Меню

Конспект рисования роспись платья

Конспект ОД по рисованию «Красивое платье»

Ольга Бородина
Конспект ОД по рисованию «Красивое платье»

Конспект ОД. по изодеятельности. Рисование. Красивое платье

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

1. Развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов;

2. Уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду,

3. Активизировать в речи детей прилагательные (красивое, бальное, выходное, праздничное, пышное, яркое, лекало, портной); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом; побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата;

4. Закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа;

5. Учить детей правильно держать кисточку; аккуратно наносить узоры на лист.

Оборудование: Картинки на тему «Платья (бальные, домашние, короткие, длинные)», лекало из бумаги, кисти и альбомные листы по количеству детей, гуашь разных цветов, подставки под кисти, стаканы для воды, влажные салфетки на каждого ребенка, образцы ткани разных цветов.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла Аленка. Она большая модница, потому что любит носить разные наряды. У нее очень много платьев. Посмотрите! (Просмотр альбома платьев разного фасона)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные тут платья. Давайте попробуем их описать.

Дети: Длинные, пышные, короткие, красивые, бальные, разноцветные.

Воспитатель: как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. (находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде)

Воспитатель: Ребята, но у Аленки приключилась неприятность. Дело в том, что она хотела подарить вам каждому наряд и попросила портного вам их сшить. А кто знает кто такой портной?

Дети: Тот кто шьет одежду.

Воспитатель: Портной- это название профессии человека, который шьет нам одежду. Но он не только шьет ее, но еще и изготавливает специальные шаблоны- лекало, по которым ткань правильно разрезают и сшивают вместе. Так и изготавливается наша одежда, которую мы носим. Но дело в том, что портной, к которому обратилась Аленка заболел и не может пока шить. Но я думаю, что мы с вами сможем сами стать на время портными и создать свои наряды. Каждый сам сможет сделать именно такое платье, какое захочет.

Воспитатель: Что нам нужно для того чтобы создать свое платье на бумаге?

Дети: краски, кисти, бумага.

Воспитатель: Правильно. Но для начала мы с вами нарисуем свою ткань. Посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите?

Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята! Бывает ткань с геометрическим рисунком, бывает с различными узорами и завитками. Иногда на ткани изображен рисунок. А сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем рисовать ткань для наших платьев.

Старушка сшила сапожки, (хлопают)

Сапожки для сороконожки. (Наклоны достаем до ног)

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек. (выставить правую ногу вперед)

скачет на правых ножках, (подскоки на правой ноге)

ждет, чтобы сшила сапожки

старушка на левые ножки. (подскоки на левой ноге)

Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Я беру кисть возле железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую ткань такого цвета, с таким рисунком или узором, как мне подсказывает моя фантазия. Вы можете рисовать геометрические фигуры, различные узоры, как на образцах ткани. Так, как вам подсказывает ваша…

Воспитатель: А теперь ребята, я каждому из вас раздам лекало для платья. (на выбор платье или футболка). Все что вам нужно сделать, это приложить лекало на ваш образец ткани. Вот и получился наш наряд!

Дети выполняют работу. На мольберте представлен образец. Все рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.

Читайте также:  Если парень одевает платье

Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали. Так, что я думаю, Аленке не стоит расстраиваться, потому что вы сами как настоящие портные создали себе наряд.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а таким способом можно рисовать только платья и футболки?

Дети: Нет. Можно еще и другую одежду.

Воспитатель: Конечно. Можно вырезать лекало любого вида одежды и нарисовать ткань. И точно таким же способом сложить все. Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Кто вспомнит, как называется профессия человека, который шьет наш одежду? С помощью чего он размечает одежду, чтобы правильно ее разрезать и сшить?

Коллективная работа в средней группе «Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику игрушек» Коллективная работа в средней группе «Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику игрушек». Цель: Вызвать у детей приятные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для куклы Кати» Тема: Платье для куклы Кати. Группа: Средняя. Форма работы: Мастерская. Цель: Рисование узоров на бумажном платье. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье» Задачи: •Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье» Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисованию) в 1 младшей группе №2 «Украсим платье» Павлова.

Конспект занятия «Платье для куклы Маши» Тема занятия: «Платье для куклы Маши» Цель занятия: Учить выделять и называть цвет, закреплять навыки работы с краской, воспитывать любовь.

Конспект занятия по рисованию «Платье в красный горошек» Форма работы:слушание литературных произведений. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная (рисование, танцевальная, групповая и.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Мастер-класс поделки из бумаги «Красивое колечко в подарок» Бумага является универсальным материалом для творчества. Предлагаю изготовить красивые колечки из бумаги, которые можно использовать для.

