История платья
История появления
Предшественниками женского платья сотни лет назад были накидки и плащи, греческие туники, римские тоги. В ходе эволюции одежды качество материалов улучшалось, фасоны и крой совершенствовались, времена диктовали свои модные каноны. Слово «платье» поначалу обозначало любой тип одежды, включая все виды женской, мужской или детской. И лишь со временем оно приобрело нынешнее значение.
Заглянем ненадолго в прошлое
.
11 век н.э.
Фасоны и виды платьев варьировались незначительно. Отличались, в основном, только способы ношения. Самыми популярными были туники, которые носили все от мала до велика независимо от пола. Отличия заключались в качестве материалов и длине – шикарные шёлковые в пол для знати, коротенькие из грубой дерюжки для бедняков и рабочих.
Средние века.
Платье выделилось в отдельную единицу одежды для женщин. Весь этот период фасоны и ткани нарядов знатных дам европейских дворов становились всё дороже и изысканнее. Это было связано с потоком дорогих тканей, привозимых крестоносцами с Востока. Но и мода в это время существенно менялась. Платья стали строгими и закрытыми, в соответствии с приоритетами, царившими в обществе.
15-16 век.
Европа вступила в Эпоху Ренессанса и модное общество снова потянуло к канонам античности, подчёркивающими гармонию тела. Линия талии поднялась вверх, вырез стал длинным для утончения фигуры, портные освоили сложную работу с художественными вырезами, отделку лентами и вышивку.
17 век.
Франция впервые выступила законодательницей женской моды. Пропала пышность и помпезность, появились струящиеся силуэты, юбки приобрели шлейфы и проволочные каркасы. Преобладание простоты и элегантности в моделях продлилось до Французской Революции и прихода к власти Наполеона. Его любимая Жозефина вернула в моду излишества и феерические наряды.
20 век.
Революции вершились не только в обществе, но и в модной индустрии. В 20-е годы прошлого столетия женщины впервые оделись в трубочные силуэты и деловые платья. Талия опустилась к бёдрам, длина сократилась до колена, а бюст стал плоским, придавая дамам схожесть с мальчишескими силуэтами.
30-е годы. Балом правит Голливуд. В моде большие бюсты, стиль «вамп» и агрессивно-женственные силуэты, платья, облегающие тело как вторая кожа.
40-е. Вторая Мировая Война внесла драму как в жизнь, так и в стиль одежды людей. Миллионы женщин оделись в форму, а большинство фасонов платьев конструировалось с учётом дефицита ткани.
50-е. На завершение войны женщины радостно отреагировали длинными юбками и милыми струящимися силуэтами.
60-е. Переломные бунтарские годы с короткими юбками, кукольными платьицами, разделением на этнические стили и общей лёгкостью в фасонах.
70-е. Фаворитом всех дизайнеров на целое десятилетие остаётся стиль кантри.
80-е. Скопировали, преобразовали и использовали силуэты и стили предыдущих лет, но также и породили ярчайший и агрессивный, эпатажный панк, не уходящий со сцены в определённых кругах и по сей день.
Мода современности – простор для полёта фантазии. Микс из элементов декора, заимствованных из различных эпох. Возможно самое интересное время для женщин, когда на пике моды и платья в стиле хиппи для повседневности, и супер секси-мини для вечеринок, и бальные платья или платья в стиле 20-30-х годов для приёмов. А уж фасоны свадебных платьев в наше время не имеют никаких ограничений и смело превращают красавиц то в древних гречанок, то во французских королев, то в русских барынь.
Источник
Эволюция женского платья: от начала времён до теперь
Платье — излюбленный предмет одежды в гардеробе каждой леди. Оно является олицетворением женственности, грации, лёгкости и изящности. Но мало кто задумывался о происхождении платьев.
История возникновения и эволюция женского платья
История этого предмета гардероба берет своё начало примерно тогда же, когда и зарождается всё человечество. Само платье — видоизменённый плащ или мантия, произошедшее в результате усовершенствования кроя.
