Меню

Что такое цифровое платье

Виртуальное платье за 600 тысяч. Зачем нужна цифровая одежда?

Мир сегодня одержим «цифрой». Но если цифровые девайсы никого не удивляют, то цифровая одежда – это что-то очень непривычные. Однако в мире моды это направление штурмуют не первый год. Луи Витон еще в 2019 году создал виртуальные образы для киберспортивной игры League of Legends. Только за прошлый год мировые продажи цифровой одежды составили $53,4 млн.

Как создают цифровую одежду?

Сначала проводят фотосессию модели, либо же берут готовые фото с разных ракурсов. При этом важно выбрать подходящее освещение и позы, а также обтягивающую одежду — чтобы виртуальная хорошо сидела по фигуре.

На основе фотографий создают цифровой аватар: 3D-манекен внутри программы. Затем его делают подвижным — чтобы одежда смотрелась красиво и эффектно.

3D-манекен в цифровой одежде от Регины Турбиной

На следующем этапе моделируют одежду, «примеряют» ее на модели и драпируют ткань. Важно, чтобы одежда сидела максимально естественно и реалистично. В финале дорабатывают освещение и текстуру, после чего готовый файл отправляется владельцу.

Сколько это стоит?

Самую первую цифровую коллекцию в конце 2018 года придумало агентство Virtue , чтобы привлечь внимание к реальной одежде скандинавского бренда Carlings. В коллекции было 20 унисекс-вещей по цене от €10 до 30 .

Идея была в том, чтобы сделать ультрамодную одежду доступной для каждого. Их примеру последовал английско-немецкий стартап Rohbau, который представил коллекцию из одного худи за €40 .

Голландский бренд The Fabricant пошел по другому пути: они создают авторские модели с упором на эксклюзив. В мае 2019-го они продали цифровое платье за рекордные $9,5 тыс.

Такую цену объяснили тем, что модель «сшита» с помощью блокчейна и обладает уникальным кодом — то есть платье невозможно повторить или подделать. А при необходимости его можно перепродать как криптовалюту. Есть варианты и побюджетнее: например, цифровые кимоно от The Milliardova всего за 890 руб.

Как это носить?

Если у вас нет минимальных навыков работы с графическими редакторами, вы не сможете сами наложить одежду на фото. Поэтому и Carlings, и Rohbau работают по такой схеме: вы покупаете вещь, они делают макет под вас, а потом накладывают на ваше фото и присылают в готовом виде.

Вот как это выглядит на живом человеке:

Кто покупает digital-одежду и зачем?

Мы неслучайно начали с игр: многие дизайнеры считают, что именно они подготовили рынок для цифровой одежды. К примеру, «скины» в Fortnite или DotA стоят до $10 тыс. , и их покупают только для того, чтобы выделиться в игре: никаких весомых преимуществ они не дают.

Блогеры и инфлюэнсеры признаются : часто модная одежда им нужна только для того, чтобы выложить красивые фото в Instagram. Так почему бы не покупать для этого цифровые луки?

Есть и те, для кого цифровая одежда — едва ли не единственный способ выглядеть идеально. К примеру, люди с протезами конечностей, нестандартной фигурой или лишним весом. Им бывает трудно найти что-то, что сидело бы идеально, но при этом хочется быть привлекательными на фото.

Наконец, виртуальный лук — это возможность примерить нечто такое, что ты никогда бы не решился носить в реальной жизни. И тут потребности клиентов и дизайнеров совпадают на все 100%: вместо повседневных черно-серых моделей оверсайз появляются яркие и футуристичные костюмы необычного кроя, часто — с эффектом металлик или голограммы.

В 2020 году цифровая одежда пока еще не выглядит массовым трендом, и не так уж много людей готовы платить за виртуальный лук. Но ведь и AR-маски в Instagram поначалу выглядели баловством, а сейчас даже крупные бренды готовы за них платить . Возможно, тотальная изоляция и рост онлайн-сервисов подстегнут спрос и на цифровые луки.

