Меню

1926 год коко шанель платье маленькое черное платье

Почему Шанель не изобретала маленькое черное платье

В этом году исполняется 90 лет маленькому черному платью Коко Шанель. Arzamas объясняет, почему Шанель придумала не платье, а лишь миф о нем

Мифу о маленьком черном платье Шанель столько же лет, сколько и ему самому. Все верят в то, что в 1926 году мадемуазель Габриэль придумала маленькое черное — и этим сотворила себе прижизненный памятник. Этот миф бесконечно дорог кураторам французских музеев моды, именитым историкам костюма и в особенности Карлу Лагерфельду, который стал куратором целой серии посвященных платью проектов.

Но правда, увы, в том, что Шанель не изобретала это платье. Она изобрела лишь миф о нем.

Венценосный черный

Этот цвет (или, скорее, «нецвет») много раз был в моде и до Шанель. В начале XVI века им увлеклись миланские герцоги и венецианские купцы, любившие похвастать богатством. Благодаря новому хитрому способу обработки окра­шенные в черный цвет ткани не линяли, стоили гораздо дороже, чем прежде, и стали очень популярны среди богатых купцов и модников-аристократов. Именно итальянцы стали первыми сочетать черное с черным, играя на разли­чии фактур. Юноша на портрете работы Бронзино явно гордится своей шелковой черной джуббой (курткой), сквозь разрезы которой видна бархатная подкладка. Не это ли первый вариант «маленького черного»?

В XVII веке этот цвет полюбили голландские бюргеры. А в начале XIX столетия в рыхлые волны черного бархата погрузились бледнолицые романтики. В сере­дине века французская императрица Евгения (испанка по происхождению) ввела черный в повседневную моду. В 1850-е она прославила черные кружев­ные шали и мантильи, в 1860-е — черные испанские платья, кофточки и распашные бурнусы с романтичными названиями: «Альгамбра», «Мадрид», «Эскориал». Обязательной стала отделка из черного сутажа Сутаж — плоский и тонкий плетеный шелковый цветной шнур для отделки женской одежды. — на плечах и вдоль рукавов.

Форменный черный

Но для Шанель это был цвет униформы, унылого сиротского приюта, ее отро­ческих лет. Наряд, который в 1920-е стал «très Chanel», — черное платье и колготки, белые манжеты и воротничок — в XIX и начале ХХ века носили девочки из воспитательных домов при монашеских орденах.

Эта форма была скромна, вполне удобна, но главное — скрывала происхожде­ние, превращала детей в единую черно-белую массу, девичий полк, призна­вавший только личные заслуги, слово Божье и наставления монастырских настоятельниц. Шанель долго пыталась забыть о монастырском прошлом — и в этом, надо сказать, преуспела: биографы до сих пор не знают толком, кто ее отец и как прошло ее детство. Но точно известно, что провела она его в приюте.

Ее «маленькое черное» стало красивым и лаконичным прощанием с неудобной, постыдной частью жизни. Габриэль был важен и сам цвет. Черный — демо­кратичный, терпеливый, немаркий и многозначительный. Он хорош пасмур­ным днем и уместен в вечерних интерьерах. То есть имеет превосходный продажный потенциал, чем Шанель и воспользовалась.

«Маленькие черные» до Шанель

Мадемуазель Коко, безусловно, цитировала девичью форму. Но не только ее. Еще в начале 1920-х годов многие парижские щеголихи и модельеры предложили свои формулы маленьких черных платьев, опередив Габриэль на целых пять лет.

В январе 1921 года экстравагантная принцесса Люсьен-Мюра появилась на светской вечеринке в платье из черного джерси Джерси — трикотажное полотно из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей. Изначально делалось только из шерсти. с кушаком, украшенным кубистической вышивкой, в черном манто и шляпе, с полей которой вялой декадентской паутиной свисали черные кружева шантильи Шантильи — разновидность кружева. Использовалась для изготовления мантильи — шарфа-вуали, элемента национального испанского женского костюма. . У Мюра была конкурентка — неулыбчивая мадам Патри. Ее часто видели на раутах и вечерах в черном шелковом или трикотажном платье и черной накидке.

