Меню

Что значит цифровое платье

Цифровая одежда: все, что нужно знать о ней

Цифровая одежда — это новый этап в индустрии моды. Виртуальные вещи позволяют легко менять образы без вреда для экологии, перепроизводства и перегруженного чемодана в путешествиях. А ещё это весело: напоминает старые бумажные куклы, которых мы наряжали в детстве, только теперь украшать можно себя. Я примерила первые вещи российских дизайнеров и уже готова сделать выводы.

Как происходит процесс «одевания»: Вы выбираете понравившуюся вещь в каталоге, отправляете свое фото в хорошем качестве и, желательно, в обтягивающей одежде. Оплачиваете вещь и ждете результат на почту. Очень удобно и быстро. Мне обещали в течение 48 часов, но прислали меньше, чем за сутки.

Команда Replicant.fashion одела меня в виртуальное кимоно бренда KAI KAI: оно создано на основе реального принта дизайнера и выглядит как легкая шелковая накидка. Удивительно, как «стилисты» смогли передать эту летящую ткань, добавив немного ветра на фотографию из пасмурной Венеции. 10 из 10, выглядит максимально реалистично, мне понравилось! За кимоно я заплатила 999 руб., сразу после заказа мне пришел промокод со скидкой на следующую покупку (команда магазина указала, что кодом можно поделиться с друзьями, поэтому ловите скидку в 51% по слову: REPLICANT101).

Второй образ дополнил джемпер ophelica из темной материи за 999 руб. Само название звучит с интригой: создатели вещи обещают, что это необычная и постоянно меняющаяся ткань с ячейками, за счёт чего каждый раз получается уникальное строение и рисунок. Интересно и заманчиво, но результат меня немного расстроил: на груди так натянуто, будто меня сплющило (а может тщательно фотошопили?). Не хватает объема, зато рукав выглядит отлично. В целом даю 6/10 за нереалистичное сжатие на животе и оставленный ворот водолазки.

Replicant.fashion отмечают, что цифровая одежда имеет такие же характеристики ткани, как и настоящая. За основу берется цифровой манекен, на котором ткань ведет себя так, как вела бы себя в реальной жизни. Кстати, виртуальное ателье абсолютно бесплатно может доработать финальное фото по замечаниям клиента. При оформлении заказа также можно оставить комментарий.

Много яркой цифровой одежды сделала и наша любимая русская сказочница Alena Akhmadullina. Цены стартуют от 3000 руб. за виртуальные кроссовки и до 10000 руб. за платье. Мне кажется, это классная идея для тех, кто путешествует, но не хочет брать с собой много вещей, а свои шорты с майкой можно легко заменить на нарядное платье или строгий тренч.

В следующий раз хочу протестировать виртуальные наряды от Алены Ахмадуллиной, но пока не готова отдать за цифровое платье (даже дизайнерское и очень красивое) более 6000 руб.

Источник

Что такое цифровая одежда и кто ее носит

На время карантина даже мода переместилась в онлайн: например, Mercedes-Benz Fashion Week-2020. Но виртуальными становятся не только модные показы, но и сама одежда. Луи Витон еще в 2019 году создал виртуальные образы для киберспортивной игры League of Legends. Только за прошлый год мировые продажи цифровой одежды составили $53,4 млн. А сейчас, когда больше 3 млрд человек неделями сидят дома, тренд на все виртуальное будет только расти.

Как создают цифровую одежду?

Сначала проводят фотосессию модели, либо же берут готовые фото с разных ракурсов. При этом важно выбрать подходящее освещение и позы, а также обтягивающую одежду — чтобы виртуальная хорошо сидела по фигуре.

3D-манекен в цифровой одежде от Регины Турбиной

На основе фотографий создают цифровой аватар: 3D-манекен внутри программы.

Затем его делают подвижным — чтобы одежда смотрелась красиво и эффектно.

На следующем этапе моделируют одежду, «примеряют» ее на модели и драпируют ткань. Важно, чтобы одежда сидела максимально естественно и реалистично.

В финале дорабатывают освещение и текстуру, после чего готовый файл отправляется владельцу.

