Меню

Эльза скиапарелли платье с лобстером

Платье с омаром от Эльзы Скиапарелли

Эльза Скиапарелли — она была полной противоположностью Коко Шанель, хотя и та и другая удивляли и провоцировали публику своими идеями. Эльза Скиапарелли смешивала искусство с модой. Она сотрудничала с художниками-авангардистами, сюрреалистами, такими как Сальвадор Дали, Жан Кокто, которые представляли привычное в провокационном и неожиданном ракурсе. Она делала бижутерию по эскизам Жана Клемана, которая удивляла и восхищала.

Эксцентричная итальянка, главная соперница Коко Шанель. Именно она создала наряды, отражающие искусство. В сотрудничестве с художниками того времени было создано много арт-объектов, её безумные идеи способствовали тому, что её Дом процветал. А модницы появлялись в шляпках в виде перевёрнутой туфли или говяжьей отбивной, в платьях-скелетах, в платьях из розового стекла, любимого цвета шокирующей Эльзы, в бижутерии из плексигласа в виде насекомых…

Она придумала целую серию предметов в сюрреалистическом жанре и среди них платье с омаром. Платье с глубоким вырезом из белой органзы, длиной в пол, заканчивается оборками у подола, лиф собирается поясом trompe l’oeil. На первый взгляд платье, можно сказать, в традиционном стиле. Но на юбке тканевая вставка с омаром, который расположен так, что зрительно сужает талию.


Эльза всегда восхищалась творениями Сальвадора Дали. И именно его попросила нарисовать этого омара для вечернего платья. Омар размещается между ног обладательницы платья, и в этом есть определённый смысл, символизирующий сексуальность женщины, обращая внимание зрителей на определённые мысли.

Её идеи цитируются и сейчас.
«Девяносто процентов женщин стесняются выделиться. Они волнуются, что о них скажут другие. Поэтому и покупают серенькие наряды. Но они не должны бояться выглядеть иначе».

Анна Винтур и современная версия платья с омаром

Источник

Молния и платье с омаром: чем мы обязаны Эльзе Скиапарелли

Эльза Скиапарелли — женщина, которая создавала современную одежду задолго до того, как ее начали понимать и носить. Она повлияла на ход истории моды, но никогда не была такой знаменитой, как Коко Шанель или Кристиан Диор. Вспоминаем модные открытия Скиапарелли, которые мы носим до сих пор и не знаем об этом.

В ноябре исполняется 45 лет со дня смерти одной из ключевых фигур в мире моды — Эльзы Скиапарелли. Она известна миру куда меньше, чем Коко Шанель, однако сегодня ее изобретения и идеи есть абсолютно в каждом современном гардеробе — в отличие от того же маленького черного платья.

Скиапарелли не росла в семье аристократов и не увлекалась модой с детства, как указывается в биографиях других известных дизайнеров. Она была обыкновенной девушкой, рано и неудачно вышедшей замуж, а вскоре оставшейся в одиночестве с маленькой дочерью на руках.

Тогда она стала работать экскурсоводом и водила туристов по интересным местам Парижа, но ее клиентки из богатых американских семей только и делали, что поскорее стремились пробежаться по магазинам и приодеться по последней моде.

Сначала Эльзу возмущало подобное поведение, но потом она решила создавать собственные модные вещи, причем такие, которых еще не видели в бутиках мировых столиц моды.

Скиапарелли хотелось именно шокировать публику — слово «шок» для нее было своеобразной похвалой за креативность и заняло лидирующую позицию в лексиконе дизайнера. Она была права: увидеть вещи ее авторства захотели все, но примерки поначалу побаивались из-за новизны фасонов и цветов. Эльза не думала останавливаться и продолжала шить все более экстраординарные наряды, которые впоследствии стали сверхпопулярны и легли в основу современной авангардной моды. Вместе с ней в мир моды пришло то, что кормит его по сей день — прет-а-порте, одежда, готовая к носке сразу после покупки.