Читайте также:  Дизайн платья для ателье

Французские модельеры Дреколь, Пату, Дженни в 1921–1924 годах предлагали множество «маленьких черных» из атласа, велюра, тафты и бархата. Были платья, украшенные вышивкой или кушаком, с кружевами, лентами, кистями и черным бисером. Были и построже — почти точные прототипы творения Шанель. К примеру, летом 1923 года зоркий глаз хроникера заприметил среди отдыхающих одну даму в подчеркнуто простом (и потому чрезвычайно мод­ном) платье из черного альпака Альпак — тонкая плотная шелковая ткань. и шелка с белым воротничком и манжетами. Ее изображение мгновенно попало на страницы Vogue под заголовком: «Благородная простота остается главным правилом элегантности».

Люсьен-Мюра одной из первых в Париже начала носить маленькие черные платья и, вероятно, вдохновила этим Шанель.

© Коллекция Ольги Хорошиловой

Габриэль все это видела и учитывала. Отмечая явные промахи и ошибки, она скрыто любовалась удачными лаконичными вариантами, сочиненными ее коллегами, и тихо работала над своим. Ее маленькое черное платье из крепдешина Крепдешин — вид шелковой креповой ткани. , оживленное ловкими геометрическими плиссировками Плиссировки — мелкие параллельные складки на ткани, заглаженные машинным способом или утюгом. , бижутерией и перчатками, появилось в октябрьском номере журнала Vogue 1926 года — без восклицаний и жирных рекламных заголовков.

Революции не произошло. Шанель не превратилась в главного модельера ХХ века. Она просто стала еще одним парижским мастером в длинной череде тех, кто успел выразить свою любовь черному цвету. Но все же она была чуть талантливее и свое «маленькое черное» сумела превратить в легко запоми­нающуюся формулу, легко применимую к любым обстоятельствам и оттенкам настроения. Она отсекла все лишнее, вычурное, ненужное, дав черному цвету относительную свободу самовыражения, мягко сдерживая его лесками дешевых бус у горловины и деревянными браслетами у манжет.

Успех формулы Шанель — не только в ее экспрессивной простоте, но и в той настойчивости, с которой мадемуазель рекламировала платье в течение 1920-х и напоминала клиенткам о «маленьком черном» в гламурные 1930-е. Ее платье даже назвали «униформой всех женщин с хорошим вкусом». Были «маленькие черные» у Пату, Дреколь, Вионне, Ланвен, Толльманн, Лилли Райх. Но запо­мнили именно версию Шанель.

Источник

История маленького черного платья от Шанель

Даже маленькие дети знают о том, что маленькое черное платье ввела в моду Габриэль Шанель. Вот только никто даже не думает, что на самом деле это был не самый простой и легкий процесс, а сам дизайн платья, как и выбор его цвета, не получился случайно.

Многие историки моды любят говорить о том, что с такой одеждой Коко Шанель попала в точку. Ведь в те времена многим женщинам нужна была маленькая модная революция. Они начали работать, стали более сильными и самостоятельными. А поэтому у девушек просто не было много времени на переодевания.

Черное маленькое платье — практичный и очень удобный вариант. В таком наряде даже на работе можно было оставаться самой утонченной, красивой и желанной. Габриэль Шанель смогла правильно оценить времена, в которые жила. Даже учитывая, что тогда черный цвет сильно обесценивался.

А смысл в том, что Шанель выросла в приюте, в окружении монахинь. И одежда черного цвета очень плотно засела в ее сознании, в ее воспоминаниях и восприятии мира. Вскоре, в 1926 году, Габриэль смогла убедить весь мир в том, что черный — это цвет свободы. И тогда все поверили этой хрупкой женщине.

