Меню

Каркас для платья это

Секреты дамского платья
Кринолин, турнюр, панье, фижмы своими руками

Иллюстрированное руководство по шитью, мастер-класс

Для того, чтобы создать бальное платье, дамское платье другой эпохи (например, костюм исторического персонажа), пышное платье принцессы, фрейлины или королевы, потребуется нижняя юбка, придающая платью необходимую форму. Предлагаемая статья поможет сшить такую юбку самостоятельно. Работа потребует времени, но даже начинающая швея справится с этой задачей, если будет следовать прилагаемым инструкциям.

Прежде чем приступить к пошиву, необходимо определиться, какой силуэт требуется воссоздать и какой формы должна быть нижняя юбка.

1. Силуэт «с локотками».
В разрезе юбка имеет овальное сечение, у боков она сильно расширяется, спереди и сзади выглядит плоской.

Пример костюма
с таким силуэтом:

2. Силуэт «рококо».
В разрезе юбка имеет круглое сечение, спереди и сзади выглядит одинаково пышно.

Примеры костюма
с таким силуэтом:

3. Силуэт «необарокко».
Спереди юбка выглядит широкой, но не пышной. В профиль она похожа на «стульчик».

Примеры костюма
с таким силуэтом:

4. Силуэт «ампир».
Расширяющаяся книзу юбка, линия талии сильно завышена. Для такого платья дополнительная нижняя юбка не используется.

Пример костюма
с таким силуэтом:

Для придания юбкам изысканных форм в разные века модницы использовали специальные приспособления. На них остановимся чуть более подробно. Итак:

Турню́р (от фр. tournure — «осанка, манера держаться») — элемент одежды, съемное приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье чуть ниже талии. Турнюр привязывался к талии при помощи ленты.

Панье́ (фр. panier — «корзина») — каркас из ивовых или металлических прутьев, надевался как отдельный элемент под платье, но поверх нижней (исподней) юбки.

Фи́жмы (от нем. Fischbein — «рыбья кость, китовый ус») — то же, что и панье, каркас из китового уса. Это название было распространено в России и Германии.

Криноли́н (crinis+flax, волос+лён), — изначально так называлась жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, затем так стали называть жесткую конструкцию, необходимую для придания юбке требуемой формы, аналогичную панье, но гораздо более объемную.

Теперь рассмотрим способы изготовления этих элементов костюма.

Для работы понадобится: фатин или любая другая легкая ткань, регилин, синтепон, лоскут хлопчатобумажной ткани.

ПАНЬЕ
Шаг 1.
Выкроить из фатина детали юбки А и Б. Форма этих деталей изображена на схемах ниже, это либо прямоугольник, либо трапеция. Юбка будет сильно присбориваться на талии. Пунктиром обозначено место, где выполняется присборивание. Размеры деталей зависят от желаемой длины юбки (высота детали) и желаемой пышности сборок (ширина детали).

Шаг 2.
К деталям юбки притачать регилин. Места притачивания показаны на схемах. Регилин должен заканчиваться примерно в двух сантиметрах от швов стачивания деталей, т.к. он не прихватывается в шов.

Шаг 3.
Детали стачать между собой. Верх юбки (на талии) присобрать, придавая юбке желаемую форму.

Шаг 4.
Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться я на талии. Панье готово!

Рассмотрим формы панье, используемые для различных силуэтов.

Панье для силуэта «с локотками».

Показаны виды спереди и сбоку.

Деталь А — прямоугольник. Выкраиваются две детали: передняя и задняя. Обе практически не присбориваются.

Деталь Б — трапеция. Выкраиваются две детали: на левый и правый бок. Обе сильно присбориваются в области талии.

Панье для силуэта «рококо».

Показаны виды сбоку и готовая юбка.

Деталь А — прямоугольник. Выкраивается одна деталь. Юбка шьется по принципу «татьянки», при этом она сильно присборивается на талии.

Панье для силуэта «необарокко».

Показан вид сбоку и готовая юбка.

Деталь А — прямоугольник. Выкраивается одна деталь для переда юбки.
Ширина детали А составляет 1/4 ширины юбки. Она сильно присборивается.

Деталь Б — трапеция. Выкраивается одна деталь: левый бок, задняя часть, правый бок.
Ширина детали Б составляет 3/4 ширины юбки. Деталь сильно присборивается в области талии.

