Меню

Диор платья от кутюр

35 образов от кутюр дома Dior на показе «Осень-зима 2019-2020»

В разгар лета, 1 июля, в Париже прошел громкий показ новой коллекции сезона «Осень-зима 2019-2020». Мы изучили новые шедевры М. Г. Кьюри – креативного директора и именитого дизайнера дома Dior. Мария Грация Кьюри – видная представительница мира моды. Второе имя ее можно считать «говорящим», ведь для нарядов Грации свойственна грациозность. Будучи талантливым дизайнером, итальянка стала первой женщиной в руководстве дома Dior. Она поддержала и продолжила стиль основателя дома моды, Кристиана Диора.

Отличительной чертой нового показа стало обилие нарядов в черном цвете, любовью к которому был известен мсье Диор, заявивший однажды: «Черный – самый элегантный из цветов, я мог бы написать целую книгу о черном». Впрочем, изредка модели дефилировали в нарядах других цветов, однако все они были в темной гамме. Так, например, были продемонстрированы образы красного, зеленого, синего, серого и грязно-бежевого цвета. Единственной светлой ноткой был вполне скромный наряд в белом цвете. Интересным фактом стало упоминания работ легендарного архитектора. Ну, обо всем по порядку.

35 главных образов от дома Dior

1. Макси-туника с принтом

А вот, собственно, и тот белый наряд. Пожалуй, это едва ли не единственный образ во всей коллекции, который балансирует на грани от кутюр и прет-а-порте. Восхитительная струящаяся ткань, пояс-веревка и удобные рукава в стиле «летучая мышь» — чем не платье для жаркого лета? Этот образ был использован для открытия показа. К тунике стоит присмотреться тем, кто ищет наряд для пляжа, ведь пляжный сезон в самом разгаре!

Обратите внимание на принт с фразой «Одежда модная? Бернард Рудофски». Именно такое название носила выставка работ господина Рудофски – талантливого архитектора и философа, чье влияние сказалось не только на архитектуре, но и (как мы видим) на мире моды.

2. Костюм: жакет и юбка

Строгий наряд из черной ткани состоит из юбки в складках и жакета с пышными рукавами. Этот образ напоминает моду викторианской эпохи.

3. Платье с болеро

И снова легко узнаются мотивы строгого британского гардероба времен королевы Виктории – вдовы, десятилетиями оплакивавшей своего супруга, Альберта. Ансамбль дополнила шляпка с вуалью.

4. Миди-платье

Укороченное бальное платье с жестким корсетом на широких бретельках и юбкой из крупных сплетенных нитей, формирующих кружево. Рукава сшиты из той же материи, что и вуаль.

5. Костюм: пиджак и юбка

Симпатичный и строгий костюм из изумительной материи с легким блеском и едва уловимой серой ноткой. Приталенный пиджак (в сочетании с макси-юбкой) зрительно вытягивает силуэт.

6. Платье-доспехи

Оригинальный образ из кожи в обрамлении темно-зеленых перьев. Выбор материалов, крой и наличие металлических заклепок делают наряд похожим на доспехи воительницы. И снова мы видим вуаль.

7. Мини-платье

Маленькое черное платье стало самым популярным дамским нарядом с легкой руки Коко Шанель. Довольно строгий фасон самого платья делает его пригодным для коллекций прет-а-порте. Стиль от кутюр здесь представлен скорее в беретике с вуалью и диковинных чулках, декорированных перьями.

8. Платье с блестками

Роскошный наряд с пушистыми рукавами. Материя усеяна мириадами страз, что делает платье похожим на звездную ночь.

9. Платье с открытыми плечами

Так и хочется назвать этот образ «Невеста Эдгара Аллана По». Мрачный стиль и обилие черных перьев напоминает стихотворение «Ворон» — бессмертное творение поэта.

10. Платье с глубоким разрезом

Кокетливый разрез спереди платья демонстрирует стройные ножки. В глаза бросается арабеска с цветочным орнаментом, добавляющая восточного стиля. Если вы хотите надеть подобное платье на громкое торжество, дополните его восточным маникюром. Обратите внимание на чулки. В отличие от остальных моделей в крупную сетку, здесь мы видим цветочный орнамент, повторяющий узор платья.

