Меню

История одной свадьбы платья

История свадебного платья

Пожалуй, ни к одному своему наряду девушка не относятся так трепетно, как свадебному платью. Современные невесты стараются выбрать свадебное платье и аксессуары к нему задолго до торжества, мечтая быть самыми неотразимыми в день бракосочетания. История свадебного платья удивительна и очень интересна. Некоторые, особенно любопытные факты с истории свадебного платья мы вам и предлагаем почитать.

Крестьянские девушки 17-19 веков начинали готовить себе приданое к свадьбе, в том числе и свадебное платье, сразу, как только получали необходимые навыки шитья (иногда и ткань для одежды им приходилось не покупать, а делать все самим – выращивать лен, прясть и ткать). Также на Руси существовала традиция передавать свадебное платье от матери к дочери, ведь женщина могла одеть его только один раз в жизни

Отметим, что традиционное русское платье невесты было красного цвета, так как он символизировал красоту и плодовитость женщины. Белые свадебные платья появились только в 17-18 веке в Европе. В России же женщина в белом одеянии считалась «невестой Христовой», то есть ей предстояло покинуть мирскую жизнь и уйти в монастырь.

Традиционное свадебное платье не всегда было таким, как сейчас – с течением времени менялись нравы и мода, а вместе с ними – цвет, покрой, фасон свадебного платья.

В Древней Греции, родоначальнице европейского свадебного наряда, невесты надевали длинное легкое платье, скрепленное застежками на плечах («пеплос»). Белый цвет одежды жениха и невесты был символом молодости и чистоты, а лавровый венок на голове девушки указывал на её целомудрие. Вообще древние греки больше всего ценили в одежде простоту и гармоничность линий.

В Древнем Египте невесту от груди до щиколоток облачали (вернее сказать — заворачивали) в длинный кусок материи на бретельках. Главную роль в костюме египтянки играло не платье, а различные украшения с религиозной символикой – браслеты, бусы, подвески, кольца, диадемы и пояса.

В эпоху Средневековья на смену культуре красоты и чувственности человеческого тела пришла эпоха аскетизма. Платья стали делать из тяжелых тканей, полностью закрывающими фигуру. Красота тела стала считаться греховной, а наслаждение ею – запретным. Тяжелые, полностью закрытые свадебные платья (иногда с высокими воротниками) были разнообразных цветов и оттенков, их богато украшали вышивкой, золотыми нитями, драгоценными камнями и жемчугом. Так что для свадьбы женщины по-прежнему выбирали самые лучшие и дорогие наряды.

Но желание женщины выглядеть привлекательной для противоположного пола искоренить невозможно, поэтому уже в эпоху позднего Средневековья (14-15 века) произошло некоторое смягчение суровых нравов и одежда стала более облегающей. В Европе женщины носили длинные, узкие платья из парчи или бархата с большим количеством застежек – такая одежда весьма затрудняла движения. На свадьбу невесты той поры шли в алых, красных или пурпурных платьях. В моду вошли глубокие декольте, шлейфы и вуали, а также длинные, до пола, рукава с прорезями посередине.

В эпоху Возрождения, свадебное платье снова стало учитывать пропорции тела и его естественные изгибы. Сверху оно деликатно облегает женскую фигуру, не сковывая движений, а от талии расходится легкими складками. Шикарные платья из белоснежного атласа или серебристой парчи расшивали жемчугом и драгоценными камнями. Невесты эпохи Возрождения носили много жемчужных украшений и вплетали его в волосы, так как считалась, что он укрепляет семейные узы.

Через столетие, в эпоху рококо, покрой платьев усложнился, появилось множество дополнительных деталей и извилистых форм. Высокие парики, вычурные прически, огромные шляпы, глубокие декольте и корсеты прочно вошли в моду сначала в Франции, а потом и по всей Европе. Кринолины платьев украшают кружевами, лентами, бантами и цветами. Длина шлейфа свадебного платья указывала на социальный статус невесты. Наступила эпоха игривой искусственности, которую должны были поддерживать женщины.

