Меню

Домашнее платье 50 годов

Популярные фасоны платьев 50-х годов

В послевоенные годы женщинам не приходилось выбирать наряды, их одежда мало отличалась от мужских вещей. Но после того, как жизнь стала налаживаться, женские платья стали более изящными. Они подчеркивали фигуру, создавая нежный и утонченный образ.

Сегодня популярные фасоны платьев 50-х годов уже воспринимаются как классика, которая никогда не выходит из моды.

Особенности нарядов 50-х годов

Платья, выполненные в этом стиле, имеют характерные черты. К ним относятся:

  • характерный силуэт, напоминающий песочные часы;
  • приталенный верх, очень часто его делали жестким, при помощи каркасов или корсетов;
  • немного опущенная граница юбки. Этот подход позволяет сделать изгиб женского тела еще более соблазнительным.

Такое платье хорошо смотрится на любой фигуре. Даже девушки с худощавым телосложением будут выглядеть очень женственно в платье из 50-х годов.

Чтобы образ был гармоничным, необходимо придерживаться выбранного стиля не только в платье. Обувь, прически и аксессуары также должны соответствовать выбранной эпохе.

Туфли в 50-е года были с круглыми носками на устойчивом каблучке средней высоты. А сумочки дамы предпочитали маленькие, они имели прямоугольную форму и напоминали небольшой чемоданчик.

Чтобы сделать талию еще тоньше, многие дамы носили специальные утягивающие корсеты. Сегодня также корректирующее белье пользуется большим успехом у женщин. С его помощью ваш образ станет еще более соблазнительным.

Популярные фасоны

Классикой принято считать платье с пышной юбкой, оно позволяет скрыть недостатки фигуры в области живота и бедер. Но оставляет возможность продемонстрировать женские формы и очаровательные ножки.

Обладательницы хорошей фигуры предпочитали узкие платья. Длина таких моделей также была до колена, но юбки очень плотно сидели на своих обладательницах. В таких нарядах любила щеголять Мерлин Монро.

Современные платья, выполненные в стиле 50-х, отличаются особенно пышными юбками, немного завышенной талией и глубоким декольте. Если у платья есть рукав, то он может быть разной длины. Наибольшую популярность имеют короткие рукава-фонарики и рукав три четверти.

Цвета и отделка

Цветовые решения могут быть самыми разнообразными. Но характерными для 50-х годов являются двухцветные графические принты или цветочный рисунок. Наиболее выигрышным является сочетание синего и белого цветов, а также красного с белым или черным.

Для пышных платьев не характерна броская отделка. Чаще всего основным декоративным элементом выступает широкий пояс с пряжкой. В качестве аксессуаров используют яркую бижутерию – браслеты и серьги, а также маленькие прямоугольные сумочки.

Вечерние наряды могут быть декорированы вышивкой ручной работы, а свадебные платья часто украшают жемчугом, бисером или другими декоративными элементами.

Ткани и фактуры

Женственные платья в стиле 50-х годов могут быть выполнены из самых разных тканей. Для повседневных нарядов подойдут сатиновые, льняные или хлопковые ткани. Более праздничные и нарядные платья могут быть сшиты из шелка, гипюра, органзы или атласа.

Для изготовления пышной нижней юбки используются легкие ткани. Это может быть фатин различной жесткости или органза. Нижняя юбка за счет своего объема становится непрозрачной, поэтому верхнюю юбку можно выполнить из тонкой материи, не опасаясь, что она будет просвечиваться.

Необычайно удобным и красивым будет платье в стиле 50-х, выполненное из тонкой шерстяной материи. Благодаря тому, что шерсть хорошо греет, платье можно носить в качестве верхней одежды теплой осенью.

С чем носить

Женственное платье с пышной юбкой само по себе является ярким акцентом. К нему не требуется каких-то особых дополнений. При выборе обуви необходимо отдать предпочтение изящным туфлям на высоком каблуке. На них не должно быть броского декора.