Эта одежда имела несколько другое значение, нежели в нашем понимании. Платьем в Средние века именовалось всё то, что надевается поверх нижнего белья: кафтан, рубашка, жилет, сюртук.
Первые прообразы женского платья — древнегреческие накидки, которые представляли собой два куска ткани, скреплённые на плече булавкой.
Создателями полноценного платья с рукавами считают византийцев. Эту одежду переняли не только многие страны Европы, но и Русь. Удобство летящих тканей привлекало и женщин, и мужчин. Брюки же считались одеждой для наездников вплоть до конца XV века.
Предметом исключительно женского туалета платья стали лишь в XVIII веке. Тогда же в моду вошли корсеты, пышные юбки и рюши. Кринолины, турнюры, множество слоёв нижних юбок делали их неудобными в носке и крайне тяжёлыми, но очень эффектными.
Настоящая революция произошла в XX веке . Платья больше не сковывались корсетом, пышность и длина в пол перестали быть модными. Знаменитое чёрное платье Шанель, коктейльные платья от Диор до сих пор являются несравненной классикой.
История выпускного платья
Выпускной бал с давних времён считался самым важным событием в жизни юной леди. Роскошные наряды для этого праздника появились в XIX веке.
В Российской Империи выпуск из женской гимназии отмечался пышным балом, на котором ученицам впервые в жизни разрешалось примерить взрослые платья. Политические конфликты надолго прервали эту традицию, и лишь в конце XX века в СССР она была возрождена.
В Америке с 60-х годов прошлого столетия выпускной бал стал великим праздником, к которому школьницы готовились за несколько лет вперёд.
Именно в Штатах впервые зародился конкурс “Короля и Королевы” бала. Он был обусловлен восхищением жителей Америки королевской династией Англии.
Платья для выпускного во все времена соответствовали моде. В Российской Империи были популярны рюши, оборки, пышные рукава и корсеты.
Американские дамы выбирали платья, подчёркивающие фигуру и талию. Для создания силуэта “песочные часы” многие отдавали предпочтение нарядам с пышной, как балетная пачка, юбкой.
Модные тенденции значительно изменились , но женственность и эффектность платья для выпускного всё так же являются главными критериями.
Российские выпускницы выбирают яркие, но практичные наряды, в которых можно будет появиться после торжества. Нередко современные старшеклассницы отдают предпочтение ретро платьям.
История бального платья
Первые упоминания о балах относятся к Франции XVI века, когда престол занимал король Генрих.
В Российской Империи балы появились значительно позже, они являлись принудительной мерой Петра I. Целью бала было заключение договоров о браке или помолвке и обсуждение политики в неофициальной обстановке.
Каждый бал обязательно предполагал роскошные пышные платья. Моду задавали придворные дамы, тогда как остальные лишь копировали образы знатных особ.
Бальный наряд должен был быть изысканным, воздушным и романтичным. Именно на таких торжествах дамы не боялись глубоких декольте и отсутствия длинных рукавов. Девушки, у которых ещё не было избранника, отдавали предпочтение нежным пастельным тонам и обязательно прикалывали к платью небольшой букет.
Современные костюмированные балы проводятся на манер XVIII века, наряды девушек соответствуют стандартам тех лет.
История свадебного платья
Наряд для свадьбы — это особенное платье, о котором девушка мечтает с самого детства. Женщины подбирали для бракосочетания самые лучшие образы во все времена:
- Древний Египет. Калазирис — традиционное платье невесты Древнего Египта. Он состоит из длинного куска ткани, который обматывается вокруг фигуры, крепится на плече и затягивается поясом на талии.
- Древняя Греция . Ткань, скреплённая заколками на обоих плечах. Голова невесты покрывалась венком или золотыми нитями.
- Средневековая Европа . Платье невесты в Европе не слишком отличалось от повседневного наряда. Отличался образ девушки, которая выходит замуж, лишь наличием головного убора в форме конуса. Этот убор покрывался фатой в пол из шёлка или льна.
Считалось, что чем длиннее конус на голове невесты, тем счастливее и дольше будет брак. Поэтому высота головного убора нередко достигала 2 метров.
- Русь. На Руси богатые и роскошные свадебные наряды были неотъемлемой частью церемонии. Невеста надевала длинную рубаху, поверх которой накидывался сарафан с длинными рукавами, расшитый бисером, золотыми нитями. Знатные барышни отделывали наряд мехом. Обязателен был кокошник, покрытый драгоценными камнями, жемчугом и позолотой.
- XVIII век. В XVIII веке впервые в белом платье у алтаря появляется принцесса Мюра, племянница Наполеона Бонопарта. Восхищённые дамы стали подражать невесте, вскоре белый цвет стал традиционным для каждой свадьбы.
- Послевоенный период. После Второй мировой войны мода на свадебные платья часто менялась: пышные юбки и рукава сменяли наряды по фигуре, корсеты следовали за лёгкими и летящими платьями. Но неизменным и по сей день остаётся одно — белый цвет ткани.
В современном мире мода не ставит определённых рамок в выборе свадебного платья. Можно прийти к алтарю в брюках, в пачке или классическом платье — всё будет оценено по достоинству.
История коктейльного платья
Платья коктейльного типа сотворил Кристиан Диор в 1950 году .
Коктейльное платье — это платье с глубоким декольте и открытыми плечами длиной до колена и выше. Образ можно назвать завершённым только при наличии аккуратной шляпки, перчаток, болеро и маленького клатча.
В наше время ни одна коллекция модных дизайнеров не обходится без платьев для коктейля. Различные модели, ткани и цвета — наряд подберёт себе каждая девушка!
История вечернего платья
Платье для вечерних выходов появилось во времена правления королевы Виктории. Оно подразумевало наряд до щиколотки без рукавов и прозрачную вуаль. Но расцвет моды на вечерние платья произошёл в 50-х годах. Мэрилин Монро впервые предстала перед публикой в обтягивающем атласном платье с глубоким декольте. После чего женщины перестали бояться носить яркие, порой кричащие наряды.
В 80-х вечерние платья стали выглядеть вызывающе и даже вульгарно. Золотые украшения, прозрачные ткани, сильный макияж — всё это только оттолкнуло бы современных мужчин.
Сейчас девушки выбирают менее откровенные варианты платьев, но стиль и фасоны XX века всё так же актуальны.
Источник
История возникновения платья.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКОВЕНИЯ ПЛАТЬЯ
Итак… Платье появилось много-много лет назад. Предками платья сначала были обыкновенные накидки, плащи. Если посмотреть совсем в глубокую историю, первыми накидки были из шкур животных. Потом люди постепенно научились добывать шерсть, пряли пряжу и из нее стали делать себе одежду. Раньше платьем назывались такие вещи как кафтан, сюртук, даже у штанов было название «платье» — одним словом, что мы сейчас называем «туалетом» много-много лет тому назад называли платьем.
Истоки платья – это конечно Древняя Греция, платья носили как женщины, так и мужчины. По платью оценивался статус человека. Платье Древней Греции было пошито из длинной прямоугольной ткани, соединенной на плечах красивой брошью.
В прошлом различались мужские и женские, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.
Но времена шли, и мода платья менялась. В эпоху средневековья покрой платья стал усложняться, стали появляться шнуровки, появилось разнообразие в цвете. Одним словом появилось моделирование платья.
История платья отмечена и в России в XVI-XVII вв. Как всем известно, излюбленной одеждой русской женщины был – русский сарафан. Но тот самый сарафан сначала был истинно мужским одеянием. Крой сарафана был очень разнообразен, он мог быть на пуговицах, распашным, глухим и др. Разнообразие украшения сарафана не оставляло равнодушными. Делали вышивки золотыми нитками, выкладывали драгоценными камнями различные узоры, нашивали кружева и многое другое. В общем, красота русского сарафана очень зависела от состоятельности его обладателя.
Но, несмотря на все, «платье» не потеряло свое название и в наше время приобрело именно тот облик красивого, роскошного платья, который действительно заслуживает. В XIX в. платья становятся все проще и приобретают массовый пошив. С тех пор мода на платья очень быстро меняется. У аристократов наибольшей популярностью пользовались платья, которые сейчас можно отнести к категории «на торжественный случай».
ВИДЫ ПЛАТЬЕВ:
ОБРЯДОВОЕ ПЛАТЬЕ — к этой категории относят свадебное платье, венчальное платье, крестильное (для мальчиков рубашка) и других случаев.
ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ
это как уже упоминалось выше, платье на торжественный случай. К этой категории можно отнести и коктейльное платье, от вечернего оно отличается отсутствием рукавов и воротников и оно более короткое. В роскошном вечернем или не менее восхитительном коктейльном платье можно увидеть выпускниц на выпускном балу.
МИНИ-ПЛАТЬЕ
это понятно из названия, платье с минимальной длинной. Оно может быть абсолютно любого покроя, цвета, как с рукавами, так и без них, с различными воротниками или опять же без них. При выборе такого платья, конечно, учитывается стройность обладательницы такого наряда.
ПОВСЕДНЕВНОЕ ПЛАТЬЕ
это платье для носки на каждый день. И здесь конечно не до золотых нитей и драгоценных камней. Повседневное платье должно быть максимально простым и удобным для Вас. И как не удивительно, но мы опять вернулись к обычному сарафану. Ведь он является прародителем повседневного платья.
ДЕТСКОЕ ПЛАТЬЕ – это те же самые платья для взрослых, только маленьких размеров. Какая девочка не хочет такое платье как у мамы?
КАРНАВАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ – это платье, как правило, для костюмированных вечеринок. В карнавальных платьях используют все эпохи. Это пышное платье как у принцессы, под которым надет большой кринолин. Вы можете стать, феей надев длинное платье с таки же длинным шлейфом. Карнавальный костюм – это воплощение вашей маленькой тайны и мечты…
ЭТНИЧЕСКОЕ ПЛАТЬЕ – это этническое платье или часть национального платья.
ПЛАТЬЕ – ФУТЛЯР
узкое, подчёркивающее фигуру женское платье. В настоящее время платье-футляр считается неотъемлемым элементом дамского гардероба. Платье-футляр — это вечернее и коктейльное платье, но его также можно надевать на деловые встречи. Отличительными чертами платья-футляра является отсутствие горизонтального шва по талии. У классического платья-футляра нет рукавов и воротника, а вырез обычно имеет закруглённую форму. Длина платья — футляра – обычно до колена.
МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ — это разновидность вечернего или коктейльного платья, только черного цвета и длина которого не должна быть ниже колен.
КАКОЕ ПЛАТЬЕ ВАМ НУЖНО? ВЫБИРАТЬ ТОЛЬКО ВАМ.
Источник
Исследовательская работа — Нарядное платье
Работа предназначена для проведения лекций по технологии.
Просмотр содержимого документа
«Алена»
Обдумывание идеи создания образа ………………………..………4
Идеи. Выбор лучшей идеи ………………. ………………………. 6
Подбор основной ткани, материалов и аксессуаров.…. 10
Техника безопасной работы над изделием…………………….…..13
Заполнение технологической карты…………………………….….14
Экономическая оценка изделия …………………………………….17
Экологическая оценка проекта ………………………………….….18
Описание окончательного варианта проекта, самооценка………..19
« По одежке встречают…» — так гласит народная мудрость. Так ли это? Почему при встрече мы оцениваем внешний вид собеседника, рассматриваем какая на нем одежда? Неужели первое мнение о человеке складывается из зрительного восприятия, как он выглядит?
В народной культуре сочетаются традиции и новшество, образующее непрерывный процесс сохранения культурного наследия и образования творческих идей в современном дизайне. Изготовление одежды очень давнее искусство, развивающееся с незапамятных времен. Каждый народ имеет свои традиции в искусстве создания костюма, вкладывая в это свои эстетические идеалы.
