Меню

Конструктивные решения женских платьев

Курсовая работа: Разработка базовой конструкции женского платья

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Сервиса и Экономики

Институт Дизайна и Технологии Сервиса

Кафедра Технологии и конструирования швейных изделий.

По дисциплине «Конструирование одежды»

На тему: «Разработка базовой конструкции женского платья для изготовления по индивидуальным заказам».

Исполнитель: Студентка группы МК-06-02

Руководитель: Анисимова Н.В.

2. Творческая часть

2.1 Анализ и синтез источника творчества

2.2 Выбор и характеристика демонстратора

2.3 Характеристика материалов

2.4 Выбор стилевого решения и силуэтной формы изделия

2.5 Выбор конструктивных средств формообразования

2.6 Описание проектируемой модели

2.7 Разработка коллекции модели

3. Конструкторская часть

3.1 Анализ эскиза модели. Выбор методики конструирования

3.2 Выбор прибавки на свободу облегания

5. Список использованных источников

1. Ведение

История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества.

Одежда служит людям давно. Вначале она защищала тело от неблагоприятных погодных условий. Одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела для приближения силуэта к общепринятому идеалу.

Одежда удовлетворяет целый ряд потребностей человека и выполняет соответствующие им функции.

Дизайнеры с каждым сезоном создают новые молодые коллекции одежды, для современных модниц.

Мода — это сочетание законов стилевого единства, цветовой гармонии. Она придает внешнему виду естественность и респектабельность, мода требует чувства меры, учета факторов времени, вкуса, возраста. Благодаря чему растет и развивается текстильная промышленность, появляются и производятся новые материалы, разрабатывается и выпускается новое современное оборудование.

Можно сказать, что прогресс не стоит на месте и мировое сообщество с каждым годом переходит на новую ступень развития.

Моя задача в реферате создать коллекцию одежды, которая будет отвечать индивидуальным требованиям заказчика. Задача заключается в том, чтобы подчеркнуть индивидуальные качества модели в зависимости от её вкуса и желания. Для решения этой задачи я предоставила несколько эскизов моделей стилевого и силуэтного решений, пропорционального решения и эскизы с конструктивными деталями. Далее была разработана коллекция изделий, из которой была выбрана основная модель. В соответствии с модными и силуэтными тенденциями моды и модели подобраны прибавки. Конструкция на индивидуальную фигуру построена на основе базовой конструкции.

2. Творческая часть

2.1 Анализ и синтез источника творчества

Девушка XXI века стремиться ко всему новому, и нестандартному, ей присуще индивидуальность. Современная девушка обязательно учится или работает. Ничего не делать, ничем не заниматься — не актуально. Она всегда в движении, у нее мало свободного времени, она общается с творческими людьми, ищет себя, реализует себя как личность. Музыка, кино, творчество — все это ее жизнь. Самовыражение — вот её девиз. Современная девушка интересуется всем, впитывает в себя всё интересное. И необязательно при этом иметь идеальные пропорции, носить одежду дорогих марок, бриллианты и кожу из пони. Жизнь — это не только: статус и достаток. Главное — это внутренняя энергетика, бодрое настроение, стремление к радостям жизни. Умей пользоваться тем, что тебе так щедро дала природа. Физическая красота, внешность, стиль, умение преподнести себя — важные составляющие успеха. И от того насколько умело ты можешь сочетать в себе красоту с гармонией внутреннего мира, зависит общее качество твоей жизни.

Аромат обладает огромной силой. Аромат может быть как солнечный свет в отражении весенней эйфории! Столько в нем может быть воздуха, полета! Женщина, доверившая его крыльям свою красоту, многократно, как эхо в горах, усиливает свое воздействие на окружающих, даря им радость, веселье, оптимизм. Аромат, как энергетический коктейль, как яркая вспышка молнии на сером небосклоне будней. А ещё аромат может быть ласковый и нежный, как поцелуй весёлый, энергичный, светлый, волнующий, немного таинственный. По этому аромат может передать характер и романтизм моей модели.

Эта коллекция родилась, когда я почувствовала букет ароматов. Во всех моделях преобладает женственность. Запах каждого аромата дает большую палитру для выбора цвета, шелк передаёт воздушность, а гипюр индивидуальность.