Если верить историкам моды, то черное платье имело свою философию. Коко хотела, чтобы такой наряд носили жены погибших солдат во времена Первую мировую войну. И в этом был двойной смысл. С одной стороны женщины должны были демонстрировать свой траур, а с другой стороны они ощущали бы полную готовность к новой жизни.

Читайте также:  Платье с обтянутыми ягодицами

Еще одним мощным толчком к созданию черного платья стало посещение театра. Тогда Коко Шанель была невероятно сильно раздражена тем фактом, что все посетители заведения выглядят слишком ярко и пестро. Она отметила, что “этих ряженых” нужно очень срочно переодеть. Что, собственно говоря, и сделала.

Уже 1 октября 1926 года на страницах “Vogue” появились первые варианты черного платья. Тогда сама Шанель отметила, что эта одежда станет униформой женщин со вкусом. И Габриэль оказалась права — платье действительно стало культовым.

Источник

История: маленькое черное платье

Маленькое черное платье — идеальное платье, которое есть в гардеробе каждой женщины – появилось в 1926 году благодаря незаменимой Коко Шанель. Однажды Коко сказала: «Мода меняется, а стиль остается. Я хочу, чтобы меня копировали, это будет лучшим доказательством моего успеха». Если бы она только знала, каким незаменимым будет ее творение – спустя 85 лет маленькое черное платье до сих пор остается уникальным.



Революционное открытие Шанель выглядело довольно скромно: длина ниже колена (мадемуазель считала эту часть женского тела некрасивой), длинные узкие рукава, заниженная талия, а в качестве украшения лишь защип, образующий складку ткани. Несмотря на простоту, маленькое черное платье уже тогда было образцом шика. Американский Vogue называл его «Форд». Как и автомобиль Форд модели Ти, маленькое черное платье было хитом, очень популярным товаром, но доступным только в черном цвете.

Эскиз «Форд» в Vogue, 1926



История создания платья связано с трагедией. Как известно у мадемуазель Коко было множество романов, но она так и не вышла замуж. Самой большой любовью Шанель был Бой Кейпел (именно он предложил Коко помимо шляп создавать еще и одежду), который погиб в автокатастрофе в 1925 году. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур (Бой был женат), она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном. Весь свет, привыкший носить пышные туалеты и шляпы с розами, называл это платье «недоразумением» и по сути смеялся над ее горем, но через полгода все эти люди, один за другим, заказывали у Шанель точно такие же платья.



На создание МЧП Шанель вдохновил внешний вид французских продавщиц – их униформой был невзрачный черный наряд. Ее творение заставило женщин отказаться от кривлянья и манерности и сосредоточиться на внутреннем содержании. В свободном скромном платье с минимальной отделкой красота женщины должна была ассоциироваться не с ее фигурой, а с личностью.

Позже сама Коко Шанель и другие дизайнеры экспериментировали с внешним видом платья, создавая тысячи новых вариантов, но неизменным всегда оставалось одно – во все времена МЧП было образцом элегантности и женственности.

Прямой силуэт и скромная длина. Допускаются украшения в виде кружева, прозрачной вуали и многослойных юбок – в лучших традициях чарльстона.



Маленькое черное платье становится более откровенным – открытая спина и павлиньи перья украшали многие модели. Чуть позже мода вновь обратилась к женственности и утонченности с приталенными силуэтами и кружевом.



Эпоха 40-х разделилась на два периода – до и после войны. Для военных лет характерны минимализм и практичность. Силуэты выглядят проще, приходит мода на выделенную линию плеча.

Послевоенные годы: Кристиан Диор создает легендарный New Look с его тонкой талией, пышной юбкой и женственностью во всем.



Игра на контрастах: в почете то прямой облегающий силуэт, то пышнейшие юбки.


Создано самое известное маленькое черное платье в мире: творение Юбера Живанши появляется на Одри Хепберн в культовом фильме «Завтрак у Тиффани». Позже оно было продано на аукционе за 200 тысяч долларов.

