Меню

Что под платьем знатной дамы

Что под платьем знатной дамы

Роскошные платья, богато украшенные жемчужинами, золотым шитьем, вставками с драгоценными камнями, кружевами и огромными тугими воротниками обычно…не стирали. Слуги, конечно, счищали пыль и шерсть животных, ворс и комочки грязи, но отправить в стирку драгоценные одежды (в самом прямом смысле этого слова) – значило уничтожить дорогие произведения искусства. А вот белье, и все, что находилось под платьем королев и знатных женщин, подвергали тщательной обработке. Гигиена, вопреки мифам о средневековье, все-таки соблюдалась. Так что же надевалось под платье? В разные века носили разное нижнее белье.

Еще в самом далеком Средневековье главным элементом нательной одежды считалась рубашка, камиза. Крой у нее был прямой, самый простой, а делали ее из шерсти, хлопка или льна. Бывали камизы с рукавами, бывали без, вырез на шее делали круглым или квадратным. Рубашка защищала от холода и не позволяла пачкаться другой одежде – потому ее наличие было обязательным. В жару камиза впитывала пот, и ее проще было отнести в стирку. Кстати, нательную и верхнюю одежду даже хранили отдельно.

Обычно камиза закрывала колени, не доходила до самого низа – в ней было бы неудобно передвигаться. Королевские рубашки могли украшать шитьем, кружевом, кантом, но цвет при этом предпочитался белый. Чем богаче была дама, тем дороже выбиралась ткань для камизы. Модницы предпочитали облегающие рубашки, со шнуровкой, а женщины более строгих нравов намеренно простые, неотличимые от монашеских.

Примерно с тринадцатого века нательные рубашки стали меняться силуэтом – более приближенным к естественным изгибам тела – и отделкой. Дамы выбирали не только белое белье, но и нежных пастельных тонов, и даже расписное. В какой-то момент в моду вошли светлые рубашки, расшитые черными шелковыми нитями. Такое белье не прятали под платьем, а, наоборот, с гордостью выставляли напоказ – оно выглядывало сквозь специальные прорези рукавов и могло частично закрывать «зону декольте». Лиф иногда специально делали слишком низким, чтобы любой мог разглядеть умопомрачительно дорогое и красивое белье.

С XVI века поверх рубашки надевался корсет. Эту деталь туалета модницы носили вплоть до эпохи Наполеона, когда в моду вошла «естественность» и тонкие муслиновые платья, почти не оставляющие простора воображению. Правда, в XIX веке корсеты снова вошли в моду.

Бюстгальтеров в современном понимании тогда, конечно, не было, но для поддержки груди и эффекта пуш-ап женщины использовали мешочки, туго набитые обрезками ткани. Об этом, например, написал врач короля Франции Филиппа Красивого – Анри де Мондевиль: «Иные дамы вставляют в платье два мешочка спереди, и подвязывают эту конструкцию лентами». Хитрость позволяла дамам значительно улучшить свой внешний вид.

А что же внизу? А внизу… долго ничего не было. Вплоть до восемнадцатого века, когда повсеместно появились панталоны и женские трико (как раз для тех самых платьев времен Империи). Правда, из любого правила есть исключения. Известно, что жена герцога Тосканского, Элеонора Толедская, носила под платьем подобие панталон. Такие же изготавливали для королевы Марии Медичи. А английский путешественник Морисон утверждал, что и многие другие итальянки «носят льняные бриджи». Его воспоминания относятся к промежутку между 1591 и 1595 годом.

В Голландии дамы надевали узкие штаны под юбки из-за боязни простудиться. По всей видимости, тем же соображением руководствовалась королева Англии Елизавета I. В 1587 году ей на заказ сшили несколько пар бриджей из голландской ткани. Сложно сказать, что имелось в виду – но, скорее всего, это была тонкая шерстяная ткань.

Чулки – еще один элемент дамского туалета, который существовал веками. Но придумали их не европейцы, а арабы. «Подсмотрели» чулки и начали изготавливать их у себя в Испании, Франции и Англии где-то с XII века. А вот станок для вязки чулок появился только в 1589 году, благодаря выходцу с Туманного Альбиона. Чтобы чулки не спадали, их поддерживали специальными подвязками. У знатных дам чулки могли украшаться кружевом, и даже быть цветными. Например, во времена Короля-Солнце особенно ценились красные и синие чулки.

В викторианскую эпоху бельевая мода была самой сложной. Даме требовалось надеть на себя не только чулки, рубашку, корсет и панталоны, но еще и несколько нижних юбок и специальную блузку на корсет. На полное одевание уходило немало времени и справиться с этой задачей самостоятельно не представлялось возможным. Чем богаче и знатнее была женщина, тем больше на ней оказывалось одежды и белья под платьем.