Кстати, моду на белые свадебные платья, по одной из версий, ввела Анна Австрийская – её белоснежный подвенечный наряд был так хорош, что все светские дамы Франции. а затем и других стран Европы, стали повторять за ней. По другой версии, это сделала королева Виктория в середине 17 века. Однако в любом случае, белый цвет свадебного платья со временем стал традиционным, символизируя непорочность невесты.

В конце 18- начале 19 веков произошла очередная смена вкусов – стиль ампир возродил античную строгость форм. В моде стали платья по фигуре из тонной струящейся ткани с завышенной талией. Глубокий вырез подчеркивает форму груди, а короткие рукава открывают плечи. Основная материя для свадебного платья – белый атлас и прозрачная ткань, спускающаяся поверх него. Обязательным аксессуаром невесты становятся белые перчатки до локтя. Образ невесты воплощает романтизм и легкость.

Правда, к середине 19 века в моду снова вошел подзабытый кринолин. Свадебное платье украшают многочисленными бантами, кружевами и оборками. При помощи специальной подушечки или каркаса зрительно увеличивали заднюю часть платья.

К концу 19 века мода снова сделала крутой поворот – теперь невеста красуется в удобном элегантном платье с высоким вырезом и слегка расклешенной нижней частью. Вышивки, банты и кринолины становятся неактуальны.

Читайте также:  Оригинальные платья с длинной юбкой

В 20 веке со свадебным платьем произошло множество изменений. Начиная с начала века и до 1960-х годов длина свадебного платья неуклонно уменьшалась, особенно с появлением радикального и дерзкого по тем временам мини. Идеал красоты, а значит, и вид свадебного платья, также неоднократно менялись.

В 20-х годах это девушка-подросток в скромном платье с заниженной талией и шляпке-котелке.

в 30-е годы к ней возвращается женственность.

В 40-е одежда вновь становится более строгой, с прямыми четкими линиями.

В 50-е годы легкий, романтичный образ снова в моде. Кристиан Диор, тогдашний законодатель моды, одевает женщин в приталенные платья миди с пышной юбкой.

В 60-е годы 20 века платья становятся короче и приобретают лаконичную форму – без украшений и лишних деталей.

Стиль хиппи 70-х годов привнес в моду фольклорные мотивы и пристрастие вязаным вещам. После 80-х недолго просуществовал стиль ретро, а затем его сменил удобный спортивный стиль одежды – символ независимости, уверенной жизненной позиции и активно образа жизни.

Мода 21 века на свадебные платья стала очень гибкой – теперь в ней соединяются и смешиваются буквально все стили и направления от рококо до авангарда. Выбор цвета и покроя свадебного платья теперь целиком зависит от вкуса девушки, её настроения и фантазии. В день свадьбы, в зависимости от того, какое платье она выберет, невеста может предстать перед женихом и гостями практически в лбом образе – от античной богини или воздушной мечтательницы до современной деловой женщины.

Источник

История одного свадебного платья

Катя сидела в своей комнате и тихо плакала.

— Что случилось, доченька? – спросила вошедшая в комнату мама.

— Мама, ты знаешь, что Егор женится скоро? – ответила расстроенная девушка.

— Да ты что, правда? На ком же?

— На Вальке, дочке директора школы, в которой я училась.

— Катя, ну хватит терзать себя. Ты уже 4 года страдаешь по нему. Вот сказала бы ему прямо, а то ходишь, сохнешь.

— Да он же всё видит, издевается просто. Зачем тогда он устроился в тот же офис, что и я?

— А куда ему устраиваться? Городок маленький, не везде ждут с распростертыми объятьями.

— Мама, прошу тебя, ну ты же можешь, ну сделай что-нибудь, — взмолилась дочь.

— Нет, Катя, я же обещание дала больше не заниматься этим! Ты помнишь, как мы отца потеряли? — ответила Ольга Витальевна, мать Кати.

— Зачем тогда тебе это всё дано, если ты даже свою дочь счастливой сделать не можешь? Уходи! Не могу тебя видеть! Тебе ничего не стоит Егора ко мне повернуть.

— Зря ты так, Катя, — ответила грустно мама. – Не будет счастья, если против воли кого-то заставить.

Ночью Катя выпила большую дозу успокоительных. Еле откачали. Два месяца провела в больнице.