2.2 Выбор и характеристика демонстратора

Разрабатывая коллекцию платьев, я в качестве демонстратора выбрала яркую, жизнерадостную девушку 20 лет. Ее внешний вид соответствует задуманному образу.

У модели светлая кожа, темные волосы, карие глаза и выразительные черты лица. Ярко выраженных отклонений у модели нет. Осанка у модели прямая. Возрастная группа — молодые девушки 18 — 25 лет. За основу был взят размер 170-92-100.

После сравнения размерных признаков обнаружилась небольшая разница между шириной спины, шириной груди и раствором нагрудной вытачки, что в последствии откорректировалось. Так же следует обратить внимание на прилегание в области бедер и талии

Таблица№1 — Сравнительная характеристика фигуры демонстратора и типовой фигуры

Название: Разработка базовой конструкции женского платья
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Добавлен 15:04:35 19 ноября 2010 Похожие работы
Просмотров: 4040 Комментариев: 15 Оценило: 5 человек Средний балл: 4.8 Оценка: неизвестно Скачать

Номер измерения Наименование Условные обозначения
Типовой фигуры Индивидуальной фигуры
1 2 3 4 5 6
1 Рост Р 170 170
2 Полуобхват шеи Сш 18,4 15,5 0,6
3 Полуобхват груди первый СгI 44,6 43 1,4
4 Полуобхват груди второй СгII 48,4 44,5 1,2
5 Полуобхват груди третьй СгIII 46,0 41,5 0,5
6 Полуобхват талии Ст 35,3 31 1,7
7 Полуобхват бедер Сб 50 45 1
8 Ширина груди Шг 17,1 18 0,9
9 Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи ДтсII 44,2 37 0,2
10 Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди ДтпII 45,8 38 1,3
11 Высота груди вторая ВгII 26,2 25,5 0,3
12 Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин ВпрзII 21,7 20 0,8
13 Высота плеча косая ВпкII 43,8 43,5 0,3
14 Ширина спины Шс 17,8 15,5 0,7
15 Ширина плечевого ската Шп 13,4 17 0,1
16 Длинна рукава Друк 57,3 60,5 3,2
17 Обхват плеча Оп 28,7 39 2,3
Дополнительные измерения
1 Ширина груди вторая ШгII 20,2 21 0,8
2 Расстояние между сосковыми точками Цг 9,9 14
3 Длинна изделия Ди
4 Длинна спины до линии талии с учетом выступа лопаток талии с учетом выступа лопаток ДтсI 44 43 1

2.3 Характеристика материалов

Для курсового проекта самым подходящим материалом был выбран натуральный шелк, так как этот материал легкий, хорошо драпируемый, воздушный, отличается большой гигроскопичностью, лёгкой окрашиваемостью, приятным умеренным блеском.

Натуральный шелк — натуральная текстильная нить животного происхождения, продукт выделения шёлкоотделительных желёз гусениц шелкопрядов при завивке коконов.

В момент образования кокона гусеница выделяет через шелкоотделительные протоки две тонкие шелковины, которые при выходе на воздух застывают. Одновременно выделяется серицин, который склеивает шелковины вместе.

Коконная нить представляет собой комплексную нить из двух элементарных нитей, состоящих из белкового вещества фиброина (по массе 70-80%) и склеенных вместе другим белковым веществом — серицином (20-30%).

В нитях, кроме фиброина и серицина, присутствуют воски и жиры (1-1,5%), а также минеральные вещества — соли калия, натрия, кальция и т.д. (1-1,5%).

Из коконной нити гусеница формирует плотную шёлковую оболочку — кокон, который является сырьём для получения шелка. Коконы собирают не позже чем через 8-9 дней с начала завивки и передают для первичной обработки на шелкоткацкую фабрику. При размотке коконов получают непрерывную шёлковую нить длиной до 1200м.

Не разматываемые коконы (бракованные, оставшиеся после выхода бабочки), а также отходы всех процессов шёлкового производства разрываются на короткие участки; эти волокна перерабатываются в шёлкопрядении. Коконная нить выдерживает нагрузку до 10Г.

2.4 Выбор стилевого решения и силуэтной формы изделия

Одежда и аксессуары формируют наше представление о человеке, которого мы видим. Поэтому важно подобрать заказчику подходящий стиль и образ.

Стиль- это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленных единством идейного содержания. Другими словами, стиль — это сам человек, его мировоззрение, его способность выразить свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек — это тот, в котором всё сочетается гармонично: причёска, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.

Мода — это форма проявления культуры, это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться. Человек, не соблюдающий эти правила, рискует прослыть «немодным». При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды. В одежде это — классический стиль.

В широком смысле слова, мода — это господство определенного вкуса с некой сфере жизни. Как правило, мода непродолжительна и часто меняется, иногда возвращаясь к давно забытому.

Романтический стиль — самый женственный и мягкий. Конечно, и он имеет исторические корни. В его основе лежит художественный стиль 19 века — романтизм.

Одежда романтического стиля украшает женщину, подчеркивает красоту фигуры, придает образу как возвышенность, загадочность и утонченность, так и кокетливость, чувственность.

Благодаря прилегающему силуэтуодежда мягко обтекает фигуру, делает ее грациозной и изящной.

Созданию романтического образа способствует сочетание больших и малых объемов, например, прилегающий лиф и пышная юбка.

Романтический стиль позволяет смелее открыть тело, декорировать костюм подрезами, разрезами, рюшами, оборками, воланами, кружевами.

Следует отдельно сказать о варианте романтического стиля под названием «фантази». Он отличается необычными формами и членением силуэта, большим разнообразием и декоративностью деталей, покроем, наглядностью отделки (мех, кружево, гипюр) и обилием причудливых украшений. Ткани могут быть самых разнообразных рисунков и фактур: от старинных кружев и традиционного натурального шелка до ультрасовременных биотканей, рыбьей кожи или металлических пластинок.

Основой романтического стиля является прилегающий, подчеркивающий фигуру силуэт. Линии силуэта мягкие, легкие, плавные, форма Х-образная.

Романтика — это, прежде всего платья, подчеркивающие талию, с женственными вырезами, расклешенные книзу, со складками от талии, бедер и присборенные.

В данном курсовом проекте модели представлены в стиле романтизм. Так как романтизм придает любой девушки женственность и элегантность.

Выбор пропорционального решения и покроя изделия

Пропорции — это соотношение размеров отдельных частей тела человека: высоты головы и общей длинны тела, длинны туловища и длинны конечностей, ширины бедер и ширины плеч.

Пропорциональные решения различных частей одежды, могут подчеркнуть истинное тело сложение, могут частично изменить фигуру, могут замаскировать естественные пропорции, создав другую форму. В костюме пропорции могут быть как естественными, так и сознательно нарушенными, для того чтобы подчеркивать или, наоборот, скрывать индивидуальные особенности фигуры. Во время примерки можно слегка передвинуть ту или иную линию для зрительного исправления невыгодных особенностей фигуры (заузить или расширить плечи при оформлении рельефных швов, завысить или занизить талию, изменить длину изделия, длину рукава, величину и форму воротника, карманов). При индивидуальном пошиве одежда рассчитывается на конкретную фигуру, поэтому в процессе творческого поиска пропорциональной формы костюма выбирается вариант, наиболее соответствующий данной фигуре, ее движениям, пластике материала.

2.5 Выбор конструктивных средств формообразования

Членение формы одежды достигают конструктивными и декоративными линиями. Конструктивные линии — линии, создающие основную форму деталей, и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые, плечевые швы, швы серединки спинки, рукава, вытачки и т.д.

Декоративные лини — это линии, существующие исключительно для декоративных целей. К декоративным относятся линии различных отделок: защипы, складки, сборки, вышивки, отделочные швы.

Для оформления изделия применяют вертикальные, горизонтальные, диагональные, лекальные линии. С их помощью можно достичь большего разнообразия при создании моделей; так вертикальная линия подчеркивает строгость, лаконичность изделия; овальная мягкость, плавность; диагональная — движение, динамику; горизонтальные — статичны, они зрительно уменьшают фигуру.

