Меню

Как сшить платье как у наташи ростовой

Нарядные платья для девочки 10 лет: выкройки и технология пошива

Платье Наташи Ростовой для девочки 10 лет по простой выкройке

Модель платья, названного в честь литературной героини, одна из самых романтичных. Именно в таком платье пришла на свой первый бал Наташа Ростова. У этого фасона завышенная талия, укороченный лиф, слегка расклешённый силуэт. Выполненное из лёгкой, струящейся ткани оно является воплощением утончённости и женственности. Такие модели гармонично смотрятся на любой фигуре, а пошитые в этом стиле выпускные платья для девочек 10 12 лет будут нежными и праздничными.

Выкройка бального платья для девочки выполнена для параметров:

  • рост — 140 см;
  • окружность груди — 62 см;
  • окружность талии — 57 см;
  • окружность бёдер — 75 см;
  • длина плеча — 8 см;
  • длина спины — 23 см.

Для пошива платья нужно подготовить:

  • основная ткань — шифон, при ширине 1,5 м нужно 2,5 м;
  • ткань для чехла — вискозная подкладочная или шёлковая тафта, при ширине 1,5 м нужно 2,1 м;
  • лента для декоративного пояса;
  • цветы для украшения;
  • нитки, швейные принадлежности.

Описание

Складываем ткань для чехла пополам лицевой стороной внутрь, размещаем лекала основных деталей. План раскладки показан на следующем фото.

Раскладка для раскроя деталей из шифона выполняется аналогично.

Мы должны выкроить для чехла:

  • деталь юбки переда — 1 дет. со сгибом;
  • деталь юбки спинки — 2 дет.;

  • детали лифа спинки — 2 дет.;
  • деталь лифа переда — 1 дет. со сгибом.

Для верхнего платья выкраиваем:

  • деталь юбки переда — 1 дет. со сгибом;

  • деталь юбки спинки — 2 дет.;
  • детали лифа спинки — 2 дет.;
  • деталь лифа переда — 1 дет. со сгибом;
  • рукава — 2 дет.

Все детали выкраиваем с припусками 1,5 см, припуск по нижнему краю предусматриваем 3 см.

Первым этапом будет пошив нижнего платья.

Выполняем вертикальные швы на чехле.

Обрабатываем оверлоком срезы припусков и нижний край юбки.

Скалываем, затем стачиваем плечевые швы лифа. Обмётываем срезы. На деталях лифа переда смётываем, затем прострачиваем вытачки.

Смётываем, потом застрачиваем боковые швы лифа. Застрачиваем средний шов спинки. Обмётываем срезы.

По верхнему срезу юбки выполняем машинную строчку с большим шагом. Потянув за нижнюю нить, присбориваем верхний срез юбки до длины, равной длине нижнего среза лифа. Смётываем верхнюю и нижнюю части нижнего платья.

Выкраиваем косую бейку для обработки срезов выката и горловины. Обрабатываем бейкой эти срезы.

Далее выполним пошив верхнего платья.

Все операции повторяем, согласно описанию выше. Сначала выполняем швы на юбке. Далее застрачиваем вытачки лифа, выполняем плечевые и боковые швы на лифе, стачиваем средний шов на спинке.

Выполняем рукавные швы. Втачиваем рукава в проймы. Стачиваем верхнюю и нижнюю части верхнего платья.

Соединяем верхнее и нижнее платье.

Нижний край рукавов подворачиваем и подшиваем. Срезы выката также подворачиваем на изнаночную сторону и подшиваем.

Пришиваем ленту в виде декоративного пояса.

Источник

Бальное платье Наташи Ростовой

Узнав, что скрывается под женским платьем начала XIX века , можно разобраться и с самим платьем, на примере сборов на бал знаменитой литературной семьи.

» Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что-то обдувая и потряхивая, выказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала «.

Судя по сохранившимся описаниям в художественной литературе, мемуарах и модных журналах, дымка, по всей видимости, была разновидностью газа, то есть тончайшей прозрачной или полупрозрачной тканью. Так что, разумеется, платье из дымки непременно должно было быть на чехле. У Наташи и Сони именно такие платья – белая дымка поверх розового шёлка.

Читайте также:  Платье белое нарядное девочке

Бальные платья обычно шили из лёгких тканей – ведь в них предстояло танцевать! То есть много и активно двигаться. Однако на графине Ростовой » масака бархатное платье «. Что ж, она, в силу своего возраста и положения матери семейства, отправлялась на бал вовсе не для того, чтобы танцевать самой, а чтобы вывести в свет дочь и воспитанницу. Это им, юным девицам на выданье, нужно танцевать и привлекать к себе внимание, а графиня, в кругу таких же, как она, матрон, посвятит время не танцам, а наблюдениям и разговорам.

Впрочем, всё это не означает, что из бархата бальных платьев не шили вовсе – шили, но реже, и в основном для зимних балов. А наш бал, заметим, был в декабре. В бархате там появилась, например, Элен Безухова: » ..И через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы» .

Бархатное платье графини Ростовой – » масака «. Это слово обозначало цвет – тёмно-красный с синеватым отливом, иссиня-малиновый. К слову, этот цвет упоминается и в другом эпизоде романа: » Нет, право, ma bonne amie, это платье нехорошо, – говорила Лиза, издалека боком взглядывая на княжну. – Вели подать, у тебя там есть масака. Право! Что ж, ведь это, может быть, судьба жизни решается. А это слишком светло, нехорошо, нет, нехорошо! «

Графиня – зрелая дама, а вот юным Наташе и Соне пристали цвета светлые. В самом начале XIX века самым модным цветом был белый. С годами женщин вновь потянуло к более насыщенным цветам, и в описываемый в романе период как раз начала возвращаться мода на них. Однако юные девицы по-прежнему носили светлые оттенки.

Своя роль была и у длины платья. » Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; её подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвёртая держала на высоко-поднятой руке все дымковое платье «. Бальные платья обычно делали короче вечерних и повседневных, ведь в них предстояло танцевать, так что чересчур длинное платье для бала не годилось. Вот героини и волновались.

» Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно!

Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно.

– Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней.

– Ну длинно, так заметаем, в одну минуту заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу «.

Ну что, осталось разобраться с причёсками и головными уборами?

Источник

Бальное платье Наташи Ростовой своими руками

Описание изделия.
Изделие — двухслойное платье
Чехол — шелковая тафта (проект: вискозная подкладочная ткань)
Ткань чехла должна держать форму, быть плотной, но при этом пластична. Натуральный шелк очень органомичен (ткань дышит).
Платье- шелковый газ (проект: шифон).
Ткань должна быть легкой, воздушной, струящейся, полупрозрачной или прозрачной.

Создание макета платья.
Макет необходим чтобы увидеть при примерке недостатки конструкции и их исправить. После подгонки макета по фигуре можно приступать к пошиву изделия.
По готовой выкройке-основе будет легко выкроить бальное платье.
Имея готовую выкройку-основу, можно смоделировать и сшить повседневное платье.
Макет создан на модель:
Рост — 140 см, обхват груди — 62 см, обхват талии — 57 см,
обхват бедер -75 см, длина плеча — 8 см, длина спины — 23 см.

Читайте также:  Фасон для платья чтобы увеличить бедра

Раскрой и пошив изделия

Потребуется:
Чехол: ткань шириной 150 см и длиной 210 см
Платье: ткань шириной 150 см и длиной 250 см
Выкройка:
Переснять детали выкройки макета на ткань.
Припуски:
На швы и по срезам — 1,5 см, на подгибку низа 3.

1.Раскрой:
Раскладка чехла платья: см. план раскладки (рис.1а).
Ткань чехла сложить вдвое лицевой стороной вовнутрь. Первым осуществляется раскрой юбки (одна деталь со сгибом), затем выкраиваются детали лифа (перед лифа одна деталь со сгибом).
рис.1а

Аналогично выполняется раскладка платья.

Чехол:
раскрой юбки — 1 деталь со сгибом (рис.1б)

раскрой лифа — 3 детали (1 деталь передняя часть со сгибом, 2 детали — задняя часть)
рис.1в, рис.1г

раскрой рукавов — 2 детали

3. Пошив чехла
сшивается юбка
рис.3а

4. Пошив верхнего платья
Аналогично чехлу:
сшивается юбка (рис.3а, рис.3б)
сшиваются выточки лифа (рис.3в)
сшивается лиф
рис.4а

Далее, сшиваются рукава, рукава вшиваются в лиф, юбка соединяется с лифом (рис.3д, рис.3.1д, рис.3.2д)

5. Соединяется чехол с платьем
рис.5а

6. Обрабатываются низ рукавов и горловина
рис.6а

7. Пришивается декоративный пояс-лента
рис.7а

8. Прикалываются декоративные элементы — цветы
рис.8

Совсем не обязательно, чтобы ткани поражали эффектностью, фактурой, блеском — главное, чтобы праздник был в нас самих. Право же, ради этого стоило потрудиться!
Надеемся, что наш мастер-класс пригодится не только девушкам-подросткам, мечтающим о неповторимом образе, но и педагогам.
Спасибо)

Источник

Как сшить платье как у наташи ростовой

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Платье Наташи Ростовой. А должно-то быть розовым!

Платье Наташи Ростовой, которое она надевала на столичный бал.

Почему все экранизаторы делают его белым, когда у Льва Толстого русским языком написано: «белые дымковые платья на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже»?.

