Меню

Девушка которая носит одно платье весь год

Одно платье, масса аксессуаров и 365 дней

Мне опять нечего надеть! Эта сакральная фраза звучит из всех уголков мира. И к женским голосам зачастую примешиваются мужские. Многие из нас оставляют в магазинах одежды, обуви и аксессуаров чуть ли не пол зарплаты, но сакральная фраза не перестает звучать.

Я тоже девочка «нечегонадеть», и поэтому, новость о том, что одна юная особа решила носить ОДНО платье 365 дней, возбудила во мне нереальный интерес.

По правде говоря, проект под названием Uniform project/ 1 dress 365 days уже скоро перевалит за половину. И написать о нем я решила именно потому, что не нашла на LAM ни одного упоминания о нем.

Итак, юная Sheena Matheiken решила носить одно платье, созданное подругой-дизайнером, Eliza Starbuck. Девушки вооружились аксессурами, обувью, сумками, элементами одежды и прочим арсеналом сопутствующих вещиц, чтоб каждый день создавать новый образ, в основе которого, разумеется, то самое черное платье.

Все, что кроме платья, они искали среди друзей, знакомых, а также абсолютно незнакомых людей благодаря своему сайту http://theuniformprojectblog.com. Девушки принимали аксессуары в дар, искали их в секондах и винтажных лавках.

Хоть девчонки и получили нереальный фан за время проекта, основная их цель была более чем благородная. С помощью сайта, они собирают пожертвования на обучение детей в Индии. Sheena Matheiken сама уроженка Индии и знает не понаслышке о том, как там нелегка дорога к знаниям. Собранные деньги отправятся в фонд Akanksha Foundation и пойдут на частичное покрытие расходов на школьную форму и прочие нужды индийских школьников.

Но мне больше всего интересна другая сторона проекта, а именно, как носить одно платье целый год и выглядеть при этом по-разному.

Источник

Женщина 20 лет носит одно платье и не думает его выкидывать. Самое удивительное – как оно выглядит спустя года

Жительница Уэльса уже больше 20 лет носит одно платье и уверена: лучшей одежды не существует. Несмотря на долгий срок службы, наряд выглядит так, словно его купили вчера и со временем, судя по всему, становится только лучше.

Клэр Рис в далёком 1998 году обратила внимание на красивое платье в одном из бутиков модной одежды, где она работала неполный рабочий день, совмещая карьеру с учёбой, пишет The Sun. Наряд настолько запал ей в душу, что женщина решила его приобрести. Воспользовавшись скидкой сотрудника, дама потратила на покупку 36 фунтов (3313 рублей по нынешнему курсу).

Я купила его, когда мне было всего 17 лет. Я работала по выходным, у меня была скидка 80 процентов.

Завладев платьем, Клэр больше с ним не расставалась. Каждое знаковое событие в её жизни – поездка на Ибицу в 2001 году или медовый месяц на Сицилии в 2014 – Рис встречала в любимой одежде. Наряд всё ещё выглядит как новый, так что даже в 2020 году женщина достает его из гардероба.

Я надеваю платье на все праздники, и я до сих пор его ношу.

В разговоре с журналистами Рис отметила, что считает наряд самым модным из тех, что она видела, поэтому ни за что его не выкинет. Свой шарм даёт и то, что вряд ли кто-нибудь купит такое же платье в магазине, так что это, можно сказать, лимитированная коллекция.

А ещё Клэр, которая раньше работала модным журналистом, прекратила покупать одежду в магазинах ради заботы об экологии. Женщина пополняет свой гардероб исключительно на благотворительных акциях или в винтажных заведениях.

Ношеная одежда помогает и планете, и вашему карману.

А вот у родителей школьницы с Филиппин не было денег даже на старое платье, в котором дочь могла бы сходить на выпускной. Ситуацию исправил её брат, взявший в руки нитку с иголкой, и он сотворил такой шедевр, что девушка стала королевой вечера.

Обычное платье пользовательницы сайта Imgur оценило ещё больше людей. Получить такое же теперь мечтают сотни тысяч женщин, а секрет успеха заключается всего в двух мелких деталях.

Источник

Учительница носила одно платье 100 дней ради детей. Эксперимент из США, который напоминает жизнь в России

Преподавательница из США настолько увлеклась своей работой, что ради важного урока ученикам сто дней проходила в одном и том же летнем платье. Всё это время учительница стойко терпела неловкие вопросы от детей, вопросительные взгляды коллег и суровый зимний холод. Зато показала, как модная и разнообразная одежда влияет на нашу жизнь. Спойлер: почти никак.