Читайте также:  Белое платье для рыжеволосой

Подписывайтесь на мой канал Ника Марш и читайте больше увлекательных статей, посвященных истории Европы и России!

И не забывайте про Лайки: они помогают развитию канала!

Источник

Что под платьем знатной дамы

Что под платьем знатной дамы

Роскошные платья, богато украшенные жемчужинами, золотым шитьем, вставками с драгоценными камнями, кружевами и огромными тугими воротниками обычно…не стирали. Слуги, конечно, счищали пыль и шерсть животных, ворс и комочки грязи, но отправить в стирку драгоценные одежды (в самом прямом смысле этого слова) – значило уничтожить дорогие произведения искусства. А вот белье, и все, что находилось под платьем королев и знатных женщин, подвергали тщательной обработке. Гигиена, вопреки мифам о средневековье, все-таки соблюдалась. Так что же надевалось под платье? В разные века носили разное нижнее белье.

Рубенс пишет портрет дамы в шляпе

Еще в самом далеком Средневековье главным элементом нательной одежды считалась рубашка, камиза. Крой у нее был прямой, самый простой, а делали ее из шерсти, хлопка или льна. Бывали камизы с рукавами, бывали без, вырез на шее делали круглым или квадратным. Рубашка защищала от холода и не позволяла пачкаться другой одежде – потому ее наличие было обязательным. В жару камиза впитывала пот, и ее проще было отнести в стирку. Кстати, нательную и верхнюю одежду даже хранили отдельно.

Обычно камиза закрывала колени, не доходила до самого низа – в ней было бы неудобно передвигаться. Королевские рубашки могли украшать шитьем, кружевом, кантом, но цвет при этом предпочитался белый. Чем богаче была дама, тем дороже выбиралась ткань для камизы. Модницы предпочитали облегающие рубашки, со шнуровкой, а женщины более строгих нравов намеренно простые, неотличимые от монашеских.

королева, облаченная в камизу — средневековая миниатюра

Примерно с тринадцатого века нательные рубашки стали меняться силуэтом – более приближенным к естественным изгибам тела – и отделкой. Дамы выбирали не только белое белье, но и нежных пастельных тонов, и даже расписное. В какой-то момент в моду вошли светлые рубашки, расшитые черными шелковыми нитями. Такое белье не прятали под платьем, а, наоборот, с гордостью выставляли напоказ – оно выглядывало сквозь специальные прорези рукавов и могло частично закрывать «зону декольте». Лиф иногда специально делали слишком низким, чтобы любой мог разглядеть умопомрачительно дорогое и красивое белье.

С XVI века поверх рубашки надевался корсет. Эту деталь туалета модницы носили вплоть до эпохи Наполеона, когда в моду вошла «естественность» и тонкие муслиновые платья, почти не оставляющие простора воображению. Правда, в XIX веке корсеты снова вошли в моду.

Бюстгальтеров в современном понимании тогда, конечно, не было, но для поддержки груди и эффекта пуш-ап женщины использовали мешочки, туго набитые обрезками ткани. Об этом, например, написал врач короля Франции Филиппа Красивого – Анри де Мондевиль: «Иные дамы вставляют в платье два мешочка спереди, и подвязывают эту конструкцию лентами». Хитрость позволяла дамам значительно улучшить свой внешний вид.

А что же внизу? А внизу… долго ничего не было. Вплоть до восемнадцатого века, когда повсеместно появились панталоны и женские трико (как раз для тех самых платьев времен Империи). Правда, из любого правила есть исключения. Известно, что жена герцога Тосканского, Элеонора Толедская, носила под платьем подобие панталон. Такие же изготавливали для королевы Марии Медичи. А английский путешественник Морисон утверждал, что и многие другие итальянки «носят льняные бриджи». Его воспоминания относятся к промежутку между 1591 и 1595 годом.

королева Шарлотта, супруга Георга III

В Голландии дамы надевали узкие штаны под юбки из-за боязни простудиться. По всей видимости, тем же соображением руководствовалась королева Англии Елизавета I. В 1587 году ей на заказ сшили несколько пар бриджей из голландской ткани. Сложно сказать, что имелось в виду – но, скорее всего, это была тонкая шерстяная ткань.

Чулки – еще один элемент дамского туалета, который существовал веками. Но придумали их не европейцы, а арабы. «Подсмотрели» чулки и начали изготавливать их у себя в Испании, Франции и Англии где-то с XII века. А вот станок для вязки чулок появился только в 1589 году, благодаря выходцу с Туманного Альбиона. Чтобы чулки не спадали, их поддерживали специальными подвязками. У знатных дам чулки могли украшаться кружевом, и даже быть цветными. Например, во времена Короля-Солнце особенно ценились красные и синие чулки.

