Меню

Что носят дамы под платьям

Видео: Что скрывалось под платьями знатных дам

Как и сейчас, в прошлые века внешний вид людей зависел от размера их кошелька. Так, знатные вельможи носили платья из роскошной ткани, украшенные вышивкой, камнями и самоцветами. Зачастую такие наряды не стирались, дабы не испортить дорогостоящую работу мастеров. Отсюда рождаются слухи, что в средние века антисанитария и неприятные запахи были привычными спутниками даже светских дам и королевских особ. Но это не совсем так: и тогда люди тоже заботились о своем облике и запахе, а потому использовали не только духи, но и нательное белье, которое не пропускало пот и не пачкало основное платье. Автор ролика, приложенного ниже, рассказывает, что носили знатные дамы под своими роскошными платьями и как менялась мода на нижнее белье.

Начиная с раннего средневековья в качестве нательного белья использовалось нижнее платье простого кроя, которое не давало верхнему одеянию намокнуть от пота. Нижнее белье исправно стирали и следили за его чистотой. Но по сути это были огромные сорочки, и только к XIII веку появилась шнуровка для регулировки талии и создания нужного образа, а нижние платья стали более облегающими и утонченными. Швеи стали использовать не только белые цвета, а сами сорочки стали украшаться вышивкой и кружевом из черных нитей. Интересно, что эту часть белья не старались спрятать, а наоборот, выставляли напоказ, как лишнее подтверждение обеспеченности владелицы и ее хорошего вкуса.

В XVI веке в моду вошли корсеты, и так понравились дамам, что были в ходу еще три столетия. Несмотря на все неудобство корсета и его негативное влияния на организм женщины, он придавал образу дамы утонченность и нежность, которые ценились во все времена. Корсеты могли делаться из кожи или металла, в XVIII веке — с добавлением китового уса. В те времена не было бюстгальтеров, чтобы поддерживать грудь, но дымы знали, как выйти из положения при помощи широких лент. Любопытно, что модный тренд пуш-ап для создания пышной груди использовался уже тогда, но достигался он мешочками, наполненными тканью, а не современным поролоном.

В XVIII веке платья сменили панталоны и женское трико. Изначально они были длинными, до щиколоток, но с каждым десятилетием их длина укорачивалась, пока в начале 1910-20 годов не стали популярными трусы, которые на долгие годы закрепились в мире нижнего белья.

Еще одна незаменимая часть женского нательного туалета — это чулки. Впервые они появились в XII веке благодаря арабам. Первые чулки были плотные и грубые, но с появлением первого станка в 1590-х годах они стали изготовляться тонкими, тянущимися и с различными узорами. Любопытно, что чулки были в моде не только среди дам, но и среди мужчин в разные этапы средневековой моды.

Источник

Что носили под платьем во времена Натальи Пушкиной?

Все, наверное, с детства знают этот портрет работы А.Брюллова, ок. 1831-32 гг., из коллекции музея А.С. Пушкина.

Помню, в детстве меня просто завораживали рукава. Если присмотреться, то видно, что рукава платья очень пышные и очень короткие, они почти скрываются под кружевной оборкой корсажа, а вот поверх них — ещё одни рукава, прозрачные и длинные. Такой вариант был очень популярен в ту эпоху.

Вся прелесть — в силуэте. Расширенная линия плеча подчёркивает тонкую талию. Значит, нужно сделать так, чтобы талия была тонкой, а пышные рукава как-то держались. Без вспомогательных средства не обойтись!

И если с дамы той эпохи снять платье, то под ним обнаружится приблизительно такой комплект белья (это экспонат из коллекции LACMA, музея искусств Лос-Анджелеса):

Читайте также:  Крючок платье сарафан для малышки

Нательная сорочка. Основа основ.

Корсет, который утягивает талию и приподнимает бюст. У музейного комплекта корсет — для повседневного платья, закрытого. А под платья с глубокими декольте, обнажавшими плечи — вот как у Натальи Николаевны — надевали корсеты с спущенными на плечо бретельками.

Плотная нижняя юбка, которая поддерживает пышность платья. Нижних юбок, как правило, было несколько — и три, и пять, иногда даже больше.

Специальные накладки у плеч, для поддержки модных пышных рукавов той эпохи (недаром Гоголь в «Невском проспекте» сравнивал их с воздушными шарами!).

И вот только поверх всего этого надевалась воздушная красота. У которой, на самом деле, весьма крепкая основа!

Источник

Без трусов и без стыда: почему гламурные красотки не надевают под платья нижнее белье

Звезды всегда не прочь пощеголять в откровенных нарядах, но новый тренд по зубам только самым смелым. Гламурные красотки надевают платья с высокими разрезами, забывая при этом про трусики. Таким образом, на всеобщее обозрение открывается буквально все. Узнайте, кто из знаменитостей рискнул пройтись по красной дорожке в пикантном образе, из нашего материала.