Учительница средних классов из Нью-Джерси Джулия Муни решила преподать школьникам жизненный урок, но сделала это нетрадиционным способом. История преподавательницы началась 5 ноября 2018 когда, когда она пришла на занятия, одетая в простое серое платье с пуговицами.

Это был первый день эксперимента под названием OneOutfit100Days (“Один наряд на 100 дней”), придуманного Джулией. Цель проекта была благородной: на личном примере учительница решила показать ученикам способы борьбы с “культурой переизбытка” в Америке и объяснить, что бренды одежды не определяют личность человека.

Мне надоело ходить по магазинам и тратить все деньги на одежду, для того чтобы нравиться другим людям. Нет правил, которые запрещают мне носить одно и то же каждый день, поэтому я подумала, почему бы нет. Я просто сделаю это, а потом поговорю с учениками о том, влияет ли наша одежда на нашу жизнь, — рассказала Джулия в интервью Good Morning America.

С тех пор Муни убрала все свои наряды в дальний ящик и сконцентрировалась на том, чтобы сохранить единственное платье. Для чистоты эксперимента преподавательница не стала рассказывать ученикам и коллегам о своём выборе.

Это был мой первый день работы в новой школе с людьми, которых я вообще не знала, и я решила посмотреть, сколько времени им понадобится, чтобы заметить.

Читайте также:  Шьем сами платья с воротником

Дети обратили внимание на наряд Муни уже на второй день эксперимента. Любопытные ученики прямо спросили, почему Джулия ходит в одной и той же одежде. В конце концов два школьника решили присоединиться к преподавательнице, а остальные наблюдали, удастся ли ей закончить эксперимент.

По постам Джулии в инстаграме можно понять, что сто дней её жизни были не самым лёгким опытом. Эксперимент проходил зимой, поэтому Муни пришлось дополнять образ свитерами и мёрзнуть в тонкой юбке.

1 января было минус 32 градуса Цельсия, но сегодня 80-й день эксперимента и снег. Счастливого понедельника, друзья.

Учительница стирала одежду по мере необходимости, но всё равно чувствовала на себе удивлённые взгляды коллег.

Через несколько дней после начала эксперимента мне уже было неловко идти по коридорам школы и здороваться с людьми, которые, вероятно, замечали, что я ношу одно и то же каждый день. Они ни о чём меня не спрашивали, наверное, не желая быть грубыми.

За сто дней платье несколько раз рвалось, и Джулия исправно чинила ткань при помощи швейной машины. Благодаря этому даже на 92-й день оно выглядело не так уж плохо.

Однажды учительнице всё же пришлось купить себе второе серое платье (идентичное первому), но она почти сразу отдала его нуждающейся девушке, которую встретила во время путешествия по Африке.

Сегодня я послала второе платье Габи, которую встретила в Уганде, и она любезно его приняла. Она собирается показывать его другим людям и распространять среди женщин своё послание: мы — это не то, что мы носим, мы — это то, что мы делаем.

За неделю до завершения опыта Джулия второй раз решилась отойти от плана. Учительница вооружилась вязальным крючком и украсила юбку платья цветочным узором. На общем внешнем виде одежды это не сказалось.

Опыт завершился 13 февраля 2019 года — ровно через сто дней после его начала. В честь своего рекорда Джулия опубликовала особый пост в инстаграме.

Если вы думаете, что уже на следующий день учительница пришла в школу при полном параде, отбросьте надежды. Джулии так понравился эксперимент, что она лишь немного усовершенствовала наряд и сделала из одного платья два.

К концу эксперимента инстаграм Муни собрал три с половиной тысячи подписчиков, а о самой учительнице написали многие американские СМИ.

Единственная причина, по которой мы так живём, сводится к тщеславию. В конечном итоге мы преднамеренно погружаемся в культуру быстрой моды, которая не приносит пользы ни планете, ни нашему самочувствию.

В конце концов Джулии удалось доказать, что каждый из нас может жить, не нанося вреда экологии разнообразным гардеробом и доказывая свою состоятельность реальными поступками, а не внешним видом.

Какими бы возвышенными ни были цели Джулии, стоит признать, что сегодня одежда может повлиять на то, каким вас воспринимают окружающие. Блогеры из Англии придумали целый лайфхак, как за один день стать знаменитостью с помощью наряда. Нужен лишь упоротый костюм и уверенность в собственном превосходстве.

В свою очередь настоящие знаменитости могут носить самую странную одежду, и это сойдёт им с рук. Таким преимуществом воспользовался Джуд Лоу, когда пришёл на премьеру «Капитана Марвел» в костюме главного русского мема. Косплей, какого вы от него точно не ожидали.

