Меню

Какое было платье у анны карениной

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • мода (1250)
  • история костюма (1207)
  • иконы стиля (575)
  • живопись (383)
  • кино (363)
  • фотография (344)
  • глянцевые журналы (257)
  • кутюрье (245)
  • декоративно-прикладное искусство (214)
  • балет (161)
  • Русские сезоны (132)
  • страны и города мира (87)
  • национальные костюмы (71)
  • Александр Васильев (60)
  • Романовы (45)
  • русский народный костюм (43)
  • фотошоп (20)
  • Черногория (9)
  • вязание (8)
  • вязание (0)
  • вязание (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Анна Каренина и ее гардероб

Анна Каренина и ее гардероб: в ногу со временем

Цитата поста la_gatta_ciara

Да, любят ставить нашу классику за рубежом, очень любят.
А из русских писателей — экранизировать книги Льва Николаевича Толстого. Началось это еще со времен немого кинематографа и продолжается до сих пор. Иногда уже хочется закричать: «хватит, горшочек каши, не вари!».

Разглядывая кадры из последнего фильма «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли, мне в голову пришла идея вместе с вами вспомнить костюмы к четырем другим популярным иностранным экранизациям (всего их в мире насчитывается около 30-ти). Автор поста la_gatta_ciara

Фильм 1-й. Грета Гарбо и Джон Гилберт в Любви (1927 г).

Самый ранний немой фильм, который я видела, снятый по «Анне Карениной», был фильм «Любовь» с прекрасным актерским дуэтом Грета Гарбо (Анна) — Джон Гилберт (Вронский).

кадр из фильма Love

Пикантность и популярность этому фильму добавляла реальная лав-стори между этими двумя актерами. С экрана в зал просто искры летели от бушующей неподдельной страсти!

Отсюда, в рекламных целях, было придумано такое название: «Любовь», чтобы на афишах читалось: Грета Гарбо и Джон Гилберт в любви.

кадр из фильма Love

Костюмы соответствовали времени съемок фильма, т.е. 1927 году, и были по-своему эффектными. Отвечал за актерский гардероб Гилберт Кларк. Автор поста la_gatta_ciara

кадр из фильма Love

Забавно, что у фильма существовало два разных финала: семейное счастье Анны и Вронского после смерти Каренина (именно такой смотрела я, представьте себе мой шок!) — для проката в США, и трагический — для проката в Европе.

сцена на скачках в фильме Love

Фильм 2-й. «Анна Каренина» (1935 г.) от Адриана.

Но Грета Гарбо так прониклась к этому персонажу, что в 1935 году снова снялась в еще одной версии, уже звуковой. В этот раз фильм так и назывался «Анна Каренина». Говорят, Гарбо не могла найти общий язык с актером, играющего Вронского, «химии» не получилось.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1935 г.)

За платья героини здесь отвечал легендарный художник по костюмам Адриан, и они уже стилизованы под описываемую в романе эпоху.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1935 г.)

Кстати, а как же выглядела женская мода времен Анны Карениной? Автор поста la_gatta_ciara

Роман «Анна Каренина» писался в 1873—1877 годы, публиковался в журнале в 1875—1877 годы. Значит, в фильмах должны быть платья конца 1870-х годов.

М. Врубель. Иллюстрация к «Анне Карениной» 1887 г.

Женское платье того времени было не таким широким, как в середине XIX века, но имело шлейф и турнюр.

Dress, Afternoon Grace King (American) 1870–75

два варианта турнюра

Оно было перегружено всевозможными деталями, драпировками, бантами, вышивками и являло собой настоящее произведение портновского искусства.

подлинные платья 1875-77 гг.

Вернемся к платьям Адриана. Дизайнер не являлся поклонником аутентичного подхода к костюму, «Анна Каренина» не стала исключением. Автор поста la_gatta_ciara

Грета Гарбо в фильме «Анна Каренина» (1935 г.)

К сожалению, это не лучшая работа Адриана. Создается ощущение, что без обильных блесток и перьев художнику было скучно.

