Меню

Когда свадебные платья стали белыми

Все оттенки белого: история свадебного платья

В истории моды найдётся немало интересных страниц, и одна из них по праву принадлежит свадебному платью. В то время как на смену пышным торжествам приходит тренд на камерные праздники, а классический декор уступает место богемному шику, одно остаётся неизменным. И это — белоснежный наряд невесты.

Белый и его оттенки вот уже много десятилетий является главным фаворитом при выборе свадебного платья. Тем удивительнее, что так было далеко не всегда. С течением времени менялись нравы, верования и вкусы, а вместе с ними — фасон, покрой и цвет подвенечного наряда. Предлагаем вспомнить ключевые образы невест, навсегда вошедшие в историю свадебной моды.

С чего всё начиналось

Родоначальницей европейского свадебного наряда по праву считается Древняя Греция. Белый цвет у эллинов символизировал молодость, смирение и чистоту, а потому в одежду этого цвета облачались и невеста, и жених. Выбор фасона тоже был небогат. Все девушки по традиции надевали пеплос — лёгкое длинное платье, скреплённое застёжками на плечах. Из украшений на них был лишь лавровый венок, символ целомудрия.

Свадебный наряд древних римлянок был чуть более строгим, похожим на одежды Юноны, богини семьи и материнства. Голову девушки покрывали алой тканью. На её фоне кожа выглядела бледной, словно мрамор — так сходство со статуей богини становилось ещё более заметным.

Манесский песенник (ок. 1305 г.)

Средневековый наряд невесты

Свадебная мода Средних веков пошла совершенно иным путём. До тех пор, пока не наступила эпоха романтизма и странствующих рыцарей, свадьба расценивалась вовсе не как союз двух влюблённых. А, скорее, как деловое предприятие. Следовательно, наряд невесты должен был подчеркивать не её красоту, а социальное положение и финансовое состояние её семьи.

В ходу были пурпурные и красные оттенки — символы богатства. Но цвет платья имел не такое важное значение, как материал и отделка: знатные невесты облачались в меха, парчу и бархат. Самым модным фасоном считался котарди с завышенной талией и длинными рукавами.

Но больше всего на изображениях средневековых невест в глаза бросается вовсе не само платье и даже не высокий головной убор в форме готической башни, так называемый энен. А фигура девушки с заметно округлившимся животиком. Значит ли это, что свадьбы в те времена устраивали, уже находясь «в интересном положении»? Вовсе нет. Просто беременность была в моде. Поэтому в гардеробе любой уважающей себя средневековой модницы имелся накладной животик.

Свадебный портрет Жаклин Кеннеди (1963)

Многовековые традиции

А вот средневековая традиция надевать на свадьбу не просто лучший, но обязательно новый, пошитый специально для мероприятия наряд, сохранилась до наших дней. Платье невесты составляло часть её приданого, без которого в те времена бракосочетание было немыслимо. Так что девушки из небогатых семей создавали его в течение нескольких лет, собственноручно украшая вышивкой.

Интересно, что в те времена не считалось зазорным надевать подвенечный наряд и после свадьбы, на другие торжественные мероприятия. А потому белый цвет был не в ходу — уж очень он маркий.

Стоит упомянуть ещё об одном важном элементе подвенечного наряда, который вот уже 2000 лет не выходит из моды. Уже догадались, что это? Конечно же, фата, которая с распространением христианской веры стала неизменным аксессуаром невесты. Её форма и длина варьировались в зависимости от страны, эпохи и вкусов общества, но сакральный смысл во все века оставался неизменным.

В Европе фата олицетворяла невинность и непорочность, а в Древней Руси считалась ещё и мощным оберегом от злых духов. Кстати, привычная нам полупрозрачная фата появилась лишь в XVIII веке, а до тех пор на Руси роль фаты исполнял яркий платок.