Первое, чем отличилась Эльза — это свитера с эффектом тромплей, особой оптической иллюзией. Первая коллекция Скиапарелли состояла именно из таких свитеров и шерстяных платьев. Хоть идея и не принадлежала Эльзе, она вовремя заприметила необычную вещь на одном из своих знакомых. Это была работа эмигрантки из Армении, которой Скиапарелли предложила сотрудничество. Так совместными усилиями вышла первая коллекция Эльзы, после которой дизайнер получила крупный заказ на линейку спортивной одежды. Над ней вместе с Эльзой трудились женщины армянской общины Парижа. В результате этот заказ принес Скиапарелли широкую известность, а армянским женщинам позволил приобрести собственную трикотажную фабрику.

На волне успеха первой коллекции Скиапарелли решила двигаться дальше — следующая линейка одежды была украшена принтами по мотивам матросских татуировок — якорями и штурвалами.

Вскоре Эльза познакомилась с Сальвадором Дали, вместе с которым они создали легендарное платье с изображением омара.

Так Скиапарелли по праву стала считаться королевой принтов, и если сегодня никого не удивишь платьем с изображением рыб или цветной капусты, для ее времени это было настоящей революцией. Например, сейчас принт в виде газеты встречается повсеместно как в кафе на обоях, так и на футболках или сумках. Он уже не так популярен, как в нулевых, однако модные дома продолжают периодически выпускать вещи с «газетными» деталями. Стоит помнить, что этот принт тоже придумала именно Эльза — она выпустила шарфы и платья с принтом из газетных вырезок о самой себе.

Одно из самых главных изобретений Скиапарелли — застежка-молния. Она первой начала вшивать такую застежку в вечерние наряды. Фурнитура смотрелась грубо и вызывающе, чего и добивалась Эльза. Она использовала пластиковые застежки из нитроцеллюлозы — новейшего в то время материала, который было проблематично сделать элегантным. Спустя некоторое время молнии научились делать из более пластичных материалов и металла, что позволило использовать такие застежки в любой одежде, обуви и аксессуарах и отказаться от пуговиц, которые значительно замедляли процесс надевания.

Читайте также:  Элегантные платья для женщин за 40 у англичан

Дизайнер отличалась повышенным вниманием к деталям. Но если в наше время пуговицы в виде тараканов, игральных карт и моркови — еще несколько нововведений Эльзы — довольно редко встречаются на чьей-то одежде, то флаконы духов необычной формы хорошо прижились и вряд ли когда-нибудь исчезнут.

Одна из клиенток Скиапарелли отправила ей гипсовый слепок своей фигуры, чтобы не так часто приезжать на примерки, тем самым вдохновив художницу Леонор Фини на создание необычного флакона для первых духов Скиапарелли.

Духи с легендарным названием «Shocking» («Шокирующе») вышли во флаконе фирменного розового цвета. Конечно же, Эльза на этом не остановилась, и выпустила парфюм в виде подсвечника, а потом вместе с Сальвадором Дали придумала духи в виде курительной трубки.

Единственное, чего не сделал Модный дом Schiaparelli, так это не оформил патент на свои изделия, что позволило Жан-Полю Готье выпустить аромат своего модного дома в схожей емкости в 90-х. В апреле 2018 года идею с флаконом в виде женского тела позаимствовала и Ким Кардашьян-Уэст, Готье моментально указал на отсутствие оригинального дизайнерского замысла звезды инстаграма, но для этого все затевалось изначально — Эльзе наверняка бы хотелось, чтобы ее изобретениями пользовались на протяжении десятилетий после ее смерти.

Ярко-розовый цвет, которым сейчас можно шокировать разве что начальника в офисе с дресс-кодом, тоже является изобретением Скиапарелли, которая выпустила коллекцию шляпок этого необычного цвета. Сейчас мы бы назвали этот оттенок «фуксией», а тогда он назывался «шокирующий розовый». Он моментально стал любим всеми модницами, которые сначала осторожно красили фуксией губы, а потом надели «шокирующе» розовые платья. Именно в таком неутомимая Эльза завещала себя похоронить в 1973 году.