Источник

Гардероб на экране: Что такое цифровая одежда и как ее купить

Кто и как ее делает, а главное — кому это нужно

Сегодня в Instagram люди не только наблюдают за жизнью виртуальных моделей, но и рассматривают цифровые луки с несуществующей одеждой. На прошлой неделе медиадиректор «Яндекса» Даниил Трабун выложил в инстаграм свой новый диджитал-образ, который заказал у дизайнера из Уфы Регины Турбиной . Чтобы разобраться, что такое цифровая одежда, сколько она стоит и как ее делают, мы поговорили с людьми, которые носят и придумывают виртуальные наряды.

Текст
Николай Удинцев

Что такое цифровая одежда

Это компьютерная графика, объемное изображение костюма, нарисованного в графическом редакторе. Возможно, в детстве вы застали кукол из плотной бумаги, на которые накладывали вырезанные кофты, штаны и туфли. Цифровая одежда похожа на бумажные аксессуары для таких кукол, только все этапы создания происходят в графических редакторах и интернете. В реальности этой одежды не существует. Чтобы «надеть» наряд, нужно сфотографироваться, наложить 3D-модель поверх тела, а потом выложить в инстаграм.

«Цифровая одежда ближе к рынку внутриигровых покупок, например, к скинам, мечам и прочему», — говорит Валерий Шарипов , глава студии Malivar, в которой создают виртуальную модель Алиону Пол, а также диджитал-наряды. В видеоиграх цифровые аксессуары существуют давно. Игроки в Fortnite или DotA тратят деньги на красивые новые вещи, которые не дают никакого преимущества в игре, но зато позволяют выделиться.

Читайте также:  Как называют короткое платье

Как выглядит цифровой лук

Первую цифровую коллекцию в конце 2018 года придумало агентство Virtue, когда ему нужно было привлечь внимание к открывшемуся интернет-магазину скандинавского бренда Carlings. В нее вошло 20 унисекс-вещей, например, блестящие пластиковые штаны и огромный пуховик, которые стоили от 10 до 30 евро. Их, а точнее один и тот же файл с 3D-моделью, можно было бы продавать бесконечно, но коллекцию сделали лимитированной — по 12 копий каждой позиции. Дроп стал сенсационным, хотя в Carlings сначала идею не оценили — решили, что она слишком странная.

Если вы хотите примерить цифровую одежду сейчас или вы инстаграм-инфлюенсер, которому нужно хвастаться необычными нарядами, то присмотритесь к немецкому бренду Rohbau. Он не ограничивает диджитал-коллекцию количеством копий, правда, пока продает за 40 евро всего одно футуристическое худи в трех цветах. Больше разнообразия можно найти на сайте программы для виртуальных вещей Marvelous Designer. Там есть десятки предметов — от штанов до эполетов — от 10 до 50 долларов.

Как примерить цифровой лук на себя

Короткий ответ: самостоятельно — никак. Чтобы надеть виртуальную одежду, нужно хотя бы чуть-чуть разбираться в графических редакторах, суметь открыть файл и наложить его на фотографию.

Скорее всего, большинство покупателей этого сделать не смогут, поэтому и Carlings, и Rohbau предложили такую схему: вы приобретаете вещь, отправляете дизайнерам бренда фотографию в облегающей базовой одежде, они накладывают вещь за вас и присылают результат на почту.

Самое обидное, что в этом случае вы не сможете владеть виртуальной вещью: Carlings не присылал покупателю файл с исходным 3D-изображением, чтобы он и сам смог наложить его на новые фотографии. Получается, покупка такой вещи — всего лишь разовая акция в инстаграме.

Как делают цифровые вещи

Трабун стал первым человеком в России , который решил заказать цифровой лук у дизайнера. «Я хотел что-то, что достаточно сложно носить ежедневно, искал материалы, которые сложно использовать в реальности, — рассказывает Даниил о своем цифровом наряде. — Прислал референсы — шесть-семь фотографий, мне важно было показать силуэт и материалы с цветами. Но я сразу сказал Регине , что приму любую ее интерпретацию».

«Первый этап — это фотосессия, — говорит дизайнер одежды Регина Турбина , которая создавала цифровой лук. — Нужна фотография человека в обтягивающей одежде, в интересной локации, с хорошим светом». Сначала она сама выступала моделью для своих виртуальных образов — «это было проще и быстрее организовать», а потом предложила создать одежду для диджея Даши Уточки и сделала мужской лук для Трабуна .