Читайте также:  Zara платья осень 2019

Софи Лорен в маленьком черном платье, дополненном классическими аксессуарами — леопардовой шляпой, туфлями лодочками и драгоценной брошью, 1965 год.

В 1965 в моду, наконец, приходит мини – колени выходят на первый план.

Разнообразие стилей – нет никаких ограничений. В почете не только женственные силуэты с кучей оборок, но и платье в стиле диско, а так же нотки рока в образе.

Лайза Миннели с отцом на церемонии «Оскар»

Карл Лагерфельд во главе дома Chanel – время экспериментов, но все же на пике популярности классические силуэты и длина в пол.

Много открытого тела (даже на королевских особах), а Джанни Версаче впервые представляет публике свое платье с булавками.

Топ-модели 2000-х в платьях в стиле 90-х

Лиз Херли в творении Versace

Леди Диана в одном из самых известных МЧП в мире

Кэролин Бессет с мужем Джоном Кеннеди

Доступно все, что было модно во все предыдущие эпохи — мода возвращается

«Секс в большом городе»

Согласно статистическим опросам, у 96 % женщин в гардеробе есть хотя бы одно маленькое черное платье. А у вас?

Источник

МАЛЕНЬКОЕ ЧЁРНОЕ ПЛАТЬЕ

19 августа Коко Шанель модный мир вспоминал день рождения великой женщины — Коко Шанель, создавшей бренд CHANEL, который знает, наверное, практически каждый человек на свете.

Вопреки расхожим мифам, в одежде Шанель не создала ничего нового: чёрное платье, твид и трикотаж существовали и до неё, а вот в тему аксессуаров она действительно привнесла несколько ноу-хау: сумочку 2.55, аромат Chanel №5 и бижутерию, которую она хотя и не придумала, но вывела на новый уровень, сделав мегапопулярной.

Давайте сегодня вспомним о главной вещи, ставшей почти синонимом Великой Мадемуазель и выражении, запатентованном модным домом Chanel во всех странах мира и на всех языках — МАЛЕНЬКОЕ ЧЁРНОЕ ПЛАТЬЕ.

МАЛЕНЬКОЕ ЧЁРНОЕ ПЛАТЬЕ от Chanel было опубликовано в октябрьском журнале французского Vogue в 1926 году, но именно это платье — не ТО САМОЕ, которое должна иметь в гардеробе каждая женщина.

Платье 26-го года — просто идея ТОГО САМОГО платье, адекватное модам эпохи Ар-деко — здесь и любимая длина Шанель чуть ниже колена (колени показывать нельзя, потому что они не красивые, считала модельер), и заниженная линия талии — очень характерная черта 1920-х, и ультрамодная шляпка клош, «обтягивающая» женскую головку и акцентирующая внимание на тонкой гибкой шее.

На самом деле ваше «маленькое чёрное платье» может быть любым — чуть короче или длиннее, с короткими рукавами или вообще без них, приталенного и свободного силуэта — главное, чтобы оно вам шло и было комплиментарно вашей фигуре и внешности!

За годы своей работы в индустрии моды Шанель создала множество маленьких чёрных платьев, сделав из них культ и превратив в одну из обязательных вещей женского гардероба.

Это не случайно — чёрный цвет идёт практически всем (важно лишь следить за состоянием своего здоровья и не носить его после бессонной ночи, болезни или если следы усталости на лице бросаются в глаза), а кроме того с ним сочетаются практически любые аксессуары и украшения.

Все платья в статье — вариации на тему ТОГО САМОГО. Выбирайте по своему вкусу.

Хотите расскажу, почему маленькое чёрное платье — вовсе не про траур?

Тогда подписывайтесь на мой канал, а если хотите узнать о Коко Шанель больше, здесь можно послушать мою большую лекцию о ней, а здесь — эфир на Радио России в честь дня её рождения.

А на сегодня это всё. Носите стильные платья и будьте в тренде!

Источник

Adblock
detector