Меню

Какую ткань выбрать для подкладки платья

Выбираем подкладочную ткань

Сегодня рубрика ПРО ТКАНИ. Порассуждаем не об одной конктретной ткани, а о том, как выбрать ткань для подкладки изделия.

Вы с таким встречались? В хороших магазинах одежды, дорогих марках, примеряю одежду, и она увы, сшита с капроновым подкладом. В некоторых магазинах сами продавцы лишь взыхают, а кое кто рассказывает, что на своей родине одежда этих же производителей сшита с качественными подкладами.

Предлагаю сегодня разобраться, какой подклад можно считать качественным? Главная функция подклада, на мой взгляд, это придать вещи более презентабельный вид. Многие начинают ненавидеть подклады именно потому, что, сталкивались в основном с некачественными подкладочными тканями. Сколько мне пришлось услышать историй, связанных с подкладами! Например, принесли нам в ремонт в платье именитой марки из натурального шелка, а подклад к нему из полиэстра. Хозяйка платья рассуждает, что нет смысла шить из дорогих тканей, потому что все равно в вещи не комфортно. Что подкад буквально «прилипает » к спине, электризуется и цепляется за колготки. Знакомо? А ведь впечатление от дорогой вещи испорчено всего лишь дешевым подкладом.

Итак, основные свойства подкладочной ткани:

  • Подклад должен смягчить механическую нагрузку — напряжение на ткань изделия при движении. Некачественный подклад быстро расползется по швам в местах гагрузки. К нам в ателье приходили заказчицы и говорили- только не делайте подклад в юбке, а то он тут же всегда рвется!
  • Подклад должен впитать в себя излишки влаги с тела, чтобы на внешней части изделия не выступили никакие пятна.
  • Подклад должен «дышать», чтобы комфортно было эксплуатировать вещь.
  • Подклад должен быть намного легче и тоньше основной ткани, чтобы не утяжелять вещь, чтобы швы подкада не проступали на самом изделии, чтобы подкалд всегд аоставался в «тени».
  • Подклад должен повторять свойства ткани изделия! Если в изделии из эластичного джерси стоит нерастяжимый подклад, то теряются все свойства джерси! Да и по факту вещь из джерси деформируется в местах соединения с подкладом из-за разницы растяжения, иногда даже подклад может отрываться от самого изделия.
  • Окраска подклада должна быть качественной. Сколько раз нам в ателье приходилось заменять подклад из-за того, что он начал окрашивать само изделие! А сколько раз вещи приходилось из-за этого выбрасывать? Выступившая краска подклада подмышками, или окрасившаяся горловина от подклада или сменивший свой первоначальный цвет пояс? Увы, такое случается.

Если вы до сих пор считаете, что подклады это зло, что с подкладами всегда нужно как то мириться, всегда придумывать, как его переделать, шейте сами! Одно из наших неоспоримых перимуществ, тех, кто шьет — мы можем потавить на вещь качественный подклад.

Надеюсь, вы теперь сможете подобрать качественный подклад к своим изделиям. Советую выбирать крепкий, довольно плотный, с натуральными волокнами, например, с вискозой, для верхней одежды. Дышащий, из тканей с натуральными волокнами, струящийся и тонкий, по необходимости с эластаном для легкой одежды, а для вещей из джерси выбираем трикотажный подклад.

Все просто! А что вы думаете про подкладочные ткани? Сталкивались ли с проблемами в готовой одежде из-за неподходящего подклада и как справлялись? Буду рада вашим комментариям, делитесь своим мнением!

Источник

Подкладочная ткань: виды и правила выбора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Подкладочная ткань является незаменимой деталью при пошиве многих видов одежды. Большинство людей совершенно не обращает на нее внимание. Однако подкладка играет значительную роль в одежде. С ее помощью некоторые ткани не осыпаются на срезах, вещи хорошо «держат» свою форму, а еще сохраняют необходимый микроклимат. В настоящее время существует огромный выбор различных вариантов подкладочных тканей. Благодаря широкому ассортименту материала очень легко выбрать необходимый вариант.

Состав и свойства

Подкладочная ткань необходима для оформления вещей с изнаночной стороны. Это нужно для сохранности одежды и предотвращения быстрого износа или загрязнения. В процессе носки все подкладочные ткани подвергаются сильному трению.

Главные качества подкладки:

  • при частой стирке материал должен сохранять презентабельный внешний вид;
  • надо, чтобы краска на ткани была качественной и стойкой, особенно при трении и других видах воздействия;
  • подкладка должна легко поддаваться технологической обработке;
  • материал обязан обладать гипоаллергенными свойствами;
  • надо, чтобы ткань имела хорошие гигиенические характеристики;
  • материал не должен сильно электризоваться.

