Меню

Историческое платье для бала 19 век

Платья 19 века — какие правила, какие модели? Великолепие бальных платьев!

Как и у любой женщины, у меня при виде красивого платья замирает сердце! Нет, это конечно образно сказано – ничего у меня не замирает, у меня взгляд тянется к ценнику! Банально, но факт. Если цена приемлема для моего не очень тугого кошелька, то я беру его и иду в примерочную кабину, а если нет, то просто прохожу мимо.

А вот недавно мне посчастливилось побывать на выставке платьев 19 века, которые любезно предоставил историк моды Васильев и с той минуты, увидев это волшебство, я стали читать все, что можно было найти об этом великолепии, которое зовется «платье». Но не современное, а именно тех времен. Кстати, идеи можно позаимствовать для пошива новогодних нарядных платьев, ведь не так много изменилось с тех времен, только вот, что бы получилось также великолепно, нужна ткань только высочайшего качества, и, конечно же, отличный портной.

А теперь о платьях. Правила, особенности и сами модели (только бальные как самые красивые :).

В 19 веке женщина меняла платье несколько раз в день, нам это не под силу конечно, но знать об этом следует. Так, к примеру, были утренние платья.

В этих выходили к завтраку – платья просто покроя, с длинными рукавами, а можно было надеть шлафор – это просторная одежда с запахом, в ней можно было заниматься домашними делами.

Утренние визиты – это отдельное платье. Они были изящные, но еще не парадные.

Бальные платья . Мои самые любимые! Это были шедевры! Их украшали рюшами, бантами, плиссировкой, драгоценными камнями. Бальные платья были однотонными, можно было использовать матовый и блестящий вариант ткани.

Источник

Историческое платье для бала 19 век

торжественное общественное или светское мероприятие, главной составляющей которого является танцевальная программа.

В России балы появились в XVIII веке, во времена правления Петра I, но получили своё широкое распространение в XIX столетии.
Балы давались круглый год, но сезон начинался с поздней осени – времени наибольшей концентрации представителей высшего света в городской среде – и продолжался весь зимний период, за исключением периодов, когда следовало поститься.

Часто в один вечер приходилось бывать на двух-трёх балах, что требовало от танцоров немалых сил, к тому же многие балы заканчивались под утро, а на следующий день необходимо было отдавать визиты и готовиться к грядущим увеселениям.

Порой подобная напряжённая жизнь пагубно сказывалась на здоровье дам – схваченная простуда на балах иногда приводила к летальному исходу.

Бальный этикет включает в себя не только бальные костюмы, культуру поведения на балу, правильное исполнение танцев, но также и оформление бальных помещений (залов, курительной, буфета, игровой комнаты).

Балы и балы-маскарады разделялись по сословным, профессиональным, возрастным категориям, приурочивались к особым торжествам, и бывали придворными, общественными, частными, купеческими, свадебными, детскими…

Популярны в своё время были балы Дворянского собрания, балы художников и балы, проводимые иностранными посольствами.
Приведённый здесь этикет относится, главным образом, к столице Российской Империи и к балам, проводимым для высшего света: рассматриваются особенности бального внешнего вида, светские правила поведения на балу и основные моменты танцевальной программы.

Приглашения на бал рассылались не менее чем за семь-десять дней до его начала – главным образом для того, чтобы у дам была возможность подготовить соответствующий наряд: на бал необходимо было являться непременно в новом и модном платье.

Для тематических балов (например, монохромный – т.е. определённого цвета, костюмированный, бал цветов и т.п.) указывалось, какого типа наряд следовало подготовить.

Получив приглашение, в течение двух дней отвечали письменно о своём согласии принять участие на предстоящем балу, или же выражали сожаление о невозможности посетить мероприятие – но для отказа требовалась веская причина.
На балу не появлялись в период глубокого траура, но допускалось бывать, нося траур по кузине, в половине траура после дяди и в конце более глубокого траура.

Прически середины 19 века:

Военные являлись в соответствующем их полкам торжественном обмундировании, и все в бальных башмаках, лишь уланам дозволялось бывать в сапогах. Наличие шпор не одобрялось, но некоторые нарушали это правило ради щегольства.

Важнейшим атрибутом было наличие безукоризненно чистых и белоснежных перчаток. У дам они часто были выше локтя, шёлковые или лайковые. Кавалеры в штатском носили лайковые, а военные – замшевые перчатки.
Перчатки никогда не снимались, даже если они лопнули – в этом случае рекомендовалось иметь с собой запасную пару.

Приезжающие гости должны были засвидетельствовать своё почтение, в виде приветствия, прежде всего перед хозяевами.

Замужняя дама приезжала на бал с мужем, в его отсутствие допускалось являться с подругой и мужем этой подруги.

Девицы на балу:

Девицы появлялись на балу исключительно в сопровождении матери или пожилой особы, которая зорко следила за своей подопечной, при необходимости давала ей советы и, как было в пушкинское время, искала ей кавалеров для танцев, если на то была необходимость.

Читайте также:  Платье с широким шлейфом

Девушка могла явиться на бал и в сопровождении отца, который представлял её своим знакомым, а ему представлялись кавалеры, желающие танцевать с его дочерью. Как правило, хозяин или хозяйка дома просили знакомых кавалеров приглашать на танцы дам, вынужденных, чаще всего из-за внешней непривлекательности, сидеть в сторонке.

В любом случае не полагалось внешне проявлять душевные страдания, разочарование или же плохое настроение – на балу должно приятно улыбаться и непринуждённо поддерживать светский разговор.

бальные платья конца 19 в:

Согласно правилам, кавалер начинал приглашения на танцы с хозяйки дома, далее шли все её родственницы, а уж потом наступала очередь танцевать со своими знакомыми дамами.

Бальные платья начала 19 в:

На кадриль приглашали заранее.

В обязанности кавалера входило до начала танца заручиться визави, при этом в его роли если и был родственник дамы, то только с её на то согласия.

Желая пригласить даму на танец, кавалер подходил к ней, кланялся и произносил учтивую фразу, наподобие: «Позвольте мне иметь честь пригласить вас на польку (мазурку, вальс и т.п.)» или «Могу ли я надеяться, что вы удостоите меня танцевать с вами вальс (галоп, кадриль и т.п.)». Дама, принимая приглашение, отвечала реверансом.

Кавалер подавал даме свою правую руку, дама подавала кавалеру левую руку, и пара отправлялась участвовать в танце.

Не принять приглашения танцевать было возможно по причине усталости или же если танец был обещан другому. Отказаться, сославшись на усталость, и тут же соглашаться танцевать с другим, считалось крайней невоспитанностью.

Если на балу присутствовал император, то его приглашение принималось всегда, независимо от того, давала ли дама согласие на танец кому-то другому.

Получив отказ от одной дамы, представитель 1880-х годов обращался с приглашением к её соседке, в то время как в 1830-х данное действо считалось оскорбительным для дамы.
Поклоны кавалеров на протяжении XIX века менялись мало, а реверансы дам претерпевали заметные изменения.

Во время танца

Вставать в танец, не зная фигур, вести себя с дамой фамильярно (слишком прижимать к себе во время танца, просить её веер, платок или цветы), забыть отыскать приглашённую даму перед началом танца, наступать на шлейфы платьев – всё это характеризовало танцора не с лучшей стороны.

Но умение ловко и красиво танцевать, в сочетании с хорошими манерами и знанием света могло способствовать карьере молодых людей.

детали бальных платьев 19 в:

На такие танцы, как мазурка или котильон, кавалер приглашал, как правило, хорошо знакомую ему даму. Часто продолжительный танец служил возможностью признаться в своих чувствах. Котильоном или греческим танцем заканчивался бал, но во второй половине XIX века завершал программу бала, как правило, вальс.