Грета Гарбо в фильме «Анна Каренина» (1935 г.) и платье, проданное на аукционе за 40 000 $

А вот чего в фильме много, так это оборок и кружев.

На мой вкус, рюши и Гарбо — вещи несовместимые, но Адриану так не казалось.

Читайте также:  Как правильно выбрать женское платье

3. «Анна Каренина» (1947 г.) от Сесил Битона.

Это фотографии к другому, уже британскому фильму «Анна Каренина» 1948 года с Вивьен Ли в главной роли.

Vivien Leigh as Anna Karenina. Costume and photo by Cecil Beaton for British Vogue, 1947 и эскиз костюма. Автор поста la_gatta_ciara

Костюмы к этому фильму делал не менее знаменитый, чем Адриан, художник и фотограф Сесил Битон (автор платьев к фильму «Моя прекрасная леди»).

Он же — автор этих красивых фотографий для британского Vogue

Если учесть, что для Англии конец 40-х был тяжелым периодом, когда ткани продавали по талонам, то костюмы начинают казаться просто роскошными. Битон и Ли для пошива костюмов ездили в Париж.

Фильм 4-й. «Анна Каренина» от Маурицио Милленотти.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

А вот этот международный проект «Анна Каренина» с Софи Марсо 1997 года, уверена, помнят многие. Автор поста la_gatta_ciara

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

Поскольку производственная компания Icon Productions, которая начинала снимать этот фильм, принадлежит Мелу Гибсону, то у меня не вызывает удивления ни выбор актрисы на роль главной героини, ни художника по костюмам.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

Софи Марсо снималась с Гибсоном в 1995 году в фильме «Храброе сердце», а Милленотти работал с Гибсоном на фильме «Гамлет» Дзеффирелли в 1990 году.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

костюмы к фильму были изготовлены в легендарных римских мастерских «Тирелли» и ничем не отличаются от настоящих платьев той поры. Автор поста la_gatta_ciara

На сегодняшний день, среди зарубежных экранизаций этой книги, это максимально соответствующие моде 1870-х годов костюмы и аксессуары.

Что и понятно, ведь Милленотти, до того, как стать художником по костюмам, работал в ателье «Тирелли» и имел возможность видеть, как работают знаменитые художники: Пьеро Този, Габриэлла Пескуччи, Данило Донатти.

Интересна и цветовая концепция костюмов Анны — это черно-белая гамма, в которой то начинает превалировать черный цвет, когда над Анной сгущаются тучи, то белый, когда жизнь ее наполняет любовь и радость.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

Фильм 5-й.

Про последний фильм, который сейчас премьерно шагает по миру, а у нас выйдет в прокат только зимой, писать не хочется совсем.

То промо, что я видела, кроме настороженности по отношению к фильму у меня ничего не вызывает. Посмотреть промо и фотографии можно здесь http://www.kinopoisk.ru/film/575195/

Имя удожника по костюмам фильма — Жаклин Дюрран, которая делала костюмы к фильму «Гордость и предубеждение» 2005 года, с тем же режиссером и с той же, простите, очень нелюбимой мною, Кирой Найтли — о многом мне говорит. И те костюмы были ужасные, не только с точки зрения несоответствия эпохе, но и по пропорциям и крою (что не мешало, к моему удивлению, номинировать Жаклин на Оскар за тот фильм), и эти наряды мне кажутся опереточными, несмотря на украшения от Шанель. Хотя, фильм я пока не видела, значит, есть шанс, что я ошибаюсь и все не так кошмарно.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

А пока я с ужасом смотрю на водевильного Вронского

и Кити, похожую на невесту в царицынском парке.

Это Вронский и Анна

А это — Каренин (его играет Джуд Лоу. Как быстро летит время: а ведь еще недавно он играл молодых и красивых. )

А вот фотографии для журнала Vogue легендарного фотографа Марио Тестино — хороши.

Особенно, мужские. Оказывается, Лоу еще ничего.