Весна. Красивое оформление раздевалки подготовительной группы Красивое оформление подготовительной группы, а именно раздевалки Оригинальное оформление стены к 8 Марта. «Весна красна пришла». С таким.

Занятие по рисованию для детей первой младшей группы «Украсим платье кукле» «Украсим платье кукле» Цель: Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков и пятен. Учить самостоятельно располагать их.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx 34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»

30 Декабрь 2013

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пользоваться фломастерами 2-х цветов (по выбору), развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов. Поощрять самостоятельные действия детей. Вызвать интерес к процессу и результату рисования. Продолжать учить правильно держать фломастер.

Материал к занятию: с илуэты платьев, фломастеры.

Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.

Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (Заносит в группу куклу)

Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить платье, а они все некрасивые (достает из сумочки платья и показывает детям).

Воспитатель: Не плачь, Катя, сейчас наши дети раскрасят эти платья (обращается к детям). Поможем кукле Кате?

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам платья. Куклу Катю мы тоже посадим на стульчик. Украшать платье мы будем разноцветными фломастерами. Посмотрите, как я украсила платье (показ образца). Что я нарисовала на платье?

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: А где я нарисовала колечки?

Воспитатель: Да. Я нарисовала колечки на рукавах, сверху, посередине, внизу платья. Я нарисовала везде. А какого они цвета?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: Чем вы будете рисовать?

Воспитатель: Вы сейчас тоже возьмете фломастеры в руку и нарисуете в воздухе колечки. Чтобы платье было красивее, нарисуйте колечки двух цветов. А теперь начинайте раскрашивать платья. Кукла Катя будет смотреть, как вы будете рисовать (по ходу рисования воспитатель с куклой подходит к детям, помогает затрудняющимся).

По окончании рисования кукла хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Кате очень понравились платья. Они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали колечки разного цвета: и красные, и синие, и зеленые. Подружки куклы будут довольны такими нарядными платьями. А вам самим понравились?

Воспитатель: А что это у куклы Кати еще в сумочке? (достает из сумочки бублики) Это Катя угощает вас гостинцами. Посмотрите, бублики такие же круглые, как колечки на ваших платьях.

Вместе с куклой собирает платья, убирает в сумочку. Кукла прощается, уходит из группы.

1. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

2. Москва «Просвещение» 1985год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием «В гостях у дымковской барышни».К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО.

Конспект занятия для подготовительной группы.

Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.Оборудование : дымковская игрушка, игрушка лисичка, гуашь желтая, синяя, красная, зеленая, синяя.

Конспект занятия 1 младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле Кате платье».Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.Задачи:• Формировать умение детей правильно держать кист.

Конспект занятия по рисованию с использованием.

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл.

Данная тема рисования поможет научить ритмично наносить мазки, закрепит умение правильно держать кисть и рисовать круги и линии.

Источник

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе

Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.

Демонстрационный материал: аудиозапись приветствия «Здравствуй, солнце золотое», платья, разукрашенные узорами дымковской росписи.

Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!».

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.

Как любая кукла

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья узорами.

Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне пожалуйста!».

Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую.

«Покружились-покружились и в художников превратились.

Покружились-покружились в мастерской мы очутились».

Дети садятся на свои места.

2. Основная часть.

— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.

На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

Посмотрите какие у меня платья получились. Что на них нарисовано? (полоски, точки, круги, листочки).

Какого они цвета? (ответы детей). Как эта роспись называется? (дымковская).

Мы с вами не раз украшали дымковской росписью одежду. В дымковской росписи используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, большие и маленькие кружочки, листочки, точки.

И мы с вами сегодня украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.

У каждого из вас на столе лежит цветное платье, которое вы будете украшать.

Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальцы делают зарядку,

(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах

(Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши.)

Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

– Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску (жёлтую, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую окантовку юбочки. Затем рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть жёлтую (красную) краску, рисую круги между линиями. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую (красную)краску и делаю точки в окошечках (в середине). Промываю кисть в банке. Беру на кисть зелёную краску и прикладываю, делая листочки.

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, гуашь закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.

(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на доску.)

3. Заключительная часть. Анализ.

Ребята вам понравилось украшать наряды? А как называется роспись,в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?

Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полоски и точки получились на наших платьях?

Дети: красные (жёлтые) полоски, желтые (красные) кружочки. Кружочки получились внутри квадратиков (между полосками).Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Мне кажется кукле Кате очень понравятся ваши платья. Сегодня вы были замечательными художниками. Нам пора возвращаться в группу.

«Покружились-покружились и группе мы очутились».

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».

Фотоотчёт НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: — Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Фотоотчёт по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: — продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи — «завитком» и.

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: — продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: — учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: — рисование человека в движении. Задачи: — продолжать учить рисовать человека в движении, — закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Источник

Adblock
detector