Источник

Скиапарелли и Дали.Сюрреализм в моде и искусстве XX века.

Эльза Скиапарелли была основной конкуренткой Шанель. Все знают Габриэль Шанель, как создательницу бессмертной классики и аромата CHANEL №5, но мало , кто знает ее головную боль в лице Эльзы Скиапарелли. Если Шанель была своеобразным «фордом» моды, который носил весь мир, то Скиапарелли являлась создателем исключительно высокой моды.

Эльза Скиапарелли имела сильный и независимый характер, который в последствии и привел ее в сюрреалистические круги. В 1916 году во время трансатлантического перехода в Америку, Эльза познакомилась с Габриэль » Габи» Баффет — Пикабиа, женой Франсиса Пикабиа, который являлся известным дадаистом и сюрреалистом того времени.

Встреча Эльзы Скиапарелли и Сальвадора Дали была значимой для мира моды и живописи.Они как бы «поженили» моду и искусство, сделали из них одно целое, что в последствии и поменяло ход истории и перспективу развития и моды, и живописи.

Дали ,в основном ,являлся представителем стиля сюрреализм ( от surrealisme — сверхреализм) — художественного течения первой половины XX века, который отличался особым антиобщественным пафосом и стремлением к ниспровержению эстетических идеалов классического искусства прошлых веков.

Несмотря на то, что многие не принимали такого рода новаторство в моде того времени, Эльза Скиапарелли прославилась именно дизайнами, созданными вместе с Сальвадором Дали, которые отличались тем же сюрреалистическим взглядом, и , как следствие, пользовались спросом у сливок общества.Первыми их проектами являлись пудреница в форме диска и газетный принт. Дали предложил Эльзе использовать вырезки из газет с упоминанием ее имени, так и получился первый газетный принт в мире моды, которые в последствии использовали разные дизайнеры.

Так же, хотелось бы отметить три знаменитых платья, созданные Скиапарелли и Дали:

1.Платье «Лобстер»(The Lobster»)- платье из тонкого белого шелка с принтом , нарисованным Дали и малиновым поясом. С 1934 года Дали увлекается омарами и начинает включать их в свои работы, например, телефон с лобстером.

2. Платье «Слезы»( «The Tears») — платье было достаточно символическим, оно призывало представить разорванную плоть животных.Тонкое платье с рваными слезами , нарисованными Дали и аккуратно выложенными пурпурным и розовым . Позже, не совсем человеческие фигуры можно было увидеть и у Дали, в 1936 году,в нескольких произведениях, например, «Некрофильная весна».

3. Платье «Скелет» («The Skeleton»)- это было платье из крепа с ярко выраженной иллюзией костей. Так же, как и платье — лобстер , платье-скелет входило в коллекцию «Цирк» 1938 года.

Еще одной значимой вещью, которые создали два новатора XX века, являлась шляпа-туфля. Шляпу -туфлю носила и сама Эльза , и жена Сальвадора Дали- Гала.

Платье — комод с ящиками-карманами было создано по мотивам знаменитой картины Дали » Жираф в огне» .

Сальвадор Дали помог Эльзе Скиапарелли разработать оригинальный флакон для ее первого парфюма, в форме торса знаменитой манекенщицы Мэй Вэст. Флакон ее духов был одним из самых узнаваемых, был выпущен в 1936 году.

Сюрреалистический взгляд Дали , его видение мира, побуждали Эльзу Скиапарелли воссоздавать сюрреализм в жизнь. Она стала первооткрывателем во многих своих проектах, которые до сих пор заимствуются современными дизайнерами одежды. Рваная одежда, сюрреалистические аксессуары, использование синтетических тканей, стиль » милитари» в высокой моде, использование пластика в создании бижутерии, размер пальто » oversize», первые очки haute couture и первые цветные колготки.