Подкладка должна быть легкой, прочной, износостойкой, давать маленькую усадку в процессе стирки, а также иметь демократичную цену и прочный окрас материала.

Классификация подкладочных тканей:

  • материал подразделяется по своему составу на хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, однородной и смешанной структуры;
  • по методу производства это может быть ткань, трикотажное полотно или мех;
  • материал может быть изготовлен из пряжи или нити;
  • по расцветке делится на отбеленные, окрашенные или пестрые.
Читайте также:  Шьем платье один шов

Подкладка должна соответствовать свойствам верхней ткани. Ее принято разделять по плотности материала на легкие, средние и тяжелые ткани. Существует специальный ГОСТ для подкладочной ткани с химическими волокнами и пряжи. На основе таких стандартов производитель должен изготавливать только качественные материалы, которые соответствуют всем необходимым требованиям.

Существует еще одна классификация по составу, подкладочный материал подразделяется на:

  1. натуральную ткань (фланель или шелк натуральный);
  2. ненатуральные ткани (самое известное – это вискоза);
  3. синтетические (сетка или полиэстер).

Источник

Изучим подкладочные ткани: виды, описания

Подкладочная ткань – незаменимая деталь при пошиве большинства видов одежды и аксессуаров. Она дополняет изделие, защищает от влаги. Ткань для подкладки бывает разной. Это зависит от назначения изделия и его основного материала.

Требования к подкладочной ткани

Подкладочные ткани должны соответствовать следующим требованиям:

    соответствовать по качеству и стоимости самому изделию; совпадение времени использования с главным полотном изделия; должны усаживаться так же, как основное полотно; одинаковые условия ухода, стирки, сушки, глажки за подкладочной и главной материей; прятать швы и дефекты наружного материала изнутри; быть гладкой, чтобы не травмировать кожу или другие вещи; впитывание пота и влаги без доступа к основному полотну; не терять цвет, не сминаться; высокая прочность на разрыв и растяжение, износоустойчивость; эстетичный внешний вид, он особенно важен для дорогих и прозрачных изделий.

Всеми этими требованиями должна обладать подкладочная ткань. Её виды не должны быть хуже относительно друг друга вне зависимости, из чего они сделаны.

Применяется для разных изделий, но не для всех. Трудно представить праздничный наряд или офисный костюм без неё. Для летних платьев , тонких блузок, шорт и спортивных леггинсов она не нужна. В этом случае будет занимать пространство и просто мешать.

Разновидности

Для изготовления подкладки редко используют полностью натуральные волокна. Добавляют синтетику, что повышает прочность и снижает стоимость в зависимости от количества искусственных волокон. Виды подкладок в одежде:

    шёлковые; хлопчатобумажные; синтетические; смесовые.

Многие не знают, как называется подкладочная ткань. Исходя из цели использования и применяемого материала, названия бывают разные. В зависимости от изделия используют разные виды.

Тафта (таффета)

Жёсткая материя, блестящая и переливающаяся с наружной стороны. Самые плотные варианты имеют складки и хорошо держат форму. Они применяются для пошива свадебных и вечерних платьев. Лёгкие варианты применяют для внутренней части тонких юбок и платьев.

Таффета производится из синтетики, шёлка, хлопка. Она мягкая, надёжная, лёгкая, не собирает статическое электричество. Отталкивает влагу, держит форму, эластичная. Используется для изготовления штор, нижних юбок и подкладки для юбок и платьев. К недостаткам таффеты можно отнести осыпание необработанных волокон, усадку после стирки.

Стеганая материя

С помощью современных станков можно сочетать в ней 4 вида ткани. Стеганая подкладка применяется для сумок, обуви, подушек, покрывал, курток и верхней одежды. Материю прострачивают по рисунку: ромб, квадрат, прямоугольник. Иногда применяются цветочные или абстрактные рисунки.

Лёгкое полотно, часто его наполняют утеплителем, который сдерживает строчка. Она бывает локальная, фигурная или интервальная. Обычно для стеганой ткани используют гладкий полиэстер . Полотно скользит, не цепляясь за другую одежду.

Сетка

Отличается от других материалов большим расстоянием между нитями. Размер ячеек варьируется. Волокна основы и утка скручиваются так, чтобы ячейки произвольно не меняли размер. Для производства применяют лайкру, полиэстер, вискозу.

Сетка жёсткая, но лёгкая и воздушная. Подкладочный материал добавляется натуральными волокнами для придания мягкости. Фатин , гипюр и тюль относятся к этому виду. За сеткой легко ухаживать.

Читайте также:  Узкое черное платья ниже колена

Сохраняет тепло, пропускает воздух, держит форму основного изделия. Применяется для изнанки в спортивных костюмах, бальных и свадебных платьев. Подходит для создания сценических одеяний, пляжной и летней одежды.