Джордж Хейтер «Свадьба королевы Виктории», фрагмент (1840-1842)

Возрождение белого цвета

Интерес к античной культуре, ознаменовавший начало эпохи Ренессанса, отразился не только на искусстве того времени. Вернулась мода и на белоснежные подвенечные наряды. Античные мраморные статуи, находимые при раскопках, диктовали и цвет, и фасон (А-силуэт, отсутствие корсета), и даже ткани — струящиеся и полупрозрачные. Одной из первых невест, осмелившихся пойти под венец в белом наряде, стала Мария Стюарт в 1559 году.

Это было атласное платье, расшитое жемчугом. На плечи королева накинула мантию, декорированную драгоценным камнями. А вместо фаты, как и положено по сану, надела золотую корону, инкрустированную алмазами, изумрудами и рубинами. Чуть позже, в 1572 году, светлое платье надела девятнадцатилетняя Маргарита де Валуа, королева Марго. В своих «Мемуарах» она посвятила несколько строк описанию этого наряда. «Я была одета по-королевски, в короне и в накидке из горностая, закрывающей плечи, вся сверкающая от драгоценных камней короны».

Но законодательницей моды на белое свадебное платье всё же считается королева Виктория. Лишь после того, как 10 февраля 1840 года в капелле Сент-Джеймсского дворца королева предстала перед женихом в пышном кремовом платье из спиталфилдского атласа, этот цвет надолго стал эталоном. Наряд королевы был украшен воланами из кружева на шее и рукавах, а также пятиметровым шлейфом. Этот фасон и по сей день считается золотым свадебным стандартом.

Читайте также:  Платья блестящие под золото

Такая популярность белоснежного платья в европейской моде объясняется не только христианскими традициями, где белый цвет олицетворяет целомудрие . На вкусы невест XIX-XX веков повлияли и более бытовые факторы. Например, появление белого мыла (до XX века оно, как правило, было бурого цвета), которое добавило в ассоциативный ряд символику здоровья и чистоты. Свою роль сыграло и изобретение фотографии. Светлое платье смотрелось на чёрно-белых снимках более выигрышно, чем другие оттенки.

Свадебное платье в XX веке

XX век для свадебной моды — это время экспериментов. Выбор подвенечного наряда всё больше подчиняется повседневным трендам. Невесты отказываются от корсетов, длинных шлейфов и тяжеловесного декора. Новое слово в свадебной моде произносит и Коко Шанель, укоротившая традиционное платье до колен.

Модницы дополняют такой наряд не традиционной фатой, а вуалью или кокетливой шляпкой. Бледно-розовое мини-платье Одри Хепберн, свадебный смокинг Бьянки Джаггер и тёмное платье на пуговицах Мэрилин Монро — вот лишь несколько знаковых примеров, оставшихся в истории экспериментальной свадебной моды.

На другой чаше весов по-прежнему остаются традиционные «платья принцессы» с пышным кринолином, инкрустацией и облегающим лифом. Здесь высокую планку задают королевские торжества. В первую очередь свадьба Грейс Келли и принца Монако Ренье III, а также церемония бракосочетания Дианы Спенсер и принца Уэльского Чарльза.

Для элегантного платья Грейс, созданного костюмером компании Metro Golden Mayers Хелен Роуз, потребовалось 23 метра шелка, 90 метров тюля и 275 метров кружева. А леди Диана поразила всех восьмиметровым шлейфом и очаровала воротником с воланами. Ещё долго после этой церемонии главным пожеланием невест в ателье были романтичные платья с рукавами-фонариками, оборками и бантами.

Современные свадебные тренды

Дизайнеры продолжают «переизобретать» классическое свадебное платье, изменяя форму юбки, добавляя многослойность, сложные драпировки или отделку перьями. В свадебных коллекциях 2021 элегантность и женственность гармонично сочетаются с лёгкой небрежностью и иронией.

А что насчёт цвета? Кипенно-белый постепенно сдаёт свои позиции, позволяя выбрать именно тот оттенок, который лучше подойдет цветотипу невесты и общей стилистике свадьбы. От нюда и бежевого до пепельно-розового и элегантного серого. Всё чаще можно встретить наряды в сложной гамме, с эффектом омбре или игрой на контрастах.