Читайте также:  Розовое короткое платье праздничное

Синтез живописи и моды сюрреализма — это и есть Сальвадор Дали и Эльза Скиапарелли , внесшие огромный вклад в развитие моды и в созерцание искусства первой половины XX века. Два сильных, гениальных новатора, связанных дружескими отношениями и вдохновляющих друг друга на протяжении многих лет.

Большое спасибо за внимание!Ставьте лайки и оставляйте комментарии!

Подписывайтесь на мой канал и читайте еще больше о искусстве, моде и философии!

P.S Надеюсь, что моя статья оказалась для вас интересной и информативной!

Источник

Топ самых необычных вещей от Эльзы Скиапарелли

Дерзость и воображение — то, что отличало Эльзу от других дизайнеров. Ее очень огорчало, когда работали, рассчитывая только на коммерческую выгоду. Она была художницей, которая создавала и шокировала, и не беспокоилась о том, будет ли это продаваться.

Платье скелет

Создано в 1938 году. В тот год Гитлер подчинил себе вермахт (германскую армию), «в обществе творилась сумятица», как писала сама Скиапарелли. Ее она отразила в своей коллекции «Цирк». Плате «Скелет» было частью этой коллекции.

Платье слеза

Из той же коллекции «Цирк». И скелет, и слеза были созданы Скиапарелли совместно с Сальвадором Дали.

Платье слеза было сделано из светло-бежевой нежной ткани, из под которой как бы выступало «мясо». Кстати, единственное платье, которое не было принято публикой, почему, читайте тут.

Шляпка-туфелька

«В шляпках Скиапарелли заключено движение. Они взлетают надо лбом, устремляются ввысь, энергично, напористо рвутся вперед», Vogue

Дали прислал ей фото своей жены Галы, которая позировала с туфлей на голове. Эльза решила, что чем надевать башмак на голову, лучше сделать шляпку-туфельку.

Гигантская брошь муха

Эльза переосмысливала насекомых и делала очень оригинальные аксессуары.

ОЖЕРЕЛЬЕ С ЖУКАМИ

Тоже к теме насекомых.

Еще было ожерелье из настоящего аспирина, но фото увы не сохранилось.

ДУХИ SHOCKING

Все названия духов у Эльзу начинались с «S» — первой буквы ее фамилии. Она верила, что это принесет ей удачу!

Акцент делался на очень необычные флаконы. Первые духи назывались Shocking и повторяли форму торса актрисы Мэй Уэст.

Есть отдельная история, как она придумала изготовить такой флакон.

В 1936 году к Скиапарелли обратилась актриса Мэй Уэст. Она попросила создать наряды в стиле Прекрасной эпохи для ее нового фильма. Но сама Мэй не явилась в ателье физически, она прислала пластиковый манекен в форме своего тела. Скиапарелли создала розовые и лиловые бальные платья, примерила их на манекен и отправила их Мэй. Эльза даже устраивала званый ужин в честь Мэй Уэст, на который Мэй не пришла. И платья ей оказались малы, так как она успела пополнеть.

Но остался манекен, который вдохновил Эльзу. Она попросила художницу сюрреалистку создать эскиз флакона для духов, который бы повторял торс Уэст. На создание духов ушел год. Потом духи получили название Shocking, и упаковка стала ярко-розовой.

За духами последовала шокирующая розовая коллекция вещей.

ПЛАТЬЕ FEMME FATALE

Вошло в розовую коллекцию «Shocking». У платья был «двусмысленно открытый» корсаж, тоненькая бретелька. В корсаже были полоски, которые через соломинку можно было надуть воздухом и увеличить свои параметры груди.

ПЛАТЬЕ ЛОБСТЕР

Создано в коллаборации с Сальвадором Дали.

Сделала платье, вдохновленное его телефоном омаром в 1937 году. Это одно из самых узнаваемых ее платьев. Именно в нем позировала Уолли Симпсон, ради которой английский король отказался от престола. Про них снят фильм «Мы. История любви», который сделал Мадонна. Уолли Симпсон — была иконой моды. Фото в этом платье вошло в историю моды.