ТУРНЮР
Шаг 1.
Выкроить из любой ткани детали юбки А (1 шт.) и Б (2 шт.). Форма этих деталей изображена на схемах, деталь А — «долька», деталь Б — полумесяц либо полуовал.

Шаг 2.
Детали сложить изнаночными сторонами. Стачать между собой, в шве оставить незакрытым небольшой участок. Изделие вывернуть.

Читайте также:  Как связать платье своими руками крючком

Шаг 3.
Турнюр наполнить синтепоном (или синтепухом, или любым другим наполнителем). Открытый участок шва зашить вручную.

Шаг 4.
К изделию пришить ленту (завязки). Турнюр готов!

Рассмотрим формы турнюров, используемые для различных силуэтов.

Турнюр для силуэта «с локотками».

Показан вид сбоку, вид спереди, а также вид готового изделия.

Деталь А — долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна половине обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б — полумесяц, его ширина равна половине обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.
Выкраиваются две детали А и четыре детали Б. Шьются два турнюра на левый и правый бок. Завязка общая.

Турнюр для силуэта «рококо».

Показан вид сбоку, вид спереди и вид готового изделия.

Деталь А — долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна 3/4 обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б — полуовал, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 15 до 20 см, в зависимости от вашего желания.

Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьtтся один турнюр с завязкой.

Турнюр для силуэта «необарокко».

Показан вид сбоку, вид спереди и вид готового изделия.

Деталь А — долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна 3/4 обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б — полумесяц, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.

Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьется один турнюр с завязкой.

КРИНОЛИН
Шаг 1.
Выкроить из фатина юбку полусолнце (или 3/4 солнце, но таком случае получится очень объемная юбка) в зависимости от того, насколько пышную юбку требуется получить. О построении выкройки юбки-солнце подробнее см. здесь.

Шаг 2.
Разметить линии, делящие высоту подола юбки на 3 части (на рисунке линии 1, 2 и 3). По этим линиям притачивается регилин и пришиваются оборки. Если требуется очень пышная и жесткая юбка, необходимо вычертить дополнительные линии (на рисунке пунктирные линии).


Шаг 3.
По намеченным линиям притачать регилин, не доходя 2 см до среза.

Шаг 4.
Из фатина или подкладочной ткани выкроить прямоугольники желаемой длины (зависимости от пышности оборки) и шириной, равной расстоянию между вычерченными линиями на юбке, умноженной на 2.

Шаг 5.
На прямоугольнике прочертить линию на две трети высоты (см. рисунок) и проложить строчку с шириной стежка, равной 5 мм. Присобрать. Сложить вдоль по линии строчки.

Шаг 6.
Оборки притачать к юбке, наложив так, чтобы более длинная часть оборки была снизу. На рисунке показаны юбки с тремя и шестью оборками.


Шаг 7.
Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться на талии. Кринолин готов!

Рассмотрим формы кринолина, используемые для различных силуэтов.

Кринолин для силуэта «с локотками».

Показан вид спереди.

Оборки пришиваются в два яруса по бокам, занимая 1/4 ширины юбки права и 1/4 ширины юбки слева.

Кринолин для силуэта «рококо».

Показан вид спереди, сбоку кринолин выглядит точно так же.

Пришиваются 3 или 6 ярусов оборок в зависимости от желания.

Кринолин для силуэта «необарокко».

Показаны виды сбоку и спереди.

Оборки пришиваются сзади, занимая либо 3/4, либо 2/3 ширины юбки.

Таким образом, мы рассмотрели возможность создания силуэтов тремя различными способами. Изготовление турнюра является самым быстрым и самым экономичным. Более сложно изготовить панье. Кринолин — самый трудоемкий и самый затратный вариант. Какой из вариантов использовать — решать вам. В любом случае желаем вам успехов и радости творчества!

Атор текста, рисунов, схем: Людмила Орлова,
специально для детского портала «Солнышко».
Опубликовано 23 мая 2013 года.

Комментарии к статье
Секреты дамского платья
30.05.2013, 12:35
надежда

Полезная статья! Благодарю! 15.10.2013, 09:00
Надежда

Спасибо! Обязательно воспользуюсь! 13.09.2014, 20:45
Светлана

просто здорово! Все понятно и просто. 25.10.2014, 05:19
Людмила

Спасибо за ваши советы. Очень полезная статья 08.01.2015, 18:13
Юлия

Здорово. 02.02.2015, 07:30
Ольга

Всё понятно и доступно!Мне пригодилось! Ваш труд не напрасен! Спасибо! 07.02.2015, 01:02
Диана

Спасибо за статью, сейас как раз собираюсь шить кринолин «рококо» подскажите сколько нужно купить регилина,фатина,хб для 6 колец? 25.02.2015, 16:31
Людмила Орлова (соавтор каталога)

Читайте также:  Узоры платья вторая младшая группа

Диана, ничего конкретного не могу подсказать, слишком много факторов надо учитывать: на какой рост шьется кринолин, насколько объемным хотите получить.
Самый верный способ — проконсультироваться в магазине тканей. Продавцы наверняка подскажут более точно. 19.05.2015, 14:46
алиска

я своей доче делала в стиле ампир. 13.04.2016, 18:37
Татьяна

Спасибо большое. Очень познавательно, интересно и полезно.

Источник

Красота требует жертв: женская мода и удивительные приспособления

Женская мода удивительна, что только не придумывали законодатели мод или сами женщины на протяжении столетий, чтобы быть еще привлекательнее! Порой их уловки выглядели странно — подушечки турнюр, огромные клетки кринолина или причиняющие невероятную боль корсеты. Более того, абсурдность таких нарядов подмечали даже их современники. К счастью, большая часть подобных модных придумок осталась только в учебниках по истории и на полотнах живописцев, но некоторые, например корсет, здравствуют и поныне.

Женщинам всегда нравились пышные юбки, порой, чтобы добиться максимального эффекта, средневековым модницам приходилось надевать под платье пять-шесть нижних юбок. И вот в XVIII веке появилось панье. Панье, от французского panier — «корзина», конструкция из обтянутых полотном обручей. Каркас этого приспособления изготавливали из китового уса, ивовых или тонких металлических прутьев. Панье пристегивалось к корсету при помощи пуговиц. Каркас панье был объемным, но очень легким, поэтому юбка при ходьбе колебалась, открывая туфли, что было весьма пикантно. В 1718 году во Франции принцесса де Монтань благодаря платью с панье скрыла дефект своей фигуры, после чего мода на него распространилась по всей Европе. Панье быстро видоизменялось, приобретая различные формы — круглые или овальные. Самые большие панье при дворах носили исключительно аристократки. В 1740-е годы появилось «панье с локотками», которые делали юбку широкой по бокам, но плоской спереди и сзади. Мода на панье прошла только к концу XVIII века. Конечно, такие платья были не очень удобными, но очень красивыми и дорогими. Конструкция в разы увеличивала ширину юбок, на которых размещали узоры, сложные декорации и богатые вышивки.

В России и в Германии панье называли фижмами, от немецкого Fischbein, «рыбья кость», «китовый ус». Фижмы делали из ивовых прутьев или китового уса, они крепились поверх нижней юбки так же, как и панье, но были более эластичными. Фижмы и объемные юбки вызывали часто насмешки, про них слагали анекдоты и рисовали карикатуры.

Кринолин стал логическим продолжением панье. Изначально кринолин — это жесткая, льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее — жесткая структура, придающая юбке требуемые формы. В Англии кринолин был известен еще с 1829 года, хотя патент на эту ткань был зарегистрирован немного позже, 4 июня 1840 года, в Париже предпринимателем Удино. К 1850 году слово «кринолин» стало обозначать куполообразную присборенную юбку, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. «Искусственный кринолин» же на стальных обручах появился лишь в 1859 году, его автором стал основатель высокой моды Чарльз Фредерик Ворт.

Кринолин не менее часто становился объектом сатиры. Его сравнивали с клеткой, в которую заточили женщину; высмеивали за то, что дамы в таких платьях не могут пройти сквозь дверной проем, ведь диаметр кринолина достигал порой 180 см! При падении дамы или ее неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону. Многие современники считали, что кринолин не только скрывает фигуру женщины, но и несет в себе опасность. Дамы не всегда могли видеть края своего платья. Правда, существует легенда, что кринолин однажды спас даму в сложной ситуации. Убегая от любовника, она выпрыгнула из окна, которое находилось на высоте 75 метров, и, как на парашюте, благополучно приземлилась на землю. Несмотря на очевидные неудобства, кринолин стал неотъемлемой частью и детской моды. Не только девочки, но и мальчики носили костюмы с небольшим кринолином.

