Меню

Функции одежды имеющие общественную значимость

Функции одежды

Функция (с лат. Functio – деятельность, назначение) означает обязанность, круг деятельности.

Функция одежды – это служебная роль, выполняемая одеждой, в соответствии с ее назначением.

Основными функциями современной одежды являются:

1. Утилитарная (практическая), включает в себя функции практическую, защитную, эргономическую, гигиеническую;

2. Социальная (информационная), включает региональную, профессиональную, обрядовую, эротическую, символическую, знаковую функции;

3. Эстетическая, включает функции эстетическую и художественно-образную.

Функции одежды складывались исторически. Способ жизни общества сказывался на характере использования одежды. На ранних этапах развития общества одежда выполняла функции защиты от воздействий природы, климата. Постепенно в одежде появлялись элементы, необходимые человеку, например, пояса, заплечные мешки, затем поясные кошели и т.д. Одежда стала выполнять функции утилитарно-практические.

Выделение в обществе вождей, героев, старейшин внесло в одежду первые элементы символической функции, которая позже, развиваясь, превращается в социальную. На сегодня по одежде можно судить о социальном статусе человека, уровне его культуры, о его профессии, вкусах, привычках, его принадлежности какой-либо группе, региону и т.д.

Первые художественные образы человек черпал из окружающей действительности. Постепенно развивается эстетическая функция, которая часто выступает на первый план.

Социальная и эстетическая функции сегодня часто обобщаются и называются информационно-эстетическими или просто информационными фукциями.

Костюм современного человека должен быть красив, современен (большая роль отводится современным тканям, отделкам, цвету), а главное, он должен соответствовать образу человека, подчеркивая его внешнюю и внутреннюю красоту, подчеркивать его индивидуальность и уникальность.

Источник

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
тест на тему

Тестовые задания разработаны для проведения всех видов контроля по предмету «Основы конструирования швейных изделий» для обучающихсяпо программам провессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

Скачать:

Вложение Размер
1_semchuk_o.n._testy_konstruirovanie_.doc 78 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

по программе профессиональной подготовки

по профессии 19601 Швея

Тестовые задания разработаны для проведения всех видов контроля по предмету «Основы конструирования швейных изделий» для обучающихся по программам профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

Организация-разработчик: ОГПОБУ «Технологический техникум»

Семчук Ольга Николаевна — преподаватель спецдисциплин ОГПОБУ «Технологический техникум»

Тестовые задания по предмету

«Основы конструирования одежды»

Выберите правильные варианты ответов на вопросы.

Правильных вариантов при ответе на вопрос может быть несколько.

1.Конструирование одежды – это:

а) процесс создания объемной оболочки, покрывающей тело человека, из плоского материала

б) процесс создания форм, из плоского материала

в) процесс создания одежды, из объемного материала

г) процесс создания объемной оболочки, покрывающей тело человека, из объемного материала

2. Одежда, надеваемая через голову, называется:

3.Назовите функции одежды, имеющие общественную значимость:

4. Требования одежды, учитывающие соответствие одежды телосложению и внешности человека – это:

а) эксплуатационные требования

б) гигиенические требования

в) эстетические требования

5. Соотношение размеров отдельных частей тела человека это:

6. Что, кроме скелета, а также количества и характера распределения жироотложений, является основным фактором внешней формы тела человека?

в) степень развития мускулатуры

7. Назовите виды фигуры человека в зависимости от типа осанки

8. Телосложение человека зависит от:

а) пола и возраста

б) формы и размера скелета

в) верны оба варианта

9. Защита тела человека от механических и химических повреждений – это:

а) эксплуатационные требования к одежде

б) гигиенические требования к одежде

в) эстетические требования к одежде

10. Назовите силуэты одежды:

а) прямой, полуприлегающий

б) прилегающий, трапециевидный

в) овальный, кривой

г) бесформенный, треугольный

11. Медицинский халат относят:

а) к бытовой одежде

б) к спортивной одежде

в) к производственной одежде

12. Твердой основой тела человека является:

13. Нижний отдел позвоночника называют:

а) активный элемент двигательного аппарата человека

б) пассивный элемент двигательного аппарата человека

в) твердая основа двигательного аппарата человека

15. Признаками сутулой фигуры человека является:

а) увеличение ширины спины

б) увеличение ширины груди

в) увеличение прогиба спины в области талии

16. Что такое поясное изделие?