Источник

Эксперымент«Мимика людей выдавала их отвращение»: Девушка носила одно и то же платье целый месяц каждый день

Журналистка Зеленого портала целый месяц должна была ходить вне дома в одном и том же платье, чтобы посмотреть — легко ли избавиться от общественного давления и стереотипов.

24 апреля, день первый

Мне очень нравится мое новое платье — я купила его в секонд-хэнде. Оно сделано из натуральной ткани и кажется мне очень удобным, по крайней мере, пока что. Из минусов сразу заметно отсутствие карманов, но это привычные уже издержки женской жизни: производители уверены, что мы обожаем везде и всегда ходить с сумками, так что карманы в нашей одежде или не не предусматривают вообще, или делают скорее декоративными, чем функциональными.

В этом платье я буду «ходить в люди» весь следующий месяц. К счастью, дома можно носить другую одежду и запрета на стирку платья в условиях эксперимента тоже нет.

В 2014 году СМИ в разных странах мира писали об эксперименте австралийского телеведущего Карла Стефановича: в знак протеста против сексизма, с которым сталкивается его коллега Лиза Уилкинсон, он целый год выходил в эфир в одном и том же костюме. Конечно, никто ничего не заметил. Я не ведущая телешоу, и мне не надо ежедневно быть в телеэфире, но те несколько раз, которые пришлось на протяжении месяца поработать на камеру, я чувствовала себя очень неловко. Избавиться от общественного давления и стереотипов, которые навязываются годами, оказалось сложнее, чем я могла себе представить.

Изначально же идея ходить в одной и той же одежде целый месяц показалась мне очень забавной. Казалось, единственная проблема, которая может возникнуть — это скука. Платье мне надоест, я захочу разнообразия, мне будет обидно, что остальная одежда просто пылится в шкафу.

По факту оказалось, что скука — это наименьшая из проблем: с изменчивостью погоды и мероприятиями с дресс-кодом все оказалось куда сложнее. А еще, если я стирала платье вечером, то должна была любым способом высушить его к утру. Иногда в ход шел фен или утюг. Это все, конечно, вроде как мелочи, но жить так все время я бы не хотела.

25 апреля, день второй

Рано утром меня разбудил телефонный звонок. Когда кто-то из родных находится в тяжелом состоянии в реанимации, звонки в «неприличное» время означают одно: надо принять успокоительное и готовиться к похоронам. Так, во второй же день эксперимента я нарушаю правила, надев другое, черное платье.

Читайте также:  Летучки для бальных платьев

Перед тем, как отправиться в другой город, мне надо было поучаствовать в съемках видеоблога. Но все по-честному: на съемки — серое платье, на прощание и похороны — черное.

Эта ситуация стала первым поводом на протяжении месяца задуматься о дресс-коде, как о явлении. Одежда играет в нашей жизни разные функции, одна из которых — коммуникативная: выбирая те или иные предметы, мы можем сознательно что-то сообщать окружающим. Также она помогает нам почувствовать себя причастными к какой-то общности и в целом является частью процесса самоидентификации в каждом отдельном случае. Мы не всегда рефлексируем по этому поводу, а часто надеваем что-то конкретное, просто потому что так принято. Платья и костюмы для свадеб, черный цвет для похорон, туфли на высоком каблуке или белую рубашку для публичных выступлений.

Это связано одновременно и с культурной памятью (одежда, как часть традиции), и с проблемой перепотребления, очень актуальной для современных западных обществ. От нас ожидают, что в большинстве случаев мы будем не просто выполнять дресс-код, но и что каждый раз будем менять наряд. Особенно, если мы женщины.

28 апреля, день пятый

Сегодня я лечу в Эфиопию. Судя по прогнозу, там будет комфортная погода – переменная облачность, температура воздуха — 20-25 градусов. В самолет на всякий случай надо взять шарф.

На случай, если сдадут нервы или случится форс-мажор, я взяла с собой запасное платье. Надеюсь, оно не понадобится, но места в сумке занимает совсем немного, так что пусть будет.

На самом деле мне было обидно: возможно, это единственный раз, когда я побываю в Африке, а на всех фотографиях я буду в одном и том же. Я словила себя на этом чувстве обиды и задумалась: а в чем, собственно, проблема? Подозреваю, переживания не были действительно моими. Это такое волнение по инерции, которым, кажется, время от времени грешат все люди. В реальности же ничего плохого не случилось, и тот факт, что на тех нескольких фото, где я оказалась в кадре, я была в одной и той же одежде, не сделал фотографии хуже. Но осадочек, как говорится, остался.