Сколько это стоит?

Самую первую цифровую коллекцию в конце 2018 года придумало агентство Virtue, чтобы привлечь внимание к реальной одежде скандинавского бренда Carlings. В коллекции было 20 унисекс-вещей по цене от €10 до 30. Идея была в том, чтобы сделать ультрамодную одежду доступной для каждого.

Их примеру последовал английско-немецкий стартап Rohbau, который представил коллекцию из одного худи за €40.

Голландский бренд The Fabricant пошел по другому пути: они создают авторские модели с упором на эксклюзив. Такого подхода марка придерживается и при создании обычных вещей: к примеру, моделируя кроссовки в 3D, чтобы они идеально сидели на стопе. В мае 2019-го они продали цифровое платье за рекордные $9,5 тыс. Такую цену объяснили тем, что модель «сшита» с помощью блокчейна и обладает уникальным кодом — то есть платье невозможно повторить или подделать. Покупателем стал Ричард Ма, исполнительный директор компании Quantstamp — он заказал платье для своей жены. Свою покупку он называет «инвестицией в будущее».

Российский дизайнер Регина Турбина пока только создает отдельные модели в дополнение к своей физической коллекции. Цифровой лук по заказу Даниила Трабуна обошелся ему в 5 тыс. руб.

Читайте также:  Платье как у елены винник

Есть варианты и побюджетнее: например, цифровые кимоно от The Milliardova всего за 890 руб.

Как это носить?

Если у вас нет минимальных навыков работы с графическими редакторами, вы не сможете сами наложить одежду на фото. Поэтому и Carlings, и Rohbau работают по такой схеме: вы покупаете вещь, они делают макет под вас, а потом накладывают на ваше фото и присылают в готовом виде.

Источник

Цифровая одежда: временная мода, эксперименты с внешностью или необходимость будущего?

Диджитал-одежда — это вещи, которых не существует в реальности. Они есть только в виртуальной реальности и «надеты» на фотографию человека. При этом цифровая одежда продается за реальные деньги.

Первая коллекция Carlings

Первую диджитал-одежду выпустила в сентябре 2018 года норвежская компания Carlings. Партию цифрового лука из 20 моделей продали всю и почти сразу, а чтобы первые в мире digital-вещи были еще более особенными каждую из них ограничили 12 копиями.

Постепенно цифровая одежда распространяется по Европе и миру, иногда трансформируясь в дорогое направление моды. В 2019 году модный дом The Fabricant, продал одно цифровое платье за 9500 долларов. Правда, это был благотворительный аукцион, а реальный ценник вещи был намного ниже. Платье купил для своей жены исполнительный директор компании Quantstamp Ричард Ма.

Мэри Рен — жена Ричард Ма в том самом платье за 9500 долларов

В 2020 году цифровая одежда появилась и в России. Первым отечественным дизайнером диджитал-лука стала Регина Турбина. По ее словам, создание цифровой одежды ничем не отличается от моделирования обычных вещей.

«Реальная и виртуальная мода — это в первую очередь дизайн, и создание материального и диджитал-костюма на начальном этапе ничем не отличается. Все начинается с вдохновения — идеи фиксируются на бумаге или в iPad, потом полностью оживают в 3D, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Больше всего времени и усилий уходит именно на создание красивого дизайна. В цифровой моде людей, наверное, манит магия сочетания реального фото с виртуальным костюмом, и они сначала не верят, что эта ненастоящая одежда».

Первым обладателем цифрового наряда отечественного производства среди россиян стал журналист и медиадиректор «Яндекса» Даниил Трабун. Это обошлось ему в 5000 рублей.

«Я один из первых людей в России, кто купил цифровой лук. И, кажется, точно первый, кто заказал оригинальный дизайн у российского дизайнера», — сообщил он в своем Instagram.

Даниил признался «Канобу», что носил бы такую одежду и в жизни:

«Думаю, когда AR-очки станут мейнстримом, то практически каждая реальная вещь будет иметь дополнительный виртуальный слой».