Делали даже психиатрическую экспертизу. Ольга Витальевна места себе не находила.

Ходила к дочке, просила прощение, но та отказывалась говорить с матерью.

Доведённая до отчаяния Ольга Витальевна решила помочь.

«Последний раз, — думала она. – Больше никогда этого не сделаю».

Ольга Витальевна с детства была необычной девочкой. Говорила родителям, что видит людей насквозь. Они думали, что Оля всё выдумывает и не придавали этому значения. С взрослением добавились и другие странности.

Оля могла сказать: «Сейчас упадёт люстра», и люстра действительно падала. Тяжело было следить за своими словами и жить, зная, что будет завтра. Когда родила дочь, магические способности исчезли. Она всеми силами пыталась заглянуть в завтрашний день, но ничего не получалось.

Ольга Витальевна была счастлива, что больше не читает чужие мысли и ничего не предсказывает.

Но длилось это недолго. После того, как муж Ольги ушёл к другой женщине, всё вернулось.

Оля решила вернуть мужа. Ночью ей приснился сон, в котором кто-то за её спиной диктовал, что нужно делать для возвращения Катиного отца. Она сделала всё, как было сказано, и вскоре муж вернулся, но потом сильно заболел. Никто из врачей не смог поставить точный диагноз, а муж продолжал угасать. Потом его не стало.

Ольга Витальевна во всём винила себя. И дала слово, что больше никогда не будет заниматься приворотами. Долго думала, как можно направить свою энергию в доброе русло.

На дворе стоял 1992 год. Эпоха финансовых пирамид процветала. Жить было не на что, с работы сократили. И Ольга Витальевна нашла себе подработку. Она искала пострадавших от пирамиды, обещала вернуть деньги и брала за это 20 процентов. От клиентов отбоя не было, вскоре в их небольшом городе не осталось обманутых людей.

К Ольге стали ходить толпы, просили помочь с бизнесом, найти деньги на лечение. Ольга Витальевна помогала только тем, чьи помыслы были чисты. В людских просьбах она сразу видела искренность или обман.

Читайте также:  Пример простого платья для лета

Зажили хорошо, денег было в достатке. Катя росла и ни в чём не нуждалась. Когда была школьницей, просила у матери надиктовать завтрашнюю контрольную или экзаменационные вопросы. Пару раз Ольга помогла дочке, а потом отказалась наотрез.

Однажды, после падения зимой на льду, Ольгин дар пропал. И опять она наслаждалась моментами, когда «завтра» было неизвестностью.

Катя выросла, поступила в институт. Нашла хорошую работу. Но вот с женихами не ладилось. А потом влюбилась в своего одноклассника. Четыре года она строила ему глазки, заливалась горючими слезами, но Егор не замечал Катю.

В то время Ольга занималась любимым делом. Она окончила курсы шитья и создавала свадебные платья.

В один из дней, когда Катя ещё лежала в больнице, к Ольге обратилась та самая Валя, которая должна была выйти замуж за Егора. Девушка заказала свадебное платье. В ту ночь Ольге Витальевне приснился сон, в котором опять кто-то за спиной говорил, что нужно делать, чтобы Егор заметил Катю. Нужно было вшить в платье заговоренные нити.

Ольга Витальевна сделала всё, что ей было надиктовано. И через три месяца после свадьбы Егор расстался со своей женой, и начал ухаживать за Катей.

Видя, как дочка счастлива, Ольга иногда переставала корить себя за содеянное.

Прошёл примерно год. Катя и Егор жили вместе, но не расписывались.

Валя несколько раз приходила к Егору, просила его вернуться, но тот не хотел даже разговаривать с бывшей женой.

Валентина продала платье и уехала из города. Через три месяца за Катей начал ухаживать молодой человек. Он был настолько настойчив, что Катя несколько раз вызывала милицию. Но парень не отставал, и вскоре Катя как-то резко разлюбила Егора и сошлась с новым ухажёром.

Прожили вместе тоже около года. А потом ещё один влюблённый объявился. Всё повторилось.

И тогда Ольга поняла, что дело в платье, которое она шила для Валентины.

Сначала в нём выходила замуж Валя, потом она продала платье и муж девушки, купившей наряд, влюбился в Катю. Та девушка после развода тоже продала свадебный наряд.

И все мужья, жёны которых надевали это платье, влюблялись в дочь Ольги Витальевны.

Когда число дочкиных сожителей достигло семи, Ольга решила разыскать злополучное платье. У последнего сожителя поинтересовалась на счёт бывшей жены. Разыскала её. Попросила продать ей платье. Но девушка сказала, что неделю назад его уже купили.

— Кто? – спросила Ольга взволнованно.

— А вам какое дело? – грубо ответила девушка.

— Я прошу вас, — взмолилась Ольга, — мне нужен именно этот наряд. Я готова вам заплатить, только скажите, кому вы продали.

— Я не знаю этих людей. Они купили и ушли. Я знаю, что свадьба через 2 недели.

Ольга не знала, как ей поступить и решила, что единственный выход это прийти к ЗАГСу в нужный день и ждать.

Узнать платье, сшитое собственными руками, не составило труда.

Ольга поспешила к молодым. Определила среди гостей маму невесты, попросила у неё минутку для разговора. Рассказала ей всё, но женщина покрутила у виска, пригрозила, что вызовет милицию и отправилась на торжество.

Ольга негодовала. Она стала следить за этой семьёй. Узнала где, они живут. И когда в Ольгином доме появился очередной зять, она отправилась в гости к уже знакомой семье. Дверь открыла мать девушки и отшатнулась:

— Что ведьма? – крикнула она Ольге. – Накаркала! Мне теперь что, внука воспитывать самой?

Ольгу стало трясти, она тихо сказала:

— Отдайте мне платье. Я же вас предупреждала. Ваш зять живет теперь с моей дочкой. Дайте мне остановить это.

Женщина метнулась в комнату и вынесла злополучное платье.

Ольга схватила его и побежала. Выехала за город. Подожгла платье. Оно сначала не горело. А потом, когда огонь вспыхнул, то в этом огне Ольга Витальевна увидела отражение всех сожителей дочки.

Они так и ушли, один за другим.

Катя сошла с ума и была помещена в психиатрическую клинику. А Ольга постарела, и вскоре её не стало.

Историю рассказала мама той девушки, которая последняя выходила замуж в несчастливом платье.

Так получилось, что она сдружилась с Ольгой Витальевной, и была рядом с ней до последних дней. Дочка этой женщины вскоре второй раз вышла замуж.

Живут они счастливо, воспитывают её дочь от первого брака и общего сына.

Вы прочитали историю из цикла «По следам Бобрихи» о необъяснимых способностях человека.

Сейчас каждый день публикуется рассказ «Зоя» начало тут

Источник

История свадебного платья: когда белый цвет стал традицией?

Современным невестам кажется, что белый цвет свадебного платья — это одна из нерушимых свадебных традиций, уходящая корнями глубоко в прошлое. И многие невесты пытаются рушить стереотипы на своём торжестве, начиная именно с цвета подвенечного наряда — какой угодно, только не традиционный белый.

На самом деле обычай выходить замуж в белом по историческим меркам не такой уж древний — ему менее 200 лет. Прецеденты, конечно, встречались и раньше, но то были единичные случаи, а не традиция. Давайте разберёмся, что же означает белый цвет свадебного платья и когда он стал считаться традиционным для церемонии вступления в брак.

Читайте также:  Свадебное платье с прямой юбкой

В Европе

Белый цвет далеко не всегда считался торжественным, более того, он вовсе не ассоциировался ни с чем позитивным. В Европе замуж выходили преимущественно в красном, зелёном, встречались и другие цвета. Белый же долгое время являлся цветом траура и скорби. Недаром европейские королевы носили белое во время траура, за что их называли Белыми Дамами. Само собой, надеть белое одеяние на такое радостное событие, как свадьба. решались немногие.

И тем не менее, история знает несколько примеров такой неординарности королевских особ.

  • Пожалуй, впервые белое платье на свадебную церемонию надела герцогиня Бретани и королева Франции Анна Бретонская, в 1499 году вышедшая замуж за Людовика XII. Это был первый вестник зарождающейся традиции, которую ещё не одно столетие поддерживали лишь самые смелые невесты.
  • В 1613 году отличилась в день своей свадьбы англо-шотландская принцесса Елизавета Стюарт. Её свадебный наряд, как и платья подружек, был выполнен из серебристо-белой парчи. Платье Елизаветы со шлейфом, украшенное серебристым кружевом и расшитое бриллиантами, обошлось её отцу, королю Якову I, в целое состояние.
  • Белый наряд на свадьбе предпочла и вторая супруга Наполеона Бонапарта (Наполеона I) эрцгерцогиня Мария-Луиза Австрийская, вышедшая замуж за императора в 1810 году. В XIX веке носить белую одежду могли себе позволить только люди с большим достатком, ведь на светлом грязь заметна лучше всего, а стирка в те времена была занятием очень обременительным. Поэтому белое на свадьбу надевали богатые невесты, чтобы подчеркнуть свой статус и происхождение.
  • Триумфальный прорыв в мир моды белого свадебного платья произошёл в 1840 году благодаря знаменательной свадьбе XIX века — английской королевы Виктории и Альберта Саксен-Кобург-Готского. Роскошное платье Виктории было украшено белоснежными цветками апельсина, за ним тянулся шлейф длиной 5,5 метров. Фотографии с церемонии были опубликованы в прессе, после чего многие невесты по всей Англии стали подражать своей королеве.

  • В 1853 году упрочила позиции белого свадебного платья последняя императрица Франции, супруга Наполеона III графиня Евгения де Монтихо — первая красавица и законодательница мод, признанная всей Европой.

На Руси

Славянские свадебные обычаи также не предполагали белого цвета для платья невесты. Традиционным для Руси считается красный цвет подвенечного наряда, ведь само название «красный» издревле означало с «красивый», «нарядный» — одним словом, лучший. Русские девушки на свадьбу надевали своё лучшее платье, оно могло быть красным, зелёным и обычно являлось воплощением национального костюма.

Как правило, на Руси свадебное платье девушка шила себе сама. На это могли уйти месяцы и даже годы, но чем красивее было платье, чем искуснее оно было украшено, тем большей рукодельницей считалась невеста. Богато расшитое платье говорило о её усидчивости, что добавляло уверенности в том, что из девушки выйдет хорошая хозяйка.

В качестве свадебного наряда обычно выступали либо нарядная сорочка и длинная юбка, либо яркий сарафан, надетый поверх сорочки.

В знатных и богатых семьях свадебные наряды девушек были более разнообразными, их дополняли, в зависимости от сезона, накидки и другая верхняя одежда, нередко на меху, а также меховые или расшитые драгоценными камнями и жемчугом воротники. В качестве аксессуаров встречались перстни, крупные и тяжёлые серьги, драгоценные венцы с камнями украшали голову, а разноцветные яркие ленты — косу невесты.

Современность

Если королеву Викторию можно назвать основательницей традиции белого свадебного платья, то человеком, который ввёл это явление в массовую моду, стала Коко Шанель. Первая мировая война внесла свои коррективы в привычную для европейцев мирную жизнь, многие стороны которой стали значительно скромнее, в том числе и свадьбы. И великая Коко адаптировала эти изменения, создав модный тренд — укороченное свадебное платье. Оно было белым, длиной до колен, но с очень длинным шлейфом, делающим фасон платья весьма необычным. Традиционная фата также прилагалась.

Но настоящий расцвет свадебной моды начался на Западе после Второй мировой войны, в 50-е годы.

Белый цвет уже по праву считался праздничным, торжественным, символизировал чистоту и непорочность, нежность и искренние чувства невесты к своему избраннику. Свадебные платья становились всё более изысканными и роскошными, для их изготовления стали использоваться такие материалы, как шёлк, атлас и кружево. Постепенно в моду входят приталенные силуэты, открытые руки и плечи.

Сейчас же, как мы видим, все свадебные традиции стали очень условными, потому что каждая пара сама создаёт стиль своего праздника, выбирает традиции, которым следовать и которые нарушать, и соединяет всё это в невероятный, оригинальный и не похожий на другие свадебный коктейль. Если вас интересуют свадебные традиции, то наши статьи помогут разобраться в них и выбрать те, которые вам по душе.

Источник

Adblock
detector