11. Пышное платье с одним открытым плечом

Роскошное пышное платье из жатой ткани с интересным градиентным переходом из черного в темно-синий.

12. Макси-платье из фатина

Интересный образ с диковинным воротом, отдаленно напоминающим усех – древнеегипетское украшение, являвшее собой ожерелье-воротник.

13. Брюки с топом

Готичный наряд с кожаными брюками-дудочками и креативным топом с юбкой, похожей на викторианский каркас. В глаза сразу бросается длинная бахрома, которая снова в моде в этом году.

14. Платье с одним открытым плечом и бахромой

К слову, о бахроме. Как вам такой образ? Надо заметить, что наряды с открытыми плечами считаются трендовыми. Ведь они великолепно подчеркивают красоту женской шеи, груди и плеч.

15. Пальто с запахом

Шикарное длинное пальто (с запахом на левый бок) похоже на строгое старинное платье. Дивно смотрится ткань цвета мокрого асфальта с искорками.

Читайте также:  Модные платья 2021 женские известных брендов

16. Платье с крупными карманами

Легко узнать в этом образе атмосферу 1950-ых годов, когда на пике популярности были платья с силуэтом песочных часов. Для них были характеры пышные юбки (однако фасоны были длиннее) и широкие кокетливые воротники.

17. Блузка и юбка

Женский гардероб не обходится без модной блузки. Здесь мы видим прозраучную блузу из кружевной материи в сочетании со строгой юбкой. Обратите внимание на интересный орнамент из бахромы, напоминающий два крыла.

18. Платье с глубоким декольте

Существует немало видов декольте, однако данный вариант (глубокий вырез в форме перевернутого треугольника) считается самым женственным, поскольку он имеет стройнящий эффект. В целом наряд напоминает стиль женской моды в США времен сухого закона и джаз-клубов.

19. Блузка-топ и брюки

Интересная блуза из сатина с подкладкой в виде гламурного топа. Наряд балансирует между женственным и мужественным стилем. Строгости прибавляют брюки свободного кроя.

20. Костюм: пиджак и юбка

Пышная юбка из кружевной ткани напоминает балетную пачку. Великолепно смотрится пиджачок с завышенной талией и ремешком.

21. Пышное бальное платье

Изысканное платье из мятой парчи с переливами. Снова мы видим градиентное омбре, демонстрирующее переход из нескольких оттенков красного в насыщенный черный цвет подола.

22. Костюм: пиджак без рукавов и брюки

Поклонницам офисного стиля стоит искать вдохновения в таком наряде. Пиджачок без рукавов привлекает внимание шикарным огромным воротником из блестящей материи.

23. Костюм: пиджак с бахромой и юбка

В этом наряде основой стал темный серый цвет. Ворот с бахромой – интересный акцент в образе. К слову, плиссированные юбки снова в моде.

24. Плащ с пелериной

Такие плащи ассоциируются с кокетливыми парижанками. Само собой, данный фасон уместен на демонстрации моды в столице Франции.

25. Костюм: куртка и юбка

Великолепные рукава куртки расширяются от плеч к запястьям. Это легко узнаваемый крой «летучей мыши».

26. Платье с коротким разрезом

Изысканное макси-платье сделает образ неприступным. Но вот коротенький разрез спереди придал наряду нотку кокетства.

27. Плащ и костюм: пиджак и брюки

Разглядеть костюм под плащом не так уж и просто. Видно только, что на девушке брюки-дудочки и длинный пиджак черного цвета. А вот плащ-накидка пошит из темно-синей материи.

28. Закрытое платье

Крой платья ничем не примечателен, чего не скажешь об оригинальном орнаменте. Монохромный рисунок выполнен в серо-черной гамме.

29. Плиссированное платье

Помимо плиссировки и одного открытого плеча, в платье присутствует еще один трендовый нюанс. Посмотрите на цвет подола. Этот нежный оттенок бежевого входит в модную палитру. Называется он «космический латте».

30. Платье и накидка

Этот монолитный наряд напоминает крой платьев у принцесс в Средние века. Особенно интересно смотрится свободная накидка.

31. Блузка и юбка

Сказочно красивый цвет серебристого перламутра. Юбка в пол с омбре переходом смотрится столь же интересно, как и роскошная блуза с запахом крест-накрест.

32. Блуза и костюм: жилетка с юбкой

Необычный ансамбль с прозрачной сетчатой блузой. Оголенное тело скрывает костюм из пышной миди-юбки и жилетки.

33. Бальное платье со складками

Поразительное платье с переходами из матовой материи в блестящую. Снова мы видим жатую ткань и омбре нескольких оттенков: кремового, золотого персика, серо-черного и темно-синего.

34. Платье в греческом стиле

Поклонницам пеплума стоит обратить внимание на фасоны греческих платьев. Посмотрите только на этот потрясающий наряд. Открытые плечи, пышные рукава, оригинальный пояс в виде веревки (похожий был на первой модели). Но самое прекрасное здесь – серебристая струящаяся ткань.

35. Платье-дом

Финал коллекции был воистину грандиозным. Лица гостей озарились улыбками, как только на дорожку вышла модель в этом диковинном наряде. Да простит меня дизайнер за такое сравнение, но данный образ напомнил мне избушку на курьих ножках. Но шутки в сторону. Как вы помните, в начале статьи мы говорили о том, что модельер вдохновилась творчеством архитектора Бернарда Рудофски. Это влияние было показано на открытии и закрытии показа.

Особенности коллекции Марии Грации Кьюри

1. Демисезонная одежда

Само собой, в показе «Осень-зима» никуда без пальто, плащей, накидок.

2. Костюмы

Наряду с глянцевыми тканями в духе атласа можно было увидеть и матовые материи без блеска.

Во многих ансамблях присутствовал фасон с завышенной талией и поясами.

В каждом ансамбле была своя изюминка: модная шляпка, эротичные кружева, декоративные воротники и так далее.

3. Мини и миди-платья

Отличительными чертами коллекции стали: вуали, перья, бахрома, чулки в крупную сетку. Нередко присутствовали крупные украшения: подвески с массивными кулонами цвета золота, крупные перстни и серьги.

Читайте также:  Макияж под светло коричневое платье

4. Макси-платья

Именно вечерние платья в пол стали самым частым фасоном на парижском показе.

Интересно, что на показе отсутствовала обувь на высоком каблуке. Модели дефилировали в сандалиях или в лодочках с низким каблуком-рюмкой.

Великолепно смотрелись платья с юбками-шлейфами. К слову, ансамбли со съемным шлейфом прекрасно подходят для мероприятий, где после торжественной части начинается коктейльная вечеринка. Просто отстегните шлейф и макси-платье превратится в кокетливое мини.

На многих моделях была лишь одна крупная серьга, что смотрелось довольно оригинально.

Модели чинно шли по коридорам-лабиринтам на фоне мрачных стен цвета черного мрамора. Дефиле сопровождалось напряженной классической музыкой, добавлявшей атмосферы мистики и высокого искусства.

Под конец зрители увидели и автора коллекции. Мадам Мария вышла под овации, щеголяя в свободном кимоно и модных брюках-палаццо. Как и в большинстве ансамблей, в наряде Кьюри преобладал строгий черный цвет.

Экскурс в терминологию, или Как такое носить?

Вопреки тому, что практически каждая женщина сносно разбирается в моде, далеко не все знают разницу между такими понятиями как «прет-а-порте» и «от кутюр». Чтобы понять истинное предназначение коллекции, давайте разберемся с этой разницей в терминологии. Термин «прет-а-порте» ( prêt-à-porter ) пришел к нам из французского языка (ведь Франция почитается одной из обителей моды). В переводе эта фраза значит «готовое к носке» и характеризует коллекции, предназначенные для будничного или же праздничного гардероба, но без излишнего размаха. Прет-а-порте – это одежда для широкого потребителя, практически никогда не выходящая за допустимые рамки обычного образа.

Совсем иначе дела обстоят с коллекциями от кутюр. Фраза «от кутюр» ( haute couture ) в переводе с французского значит «высокое шитье», но в русском языке утвердился итальянский вариант перевода ( alta moda ) – высокая мода. Такие наряды совершенно не годятся для будничной жизни. Если при виде показа в вашей голове зазвучат мысли в духе: «Это что за дичь сейчас была? Как такое носить?!», то перед вами наряды от кутюр. Данный тип одежды нередко слишком откровенный, имеет сложные и громоздкие детали и смотрится броско. Наряды от кутюр не поступают на рынок и шьются, как правило, в единичном экземпляре либо на заказ. Возникает вопрос: зачем создавать такую одежду, если ее невозможно носить? На самом деле, надеть ее можно, но только на мероприятия широкого размаха, в духе международных кинофестивалей, где знаменитости стремятся перещеголять друг друга, позируя в эпатажных облачениях. Однако главная задача высокой моды – раскрыть творческий потенциал дизайнера.

Модельер отличается от обычной швеи тем, что способен выйти за рамки стандартов и создать нечто совершенно новое либо даровать привычным для нас образам вторую жизнь, привнеся оригинальные детали. От кутюр – это высшее мастерство творцов моды, дающее простор для полета фантазии.

Источник

Коллекция Dior oсень-зима 2020-2021 в миниатюре и полный рост

В 2020 году Неделя высокой моды в Париже проходила в формате онлайн из-за пандемии коронавируса.

Модный дом Christian Dior представил кутюрную коллекцию осень-зима 2020-21. При ее создании креативный директор бренда Мария Грация Кьюри вдохновлялась женщинами, которые также творили в тяжелые времена и профвилили стойкость духа — художницами-сюрреалистками: Дорой Маар, Леонорой Каррингтон, Ли Миллер.

Поскольку люди не могли посмотреть коллекцию «вживую» на показе, было принято решение отправить в путешествие по миру коллекцию уменьшенных копий — кукольных платьев. Ранее так делали еще в 19 веке. Это сказалось в первую очередь на способе презентации: миниатюрные платья показали на кукольных манекенах, а декорацией послужила уменьшенная версия штаб-квартиры Dior на авеню Монтень в Париже.
«Мода — это не только цифровой формат. Ее недостаточно просто увидеть. Вы должны прикоснуться к ней, оценить мастерство, особенно если это кутюр, — объяснила Мария Грация Кьюри. — Поэтому мы отправим коллекцию нашим клиентам по всему миру».
Эту концепцию, названную Théâtre de la Mode, использовали и после Второй мировой войны. Тогда мода испытывала недостаток в материалах и финансах. Парижский Синдикат Высокой моды отправил «театр» платьев с надеждой возродить индустрию. 237 миниатюрных нарядов французских дизайнеров путешествовали по Европе в 1945-м, а на следующий год отправились в США.
В путешествие по миру на грузовике Dior отправят по две версии каждого из 37 платьев, уменьшенных на 60% от реального размера. «Это настоящие кутюрные платья. Они также получат образцы вещей в натуральную величину, сшитые из муслина, чтобы иметь возможность примерить их», — рассказала Мария Грация Кьюри в интервью Vogue. «Мы использовали настоящие пропорции, ткани, это такая же тонкая работа», — объяснила Кьюри.
В коллекции мы снова можем наблюдать классику стиля Диор: это и серый костюм из жакета Bar и юбки с плиссировкой, кашемировое пальто и кейп силуэта new look. Чудесны и вечерние наряды: плиссированные платья в греческом стиле и воздушные бальные платья, украшенные перьями и миниатюрными цветами из органзы.
Смотрите, как создавались наряды этой дивительной коллекции!

Читайте также:  Итальянские платья с рюшами

Источник

Как создавалась коллекция Dior Haute Couture 2020/21

Секреты самой волшебной и удивительной коллекции модного дома.

Мария Грация Кьюри поставила перед командой непростую задачу: вместо обычного процесса работы над кутюрной коллекцией креативный директор Dior превратила сотрудников ателье в костюмеров и попросила создать 37 миниатюрных образов для импровизированного кукольного театра. Презентовать коллекцию дизайнер решила в формате короткометражного фильма, над которым трудилась совместно с итальянским кинорежиссером.