Для получения прилегающего силуэта в платье можно использовать рельефы, отрезные бочки так же можно использовать вытачки различной конфигурации в сочетании с нагрудной.

В моем случае я выбираю, вытачки по спинке и одну горизонтальную вытачку на полочке, они дадут наиболее лучшее прилегание по фигуре.

Выбор деталей отделки дополнительно

Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть связана с линиями, формами, тканью, конструкцией и согласованна в цвете. Для своей коллекции я подобрала украшения для шеи, браслеты, серьги.

2.6 Описание проектируемой модели

Платье женское прилегающего силуэта выполнено из шелковой и стрейч-гиппюровой тканей. Без рукавов.

На переде платья идёт поперечная вытачка.

На спинке платья идут две параллельные вытачки и средний шов. Верхний срез обработан швом вовнутрь. Длинна платья чуть выше линии колена.

2.7 Разработка коллекции модели

Коллекция — это серия моделей определенного или различного назначения, построенная на основе единого решения, стиля, конструкции, базовой формы, структуры материала.

Коллекция строиться на основе ритма, на повторении определенной последовательности различный элементов формы, таких как цвет, фактура, линии через различные интервалы.

Важным этапом при создании коллекция — идея, объединяющая изделия коллекцию. В основе должен лежать источник творчества, кратко характеризующий тему в виде девиза.

3. Конструкторская часть

3.1 Анализ эскиза модели. Выбор методики конструирования

На данный момент известно около десятков различных методик конструирования одежды.

Наиболее распространенными являются методы:

ЦОТШЛ — центрально-опытно-техническая лаборатория.

ЦНИШП — центрально-научно-исследовательская швейная промышленность.

ЕМКО СЭВ — единый метод конструирования СЭВ.

При потреблении нетиповых конструкций используется муляжный метод. При разработке курсового проекта был использован единый метод конструирования одежды ЦОТШЛ.

Это метод был выбран мной, т.к при его использовании необходимо минимальное количество расчетных формул, а также построение ведется с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Правильность выбора прибавок помогает достичь различных форм прилегания, а индивидуальные мерки помогают улучшить хорошую посадку изделия на фигуру.

В основу ЦОТШЛ положено принятая в системе бытового обслуживания схема построения чертежей конструкции плечевой одежды с втачными рукавами.

Эта схема обеспечивает принципиальное единство конструирования одежды для различных групп населения на типовые и индивидуальные фигуры, позволяет отражать в конструкциях изделий различные особенности телосложения и особенности моды. Учитывает основные положения методики конструирования применяемой в промышленности и методики стран — участниц СЭВ. Предусматривает использование новой прогрессирующей технологии.

Конструирование одежды по единому методу основано на измерении фигур. Качество и перечень используемых измерений основывается на действующей технологии фигур, учитывает действующую организацию, проектирование одежды на швейных предприятиях бытового обслуживания, обеспечивает достаточно полную характеристику телосложения фигуры, необходимое единство конструкции детской и взрослой одежды на индивидуальные фигуры, удобство и быстроту измерения фигур традиционными ручными методами.

3.2 Выбор прибавки на свободу облегания

Одежда не является точной копией тела человека, между поверхностью тела и внутренней поверхностью одежды образуются воздушные зазоры, необходимые для облегчения дыхания и свободы движения.

Прибавки-величина на которую одежда превышает размер тела человека.

Источник

Курсовая работа: Проектирование и разработка модели женского платья

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна

Допускается к защите:

Дисциплина: Конструирование одежды

Тема: Проектирование и разработка модели женского платья

Совершенствование конструкции одежды является одним из основных путей улучшения её качества. Улучшение качества швейных изделий, совершенствование и обновление их ассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед швейной промышленностью в условиях жёсткой конкуренции с зарубежными производителями аналогичных изделий.

Конструирование – важнейшая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.

Особенно актуальным для швейной промышленности становится создание рациональных, так называемых технологических конструкций одежды, позволяющих при их производстве использовать наиболее производительное оборудование, увеличивать объёмы продукции при меньшем количестве рабочих. Второе основное направление повышения эффективности производства – снижение материалоёмкости изделий, экономия сырья и материалов. В экономном использовании материалов огромное значение имеет усовершенствование конструкции одежды.

