Меню

Как фигуристки одевают платья

Платья для фигурного катания – модели для выступлений и тренировок

Сегодня, когда популяризация здорового образа жизни приобретает колоссальные масштабы, развитию различных спортивных направлений уделяется повышенное внимание. Очень актуально, например, фигурное катание.

Каждое выступление фигуриста – это мини-спектакль. При этом не меньше, чем мастерство спортсмена, важна его экипировка, являющаяся неотъемлемой эстетической составляющей номера. Именно поэтому к выбору платья для фигурного катания нужно подойти с особой тщательностью.

Особенности одежды для фигурного катания

Особенности фигурного катания в том, что спортсмены выходят на лед не в стандартных экипировочных костюмах, а специальных комплектах, поражающих яркостью, неповторимостью и красотой. Каждый из нас, кто хоть раз видел выступление фигуристов на льду, понимает, что тот или иной костюм выбран не случайно, а в соответствии с музыкально-хореографической драматургией номера.

Современные производители спортивной одежды предлагают широкий выбор платьев для фигуристок, учитывая тот факт, что они должны быть не только красивыми и выразительными, но и максимально комфортными и безопасными. Главное требование, предъявляемое к одежде – она не должна создавать помех при движении, помогать достигать высоких спортивных достижений.

Для изготовления платьев фигуристок используются эластичные фактуры, которые облегают тело, как вторая кожа:

  • стрейчевый бархат;
  • бархат-плюш;
  • стека-стрейч;
  • бифлекс;
  • голография;
  • гипюр;
  • лайкра;
  • масло (специальное полотно с шероховатой поверхностью);
  • стрейч-сатин;
  • диаболо.

Нередко используется сетка, однако с этим материалом нужно быть аккуратнее. Сетчатые модели, имитирующие обнаженной тело, позволяют смоделировать силуэт и смотрятся эффектно. Однако если костюм уже был длительное время в эксплуатации, сетка растягивается и выглядит, как отвисшая кожа, что, несомненно, портит общее впечатление от образа.

Бретели на платьях, как правило, отсутствуют, так как они могут соскользнуть в самый неподходящий момент.

Чтобы фигуристка могла исполнять сложные элементы, одежда должна быть легкой. Платье из качественной ткани обладает хорошей воздухопроницаемостью и выводит влагу. Желательно, чтобы материал обладал антибактериальными свойствами и не вызывал аллергические реакции.

Спортивная одежда фигуриста не должна препятствовать правильному кровообращению, дыханию. К ней предъявляется еще одно требование – теплоизоляционные свойства. Спортсмен много времени проводит на льду, поэтому переохлаждение организма недопустимо. В связи с этим рекомендуется использовать специальное термобелье.

Ну и, наконец, платье фигуристки должно быть эффектным, соответствовать характеру хореографического номера, при этом без лишней театральности.

Например, бархатный наряд, украшенный стразами и блестками определенного количества и размера, вышивкой, асимметричными вырезами и другими элементами декора, прибавит уверенности в себе, выгодно выделит среди других спортсменов, привлечет внимание судейского состава.

Есть и ограничения в костюмах:

  • Платье не должно быть слишком открытым, ведь это в первую очередь спортивная форма, а не вечерний туалет.
  • На выступлениях и церемонии награждения одежда не должна содержать логотипы и рекламу определенных спортивных брендов.
  • Ансамбль должен состоять из купальника и юбки. Именно благодаря второму элементу создается новый, волнующий образ. Юбки отшиваются из стрейч-сетки или шифона.
  • Длина юбки варьируется от совсем короткой до прикрывающей колени. Длинные юбки создают помехи при движении, поэтому неуместны.

Платья для фигуристок относится к спортивной высокотехнологичной одежде, поэтому приобретать ее нужно в специализированных магазинах.

В парном катании экипировка спортсменов должна гармонировать по цветовой гамме и общему стилю. Наличие царапающих, скользких элементов декора на платье партнерши недопустимо!

Тренировочное платье для фигурного катания

Экипировка фигуристок делится на две категории: для тренировок и показательных выступлений и соревнований. Вначале рассмотрим первую разновидность – тренировочное платье.

Для успешных тренировок спортсменкам понадобится удобное платье, не стесняющее движений, обеспечивающее максимальный комфорт при выполнении программы. Как правило, одежда более простая, состоящая из купальника и короткой юбочки, более сдержана, без элементов декора и аксессуаров, которые могут отвлекать внимание непосредственно от занятий.

Одежда, плотно облегающая тело, отшивается из высокоэластичных тканей, которые хорошо тянутся и быстро принимают первоначальную форму. Такой подход дает возможность тренеру заметить все недочеты в программе и учесть их в дальнейшем.

Под платье в обязательном порядке надеваются лосины, леггинсы или специальные плотные колготы для фигурного катания.

Даже если занятия проходят на закрытом катке, дополнительное утепление является излишней мерой, однако ни в коем случае нельзя допускать переохлаждения организма. В этой связи сверху рекомендуется надевать свитер, жилет, легкую куртку. Особенно этот совет актуален для юных фигуристок.

Вместо шапки целесообразнее отдать предпочтение легкой головной термоповязке. Пригодятся и шерстяные перчатки, желательно на катание захватить запасную пару. Производители предлагают специальные перчатки, отводящие влагу, с антискользящим покрытием.

Поверх колготок одеваются термоноски.

Платья для выступлений

Платье для выступлений кардинально отличается от тренировочной одежды по внешнему виду, ведь каждое выступление – это своего рода праздник для фигуристки, яркое феерическое шоу. Именно поэтому оно даже отдаленно не должно напоминать «рабочую» форму.

Каждая деталь в образе тщательно продумывается, вначале разрабатывается эскиз и только после этого тренер озвучивает концепцию выступления.

Согласно этикету, принятому в среде фигуристов, начинающим спортсменкам, чье катание не отличается безупречностью, не стоит надевать слишком дорогие, вычурные платья.

Ткань костюма должна быть влагостойкой, прочной (чтобы избежать деформации и обеспечить защиту при возможных падениях), эластичной и хорошо тянуться. Как правило, используются бифлекс, сатин, бархат и другие фактуры, которые смотрятся эффектно и броско и соответствуют всем характеристикам для этого спортивного направления.

Платья для выступлений щедро украшаются орнаментами и элементами декора – стразами, бисером, аппликациями, голограммами и прочее. Оформление должно не только акцентировать внимание на костюме, но и вписываться в общую стилистику образа, соответствовать настроению.

Наконец, платье для выступлений должно гармонировать с коньками и колготами, чтобы образ был целостным и гармоничным. К слову, за ненадлежащий вид во время выступления судьи могут снизить баллы.

Читайте также:  Как сшить голубое длинное платье

Модные тенденции платьев для фигурного катания

По мнению специалистов фигурного катания, за последние годы, в частности после Олимпиады в Сочи, костюмы для выступлений претерпели некоторые изменения. Если раньше ставка делалась на театральность, то сегодня дизайнеры стараются уходить от нее, поэтому костюмы стали более лаконичными, простыми, индивидуальными. Всегда в тренде – классика.

Основное внимание уделяется цвету. Разнообразные насыщенные или, наоборот, нежные, пастельные оттенки вносят в образ изысканность и шик.

Среди модных цветов платьев для выступлений можно отметить фиолетовый, розовый, салатовый, зеленый. Однако при выборе цветовой гаммы нужно учитывать хореографию, стиль номера и, конечно же, внешность и возраст фигуристки.

Белое

Белое платье, напротив, ассоциируется с нежностью, чистотой и свежестью. Помимо этого, белый у многих вызывает ощущение праздника и торжества. Как тут не вспомнить трогательное белое платьице с милой вишенкой на плече Марины Климовой.

Красное платье

Красное платье олицетворяет страсть, дерзость, стремление к победе и акцентирует на себе внимание. Идеально подходит для латиноамериканских танцев на льду. Вспоминается и легендарная «Калинка» Ирины Родниной и Александра Зайцева.

Черное

Черное платье смотрится элегантно и роскошно. Цвет притягивает магнетизмов и таинственностью. При этом очень важно соблюсти баланс в образе, чтобы избежать чрезмерной драматичности. К слову, по мнению российской фигуристки Елены Радионовой, чтобы выходить на лед в черном, нужно иметь безупречную технику.

