Меню

Черное платье холли голайтли

История длинного черного платья Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани»

Длинное черное платье Холли Голайтли (Одри Хепберн) из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год.

Появившись на экране всего на несколько мгновений, великолепное черное платье стало не просто визитной карточкой фильма, оно стало одним из самых известных нарядов за всю историю кинематографа и самым знаменитым маленьким черным платьем всех времен. Фасон этого черного платья считается классическим (classic little black dress) и служит образцом утонченности и хорошего вкуса.

Наряд для первой сцены фильма был создан Юбером Де Живанши, без которого Одри Хепберн отказывалась работать над картинами. Их творческий союз позволял обоим быть уверенными в результате. Живанши точно знал, что будет подчеркивать утонченную фигуру актрисы: сочетание простоты, элегантности и намека на таинственность.

Отчасти выбор наряда для Холли был продиктован необходимостью – Хепберн была интровертом, которому нужно было сыграть экстраверта, поэтому ей были нужны реквизиты. Живанши (не без помощи легендарного костюмера Голливуда Эдит Хэд) вручил ей их.

Платье было строгим, элегантным и простым спереди, с очень интересным вырезом сзади, сочетающим в себе парижский шик и этнику. В платье присутствовала мягкость, которой не доставало работам других дизайнеров того времени. Наряд дополнялся аксессуарами, которые помогли сделать образ знаковым:

  • длинными сатиновыми перчатками, которые привлекают внимание к изящным рукам и плечам героини;
  • жемчужным ожерельем, которое ярко контрастирует с платьем и воспринимается как его неотъемлемая часть;
  • длинным мундштуком, подчеркивающим, что Холли Голайтли – женщина, которая играет по ее собственным правилам. И поскольку курение в то время постепенно переставало быть нормой в благовоспитанном обществе, эротический заряд от этой тонкой трубки значительно усиливался.
  • хрустальной тиарой, украшающей объемную прическу и крупными серьгами:
  • солнцезащитными очками.

Сама Одри считала первую сцену фильма довольно нелепой: ранним утром молодая девушка в вечернем платье выходит из такси и направляется к витрине ювелирного магазина, чтобы позавтракать, разглядывая украшения. Но первое появление героини должно было продемонстрировать зрителю ее противоречивость. Холли Голайтли – это сочетание светлого и темного, элегантного и скандального, роскошного и невинного, загадочного и открытого, строгого и ранимого, светского и домашнего.

Известно, что Хепберн привезла в Парамаунт две копии платья Живанши. Эти платья были несколько короче того, что появилось в фильме, и демонстрировали значительную часть ноги актрисы. На студии решили, что разрез будет выглядеть слишком фривольно, поэтому нижняя часть платья была изменена Эдит Хэд. Она убрала разрез, удлинила подол и сузила платье снизу.

В результате платье стало настолько узким, что актриса либо передвигалась в нем подобно гейше – маленькими шажочками, либо приподнимала подол платья, придерживая его рукой. Чтобы платье лучше держало форму, его начинили конским волосом, а в нужных местах подвесили свинцовые грузики.

Таким образом, оригинальные платья не использовались ни на съемках, ни на промо-фотографиях. Хотя на постере к фильму ножку Одри все же оголили. Это заслуга художника Роберта Макгинниса, который решил, что так афиша будет выглядеть привлекательнее.

Платья, которые использовались на съемках, были уничтожены Одри Хепберн и Эдит Хэд сразу после завершения работы над фильмом. Оригинальное платье, сшитое вручную, хранится в архиве модного дома Givenchy. В 2017 году оно было представлено публике. Две его копии, которые забрала Хепберн, были сохранены: одна — выставлена в Музее костюма в Мадриде, другая – продана на аукционе в 2006 году за 467 200 фунтов стерлингов. Перед проведением аукциона на обложке журнала «Harper’s Bazaar» в этом платье появилась Натали Портман.

Источник

Длинное черное платье из фильма «Завтрак у Тиффани»

Длинное черное платье Холли Голайтли (Одри Хепберн) из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год.

Появившись на экране всего на несколько мгновений, великолепное черное платье стало не просто визитной карточкой фильма, оно стало одним из самых известных нарядов за всю историю кинематографа и самым знаменитым маленьким черным платьем всех времен. Фасон этого черного платья считается классическим (classic little black dress) и служит образцом утонченности и хорошего вкуса.

