Меню

Функции одежды как изделия

Одежда: классификация и виды

Одежда — это совокупность предметов (из ткани, меха и т. п.), которыми человек покрывает своё тело для того, чтобы защититься от негативного воздействия внешней среды, а также для соблюдения моральных норм, существующих в обществе.

Человек стал шить одежду из шкур убитых животных около 30 тысяч лет назад с одной единственной целью защитить себя. До него ни одно млекопитающее на земле никогда не использовало в целях защиты своего тела одежду. С течением времени одежда постепенно стала выполнять и многие другие функции.

Функции одежды

Под функцией одежды понимают ту роль, которую она выполняет в жизни человека. Функции современной одежды делят на утилитарные и социально-эстетические.

  • Утилитарные функции одежды заключаются в ее практической полезности. В бытовой одежде их подразделяют на защитные и утилитарно-практические: практическую и назначения.
  • Социально-эстетические функции одежды состоят в ее духовной полезности, т.е. способности одежды предметно-чувственным образом отображать свою естественную и общественную целесообразность, красоту и совершенство, нести в себе определенную информацию. В эту группу входят функции: морально-этическая, информативная, визуально-коммуникативная, воспитательная и художественно-эстетическая.
  • Защитная — наиболее важная в группе утилитарных и обеспечивает защиту человека от неблагоприятных влияний, химической, биологической, естественной среды и механических повреждений.
  • Практическая функция, присущая некоторым видам одежды (грации, пояса, бюстгальтеры и др.) заключается в фиксации отдельных участков тела в определенном положении или придании им определенной формы.
  • Функция назначения заключается в обеспечении одеждой физической возможности эффективного выполнения процессов, для которых она предназначена, т. е. работы, отдыха, сна и др.
  • Морально-этическая функция одежды обусловлена традициями, обычаями общества, которые диктуют вид одежды, способ ее ношения.
  • Информативная функция одежды заключается в ее способности информировать нас о морально-этических представлениях, традициях и обычаях, сложившихся в обществе. Одежда может поведать и о человеке, который ею пользуется, и о его культуре, вкусе, наклонностях, возрасте и др. Кроме того, сам облик вещи несет информацию человеку о том, к какому классу, типу она относится, каким образом следует с ней обращаться и т. п.
  • Визуально-коммуникативная функция заключается в том, что одежда способна выступать в качестве визуального посредника в общении между людьми, передавая определенные сведения от кого-то кому-то. Эта функция возникла из естественной потребности деления людей по внешним признакам одежды на определенные группы в целях регулирования взаимоотношений между ними, и одежда выступает таким признаком отличия групп.
  • Воспитательная функция одежды заключается в воспитании и развитии эстетических вкусов, так как воспитывают не только люди, события, но и вещи. Особенно ярко эта функция проявляется в детской одежде, которая дает первые уроки эстетического воспитания детям.
  • Художественно-эстетическая функция заключается в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение своей художественностью, выразительностью, гармонией с окружающей средой и внешним видом человека.

С помощью одежды часто стремятся подкорректировать фигуру. Длительное время отсутствие стройной талии компенсировалось тугими корсетами, создававшими иллюзию стройной фигуры. Слабые плечи мужчин обычно компенсируются ватином в плечах пиджаков, пальто.

Женская грудь, не дотягивающая до эталонных размеров, порою компенсируется особыми бюстгальтерами, ухищрениями в покрое платья. Нестройные ноги скрываются длинными юбками и брюками. Одежда скрывает то, что показывать нежелательно, и создает иллюзию наличия того, что на самом деле отсутствует.

Требования к одежде

Качество одежды характеризуется совокупностью потребительских и производственных свойств изделия, определяющих степень его пригодности для использования по назначению.

Потребительские свойства одежды определяются гигиеническими, эксплуатационными и эстетическими требованиями. Производственные свойства — экономичностью и технологичностью конструкции изделий.

  • Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. К ним относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость. Эти требования обеспечиваются соответствующим подбором материалов для одежды, многослойностью и конструкцией изделий.
  • Эксплуатационные требования предусматривают удобство пользования одеждой и надежность ее в эксплуатации. Удобная одежда обеспечивает свободу движений и дыхания человека. Легкое надевание и снимание; надежность в эксплуатации означает безотказную службу одежды в течение всего периода носки до момента ее морального или физического износа.
  • Эстетические требования включают художественное оформление одежды, подбор материалов по цвету, рисунку, отделке, соблюдение пропорций частей одежды.
  • Производственные требования направлены на обеспечение изготовления одежды с рациональным использованием материалов и минимальной трудоемкости обработки, которые являются основными факторами снижения себестоимости изделий.
  • Для обеспечения высокого качества продукции и снижения трудоемкости ее изготовления используют технологичные конструкции, при разработке которых учтена возможность применения наиболее эффективных методов изготовления одежды, нового оборудования и осуществления комплексной механизации и автоматизации швейного производства. Пошив одежды должен выполняться в полном соответствии с требованиями Госстандартов и технических условий.
  • Экономические требования предусматривают снижение себестоимости изготовления изделий, минимальный расход материалов, уменьшение времени на изготовление изделий, унификацию узлов и деталей и др.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ

Современная одежда выполняет множество функций и весьма разнообразна по назначению. Чтобы лучше разобраться в ее многообразии и определить требования, предъявляемые к каждой группе швейных изделий, принято одежду классифицировать.

Под классификацией понимается разделение всего ассортимента одежды по какому-либо признаку. Все виды одежды в зависимости от области их использования можно разделить на следующие классы.

1. По общему назначению: бытовая одежда, спортивная, специальная, ведомственная, национальная.

  • Бытовая одежда — это совокупность изделий, предназначенных для ношения в различных бытовых и общественных условиях. Она подразделяется на подклассы: по способу использования и по условиям эксплуатации.
  • Спортивная одежда — это одежда для профессионального и любительского спорта.
  • Производственная одежда — это одежда для ношения в различных производственных условиях. В одних случаях решается как специальная защитная одежда — на металлургических, химических предприятиях и др., а в других случаях — как символическая (одежда для дорожных рабочих — оранжевые жилеты).
  • Форменная одежда предназначена для военнослужащих, работников специальных ведомств, учащихся и т.д.
  • Национальная одежда заключает в себе традиции народного костюма. Она может быть повседневной, выходной или обрядовой.

2. По способу использования: домашняя одежда, повседневная, выходная, для отдыха.

  • Домашняя — комфортная функциональная одежда для ношения в свободное время.
  • Повседневная — одежда для выхода из дома (на работу, в гости, на мероприятия и т. д.). Должна соответствовать ситуации для поддержания имиджа человека; в случае работы возможен дресс-код.
  • Выходная — одежда для торжеств, приёмов, праздников. Подчиняется дресс-коду.
Читайте также:  Серое платье искусственная замша

3. По условиям эксплуатации: верхняя одежда, легкая одежда, нательная.

  • Верхняя — пиджаки, жакеты, пальто, плащи, куртки и другие виды одежды, предназначенные для ношения в прохладное время года.
  • Легкая — платья, блузы, сорочки, юбки, брюки и т. д., т. е. те виды одежды, которые носятся либо в теплое время года, либо под верхними изделиями.
  • Нательная — виды одежды, которые надеваются непосредственно на тело человека, т. е. белье, ночные сорочки, пижамы и т. п.

4. По виду материалов одежду подразделяют на одежду из шерстяных, шелковых, х/б, льняных тканей, а также из материалов, содержащих искусственные, синтетические и смешанные волокна.

5. По сезонам: зимняя одежда, летняя, демисезонная, внесезонная.

6. По половозрастному признаку: женскую, мужскую, детскую.

7. По способу носки:

  • Поясная — брюки, шорты, юбки.
  • Плечевая — платья, сарафаны, жилеты, пальто, халаты, куртки.

Также следует отметить, что есть такая классификация, как по размерам и ростам. Это позволяет каждому человеку подобрать наиболее оптимальный вариант той или иной вещи.

ВИДЫ ОДЕЖДЫ

Одежда — это то, без чего мы не представляем своего существования. Времена Адама и Евы давно прошли, и сегодня на полках магазинов можно встретить различные виды одежды. Некоторые из них очень похожи и поэтому многие женщины, к примеру, кардиган называют пиджаком, водолазку — джемпером и т. д. Чтобы не было подобной путаницы, мы разберемся, чем отличаются различные виды одежды. Итак… виды одежды.