Значительно возросли требования к качеству швейных изделий. Как известно, качество будущего изделия и экономическая эффективность его производства и потребления закладываются при моделировании и конструировании одежды. Поэтому необходимо обращать самое серьёзное внимание на возможность повышения качества будущих швейных изделий именно на стадии проектирования.

При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющих высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия.

Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.

1. Разработка эскизов и обоснование выбора модели

1.1 Направление моды на сезон весна-лето 2009 г.

Модные платья весна-лето 2009

Самым женственным и соблазнительным предметом в женском гардеробе всегда остается платье. И в этом сезоне без него не обойтись. Дизайнеры предоставили очень богатый выбор самых разных платьев на все случаи жизни.

Модные платья весна лето 2009 могут быть строгими, романтичными, сексуальными и даже вызывающими. Главное, чтобы они не были скучными: даже самые предсказуемые классические формы украшены оригинальным декором и дополнены стильными аксессуарами.

Нежность. Дизайнеры воспевают романтику и юный возраст: короткие платья нежных пастельных оттенков украшены воздушными рюшами и пышными бантами. Актуальны двухслойные платья с прозрачной верхней частью. Цветовая палитра романтичных платьев: нежно-розовый, телесный, желтый, оливковый, кремовый, белый. Пастельные цвета вошли в моду как альтернатива ярким. Сезон предлагает нам бесконечное множество нежных карамельно-марципановых полутонов. Лёгкий фиолетовый, ментоловый, топлёно-белый – вот новые хиты модной палитры цветов. В своей коллекции лучших вещей вы должны непременно иметь платье от Lanvin.

Цветы и яркие рисунки. В этом сезоне на поверхности платьев расцветают прекрасные сады: цветочные принты главный хит этого лета. Так же громко звучит восточная тема: пестрые рисунки а-ля «турецкий огурец» и яркие пояса, инкрустированные крупными бусинами и полудрагоценными камнями. В моде графические рисунки: абстрактные полоски, зигзаги и плавные линии.

Акварель. Рисунки в технике акварели – в основе самых остро-модных платьев и аксессуаров. Дизайнеры используют лёгкие растушёвки акварелью по шёлку, хлопку и тафте. Встречаются прорисовки чернилами и аппликации из ткани. Принты на платьях Kenzo.

Асимметрия. Один из главных трендов летней моды — платье с открытым плечом в греческом стиле, которое дизайнеры предлагают носить с сандалиями-гладиаторами на плоской подошве или с соблазнительными босоножками на высоком каблуке. Yves Saint Laurent уже сейчас позаботились о столь примечательных платьях.

Также актуальна асимметричная линия низа или асимметричный декор.

Страсть. В этой теме на первый план выходят платья красного цвета: ультракороткие или максимально длинные с чувственным декольте и летящими многослойными юбками. Также популярны модели с прозрачными вставками и смелыми вырезами.

Основные силуэты этого сезона: прилегающий силуэт, с подчеркнутой линией талии и прямой, немного зауженный к низу (как правило, в коротких платьях). Актуальна трапеция, характерная как для мини, так и для длинных платьев.

Мода давно не диктует одну стандартную длину для всех. И в этом сезоне модная длина представлена двумя противоположными направлениями. Это платья-мини, которые могут быть совсем короткими, или до колена. И вторая тенденция — это платья максимальной длины, выполненные из легких струящихся тканей.

Платья-мини тоже никто не отменял, в этом направлении дизайнеры рекомендуют обтягивающие платья на ладонь ниже колена.

В новом сезоне популярны легкие струящиеся материалы и мягкие формы. В моде самые нежные ткани: шелковый атлас, шифон, вискоза, хлопковый трикотаж.

Полёты в космос. Стильные вечерние платья отделаны блестящими кристаллами или пайетками, блеск которых завораживает, словно сияние звёзд на ночном небе. Под предводительством Стефано Пилати модный Олимп продолжает мерцать пайетками, стразами и камнями. Лучшие сверкающие платья у Yves Saint Laurent.