Гости могли уезжать когда им угодно, не акцентируя внимания на своём уходе – но в течение последующих нескольких дней приглашённый наносил хозяевам благодарственный визит.
ист текста

Танцы 19 века:

  • Полонез – танец, берущий свое начало еще с 17-го века, который сохранил свою форму и особое предназначение для торжественных шествий в качестве открывающего или заключающего действия на американских и многих европейских балах. торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Полонез Возникший в Польше около XV века полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.
  • Гавот . В начале XIX века в общественных бальных залах ещё пользовалась успехом композиция Гавота, созданная известным французским балетмейстером Вестрисом. К 1830-м годам увлечение Гавотом пропало окончательно. Далее он продолжал существовать только как сценический танец. Всплеск интереса к нему в начале XX века был связан с появлением комбинированного бального танца под названием Вальс-Гавот.
  • Вальс в три па (

    1790 — до конца периода) Появившийся во второй половине XVIIІ века в центральной Европе , танец сперва нередко подвергался гонениям в бальных залах. Известно, что Павел І, однажды упав в вальсе, запретил танцевать его вовсе . При дворе немецких кайзеров вальс был запрещен до 1888 года. В Вене начала ХІХ века накладывались ограничения на длительность танца. В Британии, куда вальс проник уже в 1797 году, для начала закрепившись в контрдансах ,против вальса как самостоятельного танца уже в 1813 году выступал Байрон, издав сатирическую поэму The Waltz. Но именно вальсу суждено было стать визитной карточкой ХІХ века: вальс в три па, вальс в два па, новый вальс в три па, в пять па — лишь основные виды распространенных в Европе и Америке вальсов. Фактически же вальс — единственный танец, который пережил весь ХІХ век, живет и развивается до сих пор в качестве бального танца.

  • Полька. Впервые полька была показана в Праге в 1835 году, позже, в 1839 в Вене, под музыку пражского ансамбля. В 1840 году Raab, пражский танцмейстер, станцевал польку в Odeon Theatre в Париже и имел оглушительный успех. Название танца произошло от чешского слова означающего «половинный шаг», поскольку ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу. Из-за созвучности названия польку часто считают польским танцем, что неверно. Кроме того, не стоит путать польку со шведским танцем польска. В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привез из поездки в Париж знаменитый танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц.Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.
  • Кадриль – танец, что зародился в самом начале 19-го века во Франции. Особенность этого вида пляски заключается в уникальной композиции, построенной на повторении 4-6 разнообразных контрдансов в каре.Знаменитая иллюстрация первого исполнения кадрили в лондонском клубе Almack’s . Украшаемые техниками модных танцев — вальсом, полькой, галопом, мазуркой, и т.д., новые кадрили потесняют, а со временем и вовсе изживают старомодные кадрили со сменами (котильоны) и продолжают царствовать в бальных залах ХІХ века практически до его окончания, преобразовываясь со временем в колонну, упрощая технику и преумножая фигуры. французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырёхугольнику, друг против друга

    Читайте также:  Платье п 681 васильковый горох

    1900) Танец, по мнению большинства авторов, имеет чешское происхождение. Редова — это парный круговой танец, но большинство авторов указывают, что помимо вращения существует фигура — преследование, когда кавалер отступает, а дама наступает, или наоборот. Кроме того, возможна фигура balancé, когда чередуются шаги вперед-назад. Все эти фигуры чередуются по произволу танцующих. Исторически в середине века редову исполняли под музыку похожую на музыку польки-мазурки, в конце века — под вальс

    Источник

    Пора на бал!

    Год 1800-й, Франция. В моде цветные перчатки, и шлейф. дамы еще не поняли, что это неудобно. Веер и лорнет — две необходимые на балу вещи. В славном городе Париже во всю в моде стиль «а ля грек». Однако, грамотно оформленное утяжеление юбки позволяет «рулить» ей одним поворотом корпуса.

    Это, кстати, единственная французская картинка, далее все английские.
    Как вот прикажете танцевать в таких платьях?
    А вот так:

    Эта добрая к дамам мода прослеживается и до 1806 года, по крайней мере в Англии:

    Кстати, украшать платья в это время было модно египетскими узорами.
    Но потом дамы решили — на балу надо танцевать, и мода стала меняться:

    1808 — Ножки стали приоткрываться, но главное — в моду плавно входит ренессанс — обратите внимание на милые фистончики.

