Меню

Кто одел первое белое свадебное платье

История свадебного платья: когда белый цвет стал традицией?

Современным невестам кажется, что белый цвет свадебного платья — это одна из нерушимых свадебных традиций, уходящая корнями глубоко в прошлое. И многие невесты пытаются рушить стереотипы на своём торжестве, начиная именно с цвета подвенечного наряда — какой угодно, только не традиционный белый.

На самом деле обычай выходить замуж в белом по историческим меркам не такой уж древний — ему менее 200 лет. Прецеденты, конечно, встречались и раньше, но то были единичные случаи, а не традиция. Давайте разберёмся, что же означает белый цвет свадебного платья и когда он стал считаться традиционным для церемонии вступления в брак.

В Европе

Белый цвет далеко не всегда считался торжественным, более того, он вовсе не ассоциировался ни с чем позитивным. В Европе замуж выходили преимущественно в красном, зелёном, встречались и другие цвета. Белый же долгое время являлся цветом траура и скорби. Недаром европейские королевы носили белое во время траура, за что их называли Белыми Дамами. Само собой, надеть белое одеяние на такое радостное событие, как свадьба. решались немногие.

И тем не менее, история знает несколько примеров такой неординарности королевских особ.

  • Пожалуй, впервые белое платье на свадебную церемонию надела герцогиня Бретани и королева Франции Анна Бретонская, в 1499 году вышедшая замуж за Людовика XII. Это был первый вестник зарождающейся традиции, которую ещё не одно столетие поддерживали лишь самые смелые невесты.
  • В 1613 году отличилась в день своей свадьбы англо-шотландская принцесса Елизавета Стюарт. Её свадебный наряд, как и платья подружек, был выполнен из серебристо-белой парчи. Платье Елизаветы со шлейфом, украшенное серебристым кружевом и расшитое бриллиантами, обошлось её отцу, королю Якову I, в целое состояние.
  • Белый наряд на свадьбе предпочла и вторая супруга Наполеона Бонапарта (Наполеона I) эрцгерцогиня Мария-Луиза Австрийская, вышедшая замуж за императора в 1810 году. В XIX веке носить белую одежду могли себе позволить только люди с большим достатком, ведь на светлом грязь заметна лучше всего, а стирка в те времена была занятием очень обременительным. Поэтому белое на свадьбу надевали богатые невесты, чтобы подчеркнуть свой статус и происхождение.
  • Триумфальный прорыв в мир моды белого свадебного платья произошёл в 1840 году благодаря знаменательной свадьбе XIX века — английской королевы Виктории и Альберта Саксен-Кобург-Готского. Роскошное платье Виктории было украшено белоснежными цветками апельсина, за ним тянулся шлейф длиной 5,5 метров. Фотографии с церемонии были опубликованы в прессе, после чего многие невесты по всей Англии стали подражать своей королеве.

  • В 1853 году упрочила позиции белого свадебного платья последняя императрица Франции, супруга Наполеона III графиня Евгения де Монтихо — первая красавица и законодательница мод, признанная всей Европой.

На Руси

Славянские свадебные обычаи также не предполагали белого цвета для платья невесты. Традиционным для Руси считается красный цвет подвенечного наряда, ведь само название «красный» издревле означало с «красивый», «нарядный» — одним словом, лучший. Русские девушки на свадьбу надевали своё лучшее платье, оно могло быть красным, зелёным и обычно являлось воплощением национального костюма.

Как правило, на Руси свадебное платье девушка шила себе сама. На это могли уйти месяцы и даже годы, но чем красивее было платье, чем искуснее оно было украшено, тем большей рукодельницей считалась невеста. Богато расшитое платье говорило о её усидчивости, что добавляло уверенности в том, что из девушки выйдет хорошая хозяйка.

В качестве свадебного наряда обычно выступали либо нарядная сорочка и длинная юбка, либо яркий сарафан, надетый поверх сорочки.