«Мы начали работу над коллекцией во время локдауна. Уже тогда стало ясно, что мы не сможем устроить реальное шоу, поэтому и все мои референсы были привязаны к выдуманному и фантазийному миру», — рассказывает дизайнер о процессе подготовки и презентации коллекции.

Формат показа кутюрье выбрала нестандартный. Кьюри обратилась к любимому итальянскому кинорежиссеру Маттео Гарроне, автору фильма «Страшные сказки». Вместе с ним дизайнер придумала создать короткометражный фильм, получивший название Le Mythe Dior. Повествование строится вокруг путешествующего кукольного домика-сундука, повторяющего дизайн флагманского бутика Dior на авеню Монтень в Париже. Внутри — миниатюрные наряды из кутюрной коллекции. Главными героинями и клиентами дома в фильме стали мифические обитатели леса — нимфы и русалки. «Сначала мне было немного страшно предлагать что-то такое необычное. Но с Маттео у нас схож вкус. Он любит искусство и мифологию; над фильмами он работает, как настоящий мастер или ремесленник, поэтому я была уверена, что он станет идеальным интерпретатором коллекции высокой моды», — делится Мария Грация.

Традиционно креативный директор дома обратилась к архивам Dior: на этот раз внимание Кьюри привлекло значимое историческое событие. В 1945 году Кристиан Диор вместе с другими французскими кутюрье работал над костюмами для передвижного театра Théâtre de la Mode. В эти трудные времена художники, артисты и модельеры объединили усилия для создания кутюрных нарядов и шоу. Театр путешествовал по всему миру, заявляя о том, что, несмотря на войну, французский haute couture жив и процветает.

В коллекцию Dior Haute Couture 2020/21 вошли 37 миниатюрных образов, шесть из которых были воссозданы в полный рост. Несмотря на то, что платья должны были создаваться на 40-сантиметровых манекенах, кутюрное ателье модного дома работало в полную силу, используя все свои знания, умения и мастерство.

Сразу несколько образов в новой коллекции Dior были дополнены плоской плиссировкой. Драпированный верх из матовой ткани, тонкие плетеные бретели и пояс, подчеркивающий талию, — миниатюрные версии платьев идентичны оригинальным размерам: здесь столько же складок, скрытый бюстье и маленькая молния сзади.

Продолжая общую тему заколдованного леса, Кьюри переносит ее и на сами образы. К примеру, одно из платьев украсила вышивка с использованием микробусин. Шифоновая юбка платья дополнилась узором цветочных лепестков, что создает иллюзию многослойности. Настоящий образ лесной нимфы!

Для создания белого бального платья мастера вручную конструировали плиссировку из кринолина. Пышная нижняя юбка, вырезанная по кругу для создания объема, три слоя крупных оборок, акцент на талии, корсет и необработанные края — переосмысленная версия знакового платья Dior в современной интерпретации Марии Грации Кьюри.

Источник

В рамках онлайн-Недели высокой моды сезона Осень-Зима 2020/21 Dior представили короткометражный фильм. 37 миниатюр платьев по мотивам Théâtre de la Mode, русалки, нимфы, живые садовые статуи, улитки и дриады в нарядах Dior Haute Couture — это все можно также увидеть в фильме, снятом режиссером Маттео Гаррони.

«Сюрреализм вдохновляет людей на мечты, и кутюр должен делать то же самое», — Мария Грация Кьюри для Vogue Russia.

По словам Марии Грации, выставка Théâtre de la Mode стала важным референсом, поскольку впервые после Второй мировой войны именно она помогала продвигать культуру по всему миру. Выставка дала дизайнерам и художникам возможность объединиться и заявить о том, что традиция кутюра в Париже по-прежнему жива.

Выставка Théâtre de la Mode появилась после окончания Второй мировой войны. Когда ткани были в дефиците, публика не стремилась одеваться в дорогой кутюр, мастера Кристобаль Баленсиага, Жанна Ланвен, Пьер Бальман, Нина Риччи создали 230 нарядов для манекенов втрое меньше человеческого роста. Таким образом появилась передвижная выставка.

Источник

Adblock
detector