Колготки или чулки могут быть однотонными, но также можно выбрать и ажурные модели с цветочным рисунком. Остерегайтесь четких геометрических линий, они совсем не уместны в данном образе.

Голову можно украсить ободком или маленькой шляпкой с вуалью. Часто образ в стиле 50-х дополняет платок, наброшенный на голову или плечи. Также уместным будет колье-чокер, выполненное из металла. Чтобы образ был гармоничным можно добавить несколько массивных браслетов.

Стильные образы

Платье, выполненное из ткани в клетку или полоску, станет прекрасным вариантом для офиса. Его можно сочетать с женскими жакетами. Если вы собираетесь на встречу с деловым партнером, то лучше отказаться от слишком пышной юбки, поскольку такой образ ассоциируется с легкостью и некоторой ветреностью. Выберите платье свободного фасона с небольшим воротником. Маленькая сумочка и туфли-лодочки, подобранные в одном цвете, станут классическим дополнением образа.

Для создания романтического образа платья в стиле 50-х подходят наилучшим образом. Светлая цветовая гамма добавит воздушности. А прекрасные локоны и украшения из жемчуга, дополнят образ маленькой принцессы.

Если вам по душе образ роковой соблазнительницы, то выберите обтягивающее платье из атласа или другого материала с блестящей поверхностью. В таком наряде восхищенные взгляды мужчин вам обеспечены.

Наибольший простор для фантазии оставляет подбор наряда для прогулок по городу или встреч с друзьями. Современные модельеры предлагают большое количество расцветок и фактур, из которых каждая девушка сможет выбрать свое любимое платье.

Читайте также:  Свадебное платье за 1000000 долларов

Источник

Выкройки платьев 50 х годов: нестареющее ретро

Кокетливые и обаятельные фасоны 50-х годов являются классикой, никогда не выходящей из моды. Женственные силуэты платьев, напоминающие песочные часы, подчёркивают грудь, талию и бёдра. Используя выкройки платьев 50 х годов, представленных в этой статье, вы без труда сможете сшить себе оригинальное винтажное платье.

  1. Как правило, это силуэт песочные часы, с прилегающим лифом, часто в виде корсета. Юбка чаще всего очень пышная, хотя встречаются и зауженные варианты в стиле Мэрилин Монро.
  2. Линия талии многих моделей завышена.
  3. Длина платьев – немного ниже колена.
  4. Рукава – фонарик, три четверти, длинный. Иногда платье изготавливали вообще без рукавов.
  5. Форма выката могла быть самой разной – лодочка, треугольник, в виде сердца, квадратная. Воротник – отложной или матросский.
  6. Ткань для пошива использовали натуральную – лён, хлопок, сатин, шёлк, атлас. Для пышных юбок – кринолин или его аналоги.
  7. Расцветка – самая разная. Популярен геометрический рисунок – горох, полоски. Цветовые комбинации – контрастные, например, чёрный с белым, красный с жёлтым. Платья в деловом стиле часто изготавливали из однотонного материала.

Ретро выкройки 40 – 50-х годов

Платье с отложным воротником

Модель из ткани с мелким рисунком выполнена отрезной по талии. Лиф переда – с полукруглым вырезом горловины, по центру — планка под пуговицы. Отложной воротник выполнен из однотонной ткани. Его концы пропущены под декоративную планку переда. Юбка – с подрезными бочками, немного расширенная книзу. По линии притачивания бочков выполнены прорезные карманы. Линия талии подчёркивается поясом.

Платье с юбкой полусолнце

Отрезное по талии, юбка – полусолнце. Лиф выполнен с прямоугольным вырезом горловины. Платье декорировано бантом. Линия талии подчёркнута поясом.

Платье с приспущенной проймой

Модель выполнена с рельефными швами. На боковых участках юбка присборена в мелкую сборочку. В рельефные линии на уровне талии вшит узкий пояс, завязывающийся сзади. Срезы проймы и горловины обработаны контрастной бейкой.

Платье с баской

Модель выполнена отрезной по талии с приспущенной проймой. Выкат лифа переда декорирован воротником. Юбка прямая со швом по центру заднего полотнища. В шве выполнены встречные складки. Линия талии подчёркнута баской.

Платье на кокетке с поясом

Пример комфортной повседневной одежды. Если для изготовления использовать нарядные ткани, декорировать платье кружевом, гипюром, то получим эффектный вечерний наряд.

В этой модели присутствует характерная для 50-х и 60-х годов женственная линия плеч, подчёркнута талия.

Лиф выполнен на кокетке, платье неотрезное по талии, рукава втачные. Талия подчёркнута широким поясом, который застёгивается на пряжку. Детали переда и спинка присбориваются по гипюровой кокетке. Рукава — 3⁄4, декорированы гипюровыми манжетами.

Для пошива этой модели нужно подготовить две длины платья плюс 0,2 м. Не забываем предусмотреть припуски на швы и подворот низа.

Кому подходит такая модель

Рекомендована женщинам с любой фигурой, в том числе полным. Гипюровая кокетка подчеркнёт грудь, сделав область декольте более гармоничной. Пояс сбалансирует фигуру, выделив линию талии.

Для женщин с узкими плечами и широкими бёдрами эта модель будет идеальным решением. Горизонтальная кокетка зрительно сделает силуэт более пропорциональным, поскольку расширит плечи. Усилить данный эффект можно при помощи кокетки из контрастной ткани.

Вечернее платье с пышной юбкой

Очень нарядное платье выполнено с заниженной линией талии. Яркой деталью этой модели является объёмный шалевый воротник. Его детали выкраиваются совместно с частями лифа. Возле выката спинки находятся вытачки, переходящие в воротниковые складки. Именно за счёт них и образуется объём. Рукава – фонарик. Юбка, раскроенная по косой нити, по линии стачивания с лифом заложена в мелкие бантовые складки.

Предлагаемая выкройка рассчитана на 48-ой размер. При раскрое необходимо предусмотреть припуски на швы 1…1,5 см. Припуски по нижнему краю юбки предусматриваем 4…5 см, по низу рукавов 3…4 см. Для пошива данной модели нужно 4,4 м ткани при ширине 1,1 м.

Платье с вырезом горловины каре

Элегантная модель отрезного по талии платья. Приталенный силуэт создаётся вытачками на лифе переда и складками-защипами на лифе спинки. Застёжка молния вшита в левый плечевой шов. Выкат горловины выполнен в форме каре.

Короткие цельнокроеные рукава заканчиваются манжетами.

Юбка выкроена цельным полотном со швом по центру заднего полотнища. По этой средней линии сделана застёжка на пуговицы. Верхний край юбки заложен в складочки.

Предлагаемая выкройка рассчитана на 48-ой размер. При раскрое необходимо предусмотреть припуски на швы 1…1,5 см. Припуски по нижнему краю юбки предусматриваем 4…5 см, по низу рукавов 3…4 см. Для пошива данной модели нужно 1,5 м ткани при ширине 1,4 м.

Как пошить платье в стиле ретро: видео мк

Платье-трансформер 50-х годов

Пятидесятые возвращаются! Очень оригинальная модель платья 50-х годов смотрится современно и свежо. Недаром говорят, что мода циклична и возвращается каждые 25-30 лет.

Для такого винтажного платья нужно подобрать ткани компаньоны.

На предлагаемом ниже фото схематически показано моделирование данного фасона.

Читайте также:  Необычные платья для торжества

Вам нужно выкроить и сшить две зеркальные детали.

По этому принципу, проявив фантазию, можно сшить различные варианты симпатичных платьев.

Моделируем платье в стиле ретро: видео мк

Платье в стиле «нью-лук»

Очень современная модель из журналов наших бабушек. Пышная юбка создаёт стройный силуэт. Для большей пышности юбки рекомендуется изготовить подъюбник. Для подчёркивания линии талии потребуется пояс. Его можно выполнить из основной ткани или использовать готовый. В предлагаемых выкройках представлена юбка модели «солнце». Если вы хотите получить сборочки в области талии как на фото выше, то необходимо раскроить для юбки два полотнища шириной 1,4…1,5 м нужной длины.

Бесплатные выкройки выполнены на 46-ой размер (ОГ = 92 см, ОТ = 74 см, ОБ = 100 см) и 50-ый размер (ОГ = 100 см, ОТ = 82 см, ОБ = 108 см).

Для пошива этой модели подойдут тонкие плательные ткани, хорошо держащие форму – габардин, сатин, креп.

Для укрепления деталей используется флизелин.

Как раскроить

Из основной ткани нужно выкроить:

  • средняя часть переда – 2 детали;
  • бочок переда – 2 детали;
  • средняя часть спинки – 2 детали;
  • бочок спинки – 2 детали;
  • рукава – 2 детали;
  • воротник – 2 детали;
  • подборт – 2 детали;
  • полотнище юбки – 2 детали со сгибом.

Из флизелина нужно выкроить:

  • подборт – 2 детали;
  • воротник – 1 деталь.

Для деталей, выкраиваемых из основной ткани, предусматриваем припуски на швы 1,5 см. По нижнему краю средних деталей переда, спинки и бочков предусматриваем припуск 3 см, по выкату горловины – 7…10 мм. Деталь воротника вырезаем с припусками 7…10 мм. Флизелиновые детали выкраиваем с припуском 3…5 мм.

Пошив

Укрепляем детали флизелином. Сложив боковые и центральную части переда лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.

Стачиваем центральный шов спинки, обрабатываем оверлоком срезы, припуски разутюживаем в разные стороны.

Сложив боковые и центральную части спинки лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.

Стачиваем швы на плечах, обмётываем припуски, поворачиваем на полочку, приутюживаем.

Выполняем боковые швы, оставив открытый участок с левой стороны для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.

Сложив детали воротника лицевыми сторонами внутрь, скалываем их булавками, сострачиваем. Высекаем уголки, выворачиваем, вымётываем, проутюживаем.

Прикладываем воротник к горловине, совместив среднюю линию с центральным швом спинки. Обмётываем подборта и кладём лицевыми сторонами вниз на части полочки, прострачиваем. Одним швом стачиваем подборта с полочкой и вшиваем воротник. Высекаем уголки, поворачиваем подборта на изнаночную сторону. Срезы выката и воротника обмётываем, проутюживаем. Прикрепляем подборта к плечевым швам ручным швом.

Стачиваем рукавные швы, обмётываем припуски, разутюживаем. Подворачиваем нижний край на рукавах.

Вшиваем рукава в проймы, обмётываем срезы.

Выполняем боковые швы на юбке, оставив слева открытый участок для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.

Сложив лицевыми сторонами друг к другу лиф и юбку, скалываем части платья. Сострачиваем, оверложиваем припуски, подворачиваем их на лиф, приутюживаем.

Встрачиваем молнию, предварительно наметав её.

Подворачиваем низ платья.

Размечаем положение петель, выполняем их. Пришиваем пуговицы.

Праздничное ретро — платье в стиле 50-х годов из Бурда 8/2012: видео мк

Простая модель с выкройками для нескольких размеров

Для пошива этой модели нужно:

  • ткань в горошек – при ширине 1,5 м потребуется 4,3 м;
  • молния потайная – 56 см.

Выкройка выполнена для размеров с 8-го по 20-ый (англ.)

Подобрать нужный размер вы сможете, сверившись с таблицей параметров.

Как выкроить

Нам нужно выкроить:

  • лиф спинки – 2 детали (одна для подкладки);
  • лиф спинки – 2 детали (одна для подкладки);
  • переднее центральное полотнище юбки – 1 деталь;
  • боковые передние полотнища юбки – 2 детали;
  • задние полотнища юбки – 2 детали.

Детали выкраиваем с припусками 1,5 см (если не указано иначе).

Распечатываем выкройку с учётом масштаба и склеиваем в общий формат. Вырезаем детали для своего размера.

Как сшить

Застрачиваем вытачки, начиная от основания. Приутюживаем их в направлении средних линий переда и спинки. Складываем детали лифа лицевыми сторонами, скалываем и стачиваем швы на плечах. Разутюживаем припуски.

Складываем наружную и внутреннюю детали лифа лицевыми сторонами внутрь, выравниваем срезы, скалываем по линиям выката и пройм. Стачиваем по выкату и проймам, срезаем припуски до минимума.

Выворачиваем лиф, вымётываем по проймам и горловине, приутюживаем. Совмещаем боковые срезы, скалываем, прострачиваем, приутюживаем.

Выполняем вертикальные швы на юбке (кроме того, в который будем втачивать молнию), оверложиваем срезы. По верхнему краю прокладываем строчку с большим шагом для присборивания. Подтягивая нижнюю нить, выравниваем длину среза юбки с длиной нижнего среза лифа. Прикалываем юбку к лифу, пристрачиваем.

Вшиваем молнию, застрачиваем оставшуюся часть шва.

Оверложиваем нижний край платья, подворачиваем на 1 см и прострачиваем.

Мастер-класс по моделированию выкройки и пошиву платья в стиле 50-х годов

Для пошива потребуется:

  • ткань – толстый атлас, 2 м;
  • флизелин – около 1 м;
  • потайная молния – 50…60 см;
  • нитки, швейный инструмент.
Читайте также:  Желтое платье длинное вечернее платье

Описание

В первую очередь нам нужно изготовить выкройку платья. Для этого нам потребуется основная выкройка нужного размера. Переснимем лекала лифа переда и спинки.

Для переноса вытачки в боковой шов отложим от края проймы по линии бокового шва 5 см и прочертим прямую до края вытачки. Делаем по ней разрез, закрываем нагрудную вытачку, открыв её в боковом шве.

На лекале полочки отмеряем по плечевому шву 6 см от высшей точки, расширив горловину. Затем последовательно откладываем ширину плечевого шва – 4 см. От низа горловины вниз отмеряем 9 см, отмечаем точку. От неё влево отмеряем 8 см. Прорисовываем новую форму выката горловины.

На лекале спинки откладываем по плечевой линии последовательно 6 см и 4 см. По средней линии отмеряем вниз 10 см. Проводим под углом новую линию выката горловины спинки.

Обрезаем лишнее, получив готовые лекала.

Для юбки-солнца делаем стандартную выкройку на 1⁄2 или 1⁄4 лекала. По желанию можете увеличить длину верхнего среза на 20 см для присборивания.

Выкраиваем все детали, не забывая предусмотреть по 2 см на припуски. Мы выполнили намётку по разметке, вы можете этого не делать.

Заготовка для переда – см. фото.

Заготовка для спинки – см. фото.

Смётываем вытачки (четыре на полочке и две на спинке), застрачиваем.

Убираем нитки намётки, проутюживаем.

Обрабатываем оверлоком срезы боковых

и плечевых швов.

Соединяем детали лифа по боковым швам намёткой, сострачиваем. Убираем нитки намётки, разутюживаем припуски.

Далее выкраиваем обтачки для обработки пройм и горловины. Для начинающих портних лучше первоначально выполнить выкройку обтачки на бумаге. Более опытные могут размечать обтачку сразу на ткани.

На ткань (или бумагу) выкладываем лиф, развёрнутый по пройме. Размечаем контур. Параллельно контуру прорисовываем вторую линию на ширине обтачки 4 см. На следующем фото вторая линия указана стрелками. Аналогично изготавливаем обтачку для второй проймы и горловины (одна деталь для переда и две детали для спинки). Не забываем предусмотреть припуски на плечевых швах, равные припускам на спинке и переде.

Мы должны выкроить всего 5 обтачек. Такие же детали вырезаем из флизелина. Приклеиваем флизелин на изнаночную сторону обтачек.

Смётываем и сострачиваем плечевые швы на лифе. Убираем намётку, разутюживаем припуски. Аналогично стачиваем плечевые швы на обтачках.

Также убираем намётку и разутюживаем.

Прикладываем обтачки лицевой стороной вниз на лицевую сторону платья, пришиваем намёточным швом по краю горловины переда и спинки. Выполняем машинный шов. При выполнении этой операции важно проконтролировать, чтобы плечевые швы на обтачке совпали с плечевыми швами на лифе.

Проверяем ширину обтачек, подравниваем при необходимости. Обрабатываем оверлоком край обтачки.

По лицевой стороне отстрачиваем обтачку на расстоянии 3…5 мм от шва притачивания. Декоративная строчка не должна дойти 5 см до разреза спинки. Это необходимо для удобного пристрачивания молнии.

Далее займёмся юбкой. Проложим вдоль верхнего среза строчку с максимальной длиной стежка и минимальным натяжением нити.

Потянув за нижнюю нить, присборим край юбки до длины, равной длине нижнего среза лифа. Стачаем верх и низ платья, обработаем оверлоком срезы, проутюжим шов.

Нам осталось выполнить средний шов на спинке платья. Примётываем сначала одну тесьму молнии, начиная от горловины. Пристрачиваем, используя специальную лапку.

Закрываем молнию. Прикладываем зеркальную часть спинки на вторую тесьму молнии, контролируя совпадение горизонтальных швов на обеих деталях. Скалываем деталь лифа спинки с тесьмой молнии. Открываем молнию, прокладываем намёточный шов.

Опять закрываем молнию и контролируем совпадение горизонтальных швов.

Пристрачиваем вторую тесьму.

Пристрачиваем обтачку к молнии, обрезаем лишнюю ткань, выворачиваем.

Смётываем средний шов спинки на остальной длине, сострачиваем. Убираем намёточные нитки, приутюживаем шов.

Для выравнивания нижнего края повесим почти готовое платье на плечики или наденем на манекен. Поскольку по полотнищу юбки направление долевой нити на разных участках разное, то и растяжение юбки будет тоже разным.

Через 12 часов корректируем длину юбки, отмеряя её от пола.

Отрезаем лишнее, обрабатываем край оверлоком. Выполняем подворот на 2 см, приутюживаем.

Прокладываем намёточный шов.

Прострачиваем низ платья, убираем нитки намётки, приутюживаем.

Нам осталось закрепить нижние края обтачки пройм и горловины. Фиксируем их булавками.

Пришиваем нижний край обтачек вручную потайными стежками.

Платье почти готово!

Для пояса вырезаем две полоски шириной 4 см, длина – по объёму талии плюс 0,5 см на каждый шов и плюс 2…3 см на застёжку. Кроме этого вырезаем две полосочки 4 на 20 см. Укрепляем их флизелином. Смётываем, сострачиваем, убираем намётку, выворачиваем.

У нас получилось две части пояса – короткая и длинная. Приутюживаем их.

Из короткой полоски изготавливаем бант, сложив его и сшив в центре — см. фото.

Лишнюю ткань отрезаем. Делаем перемычку, пришиваем её на бант. Пришиваем бант на середину большой части пояса.

Подворачиваем внутрь открытые срезы пояса, сшиваем вручную.

На левом конце пояска выполняем петельку,

на правом – пришиваем пуговицу.

Проутюживаем готовое платье!

Ретро платье от Karen Millen: видео мк

Источник

Adblock
detector