Наташа ехала не на «первый свой бал», а на «первый большой бал в своей жизни». И поэтому вовсе не обязана была одеваться, как дебютантка — в белое. Да в России, кажется, и не соблюдалась эта западная традиция — ехать на первый бал в белом. А тут — даже не первый бал, а «первый большой». И в 1810 году белый цвет уже не был так популярен, как в самом начале 19 века, он уже всем приелся.

По сути, бальное платье Наташи Ростовой и бальное платье Кити из «Анны Карениной» — это один и тот же наряд, только сшитый с учетом модного силуэта разных временных периодов. У Кити — тюлевое платье на розовом чехле, у Наташи — дымковое на розовом чехле.

Розовое, чёрт побери! Розовое, окутанное сверху белой прозрачной тканью.

Надо полагать, Лев Толстой не от балды нарядил своих самых любимых героинь в розовое. Но создатели фильмов считают себя умней классика.

Не говоря уж о том, что ехать на большой бал в заурядном беленьком платьице — это верный шанс остаться незамеченной и простоять бал у стены:)))

Читайте также:  Викторианская эпоха платья юбки

Под катом — подходящие варианты платья Наташи Ростовой.

Хотя фильм Бондарчука, безусловно, хорош, и лучше Людмилы Савельевой современные актисы не смогут сыграть Наташу. О других экранизациях говорить нечего — они обсуждения не стоят.

Вот, примерно таким должно быть платье Наташи Ростовой на столичном балу:


Бальное платье, 1805-1810 годы


А.В.Николаев. Первый бал Наташи Ростовой


«Гордость и предубеждение», фильм ВВС. У девицы с перьями в причёске — розовое платье, окутанное сверху белой прозрачной тканью.

Это платье тоже подошло бы Наташе, если заменить красную ткань на розовую и окрыть декольте.

Платье императрицы Жозефины, муслин на красном чехле, 1810-1812 годы

Источник

Моделируем платье для девочки.

Добрый вечер, девочки.

Уже неделю обещаю смоделировать это плате. Очень извиняюсь за задержку. Вот оно.

В моём случае, платье будет отрезное по талии.

Обводим на бумагу основу спинки и полочки. Как их построить можно посмотреть тут https://www.stranamam.ru/post/8421738/

Только наши основы даны с достаточно хорошим припуском на свободу облегания, в нашем платье этого не требуется. Чтоб не строить новую основу, боковой шов уменьшите в ширину на 1,5 см. Т. е. мы с вами оставим к каждому боку припуск не 2 см, как при построении основы лифа, а всего 0,5 см.

И обязательно учитываем возрастную категорию https://www.stranamam.ru/post/8494699/

После того, как обвели полочку и спинку, моделируем их. Т. к. платье у нас с открытыми плечами, можно на 2 см поднять боковой шов.

Вырисовываем срез верха на спинке, срез верха на полочке, вырисовываем срезы фигурного пояса.

Вырезаем наши детали. Уголок по низу пояса можно подогнуть, нам он ещё пригодиться.

Платье в оригинале из шифона, на подкладку атлас.

Деталь спинки, лифа и пояса, при разрезании, нужно скроить из атласа, т. к. это будут основы, на которые мы будем фиксировать драпировку.

Теперь делаем детали из шифона.

Спинка остается без изменений.

Берём деталь лифа, разлиновываем её на несколько частей, нумеруем части, чтоб при раздвигании деталей не спутаться.

Раздвигаем наш лиф, для драпировки, в ширину.

Деталь пояса драпирована по горизонтали. Для этого мы обрисовываем деталь по низу, поднимаем пояс на нужную высоту, например в 2 раза увеличиваем ширину сторон и, обрисовываем верхний срез пояса.

Такие детали из шифона, у нас, должны получиться.

Юбку я взяла полусолнце со сборкой по линии талии.

Высчитываем радиус. Он равен ОТ (если есть сборка то сразу увеличиваем ОТ на нужную величину для сборки) и делим на число Пи (3,14). Рисуем срез талии. Вырисовываем срез низа юбки.

Теперь нам нужно добавить ту величину, которую мы исключили из пояса полочки. Нам нужно поднять среднюю часть юбки ( по сгибу) на эту величину.
Вырисовываем новый срез талии, сводя линию на нет в середине среза талии (ориентировочно на боковом шве). Если мы не добавим эти сантиметры, то наша юбка будет задираться спереди и выглядеть не правильно.

Если кому-то нравиться больше этот вариант спинки

то он моделируется так же, как здесь. https://www.stranamam.ru/post/8523980/ только от линии плечевого среза.

В этом варианте часть юбки будет не полусолнце, а 1/4 солнца. Лиф без изменений.

При раскрое не забываем про припуски на швы.

Если для кого-то что-то осталось не допонятым, жду Ваши вопросы.

Источник