Пальто — это верхняя одежда на пуговицах, в зависимости от моды они могут быть различной длины, шьются из разнообразных теплых материалов. По сезонам делятся на зимние, летние и демисезонные. Этот вид одежды обычно изготавливают строгой формы, полуприлегающего или прямого силуэта, однобортное или двубортное. Могут быть лацканы, карманы, воротник, пояс.

Полупальто отличается от пальто заметно меньшей длиной.

Плащ — это демисезонная верхняя одежда чаще всего на пуговицах. Бывает двубортный и однобортный. Плащи шьются из водонепроницаемых и водоотталкивающих тканей, а также из пленочных материалов.

Разновидность плащей — накидки.

Куртка — это верхняя одежда с подкладкой. Как правило, куртка короткая, но есть и удлиненные модели. Может быть воротник, капюшон, карманы. Этот вид одежды отличается спортивным стилем. В качестве застежек используются пуговицы или замки-молнии.

Пуховик — это куртка, у которой внутри перо и (или) пух подкладка. Верхняя часть, как правило, стеганая. Хотя внешний материал может состоять из шерсти, меха и т.д.

Ветровка — это легкая куртка из непромокаемого материала, она защищает от ветра и дождя. Отличительная черта: нет подкладки.

Пиджак — это и официальная и модная одежда. Этот вид одежды является непременным атрибутом любого делового стиля. Они бывают однобортные и двубортные. У двубортного пиджака полузанос борта до 12 см и два ряда пуговиц, из которых один ряд застегивается.

Жакет — это исключительно женская одежда, разновидность пиджака, укороченная его версия. Может быть с длинными и короткими рукавами. Его используют в повседневной жизни.

Брюки (штаны) — это общее название одежды для нижней части тела. Отличительная черта — колени закрыты, как правило, штанины длиной по щиколотки. На пояс брюк пришиваются шлевки для продевания ремня. Они могут быть с карманами или без. По сезону делятся на зимние, демисезонные и летние. Фасоны весьма разнообразны: шорты, лосины, бриджи, джинсы.

Шорты — это короткие брюки. Длина штанин варьируется от мини и до колен.

Лосины — это обтягивающие эластичные брюки.

Бриджи — это вид брюк, длиной ниже колен. Изначально с манжетами, а сверху широкие. Сейчас покрой и фасон могут отличаться.

Джинсы — это брюки из денима. Раньше были только синего цвета, сегодня — любого оттенка.

Жилет — это одежда без рукавов. В классическом варианте надевают под пиджак. То есть жилет является составной частью костюма-тройки.

Блуза (блузка) — это женская одежда свободного фасона. Изготовлена из легкой, иногда полупрозрачной ткани (шифон, шелк, полиэстер и прочее). Характеристики: пуговицы (хотя их может и не быть), воротник, манжеты (если есть рукава), оборки, рюши, аппликации.

Юбка — это женская одежда для нижней части тела, облегающая ноги и бедра вместе. По форме они бывают широкие, узкие, прямые или расклешенные, со складками или без. Юбки могут быть гофрированными, плиссерованными, на кокетке и без нее. Фасонов много. Привязки к материалам нет.

Саронг — юбка, свободно запахнутая вокруг бедер, запах от одной трети до половины общего объема.
Разновидностью юбок являются юбки-брюки.

Платье — это одежда, которая состоит из соединенного верха и юбки. По покрою их разделяют на цельнокроеные и отрезные. Основные детали этого вида одежды: спинка, перёд, рукава (или без рукавов), воротник.

Платья могут быть разнообразного стиля: классическое, фольклорного стиля (с отделкой вышивкой, кружевами, бейками), платье-туника, вечернее, свадебное, платья для коктейлей. У платьев могут быть различные вырезы горловины, покрой рукава, воротника, фасон карманов.

Сарафан — это разновидность платья без рукавов и воротника, иногда на бретелях.

Джемпер — это предмет вязаной или трикотажной одежды для верхней части тела без воротника с характерным круглым воротом, надеваемый через голову. Этот вид одежды отлично подходит как к деловому, так и к романтичному стилю.

Свитер — это джемпер с воротником (высоким, широким, объемным и т.д.), обычно с длинными рукавами. Свитер, как правило, вяжется крючком или спицами. Тип вязки может быть самым разнообразным.

Пуловер — это джемпер с v-образным вырезом.

Гольф (водолазка) — это джемпер с очень узким, плотно облегающим шею воротником.

Кофта — этот вид одежды обязательно должен быть на пуговицах или других застежках спереди снизу доверху. Наличие застежки является отличительным признаком кофты.

Читайте также:  Виды реглана для платья

Кардиган — это трикотажная кофта без воротника с глубоким V-образным вырезом. Может быть мужским и женским. В женском варианте много фасонов и видов декора. Длина тоже варьируется.

Болеро — это короткая женская кофта (с пуговицами или нараспашку), длина которой чуть прикрывает грудь.

Футболка — может быть женской и мужской. Рукава: короткие, до локтей, 3/4 или длинные. Вырез круглый, как правило, без воротника. Материал — хлопок или ткани с его составляющими. Может быть и однотонной, и с принтом.

Поло — это футболка с длинным или коротким рукавом. Отличительная черта — отложной воротник и пуговицы (молния) в верхней части.

Тенниска — то же самое, что и футболка поло.

Майка — это мужская (женская) одежда без рукавов для спорта, повседневной жизни. Вырезы и декольте зависят от стиля. В основном майка одноцветная одежда, может быть декор на груди.

Комбинезон — это мужская или женская одежда, состоящая из брюк (шорт) и верха, соединенных между собой.

К чисто мужской одежде можно отнести и китель. Конечно, это форменное изделие, но его довольно часто носят и в повседневной жизни. От обычного пиджака он отличается разновидностями воротника. Китель может иметь как отложной, так и воротник-стойку с однобортной глухой застежкой.

Как видим, виды одежды достаточно разнообразны и имеют множество классификаций. Помните, что встречают по одежке, а провожают по уму. Одежда придумана для того, чтобы украшать себя. И разнообразие в ваш образ вносят именно различные виды такой одежды.

Источник

Функции одежды

Дата добавления: 2013-12-24 ; просмотров: 10010 ; Нарушение авторских прав

Общие сведения об одежде

Короткая история развития одежды и способы ее производства

1. История развития одежды

2. Что такое одежда

3. Как делится одежда по назначению (бытовая, производственная, специальная (форм.))

4. Что содержат в себе швейные изделия

5. Функции одежды

ДЕРЖСТАНДАРТ 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения»

Шаршов В.С. Введение в специальность

Иллюстрированная энциклопедия моды.

ТШИ — Першина Л.Ф.

ТШИ — Савостицкий А.В.

История одежды из древних времен является зеркалом в котором отражается вся история человечества, каждая страна, каждый народ в отдельные периоды накладывают свой отпечаток.

Одежда является наиболее индивидуальной формой материальной культуры народа. В одежде находит свое отражение и его духовная культура, воплощенные представления об удобстве, целесообразности, красоте тела, души и окружающего мира.

В течении всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой взнос в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был наиболее близкий большинству людей, так как в нем каждый мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. Т.э. одежда — это изделие или совокупность изделий надеваемое человеком, которая несет утилитарные и эстетические функции. Она создает необходимый комфорт, который разрешает сохранить здоровье и трудоспособность человека в разных метеорологических условиях. Украшает и защищает от влияния окружающей среды.

В зависимости от климатических условий одежда может быть выполнена из разных материалов и иметь вид многослойного пакета. Качество одежды характеризуется совокупностью потребительских и производственных свойств изделия, которые определяют степень его пригодности для использования его по назначению.

В зависимости от сезона одежда подразделяется на:

3. демисезонную (для весняно-осеннього периода)

4. всесезонную (для ношения в любое время года)

В зависимости от половозрастного признака одежда делится на:

В свою очередь детская делится на:

1. грудных детей (до 9месяцев)

2. ясельного возраста (от 9месяцев до 3лет)

3. дошкольного возраста (от 3лет до 7лет)

4. мл.шк. возраста — девочки (от7лет до 11,5лет),

мальчики (от 7лет до 12,5лет)

5. старш.шк. возраста — девочки (от 11,5лет до 14,5лет),

мальчики (от 12,5лет до 15,5лет)

6. подростков — девочки (от 14,5лет до 18лет),

мальчики (от 15,5лет до 18лет)

По назначению одежда подразделяется на: бытовую, производственную, форменную, согласно (ГОССТАНДАРТ 17037-85) государственного стандарта. «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения».

I Бытовая одежда – одежда для ношения в разных бытовых и общественных условиях.

Бытовая одежда в свою очередь подразделяется на:

1. повседневную — бытовая одежда для повседневного ношения.

2. торжественную — бытовая одежда для ношения в торжественных условиях.

3. домашнюю — бытовая одежда для работы и отдыха в домашних условиях.

4. рабочую — домашняя одежда для работы в бытовых условиях.

5. спортивную — бытовая одежда для занятий спортом.

6. национальную — бытовая одежда, которая отражает специфику национальной культуры и быта народа.

IIПроизводственная одежда – одежда для ношения в производственных условиях разных областей народного хозяйства.

Производственная одежда подразделяется на:

1. специальную — производственная одежда для защиты работающего об влияния опасных и вредных производственных факторов.

2. санитарную — производственная одежда для защиты предметов работы от работающие и работающие от общих производственных загрязнений. Примечание. Разновидностью санитарной одежды является технологическая одежда для защиты предметов работы.

IIIФорменная одежда – одежда военнослужащих, работников специальных ведомств и учеников, для которых установленная форма.

По способу производства одежда делится:

I. Одежда массового производства — одежда на типичные фигуры, установленная сериями в условиях поточного производства (фабрики).

II. Одежда по индивидуальному заказу — одежда, изготовленная по измерениям фигуры человека и предлагаемой модели (ателье).

III. Готовая одежда — одежда готовая к эксплуатации, с законченным циклом технологической обработки.

IV. Одежда полуфабрикат — одежда с незаконченным циклом технологической обработки. (характеризуется необработанными некоторыми узлами, заканчивается после подгона изделия по фигуре человека)

По материалу верха одежды, подразделяется на одежду с натуральных (х/б, льняных, шерстяных, шелковых) и химических (искусственных и синтетических) волокон.

Одежда делится на 2 большие группы:

1. плечевая одежда – одежда, которая опирается на верхнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линиями сочленения туловища с шеей и верхними конечностями, а внизу – линией, которая проходит через выступающие точки лопаток и груди.

Читайте также:  Шелковое платье усыпанное лепестками роз

2. поясная одежда – одежда, которая опирается на нижнюю опорную поверхность тела, ограниченной сверху линией талии, а снизу — линией бедер.

Швейные изделия делятся на изделия, изготовленные в условиях швейного производства из любых видов материалов, предназначенных для одежды и бельевые изделий).

Термины и определения швейных изделий:

1. комплект одежды — одежда состоит из 2х или больше изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.

2. верхняя(ее) одежда (изделие) — одежда (изделие) надеваемое на корсетные изделия, нательное бельё и изделия костюмно-платьевой группы.

3. бельевое изделие — швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиеничных условий тела и быта (пример: к бельевому относятся нательное бельё, постельная и столовая бельё).

4. корсетное изделие — швейное или трикотажное изделие, которое надевается непосредственно на тело для формирования и поддерживания отдельных частей тела, а также для держания чулок.

5. головной убор — швейное или трикотажное изделие, которое покрывает голову.

6. чулочно-насочное изделие — трикотажное изделие, которое надевается непосредственно на тело и покрывающая нижнюю часть туловища ноги, каждую отдельно, включая ступни.

7. перчаточное изделие — швейное или трикотажное изделие, которое надевается непосредственно на тело и покрывающее нижнюю часть руки и предплечья.

8. платочно-шарфовое изделие — швейное или трикотажное изделие, которое покрывает голову или шею.

Назначение изделия определяет его главную функцию, а условия эксплуатации — второстепенную функцию.

Под функцией одежды понимают ту роль, которую она выполняет в жизни человека. Функции современной одежды делят на утилитарные и социально-эстетические.

Социально-эстетические функции одежды состаят в ее духовной полезности, т.е. способности одежды предметно-чувственным образом отображать свою естественную и общественную целесообразность, красоту и совершенство, нести в себе определенную информацию.

Функции одежды
Утилитарные Социально-эстетические
защитные Утилитарно-практические социальные Художественно-эстетические

1. защитные — наиболее важные в группе утилитарных и обеспечивают защиту человека от неблагоприятных влияний, химической, биологической, естественной среды и механических повреждений.

2. утилитарно — практические — обеспечивают эффективное выполнение разных процесов, для которых она предназначена: (работа, сон, отдых, спорт, и т.д.) это характеризует функцию назначения. Второй чертой утилитарно- практической функции есть практическая функция присущий некоторым видам одежды (грация, пояса, и т.д.) и, что состоит в фиксации отдельных участков тела в определенном положении или придание им определенной формы.

3. социальные функции — характеризуют их общественную целесообразность и значимость.

4. художественно-эстетическая функция — заключается в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение своей художественностью, выразительностью, гармонией с окружающей средой и внешним видом человека.

Каждая модель одежды определенного вида выполняет не все функции, а только некоторые, из которых одна — две главные, другие второстепенные.

Истоки одежды уходят глубоко в века. Уже 30тыс. лет тому люди могли пользоваться различными природными материалами, для создания одежды и украшений. Своеобразность одежды разных народов зависело от разных факторов — естественных условий, климата, образа жизни и основных занятий, доступных материалов и систем религиозных представлений.

Поэтому со времени своего возникновения одежда кроме чисто утилитарной , выполняла социальную и эстетическую функцию.

В настоящее время костюм может дать довольно много информации о своем владельце, не смотря на значительное ослабление социальной функции одежды. Но как и прежде, большое значение предаётся ее эстетической роли. Благодаря одежде, человек может изменить свой внешний вид, украсить себя, спрятать недостатки и подчеркнуть достоинства внешности, продемонстрировать свой вкус.

Женщина всегда понимала, что ее оценивают не только по уму, характеру, хозяйственным привычкам, но и по туалету и, учитывая это, уделяла умению одеваться, довольно много времени, сил, средств, раскрывая в этом все свои достоинства. На развитие одежды не могли отразиться религиозные взгляды людей, и их внимание очень заметно на протяжении почти всей истории. Это влияние было различным в разные времена и у разных народов. Например: орнаментация одежды у славянских народов строго отвечало языческим представлениям о миру и человеке. Так как природа по представлениям славянина была насыщенна духами зла и добра. Человек был беззащитный, и ему помогали доброжелательные символы (изображение солнца, фигуры богинь, знаки воды, дождя, растений, животных, птиц), которые располагались в самых чувствительных местах жилья и одежды.

Особое значение предоставлялось головному убору, в котором воплощалась идея неба, солнца (форма) мирового древа жизни, направленного к небу, птицам. Это отражалось даже в названиях (кокошник — (от кокош — петух), кика (кичка — утка) от головного убора к груди шли подвески — рясны, имитирующие струи дождя, небесной влаги, на концах которых крепились колты с фигурками посредников между небом и землей. Потеряв со временем свое языческое содержание, эти орнаменты и знаки остались своеобразной эстетической основой художественного оформления одежды.

Изменение религии, принятие христианства отразились на одежде появлением новых форм, взятых из Византии. Народная одежда в отличии от духовенства изменялась медленно. В русском костюме особенно великолепны были вышивки — любимый вид отделки, доступной любой мастерице, позволяющей создать неповторимые по красоте шедевры. Особенности времени, в котором мы живем, внесли в довольно неторопливый когда-то процесс создания новой моды большие изменения.

Революцией в моде стало промышленное производство одежды. Быстрое удовлетворение больших потребностей человека в необходимой одежде ее высокое качество и большое разнообразие, тем не менее отняли у костюма одно из особенно ценных его свойств — уникальность, индивидуальность. Промышленное производство освободила нас от необходимости уметь изготовливать себе одежду, но одновременно с этим и почти разучило нас шить. В то же время не вполне удоволетворенное стремление быть единственной и неповторимой, не вздрагивать, встречая на улице двойников, вызывает во многих женщин желания научиться шить.

Гете говорил: «Хотя мир в целом продвигается вперед, молодежи приходится каждый раз начинать сначала. Не только осваивать ценности прошлого, но и вносить в них нового, созвучное времени».

Источник

Adblock
detector