а) изделие, покрывающее тело человека

б) одежда, которая удерживается на линии талии

в) внешнее очертание тела человека

г) изображение основных деталей одежды

17. Что такое плечевое изделие?

а) накладка для придания формы

б) одежда, которая удерживается на линии бедер

в) количество разнообразных деталей

г) одежда, которая удерживается на плечевом поясе

18. Прямой, расширенный, трапециевидный – это:

а) покрой изделия

б) силуэт изделия

19. Определить соответствие понятий:

I) Плечевая одежда а — блузка

II) Поясная одежда б — юбка

20. Что из перечисленного является частью формы поясной одежды?

21. Как называют класс одежды, которую носят в соответствии с уставом или традиционно представители отдельных ведомств?

а) специальная одежда.

б) производственная одежда.

в) форменная одежда.

22. Для построения чертежа основы необходимы следующие исходные данные:

а) возраст и пол человека

б) измерения фигуры человека

в) наличие декоративных деталей

23. Допишите пропуски в тексте.

Линия проймы отсутствует, полочка выкраивается как целое с передней частью рукава, спинка – с локтевой частью рукава, покрой такого изделия с………………… рукавами.

24. Назовите виды покроя рукавов:

а) втачной, цельновыкроенный;

в) реглан, комбинированный;

25. Юбки по конструкции бывают:

26. Какая величина угла для построения юбки «солнце»?

а) 180 0 б) 90 0 в) 72 0

27. К основным размерным признакам для женской фигуры относят:

28 . Какие измерения записываются в половинном размере, а какие записывают полностью?

а) измерения длины

б) измерения высоты

в) измерения полуобхватов

г) измерения обхватов

д) измерения ширины

е) измерения расстояний между центрами

29. Что такое прибавка?

а) развертка на плоскости поверхности фигуры человека

б) приемы построения чертежа и структуры основных расчетных формул

в) положение корпуса, высота плеч, величина выемки на талии, степень выступания лопаток, груди

г) это разность между размерами тела, которая необходима для свободы движения, дыхания и нормального самочувствия

30. Что учитывает прибавка на свободное облегание?

а) свойства материала

б) назначение одежды

в) верны оба варианта

31. Расшифруйте прибавку П Т :

а) к обхвату талии

б) к ширине спины

в) к ширине проймы

г) к полуобхвату талии

32. Расшифруйте прибавку П Ш.Г :

а) к полуобхвату груди

б) к ширине груди

в) на плечевую прокладку

г) к ширине спины

33. Расшифруйте прибавку П СПР :

а) на свободу проймы

б) к ширине спины

в) к ширине проймы

г) к ширине груди

34. Расшифруйте прибавку П Б :

а) к обхвату бедер

б) на плечевую прокладку

в) к полуобхвату бедер

г) к ширине проймы

35. Какое определение соответствует измерению Ш г :

а) измеряют от основания шеи до конечной плечевой точки

б) измеряют перпендикулярно оси предплечья на уровне лучезапястного сустава

в) измеряют от плечевой точки по наружной поверхности плеча и предплечья до уровня желаемой длины рукава

г) измеряют по горизонтали над основанием грудных желез между передними углами подмышечных впадин

36. Какое определение соответствует измерению С гI I :

а) лента проходит по горизонтали вокруг туловища через выступающие точки груди и замыкаться спереди на правой стороне груди

б) со стороны спины сантиметровую ленту располагают по нижним углам лопаток, касаясь верхним ее краем задних углов подмышечных впадин, спереди лента проходит по высшим точкам грудных желез

в) сантиметровая лента проходит строго горизонтально вокруг туловища под грудными железами

г) по прямой между выступающими точками груди

37. Какое определение соответствует измерению Дт.с:

а) измеряют от шейной точки вдоль позвоночника до линии талии

б) измеряют сзади — над остистым отростком седьмого шейного позвонка, спереди — над яремной выемкой

в) измеряют от точки основания шеи параллельно позвоночнику до линии талии

г) измеряют обхват талии в строго горизонтальной плоскости

38. Какое определение соответствует измерению Шс:

а) измеряют перпендикулярно оси предплечья на уровне лучезапястного сустава

б) измеряют посредине спины от седьмого шейного позвонка до уровня желаемой длины

в) измеряют по горизонтали по лопаткам между задними углами подмышечных впадин

г) измеряют по прямой со стороны спины

39. Какое определение соответствует измерению Др:

а) измеряют по кратчайшему расстоянию от точки пересечения линии таллии с позвоночником до плечевой точки

б) измеряют от плечевой точки по наружной поверхности плеча и предплечья до уровня желаемой длины рукава

в) измеряют от основания шеи до конечной плечевой точки

г) измеряют от плечевой точки по наружной поверхности плеча и предплечья до уровня локтя

40. Воротником называют:

а) деталь плечевых изделий, расположенную на линии груди

б) деталь плечевых изделий, расположенную у основания шеи человека

в) деталь поясных изделий, расположенную на линии талии

г) деталь поясных изделий, расположенную по линии низа

41. По принципу конструктивного построения воротники подразделяют на:

а) отложные воротники для изделий с застежкой доверху

б) воротники – стойки для изделий с застежкой доверху

в) отложные воротники для изделий с лацканами

г) плосколежащие воротники

д) верны все вариант

42. Моделирование – это:

а) творческий процесс по созданию образца модели по замыслу художника;

б) последовательный порядок действий в ходе создания одежды;

в) совокупность приемов по созданию одежды, подчиненных общему принципу;

г) положение одежды на фигуре человека.

43. Выберите основные методы моделирования:

44. Установите соответствие между обозначением измерения и характеристикой измерения

А) От линии талии до желаемой длины

Б) Измеряется горизонтально между сосковыми точками

В) Измеряется горизонтально вокруг туловища, через точки высоты линии талии

Г) Измеряется горизонтально вокруг бедер, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, учитывающей выступ живота

45. Отметьте требования, предъявленные при снятии мерок.

а) мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками

б) сантиметровую ленту при измерении натягивают

в) перед снятием мерок необходимо точно определить линию талии. Для этого талию опоясывают узким поясом или тесьмой

г) мерки снимают с левой стороны фигуры

д) измеряемый должен быть без обуви, стоять прямо, не напрягаясь, сохраняя привычную осанку

е) парные измерения проводятся по правой стороне фигуры

ж) при измерении фигуры сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять

з) человек, с которого снимают мерки, должен стоять спокойно, без напряжения, не меняя обычной осанки

и) измерения проводят после выполнения человеком физических упражнений

46. С какой стороны фигуры снимают парные измерения?

47. Что означает запись М 1:4?

а) масштаб уменьшения в 4 раза

б) масштаб увеличения в 4 раза

в) действительные размеры

48. Какой линией строят чертеж базовой конструкции?

а) сплошной толстой

б) сплошной тонкой основной

в) штрихпунктирной тонкой

49. Определите соответствие понятий

I) Силуэт а – прямой

II) Покрой б – втачной

50. Если пуговицы на изделии располагаются в один ряд по линии середины переда, то изделие является:

а) однобортным
б) двубортным

в) с ассиметричной застежкой

51. Под обновлением одежды понимают:

а) чистку одежды и ВТО

б) изменение внешнего вида

в) обновление устаревших моделей

г) плотность и фактуру ткани

52. В зависимости от степени изношенности деталей изделия вся восстанавливаемая одежда подвергается:

Источник

Одежда: классификация и виды

Одежда — это совокупность предметов (из ткани, меха и т. п.), которыми человек покрывает своё тело для того, чтобы защититься от негативного воздействия внешней среды, а также для соблюдения моральных норм, существующих в обществе.

Человек стал шить одежду из шкур убитых животных около 30 тысяч лет назад с одной единственной целью защитить себя. До него ни одно млекопитающее на земле никогда не использовало в целях защиты своего тела одежду. С течением времени одежда постепенно стала выполнять и многие другие функции.

Функции одежды

Под функцией одежды понимают ту роль, которую она выполняет в жизни человека. Функции современной одежды делят на утилитарные и социально-эстетические.