    1809 — ножки уже видно, а само платье обладает скрытыми возможностями. Внешне оно модно облегает тело, но при желании в нем можно уже и прыгать.
    Это, конечно, не предел — платье может быть и короче. например, вот так:

    Это тоже 1809 -й.
    Но тенденция продолжается и в следующем году:

    Извольте видеть, очень милая и короткая рыболовная сеть. 1810-й год.
    Тенденция только усиливается в 1811 году:

    Обратите внимание, как оригинально сделано: декоративный шнур спереди одновременно является и украшением и застежкой, отлично подходя при этом к завязкам туфелек.

    1812-й. в Европе в моде война и поздний Ренессанс:

    Шляпа с перьями, контрастные перчатки, отдельный лиф «а ля октоберфест».
    Ножки снова прячутся, кавалеры должные обращать внимание на другие части тела:

    Лиф на шнуровке спереди — последний писк!
    1813-й — новое открытие. кавалерам сойственно наступать дамам на подол, в результате он выглядит драным и непривлекательным. но выход найден!

    В таком платье можно не бояться танцевать самые мазуристые кадрили!
    А танцевать придется, ведь суровые русские казаки уже в Париже.

    Ампир делает последний вздох..

    и в 1815 году дамы срочно одевают больше нижних юбок, становясь похожими на романтические колокольчики 🙂

    Тенденция «девушка-тортик» прочно вошла в мир, и мир сдался.
    1816:

    Закончить хочу замечательным бальным платьем 1818 года:

    Оборочки тут, конечно не главное. у этого платья есть РУКАВА! и — нет перчаток, либо они очень короткие.

    Но как можно танцевать без перчаток?
    Если это не пафосный бал — то почему бы и нет? Можно, к примеру, вот так:

    T. Rowlandson. A TAILORS WEDDING. Ориентировочно 1817 год.

    Источник

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • ***ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ***. (312)
    • =Стихи.= (167)
    • =Цитаты и афоризмы.= (62)
    • =Разное.= (32)
    • =Серия»Интересные Записки»= (23)
    • =Проза=. (13)
    • =ЦИТАТЫ. ГРЭМ УИНСТОН.САГА О ПОЛДАРКАХ.»РОСС (10)
    • =Поэзия.= (8)
    • =РУССКИЙ ЯЗЫК= (5)
    • =Песни-стихи.= (5)
    • =Книги онлайн= (4)
    • =СЕРИЯ»СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС».= (1)
    • ***ЭТО ИНТЕРЕСНО***. (197)
    • Разное. (61)
    • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. (18)
    • =СЕРИЯ «АРИСТОКРАТИЯ»= (8)
    • =КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ= (7)
    • Кофейное. (6)
    • Женщины в русской истории . (4)
    • Передача»Личные вещи». (3)
    • Цикл передач «Пленницы Судьбы». (2)
    • ***МОЙ МИР КИНО.*** (165)
    • КИНО и ТЕАТР(видео) (62)
    • Кино(Документальное)-Видео. (22)
    • Коллекция видеороликов(избранное). (21)
    • Видеоролики(кино) (16)
    • Музыка из кинофильмов. (8)
    • =ФОТОАЛЬБОМ.ЗАРУБЕЖНЫЕ КИНОГЕРОИ.= (7)
    • =ФОТОКИНОАЛЬБОМЫ (РОССИЙСКОЕ К.) = (7)
    • =ФОТОАЛЬБОМ.КИНО= (5)
    • =ФОТОКИНОАЛЬБОМЫ (ЗАРУБЕЖНОЕ К.) = (4)
    • Юные Звезды Советского Кино. (4)
    • Новости кино. (4)
    • Интервью актеров и актрис. (4)
    • Коллекция Зарубежной Классики. (2)
    • Видеоролики(Музыкальное кино). (2)
    • =ФОТОАЛЬБОМ.РОССИЙСКИЕ КИНОГЕРОИ.= (1)
    • = МИР АКТЕРОВ.СЕРИЯ «СТАРЫЙ ФОТОАЛЬБОМ». (1)
    • Истории и легенды Ленфильма.Ссылки. (1)
    • ЖИВОПИСЬ. (117)
    • Разное (29)
    • Женские образы в живописи (Избранное)-3 Часть. (12)
    • Русские женские образы (10)
    • Смольнянки Левицкого. (9)
    • Женские образы в живописи.(Избранное).-1 Часть. (7)
    • Живописная серия «Дамы и Кавалеры» (6)
    • Живописная серия «Дочки-матери». (6)
    • Живописная серия «Дамы» (5)
    • Очаровательные «головки» Константина Мак (5)
    • Живописная серия»Детский Сольный Портрет&quot (3)
    • Живописная серия «Женщина с веером» (3)
    • Женские образы в живописи. IV Часть. (2)
    • Живописная серия»Дама в красной шляпке». (2)
    • Живописная серия «Дама в зеленом» (2)
    • Живописная серия «На балу» (2)
    • Живописная серия»Детский парный Портрет» (1)
    • Живопись(Видео) (1)
    • Живописная серия «Сестры» (1)
    • Женские образы в живописи.(Избранное).-2 Часть. (1)
    • Женские образы.Константин Маковский. (1)
    • Богини в живописи. (1)
    • МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ. (92)
    • Инструментальная музыка. (50)
    • Аудиозапись. (29)
    • Музыкальные произведения. (13)
    • ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА. (62)
    • =РАМОЧКИ ДЛЯ ЦИТАТ И АФОРИЗМОВ.= (20)
    • Коллекция рамочек VII часть (10)
    • коллекция разделителей. (10)
    • Коллекция рамочек.IV Часть. (5)
    • Коллекция рамочек.V Часть. (4)
    • Коллекция рамочек.II Часть. (3)
    • Сундучок картинок.Украшалочки для дневника. (3)
    • Коллекция красных и бордовых рамочек. (2)
    • Сундучок картинок.Женский Образ. (2)
    • =КУЛИНАРНЫЕ РАМОЧКИ= (1)
    • Коллекция рамочек.III Часть. (1)
    • Коллекция рамочек.I Часть. (1)
    • ЖЕНСКИЙ МИР (46)
    • ПРОЕКТЫ ЕКАТЕРИНЫ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ. (39)
    • Е.Рождественская.Фотоальбом»Частная Коллекция (14)
    • Е.Рождественская.Фотоальбом»Родня». (9)
    • Е.Рождественская.Фотоальбом»Классика». (6)
    • Е.Рождественская.Фотоальбом»Сказки». (4)
    • Е.Рождественская-Разное. (2)
    • Е.Рождественская «Карты». (1)
    • Проекты Екатерины Рождественской.Видео. (1)
    • КАРТИНА ДНЯ. (37)
    • АКТРИСЫ. (33)
    • Елизавета Боярская. (12)
    • Актрисы-Фотоальбомы. (8)
    • ***ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ (Видео).*** (27)
    • =ТЕЛЕПЕРЕДАЧА » МОЙ ГЕРОЙ».= (4)
    • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ(ВИДЕО). (26)
    • Месяца года(Осень) (23)
    • Месяца года (зима) (23)
    • АКТРИСЫ(Видео). (19)
    • АКТЕРЫ. (19)
    • Сундучок рецептов здоровья. (17)
    • ***РУКОДЕЛИЕ*** (16)
    • =ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ= (7)
    • =САЛФЕТКИ= (1)
    • ИСКУССТВО. (16)
    • АКТЕРЫ(Видео). (16)
    • Черновик.Разные записи для дневника. (16)
    • АУДИОЗАПИСЬ. (13)
    • Проза.Поэзия. (6)
    • ИНТЕРВЬЮ АКТЕРОВ и АКТРИС(видео) (12)
    • ***БАЛЕТ.*** (11)
    • ВИДЕО. (10)
    • ИНТЕРЕСНЫЙ МИР. (10)
    • СТУДИЯ ЕКАТЕРИНЫ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ. (9)
    • ФОТОАЛЬБОМ. (9)
    • Дворянские балы 19 века В России. (9)
    • КИНО и ТЕАТР. (8)
    • Месяца года(Лето) (6)
    • Стас Михайлов. (6)
    • Коллекция любимых песен. (6)
    • КУЛИНАРИЯ (5)
    • Выпечка. (3)
    • Супы. (1)
    • ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ. (5)
    • ПОРТРЕТ. (5)
    • Женский портрет. (3)
    • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕПРОЕКТ»ДВЕ ЗВЕЗДЫ». (5)
    • Тамара Гвердцители — Дмитрий Дюжев. (4)
    • СЕРИАЛ «ПОЛДАРК».ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. (4)
    • ***ИСТОРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ *** (4)
    • =ТЕМА»БАЛ» ВИДЕО=. (4)
    • РУССКАЯ ПОП-МУЗЫКА(ВИДЕО). (4)
    • ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ. (4)
    • Зимние праздники. (4)
    • Маскарад и Карнавал. (4)
    • Стихи. (3)
    • ***ИСТОРИЯ В КАДРАХ*** (2)
    • Месяца года(Весна) (2)
    • Сундучок картинок.Живопись. (2)
    • История Рождественской ёлки в России. (2)
    • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ(ВИДЕОИНТЕРВЬЮ) (1)
    • ПРИЗРАК ОПЕРЫ(шоу). (1)
    • Ссылки на дневники. (1)
    • Коллекция цитат. (1)
    • Певец 2010 года. (1)
    • Коллекция фонов. (1)
    • картинки с надписями. (1)
    • Сундучок новогодних картинок. (1)
    • (0)
    • (0)
    • (0)
    Читайте также:  Шьем пышное платье мастер класс