29 апреля, день шестой

Надо как-то сказать коллегам про мой эксперимент, потому что иначе они явно подумают, что со мной что-то не так.

Первое, что интересует людей, когда говоришь им, что тебе надо носить одно и то же платье целый месяц — это возможность стирки. В большинстве случаев они думают, что стирать платье тоже нельзя, и они спрашивают об этом максимально корректно, но мимика все равно выдает отвращение.

Достаточно быстро у меня появилось ощущение, что с нами всеми действительно что-то не так. В большинстве случаев одежда не начинает плохо пахнуть и не пачкается во время первой же носки, и ее (если речь не о нижнем белье) можно без проблем носить несколько дней перед тем, как отправить в стирку. Но типичная для США привычка стирать вещи после каждой носки благодаря глобализации стала международной. Человек два дня подряд ходит в одной и той же одежде? Это может быть повод для шуток и вопросов о том, где он или она провели ночь.

1 мая, день восьмой

Сегодня было официальное открытие конференции. Как и в другие дни, на мне было мое серое платье, леггинсы и кроссовки. Я чувствовала себя слегка неловко — люди в большинстве своем были одеты в официальные костюмы. Но их, кажется, мой вид не смущал. Или они удачно маскировались.

Этот день стал для меня первым «испытанием дресс-кодом». Сначала я чувствовала себя правда очень странно, но неловкость быстро ушла, а я снова словила себя на мысли, что соблюдение дресс-кода никак не связано с уважением к другим людям и с моей собственной способностью настроиться на работу, хоть в детстве меня учили обратному. Деловые костюмы помогают подчеркнуть статус, создают общую атмосферу, но это все — просто игра с формой. Содержание куда интереснее: я сидела в зале Mandela Hall на Всемирном дне свободной прессы и думала, что еще пять лет назад не могла представить, что окажусь в таком месте и по такому поводу.

Тогда же, пять лет назад, окажись я даже на региональной конференции, на мне были бы туфли на высоком каблуке, юбка-карандаш, белая блузка, волосы были бы уложены, а полчаса перед выходом я обязательно потратила бы на макияж. А сейчас это все неважно. Важно не то, как мы выглядим, а то, что мы делаем. У кого-то может не быть денег на костюм, кто-то иначе расставляет приоритеты, а кому-то просто не хочется играть по этим правилам игры. И это действительно совершенно неважно.

2 мая, день девятый

Нас всех пригласили на торжественный ужин по поводу вручения какой-то премии. Я не иду, потому что в пригласительных указан дресс-код — black tie или национальная одежда, а ничего подходящего у меня с собой, конечно, нет.

Кстати, платье мое за ночь не успевает высыхать, но с учетом местной погоды это не проблема. А ходить по улице приходится еще и в леггинсах, потому платье короткое, а местные мужчины и так слишком активно реагируют на белых женщин. Жарко.

5 мая, день двенадцатый

Я вернулась в Минск, а здесь +14 и ливень. У меня с собой не было ни куртки, ни теплой кофты, так что пришлось из аэропорта ехать на такси. Платье начинает меня раздражать, но я привезла из Африки украшения и шарфы, так что могу теперь «разбавлять» образ аксессуарами.

8 мая, день пятнадцатый

Половина эксперимента позади. Платье мне надоело, и иногда я хожу в магазин в пижаме (нашла серую зону в условиях!). На это окружающим, кстати, тоже наплевать.

Читайте также:  Как описать платье для выпускного

Вообще, тяжеловато стало день на десятый. Я подумала, что нехватка одежды — одна из причин постоянного стресса у очень бедных людей. Периодически «всплывали» воспоминания о детстве — у меня было очень мало одежды, и это было не результатом собственного выбора, а обычным последствием нищеты. Когда я вспоминала, как вещи мне покупали по принципу «чтоб все сочеталось со всем и было одновременно и нарядным, и подходящим для ежедневной носки», мне хотелось плюнуть на эксперимент, сжечь это серое платье, пойти в магазин и купить пять новых.

И, по большому счету, большие гардеробы многих моих знакомых по такому принципу и формировались — это своеобразная форма психотерапии. Во-первых, хочется компенсировать бедное детство 90-х, а во-вторых, покупка большого количества одежды помогает поддерживать иллюзию богатства. Я знаю, что в «зеленой» среде люде принято осуждать за компульсивные или просто излишние покупки, но в данном случае у меня, как говорится, язык не поворачивается, потому что избыточное потребление здесь — только симптом, и бороться стоит не с ним.