Как и где купить цифровую одежду

В России диджитал-одежда продается у Регины Турбиной. Вот такие ее работы для девушек:

«Когда мир узнал о продаже первого цифрового лука в России, который я сделала для Дани Трабуна, внимания и заказов прибавилось. Но изначально цели заняться продажей цифровых костюмов не было — я все-таки в основном шью реальные вещи, — говорит дизайнер одежды. — Готовилась к первому показу ophelica, шила одежду и не могла взять все эти заказы, но несколько все же взяла. Мне нравится, как развивается эта история. Это творчество, и цифровые образы — это всегда ручная работа дизайнера, которая доступна в единственном экземпляре, — рассказала „Канобу“ Трубина. — Если людям это нравится, я очень рада. Особенно приятно, когда, например, пишет мужчина, который хочет подарить цифровой лук своей жене. Это очень мило и трогательно, от такой работы не отказываюсь и вкладываю в эти образы всю душу».

А еще есть сайты упомянутых выше компаний Carlings и The Fabricant, где представлены виртуальные коллекции. Чтобы купить себе такую одежду нужно выбрать, а потом оплатить наряд, загрузить на сайт фотографию в полный рост, на которую дизайнеры потом «наденут» купленные цифровые вещи.

Еще немного цифрового лука от Carlings

Ценник такой одежды относительно небольшой (от 10 до 30 евро в онлайн-магазине Carlings), а на сайте The Fabricant даже есть раздел с бесплатной digital-коллекцией. Каждый цифровой костюм или его часть весят от 30 до 300 мегабайт. Цифровой лук доступен в формате Obj, который поддерживают большинство 3D-редакторов, где цифровую одежду «надевают» на на фото пользователя (Cinema 4D, 3D Studio Max и другие).

Польза цифровой одежды

Главное достоинство цифровой одежды — она не материальна, а значит когда-то не станет обычным мусором и не осядет на огромных свалках по всему миру. Digital-одежда — «зеленая» одежда.

Вторая причина — уникальность и смелый дизайн. Если человек заказывает виртуальные вещи, то он хочет видеть на своей фотографии не обычные красивые вещи, а нечто неординарное, яркое и запоминающееся. Именно такой и делают цифровую одежду, чтобы опубликованная в сети фотография вызвала много положительных эмоций и оставила после себя только их.

Читайте также:  Платье белое производство турция

С развитием технологий digital-одежда станет все более популярнее, к тому же это новые вызовы для дизайнеров. С этим согласна и Регина Турбина, которую также радует экологичность такой моды.

«Цифровая одежда открывает безграничные возможности для дизайнеров, позволяя создавать новые смелые образы, экспериментировать с текстурами, цветами, тканями и формами. Это полная свобода творчества. Но главное преимущество виртуальной одежды — это экологичность. — рассказала „Канобу“ модельер. — Для больших брендов в эпоху перепроизводства, когда одежда просто сжигается, чтобы она не теряла в цене, это может стать выходом и возможностью проявить трепетное отношение к окружающей среде. Марки смогут выставлять виртуальные вещи, демонстрировать 3D-коллекции, а люди, которым понравится дизайн, будут заказать уже реальные вещи. То есть отшиваться будет только та одежда, которую купят. Это сэкономит огромное количество ресурсов».

Источник

Виртуальное платье за 600 тысяч. Зачем нужна цифровая одежда?

Мир сегодня одержим «цифрой». Но если цифровые девайсы никого не удивляют, то цифровая одежда – это что-то очень непривычные. Однако в мире моды это направление штурмуют не первый год. Луи Витон еще в 2019 году создал виртуальные образы для киберспортивной игры League of Legends. Только за прошлый год мировые продажи цифровой одежды составили $53,4 млн.

Как создают цифровую одежду?

Сначала проводят фотосессию модели, либо же берут готовые фото с разных ракурсов. При этом важно выбрать подходящее освещение и позы, а также обтягивающую одежду — чтобы виртуальная хорошо сидела по фигуре.

На основе фотографий создают цифровой аватар: 3D-манекен внутри программы. Затем его делают подвижным — чтобы одежда смотрелась красиво и эффектно.