В знатных и богатых семьях свадебные наряды девушек были более разнообразными, их дополняли, в зависимости от сезона, накидки и другая верхняя одежда, нередко на меху, а также меховые или расшитые драгоценными камнями и жемчугом воротники. В качестве аксессуаров встречались перстни, крупные и тяжёлые серьги, драгоценные венцы с камнями украшали голову, а разноцветные яркие ленты — косу невесты.

Современность

Если королеву Викторию можно назвать основательницей традиции белого свадебного платья, то человеком, который ввёл это явление в массовую моду, стала Коко Шанель. Первая мировая война внесла свои коррективы в привычную для европейцев мирную жизнь, многие стороны которой стали значительно скромнее, в том числе и свадьбы. И великая Коко адаптировала эти изменения, создав модный тренд — укороченное свадебное платье. Оно было белым, длиной до колен, но с очень длинным шлейфом, делающим фасон платья весьма необычным. Традиционная фата также прилагалась.

Но настоящий расцвет свадебной моды начался на Западе после Второй мировой войны, в 50-е годы.

Белый цвет уже по праву считался праздничным, торжественным, символизировал чистоту и непорочность, нежность и искренние чувства невесты к своему избраннику. Свадебные платья становились всё более изысканными и роскошными, для их изготовления стали использоваться такие материалы, как шёлк, атлас и кружево. Постепенно в моду входят приталенные силуэты, открытые руки и плечи.

Читайте также:  Платье с рисунком тигра

Сейчас же, как мы видим, все свадебные традиции стали очень условными, потому что каждая пара сама создаёт стиль своего праздника, выбирает традиции, которым следовать и которые нарушать, и соединяет всё это в невероятный, оригинальный и не похожий на другие свадебный коктейль. Если вас интересуют свадебные традиции, то наши статьи помогут разобраться в них и выбрать те, которые вам по душе.

Источник

История белого платья

В нашей жизни полно стереотипов о происхождении которых мы и не думаем. Зря, ведь это интересно. Например, история белого свадебного платья, в который сейчас выходят замуж на всей планете. Неужели, так было всегда. Конечно нет, белое платье — продукт глобализации.

История белого

В Древней Греции девушки выходили замуж не в белом или скорее светлом одеянии (нижняя одежда — хитон, верхняя 1 пеплос). Получить белый цвет в те времена было непросто, поэтому белые одежды казались грекам символом праздника. В Древнем Риме невеста выходила замуж в красном «платье» (палле) на голове было покрывало, а позднее — венок из цветов. В средневековье замуж выходили в цветных платьях.

В каждой стране был свой любимый цвет счастья и радости. Чаще всего выходили замуж в голубом, красном или зеленом платьях. Славяне тоже любили красный цвет. Не зря, «красный» и означает «красивый».

Что уж говорить, о восточных традициях, где белый цвет — символ траура. На традиционной индийской свадьбе невеста выходит замуж в красном или желтом сари. В Китае свадебным цветом тоже считается красный. А белый цвет — символ траура.

Почему свадебное платье белое?

И ни намека на белое подвенечное платье до 16-ого века. Белый цвет в Европе тоже считался траурным вплоть до появления королевы Анны Бретонской. Она то и была той, кто впервые использовал такой цвет.

Выходя в 14 лет замуж за короля Франции Карла VIII, Анна уже была заочно замужем за императором Священной Римской Империи Максимилианом, а сам Карл был помолвлен с дочерью Максимилиана. Но войска Карла уже осадили Ренн, где находилась герцогиня, и Анна вышла за него замуж с условием, что если супруг умрет не оставив наследника, она выйдет замуж за его приемника. В любом случае, герцогство Бретонское становилось частью Франции.

Отправляясь к мужу, Анна демонстративно взяла с собой две кровати, намекая на то, что с мужем спать не собирается. Впрочем за сем лет совместной жизни она была беременна семь раз, родила четверых детей, но ни один из них долго не прожил. Карл VIII запретил жене носить титул герцогини бретонской и упразднил канцелярию Бретани. Но, благодаря военным победам мужа, Анна стала королевой Неаполя и Иерусалима.