Читайте также:  Дизайн платья рисунки 7 класс

В викторианскую эпоху бельевая мода была самой сложной. Даме требовалось надеть на себя не только чулки, рубашку, корсет и панталоны, но еще и несколько нижних юбок и специальную блузку на корсет. На полное одевание уходило немало времени и справиться с этой задачей самостоятельно не представлялось возможным. Чем богаче и знатнее была женщина, тем больше на ней оказывалось одежды и белья под платьем.

Голландской тканью называлось тонкое полотно, а вовсе не шерсть. Панталоны вошли в дамский гардероб только во второй половине XIX века, а вовсе не в XVIII в. До этого ношение дамами некоего подобия панталон под юбкой было скорее исключением. Так, например, в Италии в XVI веке действительно носили некое подобие нижних штанов, но носили их исключительно куртизанки. Почему, кто знает. Некоторые биографы Екатерины Медичи упоминают, что эта королева будучи ревнива предписала дамам надевать нечто вроде штанов под охотничьи платья, чтобы внезапно упавшая с лошади дама не провоцировала короля на сомнительные действия, но насколько можно доверять этим рассказам никому неизвестно.

Во времена Наполеона, когда вошли в моду платья свободного «античного» покроя из лёгкой ткани, действительно, кое-где (а именно, в Англии, но не в других странах) дамы стали надевать под них что-то вроде лосин. Вероятно, это было вызвано отчасти суровым климатом, отчасти не менее суровой пуританской моралью. В других европейских странах под такие платья надевали тонкие нижние юбки и то, что ноги явственно обозначались никого не тревожило. А вот когда в модном гардеробе появились кринолины панталоны распространились повсеместно, так как при колебании широкий кринолин мог подняться и открыть на всеобщее обозрение ноги, а это было совершенно неприемлемо.

Источник

Нижнее белье былых времен: что под платьем у Марии-Антуанетты

Дамские наряды эпохи рококо на портретах можно рассматривать бесконечно. Все эти ленточки, бантики, драпировки, отделка, именно так выглядели платья принцесс в наших детских фантазиях.

Но, под прекрасными и сложными платьями скрывается множество не менее интересных и прекрасных деталей. Одеться самой, без помощи горничной, было практически невозможно. А на церемонии одевания королевы присутствовала половина двора.

Как проходила церемония одевания королевы я уже рассказывала, а теперь давайте узнаем, из чего состоял наряд королевы. И не только королевы, но и любой другой знатной дамы или обеспеченной горожанки.

Нательная сорочка – первый слой одежды. Нижнее белье, впитывающее запахи тела и предохраняющее кожу от соприкосновения с корсетами и другими сложными конструкциями.

Корсет на китовом усе

В это время шнуровали уже очень туго. В 1778 г. герцогиня Девонширская писала, что горничная порвала две ленты, пока шнуровала ее, зато талию теперь можно обхватить руками.

Но, так ходили не каждый день. Для повседневного ношения существовали облегченные модели, меньше стесняющие движения.

Широкий каркас для создания нужного силуэта.

Чаще всего он присутствует в парадной и нарядной одежде, для повседневного ношения женщины использовали небольшие фижмы или валик. Гранд панье надевали для самых торжественны церемоний.

Поверх панье еще одна или две нижних юбки. Они скрывали ребра каркаса и обеспечивали красивое расположение верхнего платья.

Нижняя юбка могла быть из теплой стеганой ткани. Такие особенно пользовались популярностью а Агнлии, но и во Франции их тоже носили.

Карманов в платьях еще не придумали, так что их функцию выполняли тканевые мешочки с прорезями, из привязывали к корсету или обвязывали вокруг талии. В платьях были прорези, чтобы запустить руку в кармашек. Такие мешочки украшали изящной вышивкой.

Чулки королевы конечно же были самого высокого качества, шелковые и вышитые, подвязки чулок представляли собой ленты.

Как много всего! А ведь это только нижнее белье!

После всех этих сложных конструкций приходил черед платья, туфелек и всяческих модных мелочей.

Глубокий вырез платья могли прикрыть косынкой из тонкого льна, шелка или кружев. На прогулку обязательно украшали прическу шляпкой. В моде были соломенные шляпки, кстати очень дорогие. Важным аксессуаром был веер.

На то, чтобы одеть, причесать, нанести макияж и подготовиться к торжественному выходу требовалось несколько часов.