  • Утилитарные функции одежды заключаются в ее практической полезности. В бытовой одежде их подразделяют на защитные и утилитарно-практические: практическую и назначения.
  • Социально-эстетические функции одежды состоят в ее духовной полезности, т.е. способности одежды предметно-чувственным образом отображать свою естественную и общественную целесообразность, красоту и совершенство, нести в себе определенную информацию. В эту группу входят функции: морально-этическая, информативная, визуально-коммуникативная, воспитательная и художественно-эстетическая.
  • Защитная — наиболее важная в группе утилитарных и обеспечивает защиту человека от неблагоприятных влияний, химической, биологической, естественной среды и механических повреждений.
  • Практическая функция, присущая некоторым видам одежды (грации, пояса, бюстгальтеры и др.) заключается в фиксации отдельных участков тела в определенном положении или придании им определенной формы.
  • Функция назначения заключается в обеспечении одеждой физической возможности эффективного выполнения процессов, для которых она предназначена, т. е. работы, отдыха, сна и др.
  • Морально-этическая функция одежды обусловлена традициями, обычаями общества, которые диктуют вид одежды, способ ее ношения.
  • Информативная функция одежды заключается в ее способности информировать нас о морально-этических представлениях, традициях и обычаях, сложившихся в обществе. Одежда может поведать и о человеке, который ею пользуется, и о его культуре, вкусе, наклонностях, возрасте и др. Кроме того, сам облик вещи несет информацию человеку о том, к какому классу, типу она относится, каким образом следует с ней обращаться и т. п.
  • Визуально-коммуникативная функция заключается в том, что одежда способна выступать в качестве визуального посредника в общении между людьми, передавая определенные сведения от кого-то кому-то. Эта функция возникла из естественной потребности деления людей по внешним признакам одежды на определенные группы в целях регулирования взаимоотношений между ними, и одежда выступает таким признаком отличия групп.
  • Воспитательная функция одежды заключается в воспитании и развитии эстетических вкусов, так как воспитывают не только люди, события, но и вещи. Особенно ярко эта функция проявляется в детской одежде, которая дает первые уроки эстетического воспитания детям.
  • Художественно-эстетическая функция заключается в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение своей художественностью, выразительностью, гармонией с окружающей средой и внешним видом человека.

С помощью одежды часто стремятся подкорректировать фигуру. Длительное время отсутствие стройной талии компенсировалось тугими корсетами, создававшими иллюзию стройной фигуры. Слабые плечи мужчин обычно компенсируются ватином в плечах пиджаков, пальто.

Женская грудь, не дотягивающая до эталонных размеров, порою компенсируется особыми бюстгальтерами, ухищрениями в покрое платья. Нестройные ноги скрываются длинными юбками и брюками. Одежда скрывает то, что показывать нежелательно, и создает иллюзию наличия того, что на самом деле отсутствует.

Требования к одежде

Качество одежды характеризуется совокупностью потребительских и производственных свойств изделия, определяющих степень его пригодности для использования по назначению.

Потребительские свойства одежды определяются гигиеническими, эксплуатационными и эстетическими требованиями. Производственные свойства — экономичностью и технологичностью конструкции изделий.

  • Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. К ним относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость. Эти требования обеспечиваются соответствующим подбором материалов для одежды, многослойностью и конструкцией изделий.
  • Эксплуатационные требования предусматривают удобство пользования одеждой и надежность ее в эксплуатации. Удобная одежда обеспечивает свободу движений и дыхания человека. Легкое надевание и снимание; надежность в эксплуатации означает безотказную службу одежды в течение всего периода носки до момента ее морального или физического износа.
  • Эстетические требования включают художественное оформление одежды, подбор материалов по цвету, рисунку, отделке, соблюдение пропорций частей одежды.
  • Производственные требования направлены на обеспечение изготовления одежды с рациональным использованием материалов и минимальной трудоемкости обработки, которые являются основными факторами снижения себестоимости изделий.
  • Для обеспечения высокого качества продукции и снижения трудоемкости ее изготовления используют технологичные конструкции, при разработке которых учтена возможность применения наиболее эффективных методов изготовления одежды, нового оборудования и осуществления комплексной механизации и автоматизации швейного производства. Пошив одежды должен выполняться в полном соответствии с требованиями Госстандартов и технических условий.
  • Экономические требования предусматривают снижение себестоимости изготовления изделий, минимальный расход материалов, уменьшение времени на изготовление изделий, унификацию узлов и деталей и др.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ

Современная одежда выполняет множество функций и весьма разнообразна по назначению. Чтобы лучше разобраться в ее многообразии и определить требования, предъявляемые к каждой группе швейных изделий, принято одежду классифицировать.

Под классификацией понимается разделение всего ассортимента одежды по какому-либо признаку. Все виды одежды в зависимости от области их использования можно разделить на следующие классы.

1. По общему назначению: бытовая одежда, спортивная, специальная, ведомственная, национальная.