Из вискозы

Материю производят из целлюлозы . Из древесных волокон делают щелочной раствор, его отправляют в формы и производят нити. Материал мягко скользит, лучше хлопка впитывает воду, не притягивает статическое электричество. Его просто окрашивать. Не аллергичная, стоит недорого.

Вискозная подкладочная ткань часто содержит хлопок или полиэстер для придания других полезных свойств. Одежда на каждый день, шторы и спортивные костюмы – здесь в качестве подкладки используется вискоза.

Из шёлка

Подкладочный шёлк применяется при пошиве дорогих шуб, пальто, платьев, курток, мужских костюмов, перчаток, для сумок. Шифон из шёлка капризен в обработке и применяется опытными швеями. Используются для подкладки тонких летних платьев, юбок. Он тонкий, лёгкий и полупрозрачный.

Шёлковый атлас применяется при создании одежды премиум-класса. Он имеет глянцевый блеск, легко и мягко скользит. Держит форму, прочная, устойчивая к истираниям. Не электризуется, гигиеничная, плотная, приятная внешне материя. Впитывает жидкость, но и загрязнения поглощает хорошо.

Фланель как подкладочная ткань

Мягкое, слегка рыхлое и удобное полотно. Сохраняет тепло, согревает, пропускает воздух и влагу. Не вызывает аллергии. Придаёт ощущение уюта. Фланель делают из вискозы, синтетики, хлопка.

Используют в качестве тёплой прослойки для халатов, рубашек, брюк и курток. Делают её для повседневной детской одежды, прогулочных тёплых конвертов, колясок.

Фельпа для обуви

Материал подкладки фельпа — что это: трикотаж с футерованным переплетением с изнанки. Описание характеристик фельпы:

    мягкая и теплоустойчивая; сохраняет размер изделия при растяжении; плотное крепление нитей между собой; износоустойчивая; толще других видов трикотажа.

Этот материал используют для внутренней части обуви дорогие бренды. Его сочетают с натуральной кожей. Такая обувь качественная и стоит соответственно.

Для платья

Подкладочная ткань для платья должна быть лёгкой, гигиеничной, тонкой. Кожа в такой одежде должна дышать и отдавать влагу.

Какие материалы используют:

    атлас; шифон; сатин; шёлк; тонкий хлопок.

Подкладка под платье защищает главную ткань, делает вещь объёмнее и скрывает швы изнутри. Она делает внешний вид эстетичнее.

Подкладка – это важный элемент, без которого изделие не будет казаться законченным. Она делает вещь качественнее и прочнее. Её применяют для различных видов одежды и аксессуаров.

Источник

Как выбрать подкладочную ткань?

Важен ли выбор подкладочной ткани?⁠

Подкладка не дает изделию сильно вытягиваться на локтях, коленях и ягодицах. Она препятствует расхождению швов, т.к. забирает на себя часть нагрузки. Еще одна важная функция подкладки — эстетичность. Она закрывает изнанку изделия.⁠

Также изделия на подкладке комфортнее в носке и лучше сидят на фигуре. Материал обеспечивает скольжение по телу или одежде.⁠

Исходя из этих свойств, выбираем соответствующий материал. Наши советы помогут.⁠

⁠✔ Подкладка должна обладать низкой прорубаемостью и раздвижкой в швах, небольшой сминаемостью, невысокой усадкой.⁠

✔ Материал должен быть гладким, чтобы облегчать скольжение.⁠

При выборе важно учитывать:⁠

  • Волокнистый состав. В изделие из натуральных материалов подкладку берем аналогичную.⁠
  • Поверхностная плотность — количество грамм на кв.м (чем толще основной материал, тем толще подкладка).⁠
  • Формуемость. Подкладочные материалы практически не формуются, при разработке лекал можно использовать разные приемы конструктивного согласования подкладки и верха.⁠

⁠Подкладка часто выполняет разные функции и должна обладать разными свойствами:⁠

Подкладка кармана должна, в первую очередь, быть прочной.⁠

В жакете или пиджаке хорошо скользить, это дает удобство при надевании.⁠

⁠По составу подкладки:⁠

  • Из искусственного волокна — вискозные и ацетатные. Хорошо впитывают влагу, но дают сильную усадку. Эти волокна не долговечны, дают раздвижку в швах со временем.⁠
  • Натуральный хлопок — часто служит подкладкой на летней одежде. Такой материал приятен к телу, но затрудняет скольжение.⁠
  • Натуральный шёлк — дорогой, но очень легкий и комфортный вариант. ⁠
  • Синтетические волокна — полиэстер, капрон. Долговечные, но плохо впитывают влагу. Чаще используются в верхней одежде.⁠
Читайте также:  Какую обувь носить с черным кружевным платьем

Кроме состава подкладки бывают различного плетения. Часто встречающиеся — жаккард и твил.⁠

Источник

Как выбрать подкладочную ткань?