Вся эта экипировка не только сковывала движения, но и весила порой несколько десятков килограммам. Стоит ли удивляться, что дамы так часто падали в обморок.

Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!

Источник

Под платьем у викторианских дам

Вы хорошо представляете себе то, что находилось у дам (скажем, викторианской эпохи) под платьем?

Читайте также:  Бурда свадебные платья с рукавами

Камисоль (фр. Camisole — «камзол») — предмет женского нижнего белья, представляющий собой короткий топ на бретельках свободного покроя или в обтяжку.

О нижнем дамском белье прошедших эпох можно говорить часами, писать трактаты и оды! Это очень вдохновляющая тема!

Вы хорошо представляете себе то, что находилось у дам (скажем, викторианской эпохи) под платьем? Да, конечно, корсет! И да — кринолин (конфигурация которого менялась во время всей долгой эпохи правления королевы Виктории), турнюр, панталоны, нижняя юбка, и наконец — камисоль.

Это маленькая рубашечка, выполняющая роль лифчика, часто богато декорированная: ручная вышивка, тонкое валансьенское кружево, ленты украшали её со всевозможным кокетством.

Для дам высшего сословия — более изысканные, из тонкого батиста. Для других — попроще, из полотна с минимумом украшательств. В любом случае, ткань должна была быть достаточно тонкой и приятной для тела, потому что эта часть дамского гардероба служила «прослойкой», своеобразным амортизатором между корсетом и непосредственно телом.

Иногда это довольно сложный крой. Линия талии всегда обозначена! И в случае, если камисоль короткий, доходящий до талии, и в том случае, если пришита небольшая баска.

Иногда множество вытачек (даже на спине), моделирующих силуэт, прилегающий и повторяющий линии тела.

Часто вытачки обозначены кружевными прошвами — это очень красивый приём!

В наше время дамы могут позволить себе не прятать эту красоту, созданную умелыми руками белошвеек, а свободно демонстрировать её как часть верхней одежды. Такие вещи запросто надевают с юбками и джинсами.

Источник

Видео: Что скрывалось под платьями знатных дам

Как и сейчас, в прошлые века внешний вид людей зависел от размера их кошелька. Так, знатные вельможи носили платья из роскошной ткани, украшенные вышивкой, камнями и самоцветами. Зачастую такие наряды не стирались, дабы не испортить дорогостоящую работу мастеров. Отсюда рождаются слухи, что в средние века антисанитария и неприятные запахи были привычными спутниками даже светских дам и королевских особ. Но это не совсем так: и тогда люди тоже заботились о своем облике и запахе, а потому использовали не только духи, но и нательное белье, которое не пропускало пот и не пачкало основное платье. Автор ролика, приложенного ниже, рассказывает, что носили знатные дамы под своими роскошными платьями и как менялась мода на нижнее белье.

Начиная с раннего средневековья в качестве нательного белья использовалось нижнее платье простого кроя, которое не давало верхнему одеянию намокнуть от пота. Нижнее белье исправно стирали и следили за его чистотой. Но по сути это были огромные сорочки, и только к XIII веку появилась шнуровка для регулировки талии и создания нужного образа, а нижние платья стали более облегающими и утонченными. Швеи стали использовать не только белые цвета, а сами сорочки стали украшаться вышивкой и кружевом из черных нитей. Интересно, что эту часть белья не старались спрятать, а наоборот, выставляли напоказ, как лишнее подтверждение обеспеченности владелицы и ее хорошего вкуса.

В XVI веке в моду вошли корсеты, и так понравились дамам, что были в ходу еще три столетия. Несмотря на все неудобство корсета и его негативное влияния на организм женщины, он придавал образу дамы утонченность и нежность, которые ценились во все времена. Корсеты могли делаться из кожи или металла, в XVIII веке — с добавлением китового уса. В те времена не было бюстгальтеров, чтобы поддерживать грудь, но дымы знали, как выйти из положения при помощи широких лент. Любопытно, что модный тренд пуш-ап для создания пышной груди использовался уже тогда, но достигался он мешочками, наполненными тканью, а не современным поролоном.

В XVIII веке платья сменили панталоны и женское трико. Изначально они были длинными, до щиколоток, но с каждым десятилетием их длина укорачивалась, пока в начале 1910-20 годов не стали популярными трусы, которые на долгие годы закрепились в мире нижнего белья.

Еще одна незаменимая часть женского нательного туалета — это чулки. Впервые они появились в XII веке благодаря арабам. Первые чулки были плотные и грубые, но с появлением первого станка в 1590-х годах они стали изготовляться тонкими, тянущимися и с различными узорами. Любопытно, что чулки были в моде не только среди дам, но и среди мужчин в разные этапы средневековой моды.

Источник