Известные красотки смело демонстрируют всем свои интимные части тела, надевая вечерние платья с высокими разрезами без нижнего белья. Они не стесняются появиться в таком откровенном образе на красной ковровой дорожке.

Первой моду на наряды без трусиков установила Кендалл Дженнер еще в 2014 году, появившись в пикантном образе на церемонии вручения премии MTV Video Awards в Торонто. Ее примеру последовали и другие звезды.

Белла Хадид впечатлила всех в этом году на Каннском фестивале, надев красное платье, под которым, очевидно, ничего не было. Позже, красотка призналась, что трусики все-таки присутствовали.

В этом месяце итальянские модели Джулия Салеми и Дайана Мелло переплюнули Беллу Хадид, появившись на Венецианском кинофестивале в ярких вечерних нарядах, которые обнажали практически все, что под ними. Средиземноморские красотки старались хоть немного прикрыться руками.

У Джулии вместо нижнего белья был виден только след от загара. Она рассказала, что вместо трусиков использовала приспособление Shibue, которое прикрывает только промежность.

Shibue – это кусочек ткани, который прикрывает интимную зону и крепится к телу при помощи силиконового геля. Создатели приспособления говорят, что с их «заплаткой» женщины могут носить даже самые откровенные наряды, не чувствуя ни малейшей неловкости.

Еще один горячий тренд среди модниц – облегающие комплекты для тренировок телесного цвета. Сексуальный наряд выглядит так, как будто его и нет на теле. Это будоражит воображение мужчин.

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Что под платьем знатной дамы

Роскошные платья, богато украшенные жемчужинами, золотым шитьем, вставками с драгоценными камнями, кружевами и огромными тугими воротниками обычно…не стирали. Слуги, конечно, счищали пыль и шерсть животных, ворс и комочки грязи, но отправить в стирку драгоценные одежды (в самом прямом смысле этого слова) – значило уничтожить дорогие произведения искусства. А вот белье, и все, что находилось под платьем королев и знатных женщин, подвергали тщательной обработке. Гигиена, вопреки мифам о средневековье, все-таки соблюдалась. Так что же надевалось под платье? В разные века носили разное нижнее белье.

Еще в самом далеком Средневековье главным элементом нательной одежды считалась рубашка, камиза. Крой у нее был прямой, самый простой, а делали ее из шерсти, хлопка или льна. Бывали камизы с рукавами, бывали без, вырез на шее делали круглым или квадратным. Рубашка защищала от холода и не позволяла пачкаться другой одежде – потому ее наличие было обязательным. В жару камиза впитывала пот, и ее проще было отнести в стирку. Кстати, нательную и верхнюю одежду даже хранили отдельно.

Читайте также:  Схема для платья элизабет крючком схема

Обычно камиза закрывала колени, не доходила до самого низа – в ней было бы неудобно передвигаться. Королевские рубашки могли украшать шитьем, кружевом, кантом, но цвет при этом предпочитался белый. Чем богаче была дама, тем дороже выбиралась ткань для камизы. Модницы предпочитали облегающие рубашки, со шнуровкой, а женщины более строгих нравов намеренно простые, неотличимые от монашеских.

Примерно с тринадцатого века нательные рубашки стали меняться силуэтом – более приближенным к естественным изгибам тела – и отделкой. Дамы выбирали не только белое белье, но и нежных пастельных тонов, и даже расписное. В какой-то момент в моду вошли светлые рубашки, расшитые черными шелковыми нитями. Такое белье не прятали под платьем, а, наоборот, с гордостью выставляли напоказ – оно выглядывало сквозь специальные прорези рукавов и могло частично закрывать «зону декольте». Лиф иногда специально делали слишком низким, чтобы любой мог разглядеть умопомрачительно дорогое и красивое белье.

С XVI века поверх рубашки надевался корсет. Эту деталь туалета модницы носили вплоть до эпохи Наполеона, когда в моду вошла «естественность» и тонкие муслиновые платья, почти не оставляющие простора воображению. Правда, в XIX веке корсеты снова вошли в моду.

Бюстгальтеров в современном понимании тогда, конечно, не было, но для поддержки груди и эффекта пуш-ап женщины использовали мешочки, туго набитые обрезками ткани. Об этом, например, написал врач короля Франции Филиппа Красивого – Анри де Мондевиль: «Иные дамы вставляют в платье два мешочка спереди, и подвязывают эту конструкцию лентами». Хитрость позволяла дамам значительно улучшить свой внешний вид.

А что же внизу? А внизу… долго ничего не было. Вплоть до восемнадцатого века, когда повсеместно появились панталоны и женские трико (как раз для тех самых платьев времен Империи). Правда, из любого правила есть исключения. Известно, что жена герцога Тосканского, Элеонора Толедская, носила под платьем подобие панталон. Такие же изготавливали для королевы Марии Медичи. А английский путешественник Морисон утверждал, что и многие другие итальянки «носят льняные бриджи». Его воспоминания относятся к промежутку между 1591 и 1595 годом.

В Голландии дамы надевали узкие штаны под юбки из-за боязни простудиться. По всей видимости, тем же соображением руководствовалась королева Англии Елизавета I. В 1587 году ей на заказ сшили несколько пар бриджей из голландской ткани. Сложно сказать, что имелось в виду – но, скорее всего, это была тонкая шерстяная ткань.

Чулки – еще один элемент дамского туалета, который существовал веками. Но придумали их не европейцы, а арабы. «Подсмотрели» чулки и начали изготавливать их у себя в Испании, Франции и Англии где-то с XII века. А вот станок для вязки чулок появился только в 1589 году, благодаря выходцу с Туманного Альбиона. Чтобы чулки не спадали, их поддерживали специальными подвязками. У знатных дам чулки могли украшаться кружевом, и даже быть цветными. Например, во времена Короля-Солнце особенно ценились красные и синие чулки.

В викторианскую эпоху бельевая мода была самой сложной. Даме требовалось надеть на себя не только чулки, рубашку, корсет и панталоны, но еще и несколько нижних юбок и специальную блузку на корсет. На полное одевание уходило немало времени и справиться с этой задачей самостоятельно не представлялось возможным. Чем богаче и знатнее была женщина, тем больше на ней оказывалось одежды и белья под платьем.

Подписывайтесь на мой канал Ника Марш и читайте больше увлекательных статей, посвященных истории Европы и России!

Читайте также:  Самый красивый пышный платья

И не забывайте про Лайки: они помогают развитию канала!

Источник

Что скрывалось под платьями знатных дам?

Всем привет. Сегодня в нашей очередной статье мы поговорим о женских нарядах прошлого, а точнее узнаем, какие платья носили дамы принадлежавшие к знати в старину и что под ними скрывалось.

Одежда, которую сейчас надевают современные женщины на различны торжественные мероприятия не идёт ни в одно сравнение с той, что носили в древности. Для дам из благородного рода шили шикарные, пышные кружевные и очень красивые платья, украшенные драгоценными камнями. Каждое из них делалось на заказ и его смело можно было назвать шедевром. Такие наряды, по вполне понятным причинам, даже не отдавались в стирку.

Вам наверняка приходилось слышать, что в средневековье была полнейшая антисанитария, на самом же деле всё совсем не так. Большая часть жителей того времени заботилась о своей личной гигиене, а нательное белье женщин из высших сословий и вовсе тщательно обрабатывалось. А теперь перейдём к главному вопросу, что же скрывалась под женскими платьями?

В период с 475 по 1100 год нательное бельё, которые надевали дамы называлось «Камиза». Оно было простеньким, не очень удобным и шилось в четырёх разных вариантах: (Длинные рукава, без рукавов, с квадратным и круглым вырезом под шею). В знойные дни она служила хорошей защитой от пота для верхней одежды. Приблизительно через 100 лет фасон начинает меняться. Рубашки стали короче и более облегающие, а также появляется шнуровка, с помощью которой регулируется объём талии. Цвет белья также становится разнообразным, к обычному белому добавляется кремовый и шафрановый. Ко всему прочему его начинают украшать шёлковыми чёрными нитками. Теперь это бельё не прятали, а старались выставить на показ, через прорези в платьях. Стоит отметить, что такую рубашку тяжело сравнить с полноценным нательным бельём, так как под ней можно было всё рассмотреть.

Начиная с 16 века появляется ещё один атрибут женской одежды, кожаный и металлический корсет. Его надевают поверх нательной рубашки. Он надолго вошёл в моду и продержался практически до конца 19 века. В то время, дамы, не имея в своем арсенале, по понятным причинам, бюстгальтеров, для поддержания груди использовали широкие ленты. А чтобы она казалась больше подкладывали мешочки набитые тканью.

До 18 века, в котором произошла популяризация трико и панталон, нижнее нательное бельё не носили. Известным фактом является то, что королева Мария Медичи носила нечто похожее на льняные трусики, а Элеонора Толедская под платье надевала короткие шортики.

Ещё один популярный атрибут женского гардероба, это чулки. Они появляются приблизительно в 12 веке на территориях Англии, Испании и Франции и завезли их Арабы. В самом начале чулки были не очень эластичные и толстые. Первый станок для их изготовления появляется только в конце 16 века. В это же время появляется широкая палитра цветов, а также кружевной дизайн.

Пик моды на нательное бельё наступил во время викторианского периода. Считалось, что чем женщина богаче, тем больше на ней должно быть надето белья. Наряд знатной дамы состоял из: чулок, панталон, корсета, рубашки, специальной блузы и комплекта нижних юбок. По понятным причинам, даму одевали сразу несколько помощниц, так как самой одеться в этот наряд, было попросту не возможно.

На этом наш краткий рассказ, про атрибуты женского белья, которые носили знатные дамы в старину подошёл к своему завершению.

Благодарим вас за внимание. Надеемся, что вам было интересно. Не забывайте делиться своим мнением в комментариях. Всего самого доброго, до новых встреч.

Источник

Adblock
detector