Для чего нужна подкладка?

Давайте сначала поговорим о том, какие функции должна выполнять подкладочная ткань.

  • Придание аккуратного вида изнанке изделия: всё швы остаются внутри, а также возможен дополнительный декоративный эффект от цвета и рисунка выбранной ткани.
  • Защита основной ткани от изнашивания и растягивания
  • Облегчение эксплуатации изделия: лёгкость надевания, отсутствие прилипания основной ткани.
  • Впитывание излишней влаги.

Чтобы подкладочная ткань смогла обеспечить всё это, она должна иметь определённые характеристики. Даже если материал тонкий, он должен быть плотным, чтобы через него не просвещались внутренние швы. Поскольку именно подкладочная ткань несёт основную нагрузку, она должна быть прочной. Чтобы подкладочная ткань обеспечивала комфорт и удобство при носке, она должна быть гладкой, скользящей, не мяться и не электризоваться. Свойство материала впитывать влагу называется гигроскопичностью. Кроме того, подкладочная ткань должна быть устойчивой к стирке и химчистке, а также давать минимальную усадку.

Подкладочные ткани выпускаются, обычно, с использованием трёх способов переплетения нитей.

Сатиновое переплетение даёт гладкий и очень приятный на ощупь материал с блестящей поверхностью. Такая ткань используется для подкладки дорогой верхней одежды (например, шуб). Однако на этой ткани часто появляются затяжки и её лучше не использовать там, где есть вероятность контакта с острыми предметами (пряжками, молниями и т.д.).

Саржевое переплетение даёт плотный и прочный материал, который имеет выраженный диагональный рубчик. Ткань с саржевым плетением нужно аккуратно выравнивать и раскраивать, чтобы избежать перекосов.

Полотняное переплетение даёт гладкий материал, с одинаковой поверхностью, как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Такая ткань хорошо держит форму, не растягивается и не образует зацепки.

Давайте рассмотрим основные подкладочные ткани подробнее.

Ацетатный шелк (ацетат) – мягкая шелковистая ткань, которая производится из целлюлозы с помощью химических реагентов. Это очень красивый недорогой материал, приятный на ощупь. Он «дышит», но плохо впитывает влагу и в мокром виде легко рвётся. Требует стирки в деликатном режиме до 30С, быстро сохнет. Гладить ацетатный шелк нужно при небольшой температуре утюга. Не стоит использовать ацетат в качестве подкладки на верхней одежде, где требуется повышенная износоустойчивость.

Вискоза также изготавливается из целлюлозных волокон, но, в отличие от ацетата, не электризуется. Вискоза хорошо скользит, стоит недорого и поэтому является отличным выбором в качестве универсального подкладочного материала.

Тафта используется при шитье юбок и платьев. Это красивая блестящая ткань разной плотности, она достаточно прочная и долговечна, однако требовательна в уходе: необходима деликатная стирка до 30С и специальные моющие средства.

Полиэстер является очень прочной и недорогой синтетической тканью, её износоустойчивость позволяет использовать её для дублирования верхней одежды и сумок.

Не используйте полиэстер для одежды, которая касается тела, этот материал негигроскопичен!

Выбирая подкладочный материал нужно учитывать плотность и цвет основной ткани, а также тип самого изделия.

Вот несколько советов, которые помогут Вам определиться с выбором.

Советы

  • Выбирайте тонкую подкладочную ткань натурального состава для одежды на жаркое лето. Выбирайте плотную подкладочную ткань для одежды, предназначенной для холода.
  • Выбирайте цвет подкладки исходя из особенностей модели. Вы можете подобрать цвет в тон или добавить контрастный цвет. Однако обязательно проверьте, как поведут себя основная и подкладочная ткани при стирке, не полиняют ли они друг на друга.
  • В некоторых случаях подкладкой дублируют только части изделия. Так, иногда подкладка на брюках выполняется лишь на передних половинках, а на летних жакетах – до лопаток.
  • Существует специальная «рукавная» и «карманная» ткань, для дублирования рукавов в пиджаках и внутренних карманов. Этот материал прочнее, чем обычная подкладочная ткань, и дешевле.
  • Подкладочная ткань для сумок должна быть плотной. Кроме специальных тканей, хорошо подойдут плотные хлопковые и плащевые ткани с водоотталкивающей пропиткой.
  • Для тёплой верхней одежды и сумок можно использовать подкладочную ткань, простёганную с синтепоном.

Источник

Adblock
detector