10 мая, день семнадцатый

Сегодня мы снимали два выпуска видеоблога. Таким образом, уже три видео подряд я буду в одной и той же одежде. Наверно, я впервые рада, что канал не пользуется популярностью — если бы нас смотрело много людей, без обсуждения нашего внешнего вида уж точно не обошлось бы.

15 мая, день двадцать второй

Я проснулась с немного повышенной температурой и чувствовала себя абсолютно разбитой, а с учетом недавнего полета в Эфиопию это значило, что мне надо было идти к инфекционисту. Не знаю, то ли из-за болезни, то ли из-за того, что я ношу это платье уже три недели, но в поликлинику я была готова идти прямо в пижаме. Конечно, я заставила себя переодеться, но сам факт!

16 мая, день двадцать третий

Нет, ну я конечно понимаю, что в лаборатории меня узнают, потому что вчера брали анализ на малярию, а это здесь случается нечасто. Но мерзкий внутренний голос говорит, что дело еще и в том, что я снова в том же платье. Не знаю, что раздражает меня больше – платье или этот голос. Но так или иначе, платье я перестану носить уже через неделю, а невроз останется.

На протяжении всего эксперимента каждый раз, когда меня раздражало платье, я начинала злиться на себя: я же понимала, что все дело в установках и стереотипах, и что это они заставляют меня не любить своё отражение в зеркале, пытаться разнообразить образ шарфами и серьгами, стыдиться самой себя. Я правда все понимала, но практически ничего не могла с этим сделать. То, что вбивалось в сознание на протяжении практически всей жизни, не выветривается так быстро и так просто.

22 мая, день двадцать девятый

Дома нет горячей воды, я поехала к лучшей подруге, чтобы полежать в ванной, и, ссылаясь на нехватку времени и какую-то тотальную катастрофу, которой стал для меня этот день, поехала я прямо в пижаме и домашней обуви. Кажется, что еще немного, и платье будет сниться мне по ночам. К счастью, это предпоследний день эксперимента.

23 мая, день тридцатый – последний

День начался с такси и поезда Минск – Вильнюс. На мне все те же кроссовки, те же леггинсы и то же платье. Наверное, это какая-то разновидность стокгольмского синдрома, но сегодня вся эта одежда меня совершенно не раздражает. Даже странно, что завтра утром придется выбирать, что надеть.

Послевкусие

Этот месяц был полон жутко противоречивых чувств. С одной стороны, я правда устала от платья, а с другой – у меня ни разу не встал вопрос «а что мне сегодня надеть?». Не приходилось думать о том, насколько уместной будет та или иная одежда: у меня просто не было выбора. Такое искусственное ограничивание себя в выборе оказалось испытанием, но не слишком сложным.

Другое дело, что это заставило меня задуматься о тех, кому приходится так жить постоянно. Да, им не приходится думать о выборе нарядов, и это вроде как плюс (каждая ситуация, в которой надо делать выбор и принимать решение – это стресс, и избавляться от лишних стрессов – достаточно хорошая идея), но сам факт отсутствия выбора тоже угнетает. И одно дело, если это игра или эксперимент, и совершенно другое – когда это вынужденные условия постоянного существования.

Если говорить об экологическом аспекте потребления, то решение свести всю недомашнюю одежду до одного комплекта может быть неплохой политической акцией, громким заявлением и вызовом себе/обществу/предрассудкам/стереотипам, но практического смысла такой аскетизм в сравнении с обычным ответственным потреблением не имеет. Вещь чаще стирается и быстрее изнашивается, так что за пять лет вам придется сменить одинаковое количество предметов одежды независимо от того, используете вы на протяжении месяца один и тот же комплект или три разных.

Более того, возникает вопрос о трате воды, средств для стирки и собственного времени. Как поступить лучше – стирать одно платье и нижнее белье вручную или запускать практически пустую стиральную машину? Регулярная ручная стирка одежды в европейском городе двадцать первого века. довольно глупый, на мой взгляд, способ разнообразить свою жизнь. А если постоянно запускать полупустую машину, мы возвращаемся к вопросу перепотребления.

В общем, с выводами все как-то неоднозначно. Точно убедилась я только в одном: практически всегда дресс-код – это ненужная конструкция и сомнительное нагромождение символов. Он помогает выстраивать иерархию, и популярный теперь в западных обществах тренд переосмысления иерархических отношений выражается в том числе и сознательным отказом от этой практики.

Но все-таки вряд ли я в ближайшие месяцы снова надену то платье.

Источник

Adblock
detector