«Мне было интересно пройти все этапы заказа и вместе с дизайнером задуматься о некоторых шагах, — объясняет Трабун свое желание заполучить цифровой образ. — К примеру, в какой-то момент, когда речь зашла об оплате, мы с Региной подумали, что одежда может продаваться по подписке — обновления могут быть не только у гардероба, но и у отдельной вещи, например, новые паттерны, анимации и прочее. Такие идеи возникали на каждом этапе».

Большая часть времени уходит именно на создание красивого, яркого дизайна, который придется по душе заказчику

Второй этап — скетч. «На первых стадиях создание виртуальной и реальной одежды ничем не отличается. Все начинается с вдохновения, идей, образов — они переносятся на бумагу или айпад и дорабатываются. Большая часть времени уходит именно на создание красивого, яркого дизайна, который придется по душе», — говорит дизайнер. Сама Турбина пришла к разработке виртуальных вещей из традиционной индустрии дизайна. Она с детства интересовалась модой и искусством, поэтому решила учиться на дизайнера одежды, а в 2019 году запустила бренд Ophelica.

Во время разработки первых капсульных коллекций она визуализировала скетчи в графических редакторах и проверяла, как выглядят ее идеи. В итоге пошла дальше и решила просто совместить виртуальную модель и настоящую фотографию.

Третий этап — 3D-моделирование. Регина переносит скетч в графический редактор — она использует Marvelous Designer, Procreate, Adobe Photoshop — и дорабатывает его. Когда работа закончена, комбинирует 3D-модель с фотографией, которую сделала в самом начале. «Примерка 3D-лука происходит в программе, — объясняет она. — Но классно, если бы вещи получилось бы примерить в приложении дополненной реальности ». Работа отдается заказчику в виде готового JPEG-изображения, кроме того, Регина отправляет PSD-исходник, чтобы открывать его в Photoshop, и саму 3D-модель.

Сколько стоит виртуальная вещь

Виртуальные вещи намного дешевле своих физических копий. Чтобы «демократизировать моду», Carlings специально поставил относительно небольшие цены на свою коллекцию, которая в реальности обошлась бы намного дороже. «На тот момент диджитал-лук из пуховика и джинсов стоил примерно 30 евро, — говорит продавец винтажной одежды Дарья Смирнова , которая успела купить лимитированный цифровой лук. — С учетом нынешних цен подобный набор вещей обошелся бы как минимум в 130 евро в масс-маркет-сегменте, в среднем — в районе тысячи евро, люкс — 2 тысячи евро и выше».

Читайте также:  Платья для коктейль вечеринки

Самое дорогое цифровое платье на данный момент стоит 9 500 долларов

Цена виртуальной одежды может зависеть от ее редкости, прямо как в видеоиграх, где эксклюзивная вещь, доступная только во время специального события, может обойтись в несколько сотен долларов.

Самое дорогое цифровое платье на данный момент — Iridescence — стоит 9 500 долларов и существует в единственном экземпляре. На фотографии наряд носит художница Йоханна Ясковска из Берлина , которую вы, скорее всего, знаете по инстаграм-маске Beauty3000. Она придумала платье вместе с Dapper Labs, авторами коллекционной игры Crypto Kitties, и «цифровым домом моды» The Fabricant. Покупатель — канадский предприниматель Ричард Ма, который купил платье для своей жены, — сравнил его с дорогими вещами Prada или работами художника Марселя Дюшана .

Во время работы над диджитал-луком Трабуна Регина Турбина сама предложила назначить цену, Даниил назвал 5 тысяч рублей. «Я посчитал, что это должна быть чувствительная сумма, которая мне даст ощутить ценность лука и дизайнеру даст ощущение работы, а не забавного экспериментального проекта, — говорит он. — Побочным действием стало то, что медиа заинтересовались проектом, в частности, потому что произошел факт покупки. Кстати, на сайте приложения Marvelous Designer, которое позволяет создавать виртуальные вещи, я потом обнаружил, что в среднем одежда стоит 60–100 долларов. Так что интуитивно я попал в ценовую вилку».