3D-манекен в цифровой одежде от Регины Турбиной

На следующем этапе моделируют одежду, «примеряют» ее на модели и драпируют ткань. Важно, чтобы одежда сидела максимально естественно и реалистично. В финале дорабатывают освещение и текстуру, после чего готовый файл отправляется владельцу.

Сколько это стоит?

Самую первую цифровую коллекцию в конце 2018 года придумало агентство Virtue , чтобы привлечь внимание к реальной одежде скандинавского бренда Carlings. В коллекции было 20 унисекс-вещей по цене от €10 до 30 .

Идея была в том, чтобы сделать ультрамодную одежду доступной для каждого. Их примеру последовал английско-немецкий стартап Rohbau, который представил коллекцию из одного худи за €40 .

Голландский бренд The Fabricant пошел по другому пути: они создают авторские модели с упором на эксклюзив. В мае 2019-го они продали цифровое платье за рекордные $9,5 тыс.

Такую цену объяснили тем, что модель «сшита» с помощью блокчейна и обладает уникальным кодом — то есть платье невозможно повторить или подделать. А при необходимости его можно перепродать как криптовалюту. Есть варианты и побюджетнее: например, цифровые кимоно от The Milliardova всего за 890 руб.

Как это носить?

Если у вас нет минимальных навыков работы с графическими редакторами, вы не сможете сами наложить одежду на фото. Поэтому и Carlings, и Rohbau работают по такой схеме: вы покупаете вещь, они делают макет под вас, а потом накладывают на ваше фото и присылают в готовом виде.

Вот как это выглядит на живом человеке:

Кто покупает digital-одежду и зачем?

Мы неслучайно начали с игр: многие дизайнеры считают, что именно они подготовили рынок для цифровой одежды. К примеру, «скины» в Fortnite или DotA стоят до $10 тыс. , и их покупают только для того, чтобы выделиться в игре: никаких весомых преимуществ они не дают.

Блогеры и инфлюэнсеры признаются : часто модная одежда им нужна только для того, чтобы выложить красивые фото в Instagram. Так почему бы не покупать для этого цифровые луки?

Есть и те, для кого цифровая одежда — едва ли не единственный способ выглядеть идеально. К примеру, люди с протезами конечностей, нестандартной фигурой или лишним весом. Им бывает трудно найти что-то, что сидело бы идеально, но при этом хочется быть привлекательными на фото.

Наконец, виртуальный лук — это возможность примерить нечто такое, что ты никогда бы не решился носить в реальной жизни. И тут потребности клиентов и дизайнеров совпадают на все 100%: вместо повседневных черно-серых моделей оверсайз появляются яркие и футуристичные костюмы необычного кроя, часто — с эффектом металлик или голограммы.

В 2020 году цифровая одежда пока еще не выглядит массовым трендом, и не так уж много людей готовы платить за виртуальный лук. Но ведь и AR-маски в Instagram поначалу выглядели баловством, а сейчас даже крупные бренды готовы за них платить . Возможно, тотальная изоляция и рост онлайн-сервисов подстегнут спрос и на цифровые луки.

Источник

Тренд будущего: что такое цифровая мода и почему виртуальные костюмы пользуются популярностью

Модная индустрия постоянно развивается и предлагает все больше неожиданных направлений и тенденций. Один из самых необычных трендов за последнее время – это цифровая мода и создание виртуальных костюмов, которые можно примерить на себя уже сейчас.

Читайте также:  Белые простые платья для подростков

О том, какое применение есть у виртуальных образов и как в будущем цифровые наряды изменят наше представление о модной индустрии, мы попросили рассказать Регину Турбину – первого в России дизайнера цифровых костюмов.

С чего началась ваша работа над виртуальными нарядами?

Я учусь на дизайнера одежды в Уфимском государственном университете, в этом году получаю диплом и все время ищу новые решения и возможности показать свое творчество.

В декабре прошлого года я посетила лекцию Кати Федоровой, которая была посвящена новым технологиям в модной индустрии. Там я узнала, что один из брендов (название, к сожалению, не запомнила) предлагает покупателям возможность перед заказом примерить одежду на своих фотографиях. Эта идея мне понравилась, я задумалась, смогу ли сама реализовать ее. Поэтому начала изучать различные программы и искать решения, как можно воплотить свой замысел в жизнь.