Цветочные аппликации, шёлковые платья-комбинации, наряды в стиле бохо, ультракороткие мини или белоснежные комбинезоны… Столь разнообразные тренды, которые мы ежегодно наблюдаем на Bridal Fashion Week, можно смело свести к одной главной идее — индивидуальность. Пожалуй, главное в свадебном образе современной невесты — это её смелость быть собой и желание подчеркнуть свою уникальность. А будет ли это воздушное платье-облачко или подчеркнуто-сексуальный наряд из полупрозрачных тканей, решать только ей.

Photo: Irving Penn, Christian Lacroix Duchesse Satin Dress (Paris, 1995)⠀

Источник

История белого свадебного платья

Испокон веков девушки с замиранием сердца надевают особый наряд – свадебное платье. Белоснежный цвет свадебного платья ассоциируется с торжественным свадебным церемонией, символом чистоты и непорочности. Сегодня белое свадебное платье уже стало классикой. Но так ли было всегда? Традиция выходить замуж во всем белом появилась относительно недавно.

В далеком средневековье невесты выходили замуж в нарядных платьях ярких цветов, причем цвет и фасон зависели от сословия и региона.

Белый цвет не пользовался особой популярностью для свадебных платьев вплоть до 1840 года. Многие десятилетия его считали традиционным цветом траура, а значит, он совершенно не подходил для такого радостного события, как свадьба. До 1840 года невесты носили свадебные платья ярких цветов, которые символизировали их счастье. Средневековые невесты из благородных семей также использовали меха и дорогие ткани, такие, как бархат и шелк.

Основной причиной, по которой в настоящее время для свадебного платья традиционным считается именно белый цвет, является одна знаменитая свадьба XIX века. В 1840 году королева Виктория вышла замуж за Альберта Саксен-Кобург-Готского в роскошном белом платье, украшенном флёрдоранжем и шлейфом длиной в 5,5 метров. Их свадебные фотографии были опубликованы в прессе и оказали значительное влияние на вкусы и предпочтения многих невест. И хотя немало девушек продолжало выходить замуж в ярких цветах, мода на белый цвет начала набирать силу.

В викторианскую эпоху белое свадебное платье расценивалось как символ престижа, статусный атрибут, потому что белую одежду было практически невозможно отчистить. А, следовательно, если невеста выбирала себе данный цвет для свадебного наряда, значит она была состоятельным человеком и могла себе позволить роскошь купить платье на один выход в свет.

Читайте также:  Что сделать со свадебным платьем после развода приметы

Во времена правления королей Эдуардов мода на свадебные платья становилась все более и более экстравагантной. Однако с началом Первой мировой войны ситуация изменилась, так как условия жизни подавляющего большинства населения Европы резко ухудшились. Свадебные платья стали в это время значительно проще и короче. В период Великой депрессии и Второй мировой войны многие женщины отдавали предпочтения простым белым свадебным платьям, которые они потом перекрашивали (например, в синий или зеленый цвет). Таким образом, они могли продолжать носить свои «свадебные наряды» и после церемонии.

Послевоенный период был для западной культуры эпохой благополучия и процветания. Свадебные платья становились все более и более изысканными, среди материалов особой популярностью пользовались шелк, атлас и кружево, причем в большом количестве. Для церковной церемонии платья по-прежнему делали с длинными рукавами, чтобы соблюсти все приличия, однако теперь уже не возбранялось на свадебном приеме снимать пиджаки и немного «обнажаться». Платья без бретелей и платья длиной до колена начали пользоваться огромной популярностью именно в пятидесятых годах XX века.

В Древней Руси белая одежда была праздничной, ведь для получения белого полотна необходимо дополнительно выбеливать ткань на солнце. Однако свадебное платье невесты богато украшалось вышивкой из цветных ниток, что придавало ему нарядность.

В допетровскую эпоху на свадьбу девушку полагалось одевать в праздничную рубаху и цветной сарафан, в основном, красного цвета. Такой наряд одевали как бедные крестьянки, так и невесты из богатых семей, у которых этот наряд украшало шитье из драгоценных камней. Ткань сарафана и рубахи также была дорогой. Существовал обряд надевания на невесту фартука как символа хозяйки дома и продолжательницы рода.