Источник

Платье для короля. Цифровую одежду продают реальным людям

Инфлюенсеры не раз говорили, что зачастую покупают вещи только для того, чтобы один раз примерить и выложить фото в Instagram. Это бьет и по их кошельку, и по экологии. В ноябре 2018 года норвежская компания Carlings выпустила первую в мире коллекцию цифровой одежды. Теперь диджитал-мода пришла и в Россию.

Эта идея пришла к дизайнерам из видеоигр: геймеры тратят огромные суммы на «прокачку» своих персонажей-аватаров уже давно. В игре за реальные деньги можно купить своему персонажу одежду, сделать татуировку, прическу и что угодно еще. Теперь похожим образом можно поступить и в жизни.

Норвегия

На сайте компании Carlings есть целый раздел digital-моды. Там представлены самые разные предметы гардероба, и каждый из них можно купить — необходимо выбрать понравившуюся вещь, загрузить собственное фото в полный рост в хорошем разрешении, оплатить и ждать. В скором времени фотография вернется обратно, уже в обновке. Дизайнеры компании наденут виртуальную покупку на вас так, что никто не догадается — наряд ненастоящий.

При этом виртуальная одежда стоит значительно дешевле брендовых вещей, которые люди покупают ради одного «выхода в свет» — цифровая вещь стоит от 9 до 40 евро (630 — 2400 рублей).

Первая же коллекция мгновенно разошлась — спрос был даже больше, чем представляли себе производители. И цифровые элементы гардероба из первой коллекции закончились точно так же, как заканчиваются настоящие вещи в модных бутиках.

«Выпустив цифровую коллекцию по цене 15 фунтов стерлингов за вещь, мы демократизировали экономику индустрии моды и в то же время открыли для себя возможность продолжать создавать стиль, не оставляя „углеродный след“», — объясняет бренд-менеджер Carlings Sweden Кики Перрсон.

Большая часть диджитал-покупателей видит прелесть цифрового гардероба именно в его экологичности. В то же время, несмотря на меньшую стоимость каждой вещи, эта новая ветвь фэшн-индустрии может стать золотой жилой. И видеоигры, с которых все начиналось, тому подтверждение — ежегодно игроки Fortnite тратят миллиарды на прокачку своих аватаров.

Нидерланды

Амстердамский «цифровой дом моды» The Fabricant создает сверхреальную виртуальную одежду для модных брендов и ритейлеров. Наряд The Fabricant стал первым в мире произведением «цифровой моды», которое было продано на благотворительном аукционе за 9500 долларов (605 тысяч рублей).

«Здесь нет материальных потерь, вы можете создавать все, что угодно, и как дизайнер — это совершенно новый способ работы. Это как скульптура вокруг тела. Вместо того, чтобы создавать узор, а затем шить и складывать его вместе», — говорит креативный директор The Fabricant Эмбер Джей Слоутен.

Россия

В России тоже появилась своя коллекция виртуальной одежды — ее сделал бренд «Грань», а рекламировала виртуальная модель Алена Поле. «Зачем покупать новую одежду, если ты сфоткаешься в ней для Instаgrаm и потом навсегда уберешь на полку? Образы, которые вы видите в моем Instаgrаm — это не фотографии, к которым добавлено мое лицо, а я в собранной на компьютере CGI-одежде», — пишет она.

«Я много экспериментирую с цифровыми материалами, потому что считаю, что новая мода должна быть экологичной и не разрушать окружающую среду. Так получилась коллекция „Грань“», — добавляет Алена Поле.

Источник

Цифровая одежда: временная мода, эксперименты с внешностью или необходимость будущего?

Диджитал-одежда — это вещи, которых не существует в реальности. Они есть только в виртуальной реальности и «надеты» на фотографию человека. При этом цифровая одежда продается за реальные деньги.

Читайте также:  Alla kostya свадебные платья

Первая коллекция Carlings

Первую диджитал-одежду выпустила в сентябре 2018 года норвежская компания Carlings. Партию цифрового лука из 20 моделей продали всю и почти сразу, а чтобы первые в мире digital-вещи были еще более особенными каждую из них ограничили 12 копиями.