В середине 1860-х годов существовало два вида кринолина. Юбки кринолина для парадных туалетов были широкими, длинными, выдавались сзади углом, чтобы держать шлейф. И это еще не все! Поверх кринолина надевалась белая перкалевая юбка с одним большим или двумя гофрированными воланами. Повседневные платья имели круглый маленький подъюбник. Кринолин был узким у талии и постепенно расширялся к подолу, что по форме напоминало воронку. Ко второй половине 1860-х годов мода на высокую талию поставила кринолины на грань вымирания. В начале 1870-х годов кринолин постепенно уступает место турнюру.

Читайте также:  Рукава с фонариками внизу платье

Источник

Естественные надобности в эпоху пышных юбок

Если вас смущает тема — не читайте дальше! А с теми, кого не смущает, обсудим вопрос, который, поверьте, звучит очень часто. «А как же женщин былых времён со своими пышными юбками ходили в туалет?» Это, конечно, тема не менее интимная, чем критические дни , ну так и мы будем деликатны. И не будем углубляться в совсем уж давнее прошлое, нам хватит и XVIII-XIX веков. Итак.

Да, это было не просто

Во-первых, под платьями женщины носили нижние юбки, и количество их колебалось от одной до восьми, в зависимости от периода и от пышности платья. Причём вся эта скрытая от глаз красота могла быть с многочисленными воланами, из плотных тканей вроде шерсти или фланели, простёганной, и т.п. Словом, порой целый ворох ткани — и это не считая самого платья!

Во-вторых, женщины носили под платьями разные каркасы для придания пышности юбкам. В XVIII веке — фижмы , в XIX — кринолины и турнюры .

Однако всё не так страшно

Даже если юбок много, это всего лишь ткань, её можно подобрать. Ну а упомянутые каркасы для юбок — вовсе не монолитные конструкции. Их делали из ткани, китового уса, прутьев, проволоки и т.п. Словом, они были довольно гибкими! Наши прапрапрапрабабушки, конечно, по-другому смотрели на жизнь; с помощью пышных юбок они и подчёркивали талии, казавшиеся тоньше, и демонстрировали, сколько ткани и отделки могут потратить на платье. Но во всём этом им нужно было как-то существовать, так что справлялись, не беспокойтесь. А как справлялись?

Без панталон

Вплоть до середины XIX века панталоны не были обязательной частью женского туалета. А, когда появились, то были с разрезом в паху . Это, конечно, облегчало задачу. Особенно если учесть, что корсет прижимал панталоны к телу, и не будь на них разреза, пришлось бы раздеваться полностью (кто сейчас носит комбинезоны, может себе это представить).

Горшки

Вещь элементарная и давно известная. Но, главное, простая в использовании — подставила под юбки и всё. Если же речь идёт о женщине с очень уж обширными юбками, то тут на помощь приходили служанки.

Я думаю, знаменитому в своё время проповеднику Луи Бурдалю, который жил во второй половине XVII века, было бы обидно знать, что его имя осталось в истории не благодаря пылким проповедям. А благодаря горшку продолговатой, что называется, «анатомической» формы, который было весьма удобно подставлять.

Туалетные стулья/кресла

Тот же горшок, но упрятанный внутрь стула или табурета. Если под юбками нет каркаса, то и. проблемы нет! А если есть? См. ниже!

Лицом, а не. спиной

В конце XVII — начале XVIII века появилось биде. А знаете, как переводится это слово? «Пони», «лошадка». Садишься на деревянное сидение с вставленной в него фарфоровой чашей и приводишь себя в порядок. Внимание — лицом к нему!

И с туалетными стульями, и с ватерклозетами (они появились в середине XIX века приблизительно в том виде, в каком мы знаем их сейчас) женщины могли прибегать к тому же приёму. Садиться лицом к стулу. Тогда громоздкая конструкция — в виде турнюра, например — оказывалась сзади.

Впрочем, не забываем, что все эти конструкции были довольно гибкими. Так что и более привычным нам образом тоже можно было усесться.

Живой пример

Очень милый ролик — правда, с английским текстом, но язык знать необязательно, всё и так очень наглядно. И не беспокойтесь — очень прилично!

Кстати! Если вы надеетесь, что только аристократки должны были справляться с пышными юбками, то напрасно. Легко и просто было разве что крестьянкам. Ну а самим аристократкам — разве что в начале XIX века, когда в моде были лёгкие платья без многочисленных нижних юбок и каркасов под ними.

Источник

Adblock
detector