И Аарон Джонсон — демоничный красавчик. Хм, ну, посмотрим — посмотрим. А лучше — классику))

Источник

Платья «Анны Карениной»

Давайте поговорим о том, как могли выглядеть платья героинь знаменитого романа. (А в следующий раз сравним наряды из разных экранизаций).

Для начала нам нужно определиться с силуэтом. Именно он задаёт весь облик, а в XIX веке силуэт женского костюма менялся очень быстро! Итак, возможны два варианта.

  • Первая половина 1870-х, пик моды на турнюры. Турнюр — это специальная накладка, которая крепилась сзади, чуть ниже талии, так что юбка получалась очень пышной.
  • Вторая половина 1870-х, когда турнюры на время вышли из моды, и платья стали узкими, облегающими бёдра.
Читайте также:  Как сделать свою основную выкройку платья

Казалось бы, несколько лет разницы, подумаешь! Но нет, разница есть. Вот в качестве иллюстрации два портрета кисти одного и того же художника, с разницей в несколько лет. Современницы Анны Карениной и Кити Щербацкой, с турнюром и без турнюра:

Турнюр упоминается в тексте, в самом конце романа Анна видит «даму с турнюром». Но последние главы романа в журнальном варианте вышли в 1877-м, а книга — в 1878-м. Словом, обе версии имеют право на жизнь. И художники по костюмам и иллюстраторы выбирают, какими они хотели показать героинь.

С турнюром

Поначалу турнюры носили с кринолинами : например, добавляли сзади небольшую подушечку. Этот вариант можно увидеть в экранизации с Кирой Найтли, где нам показывают героиню в белье:

А затем даже от таких небольших кринолинчиков отказались, и остались только турнюры. Они были самых разных видов и форм. Часто их не покупали, а делали самостоятельно, поэтому и материалы, и размеры, и конструкции очень сильно отличались друг от друга. Подушечки, набитые конским волосом или ватой, сооружения из пружинок, стальные изогнутые полосы… Могли быть маленькими, а могли и спускаться и ниже колен. И со всем этим нужно двигаться (и желательно грациозно!), постоянно помня, что объём вашего наряда сзади куда больше, чем спереди. Нужно было садиться (желательно, изящно!), уместиться и не измять юбки. Словом, носить платья с турнюрами – это целое искусство! И светская дама Анна Каренина должна была владеть им безукоризненно.

Без турнюра

Впрочем, если мы выбираем вариант без турнюра, тут снова возникают свои сложности. Платья второй половины 1870-х были узкими, и плотно облегали не только торс, но и бёдра. Как тогда шутили, «скоро у нас появятся платья, которые будут облегать всё тело!» Корсажи платьев были жёсткими, иногда прямо как кирасы. Да, собственно, были модели с таким названием. Изнутри к юбкам пришивались тесёмки, которые стягивали их на уровне колен. Где-то внизу пенятся оборки, кружева, тянется шлейф. Эффектно, но неудобно! Недаром бытовали шутки о женщинах, которых стреножили, как лошадей, или спеленали, как мумий.

Словом, можно так, а можно этак. Продолжение следует!

Источник

Платья «Анны Карениной»: на бал в чёрном

Не раз слышала вопрос — а почему же Анна на балу в чёрном платье? Разве чёрный не был траурным цветом?

» Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в чёрном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем её точёные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью «.

Да, траурные платья, особенно если речь о глубоком трауре, были чёрными.

Однако не всякое чёрное платье — траурное. Чёрные платья отлично подчёркивали белизну кожи, на их фоне красиво смотрелись драгоценности. Нет, отказываться от них женщины не хотели! И как писали в одном модном журнале, «чёрный, белый, серый и лиловый цвета так часто повторяются, что можно подумать, уж не в полутрауре ли большинство женщин «.

Траурное платье, в отличие от чёрного вечернего платья – строгое, с простой отделкой. И, главное, из тканей с матовой поверхностью. Никакого атласа и шёлка, особенно в первое время!