  • Бытовая одежда — это совокупность изделий, предназначенных для ношения в различных бытовых и общественных условиях. Она подразделяется на подклассы: по способу использования и по условиям эксплуатации.
  • Спортивная одежда — это одежда для профессионального и любительского спорта.
  • Производственная одежда — это одежда для ношения в различных производственных условиях. В одних случаях решается как специальная защитная одежда — на металлургических, химических предприятиях и др., а в других случаях — как символическая (одежда для дорожных рабочих — оранжевые жилеты).
  • Форменная одежда предназначена для военнослужащих, работников специальных ведомств, учащихся и т.д.
  • Национальная одежда заключает в себе традиции народного костюма. Она может быть повседневной, выходной или обрядовой.

2. По способу использования: домашняя одежда, повседневная, выходная, для отдыха.

  • Домашняя — комфортная функциональная одежда для ношения в свободное время.
  • Повседневная — одежда для выхода из дома (на работу, в гости, на мероприятия и т. д.). Должна соответствовать ситуации для поддержания имиджа человека; в случае работы возможен дресс-код.
  • Выходная — одежда для торжеств, приёмов, праздников. Подчиняется дресс-коду.

3. По условиям эксплуатации: верхняя одежда, легкая одежда, нательная.

  • Верхняя — пиджаки, жакеты, пальто, плащи, куртки и другие виды одежды, предназначенные для ношения в прохладное время года.
  • Легкая — платья, блузы, сорочки, юбки, брюки и т. д., т. е. те виды одежды, которые носятся либо в теплое время года, либо под верхними изделиями.
  • Нательная — виды одежды, которые надеваются непосредственно на тело человека, т. е. белье, ночные сорочки, пижамы и т. п.

4. По виду материалов одежду подразделяют на одежду из шерстяных, шелковых, х/б, льняных тканей, а также из материалов, содержащих искусственные, синтетические и смешанные волокна.

5. По сезонам: зимняя одежда, летняя, демисезонная, внесезонная.

6. По половозрастному признаку: женскую, мужскую, детскую.

7. По способу носки:

  • Поясная — брюки, шорты, юбки.
  • Плечевая — платья, сарафаны, жилеты, пальто, халаты, куртки.

Также следует отметить, что есть такая классификация, как по размерам и ростам. Это позволяет каждому человеку подобрать наиболее оптимальный вариант той или иной вещи.

ВИДЫ ОДЕЖДЫ

Одежда — это то, без чего мы не представляем своего существования. Времена Адама и Евы давно прошли, и сегодня на полках магазинов можно встретить различные виды одежды. Некоторые из них очень похожи и поэтому многие женщины, к примеру, кардиган называют пиджаком, водолазку — джемпером и т. д. Чтобы не было подобной путаницы, мы разберемся, чем отличаются различные виды одежды. Итак… виды одежды.

Пальто — это верхняя одежда на пуговицах, в зависимости от моды они могут быть различной длины, шьются из разнообразных теплых материалов. По сезонам делятся на зимние, летние и демисезонные. Этот вид одежды обычно изготавливают строгой формы, полуприлегающего или прямого силуэта, однобортное или двубортное. Могут быть лацканы, карманы, воротник, пояс.

Полупальто отличается от пальто заметно меньшей длиной.

Плащ — это демисезонная верхняя одежда чаще всего на пуговицах. Бывает двубортный и однобортный. Плащи шьются из водонепроницаемых и водоотталкивающих тканей, а также из пленочных материалов.

Разновидность плащей — накидки.

Куртка — это верхняя одежда с подкладкой. Как правило, куртка короткая, но есть и удлиненные модели. Может быть воротник, капюшон, карманы. Этот вид одежды отличается спортивным стилем. В качестве застежек используются пуговицы или замки-молнии.

Пуховик — это куртка, у которой внутри перо и (или) пух подкладка. Верхняя часть, как правило, стеганая. Хотя внешний материал может состоять из шерсти, меха и т.д.

Ветровка — это легкая куртка из непромокаемого материала, она защищает от ветра и дождя. Отличительная черта: нет подкладки.

Пиджак — это и официальная и модная одежда. Этот вид одежды является непременным атрибутом любого делового стиля. Они бывают однобортные и двубортные. У двубортного пиджака полузанос борта до 12 см и два ряда пуговиц, из которых один ряд застегивается.

Жакет — это исключительно женская одежда, разновидность пиджака, укороченная его версия. Может быть с длинными и короткими рукавами. Его используют в повседневной жизни.

Брюки (штаны) — это общее название одежды для нижней части тела. Отличительная черта — колени закрыты, как правило, штанины длиной по щиколотки. На пояс брюк пришиваются шлевки для продевания ремня. Они могут быть с карманами или без. По сезону делятся на зимние, демисезонные и летние. Фасоны весьма разнообразны: шорты, лосины, бриджи, джинсы.

Шорты — это короткие брюки. Длина штанин варьируется от мини и до колен.

Лосины — это обтягивающие эластичные брюки.

Бриджи — это вид брюк, длиной ниже колен. Изначально с манжетами, а сверху широкие. Сейчас покрой и фасон могут отличаться.

Джинсы — это брюки из денима. Раньше были только синего цвета, сегодня — любого оттенка.

Жилет — это одежда без рукавов. В классическом варианте надевают под пиджак. То есть жилет является составной частью костюма-тройки.

Блуза (блузка) — это женская одежда свободного фасона. Изготовлена из легкой, иногда полупрозрачной ткани (шифон, шелк, полиэстер и прочее). Характеристики: пуговицы (хотя их может и не быть), воротник, манжеты (если есть рукава), оборки, рюши, аппликации.

Юбка — это женская одежда для нижней части тела, облегающая ноги и бедра вместе. По форме они бывают широкие, узкие, прямые или расклешенные, со складками или без. Юбки могут быть гофрированными, плиссерованными, на кокетке и без нее. Фасонов много. Привязки к материалам нет.

Саронг — юбка, свободно запахнутая вокруг бедер, запах от одной трети до половины общего объема.
Разновидностью юбок являются юбки-брюки.

Платье — это одежда, которая состоит из соединенного верха и юбки. По покрою их разделяют на цельнокроеные и отрезные. Основные детали этого вида одежды: спинка, перёд, рукава (или без рукавов), воротник.

Платья могут быть разнообразного стиля: классическое, фольклорного стиля (с отделкой вышивкой, кружевами, бейками), платье-туника, вечернее, свадебное, платья для коктейлей. У платьев могут быть различные вырезы горловины, покрой рукава, воротника, фасон карманов.

Сарафан — это разновидность платья без рукавов и воротника, иногда на бретелях.

Джемпер — это предмет вязаной или трикотажной одежды для верхней части тела без воротника с характерным круглым воротом, надеваемый через голову. Этот вид одежды отлично подходит как к деловому, так и к романтичному стилю.

Свитер — это джемпер с воротником (высоким, широким, объемным и т.д.), обычно с длинными рукавами. Свитер, как правило, вяжется крючком или спицами. Тип вязки может быть самым разнообразным.

Пуловер — это джемпер с v-образным вырезом.

Гольф (водолазка) — это джемпер с очень узким, плотно облегающим шею воротником.

Кофта — этот вид одежды обязательно должен быть на пуговицах или других застежках спереди снизу доверху. Наличие застежки является отличительным признаком кофты.

Кардиган — это трикотажная кофта без воротника с глубоким V-образным вырезом. Может быть мужским и женским. В женском варианте много фасонов и видов декора. Длина тоже варьируется.

Болеро — это короткая женская кофта (с пуговицами или нараспашку), длина которой чуть прикрывает грудь.

Футболка — может быть женской и мужской. Рукава: короткие, до локтей, 3/4 или длинные. Вырез круглый, как правило, без воротника. Материал — хлопок или ткани с его составляющими. Может быть и однотонной, и с принтом.

Поло — это футболка с длинным или коротким рукавом. Отличительная черта — отложной воротник и пуговицы (молния) в верхней части.

Тенниска — то же самое, что и футболка поло.

Майка — это мужская (женская) одежда без рукавов для спорта, повседневной жизни. Вырезы и декольте зависят от стиля. В основном майка одноцветная одежда, может быть декор на груди.

Комбинезон — это мужская или женская одежда, состоящая из брюк (шорт) и верха, соединенных между собой.

К чисто мужской одежде можно отнести и китель. Конечно, это форменное изделие, но его довольно часто носят и в повседневной жизни. От обычного пиджака он отличается разновидностями воротника. Китель может иметь как отложной, так и воротник-стойку с однобортной глухой застежкой.

Как видим, виды одежды достаточно разнообразны и имеют множество классификаций. Помните, что встречают по одежке, а провожают по уму. Одежда придумана для того, чтобы украшать себя. И разнообразие в ваш образ вносят именно различные виды такой одежды.

Источник

Читайте также:  Мерки для того чтобы сшить платье для девочки
Adblock
detector