Меню

Короткие черные платья 19 века

Модные тенденции и фасоны платьев девятнадцатого века

Платье 19 века отличается особой роскошью, женственностью, разнообразием фасонов. Это век перемен различных направлений моды, стилей. Женские платья в начале века были пышными, театрализованными, а в конце — стали более удобными и практичными.

Фасоны

Платья девятнадцатого века откликались на новые направления в искусстве и менялись в зависимости от них.

Повседневное платье 19 века

В начале XIX века платья в стиле рококо, который был популярен в 18 веке, сменились фасонами в стиле ампир. Они были легкими, с завышенной талией, глубоким вырезом, ленточкой под грудью, свободной юбкой со складками. Платье шили длинными, с рукавами-фонариками или без рукавов. Использовались дорогие ткани: шелк, репс, шерсть, атлас, штоф, бархат. Цвета были преимущественно белыми, синими и красными.

В 1820-1825 году юбка перевоплотилась в форму колокола, талию начали «заковывать» в корсет.

Когда на трон взошла английская королева Виктория, в моду вошел романтизм. Образы женщин стали мечтательными, возвышенными. Платья 19 века отличались юбкой с кринолином, для талии создали изящный корсет, рукава стали пышными, широкими, на каркасе. Кринолин был выполнен из металлических прутьев или конского волоса. С ним женщины даже двигались изящнее, как будто гордо плыли по залу.

Ближе к шестидесятым годам мода опять изменилась: платья начали украшать фестонами, лентами, кружевом, каймой, зубцами — лиф платья заканчивался баской. Рукава были узкими, расширяясь ближе книзу, края украшали манжетами из кружева. Кринолин носили до конца 1860 года, его форма также подвергалась изменению, так как платья занимали большое пространство, обручи стали овальными. Изменился и покрой платья. Излишек длины юбки свободно ложился на кринолин, длина перестала закрывать щиколотки. Юбка имела два-три волана.

В 1870-1880 годах появились платья с турнюром — это такое приспособление в виде подушки, с помощью которого дамы делали ягодицы пышнее. В том же месте платье украшалось рюшами, драпировками, складками. Платья были украшены вышивкой, рюшами, кружевом. Пошитые из тафты, они украшались бантами, шнурочками из шелка. Под платье надевали корсет со шнуровкой. Старинные платья восьмидесятых годов символизировали богатство и благополучие.

В конце XIX века турнюр вышел из моды. Платья шили из бархата, иногда из шелка. В моду вошли S-образные силуэты.

Ткань платья в основном зависела от того, куда нужно его надевать. Летние платья отличались легкостью, их шили из светлых тканей — шелка, батиста. Парадные платья шились из тафты, атласа, бархата. Платья для визитов были пошиты из легкой шерсти.

Свадебное платье 19 века

Платья для детей и юных девушек.

В то время в платья одевали и маленьких мальчиков. А когда они взрослели, то «девчачью» одежду меняли на брюки.

Мода детских платьев была полностью скопирована с моды взрослых нарядов. Отличалась только длиной. Чем старше становилась девочка, тем длиннее шилось платье. Девочки четырех лет носили платья длиной до колен, в двенадцать лет длина доходила до середины икры, а вот в шестнадцать шилось платье до щиколотки. В период, когда был в моде кринолин, девочки также должны были его носить. Для детей были популярны расцветки в клеточку или морской стиль.

Подростковая мода в точности подражала одежде старшего поколения. Девочки также носили корсет, но не сильно затянутый. Платья юных красавиц копировало каждые изменения в моде взрослых. В конце XIX века девочкам разрешалось носить платья из мягких и легких тканей.

Платья для различных случаев

Женщина XIX века меняла свой наряд по несколько раз в день, в зависимости от случаев.

В утреннем туалете дамы выходили к завтраку, встречались с родными. Это были платья простого покроя, из гладкой ткани. Платье имело длинные рукава, вырез, расцветки были сдержанными. А также дома носили шлафор — просторную одежда с запахом, поясом, иногда с карманами. Женщины занимались в нем домашними делами.

Для утренних визитов женщины надевали изящные, элегантные платья, но не парадные.

Бальные платья девятнадцатого века стали настоящими шедеврами. Они отличались роскошью, великолепием, изяществом. Платья для бала шьются из дорогих тканей: шелка, тафты, атласа, поплина, муара, бархата. Отделка платья придавала ему женственность. Платье украшали:

Бальные платья 19 века

Цвета бальных платьев были однотонными, матовыми или блестящими. Платья у замужних дам были с глубоким декольте, у незамужних девушек оно не такое глубокое, но с вырезом, который подчеркивает грудь. Платье дополняли длинные перчатки, веер и обувь на каблуках. Девушки носили бальные платья более светлых тонов, дамы постарше могли позволить себе надевать платья разных цветов. Платья отличались роскошью и великолепием.

1) Свадебные платья.

Свадебные платья стиля ампир были неброского цвета, чаще всего белыми с вышивкой или отделкой. Их шили с завышенной талией.

Они были с большим декольте и короткими рукавами. Такой крой позволял подчеркнуть красивую талию, грудь и помогал скрыть недостатки фигуры. Свадебные платья шились из атласа, поверх которого пускалась прозрачная ткань. Они дополнялись длинными перчатками.

Читайте также:  Как можно шить для себя платья

В середине XIX века свадебные платья приобретают более пышную юбку, корсет. Их декорировали бантами, кружевами.

Период турнюров не обошел и свадебные платья. Задняя часть платья украшалась воланами, оборками и шлейфами. В конце девятнадцатого века свадебные платья были элегантными, с немного расклешенной юбкой. Банты, турнюр и вышивка полностью вышли из моды. Свадебные платья подчеркивали женственность невесты, невинность, мечтательность, романтичность.

2) Зимние платья.

Зимние платья дамы надевали для прогулок и дома. Их шили из шерстяных тканей, украшали мехом, вышивкой. Шерстяных тканей было множество: меринос, люкзор, драдедам, бареж, кастор.

3) Платья провинциалок.

Платья живших в провинции были пошиты из недорогих тканей и не меньше декорированы, они носили такие же фасоны, как и столичные женщины. Платья шили изо льна, шерсти или хлопка.

4) Платья для поездок в экипаже.

Для путешествий и поездок в экипаже дамы XIX века надевали платья, которые были практичными и свободным, к тому же короче, чем обычно. Такой вариант платья позволял его хозяйке удобно садиться в экипаж и выходить из него и не загрязнить во время путешествий. Расцветки дорожного платья были сдержанными, ткани — мягкими.

Платье для поездок в экипаже

5) Платья купчих.

Платья купчих отличалось от модных тенденций. Они были пышными, но простыми, поэтому купчихи украшали их перьями, бантами, цветами, расшивали стеклярусом, бахромой, чем перегружали образ.

6) Платья учителей и курсисток.

Курсистки и учительницы носили платья строгого кроя, темных цветов с белым воротником. Длина юбки достигала щиколоток, лиф был украшен баской. Платья таких дам шились из шерсти, льна, хлопка.

7) Платья работающих женщин.

Наряды работающих женщин не отличались от общепринятой моды. Но они были без украшений, драпировок и турнюра. Для работы платья шили из хлопка и ситца, для праздников — из шелка, но более дешевого.

Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.

Источник

Сто лет моды. Как одевались женщины в 1801 – 1901г.г.

Стоит разговору зайти о моде девятнадцатого столетия, как большинство представит себе белое платье с кружевами и кринолином. Вот только все не так просто. Копнув глубже, можно узнать, что по сути кринолин был в моде всего шестнадцать, а не сто лет, да и белые платья в эпоху кринолина были диковинкой – на пике моды были яркие цвета и орнаменты. Разберемся же в том, что действительно носили дамы XIX века.

1801 – 1828

Платья этой эпохи являются продолжением раннего ампира 1790-х. Талия — очень высокая, прямо под грудь, женщины обычно обходятся без корсетов, а если и носят их, то не затягивают так сильно, как в предыдущие и последующие эпохи. Вырезы на платьях глубокие, чаще квадратные, хотя встречаются и закругленные; рукава – либо простые длинные, либо совсем короткие «фонарики». Нередко встречаются длинные шлейфы, длина юбки варьируется в зависимости от года. Расцветка платьев в основном пастельная, яркие оттенки встречаются куда реже. В качестве верхней одежды для теплого сезона леди пользуются коротенькими жакетами-спенсерами, которые становятся одним из отличительных штрихов ампирной эпохи.

В моде высокие прически с кудрями на висках, для украшения которых дамы часто используются нежные цветки, подчеркивающие легкость и женственность образов. В эти же десятилетия в женской моде появился по тем временам «диковинный зверь» — короткие стрижки а-ля римский император Тит, то есть с мелкими кудряшками. Из конкретно головных уборов носятся «восточные» тюрбаны, шляпки а-ля Памела и объемные чепцы родом все из тех же 1790-х.

1828 – 1838

Эпоха ампира закончилась, но мода на утонченную женственность еще жива, и в это десятилетие писком моды являются пышные юбки, которые, кстати, стали короче – всего до щиколотки – и рукава-буфы, показывающие изящество плеч и шеи. Чаще появляются вечерние платья с открытыми плечами. Талия всё ещё завышена, но уже не так сильно, как в предыдущие тридцать лет, вырезы становятся скромнее, и только преимущественно светлая расцветка остаётся неизменной. Потихоньку входят в моду рюши и кружева.

Прически становятся больше, увеличивается количество кудрей, а пучки появляются самые разнообразные, для украшения прически дамы пользуются перьями страусов. Именно эти десять лет являются той «пушкинской эпохой», о которой столько сказано и написано.

1838 – 1851

С наступление сороковых в свои права вступает романтизм. Юбка становится ещё пышнее, на ней появляется множество складок. Корсет затягивается туже, и немолодые уже модницы с грустью вспоминают о своей ампирной безкорсетной юности. В моду окончательно входят открытые плечи. Платья наконец становятся цветными, очень часто – даже темными, белый теперь надевают только на свадьбу (или выпуск из института), да и прочие светлые цвета оставлены исключительно для торжественных случаев. В начале десятилетия в моду входят шали и национальные платки, прикрывающие нижнюю часть юбки. Изредка встречаются платья с кринолином.

В Англии 1838 год ознаменовывается вступлением на престол королевы Виктории, которая в ближайшие десять-двадцать лет сильно повлияет на моду в Европе. Благодаря её вмешательству из женского гардероба исчезнут огромные шляпы, чепцы станут скромнее. В моду входят прически с гладкими прядями, кудри остаются приданьями старины. Одно из новых веяний – прическа а-ля Клотильда, с косичками около ушей, которая становится популярна благодаря всё той же Виктории, избравшей именно её для своей коронации.

Читайте также:  Какого цвета обувь если платье серого цвета

1851 – 1867

В моде окончательно укореняются кринолин и шали на восточный манер. В журналах появляются не только взрослые, но и детские модели платьев. Светлые цвета почти полностью уходят в небытие, используются клетчатая и даже полосатая материи, а для пошива однотонных платьев берут в основном ткани темных цветов, белый же вне свадеб теперь можно встретить только на некоторых «официальных» портретах принцесс. Постепенно наряды «обрастают» всё большим количеством рюш, кружев и цветочков. Не брезгуют дамы и бахромой. Ближе к концу 1850-х в доступе наконец-то появляются искусственные красители и платья вновь обретают цвета.

Приблизительно к 1860 году наступает «кринолиновый бум», подолы некоторых платьев в диаметре достигают 180см. Помимо того, теперь кринолин носят не только дамы из знати, но и вообще все хоть сколько-нибудь обеспеченные женщины. В середине 1860-х изобретаются платья со сменными лифами: днем женщина носит что-то закрытое, а вечером к той же юбке надевает верх с открытыми плечами и руками.

Шляпки в эту эпоху становятся совсем незначительными, прически чем-то напоминают древнегреческие, волосы украшаются диадемами и гирляндами цветов. Стоит отметить, что уже к середине шестидесятых вечерние укладки обязательно открывают шею, переплетения волос становятся гораздо сложнее. Также эту эпоху от предыдущих отличает преднамеренная асимметрия в прическах.

1867 – 1878

Кринолин постепенно сменяется кринолеттом, просуществовавшим не слишком долго, а затем и турнюром. И тот, и другой увеличивают фигуру в области ягодиц, спереди же юбка становится более узкой (с кринолеттом это не слишком заметно, с турнюром – куда заметнее). Рукава тоже сужаются, а вот обилие деталей остается все тем же. Периодически встречаются аляповатые платья, в которых намешано ужасное количество разных украшений, тканей и орнаментов.

В моду снова входят более темные цвета, причем чаще всего почему-то используется синий. Вырезы – достаточно большие, нередко – квадратные. Снова начинают использоваться шлейфы, каблук под платьем становится выше.

В прическах древнегреческие мотивы сменяются средневековыми, появляются первые посылы к тем укладкам, которые будут модны в следующем десятилетии.

1878 – 1891

Популярность турнюров все набирает обороты, теперь их можно встретить даже в детских платьицах. Силуэты модниц окончательно становятся вытянутыми, строгими и узкими спереди, где юбка сужается до смехотворной ширины, но турнюр сзади наоборот увеличивается. Декольте, открытые плечи и даже короткий рукав становятся допустимыми только в вечерних платьях, дневные же скрывают кожу женщины от подбородка до самых кистей рук. И снова в моде темные оттенки…

Прически этой эпохи очень сложные, для их создания нередко пользуются накладными локонами, часто встречаются короткие кудрявые челки. Сзади волосы укладываются петлями или косами.

1891 – 1901

Из моды наконец выходят турнюры, постепенно уменьшавшиеся к концу 1880-х. Им на смену приходят юбки-колокольчики, свободно спадающие и расширяющиеся к низу. Вполне возможно, что целое поколение великосветских дам, с детства носивших турнюры, были удивлены тем, что и без них можно выглядеть женственно, элегантно и изящно. Но радоваться рано. На смену турнюрам приходит другая, тоже диковатая мода – на рукава в стиле «баранья ножка», широкие у плеч, но сужающиеся к локтю. Количество мелких деталей тоже уменьшается. Неизменным в начале десятилетия остается туго затянутый корсет, однако к концу 1890-х и эта мода потихоньку начнет исчезать.

Прически, как и платья, становятся проще. Мир приближается к переломным десятилетиям XX века, когда женщины наконец получат многие желанные свободы. Как ни странно, одна из самых модных в 1890-х укладок – простой, в некоторых случаях даже слегка небрежный пучок на макушке.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Источник

Маленькое черное платье. История легендарного наряда

Маленькое черное платье – лаконичное, простое платье черного цвета, часто довольно короткое. Впервые подобные платья стали носить в 20-х годах ХХ века. Маленькое платье черного цвета настолько популярно, что иногда называется просто LBD (сокращение от “little black dress”).

История маленького черного платья

Маленькое черное платье за всю свою историю претерпевало множество изменений.

Ношение черного платья в качестве не только траурного неоднократно входило в моду. Например, в 16 веке черная одежда была популярна среди знати Испании, а в веке 19 моду на него ввела французская императрица.

Платья черного цвета с белыми манжетами и воротничками носили девочки в приютах при монастырях. В одном из таких приютов провела свое детство Коко Шанель. Именно с ее именем обычно ассоциируют маленькое черное платье. Возможно, эта униформа определила вкусы великого дизайнера.

Читайте также:  Синее платья с мятным цветом

Коко отдавала предпочтение однотонным тканям нейтральных оттенков и часто использовала их в своих работах.

Существует версия, что любовь Шанель к черному цвету стала проявляться после 1919 года, когда трагически погиб ее возлюбленный. Они не были женаты, и Шанель не могла носить траур, поэтому она заставила носить траур всех женщин Парижа, а затем и мира. Однажды к ней подошел Поль Пуаре и спросил: «По кому носите траур, мадемуазель?». «По вам, мсье!» — ответила Шанель.

Однако есть и менее романтичная версия: мир менялся и женщинам нужна была практичная одежда, не маркая и удобная. Коко Шанель шла в ногу со временем и давала своим клиенткам то, что им было нужно, используя идеи, знакомые ей с детства.

Свое маленькое черно платье Коко Шанель представила в журнале Vogue 1 октября 1926 года. Платье задумывалось как долговечное, универсальное, доступное и нейтральное по цвету. Платье, созданное Шанель, было длиной до щиколотки, прямым и украшалось лишь несколькими диагональными линиями.

Но Шанель была далеко не первым дизайнером, который представил миру маленькое черное платье. Известно, что еще в 21-24-хх годах такие модные дома как Пату, Дженни и Дреколль создавали свои варианты укороченных платьев черного цвета. Многие из этих нарядов были практически точной копией платья Шанель и их изображения печатались в журнале Vogue. Но Шанель удалось создать рекламную компанию, благодаря которой именно ее платье вошло в историю моды.

Однако в 20-е годы, маленькое черное платье не всем пришлось по вкусу, многие дамы не были впечатлены его простотой и ждали новинок от дизайнеров, предлагающих более интересные варианты одежды.

С 1930-х годов свои варианты маленького черного стало предлагать большее количество дизайнеров, в том числе Эльза Скиапарелли и Нетти Розенштейн. Наряд стал стандартным вариантом вечерней одежды. Хотя длина платья все еще была ниже колен, сам фасон стал больше подчеркивать естественные линии тела.

В годы второй мировой войны простой силуэт и нейтральный цвет сделали LBD по-настоящему популярным. Хотя позволить себе вечерние наряды могли только очень обеспеченные женщины.

После войны простой силуэт маленького черного платья стал более женственным и элегантным, согласно идеям, которые продвигал Диор в его стиле нью лук. Однако Шанель была убеждена, что маленькое черное платье должно отличаться простотой линий и выступала против предлагаемых Диором фасонов.

Большую роль в развитии маленького черного платья сыграли Юбер де Живанши и Одри Хепберн. Этот наряд стал частью стиля Одри, и его простота подчеркивала утонченность и элегантность актрисы. Самым известным маленьким черным платьем и одним из самых культовых предметов одежды ХХ века является платье, которое было надето на героине Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» , созданное Юбером де Живанши при участии Эдит Хэд. Представленный в картине образ является олицетворением стандарта ношения маленького черного платья с украшениями из жемчуга.

Молодежная мода 60-х годов с короткими юбками, короткими волосами и популярными образами Твигги и Джин Шримптон вознесли маленькое черное платье на новые высоты. Этот наряд часто надевала Джейн Биркин, а в 1964 году на конкурсе «Евровидение» в коротком черном платье появилась Аннеке Гренло, представляющая Нидерланды.

После 60-х годов маленькое черное платье стало считаться классикой, не выходящей из моды.

Маленькое черное платье и индивидуальный стиль

Считается, что маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины. Простое, элегантное черное платье можно надевать для особых случаев или использовать как предмет ежедневного гардероба, в зависимости от остальных элементов образа. К примеру, его можно носить с жакетом или пиджаком и туфлями-лодочками как дневную офисную одежду или использовать в качестве вечернего платья, дополнив украшениями и аксессуарами. Для того чтобы быть универсальным и долговечным, в идеале, платье должно быть как можно более простым.

Тем не менее, маленькое черное платье подойдет не всем девушкам. Например, для некоторых цветотипов черный является слишком мрачным цветом. По этой причине представительницам цветовых сезонов светлое лето, светлая весна, мягкая осень, мягкое лето и теплая осень нужно быть осторожными, надевая черное. Лучше использовать более светлые, серые оттенки, которые не перетянут внимание на себя и не придадут лицу болезненный вид.

Пожалуйста, подписывайтесь на канал (+ вверху страницы) и ставьте лайки (палец вверх), если Вы хотите знать больше о стиле и имидже. Это займет у Вас пару секунд и позволит нашему каналу развиваться.

Мы будем рады видеть Вас на нашем сайте . На нем Вы найдете больше публикаций, советы по преображению, информацию о скидках и акциях.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте . Вы сможете пообщаться с имиджмейкером и задать ему вопросы.

Картинки и видео Вы сможете найти в нашем Instagram и на канале Youtube .

Источник

Adblock
detector