Дизайнеры предлагают сложные формы с асимметричными складками и фигурными оборками. Главный тренд — открытые плечи. Короткие платья могут быть пышными или облегающими, макси-платья, как правило, подчеркивают изгибы женского тела.

Модная цветовая гамма вечерних платьев: черный, пастельный, красный, желтый, темно-синий. Популярны блестящие поверхности. Дизайнеры предлагают разбавлять однотонные вечерние платья контрастными аксессуарами: например, черное с белыми туфлями, красное с фиолетовыми, телесное с черными.

Новые 80-е, 70-е. Переосмысленная и реализованная по-новому, мода 80-х во всей красе предстала перед нами в качестве основного тренда сезона. Яркая и резкая, она создавалась для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Ярыми сторонниками стиля 80-х стали Марк Джейкобс для Louis Vuitton, Майкл Корс и дизайнерский дуэт 6267.

Платья-саронги с открытыми сандалиями, психоделические принты, цвет морской волны, скульптурные формы, юбки-колокола, клеш, широкие пояса и босоножки на плетеной подошве, экологичные материалы – все это 70-е и, к слову сказать, они многим к лицу!

Феерия цвета. Новый сезон принёс нам новые цвета: бирюзовый, голубой, изумрудный, фуксию, ярко-жёлтый. Возможны самые невероятные сочетания, а также total-look в единой гамме. За вдохновением обращайтесь к Dior и Marni.

«Свисающие» тенденции. Забудьте об устаревших, прошлосезонных платьях, а-ля спецовка и шагните в весну с модными тенденциями в мире моды. Свисающие бархатные платья уже однажды были на пике популярности, а именно в 1920-х годах в период великой американской депрессии. Они четко отражали тогдашнее настроение. Благодаря нынешнему кризису, они вновь собираются завоевать сердца многих женщин. Одевая такое платье в купе с «квадратным» пиджаком, вы станете объектом, притягивающим всеобщее внимание. Такое сочетание будет наиболее актуально этой весной. Особенно удачными моделями свисающих бархатных платьев отличается Кутюрье Jil Sander.

Интеллигентный минимализм. Мятые и жатые натуральные ткани для приверженцев экологичного стиля жизни, к тому же это чертовски удобно, для того, чтобы не выглядеть слишком бледной и бедной, добавляем яркий аксессуар. Архитектурные, чистые линии, блеклые цвета, если вы серьезная девушка и не выносите кокетства, этот образ просто создан для вас.

Футуризм продолжает трансформации силуэтов, они становятся всё более трудоёмкими. Непростые конструкции платьев передают дизайнерское мастерство, а невероятные аксессуары можно назвать шедеврами современности. Свой силуэт можно найти в коллекциях Dolce & Gabbana, Chapurin.

Пышность и роскошь. Для тех, кого не вдохновляет минимализм, для истинных сибариток и тех, кто считает, что много золота не бывает, для всех солнечных натур, в этом сезоне роскошные золотые ткани, вышивка, кружева, каменья и яркие аксессуары. Для лунных девушек подойдет строгая и мрачная роскошь.

1.2 Разработка эскизов

На основе изложенного анализа направления моды на текущий сезон была предложена коллекция моделей из тканей сезона весна-лето 2009 г. Данная коллекция представляет собой 5 моделей легкого вечернего платья, рекомендуемых для женщин младшей возрастной группы. Предлагается исполнение данных моделей в легких, драпирующихся тканях, содержащих натуральные волокна. Наиболее предпочтительной является гамма пастельных тонов.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена трапециевидного силуэта. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. Платье состоит из лифа и юбки, изделие с завышенной линией талии на 10 см с притачным поясом шириной 3 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в линию талии и заложена во встречную складку. Спинка с плечевыми вытачками. Юбка заложена бантовыми складками. Воротник прямая стойка с наклонными концами. Рукав втачной одношовный грушевидной формы, короткий (выше уровня локтя на 6 см) с притачной замкнутой манжетой шириной 3 см.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в пройму с тремя односторонними складками. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с рельефом (от бокового среза 12 см). Спинка со средним швом с застёжкой на тесьму-молнию длинной 50 см, с плечевыми вытачками. Юбка состоит из пяти клиньев. Воротник стойка-воронка с закруглёнными концами. Рукав втачной одношовный длинный, низ обработан высокой притачной манжетой шириной 20 см, застёгивающейся на четыре обмётанные петли и пуговицы.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в кокетку, горловина удлинена на 11 см. На второй детали 15 вертикальных фигурных защипов. Спинка с притачной кокеткой, плечевыми вытачками. Вторая деталь со средним швом, 14 вертикальных фигурных защипов. Воротник шаль. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в срез кокетки в три односторонние складки, горловина расширена. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с рельефом (от бокового среза 12 см). Спинка имеет рельефы, выходящие из плечевого среза и идущие через выступающие точки лопаток до линии талии. Юбка со складками. Воротник стояче-отложной. Рукав втачной одношовный длинный с тремя односторонними горизонтальными складками, заложенными в сторону проймы.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в горловину, распределена на односторонние складки. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с двумя рельефами (от бокового среза 7 см, между ними 5 см), срез фигурный. Спинка со средним швом с застёжкой на тесьму-молнию длинной 50 см, с плечевыми вытачками. Юбка с восьмью глубокими бантовыми складками. Воротник стойка. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.

1.3 Обоснование выбора модели

Для разработки выбрана модель № 3.

Описание внешнего вида модели.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в кокетку, горловина удлинена на 11 см. На второй детали 15 вертикальных фигурных защипов, расположенных на убывание от центра детали (ниже уровня бёдер на 10 см) к боковому срезу. Спинка с притачной кокеткой, плечевыми вытачками. Вторая деталь со средним швом, 14 вертикальных фигурных защипов. Воротник шаль. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.

Данная модель рекомендована для женщин младшей возрастной, 1-ой и 2-ой полнотных групп. При учёте достаточного количества вертикальных защипов, зрительно увеличивается рост и убирается лишний нежелательный объём в талии и бёдрах, поэтому позволяет рекомендовать для женщин с ростом ниже 164 см.

2. Выбор и характеристика используемых материалов

Ассортимент тканей для лёгкой одежды весьма разнообразен. Плательные ткани делятся на летние, демисезонные и зимние. Для одежды лёгкого ассортимента обычно используют хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, искусственные, синтетические, а также смесовые ткани. К летним хлопчатобумажным тканям относятся ситцы, бязи, сатины, батисты, вуали, маркизеты. К демисезонным относятся поплин, шотландка, зефирин. Ткани, предназначенные для изготовления изделий легкого ассортимента должны обладать мягкостью, лёгкостью, высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и паропроницаемостью для обеспечения комфортного состояния человека. Важные показатели гигиеничности плательных тканей являются влагопоглащение и влагоотдача. Необходимо также иметь в виду, что при увлажнении тканей их воздухопроницаемость уменьшается вследствие заполнения пор водой и разбухания волокон. Гигиенические требования к тканям для нарядных и вечерних платьев имеют меньшую значимость, поэтому их несоблюдение можно компенсировать выбором соответствующей модели или конструкции изделия. Также ткани должны обладать достаточной устойчивостью к действию света и стирке. Для всех этих видов тканей используются разнообразные виды отделки, такие как тиснение (рельефный рисунок), лощение (повышенный блеск), отделка для уменьшения сминаемости материала. Для придания бархатистости шёлковым тканям используется введение микроволокна в их структуру. Применяются металлизированные, фасонные нити, однониточная и кручёная пряжа. Для шёлковых тканей часто используются нити мосс-креповой крутки.

В настоящее время ткани вырабатываются разнообразными переплетениями: полотняным, сатиновым, атласным, сложным, мелкоузорчатым, креповым, жаккардовым, репсовым и даже сложным типа двухслойных.

Ткань, выбранная для данной модели, представляет собой. Характеристики используемого материала и его аналогов приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Характеристика материалов для женского платья

Источник

Читайте также:  Выкройки сарафана или платья 48 размера

Платье © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Название: Проектирование и разработка модели женского платья
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Добавлен 08:19:54 09 июня 2009 Похожие работы
Просмотров: 9240 Комментариев: 10 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.8 Оценка: неизвестно Скачать