    Цитатник

    Балет — комедия «Коппелия.» Музыка Л.Делиба. Помимо отличных танцев, есть у этого старинного б.

    Юбилейный вечер Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой В честь 280-летия со дня основания.

    Балетная видео-энциклопедия. Па-де-де в классическом балете. iskusstvo-zvuka.livejournal.com .

    Ко дню балета. Видео-энциклопедия. Адажио в классическом балете Впервые о термине узнали в XV.

    Великий балетмейстер Мариус Иванович Петипа (1818-1910) Мариус Петипа родился 11 марта 1818 го.

    Метки

    Музыка

    Фотоальбом

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Статистика

    Бальный костюм 19 века в России.


    Бальный внешний вид строго регламентировался.
    Платья дам всегда были открытыми, дополнялись
    бутоном живых или искусственных цветов. Для
    девиц рекомендовались платья светлых тонов,
    незамысловатая причёска, простые украшения.
    Замужние дамы имели более богатый выбор в
    расцветке, фасоне платьев и ношении ювелир-
    ных изделий. Бальная обувь представляла собой
    мягкие туфли, чаще без каблука. Использова-
    ние косметики сводилось к минимуму, не возбра-
    нялось пользоваться лишь пудрой, и то в уме-
    ренном количестве.

    Для кавалеров существовали свои каноны баль-
    ного костюма: фрачная пара, белый жилет,
    белый (1830-е годы) или чёрный (вторая поло-
    вина XIX века) галстук. Фраки были разных цве-
    тов, лишь к концу 30-х годов утвердилась мода
    на чёрный цвет. Во времена правления Нико-
    лая I на придворные балы гражданские служащие
    надевали мундир, полагающийся их должности.

    Военные являлись в соответствующем их полкам
    торжественном обмундировании, и все в баль-
    ных башмаках, лишь уланам дозволялось бывать
    в сапогах. Наличие шпор не одобрялось, но
    некоторые нарушали это правило ради щеголь-
    ства.

    Важнейшим атрибутом было наличие безукоризненно чистых и белоснежных перчаток. У дам они часто были выше локтя, шёлковые или лайковые. Кавалеры в штатском носили лайковые, а военные – замшевые перчатки. Перчатки никогда не снимались, даже если они лопнули – в этом случае рекомендовалось иметь с собой запасную пару.

    Источник

    Платье © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector