Меню

Как сшить платье средневековья своими

Бесплатные выкройки исторических костюмов

Полезные выкройки на случай, если вы планируете пойти на новогодний костюмированный бал, рождественску вечеринку, косплейный фестиваль или сразить коллег на корпоративе, появившись в костюме, которого точно ни у кого больше нет.

Для всех, кому не чуждо швейное творчество и кто хотел бы своими руками создать уникальный костюм, в Сети достаточное количество готовых выкроек, которые помогут воплотить задуманный наряд.

Бухгалтер по профессии Атремизия Молтабокка (Artemisia Moltabocca) создаёт восхитительные исторические и косплейные костюмы. Уже более десяти лет она ведёт блог Costuming Diary, в котором делится фотографиями сшитых ею нарядов, публикует бесплатные выкройки исторических костюмов и инструкции по их созданию. Можно выбрать средневековый, елизаветинский или викторианский наряд и сшить по выкройкам, заготовленным с большим вниманием к исторической достоверности.

Здесь можно узнать, как сшить пышную юбку или платье в стиле 50-х годов, а здесь – фламандский наряд 16-го века.

Эта ссылка приведёт вас на сайт генератора выкройки корсета, который идеально сядет по фигуре и станет основой костюма (например, платье-фартук эпохи викингов). А этот генератор создаст индивидуальную выкройку халата елизаветинской эпохи.

Ещё одна сокровищница на Pinterest. Здесь также внушительная коллекция бесплатных выкроек исторических костюмов для женщин и мужчин.

Музей искусств округа Лос-Анджелес запусти проект, посвящённый старинным костюмам. В его рамках на сайте музея можно скачать в формате PDF инструкции по созданию таких нарядов, как мужской костюм 1940-х годов фасона «зут», сюртук для мальчика 19-го века, мужской жилет со съёмными накладками, женское платье 18-го века (на фото ниже).

Историческое общество штата Огайо делится выкройкой пальто офицера полиции Огайо 1812 года. А Королевский музей Онтарио – выкройкой нанковых брюк.

Для полноты образа – выкройки бюстгальтера-пули и шляпы с сумочкой по моде 1940-х годов из журнала Vogue # 9837.

При скромных швейных способностях можно остановиться на одежде высшего римского общества – ионическом хитоне. Или просто завить синтетический парик.

Источник

Как сшить платье средневековья своими

Средневековое женское блио (поскольку с соответствующими вариациями этот вид одежды носили и мужчины) – это шерстяное или шёлковое платье с глубоким вырезом, с длинными или полудлинными, объёмными внизу рукавами, с широкой юбкой в складку с разрезами спереди и сзади, спадавшей до пят.

Различали два вида: обычное блио — простая туника до середины икры, и сложное, появившееся в к 12-му веку и состоявшее из лифа, широкой ленты, акцентировавшей талию, и длинной юбки с разрезами по бокам.
В эпоху раннего средневековья одежду шили из льняных и шерстяных тканей. Шелк являлся предметом роскоши и был доступен только богатым феодалам, покупавшим его у Византийских купцов. Ткани были безузорными, одежда украшалась меховой опушкой или вышитой узорной каймой. Декоративность костюма достигалась сочетанием контрастных цветов.

Костюмы для высшего сословия шили из тканей преимущественно ярких тонов: синего, зеленого, пурпурного, а костюмы для простонародья — из тканей более темных расцветок: серый, коричневый цвета. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов.
Женское блио периода раннего средневековья представляло собой глухую накладную одежду с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер. Нижняя часть выкроена в виде двух полукружий, пришитых к талии спинки и полочек. Рукава блио цельнокроеные узкие с воронкообразным расширением внизу. Через боковые разрезы нижней части просматривается нижняя туника, яркая и контрастная по цвету. Женское блио от мужского отличалосьь своей длиной до пола. Боковые разрезы шнуровались лентами для облегания груди и талии. Пояс, украшенный металлическими пластинками, располагали на бедрах, концы его свисали спереди до низа.

Героини, одетые в средневековое блио — частые персонажи на картинах художников-прерафаэлитов (английская живопись второй половины 19 века) и их последователей:

Эдмунд Блэйр Лейтон, «Посвящение в рыцари»:

Джон Уильям Уотерхаус, «Леди из Шалот»:
А современные стилизированные блио часто используют как основу для создания свадебных платьев:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Шаль крючком http://hongyangjubao.blog.163.com/blog/static/12842648220126287143045.

Красивый узор крючком. Схема вязания Представляем вам вот такой милый узор крючком,который отли.

Урок по декоративной графике Декоративная графика 1. Изучаем по фотографиям особенно.

«СНЕГУРОЧКА СО СНЕГИРЕМ» — новогодняя фигурка из бумаги .

МК (фото)платье для девочки МК платье для девчонки! .

Рубрики

  • шитьё (267)
  • Вязание (236)
  • Для детей (215)
  • Вязание — крючок (194)
  • Вязание — крючок- схемы (132)
  • Интерьер (90)
  • Детям-одежда (87)
  • Разное (84)
  • Одежда (73)
  • Арт (69)
  • Кулинария — Разное (69)
  • Развитие ребёнка (65)
  • Игрушки (62)
  • Вязание — спицы (54)
  • Домик (52)
  • Кулинария — Десерты и Выпечка (50)
  • Раскраски (39)
  • Япония — Аниме (38)
  • КУКЛЫ (36)
  • Kлипарт (35)
  • Мода (34)
  • Sailor Moon (29)
  • Кулинария — Торты (29)
  • Кулинария — Салаты и закуски (29)
  • Мебель (21)
  • вышивка (21)
  • Скрапбукинг (18)
  • Интерьер — Десткие комнаты (16)
  • Дисней (12)
  • Интерьер — Кухня (12)
  • фоны (11)
  • Кулинария — Пирог (9)
  • Интерьер — Гостинная (7)
  • Красота/ Здоровье (7)
  • Здоровье (7)
  • ПОДЕЛКИ (6)
  • Кулинария — Птица (6)
  • Кулинраия — Вторые блюда (6)
  • Интерьер — Спальня (5)
  • сумки (5)
  • Мультфильмы (4)
  • Япония — Манга (4)
  • Кулинария — Мясо (4)
  • Домашние хитрости (3)
  • Япония — язык (3)
  • Клуинария — Рыба (3)
  • Вязание — крючок- отделка и кружева (3)
  • Полезные советы (2)
  • Кулинария — Дрожжевое Тесто (2)
  • Деревянные изделия (1)
  • Кулинария — Напитки (1)
  • Кулинария — Супы (1)
  • Пасха (0)
  • Япония — культура (0)
  • Кулинария — Рыба (0)
  • Кулинария — Слоёное Тесто (0)
Читайте также:  H and m платья 2020

Музыка

Подписка по e-mail

Интересы

Сообщества

Средневековые выкройки.

Средневековые выкройки.

СМОК ХАЛАТ

Сделать длиннее на запястье, для достижения надлежащих складок для рукава.

Рукав может быть сделан в полную длину или короче.

Для платье, сократить линию шеи в форме овала.

Для халате, вырезать декольте как овал,

или как замочную скважину декольте.

. Это около 10-11-го века норвежский

Шаблон для большой средневековой верхней одежды,

со шнуровкой по бокам и открытых сторон ниже талии.

2 ярдов + 3 дюймов (75 «) из 60» ткани

Подходит бюст размеров 37-41 » Плечом к длину подола 55 » .

Рукава могут быть изменены на любой дизайн,

как вы хотите, декольте можно вырезать по желанию

Муфта клиньев идут в подмышечные впадины.

Вы можете выбрать для длинной стороны

идти против рукава или против тела в зависимости,

где нужно иметь немного больше места

Рукава клиньев кажутся действительно большие,

но они должны быть, потому что иначе рукав будет слишком узким в верхней.

Женская туника, 3 ярдов 45 «ткани

Шаблон для мужской средневековой туники, с половинной длины клеш рукавами. .

Для 2 ярдов 52 «широкой ткани

(шире ткань для большего размера можно использовать,

только сделать тело и клинья шире)

Примечание: Когда я сделала эту модель я обнаружила,

что маленькие треугольники я нарисовала,

как рукав клиньев

ПУТЬ слишком мал, чтобы был использован.

Таким образом, я сократила рукава клиньев из шеи отверстия

Очень простой шаблон- стильный маленькой плащ,

который не принимает очень много ткани. .

Тело собралось в круговой ига,

и нижний край капота собирается в отверстие шеи

Если вы хотите использовать немного больше ткани,

сделать тело кусок длиной для более полного плаща.

Источник

Как быстро сделать средневековый костюм

Нужен средневековый костюм для вечеринки в стиле «Ренессанс» или на Хэллоуин, но вы не знаете, как его сделать? Не отчаивайтесь, – процесс создания средневекового костюма может оказаться простым и относительно «безболезненным»! Следуйте этим простым инструкциям, чтобы стать леди или лордом за самое короткое время.

Сложность: умеренно легко.

Вам потребуются:
– материал средней плотности и тяжести, приблизительно 3-4 метра (ширину берите максимально возможную, чтобы не было потом проблем с длиной рукавов);
– ножницы;
– маркер или ручка (или маленький кусок мыла или швейный мелок);
– обычные прямые булавки;
– пистолет с горячим клеем и палочки с горячим клеем (или клей по ткани);
– кружева или декоративные ленты для оборок, шириной примерно в 2,5 см;
– швейная машинка;
– подходящие нитки;
– ботинки/сапожки из мягкой кожи или из материи;
– пояс: кожаный или металлический.

Подбираем стиль:

1. Подберите футболку, которая сидит на вас свободно (не облегающую), а еще лучше ту, что вам великовата, и пока отложите ее в сторону. Снимите с себя мерки: от середины плеча до подъема ноги для длинного одеяния, или от плеча до середины бедра для блузы/жилета.

2. Выберите ткань с традиционным или классическим стилем узора. Используйте однотипный материал: одного цвета/расцветки и фактура с изнанки, и с лицевой стороны (отдайте предпочтение следующим цветам: коричневому, голубому, насыщенному красно-коричневому или золотому – и всех их оттенкам – для более аутентичного образа). Для прически поищите материалы и цвета, которые сочетаются с костюмом.

3. Возьмите купленный материал, и сложите его пополам по ширине, угол к углу. У вас получится очень длинный и не слишком широкий прямоугольник (соответственно, 3 или 4 метра по длине, в зависимости от длины купленного отреза, и в половину ширины отреза по ширине). Ровно сложите этот прямоугольник еще раз пополам, но уже по длине (получите прямоугольник с длиной 1,5 или 2 м), разгладьте ткань, чтобы убрать все возможные сборки и складки внутри и снаружи. Положите сложенный материал на ровную поверхность, вроде пола или большого стола.

4. Сложите выбранную вами футболку пополам по ширине – рукав к рукаву, и положите ее на материал, близко к верхнему краю, сгиб футболки на два сгиба (сложенные ранее один на другой) ткани. То есть длина футболки идет вдоль длины отреза. Плюс, таким образом, у вас будет футболка сверху и изрядная длина ткани под ней внизу, до сгиба (прямоугольника) по длине. Приколите – ровно! – булавками футболку к материалу.

5. Обведите ополовиненную футболку маркером или мелком (или аналогами), на расстоянии 2,5 см от края футболки – запас на ткани для сшивания, – сгиб помечать не нужно. Когда достигнете конца длины рукава футболки, продолжайте вести линию дальше, немного под углом, чтобы сделать длинные рукава в стиле мантии волшебника.

6. Намечая платье, достигнув нижней части футболки, продолжайте вести линию вниз под небольшим углом, пока не достигнете длины «до пола» по вашим меркам. От этого и зависит – 3 или 4 метра ткани покупать.

Читайте также:  Выступление дженнифер лопес платье

7. Для блузы/жакета, по достижению нижней части футболки, продолжайте вести линию вниз на 10-12 см (в зависимости от снятых мерок) под тем же углом. Воротник отметьте по кругу, по линии воротника на футболке (тоже, естественно, с запасом 2,5 см).

Шьем костюм:

1. Не снимая булавки, вырежьте по намеченным сверху линиям «выкройки» костюма. Места сгиба, соответственно, разрезать не нужно (только единственный сгиб по длине, и то, только если юбка платья пойдет вниз до конца ткани). Аккуратнее, не повредите футболку. Сколите футболку и уберите булавки.

2. Разверните полученную «выкройку». Используя швейную машину, сшейте две полученные стороны костюма посреди 2,5 сантиметрового намеченного отступа по краю, т. е. оставьте отступ от края примерно в 1,3 см.

3. Выверните полученный предмет одежды с изнанки наружу. Примерьте и посмотрите, как он сидит. Мы здесь шьем отнюдь не по классическим выкройкам, так что возможны некоторые несоответствия. Таким образом, на данном этапе время внести некоторые изменения, чтобы посадить костюм по фигуре.

4. Спереди, посередине от ворота сделайте длинный разрез примерно на 10-12 см по прямой вниз. Возьмите декоративную ленту/кружево и на руках пришейте ее по линии ворота и разреза, либо приклейте клеем (используя небольшие капельки). То же самое проделайте по краям рукавов и по низу жакета/платья/блузы.

