Меню

Как описать платье бальное платье

Бальные платья

Описание

Бальные платья (или платья для танцев) представляют собой наряд для самых торжественных случаев, обладающий белым цветом и пышной юбкой длиной до щиколотки или в пол. Большинство версий отличается открытыми плечами и глубокими декольте. Верхняя часть бальных платьев, как правило, плотно прилегает к телу, тогда как нижняя часть остается свободной, пышной и очень расклешенной. Те из них, которые созданы для танцев представляют собой нечто большее, чем просто костюм, так как являются неотъемлемой частью выступления, приковывая внимание зрителей своей красотой. Несмотря на широкое применение искусственных тканей в пошиве бальных платьев, предпочтение все-таки отдается дорогостоящим видам атласа, шелка, тафты и бархата, так как этот наряд в первую очередь призван подчеркнуть богатство и статус своей обладательницы.

Назначение

Бальное платье предназначено для танцев, а также самых торжественных официальных мероприятий, требующих соответствия определенным правилам этикета и дресс-коду. Его менее официозные и дорогие вариации, обладающие разнообразием отделки, фактур и цветовых решений, вполне уместны на выпускном вечере, а также дне рождения, когда многим девушкам хочется почувствовать себя настоящими принцессами.


Бальное платье также идеально подходит для невест, которые хотят, чтобы их свадьба была похожа на сказку. Подвенечные бальные свадебные наряды могут обладать различными силуэтами, вырезами и длиной рукавов. Комбинации этих элементов позволяют создавать множество вариантов для свадебных церемоний различной направленности. Несмотря на свою закрытость, бальное платье с длинными рукавами для свадьбы строго придерживающейся традиций, позволит невесте продемонстрировать свою несравненную женственность. Более впечатляющий эффект произведет вариант без бретелек, дополненный длинными «оперными» перчатками. Простой, но очень элегантный вид придаст новобрачной бальное платье без рукавов с корсетом, пышной юбкой и струящимся шлейфом. Сложная отделка лифа бисером, вышивкой или кружевами, в сочетании с простой юбкой из атласа привлечет внимание к верхней части платья. Плавающий эффект создадут, сосредоточив на себе всеобщее внимание, легкие и пушистые многослойные юбки из органзы, тафты или тюля. Хорошим завершением роскошному свадебному образу может служить изысканная тиара на голове невесты.





Известно также, что кринолин и пышные юбки бальных платьев постоянно вдохновляют дизайнеров на создание современных, гламурных и эффектных нарядов, в которых сверкают на красных ковровых дорожках такие знаменитости, как Натали Портман, Энн Хэтэуэй, Бейонсе и Ким Кардашян.


С чем носить

Бальные платья нередко дополняют дорогими шарфами и шалями, которые эффектно развеваются во время танца, а также длинными перчатками, усиливающими элегантность наряда. Отличными, но необязательными украшениями могут стать жемчуг, броши и браслеты. На церемониях вручения государственные наград, головы женщин нередко увенчивают сложные диадемы, подчеркивающие высокий статус своих обладательниц. Обувь подбирают удобную и стильную, высота каблука которой зависит от длины наряда. Не лишним для выпускного бального платья будет изысканный клатч с декором из стразов или кристаллов.

Историческая справка

В конце 18 века бальные танцы были прерогативой самых высокопоставленных людей и представителей высших слоев общества. В те времена они отличались отсутствием корсета, глубокими декольте, высокой талией, струящимся низом, оголенными плечами или рукавами «фонарик». Подол завершался в области щиколотки и украшался воланами, орнаментами или лентами. Форма современного бального платья практически не подвергалась переменам с середины 19-го века, когда она подучила прилегающий верх и пышный низ. Заметные изменения наблюдаются в основном в области дизайна, тканей и цветовых решений, которые стали ярче и смелее.