Сколько времени заняло обучение?

Обучение не заняло много времени, первые навыки работы в программе я приобрела через несколько недель, но я продолжаю учиться и постоянно обновляю свои базисные знания. Сейчас я делаю костюмы намного сложнее, чем в начале обучения.

Что вдохновляет вас на создание виртуальных образов?

Вдохновением для меня может послужить что угодно – даже какой-то незамысловатый, на первый взгляд обыденный предмет. Могу вдохновиться его фактурой, формой, цветом. Также меня вдохновляют природа, мода прошлого и живопись. Я стараюсь создавать яркие повседневные костюмы, участвую в коллаборациях с художниками, чтобы образы получались еще более интересными и необычными.

Вдохновением может послужить и моя собственная работа. К примеру, сейчас я занимаюсь разработкой своего нового цифрового героя: хочу сделать эту личность немного нереальной, отражающей мои представления о будущем. Это не персонализированный, а собирательный образ, для создания которого используется новый элемент – так называемое шахматное лицо. Сейчас, когда за нами повсюду следят камеры, мне хотелось показать расплывчатый образ, скрытый за маской. Для меня эта работа – одновременно новый вызов и источник вдохновения.

Как создаются виртуальные наряды?

Создание виртуального образа ничем не отличается от создания реального костюма, потому что все начинается с идеи. На первом этапе работы я изучаю источники вдохновения, создаю скетчи, рисую наброски на планшете и на айпаде. В процессе создания скетчей выбираю интересную форму, рисую паттерны, а затем собираю все в единый формат – переношу скетч в 3D.

В процессе используется несколько программ, таких как Marvelous Designer и Clo 3D. Последняя признана во всем мире и дает достаточно много возможностей для реализации творческих замыслов.

Как происходит примерка цифрового костюма?

Виртуальную одежду собирают в программах на цифровых аватарах. У них параметры обычных людей, которые можно изменять и настраивать. Можно сделать аватар для определенного заказчика: цифровая одежда создается под определенные размеры, чтобы она хорошо сидела на фигуре – все, как в реальной жизни.

C какими трудностями вам приходится сталкиваться?

У меня много идей, которые мне хочется воплотить, они записаны в нескольких блокнотах. Иногда в день могу записать 7–9 вариантов будущих проектов. Но проблема в отсутствии времени на их реализацию. Выгрузка 3D-костюма, отрисовка занимают большое количество времени: примерно 12–15 часов, но может и больше. Это очень творческая работа, и никогда заранее не знаешь, сколько времени потребуется на создание того или иного виртуального костюма. В остальном это обычные для дизайнера трудности: как найти вдохновение, добиться определенной посадки, найти подходящее лекало.

Какое практическое применение есть у виртуальных нарядов?

На первый взгляд кажется, что виртуальная одежда мало связана с реальной жизнью, но на самом деле есть много точек, где цифровой костюм соприкасается с реальной жизнью. Во-первых, программы для разработки цифровых костюмов существуют уже давно, и профессиональные дизайнеры активно их используют. Они позволяют избежать большого числа брака, помогают в поиске посадки, изменения лекал. В программе можно отработать модель, а затем сразу ее отшить. Этим пользуются большие бренды и производители одежды.

Также с помощью цифрового костюма дизайнер может показать ход своей мысли, не прибегая к физическим тканям и материалам, он может показать свое мастерство за минимальный промежуток времени в Интернете. А еще цифровая мода позволяет обычному потребителю стать полноценным участником процесса создания новой одежды, попробовать себя в роли художника. К примеру, мои клиенты присылают свои идеи и референсы, и мы вместе создаем костюм.

У цифровых костюмов есть еще одно применение. Сейчас на сайтах многих онлайн-магазинов можно увидеть идеально сидящий костюм, показанный на белом фоне. На самом деле эти макеты продажи тоже делаются в цифровых редакторах, потому что так одежда выглядит лучше. То есть цифровые образы помогают презентовать покупателю одежду.

Источник

Adblock
detector