Постепенно цифровая одежда распространяется по Европе и миру, иногда трансформируясь в дорогое направление моды. В 2019 году модный дом The Fabricant, продал одно цифровое платье за 9500 долларов. Правда, это был благотворительный аукцион, а реальный ценник вещи был намного ниже. Платье купил для своей жены исполнительный директор компании Quantstamp Ричард Ма.

Мэри Рен — жена Ричард Ма в том самом платье за 9500 долларов

В 2020 году цифровая одежда появилась и в России. Первым отечественным дизайнером диджитал-лука стала Регина Турбина. По ее словам, создание цифровой одежды ничем не отличается от моделирования обычных вещей.

«Реальная и виртуальная мода — это в первую очередь дизайн, и создание материального и диджитал-костюма на начальном этапе ничем не отличается. Все начинается с вдохновения — идеи фиксируются на бумаге или в iPad, потом полностью оживают в 3D, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Больше всего времени и усилий уходит именно на создание красивого дизайна. В цифровой моде людей, наверное, манит магия сочетания реального фото с виртуальным костюмом, и они сначала не верят, что эта ненастоящая одежда».

Первым обладателем цифрового наряда отечественного производства среди россиян стал журналист и медиадиректор «Яндекса» Даниил Трабун. Это обошлось ему в 5000 рублей.

«Я один из первых людей в России, кто купил цифровой лук. И, кажется, точно первый, кто заказал оригинальный дизайн у российского дизайнера», — сообщил он в своем Instagram.

Даниил признался «Канобу», что носил бы такую одежду и в жизни:

«Думаю, когда AR-очки станут мейнстримом, то практически каждая реальная вещь будет иметь дополнительный виртуальный слой».

Как и где купить цифровую одежду

В России диджитал-одежда продается у Регины Турбиной. Вот такие ее работы для девушек:

«Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

А еще есть сайты упомянутых выше компаний Carlings и The Fabricant, где представлены виртуальные коллекции. Чтобы купить себе такую одежду нужно выбрать, а потом оплатить наряд, загрузить на сайт фотографию в полный рост, на которую дизайнеры потом «наденут» купленные цифровые вещи.

Еще немного цифрового лука от Carlings

Ценник такой одежды относительно небольшой (от 10 до 30 евро в онлайн-магазине Carlings), а на сайте The Fabricant даже есть раздел с бесплатной digital-коллекцией. Каждый цифровой костюм или его часть весят от 30 до 300 мегабайт. Цифровой лук доступен в формате Obj, который поддерживают большинство 3D-редакторов, где цифровую одежду «надевают» на на фото пользователя (Cinema 4D, 3D Studio Max и другие).

Польза цифровой одежды

Главное достоинство цифровой одежды — она не материальна, а значит когда-то не станет обычным мусором и не осядет на огромных свалках по всему миру. Digital-одежда — «зеленая» одежда.

Вторая причина — уникальность и смелый дизайн. Если человек заказывает виртуальные вещи, то он хочет видеть на своей фотографии не обычные красивые вещи, а нечто неординарное, яркое и запоминающееся. Именно такой и делают цифровую одежду, чтобы опубликованная в сети фотография вызвала много положительных эмоций и оставила после себя только их.

С развитием технологий digital-одежда станет все более популярнее, к тому же это новые вызовы для дизайнеров. С этим согласна и Регина Турбина, которую также радует экологичность такой моды.

«Цифровая одежда открывает безграничные возможности для дизайнеров, позволяя создавать новые смелые образы, экспериментировать с текстурами, цветами, тканями и формами. Это полная свобода творчества. Но главное преимущество виртуальной одежды — это экологичность. — рассказала „Канобу“ модельер. — Для больших брендов в эпоху перепроизводства, когда одежда просто сжигается, чтобы она не теряла в цене, это может стать выходом и возможностью проявить трепетное отношение к окружающей среде. Марки смогут выставлять виртуальные вещи, демонстрировать 3D-коллекции, а люди, которым понравится дизайн, будут заказать уже реальные вещи. То есть отшиваться будет только та одежда, которую купят. Это сэкономит огромное количество ресурсов».

Источник

Adblock
detector