Модные бальные платья 2012

В прошлом изготовление роскошного бального платья требовало много рабочих рук и несколько месяцев кропотливой работы. Сегодня даже самые сложные и эффектные конструкции практически мгновенно создаются такими дизайнерскими домами, как Christian Dior, Chanel, Giambattista Valli, Jason Wu, Marchesa, и Vera Wang. Представленные ими бальные платья в коллекциях текущего года, были проникнуты обаянием и шармом юношеской элегантности, сочетающим дерзость со скромностью. Jason Wu предложил актуальный ассиметричный подол — длинный сзади и открывающий спереди стройные ножки обладательницы платья, обутые в сказочные сандалии или туфельки. Бренд Marchesa в своих сложных бальных нарядах, больше похожих на произведения искусства, продемонстрировал тонкую игру модных лилово-сиреневых оттенков и каскады витого крепа, увеличивших пышность юбок.

Источник

Исследовательская работа «Платье для бала»

Актуальность проблемы: В этом году я заканчиваю 9 классов, получаю аттестат о среднем образовании, и у меня будет самый настоящий первый выпускной бал. Как достойно выглядеть на этом балу, в чем пойти? Эти вопросы, по-моему, волнуют каждого молодого человека, а особенно выпускницу. О чём мечтает каждая девушка, если не о настоящем бальном платье.. Ну а те, кто в авангарде, могут пойти на бал и в самом коротком бальном платье. Было бы желание. Я просто мечтаю о своём первом выпускном бале.

Скачать:

Вложение Размер
issled_rabota_balnoe_plate.doc 98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»

Платье для бала

ученица 9 класса

1 Глава. История бального платья ……………………………………….4

1.1. Мода и нравы бального платья …………………………………….. 4

1.2. Бальное платье в литературе русских писателей …………………. 7

2 Глава. Исследование балов в нашей школе …………… ……………. 9

2.1. История выпускного платья…………………………………………. 9

2.2. Место бального платья в сегодняшней жизни ……………………. 10

Актуальность проблемы: В этом году я заканчиваю 9 классов, получаю аттестат о среднем образовании, и у меня будет самый настоящий первый выпускной бал. Как достойно выглядеть на этом балу, в чем пойти? Эти вопросы, по-моему, волнуют каждого молодого человека, а особенно выпускницу.

О чём мечтает каждая девушка, если не о настоящем бальном платье. Хочется тоже расколоть орешек для Золушки и стать принцессой в длинном бальном платье. Ну а те, кто в авангарде, могут пойти на бал и в самом коротком бальном платье. Было бы желание. Я просто мечтаю о своём первом выпускном бале.

В женскую природу кем-то свыше заложено стремление к празднику, блеску и жажда быть красивой. Это так же нормально, естественно и непреодолимо, как снег зимой, жара летом и дожди осенью. При любом достатке, общественном положении, социальном статусе, профессии, возрасте, образовании у каждой женщины есть в гардеробе тот самый заветный уголок, где торжественно расположился её «наряд для выхода» — пусть это скромная кофточка или супермодное творение именитого Кутюрье. Золушка всё равно будет неизменно стремиться на бал и соответственно случаю искать себе бальное платье. Последние несколько лет повелось, что на молодёжные вечеринки можно и нужно появляться в драных джинсах, с голым животом и даже во «вьетнамках» на босу ногу. Но ведь это кто-то, а не мы с вами решил, что именно так выглядят элегантные раскрепощенные девушки в свой самый торжественный день. Так почему мы должны следовать за чьими-то «придумками», а не за велением собственного сердца?

Но пришёл XXI век, и мир привычной моды поколеблен взрывом пластичных стилей, дорогими тканями, блёстками, ярким цветом. Все вдруг вспомнили, что самые красивые женщины минувшего века, никогда не стыдились быть красивыми, а их стиль сталь классическим. Чем не образец для подражания?

Я решила обратиться к публикациям в литературе и прессе, проведя небольшое собственное исследование на эту тему и узнать мнение школьников, учителей и родителей. Считаю эту тему интересной и нужной для сегодняшнего дня.

Попытаться выяснить, есть ли в нашей жизни место для бального платья?

Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать научно-методические, исторические и художественные источники по проблемам костюма для бала.

2. Рассмотреть возможности традиций и закономерностей в бальном наряде.

3. Определить условия сохранения традиций в костюме для бала в условиях современной жизни.

4. Экспериментально проверить отношение к традициям в костюме подрастающего поколения.

Провести опрос (анкетирование) учителей, родителей и школьников.

На основе проведенного анкетирования сделать обобщенные выводы.

Высказать свое мнение по этому вопросу.

  • изучение материалов и документов об этикете бального платья;
  • обработка исторического анализа стиля в бальных платьях;
  • исследования традиций в бальном платье по произведениям русских писателей;
  • исследования традиций в бальном платье по опросу выпускников разных лет и учителей нашей школы.

Предмет исследования: бальное платье

Объект исследования: История создания и культура ношения вечернего наряда.

Предмет, объект и проблема исследования позволили сформулировать гипотезу: Есть ли в нашей жизни место для бального платья?

Мода и нравы в бальном платье

Открывается сезон балов – время изысканных танцев, кокетливых взглядов и светских бесед. Если молодые люди едут на танцевальные вечера с практической целью кружить дамам головы в вальсе и уединенных местах, то девушки в первую очередь стремятся произвести фурор своим внешним видом. В частности, конечно же, платьем. Итак, давайте поговорим о наших лучших друзьях – нарядах. Поэтому обратимся к истории и сопоставим «тогдашние» моду и нравы.

Начнем с XV века. Платье Прекрасной Дамы отличалось романтичностью и шиком. Шлейф, длинные рукава, эннен, вуаль – все эти приятные глазу детали женского туалета создавали сентиментальный образ средневековой принцессы. Для такого костюма уместны дорогие и массивные украшения, королевская осанка и чуточку высокомерный взгляд из под ресниц.

XVI век. Эпоха Возрождения создала новую культуру, центром которой стал человек. Законодатели ренессанских вкусов считали, что мода должна быть богатой, поэтому платья шили из дорогих материй: шелка, парчи, бархата, атласа.

Европейский костюм XVII века уже в корне отличается от классического средневекового. Появился стиль барокко, в моде пышность, вычурность и подражание королевскому двору. Во Франции законодателем моды всегда был король и его фаворитки, придворный костюм повторял мягкость форм и линий женской фигуры, плавность движений. Постепенно в моду входили корсеты, сначала короткие и полужесткие, потом длинные изящные и безумно сильно затягивающие талию и приподнимающие грудь. Наиболее распространенные ткани в середине века – атлас, бархат, сукно, для самых роскошных нарядов – шелк и парча, очень модным было кружево. Появились туфельки из парчи, атласа или тончайшей кожи на каблучке с тупым носком, украшенные бантом или розеткой. Костюм дополнялся веером, перчатками, легкими шейными косынками, муфтами. Если вы предпочитаете образ роковой пленяющей женщины, опасной и прекрасной интриганки, платье в стиле барокко подходит вам как нельзя лучше! Именно во Франции родился новый художественный стиль — рококо Фаворитка короля госпожа Де Пампадур стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе.

Россия XVIII века. Реформы императора Петра Первого в политической, экономической и социальной сфере принесли в Россию и новый костюм европейского образца. Новая модная одежда первоначально была привилегией царя и его окружения, затем стала обязательной для столичных чиновников, дворян, богатых купцов. Влияние французской моды особенно усилилось во время правления Екатерины II. В платье популярным становится Паньё (фр. «корзина») – нижняя юбка, натянутая на китовый ус или на деревянные обручи. В начале 60-х гг. появились фижмы, заменившие панье. Они сильно расширяли фигуру в бедрах, но были эластичными, и их можно было прижать локтями во время танца, а подол платья стал мягче, так что можно было танцевать более быстрые танцы. В конце XVIII века в моду входят платья антик — туникообразные, со струящимися складками, подпоясывавшиеся высоко под грудью, почти без талии.

XIX век — появляется Его величество Ампир или императорский стиль — кротость и добродетель, нежность и женственная красота. Дама в ампире являет собой эталон чистоты и скромности. Каждая девушка из хорошей семьи с детства обучается чтению, живописи, иностранным языкам, музыке и, конечно же, танцам. На балах танцуют изысканные контрдансы, веселые рилы и кадриль. Если вы выбрали эту эпоху, будьте скромны и изысканны, следите за плавностью движений, манерами и речью. Почувствовать себя героиней романов Пушкина и Толстого (Татьяной Лариной или Наташей Ростовой) можно только в платье в стиле ампир! Практичный романтизм: В женской моде полностью изменился силуэт: опять появился корсет, глубокое декольте, сложные прически. Мода эпохи романтизма стала достоянием более широких кругов общества. Конец XIX – смешение стилей: В конце 60-х гг. юбку перестали раздувать на боках и появился турнюр, сначала небольшой, а в 70—80-х гг. довольно объемистый. Сборки драпируют сзади. 3атем юбка начала постепенно сужаться. Интересным примером того как мода иногда отбрасывает все доводы разума, явилась так называемая «хромая юбка», так сильно зауженная в щиколотке, что женщины во время ходьбы прихрамывали. Потом на юбке стали делать большой разрез сбоку.

XX век — Новое искусство: Слово «модерн» переводится с французского как «новейший», «современный». В 1920-е гг. Коко Шанель выдвинула идею одежды, которая вне моды и становится классической благодаря красоте формы, практичности и функциональности. Резкое укорочение длины юбки, освобождение от корсета и каркаса и возвращение к ее нормальной ширине происходит в Первую мировую войну. Во второй половине ХХ века Кристиан Диор стал родоначальником стиля «нью лук» («новый взгляд»), возрожда-ющего элегантность. Он предложил удлинить юбки, сделать их пышными, как чашечка цветка. «Песочные часы» — так называли стиль бального платья. «Космический стиль» отражали короткие юбки из синтетических серебристых материалов. Это время рождения мини-юбки. Жаклин Кеннеди, главная икона стиля 60-х, появилась на публике в откровенном мини. После этого New York Times вынесла свой вердикт: «Будущее мини обеспечено!»

Новая тенденция касалась даже таких особ, которым на моду не положено обращать никакого внимания. Так в 1966 году мир с удивлением заметил, что длина юбок британской королевы Елизаветы II тоже подверглись укорачиванию. Благодаря мини на свет появился и абсолютно новый тип красоты, один из самих экстравагантных в XX веке. Пик моды на мини пришелся на 1967 год. Модельеры, укоротили и без того короткую мини-юбку до формата ультрамини. В отличие от всех остальных открытий, только мини удалось из просто модной одежды превратиться в общественно важную вещь, добавив в наш мир красоту и новые краски, которые не поблекли до сих пор. XXI век – внёс огромное разнообразие стилей: Ретро-стиль (взгляд в прошлое) — это стиль с элементами одежды прошлых десятилетий. Бельевой стиль — это прежде всего цельнокроеные платья на бретельках, напоминающие изящное нижнее белье. Фантази это стиль с неординарным решением деталей, наличием драпировки, буфов, воланов. Диско — это одежда для дискотек, танцев и музыкальных молодежных вечеров. Мой выбор – стиль Рокайль – производное от стиля рок и платья для коктейля с элементами романтического стиля.

Сегодня модельеры в поисках новых форм для бального платья все чаще и чаще обращаются к историческому костюму. И на показах преуспевающих кутюрье мелькают и силуэты 20-х гг., и вычурные громоздкие формы барокко и рококо, и элементы традиционного народного костюма. У нас есть уникальная возможность мысленно оказаться в любой эпохе и в любой стране, всего лишь примерив тот или иной наряд. Каждая может выбрать платье, соответствующее всем ее вкусам и пожеланиям. Здесь вкратце даны только основные разновидности, на описание костюмов всех стран и эпох у меня ушла бы целая жизнь. Ищите платье своей мечты, и каждая из вас будет чувствовать себя королевой на любом балу. Будь это Бал – презентация, Бал – маскарад, Президентский бал, Благотворительный бал или Выпускной бал.

Исследование балов в нашей школе

Исследования выпускных балов в нашей школе рассказали много нового и интересного из жизни моих земляков. Исследование данной проблемы я провела по следующему плану:

  • Знакомство с документами школьного музея. Анализ фотографий.
  • Встречи с выпускниками разных лет
  • Интервью с выпускниками
  • Опрос родителей, учителей и школьников

История выпускного платья

Из воспоминаний выпускницы учителя химии Шавартаевой Г.А.: «Самым выпускным в 1973 году считался белый цвет. Появилась новая ткань – кримплен. Это был расцвет мини и платья-футляр. Почти все платья кроились по одному лекалу и поэтому в основном все шили платья себе сами».

Из воспоминаний выпускницы 1974 г.,Лиджиевой А.Х.: «Когда я сама оканчивала школу, только единицы могли позволить себе хорошее «магазинное» платье, а всем остальным приходилось как-то выкручиваться. Заказывать в ателье или у знакомых. Мне крупно повезло. Мы с папой поехали в Буденновск, где купили мне красивое немецкое платье, сшитое из газа на подкладе. Стоило оно 45 рублей. ».

На уроке литературы мы всем классом ходили в СДК на кинофильм «Война и мир». Были в восторге от первого бала Наташи Ростовой». И поэтому каждая — каждая! – девочка очень хотела иметь себе настоящее бальное платье. Такое же, какое носили дамы где-нибудь 200 лет назад. (Из интервью с Лукшановой Н.Г., выпускницей 1980 г.)

В непростые 90-е ткань на платье доставали с большим трудом через знакомых, живущих по-крайней мере в областном городе, рынок наводнили китайские «костюмчики».

Место бального платья в сегодняшней жизни

Но пришёл XXI век, и мир привычной моды поколеблен взрывом пластичных стилей, дорогими тканями, блёстками, ярким цветом. Все вдруг вспомнили, что самые красивые женщины минувшего века, никогда не стыдились быть красивыми, а их стиль сталь классическим. Чем не образец для подражания?

Анализируя фотографии выпускников 2000-го и последующих лет ярко выражено стремление выглядеть «как Золушка на балу».

Даже маленькие девочки хотят почувствовать себя принцессами, и на свой выпускной надевают красивые бальные платья.

Первостепенное значение в моде приобретают материалы и их оформление, за внешней простотой скрывающие тонкий вкус и неувядающее обаяние.

Ведь в сегодняшней жизни достаточно много предложений побывать на балу:

Балы-презентации, балы-маскарады, благотворительные и президентские балы. Многие мои одноклассники побывали на губернаторском балу.

Для практической части своего исследования я разработала анкеты:

  1. Анкета для родителей, учителей и выпускников школы. (Приложение 1)
  2. Анкета для подростков и будущих выпускников школы. (Приложение 2)

Результаты исследований по опросу учителей, родителей и старшего поколения показали интересные данные:

  • ► Оказалось, что половина из опрошенных никогда не имели бального (вечернего) платья.
  • ► Почти все хотели бы купить своей дочери бальное платье и многие из них согласны с утверждением, что к нарядным платьям нужно приучать детей еще в начальных классах.
  • ► На вопрос как вы относитесь к бальному платью – 80 % ответили положительно.

Результаты исследований по опросу молодежи и будущих выпускников:

  • ► На вопрос как вы относитесь к бальному платью – 96 % ответили положительно
  • ► Хотели бы попасть на настоящий бал – все опрошенные ответили — очень бы хотели
  • ► Мнения по предпочтениям в выборе платья или дорогой «игрушки» разделились 50 на 50.
  • ► Большинство молодых людей хотели бы заниматься бальными танцами – 75%.

Выдвинутая гипотеза : Есть ли в нашей жизни место для бального (вечернего) платья? – нашла свое подтверждение.

И сегодня на выпускных балах в нашей школе мелькают и силуэты двадцатых годов, и вычурные громоздкие формы барокко и рококо, и элементы традиционного народного костюма.

В моей работе даны только основные разновидности бального платья, на описание костюмов всех стран и эпох у меня ушла бы целая жизнь.

Ищите платье своей мечты, и каждая из вас будет чувствовать себя королевой на любом балу.

В первую очередь в поисках платья своей мечты стоит определиться с собственным образом, характером и финансовым положением, поэтому:

Нужно постараться совместить нестареющую классику с тенденциями современной моды;

Постараться изготовить своё бальное платье собственными руками.

В ходе исследования и анализа научно-методических источников по проблемам возрождения эстетического восприятия бального платья установлено, что на современном этапе вместе с социально-гуманитарным образованием, эстетическое технологическое образование призвано способствовать формированию нового эстетического сознания, помогать в усвоении культурных ценностей и наследия богатого исторического прошлого, которые содействовали бы формированию нравственности, эстетичности и культуры ношения одежды.

Предмет, объект и проблема исследования позволили сформулировать гипотезу: в нашей жизни есть место для бального платья, если

  1. Наше поколение будет изучать историю, традиции, этикет проведения вечеров (балов)
  2. Сохранять традиции и вести целенаправленную работу по повышению культурной грамотности, знания о культуре, быте и традициях в одежде, занятий рукоделием на уроках технологии.
  1. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – С-Пб.: «Паритет», 2001. – 120с.
  2. VOGUE – июль 2008.
  3. GLAMOUR – март 2007, апрель 2008, март 2009.
  4. Давыдкин М.М. Бальное платье [Электронный ресурс] // dronebl.ru (дата обращения 18.03.2011)
  5. История балов. Бальный этикет. [Электронный ресурс] // dancer.int.ru forum/index (дата обращения 18.03.2011)
  6. Костюмы разных эпох. [Электронный ресурс] // images.yandex.ru ( дата обращения 20.03.2011)
  7. Копилка сайта «Наши дарования» [Электронный ресурс] // http://darovanie,ru (дата обращения 03.04.2011)
  8. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», ООО «Астрель», 1998. – 496с.
  9. Орлова Л.В. Азбука моды. – М.: Просвещение, 1988. – 176с.
  10. Пархоменко Е.Ю. Я познаю мир: Мировая художественная культура: Энцикл. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 398с.
  11. Селютин И.Ю. Праздничные наряды. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2002. – 288с.
  12. Скопцева М. «Технология. Обслуживающий труд». Учебное пособие для девочек 5-8 классов. Ростов на Дону «Феникс», 2001 г.,
  13. Современная энциклопедия для девочек: Для ст.шк.возраста /авт. сост. Е.А. Добрицкая, Н.М. Волчак. – Мн.: Современный литератор, 1999. -608с.
  14. Толстой Л.Н. Война и мир. Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 2. – Издательство «Правда», 1987. – 400с.
  15. Чернякова В.Н. «Методика преподавания курса «Технология обработки ткани» 5-9 класс. «Просвещение», 2002 . -125с.
  16. Электронный журнал для женщин. [Электронный ресурс] http://www.wjmenmagazine.ru (дата обращения 25.03.2011)

(Для родителей, учителей и выпускников школы)

Как вы относитесь к бальному (вечернему) платью?

  1. У вас было бальное платье?
  1. Вы хотели бы купить вашей дочери бальное платье?
  1. Вы согласны с утверждением, что к бальным (нарядным) платьям надо приучать девочек уже в начальной школе?
  1. Как вы относитесь к бальному платью – это роскошь или необходимость?

(Для подростков и будущих выпускников школы)

Как вы относитесь к бальному (вечернему) платью?

  1. Необходимо ли в нашей жизни бальное платье?
  1. Хотели бы вы попасть на настоящий бал?
  1. Если бы вам предстоял выбор дорогой «игрушки» или бального наряда, что бы вы предпочли?
  1. Хотели бы вы научиться танцевать бальные танцы?

Источник

Читайте также:  Британский стиль одежды это
Adblock
detector