В 1498 году Карл погиб, ударившись о косяк низкой двери. Анна тут же вернула себе титул герцогини бретонской. Но контракт заключенный с Карлом вынудил ее выйти замуж за Людовика XII, который тоже уже был женат и ему пришлось добиваться развода у Папы римского для этого брака.

Тут то и появляется знаменитое белое подвенечное платье в котором Анна Бретонская во второй раз стала королевой Франции.

Почему Анна одела именно белое платье?

Существует версия, что в знак протеста против второго замужества (белый — цвет траура), как и в истории с двумя кроватями. Хотя новый брак был более удачен для Анны, чем первый. Новый супруг вернул ей титул и позволил править Бретанью, к тому же они были знакомы и ранее, когда Людовик носил титул герцога орлеанского. От Людовика у Анны родилось двое девочек Клонд и Рене, обе выжили.

Еще одной из версий появления белого платья является версия королевы Виктории.

Якобы именно после ее свадьбы в белом платье в 1840 году белый и приобрел популярность. Кружева для платья плелись шесть месяцев, а шлейф несли 12 подружек. Так-что такое зрелище могло вполне впечатлить высший свет 19-ого века. Причем, истории с королевой Анной не встречается во французской части интернета, так что вторая версия хоть и менее романтична, зато более правдоподобна.

Источник

Все оттенки белого: история свадебного платья

В истории моды найдётся немало интересных страниц, и одна из них по праву принадлежит свадебному платью. В то время как на смену пышным торжествам приходит тренд на камерные праздники, а классический декор уступает место богемному шику, одно остаётся неизменным. И это — белоснежный наряд невесты.

Белый и его оттенки вот уже много десятилетий является главным фаворитом при выборе свадебного платья. Тем удивительнее, что так было далеко не всегда. С течением времени менялись нравы, верования и вкусы, а вместе с ними — фасон, покрой и цвет подвенечного наряда. Предлагаем вспомнить ключевые образы невест, навсегда вошедшие в историю свадебной моды.

Читайте также:  Форменная одежда полиции для мужчин

С чего всё начиналось

Родоначальницей европейского свадебного наряда по праву считается Древняя Греция. Белый цвет у эллинов символизировал молодость, смирение и чистоту, а потому в одежду этого цвета облачались и невеста, и жених. Выбор фасона тоже был небогат. Все девушки по традиции надевали пеплос — лёгкое длинное платье, скреплённое застёжками на плечах. Из украшений на них был лишь лавровый венок, символ целомудрия.

Свадебный наряд древних римлянок был чуть более строгим, похожим на одежды Юноны, богини семьи и материнства. Голову девушки покрывали алой тканью. На её фоне кожа выглядела бледной, словно мрамор — так сходство со статуей богини становилось ещё более заметным.

Манесский песенник (ок. 1305 г.)

Средневековый наряд невесты

Свадебная мода Средних веков пошла совершенно иным путём. До тех пор, пока не наступила эпоха романтизма и странствующих рыцарей, свадьба расценивалась вовсе не как союз двух влюблённых. А, скорее, как деловое предприятие. Следовательно, наряд невесты должен был подчеркивать не её красоту, а социальное положение и финансовое состояние её семьи.

В ходу были пурпурные и красные оттенки — символы богатства. Но цвет платья имел не такое важное значение, как материал и отделка: знатные невесты облачались в меха, парчу и бархат. Самым модным фасоном считался котарди с завышенной талией и длинными рукавами.

Но больше всего на изображениях средневековых невест в глаза бросается вовсе не само платье и даже не высокий головной убор в форме готической башни, так называемый энен. А фигура девушки с заметно округлившимся животиком. Значит ли это, что свадьбы в те времена устраивали, уже находясь «в интересном положении»? Вовсе нет. Просто беременность была в моде. Поэтому в гардеробе любой уважающей себя средневековой модницы имелся накладной животик.

Свадебный портрет Жаклин Кеннеди (1963)

Многовековые традиции

А вот средневековая традиция надевать на свадьбу не просто лучший, но обязательно новый, пошитый специально для мероприятия наряд, сохранилась до наших дней. Платье невесты составляло часть её приданого, без которого в те времена бракосочетание было немыслимо. Так что девушки из небогатых семей создавали его в течение нескольких лет, собственноручно украшая вышивкой.