В эпоху реформ Петра I свадебные платья для невест из богатого сословия стали шить по европейской моде. Фасон этого платья определял жесткий корсет при широкой, многослойной юбке, глубокое декольте, украшенное декором из бантов и кружев. Цветовые оттенки ткани варьировали от золотистого до светло-зеленого и розового, в основном были представлены светлые оттенки. С этого времени и в последующие эпохи свадебный наряд богатых невест определялся тенденциями в европейской моде. Цветовая гамма подвенечного платья содержана светлые тона различных цветов и только в эпоху Наполеона Бонапарта во Франции в моду вошли белые свадебные платья. Эта мода быстро распространилась и в Российской империи. Фасон платья отвечал стилю неоклассицизма – завышенная талия, грациозно струящаяся юбка создавали нежный романтический образ невесты.

Исторические бури ХХ века отразились на всем жизненном укладе россиян, что придало моде большую демократичность, но из свадебной моды ушла романтика и возвышенность. Фасон свадебного платья отвечал тенденции практичности, которая главенствовала во всей моде советских времен. Романтические мотивы вернулись в свадебную моду только к концу 70-х годов, когда в традиционном наряде невесты утвердилась фата и длинное, до пола, платье. С этого времени тенденции в создании подвенечных платьев неизменно расширяются в сторону изысканности, роскоши и элегантности. Поэтому сегодня свадебное платье – это полет фантазии, который определяет только вкус невесты.

Источник

Цвет настроения — белый. История возникновения традиции белоснежного платья у невест

Моя кукла — Невеста Мила — познакомит вас с появлением белоснежного подвенечного платья у невест всего мира.

В наше время многие русские девушки мечтают выйти замуж обязательно в пышном белом платье. А ведь эта традиция пришла к нам из Европы, и не так давно — в XIX веке.

В прошлые времена же русские девушки венчались в сарафане любого, но только не белого цвета.

Во многих языческих цивилизациях белый цвет символизировал смерть. В Индии, где большая часть населения исповедует индуизм, белый остается цветом траура. До сих пор индианки, потерявшие близких, надевают белоснежное сари.

В культуре любой нации символизм цвета одеяния человека всегда играл важную роль. Так было и у русских. Например, в древности в славянском языке слово «красный» являлось синонимом красивого, а «белый» означало также чистый. В пантеоне славянских языческих богов присутствовал Белобог как олицетворение светлых сил.

Крестьяне «белой неделей» называли масленичные дни. Русские богатыри под кольчугу перед важным боем надевали белую рубаху, а купцы облачались в нее после бани, перед трудной и опасной дорогой. И делали они это на случай, если придется принять смерть: нужно встретить ее «чистыми», закончить свой жизненный путь подготовленными. И в этом смысле белое платье для невесты на славянской, русской свадьбе было самым неподходящим выбором.

Русские девушки сами шили себе одеяния к свадьбе, и обычно это были расшитые символичными оберегами рубахи и цветные сарафаны. Состоятельная девушка к знаменательному событию готовила себе три смены костюма. Первый был девический, обычный по крою и материалу, но самый лучший по исполнению — «девичий» сарафан розового, желтого, зеленого или голубого цвета.

Читайте также:  Как сшить платье с простого трикотажа

Второй, венчальный — сарафан из дорогих тканей, как правило, красный, малиновый или бордовый. Его расшивали жемчугом, отделывали золотыми нитями, а в северных краях — дорогими мехами. Головной убор, туфли, обручальное кольцо и свечи жених обычно присылал вместе с родовыми перстнями и ожерельями, которые невеста должна была надеть на венчание.

На второй день свадьбы в доме жениха девушка появлялась в третьем наряде — традиционно женском одеянии с соответствующим головным убором, символизирующем замужество, и с широким поясом на талии. При этом ткани для костюма брали горячих золотых, красных и коричневых оттенков, и лишь изредка черного цвета — цвета земли, от которой непосредственно зависела жизнь.