Наряд для первой сцены фильма был создан Юбером Де Живанши, без которого Одри Хепберн отказывалась работать над картинами. Их творческий союз позволял обоим быть уверенными в результате. Живанши точно знал, что будет подчеркивать утонченную фигуру актрисы: сочетание простоты, элегантности и намека на таинственность.

Юбер де Живанши

Отчасти выбор наряда для Холли был продиктован необходимостью – Хепберн была интровертом, которому нужно было сыграть экстраверта, поэтому ей были нужны реквизиты. Живанши (не без помощи легендарного костюмера Голливуда Эдит Хэд) вручил ей их.

Эдит Хэд

Платье было строгим, элегантным и простым спереди, с очень интересным вырезом сзади, сочетающим в себе парижский шик и этнику. В платье присутствовала мягкость, которой не доставало работам других дизайнеров того времени. Наряд дополнялся аксессуарами, которые помогли сделать образ знаковым:

  • длинными сатиновыми перчатками, которые привлекают внимание к изящным рукам и плечам героини;
  • жемчужным ожерельем, которое ярко контрастирует с платьем и воспринимается как его неотъемлемая часть;
  • длинным мундштуком, подчеркивающим, что Холли Голайтли – женщина, которая играет по ее собственным правилам. И поскольку курение в то время постепенно переставало быть нормой в благовоспитанном обществе, эротический заряд от этой тонкой трубки значительно усиливался.
  • хрустальной тиарой, украшающей объемную прическу и крупными серьгами:
  • солнцезащитными очками.
Читайте также:  Свадебное платье как у сирены

Сама Одри считала первую сцену фильма довольно нелепой: ранним утром молодая девушка в вечернем платье выходит из такси и направляется к витрине ювелирного магазина, чтобы позавтракать, разглядывая украшения. Но первое появление героини должно было продемонстрировать зрителю ее противоречивость. Холли Голайтли – это сочетание светлого и темного, элегантного и скандального, роскошного и невинного, загадочного и открытого, строгого и ранимого, светского и домашнего.

Известно, что Хепберн привезла в Парамаунт две копии платья Живанши. Эти платья были несколько короче того, что появилось в фильме, и демонстрировали значительную часть ноги актрисы. На студии решили, что разрез будет выглядеть слишком фривольно, поэтому нижняя часть платья была изменена Эдит Хэд. Она убрала разрез, удлинила подол и сузила платье снизу.

Эскиз платья, созданный Юбером де Живанши Эскиз платья, созданный Эдит Хэд

В результате платье стало настолько узким, что актриса либо передвигалась в нем подобно гейше – маленькими шажочками, либо приподнимала подол платья, придерживая его рукой. Чтобы платье лучше держало форму, его начинили конским волосом, а в нужных местах подвесили свинцовые грузики.

Таким образом, оригинальные платья не использовались ни на съемках, ни на промо-фотографиях. Хотя на постере к фильму ножку Одри все же оголили. Это заслуга художника Роберта Макгинниса, который решил, что так афиша будет выглядеть привлекательнее.

Постер фильма «Завтрак у Тиффаани»

Платья, которые использовались на съемках, были уничтожены Одри Хепберн и Эдит Хэд сразу после завершения работы над фильмом. Оригинальное платье, сшитое вручную, хранится в архиве модного дома Givenchy. В 2017 году оно было представлено публике. Две его копии, которые забрала Хепберн, были сохранены: одна — выставлена в Музее костюма в Мадриде, другая – продана на аукционе в 2006 году за 467 200 фунтов стерлингов. Перед проведением аукциона на обложке журнала «Harper’s Bazaar» в этом платье появилась Натали Портман.

Платье Живанши на выставке в 2017 году Платье Живанши, выставленное в Музее костюма в Мадриде Натали Портман в платье Живанши, проданном на аукционе в 2006 году

Спустя 57 лет восхитительный наряд и прекрасная актриса продолжают вызывать восторг и интерес. Фасон платья Живанши вдохновляет дизайнеров на новые творения. Изображения Одри Хепберн в элегантном черном платье регулярно используется в самых разнообразных рекламных компаниях. А образ Холли Голайтли регулярно копируется как обычными людьми, так и знаменитостями, что еще раз доказывает – истинный класс и великая мода находятся вне времени.

Дженнифер Лав Хьюитт, Келли Брук, Пэрис Хилтон, Кили Хэйзелл, Пикси Лотт, Энн Хэтэуэй, Тина Фей, Лейтон Мистер в образе Холли Голайтли

Источник

5 модных фактов о фильме «Завтрак у Тиффани»

Хепберн нарочно сделала Холли очень стильной

Трумен Капоте, автор романа «Завтрак у Тиффани», по которому был снят фильм, видел в главной роли Мэрилин Монро. Однако педагог по актерскому мастерству Мэрилин посоветовал ей не соглашаться на роль «ночной бабочки» (сам Капоте постоянно говорил, что это неправильная интерпретация образа). В итоге партия Холли досталась Одри Хепберн, чем Капоте был очень недоволен из-за неподходящего бэкграунда актрисы. «Я буду стильной Холли Голайтли. Даже если это будет всем вкладом, который я смогу сделать», — заявила тогда Одри и сдержала обещание. В гардеробе Холли действительно много того, что ассоциировалось с личным стилем самой актрисы — от платьев Givenchy до простых голубых джинсов с джемперами.

Маленькое черное платье сшили специально для Одри

К началу 60-х у Хепберн и Юбера де Живанши были уже очень теплые отношения. Так что неудивительно, что французский кутюрье согласился придумать платье специально для актрисы: черное, облегающее, со строгим декольте и вырезом в виде полумесяца сзади. Оригинал Givenchy сохранили для своего архива, чтобы потом передать наряд некоммерческой организации City of Joy Aid. В 2006 году платье ушло с молотка почти за $900 000.

. и платье было не одно

Всего платьев для открывающей сцены у бутика Tiffany & Co. было три: одно осталось в архиве Givenchy, еще две реплики были сняты в фильме. При этом одно экранное платье было предназначено только для статичных сцен (так плотно по фигуре его посадили актрисе), а во втором можно было ходить (перекраивала наряд художница по костюмам Эдит Хед).

Холли Голайтли только мечтала о Tiffany & Co.

Девушка была буквально обвешана жемчугами, но это работа не Tiffany & Co., а дружественного ювелира дома Givenchy Роджера Шемамы.

. самой Одри Хепберн повезло больше

Для промо-снимков актриса позировала в уникальном колье Tiffany & Co. с желтыми бриллиантами (около 128,54 карат). До нее колье надевали лишь однажды — эта честь выпала миссис Мэри Уэйтхаус.

В одной из сцен Холли ходит в простыне

Сцену с примеркой в ванной вырезали из финального монтажа, но если вам показалось, что Хепберн принимает гостей в простыне, то вам не показалось.

Источник

Завтрак у Тиффани: маленькое черное платье, смертельная обида и история одной любви

Этот блог посвящен тому, как одеты герои литературных произведений, и сегодня у нас одна из моих самых любимых тем.

Читайте также:  Корсет поверх платья тренд

Когда мы говорим «Завтрак у Тиффани», мы вспоминаем Одри Хепберн в одноименном фильме 1961 года. И мало кто вспоминает повесть, события которой разворачиваются в 1943 году. А ведь именно в связи с военным временем все события приобретают логику. Скажем, брат Холли, Фред. По фильму неясно, почему он вдруг умирает. А в книге всё понятно: Фред служит в армии. Холли посылает ему его любимое лакомство — молотый арахис. И для нее это так важно, ведь в любой день Фреда могут убить. Его в конце концов и убивают.

А вот знаменитое черное платье так и осталось — черным платьем. Что в книге, что в фильме.

«На девушке было узкое легкое черное платье, черные сандалии и жемчужное ожерелье. Глаза прятались за темными очками» . Холли появилась не одна, и наряд ее спутника полностью отображает моды военных лет: «Это был коротконогий толстяк в полосатом костюме с ватными плечами, напомаженный, красный от искусственного загара, и в петлице у него торчала полузасохшая гвоздика».

Холли в исполнении Одри Хепберн тоже носит черное узкое платье. Только оно, как и вся прочая одежда в фильме, уже по моде конца 1950-х — начала 1960-х годов.

В титрах фильма читаем: Художник по костюмам Эдит Хэд. Да, Эдит. Знаменитейший представитель своей профессии, победитель множества премий в своей области. К ней нельзя было не прислушиваться, и она была отличным дипломатом. Однако работа в «Тиффани» оставила глубокую обиду в ее душе.

Со времен «Забавной мордашки» в контрактах Одри Хепберн появился один важный пункт: кто бы ни был художником по костюмам, наряды для героини Одри шьёт Юбер де Живанши. Модельер и актриса познакомились в 1953 году. Ему доложили, что актриса Хепберн ожидает встречи — и он подумал, что это Кэтрин, звезда экрана. Но вместо нее вошла Одри: худенькая, короткостриженная, в узких брючках, маечке и соломенном канотье с красной ленточкой. «Нет, мадемуазель, одеть вас — я не могу», — ответил модельер. Но она пригласила его на обед. И к вечеру всё было улажено. Так началась одна из величайших историй дружбы в мире Высокой моды. Дружба между Юбером и Одри продлилась до 1993 года, когда актрисы не стало.

Печаль и недоумение Эдит Хэд имели свои основания. Она была не просто задета тем, что Одри одевает только Живанши. Она недоумевала, почему это вообще возможно. Костюмы ко всем голливудским фильмам, которые снимались в Париже, заказывали парижским кутюрье, чтоб не разбивать картинку города инородным платьем. Но никогда раньше никто не звал парижского модельера, чтоб снимать фильм в Нью Йорке! И потом, — добавляла Эдит Хэд — КАК у Холли Голайтли могли появиться парижские туалеты дома Высокой моды? Стиль жизни и достаток героини это исключали. Нет, Хэд не была против того, что костюмы киношных светских львиц шили знаменитые американские модельеры, но тут логика страдала. Тем не менее, Одри не изменила себе: все ее костюмы были отданы в работу Юберу.

Давайте подытожим сказанное. В книге черное платье Холли — узкое и, вероятно, короткое. В 1942 году в США приняли постановление, согласно которому были установлены лимиты на продажу ткани. Помимо этого, в Америке действовала карточная система, и для покупки дополнительной материи или более длинного и широкого платья требовалось тратить больше купонов. А их не было больше — их было в обрез. Оттуда же и босоножки. Кожа, металл, каучук — шли на нужды фронта, для производства обуви использовали пеньку, дерево, трикотаж.

Если бы фильм был снят хотя бы до конца 1940-х годов, это всё нашло бы отражение в костюмах. Но идея 1961 года была как раз в том, чтоб приблизить героев к современной жизни.

Получилось круто. Но совсем иначе. Завтра напишу про другие костюмы в этой повести и в этом фильме, подписывайтесь на мой канал «Мода в книгах». Лайки я тоже люблю 🙂

Источник

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАТЬЕВ К ФИЛЬМУ «ЗАВТРАК У ТИФФАНИ»?

Признайтесь, кто из вас не мечтал о нарядах Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани»? Я хоть и слышала, что «маленькое черное платье» придумала Коко Шанель, и что оно должно быть в гардеробе у каждой девушки, но это было в теории, а вот мечтать я стала о платье из фильма «Завтрак у Тиффани». Причем о двух сразу: роскошное атласное платье в пол, в котором Холли появляется в начале фильма, и коктейльное шелковое платье, которое она носила с широкополой шляпой и длинным кремовым шарфом.

ОДРИ ХЕПБЕРН И ЮБЕР ДЕ ЖИВАНШИ

Премьера фильма состоялась в 1961 году, но образы мисс Голайтли завораживают до сих пор. Это и неудивительно, ведь создал их французский модельер Юбер де Живанши . Одри Хепберн называла дизайнера близким другом, а он ее — «своей сестрой». Они подружились еще в ранней молодости. Живанши считал Одри воплощением того, как должна выглядеть женщина.

Их сотрудничество началось с фильма «Сабрина» , для которого Юбер придумал костюмы Одри. Однако его имя не было упомянуто даже в титрах. Вместо Живанши там значится Эдит Хэд , художник по костюмам, получившая в 1955 году Оскар за этот фильм. На тот момент Эдит уже взяла 5 Оскаров и бесчисленное количество номинаций, поэтому все заслуги приписали ей. Одри расстроилась, извинилась перед Живанши и пообещала, что больше этого никогда не допустит. И свое обещание сдержала. В титрах к фильму «Завтрак у Тиффани» Эдит Хэд, которая также создавала образы для героев картины, упоминается лишь как «заведующая по костюмам».

Читайте также:  Красивы летние платья для толстых

После «Сабрины» Одри одевалась только у Живанши. Носила его вещи повседневной жизни, участвовала в показах коллекций, и, конечно же, снималась в его нарядах. Вспомните фильмы «Забавная мордашка» , «Шарада» , «Как украсть миллион» — элегантный стиль Хепберн — дело рук Живанши. Для Одри дизайнер даже создал первые духи — аромат L’Interdit.

Одри Хепберн появляется в знаменитом платье от Живанши в начале фильма: идет по пустынной улице Нью-Йорка маленькими шажочками, словно гейша. Изначально платье было короче и с разрезом, но продюсеры посчитали это слишком фривольным, поэтому Эдит Хэд изменила дизайн: убрала разрез и удлинила подол, что сделало платье очень узким, а потом еще и начинили конским волосом, чтобы платье держало форму. В некоторых местах даже подвесили свинцовые грузики.

Огромную роль сыграли идеально подобранные аксессуары: жемчужное ожерелье и длинные сатиновые перчатки подчеркивали тонкую шею, изящные руки и плечи актрисы.

Кстати, для этой сцены, Tiffany специально открыли магазин в воскресенье, впервые с девятнадцатого века. И несмотря на кажущуюся пустоту, на улице собрались толпы зевак.

Кутюрье сделал 3 копии платья: одно осталось у Модного дома Живанши , второе ушло в Мадридский Музей Костюма, а третье он подарил Одри. 4 декабря 2006 года на аукционе Сhristie’s в Лондоне черное платье Холли было продано за 467 200 тысяч фунтов стерлингов

Во время просмотра кажется, что Одри меняет наряды в каждой сцене. Однако фаворит фильма — коктейльное черное платье, которое преображается за счет подобранных аксессуаров: украшений, сумочек, перчаток, шляпок и шарфиков.

Помимо культовых черных платьев, Живанши еще сделал розовое платье, хоть оно и менее известное. Сохранился скетч, который сделала Эдит Хэд. В комплект к платью шло розовое пальто и тиара. Несмотря на яркий и радостный цвет, именно в этом платье Холли узнает, что погиб ее брат. На этом контрасте сцена воспринимается гораздо глубже, чем если бы она была «в черном».

За роль Холли Голайтли Одри получила 750 000 долларов, что сделало ее самой высокооплачиваемой актрисой на тот момент. Несмотря на такой гонорар, Одри долгое время пребывала в сомнениях и не хотела сниматься в фильме. Продюсерам пришлось убеждать, что «Холли не девица легкого поведения, а мечтательная чудачка». Еще Одри не нравилось, что в 31 год она изображает девятнадцатилетнюю девушку. И даже называла себя «miscast» (ошибкой кастинга). Я уже писала о похожей ситуации с фильмом «Королева бензоколонки». Надежде Румянцевой , которая изображала семнадцатилетнюю девушку, на момент съемок исполнилось 32! И на ее место изначально предполагалась другая актриса.

ОБРАЗЫ ЭДИТ ХЭД

Платья Живанши вызывают полный восторг, однако образы Холли, которые создала художница Эдит Хэд, также интересны. Мой любимый: мужская рубашка и ночная маска в цвете Tiffany, а рыжий кот добавляет еще 10 баллов 🙂

Сцена, где Холли поет «Moon River» одна из самых известных в кинематографе. Кстати говоря, Генри Манчини написал эту песню специально для Одри и получил не только премию «Оскар», но и два «Грэмми» за лучшую запись года и за лучшую песню года. Образ для этой сцены подобрала Эдит Хэд: джинсы, серый свитер и полотенце вокруг головы. Тоже довольно запоминающийся, согласны?

ОДРИ ХЕПБЕРН VS МЭРИЛИН МОНРО

Трумен Капоте, автор книги «Завтрак у Тиффани» , в роли Холли видел Мэрилин Монро и был крайне раздосадован, когда вместо нее утвердили Одри Хепберн.

«Она еще была на лестнице, но уже поднялась на площадку, и на разноцветные — рыжеватые, соломенные и белые — пряди ее мальчишечьих волос падал лестничный свет. Ночь стояла теплая, почти летняя, и на девушке было узкое легкое черное платье, черные сандалии и жемчужное ожерелье. При всей ее модной худобе от нее веяло здоровьем, мыльной и лимонной свежестью и на щеках темнел деревенский румянец. Рот у нее был большой, нос — вздернутый. Глаза прятались за темными очками. Это было лицо уже не ребенка, но еще и не женщины. Я мог ей дать и шестнадцать, и тридцать лет. Как потом оказалось, ей двух месяцев не хватало до девятнадцати».
— Трумен Капоте. «Завтрак у Тиффани».

Я много раз прокручивала в голове, как изменился фильм «Завтрак у Тиффани», если бы сыграла Мэрилин. Совершенно не представляю ее в этой роли. Хотя описанию в книге Монро соответствует больше.

Бо́льшая часть киноленты снималась на студии Paramount. А таунхаус, в котором жила Холли в фильме, существует на самом деле и находится по адресу 169 East 71st Street. В 2014 году здание было продано за 7 400 000 долларов. Так что будете в Нью-Йорке не проходите мимо 🙂

Источник