Интересно, что в те времена не считалось зазорным надевать подвенечный наряд и после свадьбы, на другие торжественные мероприятия. А потому белый цвет был не в ходу — уж очень он маркий.

Стоит упомянуть ещё об одном важном элементе подвенечного наряда, который вот уже 2000 лет не выходит из моды. Уже догадались, что это? Конечно же, фата, которая с распространением христианской веры стала неизменным аксессуаром невесты. Её форма и длина варьировались в зависимости от страны, эпохи и вкусов общества, но сакральный смысл во все века оставался неизменным.

В Европе фата олицетворяла невинность и непорочность, а в Древней Руси считалась ещё и мощным оберегом от злых духов. Кстати, привычная нам полупрозрачная фата появилась лишь в XVIII веке, а до тех пор на Руси роль фаты исполнял яркий платок.

Джордж Хейтер «Свадьба королевы Виктории», фрагмент (1840-1842)

Возрождение белого цвета

Интерес к античной культуре, ознаменовавший начало эпохи Ренессанса, отразился не только на искусстве того времени. Вернулась мода и на белоснежные подвенечные наряды. Античные мраморные статуи, находимые при раскопках, диктовали и цвет, и фасон (А-силуэт, отсутствие корсета), и даже ткани — струящиеся и полупрозрачные. Одной из первых невест, осмелившихся пойти под венец в белом наряде, стала Мария Стюарт в 1559 году.

Это было атласное платье, расшитое жемчугом. На плечи королева накинула мантию, декорированную драгоценным камнями. А вместо фаты, как и положено по сану, надела золотую корону, инкрустированную алмазами, изумрудами и рубинами. Чуть позже, в 1572 году, светлое платье надела девятнадцатилетняя Маргарита де Валуа, королева Марго. В своих «Мемуарах» она посвятила несколько строк описанию этого наряда. «Я была одета по-королевски, в короне и в накидке из горностая, закрывающей плечи, вся сверкающая от драгоценных камней короны».

Но законодательницей моды на белое свадебное платье всё же считается королева Виктория. Лишь после того, как 10 февраля 1840 года в капелле Сент-Джеймсского дворца королева предстала перед женихом в пышном кремовом платье из спиталфилдского атласа, этот цвет надолго стал эталоном. Наряд королевы был украшен воланами из кружева на шее и рукавах, а также пятиметровым шлейфом. Этот фасон и по сей день считается золотым свадебным стандартом.

Такая популярность белоснежного платья в европейской моде объясняется не только христианскими традициями, где белый цвет олицетворяет целомудрие . На вкусы невест XIX-XX веков повлияли и более бытовые факторы. Например, появление белого мыла (до XX века оно, как правило, было бурого цвета), которое добавило в ассоциативный ряд символику здоровья и чистоты. Свою роль сыграло и изобретение фотографии. Светлое платье смотрелось на чёрно-белых снимках более выигрышно, чем другие оттенки.

Читайте также:  Оригинальное вязаное платье крючок

Свадебное платье в XX веке

XX век для свадебной моды — это время экспериментов. Выбор подвенечного наряда всё больше подчиняется повседневным трендам. Невесты отказываются от корсетов, длинных шлейфов и тяжеловесного декора. Новое слово в свадебной моде произносит и Коко Шанель, укоротившая традиционное платье до колен.

Модницы дополняют такой наряд не традиционной фатой, а вуалью или кокетливой шляпкой. Бледно-розовое мини-платье Одри Хепберн, свадебный смокинг Бьянки Джаггер и тёмное платье на пуговицах Мэрилин Монро — вот лишь несколько знаковых примеров, оставшихся в истории экспериментальной свадебной моды.

На другой чаше весов по-прежнему остаются традиционные «платья принцессы» с пышным кринолином, инкрустацией и облегающим лифом. Здесь высокую планку задают королевские торжества. В первую очередь свадьба Грейс Келли и принца Монако Ренье III, а также церемония бракосочетания Дианы Спенсер и принца Уэльского Чарльза.

