Меню

Белое платье с кринолином

Платье с кринолином в Москве

Карнавальный костюм Аспект-Сити Костюм Ариэль взрослый (платье, кринолин, парик)

Нарядное платье для девочки

Платье Lada Kalinina

Детский карнавальный костюм Аспект-Сити Костюм Принцессы Софии Прекрасной (платье, кринолин)

Платье Bonny Collection

Платье-сарафан с юбкой плиссе

Нарядное платье для девочки

Платье La Redoute Расклешенное с нижней юбкой и спинкой из кружева

Платье La Redoute

Нарядное платье для девочки

Детский карнавальный костюм Аспект-Сити Костюм Белоснежки (платье, пристегивающийся воротник, кринолин, ободок)

Источник

Как обращаться с кринолином

Если вы мне сейчас скажете, что в наше время это знание никому не нужно, я отвечу: «Ха!» Помню, несколько лет назад мы с подругой Софьей — да-да, шкодливым историком искусства Шакко — гуляли по Архангельскому. И она потом шутила: «Больше с тобой не пойду, ты плюёшься в невест». Ну, это-то, положим, неправда, я не плевалась! 🙂 А просто на ушко рассказывала ей (на примерах многочисленных невест, которыми полно это место) об ошибках обращения с кринолином.

Что они есть — это неудивительно. Ведь навыка-то обычно нет. А пышная юбка, «платье, как у принцессы» — мечта многих. Так что, на самом деле, применить кринолин есть где. Свадьба. Бал — не реконструкторский, там-то люди подготовленные в этом отношении — а наподобие Венского. Фотосессия. И т.д.

Словом, что нужно знать, чтобы не попасть впросак?

«Скелет дамы в кринолине»

Кто-то когда-то в среде любителей исторических танцев обронил подобное выражение, и оно стало, как говорится, широко известным в узких кругах. Очень точное, надо заметить. Что такое кринолин? Это, прежде всего, обручи. Современные кринолины обычно представляют собой обручи, вшитые в тонкую ткань, и отличаются от тех, что стали популярными со второй половины 1850-х: обручей, соединённых полосками ткани. Но суть одна. Обручи.

Так вот, если надеть платье просто поверх кринолина, эти обручи будут выступать, как кости скелета порой выступают под кожей. И это не самое красивое зрелище. Даже если кажется, что ткань платья лёгкая, красиво легла складками, и вроде бы кринолин под ней не проступает, не верьте ему. Он, коварный, дождётся порыва ветра, ткань его облепит и получится некрасивый абажур.

Так что неважно, из чего сшито платье — тюль на атласном чехле, тонкий шёлк, плотный жаккард или парча — нельзя пренебрегать нижней юбкой. Например, из нескольких слоёв фатина — как «шопенка» у балерины. Или из хлопковой ткани — тогда, желательно, с воланами, чтобы уж точно обручи не проступили. В общем, нижняя юбка может быть из чего угодно, но она нужна! Только тогда и будет казаться, что на вас волшебное платье с пышной юбкой, а конструкция, которая её поддерживает, никому не будет видна. Иначе, увы, абажур. Ну или скелет.

Нижняя юбка под кринолином

Думаете, никто не увидит, что у вас под ним? Как же! Всё тот же порыв ветра. Или вас подхватили на руки. Или вы кружитесь в танце. Конечно, мы уж не те дамы прошлого, которые боялись показать ноги (я уже когда-то писала о » кринолинах и конфузах «). Но, поверьте, гораздо красивее, если, в случае чего, взгляд окружающих падает на пену кружев или оборок на нижней юбке, а не на изнанку кринолина. Нет, если вы планируете в нём только красиво постоять, не двигаясь, можно и обойтись.

Не хвататься!

Кстати, о движении. Непривычные к кринолинам дамы — в частности, невесты, которых фотографы то и дело ведут куда-нибудь — боясь испачкать платье, его подбирают. И это логично. Но захватывают при этом и кринолин! Как я писала выше, мы уже не боимся показывать ноги. Дело не в этом. Просто тогда вместо Прекрасной Дамы, которая приподняла подол своего Прелестного Наряда, мы видим некую труженицу, которая подхватила ворох ткани и обручей и тащит его. С трудом — потому что эта охапка, помимо прочего, заслоняет обзор, и не очень видно, как и куда ступать.

Платье — жаль, да, а вот кринолину ничего не будет. Лучше аккуратно собрать платье — и желательно не спереди, а сбоку. Идти он не мешает. Если кринолин правильной длины, то не споткнётесь. Вот на лестницах и пригорках можно и его подхватить, и то не обязательно задирать до пояса. 🙂

Читайте также:  Воротник для платья с глубоким вырезом

Как сидеть

Если в кринолине просто плюхнуться, он встопорщится, как скелет кита. Нижний обруч может задраться едва ли не до подбородка, а из середины будут торчать ноги. Сейчас специально попробовала так сделать — очень забавное зрелище! А если хочется выглядеть Прекрасной Дамой, садиться нужно аккуратно.

В прошлом, когда обручи шли от подола до талии, дамы, например, могла слегка нажать на кринолин впереди, как бы чуть прижимая его к себе. Он, соответственно, немного поднимался сзади. И когда дама садилась, то спереди нижний обруч аккуратно ложился у самых ног. Поверх пышно лежало платье. Всё прилично и красиво.

В принципе, были разные варианты, многое зависело от конструкции кринолина.

Что касается современных кринолинов — обычно из сетки с вшитыми у подола обручами — можно прихватить платье с кринолином по бокам. Зажать в горсти слева и справа буквально несколько сантиметров, этого хватит . А дальше направить его чуть к себе. Всё, нижний обруч сзади приподнялся достаточно, можно садиться.

Источник

Для чего нужен кринолин, разновидности подъюбников с каркасом

Когда произносится слово «кринолин», сразу представляются дворцовые залы, придворные дамы в пышных нарядах, склонившиеся в менуэте. Интересно, что это изделие активно используется и сегодня. Дело в том, что кринолин — это жесткий подъюбник на кольцах, на котором держится верхняя юбка. Само название происходит от латинского linum, что в переводе означает «лен».

Что собой представляет

Кринолин — это жесткая ткань, сотканная из конского волоса и плотного льна или хлопка. С помощью обручей из нее создавалась специальная конструкция куполообразной формы. Кольца могли изготавливаться из разных материалов, таких как китовый ус, тростник, стальные прутья. Под кринолин надевали утягивающий корсет, а сверху и снизу добавляли по несколько нижних юбок. Только после этого надевалась нарядное, украшенное вышивкой, оборками и кружевами платье.

Начиная с конца XIX века, использование кринолина постепенно сходит на нет. До наших дней он дошел только благодаря свадебной моде. Конструкция претерпела значительные изменения. Она стала легкой, эластичной и от этого более удобной. Ткань поменяли на жесткую сетку.

Для придания юбке объема сейчас применяются гибкие кольца, которые стали изготавливать из лески, прочного нейлона, тонкой проволоки или пластика. Современный вариант используется не только для создания бальных нарядов, но и для платьев А-силуэта и в стиле ампир.

История создания и модификации

Первое упоминание о кринолине появилось в Англии в 1829 году. Это была жесткая ткань из конского волоса с вплетенными в него нитями льна. В 1840 году французский предприниматель зарегистрировал патент на материал. С этого времени его стали производить несколько фабрик.

До 1850 года юбки из кринолина были популярны среди благородных барышень. Их надевали поверх корсета, сверху добавляли несколько юбок из простой ткани, чтобы придать наряду пышности. Завершала эту конструкцию парадная юбка, выполненная из дорогой материи, украшенная по моде того времени, вышивкой и кружевом. Этот ансамбль был неудобным, очень тяжелым.

Начиная с середины 1850 годов несколько кринолиновых юбок стали заменять одной, в которую вшивали обручи, изготовленные из стали или китового уса. Конструкция от этого стала намного удобнее. Шили ее из шерстяной ткани или коленкора. С изнанки к ней пришивалась тесьма шириной около 5 см, в которую вставлялись стальные полоски.

К середине 1860 годов существовало уже два вида кринолинов:

  1. Первый был предназначен для повседневных нарядов и напоминал по своей форме воронку: узкий у талии, постепенно расширяющийся книзу.
  2. Второй служил для вечерних туалетов и был гораздо пышнее.

В начале 1870 года популярность кринолинов резко упала, уступив место новой юбке на каркасе под названием турнюр. В конце XIX века этот вид одежды окончательно вышел из моды. Его продолжали использовать только для театральных постановок.

Современные разновидности

Кринолин дожил до наших дней, его активно используют в свадебной моде. Он подчеркивает фасон платья, делает весь наряд элегантным. Современный аксессуар не сковывает движений, не мешает наслаждаться торжеством. Он помогает сделать образ невесты более нежным и романтичным, а ее походку плавной и величественной, как у настоящей принцессы. Но чтобы определиться с выбором аксессуара, следует разобраться в его основных видах.

Читайте также:  Как измерить длину плеча для платья

С жесткими и гибкими кольцами

Самый популярный подъюбник среди современных невест имеет гибкие кольца. Этот вид кринолина считается облегченным вариантом. На его пошив идет ткань, а не жесткая сетка, как в других моделях. Главное его преимущество в том, что при ходьбе кольца не выделяются под платьем, остаются незаметными. Изготавливаются они из пластика. Поэтому конструкция получается легкой и не сковывающей движений. Но это же является и ее минусом. Пластик — хрупкий материал, поэтому может легко сломаться, что сильно испортит внешний вид наряда. Обращаться с ним следует очень аккуратно, избегать сильного нажатия и неправильного сворачивания изделия.

Классический кринолин в своей конструкции имеет жесткие кольца, которые изготавливаются из жести. В зависимости от фасона, их может быть от 1 до 7 штук. Подъюбник отшивается из жесткой сетки, в которую вставляется необходимое количество колец. Юбка имеет под собой пространство, благодаря которому невеста может свободно танцевать и передвигаться, не путаясь в платье. Но у модели есть недостаток. Во время движения кольца начинают выделяться на ткани, что многих смущает. Также жесткий каркас имеет свойство высоко подниматься, что неудобно, например, при посадке в автомобиль.

Гибкие кольца Жесткие

Многослойные

Для тех невест, которым не нравятся кольца, дизайнеры предлагают многослойные кринолины, полностью состоящие из юбок. Пышный эффект достигается благодаря большому количеству нашитых друг на друга слоев ткани. Но у модели тоже есть свои недостатки. Из-за большого объема материала конструкция становится очень тяжелой, в ней жарко, потому что синтетические ткани не пропускают воздух. В связи с этим такой вид кринолина рекомендуют использовать в платьях длиной до колена или чуть ниже.

Из фатина или сетки

Существует еще один вид кринолина, который состоит из оборок, сшитых из фатина или сетки. Изготавливается он путем пришивания на основной подъюбник нескольких слоев ткани, для получения желаемого объема. Это единственная модель, не имеющая недостатков. Девушка всегда может сделать выбор: использовать ее самостоятельно или совместно с каркасом на кольцах, сделав платье еще пышнее.

Фатин Сетка

Для платьев со шлейфом

Изготавливаться кринолины для нарядов со шлейфом могут как из пластиковых, так и из жестяных колец. Материал может использоваться любой, необязательно жесткая сетка. Его размер рассчитывается исходя из длины шлейфа. Минусом такой модели является ее неудобство. Юбка будет смотреться некрасиво, когда невеста присаживается.

Основные фасоны

Под каждое свадебное платье идет свой вид кринолина. Чем больше в нем колец, тем пышнее будет юбка. Но он служит не только для придания объема, кринолин также помогает наряду держать необходимую форму. Чтобы правильно выбрать подъюбник, следует отталкиваться от желаемого объема:

  1. В наряде принцессы используется жесткая кринолиновая конструкция, как правило, из 7 колец. Платье состоит из корсета и очень пышной юбки.
  2. Для подвенечного наряда А-силуэта можно выбрать каркас с двумя или тремя мягкими кольцами. Наряд имеет обтягивающий лиф, крой постепенно расширяется книзу, доходя до пола.
  3. Для платья в стиле ампир понадобится кринолин с одним или двумя кольцами. У модели завышенная талия, ткань мягко драпируется и доходит длиной до пола.
  4. Еще один популярный фасон — это русалка. Для наряда понадобится подъюбник всего с одним обручем. Платье шьют по фигуре, и только от колена оно начинает расширяться. Часто имеет шлейф.

Какой бы фасон платья с кринолином ни выбрала невеста, подъюбник гарантированно сделает его шикарным и неповторимым. За консультацией лучше обратиться к профессиональному стилисту. Он поможет подобрать модель, в которой девушка станет королевой торжества.

Советы по выбору

При выборе платья с кринолином необходимо обратить внимание, насколько удобно в нем будет провести целый день. Немаловажно и качество выполнения. Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:

  1. В первую очередь нужно посмотреть на сетку. Она не должна быть слишком жесткой, иначе есть риск поцарапать ноги и порвать чулки.
  2. Чтобы убедиться, что подъюбник не колется, следует надеть платье и немного посидеть, походить в нем.
  3. Далее нужно определиться с правильной длиной каркаса. Для этого необходимо присесть. Обычно подол юбки немного приподнимается. Чтобы подъюбник не был виден, кринолин под платьем должен быть короче на 20–30 см.
  4. Следует проследить, чтобы одно из колец было на уровне опущенной руки невесты. Тогда ей будет удобно приподнимать юбку.
Читайте также:  Вязание спицами для детей платье детское

Также важно учитывать, что кринолины на жестких кольцах подходят для платьев из плотных тканей, таких как атлас или бархат. А гибкие обручи лучше сочетать с легкими материалами, под весом тяжелых тканей они могут сломаться. Хорошо, если на юбке будет много кружева и оборок, таким образом можно окончательно спрятать каркас подъюбника от посторонних взглядов.

Благодаря кринолину, у каждой девушки может быть такое свадебное платье, которое даст возможность почувствовать себя сказочной принцессой хотя бы на один день. Остается только выбрать подходящий фасон.

Посмотреть на сетку Убедиться, что подъюбник не колется Определиться с правильной длиной каркаса Одно из колец должно быть на уровне опущенной руки невесты

Видео

Источник

Середина XIX века. Эпоха кринолина

Начиная с 1820-х годов юбка дамского платья постепенно расширяется. Шире всего (до 180 см) она станет в 1850-е и 1860-е годы, период нового рококо, когда дамский костюм будет немыслим без новомодного веяния – кринолина, придуманного знаменитым модельером Ч.Ф.Уортом. Есть мнение, что в Викторианскую эпоху, когда в чести были высокая нравственность и манеры, широкие юбки позволяли соблюдать предписанную дистанцию между дамами и кавалерами.

Считается, что слово «кринолин» придумали производители тканей. Оно состоит из двух частей crinis (что на латыне означает «волос») и lin («лен»).

Первые кринолины были сильно накрахмаленными нижними юбками. Часто на них нашивали оборки — для пышности. Но им все же не хватало жесткости, и тогда в них стали вшивать обручи. В 1830-х обручи делали из гнутого тростника или китового уса.

1835 г. Британия.

1843 г. Британия.

1840-е г. Стеганая нижняя юбка.

Первые кринолины в виде крупной сетки с обручами из гибкой стали появились в 1846 году (когда они и были запатентованы). Такая конструкция быстро завоевала популярность, поскольку была намного легче и удобнее тяжелых юбок с оборками. Поверх достаточно было надеть 1-2 нижние юбки, чтобы обручи не проступали сквозь ткань платья. Летом в таком кринолине было не так жарко. Да и стирать его было гораздо легче. В итоге, в него переоделись все слои населения.

Несмотря на популярность у прекрасного пола, современники высмеивали кринолин и называли «клеткой для женщин».

1858 г. Карикатура.

У него действительно были свои минусы. Прежде всего, представьте, как в таком широком платье можно пройти в дверь, сесть в экипаж. Вторая проблема заключалась в легкости. Умение правильно садиться в кринолине было непростым, но обязательным, если девушка не хотела опозориться при всем честном народе. Порыв ветра мог оголить лодыжки или — не дай бог! — колени обладательницы. А уж если она падала, юбка вообще могла задраться непозволительно. В связи с этим дамы начали носить длиныне панталоны. Они были придуманы гораздо раньше, но до эпохи кринолина их считали неприличными и слишком «мужскими» на вид.

1849 г. Домашние тапочки.

1850 г. Ботиночки из шелка, льна и кожи. Франция.

1850-е г. Дневное платье.

1855 г. Вечернее платье.

1855 г. Домашний халат. Британия.

1855-59 г. Британия.

1855-65 г. Дневное платье.

1857-60 г. Италия. Придворное платье.

1858 г. Бальное платье.

1850-60 г. Шерстяные туфельки. Америка.

Конец 1850-х — начало 1860-х г. Кринолин.

Конец 1850-х — начало 1860-х г.

1859-60 г. Вечернее платье.

1864 г. Свадебное платье. Франция.

1865-68 г. Платье с брюссельским кружевом. Вид сзади.

1865 г. Америка. Дневное платье.

Середина-конец 1860-х г.

1867 г. Британия.

С середины 1860-х кринолин начал увядать — он становился все меньше и меньше спереди и по бокам. Сетка осталась только сзади, а вскоре ее заменили тюрнюром (специальными подушечками для поддержания силуэта).

Конец 1860-х г. Кринолин.

И, наверное, самые узнаваемые кино-платья с кринолином — это конечно, наряды Скарлет из фильма «Унесенные ветром»

Источник

Adblock
detector