А у Анны декольтированное бархатное платье с кружевами. Никакого траура. К тому же оно не совсем чёрное.

» Всё платье было обшито венецианским гипюром. На голове у неё, в чёрных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на чёрной ленте пояса между белыми кружевами «.

Читайте также:  Шифоновое платье с длинным рукавом с чем носить обувь

Конечно, можно было бы предположить, что платье обшито чёрным гипюром, и только у пояса немного белого кружева. Вряд ли. Если на модном платье той эпохи у пояса белые кружева, то, скорее всего, они не только там. Возможно, у декольте, на юбке, на шлейфе, а, может быть, везде. И несмотря на то, что в большинстве экранизаций и на иллюстрациях Анна в чёрном, скорее, оно чёрное с белым кружевом.

А анютины глазки на корсаже и в волосах — очень изящная деталь. Она, одновременно намекает и на имя героини, и оттеняет своим сочным сочетанием цветов лаконичный наряд!

Источник

Платья «Анны Карениной»: в чём выходить замуж

Помните, как Кити выходила замуж за Лёвина? » Он смотрел на ее высокую прическу с длинным белым вуалем и белыми цветами, на высоко стоявший сборчатый воротник, особенно девственно закрывавший с боков и открывавший спереди ее длинную шею, и поразительно тонкую талию. «

Воротник! Платье нашей невесты закрытое, без декольте! Я уже рассказывала о главной детали, отличающей платья , надевавшиеся днём, от тех, что носили вечером: только вечерние наряды открывали плечи, грудь и руки.

В первой половине века XIX века у невест был выбор. Можно было надеть платье с небольшим вырезом, а можно – с глубоким декольте. И неважно при этом, когда была свадьба, утром или вечером. К примеру, королева Виктория, венчаясь со своим любимым Альбертом, надела платье с короткими рукавчиками и модным тогда вырезом, обнажавшим плечи – и, заметим, дело было утром.

В принципе, можно было и схитрить, и из соображений практичности сделать платье со съёмными деталями, рукавами и пелеринками, чтобы, при желании, его можно было надеть и утром, и вечером. Но декольтированная невеста в ту пору никого не удивляла, а только радовала глаз.

Однако постепенно традиции, связанные со свадебными платьями, менялась. Как менялась и мораль. Незамужняя девушка обязана быть скромной. А если так, то к чему выставлять напоказ грудь и руки? Да ещё в церкви?

В середине века появился и новый подход к нарядам, весьма практичный. Поскольку платья тогда состояли из раздельных корсажа и юбки, то к одной юбке стали делать два корсажа. Один – дневной, закрытый, другой – вечерний, декольтированный. Согласитесь, удобно! Точно так же можно было поступить и со свадебным платьем. В одном журнале писали о платье невесты: » Это же платье может служить и для балу, с тою только разницею, что высокий корсаж должен быть заменен открытым «. На венчание — без декольте, на бал — с декольте.

Словом, где-то со второй половины века дамы постепенно стали выходить замуж в платьях всё более строгих — по сравнению с платьями мам и бабушек. Мода, при этом, разумеется, менялась, а вот принцип сохранялся.

Действие «Анны Карениной» происходит в 1870-х, и тогда в модных журналах давали такие рекомендации: » Что же касается невесты, то ей открытое платье вовсе не допускается, исключая только бала, где она может быть декольте и то не очень: чем строже и скромнее её туалет, тем лучше «. Вот такое платье могло быть на нашей Кити:

К концу века декольтированное свадебное платье было уже просто немыслимым. Надеть такое означало выказать себя нарушительницей приличий, а этого вступающая в брак девица, как правило, позволить себе не могла.

В одном английском дамском журнале в 1890 г. писали: » Следует помнить, что какими был красивыми ни были шея и плечи невесты, она погрешит против правил хорошего тона, если не наденет платье с высоким воротом и длинными рукавами – ведь она отправляется не на танцы, не на приём, а на религиозный обряд, который определит радости или несчастья её будущей жизни «.

Источник

Adblock
detector