Для элегантного платья Грейс, созданного костюмером компании Metro Golden Mayers Хелен Роуз, потребовалось 23 метра шелка, 90 метров тюля и 275 метров кружева. А леди Диана поразила всех восьмиметровым шлейфом и очаровала воротником с воланами. Ещё долго после этой церемонии главным пожеланием невест в ателье были романтичные платья с рукавами-фонариками, оборками и бантами.

Современные свадебные тренды

Дизайнеры продолжают «переизобретать» классическое свадебное платье, изменяя форму юбки, добавляя многослойность, сложные драпировки или отделку перьями. В свадебных коллекциях 2021 элегантность и женственность гармонично сочетаются с лёгкой небрежностью и иронией.

А что насчёт цвета? Кипенно-белый постепенно сдаёт свои позиции, позволяя выбрать именно тот оттенок, который лучше подойдет цветотипу невесты и общей стилистике свадьбы. От нюда и бежевого до пепельно-розового и элегантного серого. Всё чаще можно встретить наряды в сложной гамме, с эффектом омбре или игрой на контрастах.

Цветочные аппликации, шёлковые платья-комбинации, наряды в стиле бохо, ультракороткие мини или белоснежные комбинезоны… Столь разнообразные тренды, которые мы ежегодно наблюдаем на Bridal Fashion Week, можно смело свести к одной главной идее — индивидуальность. Пожалуй, главное в свадебном образе современной невесты — это её смелость быть собой и желание подчеркнуть свою уникальность. А будет ли это воздушное платье-облачко или подчеркнуто-сексуальный наряд из полупрозрачных тканей, решать только ей.

Photo: Irving Penn, Christian Lacroix Duchesse Satin Dress (Paris, 1995)⠀

Источник

Кто ввел моду на белые свадебные платья? История моды свадебных платьев с 1920 по 1990 года.

Согласитесь, что сложно представить свадьбу без белого платья у невесты. По всему миру — белое свадебное платье является главные элементом торжества!!

На протяжении многих годов мода менялась и менялась мода на свадебные платья. Одно остается не изменено — классический белый цвет!

Белый цвет стал традиционным с 1840 года благодаря свадьбе королевы Виктории. Посмотрите, на фото она была одета в платье с кружевами.

Посмотрите, как менялась мода на свадебные платья начиная с 1920-х годов и заканчивая 90 годами!

В 1920-х годах появилась необычная мода на свадебную вуаль. Она была сделана в стиле шляпки клоше! Длина платьев была разная, также шлейф и длинный подол, а передняя часть немного короче.

В далекие 20 года, покупка свадебного платья была возможна только зажиточными семьями, считалось что траты денег на платье — пустое дело, ведь на то время стоимость их была высока!

Когда прошла Вторая мировая большинство дам стало позволять себе покупку свадебного платья. Еще большую популярность они набрали благодаря голливудским фильмам, где в сценах появлялись девушки в прекрасных платьях.

В моде длинные платье, но практически без пышной юбки, которая в свою очередь была украшена кружевами. Некоторые платья выполняются из шелковой ткани, с пышными рукавами. Мода на длинные вуали не ушла, а наоборот вуаль стала настолько длинный что заворачивалась вокруг невесты.

В 50-х годах начались необычные эксперименты. Появились модели с меховой отделкой юбки. Юбки стали более пышнее, а вуаль стала короче.

Уже в эти годы у дам появляется возможность покупать платья в розничных магазинах, а не заказывать их у портной.

Платья этого десятилетия сохранили своей элегантный стиль, но появилась возможность одевать платья с короткими рукавами. А еще экспериментировали с длинной- мини!

Платья были достаточно сдержанными и простыми. Невесты все так же экспериментировали с длинной. Дизайнеры стали добавлять больше аксессуаров; шляпками приобрели популярность на ровне с фатой и стали прекрасно дополоть образы невест, посмотрите!

Источник

Adblock
detector