Королевская мода

Если белый — цвет смерти, то как появилась традиция облачаться на венчание в белое платье? Некоторые историки считают, что такую свадебную моду завела Анна Австрийская. Являясь представительницей знаменитого монаршего рода Габсбургов, Анна была дочерью испанского короля, а в то время, когда ее собирались выдать замуж за французского монарха Людовика XIII, Испания и Франция находились на грани войны.

Анна не желала этого брака и откровенно боялась, что ее пребывание на чужбине окончится смертью, поэтому сама выбрала себе белое платье на свадьбу с Людовиком. Придворные расценили это как экстравагантный испанский вкус, ведь смуглая девушка в белом была безумно хороша и походила на пирожное.

А спустя два столетия, нарушив традиции, в белом платье вышла замуж за Альберта Саксен-Кобург-Готского Александрина Виктория, королева Великобритании и Ирландии. Но это уже была дань моде – к тому времени в Европе заново открывали древнеримскую и древнегреческую культуру.

Во всех благородных домах восхищались красотою и лаконичностью мраморных скульптур греков и римлян в длинных белых одеждах. Тогда еще археологи не подозревали, что статуи когда-то были раскрашены, и следы краски на них просто не сохранились.

После венчания английской королевы все ее подданные женского пола желали на собственной свадьбе быть обязательно в белом. Эта тенденция быстро распространилась по всей Европе, включая Россию. Поначалу в белых платьях выходили замуж только русские высокородные дворянки, проводившие всю свою жизнь в Европе.

А потом, подражая им, и представительницы остальных сословий решили оставить надоедливый сарафан неграмотным крестьянкам. Было престижно и модно венчаться в церкви в длинном белом платье, если, конечно, у семьи невесты были деньги заказать его за границей или местным иностранным портнихам. И с той поры мало что изменилось.

Источник

Кто ввел моду на белые свадебные платья? История моды свадебных платьев с 1920 по 1990 года.

Согласитесь, что сложно представить свадьбу без белого платья у невесты. По всему миру — белое свадебное платье является главные элементом торжества!!

На протяжении многих годов мода менялась и менялась мода на свадебные платья. Одно остается не изменено — классический белый цвет!

Белый цвет стал традиционным с 1840 года благодаря свадьбе королевы Виктории. Посмотрите, на фото она была одета в платье с кружевами.

Посмотрите, как менялась мода на свадебные платья начиная с 1920-х годов и заканчивая 90 годами!

В 1920-х годах появилась необычная мода на свадебную вуаль. Она была сделана в стиле шляпки клоше! Длина платьев была разная, также шлейф и длинный подол, а передняя часть немного короче.

В далекие 20 года, покупка свадебного платья была возможна только зажиточными семьями, считалось что траты денег на платье — пустое дело, ведь на то время стоимость их была высока!

Когда прошла Вторая мировая большинство дам стало позволять себе покупку свадебного платья. Еще большую популярность они набрали благодаря голливудским фильмам, где в сценах появлялись девушки в прекрасных платьях.

В моде длинные платье, но практически без пышной юбки, которая в свою очередь была украшена кружевами. Некоторые платья выполняются из шелковой ткани, с пышными рукавами. Мода на длинные вуали не ушла, а наоборот вуаль стала настолько длинный что заворачивалась вокруг невесты.

В 50-х годах начались необычные эксперименты. Появились модели с меховой отделкой юбки. Юбки стали более пышнее, а вуаль стала короче.

Уже в эти годы у дам появляется возможность покупать платья в розничных магазинах, а не заказывать их у портной.

Платья этого десятилетия сохранили своей элегантный стиль, но появилась возможность одевать платья с короткими рукавами. А еще экспериментировали с длинной- мини!

Платья были достаточно сдержанными и простыми. Невесты все так же экспериментировали с длинной. Дизайнеры стали добавлять больше аксессуаров; шляпками приобрели популярность на ровне с фатой и стали прекрасно дополоть образы невест, посмотрите!

Источник

Adblock
detector