Как научиться продавать свои услуги?

 «Взрослый» вопрос «Как научиться продавать свои услуги?» Действительно, не у каждого есть врожденная предпринимательская жилка, присутствует смущение и прочие тормозящие факторы.

Как продавать свои услуги дорого?
Как научиться продавать свои услуги?

 

 Как мы можем сами себе помочь. Как научиться продавать

 

Есть такие темы, которые актуальны почти для всех: отношения с родителями, нечего надеть, почему я толстая (худая, нос не такой…) и – самопродажи. Мы можем все понимать в теории, но как только дело доходит до практики у нас опускаются руки.

В голове мелькают мысли «Это слишком дорого», «да кто я такая», «я не делаю ничего особенного», «это всего лишь дурацкие поделки». Да что я вам рассказываю?! Наверняка многие из вас могут написать на эту тему целую статью.

Тем не менее, если вы будете продолжать «работать» и отдавать нечто (знания, опыт, свое мастерство, свои творения) бесплатно, могут возникнуть проблемы.

Во-первых

Это эмоциональное выгорание и, как следствие, нежелание продолжать заниматься проектом. Уже было много случаев, когда люди делали какое-то важное дело бесплатно и длительное время (делились знаниями, консультировали и т.д.), а потом просто переставали его делать.

Причем, как правило, бывшие волонтеры испытывали при этом очень сильные негативные эмоции. Именно поэтому серьезные благотворительные фонды разрабатывают целые системы бонусов для своих помощников, иначе надолго их не хватит.

Если то, что вы делаете, действительно, важно и нужно людям, и у вас есть спрос, необходимо позаботиться о платной составляющей. Причем, переход к коммерческим программам должен быть вписан в ваш планнер, должны быть дедлайны, все серьезно.

Закладывая фундамент для платных проектов, не нужно думать о чувствах ваших подписчиков или о том, хороший вы или плохой. Это элементарная забота о себе, своем здоровье и сохранности проекта. Об остальном ниже.

Во-вторых

Дело в том, что когда мы общаемся с другими людьми какое-то время, мы неизбежно вступаем в отношения брать-давать. И если мы не озвучиваем цену, то ситуация получается дисгармоничной и разбалансированной.

Для поддержания проекта на плаву мы начнем брать энергию от своих близких, от отношений, от своей жизни, а также будем пытаться так или иначе скачать энергию со своих подписчиков/потребителей (так как, в каком-то смысле, они нам «должны»). Это могут быть лайки/комментарии/живые эмоции и т.д.

Как правило, люди чувствуют, что с них пытаются снять энергию «не по договоренности» и могут начать раздражаться или замыкаться. Это тот самый момент, когда мы тоже можем начат обижаться на своих подписчиков, считая их неблагодарными или жадными. Тут-то и происходит, как правило, разрыв: мы или уходим, или назначаем цену.

Хотя, можно, конечно, зайти на следующий виток порочного круга.

В-третьих

Теперь про «бедненьких» подписчиков. Вам нравится, когда вас считают «бедными» или «неимущими», заранее решая за вас, что вам дорого, а что нет? Уверена, что нет.

Никому не нравится, и вашим подписчикам тоже. И дело не только в том, что вы «читаете мысли», решая за других людей, что для них дорого, а что нет. Дело в том, что вы обесцениваете как свою работу (мысли: мой труд ничего не стоит, мой продукт – дешевка), так и возможности других людей (мысли: им это дорого, они не смогут себе это позволить).

Необходимо вернуть достоинство и высокий статус как себе, так и своим клиентам (утверждения: мой продукт высокого качества, мой труд достоин соразмерной оплаты, а также – мои клиенты – взрослые, самостоятельные люди, способные позаботиться о своем финансовом положении. Я могу быть спокойна за них/мне не нужно их спасать).

Таким образом, вопрос ставить цену или нет решаем положительно — конечно, да! И цена эта должна быть достойной – как вашего труда, так и ваших подписчиков.

Как же научиться продавать свои услуги с легким сердцем?

Ниже мы даем несколько простых советов. Маркетинг услуг

Маркетинг услуг: как продать себя дорого

Верьте в ваших клиентов

Выход из пресловутого треугольника заключается в том, что внутри себя меняете отношение к происходящему. В данном случае – вы признаете внутреннее достоинство ваших клиентов, а также их возможности решать свои финансовые вопросы самостоятельно (а не за ваш счет).

Например, в отличие от исходной ситуации (вы делаете дешевый продукт, а у них нет денег его купить) давайте представим другую – вы сильная, умная, успешная, предлагаете отличный проверенный продукт, и ваш клиент тоже сильный, умный и успешный, и у него все в порядке с деньгами. И вы оба достойны уважения, а не жалости. В таком случае, с каким чувством вы будете назначать цену и произносить ее? Какой она будет?

Другой секрет

Если вам никак не дается визуализация из предыдущего абзаца (когда все успешные), попробуйте поиграть сами с собой, как будто вы называете цену не от себя, а от «того парня». Как будто, это цена за чужой продукт. Тем самым вы разносите внутри себя роли Агрессора и Спасителя, снижая нервное напряжение. Это, конечно, не идеальный вариант, но гораздо более приемлемый, чем вообще не назначать цены.

И еще. Если вы только начинаете коммерциализацию своего бизнеса, то, наверное, согласитесь, что не так важна плата деньгами, как в принципе любая материальная отдача от вашего проекта. Другими словами – да, бартер тоже уместен. А вот в каком процентном соотношении – решать вам. Возможно, кто-то расплатится с вами своим продуктом, или окажет вам услугу. Будьте открыты для любых предложений, хотя бы на первом этапе, и переходить на платный формат будет гораздо легче!

Маркетинг услуг Как продавать свои услуги корпорациям Как правильно продавать услуги  Как фрилансеру начать продавать свои услуги

По теме:

Продвигайте себя: идеи саморекламы для достижения успеха

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *