Меню

Черные платья всех времен

Из архивов: история чёрного цвета в моде

Белые начинают, но чёрные не проигрывают. Пытаться написать об истории чёрного цвета в моде – всё равно что пытаться написать историю моды как таковой. Идут столетия, меняются силуэты, а он остаётся – цвет власти и мудрости, цвет протеста и одиночества, цвет траура и меланхолии, цвет роскоши и чувственности. Словом, в него вложили столько смыслов, что он способен выразить почти всё.

Заезженная фраза об очередном цвете, входящем в моду, звучит как «. – это новый чёрный». Потому что он – классика. Он побывал траурным нарядом и монашеской рясой, маленьким платьем Коко Шанель и кожаной курткой, кружевной мантильей и военной формой; он был фраком и тренировочным трико, помадой и чулками, треуголкой и деловым костюмом, туфельками и маскарадным плащом. Всем. Даже свадебным платьем. В вашем гардеробе может не быть зелёного или алого, но чтобы не было ни одной чёрной вещи? Маловероятно.

Не будем думать о скучных чёрных вещах (достаточно заглянуть в собственный шкаф, где наверняка есть чёрные джинсы или юбка), лучше посмотрим на волшебный чёрный – скажем, на чёрное платье Одри Хёпберн в фильме «Завтрак у Тиффани» – растиражированный образ, но оттого не менее прекрасный.

Вот волшебное платье от Кристобаля Баленсиага середины 1960-ых годов – нижний слой на косточках, средний – чехол из шёлка кремового цвета с чёрным шифоном поверх него, и верхний – свободно ниспадающие кружево с тремя пышными оборками.

Сороковые и шестидесятые, Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран, шёлк и букле, асимметрия и безумная, безумная элегантность.

А вот творения Шанель, пресловутое «маленькое чёрное платье» (которое вполне может разочаровать многих современных модниц – они видели уже столько вариантов, что одно из «тех самых» уже не произведёт впечатления) и костюм из джерси. Вот оно, то, что принято считать классикой моды, простое, как чёрные и белые клавиши рояля, на которых можно сыграть всё, что угодно.

Можно оглянуться ещё дальше. В середине XVI века в Европе чёрный цвет, с одной стороны, окончательно утвердился в качестве траурного, с другой – это цвет одежды учёных и священников, докторов и купцов, а в расцвеченный богатой вышивкой, дополненный драгоценностями и деталями из других, ярких тканей, среди прочего, одеваются аристократы. Чёрные чопорные одеяния испанских придворных; чёрные вуали женских головных уборов и сами эти уборы; чёрный бархат и мех.

XVII век – и вот голландки, выходя замуж, носят распашное, непременно чёрное платье, дополняя его огромными белоснежными воротниками и кружевными чепцами. А перечисляя вещи, украденные у некое лондонской леди в 1680 году, включат в список «чёрное платье из саржи, с корсажем на косточках; две чёрные шёлковые юбки, вышитые цветами».

В веке XVIII в моде светлые ткани, зато мушки, треуголки, ленты, связывающие сзади мужские причёски, маски, треуголки и плащи, словом, пресловутые аксессуары галантного века, чёрные. А в конце века, во времена Великой французской революции аристократы зачастую будут в чёрное – монархия погибает, значит, мы будем носить траур.

Впереди XIX век, превративший чёрный в мужскую униформу. Джером К. Джером (который навсегда останется для нас автором бессмертного «Трое в лодке, не считая собаки») иронизировал по поводу чёрной одежды мужчин: «Теперь мир изображает из себя важного пожилого джентльмена, возмущающегося при одной мысли нацепить на себя какое-нибудь бросающееся в глаза украшение. Поэтому теперь он и одевается в черный сюртук и черные панталоны, обувается в черные сапоги и покрывает голову черной шляпой. Глядя на этого сурового джентльмена, и подумать нельзя, что он когда-то был легкомысленным и слащавым, пестро разряженным бродячим трубадуром или странствующим забиякой-рыцарем, под латами которого скрывался такой же пестрый костюм».

На чёрный могли сетовать и легкомысленные молодые вдовы, как, скажем, главная героиня «Унесённых ветром», которая в семнадцать стала вдовой и обнаружила, что теперь вынуждена носить исключительно чёрные платья без украшений и длинные «безобразные» чёрные вуали, а мир ярких цветных платьев оказался для неё закрыт на ближайшие годы. Королева Виктория после смерти любимого супруга не снимала траур до конца своих дней (даже на свадьбы своих детей являясь в траурных, пусть и не чёрных, платьях), так что чёрный царил в Европе на протяжении долгих лет – глубокий траур и чёрные платья без отделки, неглубокий – чёрные платья с отделкой, отельные траурные детали. слово, целая система, довольно мрачная, но по-своему необходимая.

Но чёрный – далеко не только траурный цвет. И потом, всё дело в том, как его подать.

Оноре де Бальзак так описывал прекрасных парижанок в чёрном: «Кому обязана она – ангелу или демону? – изящной плавностью своих движений, которые колышат длинную черную накидку, шевеля кружева по краям и распространяя легкий аромат духов, – я охотно дам ему наименование – ветерок парижанки?»

Мария Башкирцева писала в своём дневнике в 1876 году: «В Капитолии сегодня вечером большой парадный бал – костюмированный и в масках. В одиннадцать часов мы туда отправляемся – я, Дина и ее мать. Я надела черное шелковое платье с длинным шлейфом, узкий корсаж, черный газовый тюник, убранный серебряными кружевами, задрапированный спереди и подобранный сзади в виде грациознейшего в мире капюшона, черная бархатная маска с черным кружевом, светлые перчатки, роза и ландыши на корсаж. Это было очаровательно. Наше прибытие производит величайший эффект». А вот одна из героинь «Американской трагедии» Драйзера: «Узкая, с маленьким бантом, красная бархатка на шее, маленькие гранатовые серьги в ушах и очень нарядное, плотно облегающее стан черное платье с пышными оборками внизу свидетельствовали, что Зелла не прочь показать свою фигуру и очень ценит ее».

Даже вдовий наряд может быть привлекательным: «Гостья была вся в черном – от макушки до крохотных атласных туфелек. Как ей удалось сохранить безукоризненный вид при такой мерзкой погоде – выше моего разумения, но факт остается фактом: на матовых шелковых юбках и длинных газовых вуалях не было ни пятнышка. Густая россыпь напыщенно поблескивающего черного жемчуга украшала лиф платья и редеющими нитями сбегала вниз, на шуршащие юбки. Одна вуаль ниспадала складками к самым каблучкам. Другая – та, чья задача была скрывать лицо, – отброшена назад, очаровательно обрамляя бледное чело полупрозрачной траурной дымкой».
Чёрная бархотка, чёрные чулки, чёрное бельё – всё это контрастирует с нежностью кожи, а потому считается чувственным. И когда придёт век XX, он вспомнит об этом, и возведёт чёрный на трон заново, вырядив в него всех – от светских дам до битников, от интеллектуалов до. Да просто до тех, кто не думает, вот что он одет. Чёрный то возводят до «стильного», то низводят до «удобного».

Читайте также:  Платье для куклы франклин минт

Да, «чёрный цвет стройнит» – эту прописную, что называется, истину вы прочтёте в любой статье, посвящённой чёрному цвету в моде. Но он же и подчёркивает силуэт, так что далеко не все недостатки удастся скрыть. «Чёрный цвет немаркий и практичный», – привыкли считать мы. Отнюдь. На любой однотонной ткани хорошо заметны посторонние ворсинки, пыль и прочее, и чёрная, увы, не исключение. «Чёрный цвет позволяет не думать об оттенках и их сочетаниях» – разве? Выражение «все оттенки чёрного» отнюдь не оксюморон. Присмотритесь к своим чёрным вещам – какие-то будут отливать синим, другие – коричневым или фиолетовым. И чёрная юбка вполне может не сочетаться с чёрным пуловером. Да, только если присмотреться – но ведь присматриваются. Чёрный цвет вовсе не так лёгок в использовании, он коварен.

Что ж, он чёрный, в конце-то концов. А раз так, то будьте и вы под стать ему. Обманите. Поиграйте не с цветом, а с фактурой. Нежность и тепло шерсти, гладкость шёлка, блеск атласа, скрип кожи, узор кружева, прозрачность шифона, блеск бисера – не дайте ему заподозрить, что у вас нет фантазии, и вы выбрали его только поэтому.

Источник

Черное платье: маленькая история большой легенды

Знаете ли вы такую вещь, которая была бы более культовой, чем маленькое черное платье?

Даже не пытайтесь вспомнить — такой просто нет. Уже почти 100 лет модницы всего мира полагаются на силу и универсальность маленького черного платья. Поэтому оно просто обязано быть в вашем базовом гардеробе.

Но в чем же секрет этой вещи? Почему это платье маленькое и именно черное?

Давайте покопаемся в истории.

Рождение легенды

В те время, когда маленького черного платья еще не было, женщинам приходилось носить длинные наряды, со множеством деталей. Такой фасон буквально лишал дам мобильности и свободы. Черный цвет символизировал траур, поэтому он был редким «гостем» в гардеробах модниц.

Но Коко Шанель в 1926 году это поменяла. Есть 2 версии, почему Мадемуазель решила сделать именно черный — цветом элегантности и шика:

  • В 1925 году трагически погиб ее возлюбленный, который был женат, но к сожалению не на Коко. Чтобы «законно» носить траур по дорогому человеку, она сделала модным черный цвет.
  • Однажды на премьере в театре Коко Шанель удивилась тому, как одеты дамы. Она назвала из «ряжеными» и пообещала привить им вкус, одев в черное.

Так возникла идея создать маленькое черное платье. Изначально оно было прямого кроя, длиной ниже колена, с округлым вырезом и длинными узкими рукавами. Никаких дополнений в виде пуговиц, оборок и бахромы. И это не случайно, ведь подразумевалось, что столь невзрачный наряд, который по началу модницы назвали «недоразумением», можно дополнить любыми аксессуарами и получить массу оригинальных ансамблей.

Но за идею Мадемуазель модный мир вцепился мертвой хваткой. Американская версия журнала Vogue назвала черное платье «Форд от Шанель». А все потому, что новый наряд был доступен каждой леди, как и одноименный американский автомобиль. Журнал назвал шедевр Шанель “униформой для женщин, у которых есть вкус”.

А Коко пошла дальше, дополнив платье длинными бусами из искусственного жемчуга и изящной шляпкой. Благодаря легендарному модельеру, женщины получили большую свободу движений, что придало их образам непринужденность и легкость. В новом платье дамы чувствовали себя на высоте, поэтому с восторгом приняли такую новинку.

Мода в военные годы

В этот сложный период маленькое черное платье доказало свою силу. Скромный и элегантный наряд стали носить избранницы высокопоставленных лиц. Этим женщинам очень хотелось, выглядеть, как кинодивы. Но не только первым леди и их приближенным хотелось быть модными.

Несмотря на трудности, в мире моды понимали, что женщины будут искать и покупать платья. Поэтому ключевые дизайнеры тех времен: Жанна Ланвин, Эльза Скиапарелли, Кристобаль Баленсиага, Пьер Бальмен и Жак Фат взяли на вооружение простоту и универсальность маленького черного платья. Каждый из них считал своим долгом создать свою версию этого наряда. Причина такой настойчивости проста: современным женщинам нужна такая вещь в гардеробе, надев которую они всегда будут стильными.

Кокетливые 50-е

Восхитительное черное платье продолжало покорять модные вершины, ведь дизайнеры не упускали случая добавить новых деталей этой простой вещи:

  • Balenciaga, вдохновившись, создал силуэт беби-долл и юбки-пуфы;
  • Одри Хепберн покорила всех изящным платьем-футляром от Givenchy в фильме “Завтрак у Тиффани”;
  • Узкие дневные платья от Dior и вариант с тонкой талией и пышной юбкой также нашли своих почитательниц.

В этот модный период женственность и безупречный стиль были в тренде. Представительницы прекрасного пола стали смелее в нарядах, поэтому чаще экспериментировали с фасонами. Многие стремились создать образ роковой женщины. Поэтому независимо от фасона платья его непременными атрибутами были узкая талия, подчеркнутая линия груди. Дополняли образ: обувь на каблуках, высокие перчатки и элегантные шляпки.

Эффектные 60-е

В это десятилетие главные изменения в маленьком черном платье коснулись длины юбки. Она стала короче, а крой — более прямым, без пояса. Сочетание черного с белым в одном наряде стало главным трендом 60-х.

Благодаря мини, женщины открыли колени, поэтому они стали более тщательно подбирать колготки. Изящные чулки с невероятными узорами, соблазнительная сетка, пикантные стрелки — эти детали часто были дополнением маленькому черному платью. Вместо изящных лодочек под такой наряд все чаще одевали удобные ботинки или туфли из лакированной кожи на низком ходу.

Драйвовые 70-е

Это революционный период для моды. Шик перестал быть ключевой идеей, потому что движение хиппи кардинально поменяло представление о том, что значит выглядеть хорошо. Женщины переключились на брюки-клеш и макси-юбки. Но в Париже мода никогда не переставала быть великолепной. Молодой Ив Сен-Лоран продолжил давать изголодавшимся модницам то, что им так хотелось: роскошную одежду и много черных платьев.

Американские дизайнеры тоже активно подхватили тренд, на тот момент уже ставший культовым. Они активно демонстрировали свое видение маленького черного платья. Молодой Рой Хальстон одел женщин в платья с драпировкой и полностью открытой спиной. Верхняя часть наряда фиксировалась только воротником на шее. Высокие разрезы по ноге добавляли сексуальности. Другой американский дизайнер, Диана фон Фюстенберг, подарила женщинам наряд весьма демократичного фасона — платье с запахом.

Откровенные 80-е

Модный акцент сместился в сторону сексуальности. И дизайнером-фаворитом в 80-е стал Аззедин Алайа. Он сделал маленькое черное платье главным героем своих коллекций. Его изящная техника подгона по фигуре и утонченный кроя и сейчас остаются непревзойденными, хотя многие дизайнеры пытаются ее повторить.

Читайте также:  Сын заглянул маме под платье

Наряды из идеально облегающей кожи, рыхлого и эластичного трикотажа, сделали платья Алайа классическими. Одетые с сексуальными сапогами на шпильке, поясами-корсетами и мальчишескими кепками — каждое из них помогало создать образ, который точно произведет фурор.

Дерзкие 90-е

Стиль гранж внес коррективы в моду и бросил вызов элегантному маленькому черному платью. Роскошь постепенно сменилась простыми платьями. Они часто напоминали ночные сорочки, надетые под мужские клетчатые рубашки или свитера oversize с грубыми армейскими ботинками.

Но подобные наряды никогда не покорили бы истинную леди. Актриса Элизабет Херли, которая тогда была гражданской женой Хью Гранта, буквально спасла маленькое черное платье. На премьеру фильма «4 свадьбы и 1 похороны» она надела шикарный наряд от Versace, щедро декорированный золотыми булавками. Он буквально всех потряс. Смелые разрезы и глубокое декольте на платье были изящно стянуты большими золотыми булавками с логотипом Versace. Чем не элемент стиля гранж?

Новый век

С начала прошлого столетия женский гардероб кардинально поменялся. Теперь женщины без зазрения совести носят брюки. И несмотря на то, что мода бросается из одной крайности в другую, леди не перестанут носить маленькое черное платье. Это важный предмет базового гардероба. Без него вам всегда будет нечего надеть.

Его фасоны меняются в соответствии с модными трендами. Но классический крой- это всегда беспроигрышный вариант. Ваше универсальное платье может быть коротким, длинным, облегающим или летящим. Но все равно оно будет в вашем гардеробе.

Да здравствует маленькое черное платье. В нем вы точно будете стильными всегда и везде.

Ваша Вера Авдонькина.

P.S. Расскажите мне в комментариях о случае, когда маленькое черное платье вас по-настоящему спасло. Уверена, у вас есть такие истории.

Лето дарит множество поводов для веселья. Здесь без правильного образа не обойтись. Каким он может быть, вы узнаете из поста «Ничего лишнего: безупречный наряд для летнего праздника».

Источник

The Little Black Dress. 1920-1960s

«Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить.» — Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда заурядных повседневных предметов одежды: сегодня это целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля — накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает более восьмидесяти лет, ведь с момента своего появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.

Ах, маленькое черное платье! Ему посвящены десятки книг, благотворительные приемы и статья в Википедии. Не так давно в Оксфордский словарь английского языка внесли аббревиатуру LBD (Little Black Dress). Причем создатели словаря, выпустившие первое издание в 1998 году, делают упор именно на современные нормы английского языка, «живую» лексику. Маленькое черное платье, которое по первоначальной версии Коко Шанель было с неглубоким овальным вырезом, длинными рукавами и прикрывало колени, со временем стало видоизменяться и появляться в коллекциях практического каждого дизайнера. О маленьком черном платье так много говорят, что больше не возникает вопроса, что же такое LBD, хотя в русском языке аббревиатура МЧП пока не прижилась.

Маленькое черное платья настолько вездесуще, что стало метафорой шика и элегантности. Скорее всего, и у вас в шкафу найдется одно такое (а то и несколько). Это платье вы сочетаете с ниткой жемчуга или шелковым шарфиком, когда хотите выглядеть шикарно. И его же надеваете с жакетом и простыми лодочками, чтобы отправиться в офис. Стоит добавить к нему пару убийственных шпилек-стилетто и вы будете неотразимой на любой вечеринке.

В 1926 году в американском издании журнала Vogue было предсказано, что черное крепдешиновое платье от Шанель с длинными узкими рукавами вскоре превратится в униформу, которую захотят носить все женщины. Чтобы множество женщин согласились носить одно и то же платье? Эту идею сочли полнейшим абсурдом. Желая объяснить читательницам, что именно безличная простота этого фасона обеспечила ему такой успех, журнал отважился на необычное сравнение: «Разве мы отказываемся от покупки автомобиля на том основании, что он ничем не отличается от другой машины той же марки? Совсем наоборот. Это сходство — гарантия высокого качества. А теперь и мода вступила в эру стандартизации. Это эволюция, которую уже не остановишь». И в заключение Vogue пишет: «Перед нами — «форд» от Шанель».

«Форд» от Шанель, маленькое черное платье, хоть и безжалостно раскритикованное, пользуется огромным успехом. Напрасно журналисты-мужчины жалуются: «. теперь у женщины нет ни груди, ни живота, ни зада. А юбку они обрезают у колена», напрасно они иронизируют: «женскую моду этого десятилетия назовут «режь, не бойся», — отныне выбор женщин будет зависеть не только от мужчин, но и от них самих. Они пойдут за Шанель, которая всегда предпочитает простоту.

Успех стиля ар-деко был неоспоримым фактом. Никогда еще столь радикальные новшества не принимались с такой готовностью. Был создан совершенно новый тип мебели — без резьбы, без украшений, а вместе с мебелью должна была обновиться и мода. Что и показала экспозиция в павильоне «Элегантность» на Выставке 1925 года. На рисунках из январского издания Vogue за 1927 год — два платья от Шанель, справа — газовое, слева — атласное. Именно эти платья вызвали знаменитый выпад Поля Пуаре: «Что изобрела Шанель? Убожество роскоши». Еще он сказал: «Прежде женщины были монументальны, словно фигуры на носу корабля, и красивы. Теперь они похожи на маленьких недокормленных телеграфисток».

Опять черное, опять Шанель, опять рисунок Дугласа Полланда для Vogue и опять два новшества: креп-марокен и шляпка-колокольчик, о которой один приверженец вчерашней моды отозвался так: «Теперешние шляпы — это какие-то бесформенные воронки из мягкого фетра, женщины натягивают их на голову обеими руками. Под этим обтягивающим мешком уже не видно ничего: ни волос, ни лба, ни щек, ни даже носа. В конце концов женщины будут надевать шляпу с помощью рожка для ботинок, если только кто-нибудь подаст им такую идею». Автором этих язвительных замечаний был Сем (знаменитый художник-иллюстратор).

Coco Chanel, Marion Morehouse in black crepe dress with sequins and fringe, Vogue, May 1926

Читайте также:  Выкройка платья с цельнокройной стойкой

The palin black dress by Bernard (above, left) draws attention to the rosette motif at the hip and the decorative buckles on the shoes. An embroidered belt has matching cuff detail (above, centre) which resembles a fashionable row of bracelets. The dress is by the House of Jenny. The tiered pleats of crepe de chine of this Phillippe & Gaston dress (above, right) help to soften the silhouette. 1920s

A velvet dress by the house of Jenny (above, left), another dress by Jennt showing off a tasselled lipstick holder (above, center), and a dress by Madeleine Vionnet (above, right) with signature scalloped panels. 1920s

Конечно, черный цвет носили и раньше, но только в знак траура. В эпоху джаза, маленькое черное платье Шанель стало символом освобождения. И материал, из которого был сделан «Форд из мира моды» также был революционным – прежде джерси использовалось только для пошива нижнего белья. Когда известный модельер Поль Пуаре увидел Шанель в одном из ее первых маленьких черных шедевров, он спросил: «Мадемуазель, по кому вы носите траур?» Она с вызовом ответила: «По вам, месье!». И как оказалось потом, она знала, о чем говорит.

Маленькое черное платье от Chanel было продано на аукционе Christie за 3000$, Лондон, 1978

Шанель за работой

Женщины обожали это платье, которое так льстило разным типам фигуры и было совсем немарким. В Голливуде, где как раз в это время только-только стало появляться «звуковое» кино, маленькое черное платье полюбилось актрисам, так как в отличие от платьев-флэпперов, обильно украшенных бисером и бахромой, оно было простым и не клацало при записи звука для фильма.

Актриса Джоан Беннетт, 1928

Танцовщицы Адель Астер и Джозефин Бейкер, 1928

В 1930-х годах основным конкурентом Шанель была Эльза Скиапарелли. Она была известна своими фантазийными и сюрреалистическими нарядами, а также придуманным ею цветом «шокирующий розовый». Но и Скиапарелли, несмотря на ее яркий стиль, не смогла противостоять соблазну маленького черного платья. Одна из знаменитых клиенток модельера, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, однажды заметила: «Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить». Скиапарелли отметила своим неповторимым почерком и маленькое черное платье, создав его версию в виде платья с запахом (задолго до Дианы фон Фюрстенберг). Считается, что само понятие «Маленькое черное платье» возникло, когда Шанель критиковала свою соперницу в мире моды Скиапарелли. «Шехерезаду создать легко, — заметила Коко, — маленькое черное платье – сложнее». Даже герои мультфильмов оказались подвержены магии этого творения – в начале 1930-х появился персонаж Бетти Буп (Betty Boop), откровенно сексуальная девица в маленьком черном платье, настолько коротком, что была видна подвязка на ноге. В 1934 вступил в действие Кодекс Хейса — принятый кинопромышленностью свод правил о том, что можно, а что нельзя показывать в кино. Сложившийся образ Бетти не соответствовал новым правилам и подвергся радикальной цензуре. Юбки стали длиннее, исчезло откровенное декольте.

Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

High-society fashion models, probably in America, show off their elegant little black dresses to wonderful effect. The white collars and cuffs and simple pearls or paste jewellery are inspired by Chanel, 1930s

The ’30s would bring a return to softer, feminine cuts. Full, flowing hems once again fell below the calf. That asymmetrical neckline still looks modern.

This glamorous look may have been influenced by Italian designer Elsa Schiaparelli, who loved embellishment as much as she did strong shoulders.

В 1940-е годы, маленькое черное платье вновь стало популярным в связи с ограничениями военного времени. Без рукавов или с короткими рукавами черное платье-футляр было универсальным и экономным выходом, тогда как большинство материалов были направлены на военные нужды. Многие журналы мод той эпохи рекомендовали маленькое черное платье, как отличный способ сохранить ткани, оставаясь при этом стильной. Узкая и короткая юбка классического маленького черного платья связана с новой минималистской эстетикой.

Ава Гарднер в фильме «Убийцы» (1946)

Рита Хейворт в фильме «Гильда» (1946)

Christian Dior, 1947

Но по-настоящему звезда маленького черного платья засияла в 1950-х годах. В послевоенную эпоху, ограничения на использование тканей были сняты – как результат, юбки стали пышнее. Многие голливудские дизайнеры использовали маленькое черное платье в фильмах, а в 50-х формула «куда идет Голливуд, мода следует за ним» была очень эффективна. Незабываемо маленькое черное платье из фильма «Сабрина», созданное кутюрье Юбером де Живанши. С этого фильма началась дружба и многолетнее сотрудничество Одри Хепберн и Живанши. Мэрилин Монро придала маленькому черному платью больше изгибов, чем на треке «Формулы 1» в таких фильмах как «Некоторые любят погорячее» (В джазе только девушки) и «Джентльмены предпочитают блондинок». Тем временем, появление «Коктейльного часа» и соответствующих нарядов для него не могло обойтись без не-слишком-формальной, не-слишком-повседневной ауры маленького черного платья.

Одри Хепберн в фильме «Сабрина» (1954)

Мэрилин Монро в фильме «Некоторые любят погорячее» (В джазе только девушки) (1959)

Мэрилин Монров костюмах для фильма «Джентльмены предпочитают блондинок»

Мэрилин Монро и драматург Артур Миллер

Элизабет Тейлор, 1953

Джульетта Мазина и Федерико Феллини

Анита Экберг в фильме «Сладкая жизнь»

Джин Сиберг в фильме «Здравствуй, грусть» (1958)

На заре 60-х годов появилось, наверное, самое культовое маленькое черное платье всех времен. Хрупкая Одри Хепберн в черном платье без рукавов, массивном жемчужном колье и солнцезащитных очках Ray Ban Wayfarer перед витриной Tiffany – этот кадр помнят все. Фильм Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961) гарантировал Одри Хепберн и маленькому черному платью место в неофициальном Зале Славы Стиля. Труман Капоте, автор романа, по которому поставлен фильм, также внес свою лепту в продвижении МЧП. В 1966 году, Капоте устроил свой знаменитый «Чёрно-Белый Бал» (Black and White Ball), который называют «Вечеринкой века». Так как гости могли облачаться только в черное и белое, маленькое черное платье стало естественным выбором многих дам. Эди Седжвик, звезда андеграундных фильмов Энди Уорхола и «It-girl» середины шестидесятых, часто появлялась на публике и на фото в журналах именно в простом маленьком черном платье.


Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961)


Черно-Белый Бал, 1966

Моника Витти в фильме «Ночь»

Дельфин Сейриг в фильме «Прошлым летом в Мариенбаде»

Катрин Денёв и Роже Вадим

Модель и актриса Мариса Беренсон и актер Алан Аркин, 1965

Источник

Adblock
detector