Меню

Как называются платья пышные старинные

Платья 19 века — какие правила, какие модели? Великолепие бальных платьев!

Как и у любой женщины, у меня при виде красивого платья замирает сердце! Нет, это конечно образно сказано – ничего у меня не замирает, у меня взгляд тянется к ценнику! Банально, но факт. Если цена приемлема для моего не очень тугого кошелька, то я беру его и иду в примерочную кабину, а если нет, то просто прохожу мимо.

А вот недавно мне посчастливилось побывать на выставке платьев 19 века, которые любезно предоставил историк моды Васильев и с той минуты, увидев это волшебство, я стали читать все, что можно было найти об этом великолепии, которое зовется «платье». Но не современное, а именно тех времен. Кстати, идеи можно позаимствовать для пошива новогодних нарядных платьев, ведь не так много изменилось с тех времен, только вот, что бы получилось также великолепно, нужна ткань только высочайшего качества, и, конечно же, отличный портной.

А теперь о платьях. Правила, особенности и сами модели (только бальные как самые красивые :).

В 19 веке женщина меняла платье несколько раз в день, нам это не под силу конечно, но знать об этом следует. Так, к примеру, были утренние платья.

В этих выходили к завтраку – платья просто покроя, с длинными рукавами, а можно было надеть шлафор – это просторная одежда с запахом, в ней можно было заниматься домашними делами.

Утренние визиты – это отдельное платье. Они были изящные, но еще не парадные.

Бальные платья . Мои самые любимые! Это были шедевры! Их украшали рюшами, бантами, плиссировкой, драгоценными камнями. Бальные платья были однотонными, можно было использовать матовый и блестящий вариант ткани.

Источник

Эволюция женского платья: от начала времён до теперь

Платье — излюбленный предмет одежды в гардеробе каждой леди. Оно является олицетворением женственности, грации, лёгкости и изящности. Но мало кто задумывался о происхождении платьев.

История возникновения и эволюция женского платья

История этого предмета гардероба берет своё начало примерно тогда же, когда и зарождается всё человечество. Само платье — видоизменённый плащ или мантия, произошедшее в результате усовершенствования кроя.

Эта одежда имела несколько другое значение, нежели в нашем понимании. Платьем в Средние века именовалось всё то, что надевается поверх нижнего белья: кафтан, рубашка, жилет, сюртук.

Первые прообразы женского платья — древнегреческие накидки, которые представляли собой два куска ткани, скреплённые на плече булавкой.

Создателями полноценного платья с рукавами считают византийцев. Эту одежду переняли не только многие страны Европы, но и Русь. Удобство летящих тканей привлекало и женщин, и мужчин. Брюки же считались одеждой для наездников вплоть до конца XV века.

Предметом исключительно женского туалета платья стали лишь в XVIII веке. Тогда же в моду вошли корсеты, пышные юбки и рюши. Кринолины, турнюры, множество слоёв нижних юбок делали их неудобными в носке и крайне тяжёлыми, но очень эффектными.

Настоящая революция произошла в XX веке . Платья больше не сковывались корсетом, пышность и длина в пол перестали быть модными. Знаменитое чёрное платье Шанель, коктейльные платья от Диор до сих пор являются несравненной классикой.

История выпускного платья

Выпускной бал с давних времён считался самым важным событием в жизни юной леди. Роскошные наряды для этого праздника появились в XIX веке.

В Российской Империи выпуск из женской гимназии отмечался пышным балом, на котором ученицам впервые в жизни разрешалось примерить взрослые платья. Политические конфликты надолго прервали эту традицию, и лишь в конце XX века в СССР она была возрождена.

В Америке с 60-х годов прошлого столетия выпускной бал стал великим праздником, к которому школьницы готовились за несколько лет вперёд.

Именно в Штатах впервые зародился конкурс “Короля и Королевы” бала. Он был обусловлен восхищением жителей Америки королевской династией Англии.

Платья для выпускного во все времена соответствовали моде. В Российской Империи были популярны рюши, оборки, пышные рукава и корсеты.

Американские дамы выбирали платья, подчёркивающие фигуру и талию. Для создания силуэта “песочные часы” многие отдавали предпочтение нарядам с пышной, как балетная пачка, юбкой.

Модные тенденции значительно изменились , но женственность и эффектность платья для выпускного всё так же являются главными критериями.

Российские выпускницы выбирают яркие, но практичные наряды, в которых можно будет появиться после торжества. Нередко современные старшеклассницы отдают предпочтение ретро платьям.

История бального платья

Первые упоминания о балах относятся к Франции XVI века, когда престол занимал король Генрих.

В Российской Империи балы появились значительно позже, они являлись принудительной мерой Петра I. Целью бала было заключение договоров о браке или помолвке и обсуждение политики в неофициальной обстановке.

Каждый бал обязательно предполагал роскошные пышные платья. Моду задавали придворные дамы, тогда как остальные лишь копировали образы знатных особ.

Бальный наряд должен был быть изысканным, воздушным и романтичным. Именно на таких торжествах дамы не боялись глубоких декольте и отсутствия длинных рукавов. Девушки, у которых ещё не было избранника, отдавали предпочтение нежным пастельным тонам и обязательно прикалывали к платью небольшой букет.

Современные костюмированные балы проводятся на манер XVIII века, наряды девушек соответствуют стандартам тех лет.

Читайте также:  Мода платьев длинные с цветочками

История свадебного платья

Наряд для свадьбы — это особенное платье, о котором девушка мечтает с самого детства. Женщины подбирали для бракосочетания самые лучшие образы во все времена:

  • Древний Египет. Калазирис — традиционное платье невесты Древнего Египта. Он состоит из длинного куска ткани, который обматывается вокруг фигуры, крепится на плече и затягивается поясом на талии.
  • Древняя Греция . Ткань, скреплённая заколками на обоих плечах. Голова невесты покрывалась венком или золотыми нитями.
  • Средневековая Европа . Платье невесты в Европе не слишком отличалось от повседневного наряда. Отличался образ девушки, которая выходит замуж, лишь наличием головного убора в форме конуса. Этот убор покрывался фатой в пол из шёлка или льна.

Считалось, что чем длиннее конус на голове невесты, тем счастливее и дольше будет брак. Поэтому высота головного убора нередко достигала 2 метров.

  • Русь. На Руси богатые и роскошные свадебные наряды были неотъемлемой частью церемонии. Невеста надевала длинную рубаху, поверх которой накидывался сарафан с длинными рукавами, расшитый бисером, золотыми нитями. Знатные барышни отделывали наряд мехом. Обязателен был кокошник, покрытый драгоценными камнями, жемчугом и позолотой.
  • XVIII век. В XVIII веке впервые в белом платье у алтаря появляется принцесса Мюра, племянница Наполеона Бонопарта. Восхищённые дамы стали подражать невесте, вскоре белый цвет стал традиционным для каждой свадьбы.
  • Послевоенный период. После Второй мировой войны мода на свадебные платья часто менялась: пышные юбки и рукава сменяли наряды по фигуре, корсеты следовали за лёгкими и летящими платьями. Но неизменным и по сей день остаётся одно — белый цвет ткани.

В современном мире мода не ставит определённых рамок в выборе свадебного платья. Можно прийти к алтарю в брюках, в пачке или классическом платье — всё будет оценено по достоинству.

История коктейльного платья

Платья коктейльного типа сотворил Кристиан Диор в 1950 году .

Коктейльное платье — это платье с глубоким декольте и открытыми плечами длиной до колена и выше. Образ можно назвать завершённым только при наличии аккуратной шляпки, перчаток, болеро и маленького клатча.

В наше время ни одна коллекция модных дизайнеров не обходится без платьев для коктейля. Различные модели, ткани и цвета — наряд подберёт себе каждая девушка!

История вечернего платья

Платье для вечерних выходов появилось во времена правления королевы Виктории. Оно подразумевало наряд до щиколотки без рукавов и прозрачную вуаль. Но расцвет моды на вечерние платья произошёл в 50-х годах. Мэрилин Монро впервые предстала перед публикой в обтягивающем атласном платье с глубоким декольте. После чего женщины перестали бояться носить яркие, порой кричащие наряды.

В 80-х вечерние платья стали выглядеть вызывающе и даже вульгарно. Золотые украшения, прозрачные ткани, сильный макияж — всё это только оттолкнуло бы современных мужчин.

Сейчас девушки выбирают менее откровенные варианты платьев, но стиль и фасоны XX века всё так же актуальны.

Источник

Сто лет моды. Как одевались женщины в 1801 – 1901г.г.

Стоит разговору зайти о моде девятнадцатого столетия, как большинство представит себе белое платье с кружевами и кринолином. Вот только все не так просто. Копнув глубже, можно узнать, что по сути кринолин был в моде всего шестнадцать, а не сто лет, да и белые платья в эпоху кринолина были диковинкой – на пике моды были яркие цвета и орнаменты. Разберемся же в том, что действительно носили дамы XIX века.

1801 – 1828

Платья этой эпохи являются продолжением раннего ампира 1790-х. Талия — очень высокая, прямо под грудь, женщины обычно обходятся без корсетов, а если и носят их, то не затягивают так сильно, как в предыдущие и последующие эпохи. Вырезы на платьях глубокие, чаще квадратные, хотя встречаются и закругленные; рукава – либо простые длинные, либо совсем короткие «фонарики». Нередко встречаются длинные шлейфы, длина юбки варьируется в зависимости от года. Расцветка платьев в основном пастельная, яркие оттенки встречаются куда реже. В качестве верхней одежды для теплого сезона леди пользуются коротенькими жакетами-спенсерами, которые становятся одним из отличительных штрихов ампирной эпохи.

В моде высокие прически с кудрями на висках, для украшения которых дамы часто используются нежные цветки, подчеркивающие легкость и женственность образов. В эти же десятилетия в женской моде появился по тем временам «диковинный зверь» — короткие стрижки а-ля римский император Тит, то есть с мелкими кудряшками. Из конкретно головных уборов носятся «восточные» тюрбаны, шляпки а-ля Памела и объемные чепцы родом все из тех же 1790-х.

Читайте также:  Вязание крючком поясок для платья видеоурок

1828 – 1838

Эпоха ампира закончилась, но мода на утонченную женственность еще жива, и в это десятилетие писком моды являются пышные юбки, которые, кстати, стали короче – всего до щиколотки – и рукава-буфы, показывающие изящество плеч и шеи. Чаще появляются вечерние платья с открытыми плечами. Талия всё ещё завышена, но уже не так сильно, как в предыдущие тридцать лет, вырезы становятся скромнее, и только преимущественно светлая расцветка остаётся неизменной. Потихоньку входят в моду рюши и кружева.

Прически становятся больше, увеличивается количество кудрей, а пучки появляются самые разнообразные, для украшения прически дамы пользуются перьями страусов. Именно эти десять лет являются той «пушкинской эпохой», о которой столько сказано и написано.

1838 – 1851

С наступление сороковых в свои права вступает романтизм. Юбка становится ещё пышнее, на ней появляется множество складок. Корсет затягивается туже, и немолодые уже модницы с грустью вспоминают о своей ампирной безкорсетной юности. В моду окончательно входят открытые плечи. Платья наконец становятся цветными, очень часто – даже темными, белый теперь надевают только на свадьбу (или выпуск из института), да и прочие светлые цвета оставлены исключительно для торжественных случаев. В начале десятилетия в моду входят шали и национальные платки, прикрывающие нижнюю часть юбки. Изредка встречаются платья с кринолином.

В Англии 1838 год ознаменовывается вступлением на престол королевы Виктории, которая в ближайшие десять-двадцать лет сильно повлияет на моду в Европе. Благодаря её вмешательству из женского гардероба исчезнут огромные шляпы, чепцы станут скромнее. В моду входят прически с гладкими прядями, кудри остаются приданьями старины. Одно из новых веяний – прическа а-ля Клотильда, с косичками около ушей, которая становится популярна благодаря всё той же Виктории, избравшей именно её для своей коронации.

1851 – 1867

В моде окончательно укореняются кринолин и шали на восточный манер. В журналах появляются не только взрослые, но и детские модели платьев. Светлые цвета почти полностью уходят в небытие, используются клетчатая и даже полосатая материи, а для пошива однотонных платьев берут в основном ткани темных цветов, белый же вне свадеб теперь можно встретить только на некоторых «официальных» портретах принцесс. Постепенно наряды «обрастают» всё большим количеством рюш, кружев и цветочков. Не брезгуют дамы и бахромой. Ближе к концу 1850-х в доступе наконец-то появляются искусственные красители и платья вновь обретают цвета.

Приблизительно к 1860 году наступает «кринолиновый бум», подолы некоторых платьев в диаметре достигают 180см. Помимо того, теперь кринолин носят не только дамы из знати, но и вообще все хоть сколько-нибудь обеспеченные женщины. В середине 1860-х изобретаются платья со сменными лифами: днем женщина носит что-то закрытое, а вечером к той же юбке надевает верх с открытыми плечами и руками.

Шляпки в эту эпоху становятся совсем незначительными, прически чем-то напоминают древнегреческие, волосы украшаются диадемами и гирляндами цветов. Стоит отметить, что уже к середине шестидесятых вечерние укладки обязательно открывают шею, переплетения волос становятся гораздо сложнее. Также эту эпоху от предыдущих отличает преднамеренная асимметрия в прическах.

1867 – 1878

Кринолин постепенно сменяется кринолеттом, просуществовавшим не слишком долго, а затем и турнюром. И тот, и другой увеличивают фигуру в области ягодиц, спереди же юбка становится более узкой (с кринолеттом это не слишком заметно, с турнюром – куда заметнее). Рукава тоже сужаются, а вот обилие деталей остается все тем же. Периодически встречаются аляповатые платья, в которых намешано ужасное количество разных украшений, тканей и орнаментов.

В моду снова входят более темные цвета, причем чаще всего почему-то используется синий. Вырезы – достаточно большие, нередко – квадратные. Снова начинают использоваться шлейфы, каблук под платьем становится выше.

В прическах древнегреческие мотивы сменяются средневековыми, появляются первые посылы к тем укладкам, которые будут модны в следующем десятилетии.

1878 – 1891

Популярность турнюров все набирает обороты, теперь их можно встретить даже в детских платьицах. Силуэты модниц окончательно становятся вытянутыми, строгими и узкими спереди, где юбка сужается до смехотворной ширины, но турнюр сзади наоборот увеличивается. Декольте, открытые плечи и даже короткий рукав становятся допустимыми только в вечерних платьях, дневные же скрывают кожу женщины от подбородка до самых кистей рук. И снова в моде темные оттенки…

Прически этой эпохи очень сложные, для их создания нередко пользуются накладными локонами, часто встречаются короткие кудрявые челки. Сзади волосы укладываются петлями или косами.

1891 – 1901

Из моды наконец выходят турнюры, постепенно уменьшавшиеся к концу 1880-х. Им на смену приходят юбки-колокольчики, свободно спадающие и расширяющиеся к низу. Вполне возможно, что целое поколение великосветских дам, с детства носивших турнюры, были удивлены тем, что и без них можно выглядеть женственно, элегантно и изящно. Но радоваться рано. На смену турнюрам приходит другая, тоже диковатая мода – на рукава в стиле «баранья ножка», широкие у плеч, но сужающиеся к локтю. Количество мелких деталей тоже уменьшается. Неизменным в начале десятилетия остается туго затянутый корсет, однако к концу 1890-х и эта мода потихоньку начнет исчезать.

Читайте также:  Платье бельевого стиля с кардиганом

Прически, как и платья, становятся проще. Мир приближается к переломным десятилетиям XX века, когда женщины наконец получат многие желанные свободы. Как ни странно, одна из самых модных в 1890-х укладок – простой, в некоторых случаях даже слегка небрежный пучок на макушке.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Источник

Естественные надобности в эпоху пышных юбок

Если вас смущает тема — не читайте дальше! А с теми, кого не смущает, обсудим вопрос, который, поверьте, звучит очень часто. «А как же женщин былых времён со своими пышными юбками ходили в туалет?» Это, конечно, тема не менее интимная, чем критические дни , ну так и мы будем деликатны. И не будем углубляться в совсем уж давнее прошлое, нам хватит и XVIII-XIX веков. Итак.

Да, это было не просто

Во-первых, под платьями женщины носили нижние юбки, и количество их колебалось от одной до восьми, в зависимости от периода и от пышности платья. Причём вся эта скрытая от глаз красота могла быть с многочисленными воланами, из плотных тканей вроде шерсти или фланели, простёганной, и т.п. Словом, порой целый ворох ткани — и это не считая самого платья!

Во-вторых, женщины носили под платьями разные каркасы для придания пышности юбкам. В XVIII веке — фижмы , в XIX — кринолины и турнюры .

Однако всё не так страшно

Даже если юбок много, это всего лишь ткань, её можно подобрать. Ну а упомянутые каркасы для юбок — вовсе не монолитные конструкции. Их делали из ткани, китового уса, прутьев, проволоки и т.п. Словом, они были довольно гибкими! Наши прапрапрапрабабушки, конечно, по-другому смотрели на жизнь; с помощью пышных юбок они и подчёркивали талии, казавшиеся тоньше, и демонстрировали, сколько ткани и отделки могут потратить на платье. Но во всём этом им нужно было как-то существовать, так что справлялись, не беспокойтесь. А как справлялись?

Без панталон

Вплоть до середины XIX века панталоны не были обязательной частью женского туалета. А, когда появились, то были с разрезом в паху . Это, конечно, облегчало задачу. Особенно если учесть, что корсет прижимал панталоны к телу, и не будь на них разреза, пришлось бы раздеваться полностью (кто сейчас носит комбинезоны, может себе это представить).

Горшки

Вещь элементарная и давно известная. Но, главное, простая в использовании — подставила под юбки и всё. Если же речь идёт о женщине с очень уж обширными юбками, то тут на помощь приходили служанки.

Я думаю, знаменитому в своё время проповеднику Луи Бурдалю, который жил во второй половине XVII века, было бы обидно знать, что его имя осталось в истории не благодаря пылким проповедям. А благодаря горшку продолговатой, что называется, «анатомической» формы, который было весьма удобно подставлять.

Туалетные стулья/кресла

Тот же горшок, но упрятанный внутрь стула или табурета. Если под юбками нет каркаса, то и. проблемы нет! А если есть? См. ниже!

Лицом, а не. спиной

В конце XVII — начале XVIII века появилось биде. А знаете, как переводится это слово? «Пони», «лошадка». Садишься на деревянное сидение с вставленной в него фарфоровой чашей и приводишь себя в порядок. Внимание — лицом к нему!

И с туалетными стульями, и с ватерклозетами (они появились в середине XIX века приблизительно в том виде, в каком мы знаем их сейчас) женщины могли прибегать к тому же приёму. Садиться лицом к стулу. Тогда громоздкая конструкция — в виде турнюра, например — оказывалась сзади.

Впрочем, не забываем, что все эти конструкции были довольно гибкими. Так что и более привычным нам образом тоже можно было усесться.

Живой пример

Очень милый ролик — правда, с английским текстом, но язык знать необязательно, всё и так очень наглядно. И не беспокойтесь — очень прилично!

Кстати! Если вы надеетесь, что только аристократки должны были справляться с пышными юбками, то напрасно. Легко и просто было разве что крестьянкам. Ну а самим аристократкам — разве что в начале XIX века, когда в моде были лёгкие платья без многочисленных нижних юбок и каркасов под ними.

Источник

Adblock
detector