5. Добавьте аксессуары. Для жакета или рубахи широкий кожаный ремень и сумка на шнурке. Для женского варианта блузы или платья – длинный металлический пояс на бедрах, со свисающим в середине вниз одним концом.

Дополнения:

– Всегда, в зависимости от снятых мерок, берите запасные полметра ткани;

– Если объем талии превышает 100 см, покупайте материал шире, чем 115 см. Оптимальный вариант здесь – он обеспечит полную свободу действий – это ширина в 150 см;

– Спереди, – по желанию, и в зависимости от наличия времени – можно добавить что-то вроде шнуровки – веревочек, пущенных (пришитых, дырки в ткани не делайте) крест-накрест между краями разреза;

– Не забудьте о таких аксессуарах, как броши и камеи;

– Не используйте ткани основных цветов, подобной яркости и четкости в те времена не было, зато были природные красители;

– Мерки снимайте тщательно, попросите, в крайнем случае, кого-нибудь помочь вам с этим. Не забудьте увеличить длину футболки под платье или блузу/жакет;

– Если вы сделали блузу/жакет, носите их со схожим по цвету с тканью или черным трико. Либо очень узкими брюками;

– Обувь может варьироваться от средних по длине сапожек из мягкой кожи до сандалий. Кожаные (или из кожзаменителя) или тряпочные ботиночки, черного или коричневого цвета, на мягкой подошве и с завязками из кожзаменителя подойдут лучше всего;

– Чтобы средневековый костюм смотрелся более аутентичным, на нем не должно быть никаких кнопок, молний, застежек, крючков или петель, и проч.;

– В прическе можно использовать те же декоративные ленты и кружева, что пошли на оборки.

Источник

Котта, сюрко и прочие прелести, или Как одевались женщины Средневековья

Средневековье, занявшее тысячу лет истории, как и любая эпоха, несомненно обладало своими отличительными особенностями, достаточно непохожими ни на античные, ни на особенности Нового времени. Сейчас, спустя пять веков после окончания Средних веков, эти особенности обычно либо усиливаются до ужасающих, либо, наоборот, излишне романтизируются. Попробуем разобраться хотя в одной из этих особенностей – средневековой западноевропеской одежде.

В Средневековье над большинством человеческих умов господствовали религия в целом и церковь, как основной оплот культуры для неграмотной части населения, в частности. Часть эта, кстати, была очень большой. Да и многие грамотные люди оставались ярыми приверженцами церкви. По этой причине античная нагота очень быстро оказалась не в моде, ей на смену пришли достаточно закрытые наряды (конечно, это более относилось к женской одежде). В мужской же одежде ещё в последний век Вечного города Рима появились штаны, которые перестали считаться «варварской» одеждой. При этом средневековая одежда служила также ещё одной цели: по ней было очень легко вычислить уровень социального положения и доходов её обладателя. Например, неожиданно разбогатевший крестьянин не мог носить одежду из тех же тканей и тех же цветов, что мелкий, но потомственный дворянин.

Раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.)

Костюм ранних Средних веков, хоть они и стояли ближе всех к Античности, наоборот, от античного был весьма далёк, хотя в чём-то ещё можно найти было некоторые сходства с римской и ранне-византийской модой, ровно как и с одеждами бывших варваров. В костюме этого периода почти все линии прямые. Всё, что только может скрыть женский костюм, было скрыто. Изредка оголялись запястья, а вот шея, кстати, не считалась частью тела, которую обязательно нужно закрывать.

И мужчины, и женщины носили две туники, которые надевались друг поверху друга, а потом подпоясывали ремнём. Нижняя из них называлась коттой. Разумеется, женские туники были куда длиннее мужских.

В качестве верхней одежды женщины раннего периода Средних веков носили платья-блио, всё те же туники, совершенно закрытые и полностью скрывающие даже ноги, так что и обуви дамы было не видать. Грудь поддерживалась жакетом-жипом. На боках платьев была шнуровка из лент, благодаря которой блио лучше облегало фигуру. Длинные подолы были собраны на боку и задрапированы на животе, что было во многом связано с «культом» беременности и деторождения. Рукава платьев были в виде колокольчика, более узкие сверху, они к низу расширялись.

Читайте также:  С какими платьями одевать лосины

Обувью служили кожаные башмаки без особых излишеств, хотя, конечно, аристократки любили также и башмачки, украшенные драгоценностями или вышивкой.

Причёски этого периода особой замысловатостью не отличались. Молодые, незамужние девушки носили косы или перехватывали распущенные волосы обручем, сверху набрасывая головную накидку. Иногда женщины делали «римский» узел на затылке, который всё так же скрывался накидкой. Замужние дамы волос не распускали, и всегда ходили в головных уборах.

Никаких особенных украшений этот период не привнёс, заметнее всего были, пожалуй, фибулы и булавки, оставшиеся ещё со времён Римской империи, которыми застёгивались плащи и мантии. Виды фибул менялись от страны к стране и от эпохи к эпохе, и почти всегда и везде они поражали своим богатством и интересным исполнением.

Вся одежда этого периода создавалась в поместьях феодалов, ровно как и почти все ткани для её изготовления. В ходу были лён, шерсть, шёлк, полушерстяные ткани.

Классическое Средневековье (середина XI – XIII вв.)

В самом конце XI века мир впервые сотряс Крестовый поход. Именно Крестовые походы во многом определили изменения моды в классическом и позднем Средневековье, которая из так называемой романской постепенно преобразовалась в ту, которую сейчас называют готической.

После первых походов крестоносцев начали распространяться косметические средства и мода на покраску волос, чего не было с римских времён. Тогда же начали теряться простота и изящество, в равной мере присущие одеждам предыдущих веков, вместо них в костюмах появилась некоторая «восточность», платья начали больше облегать фигуру, но в то же время стали, на мой взгляд, несколько «аляповатыми». В моду вошли меха, парча и прочие дорогие материалы. Украшения платьев стали богаче, для вышивки часто использовались золотые и серебряные нити, пришивались жемчуг и драгоценные камни.

На рубеже XIII и XIV веков впервые появилось понятие такого предмета, как корсет, и талия стала уже. Хотя, конечно, апогея своего зарождавшаяся тогда любовь к корсетами достигла далеко не в Средневековье.

Рукава, тем не менее, остались всё такими же широкими. Однако теперь они могли присоединяться к платью отдельно, а не быть к нему пришитыми, из-за чего появилась своеобразная практика дарения рукавов рыцарям на турнирах. В это же время лиф и юбка впервые отделились друг от друга, что, конечно, внесло некоторое удобство. В противовес этому удобству, начали появляться и входить в употребление шлейфы.

Об обуви этой и последующей эпохи говорить можно очень долго. Во время Крестовых походов появилась мода на обувь с длинными носами, и, чем ближе к Новому времени, тем ужаснее становилась ситуация. Приблизительно к эпохе Жанны д’Арк, то есть в первой половине XV века, носы эти вовсе оказались загнутыми вверх. Сейчас остаётся загадкой, как в такой обуви вообще можно было ходить.

Позднее Средневековье (XIV – XV вв.)

В XIV веке появились распашные одежды с застёжками. Тогда же появилось великое многообразие видов покроя. И сейчас некоторые вещи по покрою перекликаются с поздне-средневековыми.

Платья позднего Средневековья существенно отличались от тех, которые носили в начале эпохи. Одежды этого периода были призваны подчёркивать женственность и, в общем-то, даже привлекательность дамы, а не скрывать всё её тело и показывать её непорочность.

В поздний период Средних веков были очень известны платья-сюрко, чем-то напоминающие, как ни странно, то, что носили за почти тысячу лет до этого. Однако в их покрое была одна особенность, которая явно показывала, в каком веке живут люди. Особенность эта была прозвана «адскими окнами». Это были вырезы на боках платья, нередко зашнурованные, через которые была видна котта. В разных косплей-практиках и съёмке фильмов о Средних веках очень часто используется именно эта модель платьев. Носились также немногим менее известные нарамники.

Обувь этих веков чаще всего изготовлялась из цветной кожи и бархата, со второй половины XIV века носы её достигли размеров в не один десяток сантиметров и нередко загибались вверх. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге. Не менее ужасающих размеров к концу достигли шлейфы платьев. Например, меньше 40-50 см шлейфов просто не было, а шлейф первой женщины государства — королевы — был длиной почти 5 метров.

В XIV – XV веках средневековая готика достигла своего расцвета. Головные уборы, соответственно, тоже изменились, и подлинного многообразия форм достигли опять-таки в конце Средневековья.

Замужние женщины часто носили платок «барбетт», в последствии ставший частью костюма монахинь, поверх которого при выходе на улицу набрасывали покрывало. Кроме того, были популярны так называемые омюссы и горжи.

Также на протяжении всего Средневековья очень большое внимание уделялось цвету одежды.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Источник