В русском стиле

Трогательно и патриотично смотрятся платья в русском стиле, украшенные национальными орнаментами. Это костюмы ярких расцветок, преимущественно красного и золотого, с добавлением белого, визуально напоминающие русский народный сарафан.

Mondor

По мнению специалистов, купить готовое платье гораздо дешевле, чем изготовленное по индивидуальному заказу. К счастью, сегодня многие производители спортивной экипировки предлагают широкий выбор платьев для фигурного катания, как для выступлений, так и тренировочных.

Огромной популярностью у профессионалов и любителей, пользуются платья для фигурного катания канадского бренда Mondor – крупнейшего производителя одежды, аксессуаров, колготок для фигуристов. Спортивные товары этой марки отличаются высоким качеством, современными материалами, эксклюзивным дизайном.

Источник

5 секретов, которыми не делятся фигуристки

Фигурное катание – зрелищный и красивый вид спорта, привлекающий зрителей и фанатов, которые с восхищением наблюдают за движениями изящных и миниатюрных женщин и мужчин на льду. Как и в любом спорте, в мире фигурного катания есть свои секреты, о которых мало кто знает.

Редакция 24СМИ расскажет о секретах из жизни фигуристок.

1. Тренировки

У спортсменов насыщенный график, свободного времени нет. Подъем – в 5 утра. Тренируются фигуристы не только на льду, также занимаются хореографией, балетом и гимнастикой, йогой и бегом. Ежедневно на тренировки уходит 4-5 часов в день, в два этапа – утром и вечером. Некоторые спортсмены занимаются индивидуально с тренером, такие занятия стоят недешево.

2. Личная жизнь

Из-за плотного графика времени на себя и личную жизнь у спортсменов практически не остается. Распространено мнение, что фигуристки встречаются с хоккеистами, однако это не так. У каждого из такой пары будет свой график тренировок и соревнований, и отношения продержатся недолго.

3. Травмы

Еще один секрет фигуристок, о котором они не рассказывают в обычной жизни, – это травмы. После тренировок спортсменки не чувствуют ног, пальцы горят огнем. Порезы, мозоли и ссадины на ногах – привычное явление. Руки тоже травмируются об лед во время тренировок и выступлений, поэтому перчатки – обязательный атрибут и нужны не только для красоты.

4. Костюмы

Дизайнерское платье для выступления и хорошие коньки стоят недешево. Ботинки и лезвия продаются отдельно. Пары коньков хватает фигуристкам на сезон, а иногда приходится покупать и вторую пару, так как они быстро изнашиваются. К платью фигуристки выдвигают строгие требования: запрещены раздельные костюмы, слишком открытые наряды, платья с большим количеством украшений (перьев, блесток, бусин).

Одежда должна плотно облегать фигуру, а все детали быть надежно пришиты. Нижняя часть наряда в виде юбки должна прикрывать бедра спортсменки и скрывать нижнее белье. Также платье пришивают к колготкам или лосинам, чтобы в движении одежда не сдвигалась. Надевать бюстгальтер под платье запрещено. За неправильный наряд на соревнованиях судьи снимают баллы.

5. Контроль веса и питания

В числе секретов фигуристок и контроль питания. Во время чемпионатов их взвешивают каждый день утром, и даже лишние 100-200 грамм веса – критическая цифра. Спортсменки сидят на диетах, ограничивают приемы пищи до одного раза в день и почти не пьют воду. Но случаются и срывы, фигуристки – живые люди и не могут отказать себе попробовать заграничные лакомства во время выездных соревнований.

Источник

«Чтобы выходить на лед в черном, нужно иметь идеальную технику». Какими должны быть платья фигуристок

Эксперты Matchtv.ru – о самых удачных и самых спорных костюмах сезона. Чемпионат мира по фигурному катанию – в прямом эфире на «Матч ТВ». Короткая программа у женщин – в 20:40 на «Матч ТВ».

Россиянка Елена Радионова посередине сезона рискнула обновить соревновательный гардероб. К январскому чемпионату Европы ей сшили кружевное платье для произвольной программы, похожее на то, что героиня Кейт Уинслет в фильме «Титаник» надевала на торжественный ужин (программа поставлена на музыку из этого фильма). По словам фигуристки, замена была вынужденной – она просто выросла из платья, в котором каталась на этапах Гран-при и чемпионате России. Новый образ Радионовой стал одной из самых обсуждаемых тем сезона.

Matchtv.ru с помощью экспертов решил разобраться, почему костюмы так много значат в фигурном катании: Елена Радионова рассказывает, как придумывает наряды для своих программ, а театральный художник Анастасия Нефедова и дизайнер Владимир Мандриков объясняют, какое платье поможет произвести впечатление на судей и болельщиков.

Читайте также:  Фасоны платьев 2021 нарядные

Самый рискованный костюм сезона

Программа My Heart Will Go On, саундтрек к фильму «Титаник» – произвольная

О том, как придумала платье

«Я всегда очень внимательно относилась к своим костюмам. И к моему мнению все прислушивались, потому что понимали: невозможно хорошо выступить, если тебе что-то не нравится. И совсем неважно, будет это элемент программы или элемент костюма. У нас не бывает мелочей. Обсуждаем все.

Но в этом сезоне я не просто участвовала в обсуждении – взяла инициативу в свои руки. Когда Инна Германовна (Инна Гончаренко, тренер Елены Радионовой – Matchtv.ru) предложила взять для произвольной программы музыку из «Титаника», в голове сразу возникли образы из той эпохи. Оба платья: и то, в котором откатала первую половину сезона, и то, в котором катаюсь сейчас, придумала сама. Конечно, пересмотрела несколько раз фильм. Эскизы не рисовала. Составляла коллажи из картинок, которые нашла в интернете. И если первое платье (на фото – внизу) получилось чуть более универсальным, то второе точно ассоциируется с фильмом, с той сценой, когда главные герои встречаются на одном из приемов на борту «Титаника».

Над первым платьем работали все межсезонье, второе шили очень быстро. С того момента, как пришла к своей портной с первыми идеями, до финальной примерки прошло не больше месяца. Примеряла платье раз пять, наверное».

О требованиях и ограничениях

«Для меня здесь, как и в обычной жизни, главное, чтобы платье хорошо сидело и было удобным. Ткань должна быть качественной и хорошо держать форму, чтобы, независимо от того, сколько раз я надевала платье, оно выглядело, как новое.

Что касается правил, то у одиночниц сейчас серьезных ограничений нет. Знаю только, что платье не должно быть слишком длинным и слишком театральным. Еще могут снять балл, если во время выступления от платья отвалится какой-нибудь элемент. Но здесь я абсолютно спокойна. В моих костюмах нет таких деталей. В этом сезоне мы, наоборот, старались сделать их более лаконичными и элегантными, не перегружали украшениями, чтобы ничего не отвлекало от историй, которые я рассказываю в своих программах».

О том, как платье может повлиять на выступление

«Перед чемпионатом Европы немного волновалась. Первый раз выступала в платье из фактурной ткани. Она немножко тяжелее шифона, который мы использовали раньше. В прыжках и вращениях чувствовала себя по-другому. Но уже успела привыкнуть. Сейчас в кружевном платье мне даже удобнее.

Но вообще это достаточно рискованно – менять костюм по ходу сезона. У нас просто не было другого выбора. Я выросла из первого платья. Хотя у меня был опыт, когда целый сезон откатала в платье, в котором было трудно дышать. Еще на первом юниорском мире катала «Птичку» в платье из шифона. Он практически не тянулся, еще и молния сбоку была. Так что, если надо, могу в любое платье втиснуться. У меня каких только не было: одни не тянулись, у других пачка мешала прыгать, как в показательном номере «Зомби». Юбка была такая огромная, что периодически даже останавливала в прыжке».

О вкусах и чувстве стиля

«Всегда хотела попробовать себя в роли дизайнера. Но, чтобы быть профессионалом, нужно много учиться. Не могу сейчас себе этого позволить, поэтому пока работаю только над собственным стилем. Больше люблю классические вещи, элегантные. Высокие прически, пальто какое-нибудь красивое, туфли-лодочки, шляпы. Мне все это очень нравится. Помните Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион»? Вот ее образ мне близок и понятен. Еще у Орнеллы Мути в «Укрощении строптивого» очень красивые наряды, особенно голубое платье. Такого стиля хочу придерживаться».

Комментирует Анастасия Нефедова, главный художник Электротеатра «Станиславский»:

«Это платье – удачный пример того, как правильно сочетать эстетику и технологические моменты, от которых в фигурном катании никуда не деться. Коньки, которые очень часто перетягивают на себя внимание и портят общее впечатление даже от самых красивых нарядов, здесь практически не заметны. Все сделано достаточно просто, но вместе с тем – изящно. Такой минималистский изыск – простой, понятный, с качественными тканями. Очень хорошо выглядит кружево. Его сложно подобрать. Иногда даже самая дорогая ткань из-за орнамента смотрится дешево. Здесь, конечно, такой проблемы нет. Все очень достойно.

Платье хорошо живет в программе. Не мельтешит бесконечно перед глазами, но в нужный момент обращает на себя внимание. Работает очень строго, но очень красиво. Особенно эффектно смотрится, когда оператор берет план сверху.

Единственное, что я, может быть, изменила – это чехол. Мне интересно посмотреть, как заиграет это платье, если он будет не серым, а телесным, точно в тон кожи. Это сейчас особенно актуально – сочетание пудровых оттенков и черного кружева. Хотя работать с оттенками в фигурном катании сложно. Нужно учитывать, что свет отражается ото льда и потому все становится гораздо светлее».

Комментирует Владимир Мандриков, дизайнер:

«Очень талантливая девочка. Внимательно слежу за ее успехами. И за тем, как меняется ее образ. Радует, что Лена постепенно уходит от эклектики. По крайней мере, ее новое платье выгодно отличается от предыдущих нарядов. Оно выглядит лаконичнее и больше соответствует образу. Единственное, что в нем смущает, – верх. Наложение тюля на кружево не самый удачный прием. В fashion-индустрии он вообще под строгим запретом – смотрится достаточно тяжело.

Мне кажется, Лене очень подойдут костюмы в стиле Катарины Витт. Особенно те, что были у нее в 80-х. Лена очень артистична и экспрессивна и именно поэтому ее наряды должны быть чуть более лаконичны. Из современных спортсменок больше других радует Каролина Костнер. Платья, которые специально для нее создавал Роберто Кавалли, идеальны. Знаю, что Лену итальянские дизайнеры любят не меньше, чем Каролину. И любой с радостью согласиться c ней работать».

Читайте также:  Стильные праздничные платья 54 размера

Самые удачные костюмы сезона

Ксения Столбова и Федор Климов

Программы I Put A Spell On You, саундтрек к фильму «50 оттенков серого» – короткая; Man And Shadow, саундтрек к фильму «Неизвестный известный» (документальное кино 2013 года про бывшего министра обороны США Дональда Рамсфелда) – произвольная.

Комментирует Анастасия Нефедова, главный художник Электротеатра «Станиславский»:

«От Ксении просто невозможно оторвать глаз. Даже комментировать сложно. Все очень точно подобрано: платья, макияж, стрижка. Особенно эффектно смотрится черное платье. Оно очень графично. Отлично сидит. Разрез помогает создать идеальный силуэт. Тело открыто ровно настолько, насколько нужно, чтобы Ксения выглядела соблазнительно, но не пошло. Кроме того, она очень хорошо чувствует свой костюм.

У второго платья достаточно опасный цвет – серый. Он может создавать ощущение тяжести. Но у Ксении этого нет – оттенок подобран очень правильно, плюс легкая ткань и сложный дизайн. Его хочется рассматривать, потому что с каждым новым движением открывается какая-то новая деталь.

В произвольной программе хочу еще отдельно отметить Федора. Очень порадовалась, когда увидела, что он выходит на лед в простом свитшоте. Еще до этого обратила внимание, что в фигурном катании мальчики выглядят очень вычурно. Меня это смущает. В этом смысле образ Федора вызывает очень бодрое, свежее ощущение. Мужчина выглядит, как мужчина, а не как персонаж, который полдня провел перед зеркалом».

Комментирует Владимир Мандриков, дизайнер:

«Пары Нины Мозер всегда отлично выглядят. Их костюмы соответствуют музыке и тем образам, которые они создают в своих программах.

Ксения – вамп. И в жизни, и на льду. Именно поэтому в короткой программе она выглядит так органично. Не знаю, кому еще могло бы подойти это платье. Само по себе оно очень опасное. Откровенное, на грани. Но на Ксении не смотрится так. Глубокий вырез на спине, открытое бедро. Это все очень красиво.

В сером платье мне не очень нравится ассиметрия спереди и бантик. Особенно в сочетании с такой сложной музыкой. Он слишком игривый и немного выпадает из контекста».

Самые спорные костюмы сезона

Елена Ильиных и Руслан Жиганшин

Программа «Фрида», саундтрек к художественному фильму «Фрида» (о жизни мексиканской художницы Фриды Кало) – произвольная

Комментирует Анастасия Нефедова, главный художник Электротеатра «Станиславский»:

«Фрида – сложный персонаж. Видно, что ребята пытались охватить все многообразие ее творчества. Из-за этого не получилось создать цельный образ. И даже черный цвет костюмов, который выбрали основным как раз для того, чтобы соединить все мелкие детали, не удерживает их вместе.

Больше всего вопросов вызывает цветочный орнамент на юбке партнерши. Эта аппликация ни по цвету, ни по форме, ни по графике не имеет никакого отношения к испанскому или мексиканскому костюму. Удивляет цветовое решение. Да, у самой Фриды часто встречались невероятные цветовые сочетания, которые до сих пор вызывают фантастические эмоции, но они были связаны с глубинными народными традициями. У ребят я этого, к сожалению, не вижу. Попытка есть, но очень поверхностная. Есть ощущение, что подол нужно было оставить однотонным, а вышивку использовать на подкладке, с изнаночной стороны. Все выглядело бы намного интереснее, если бы она не бросалась в глаза, а мелькнула, будто случайно во время какой-нибудь поддержки. И все бы ждали, когда юбка так приподнимется в следующий раз. Это такой особый шарм.

Еще очень важно понимать, как костюм живет в пластике, в движении. В данном случае с этим тоже есть проблемы – платье практически всегда остается статичным, из-за чего выглядит достаточно тяжелым.

Очень важны пропорции, особенно в ситуации, когда нет ничего, кроме платья – никаких аксессуаров. Зато есть коньки, которые эти пропорции серьезно меняют. У этого платья не совсем правильная длина. Оно вытягивает тело, а ноги, наоборот, получаются короткими, потому что практически сразу начинаются ботинки от коньков. А тут еще и цветочный орнамент, пущенный по подолу, создает дополнительную горизонталь. При этом не могу не сказать, что Лена – очень красивая, яркая девушка. Ей идут испанские мотивы. У нее прекрасная фигура. А у платья, в принципе, правильный силуэт. И, может быть, в другой ситуации, не на льду, оно выглядело бы более выигрышно».

Комментирует Владимир Мандриков, дизайнер:

«У Лены всегда были практически безупречные костюмы. В этом сезоне, к сожалению, есть серьезные недоработки. Например, цвет. Лена – очень яркая девушка. И черный ее просто убивает. Особенно в обстоятельствах, когда большинство планов – дальние. Она выглядит просто темным пятном на белом фоне.

Кроме того, надо учитывать, что черный сразу расставляет акценты. Черные костюмы на белом льду будут выигрышно смотреться, только если у спортсменов идеальная техника. Любые неточности очень заметны. Лена и Руслан – замечательная пара, у них большое будущее, но они не так давно работают вместе и потому не всегда идеальны. А их костюмы помогают судьям рассмотреть даже самые незначительные ошибки.

Сразу бросается в глаза, что черный у Руслана и черный у Лены – разные. Это совсем неправильно. Пара распадается. И рисунок на спине у Руслана, конечно, очень грубо исполнен. Не хочу показаться слишком категоричным, но мне кажется, что костюмы помешали им произвести правильное впечатление на судей и зрителей в этом сезоне».

Смотрите чемпионат мира по фигурному катанию на «Матч ТВ»:

31 марта, четверг

19:50 – Женщины. Короткая программа.

1 апреля, пятница

04:00 – Танцы на льду. Произвольная программа.

Источник

Adblock
detector