Процесс национального возрождения, начавшийся в конце XX века, обусловил повышение спроса на такой вид одежды как национальный костюм. Он являлся обязательным атрибутом на ежегодных народных праздниках, концертах, мероприятиях.
Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей – шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались.
Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины в то время носили длинную холщовую рубаху – сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.
Слово «платье» имеет два значения.
1.Всю одежду, кроме белья и обуви, принято называть платьем. Существует легкое платье, которое надевают поверх белья, и верхнее, которое носят на легкое платье (пальто, плащи, костюмы).
2.Верхняя плечевая женская и для девочек одежда.
3. Платье — может быть отрезное по линии талии и неотрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; длина различная; с различными видами отделки.
Первоначально я ознакомилась с направлением моды и тенденциями этого года в производстве моделей одежды. Листая журналы и знакомясь с коллекциями моды, я заметила, что одно из основных направлений современной моды – это, простота и динамичность кроя. А ведь именно эти качества лежат в основе национального русского костюма, к традициям которого все пристальнее обращаются модельеры. Веками накопленный опыт рукоделия, передаваемый из поколения в поколение, воплощается в одежде, придавая ей совершенно отчетливый и узнаваемый национальный колорит.
В настоящее время шитье и вязание очень актуально.
В этом учебном году на уроках технологии мы изготавливаем платье с цельнокроенным рукавом. Мы изучали историю платья, конструкцию кроя, технологию изготовления платья с цельнкроенным рукавом, ну и конечно же моделирование изделия. Меня тема платья очень увлекла, это интересно, это познавательно и это современно.
Я могла бы сама, своими руками сшить праздничное платье которого не будет ни у кого.
Тема исследовательской работы – Нарядное платье.
Цель: Изучение истории развития платья и выявление его прототипов в современной моде.
— изучить научную литературу по истории возникновения данного вида рукоделия,
— изучить литературу по истории возникновения платья,
— провести социологический опрос по значимости рукоделия на сегодняшний день,
— уточнить пути совершенствования мастерства в области рукоделия,
— выполнить платье своими руками.
— оформить результаты работы.
Гипотеза: Народная культура основывается на древних традициях и в то же время таит в себе огромный потенциал для дизайнеров, создающих современные изделия с использованием идей традиционного костюма. Если творчески подойти к изготовлению изделия, то может ли получиться эксклюзивный продукт, которого не купишь в магазине.
Объект исследования – одежда с цельнокроенным рукавом.
Предмет исследования – процесс её изменения.
1. Изучение уровня познания данного вопроса через практическое задание.
Беседы со специалистом.
Изучение литературы по теме.
Поиск информации в сети Интернет.
Мое исследование состоит из трех частей. В первой части я познакомлюсь с историей платья, историей возникновения данного вида рукоделия, техникой и способами вязания, а во второй части проведу исследование по значимости рукоделия на сегодняшний день и в третьей – это непосредственное выполнение изделия.
2.1. Анализ исторических прототипов.
Платье – одно из самых любимых женских нарядов, подчеркивающих красоту представительниц прекрасного пола.
История платья началась, пожалуй, одновременно с историей человечества и менялось от одной эпохи к другой. Каких только платьев не видела мода – от простых, напоминающих рубашку, одеяний древних вавилонян, до средневековых бальных платьев, представляющих собой настоящее произведение искусства. Туника, родиной которой была древняя Греция, вплоть до 14 века считалась нейтральной одеждой, пригодной как для мужчин, так и для женщин.
Платье, в зависимости от моды и царящих в обществе нравов, менялось с течением истории. Платья были то свободными, скрывая фигуру, то, напротив, облегающими, чтобы подчеркнуть красоту тела. Менялась длина и ширина рукавов, глубина и форма вырезов, ткани, фасоны и покрои, но лишь одно оставалось неизменным – желание женщины быть нарядной и привлекательной для окружающих.
Со временем появились платья, соответствующие той или иной ситуации – вечерние, свадебные, бальные, практичные наряды для путешествий, повседневные платья и многие другие.
Однако до начала 20 века платье всегда было длинным. В конце 19 века на смену платьям с тугими корсетами пришли более свободные так называемые театральные наряды, но поначалу они не получили большой популярности среди женщин, так казались им чересчур свободными. Тем не менее, именно такие платья послужили источником вдохновения для модельеров начала 20 века – так появились простые платья, которые можно было носить без корсета.
Длина платья стала уменьшаться постепенно. Поначалу укорочение длины юбки до лодыжки было настоящей сенсацией не только в мире моды, но и в сфере морали. Таким образом, революционная дорога короткому платью была открыта и, в конце концов, в 1960-х мир ахнул, увидев первые дерзкие мини-юбки.
В 20 веке также появилось множество фасонов платьев – от удобного платья-рубашки и прямого платья с клапанами до платьев-фартуков, которые стали первой женской рабочей униформой.
Но и эти платья видоизменялись, то становясь короче, то снова длиннее. Узкие, по бедрам, юбки сменяли пышные; широкие рукава менялись на облегающие и наоборот.
История платья не закончилась на этом, оно меняется до сих пор и никогда не выходит из моды.
2.2. Женская и мужская народная одежда.
Особым уважением всегда пользовались портные – люди, которые шьют одежду. А называли их так потому, что в Древней Руси одежда называлась «порты» или «портище».
Со временем портняжество превратилось в профессию. К мастерам – портным стали отдавать в ученье мальчиков. Для этого их привозили даже из других городов. И многие столетия портными были только мужчины. Впрочем, одежду шили, особенно в деревнях, как правило, дома.
В памятнике русской литературы XVI в. «Домостое» говорилось, что каждому иметь 3 перемены платья: ветшаное, то есть старое; платье для работы – «чистое вседневное платье» и «лучшее платье», которое надевалось «в праздник и при добрых людях или государем где быти». Сейчас такое платье назвали бы выходным, нарядным или праздничным.
Одежда, как взрослая, так и детская, как для мужчин, так и для женщин, состояла из полотняной рубахи. Языковеды пишут, что назначение рубахи происходит от корня «руб» — кусок, отрез, обрывок ткани.
Основой женского народного костюма была рубаха. Её шили из тонкого серебристо – белого льняного или конопляного полотна, которое ткали крестьянки дома. На Русском Севере ещё в прошлом веке праздничной и свадебной одеждой считались рубахи – долгорукавки, рукава которых доходили до двух метров и имели прорези – «окошки» для рук. Длинным рукавам приписывалась в старину особая сила. Первоначально покрой рубах был такой.
Их шили широкими и длинными. До самого конца XII века и царь, и простой смертный носили рубахи одного покроя. Разница была только в качестве материала и украшениях.
Рука́в — деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Может быть коротким (как на футболках), средним (например, покрывать руку до запястья) и длинным.
Как элемент конструкции одежды, рукава появились в эпоху Средневековья – сначала в Византии, затем – в Европе. В эпоху Возрождения популярны были съемные модели рукавов: для одного и того же платья существовало несколько их вариантов, которые привязывались или временно пришивались.
В современной моде существует три основных конструктивных типа рукавов: цельнокроеный, втачной и реглан. Есть еще комбинированный рукав, но он создается на базе двух из перечисленных в различных комбинациях.
Цельнокроеный рукав имеет конструктивную целостность с полочкой и спинкой. Он создает мягкую линию плеча, что важно при создании женственного и романтического образа.
Интересен вид рукава, предложенного в 70-е годы японским дизайнером Кензо и получившим название «летучая мышь» — он имеет оригинальный силуэт, что связано с понижением линии проймы почти до талии. Такой рукав может быть и втачным, и цельнокроеным – все зависит от замысла дизайнера.
2.4. Силуэты в истории одежды.
Силуэт – плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Изменения в моде находят отражение прежде всего именно в силуэте.
Через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, возвращаются и становятся модными.
Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно в первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный.
Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой по фигуре.
Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.
Приталенный силуэт отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.
Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.
Источник