Лайкайте и читайте другие статьи про Эльзу:

Источник

Причудливый мир Эльзы Скиапарелли

В 20-е годы прошлого столетия на небосклоне под названием «высокая мода»

зажглась новая звезда Эльза Скиапарелли.

Чаще всего имя этой незаурядной женщины упоминается в сочетании с термином «сюрреализм»

и фразой «вечная соперница Коко Шанель».

В отношении первого мнения — это, совершенная, правда. Эльзу Скиапарелли можно смело назвать королевой авангарда, она являлась по своей природе подлинной нонконформисткой. Сказанное делает безосновательным второе высказывание, поскольку обе эти великие женщины творили в совершенно разных стилях. Эльза Скиапарелли создала свой собственный фантастический мир моды, адептами которого стали такие знаменитые личности как, Сальвадор Дали, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мэй Уэст и многие другие.

Немного о личном

Эльза по происхождению итальянка. Родилась она в Риме 10 сентября 1890 года. Род Скипарелли прославился, не только богатым аристократическим прошлым, но и склонностью к наукам. Дядя Эльзы – астроном Джованни Скиапарелли знаменит открытием «марсианских каналов». В свою очередь, отец занимался востоковедением и египтологией. Отношение родителей к Эльзе нельзя было назвать теплым. Девочка раздражала их своим внешним видом и излишней живостью характера и ума.

Первый успех

Следует заметить, в жизни Эльзы Скиапарелли немалую роль играл его величество случай. Случай же свел Эльзу с Габи Пикабиа, которая была экс-женой известного французского художника Франсиса Пиакбиа. Габи заказала у Эльзы платье для бала-маскарада. Наряд получился настолько сногсшибательным, что его заметил именитый модельер Поль Пуаре. Кутюрье даже любезно пригласил Эльзу в свой Дом моды. Яркие, неповторимые модели Пуаре привели ее в восторг. Вдохновленная Эльза решает посвятить себя миру моды, той моды мимо которой никто не сможет пройти не оглянувшись. И вновь удачное стечение обстоятельств. На одной из вечеринок Скиапарелли встретила знакомую из Америки, одетую в объемный вязаный свитер черного цвета с вывязанным на нем контрастным белым бантом. Как выяснилось, вещицу связала одна крестьянка из парижской деревни. Скиапарелли сразу поняла, как можно использовать этот подарок судьбы. Она нашла крестьянку и узнала, как вяжется узор, и, не без малых усилий, создала собственный вязаный шедевр. Труды окупились, когда Эльза в этом свитере, появилась на званом завтраке, и произвела настоящий фурор.Представители американского лейбла спортивной одежды «Strauss» сделали большой заказ на сорок таких же джемперов. Так черный джемпер с белым бантом отрыл Скиапарелли путь в манящий мир моды.

Читайте также:  Необычные платья для свадеб

Принт, принт, принт

Оригинальный рисунок на ткани стал авторской чертой моделей, создаваемых Скиапарелли. Принты в виде газетных статей, животных, растений, бабочек, якорей, сердец, пронзенных стрелами – все это ноу-хау Эльзы Скиапарелли.

На одном из платьев красовался достаточно реалистичный омар. Этот необычный рисунок впоследствии получил название «рыбий хребет».В дальнейшем «рыбий хребет» с успехом перекочевал на шелковые платки и купальные костюмы.

Принт «Рыбий хребет»

Эльза Скиапарелли использует эффект trompe-l’oeil, который создает оптическую иллюзию.Первым рисунком, создававшим иллюзию, конечно, был белый бант на черном трикотаже.Еще один шедевр от Скиапарелли – это платье, имитирующее оторванные лоскуты ткани.

Принт «Оптические узоры»

Скиапарелли активно использует геометрические узоры. Чаще всего они встречаются на трикотаже.

Розовый шок («Shocking pink»)

Шокирующий розовый стал действительно шоком для публики 30-х годов прошлого века. В этот цвет окунулись не только ткани для платьев, но и туфли, шляпы, духи и даже губная помада.

Королева сюрреализма и ее окружение

Окружали Эльзу Скиапарелли личности творческие, готовые, как и она эпатировать общественность своим творчеством. Один из них – Сальвадор Дали.

Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали

В результате совместного проекта: Скиапарелли – Дали, появились на свет вещи немыслимых ранее форм. Это могли быть сумочки в виде телефона, яблока, воздушного шара. Сумочка и пудреница в форме диска телефона. По наброскам Дали было создано легендарное платье с омаром в окружении свежей зеленой петрушки.

А в результате тройственного союза Скиапарелли – Дали – Кокто, публике были представлена целая коллекция шляп, которым бы позавидовал сам Шляпочник Льюиса Кэрролла.

Шляпа-таблетка была любимым аксессуаром Греты Гарбо.

По эскизу Жана Кокто было создан жакет с обнимающей талию рукой.

Еще один необычный принт – ваза, сложенная из двух женских профилей. Не зря же говорят: «Дьявол кроется в делателях». Поэтому скажем отдельно о пуговицах. Каких только форм на моделях Скиапарелли они не были: в форме арахиса, шмелей, цветов и т.д. или очень реалистичных морковок.

Пуговицы на одежде Эльзы Скиапарелли

Ожерелье из насекомых Эльзы Скиапарелли

Скиапаррелли и звезды кинематографа

Марлен Дитрих, Мэй Уэст, Грета Гарбо, Гари Купер. Список знаменитостей можно было бы продолжить, но и так ясно, к ногам Скиапаррелли пала большая часть кинематографической элиты.

Платье, в котором блистала несравненная Марлен Дитрих

Неудивительно, что контракт с Эльзой Скиапаррелли Фабрика Грез заключила на многое годы (а с Коко Шанель лишь на один год). Отдельно следует сказать о секс-бомбе 30-х годов Мэй Уэст. Она настолько часто заказывала одежду у Скиапаррелли, что даже изготовила гипсовый слепок со своей фигуры в форме Венеры Милосской (во избежание слишком частых примерок). Это стало озарением для художницы Леонор Фини.

Гипсовая фигура Мэй Уэст стала прототипом для флакона первых духов Эльзы Скиапарелли — «Shoking».

Уже потом всем духам Модного Дома Скиапарелли присваивались названия, начинающиеся с английской буквы S. «Suff» — это название первых духов для мужчин. Флакон имел необычную форму трубки для курения. А вот идея флакона для «Roi Soleil» опять же принадлежала Дали.

Коллекции Скиапаррелли

Каждая коллекция для модных показов имела свое имя. «Остановись, смотри и слушай», так называлась коллекция, продемонстрировавшая публике дождевые плащи, как вариант вечерней одежды, вышитые сари и множество других интересных вещей. Эта коллекция необычна также тем, что на ней впервые были использованы застежки-молнии. Самая знаменитая коллекция имела название — «Цирк». Дизайнера вдохновил фееричный американский цирк «Barnum». В этой коллекции яркие клоуны, ловкие гимнасты на трапециях, слоны, изображенные на моделях одежды, как бы ненароком образовывали слова: «Осторожно, окрашено». Коллекция «Астрология» стала последней предвоенным проектом Эльзы. Она посвятила ее своему любимому дяде. Пальто из осенне-зимней коллекции украшали принты со астрологическими знаками и других небесных тел. Вышивка кропотливо создавалась вручную.

Все, что создавала Скиапаррелли, становилось сенсацией. Прекрасным итогом творческого пути Модного Дома Скиапарелли стало, то, что, казалось бы, исчезнув с модного горизонта на 50 лет, в 2013 году он возродился как Феникс из пепла. Дом Schiaparelli является сейчас постоянным членом Синдиката высокой моды в Париже. Это ли не счастливый хэппи-энд звезды сюрреализма Эльзы Скиапаррелли.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector