Меню

Кто шьет платья для елизаветы

Стиль по‑королевски: кто создает платья Елизаветы II

Первым портным королевы стал Норман Хартнелл, друг Кристиана Диора, стоявший у истоков популярности стиля new look — он придумывал наряды для юной Елизаветы и ее сестры принцессы Маргарет, когда те задавали тон на главных светских приемах Европы. Он же шил знаменитое платье для коронации Елизаветы II и облако из тюля и кружев, в котором принцесса Маргарет пошла под венец. В начале своей карьеры Норман Хартнелл шил театральные костюмы — поговаривают, потому и преуспел: он был непревзойденным мастером исторических стилизаций и все последующие портные Елизаветы опирались на созданный им образ парадных одеяний монарха.

В 1948 году королева заказала несколько платьев для официального визита в Канаду британскому дизайнеру Харди Эмису. Спустя четыре года он стал официальным портным королевы и отвечал за ее «дневной» гардероб — вечерние платья и наряды для официальных мероприятий по‑прежнему шил Норман Хартнелл.

C 1970-х в списке портных королевы числится Ян Томас, который был ассистентом Норманна Хартнелла, а потом открыл собственное ателье. Он и его помощник Морин Роуз шили для королевы платья, костюмы и пальто вплоть до середины 90-х годов.

С 2002 года в поиске портных и работе с ними королеве помогает Анджела Келли — в прессе она известна, как личный ассистент и старший стилист Елизаветы II. Именно она решает, может ли дизайнер сотрудничать с королевой или нет. «Мне нравится королева и все, что с ней связно, поэтому я хочу, чтобы она выглядела хорошо — рассказывала Анджела в интервью The Telegraph. — Елизавета II не «моя» королева, она королева всех британцев и поэтому я не могу указывать ей, что носить. Но когда она выходит к публике в своих блистательных нарядах и улыбается им своей особой улыбкой, я очень ей горжусь». По словам Келли, королева очень внимательно относится к советам своих стилистов: «Мы общаемся, как все обычные женщины: обсуждаем наряды, макияж и украшения. Вопрос, подходит ли это колье к этому платью, для нас очень важен, и королеве нужен взвешенный взгляд со стороны».

С подачи Анджелы Келли в свите королевских дизайнеров появился Стюарт Парвин. Он шьет подвенечные наряды для богатых англичанок и, заодно, помпезные платья для официальных визитов Елизаветы II. «Я должен делать парадные платья максимально простыми, памятуя о том, что королева наденет к ним драгоценности, брошь, орденскую ленту. Орденская лента — очень сложная вещь, она идет через все тело и закрывает половину платья. Нужно быть Одри Хепберн, чтобы она сидела на вас безусловно хорошо», — рассказывает журналистам Парвин.

Что до акцентов и аксессуаров, то они у королевы неизменны: маленькая сумка Launer, перчатки, шляпка и зонт — обязательно прозрачный, чтобы даже в дождь подданные могли видеть лицо своей королевы. Стиль — штука строгая, особенно когда дело касается женщин-символов, таких, как Елизавета II.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Королева стиля: все о гардеробе и образах Елизаветы I

Елизавета I – исторический персонаж и одновременно икона стиля. Для начала я предлагаю разобраться, что такое икона стиля. Икона стиля по определению – известная личность с ярко выраженным индивидуальным стилем, пример для подражания и муза для дизайнеров. Следовательно, это человек, который задает тенденцию, переворачивает радикально мировоззрение путем выражения своего индивидуального стиля.

Думаю, следует начать с исторических аспектов, до вступления Елизаветы к правлению, дабы понять всю суть выражения личности королевы.

Королева Елизавета I – биография

Елизаве́та I (1533 —1603) Добрая королева Бесс, Королева-дева — королева Англии и Ирландии с 17 ноября 1558 года, последняя из династии Тюдоров. Дочь короля Англии Генриха VIII Тюдора от брака с Анной Болейн. Время правления Елизаветы называют «золотым веком Англии» в связи с расцветом культуры и возросшим значением Англии на мировой арене. «Елизаветинцы» – Шекспир, Марлоу, Бэкон.

Елизавета изменила ход истории и правила страной более полувека. Королеве досталась разобщившееся, разделенная религиозными спорами страна, а она смогла превратить ее в могучую державу. Если говорить о стиле, о костюме, то королева полностью разрушила «Испанский костюм», свойственный эпохе того времени.

Елизавета родилась 7 сентября 1533 года в королевском дворце в Гринвиче. На её матери Анне Болейн женился по страстной любви Генрих VIII, король надеялся, что Анна подарит ему долгожданных сыновей. Рождение Елизаветы мало кого обрадовало — в королевской семье уже была дочь, принцесса Мария. Когда Елизавете было два года и восемь месяцев, Анну Болейн (мать Елизаветы) казнили по обвинению в государственной измене.

Анна так и не родила Генриху сына и, по версии суда, неоднократно изменяла своему супругу, доказательства «многократных измен» были явно фальсифицированными. Елизавету и Марию признали незаконнорождёнными, но это не повлияло на их жизнь в роскоши. После, Король Генрих VIII неоднократно был женат, так его жена Джейн Сеймур родила Генриху сына Эдуарда. После смерти Джейн Сеймур Генрих женился ещё три раза.

Читайте также:  Платье под клетчатый пиджак

С Анной Клевской он развёлся, а Кэтрин Говард была казнена по обвинению в супружеской измене. Казнь молодой мачехи потрясла девятилетнюю Елизавету едва ли не больше, чем смерть матери. Король Генрих VIII в итоге был женат шесть раз.

Именно в девятилетнем возрасте у будущей королевы Елизаветы сформировалось стойкое неприятие брака, как утверждают некоторые специалисты тайного физиологического или психического отклонения. Ее биография хранит множество секретов. Всем известно, что до конца своих дней она осталась невинной девой и передала трон сыну своей главной соперницы Марии Стюарт, но все по порядку.

Последним проявлением монаршей воли Генрих VIII «признал» своих дочерей и дал им надежду если не на корону Англии, то на беспроблемное будущее. После смерти короля, правление перешло сыну Эдуарду (брату Елизаветы) но ему было всего 10 лет, и власть перешла к его дяде, который вскоре был казнен. Юного Эдуарда, который был очень болезненный, уговорили отдать трон леди Джейн Грей, королеве девяти дней.

В 16 лет Эдуард VI скончался, после интриг лорда-протектора Дадли на трон взошла Джейн Грей. Мария, сестра Елизаветы, быстро свергла это восстание и в возрасте 37 лет стала королевой. Мария активно вела политику о возвращении Англии в лоно Католической Церкви. Большинство населения Англии оставались католиками, но узкая прослойка дворян – протестантами.


Правление Марии было очень скоротечным и жестоким. В начале ноября 1558 года королева Мария почувствовала, что дни её сочтены. Совет настаивал, чтобы она официально назначила наследницей сестру, но королева сопротивлялась: она знала, что Елизавета вернёт в Англию ненавистный Марии протестантизм.

Под давлением Мария уступила требованию своих советников, понимая, что в противном случае страна может погрузиться в хаос гражданской войны. Королева скончалась 17 ноября 1558 года, оставшись в истории как Мария Кровавая (или Кровавая Мэри). Елизавета, получив известие о смерти сестры, сказала: «Господь так решил. Чу́дны дела Его в наших глазах».

К моменту занятия престола Елизавете было двадцать пять лет. По меркам XVI века, когда многие не доживали до пятидесяти, это был достаточно солидный возраст. Рассмотрим же ее стиль и годы правления Елизаветы, так как и то, и другое было взаимосвязано.

Как формировался стиль королевы Елизаветы I

Правление Елизаветы I пришлось на эпоху Позднего Возрождения. Королева устроила пышную коронацию, так как понимала, что ей досталась страна не с самой лучшей обстановкой, а также было множество споров по поводу ее права на трон. 25-летняя Елизавета выбрала для коронации красное бархатное платье, богато расшитое драгоценными камнями.

Она выглядела намного моложе своих лет и казалась совсем молодой девушкой. Вначале ей на голову надели корону Тюдоров — ту, что принадлежала ее отцу Генриху VIII. Она то и дело норовила сползти. После этого корону заменили на ту, что изготовили специально для правительницы.

Елизавета произнесла фразу, которую тогда мало кто воспринял всерьез: «Для славы Божьей, для блага государства, я решила нерушимо хранить обет целомудрия. Взгляните на мой государственный перстень — им я уже обручилась с супругом, которому неизменно буду верна до могилы (…). Мой супруг — Англия, дети — мои подданные (…). Желаю, чтобы на моей гробнице написали: «Жила и умерла королевой и девственницей»».

Елизавета действовала очень осторожно, окружила себя своими преданными подданными, но страна ждала, кто же станет мужем Елизаветы. От этого зависело будущее страны и дальнейшая политика. Брак с европейцем погрузило бы Англию в распри Европы, а брак с англичанином поставил бы ее перед выбором фракции. Англия страдала от противостояния протестантов и католиков, и любой неверный шаг мог погрузить ее в пучину войны.

Решение Елизаветы отказаться от брака в итоге стало не прихотью, а мудрым политическим ходом. Королева решила сделать так, как считала нужным. Она не заключила брак и не оставила после себя наследников. Официально Елизавета вошла в историю как «Королева-девственница».

Платья и другие наряды королевы

Костюм Елизаветы был построен по испанскому образцу, но от испанского остались лишь формальные признаки: воротник-раф, жесткий лиф-корсет, но решение юбки, форма каркаса-фарзингейла, все пропорции самопроизвольны» (Источник: книга М. Н. Мерцалова «Костюм разных времен и народов»).

«Фарзингейлы — плоские и очень широкие каркасы без передней части, позволяющие опустить далеко вниз мыс лифа. Избыток ткани юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их расположение фиксировалось специальными прокладками, подшитыми к чехлу. Фарзингейл искажал реальные пропорции человеческой фигуры, создавая неестественный и непропорциональный силуэт». Цвета и оттенки у костюмов всегда были очень яркими и насыщенными.

Читайте также:  Летние ткани для платья не мнутся

В эпоху Позднего Возрождения дамы достигали белого цвета лица любыми способами. Ядовитые свинцовые белила буквально разъедали кожу, но не теряли своей популярности. В Европе в тот период появился и более дорогой способ — рисовая пудра, которая выбеливала, но не вредила коже. Завершал образ легкий румянец и капля красной помады.

Елизавета по сей день известна не только огромным количеством своих нарядов, в ее гардеробе было свыше 3 тысяч платьев, но и тем, что все они были образцом ювелирного, текстильного и портновского искусства. Елизавета старалась всячески разнообразить отделку своих нарядов и никогда не надевала платья, каким бы дорогим оно ни было, более одного раза.

Мое личное мнение – платья были своего рода конструкторами, у которых имелись взаимозаменяемые детали. Расшитые большим количеством драгоценных камней, украшенные лучшими дорогими кружевами, вышитые золотыми и шелковыми нитями, эти наряды демонстрировали, как соотечественникам, так и иностранцам, королевскую власть и силу.


Изображения на костюмных ансамблях, практически всегда были связанные с тематикой того или иного события, завоевания территорий или наоборот мирных действий. Королева очень любила розы в рисунке, своего рода отвержение понятие брака да и вообще мужчин.

«Жизнь двора представляла собой почитание земной богини и поклонение ее красоте. Это и подчеркивали платья Елизаветы, своей пышностью и экстравагантными пропорциями, кардинально отличавшиеся от нарядов испанских королев» (Источник: книга Энциклопедия «Мода и стиль»).

Единственной законодательницей моды в стране считалась сама правительница. Так, на одном из официальных мероприятий в Оксфорде она появилась в удлиненных до локтя перчатках. Они сразу же стали популярны по всей Англии. Также при ее правлении женщины начали показывать шею, длина платья значительно укоротилась. Разрешалось носить распущенные волосы, а высокий лоб и белая кожа стали главными показателями женской красоты.

Считается, что именно Елизавета ввела моду на высокие воротники, лежавшие на плечах и скрывавшие недостатки. На всех портретах она изображена в закрытой одежде с большим количеством украшений на шее. Говорили, что монарх довольно стеснительна. В своем завещании она просила не осматривать ее тело после смерти.

При Елизавете прославился британский философ и историк Фрэнсис Бэкон, а также Уильям Шекспир, создавший свои великие произведения. Именно при Елизавете начал развиваться театр. Портреты королевы – это выставка богатства и могущества ее страны, выраженные в одеждах правительницы.

На ее фоне не только любая современная европейская королева выглядела убогой сироткой, но даже и какой-нибудь усыпанный драгоценностями великий мужчина чувствовал бы себя ущербным.

Ее успехи в правлении бесспорны и выдающиеся, рассказывать о них не вижу особого смысла, так как все-таки эта статья о ней как об иконе стиля, но дополню, что эксперты утверждают, к концу жизни Елизавета осталась совсем без зубов и почти облысела. Кожа была в жутком состоянии.

Однажды в ее покои без стука вошел молоденький ухажер, эдакий toyboy Средневековья, увидев Елизавету без парика и тонны грима, он ужаснулся и убежал. Парня ожидаемо казнили.

Стиль королевы и современная мода

В наше время стиль Елизаветы I очень часто используются и вдохновляет деятелей искусства.

Модные дома: Alexander McQueen (Александр МакКуин), Dolce & Gabbana, Balenciaga, Вивьен Вествуд черпают вдохновения и копируют стиль эпохи Елизаветы.

Королева Елизавета I в кино

Киноиндустрия не раз воссоздавала фильмы:

Кинокартина «Две королевы». Именно образы Елизаветы I в исполнении Марго Робби были наиболее точно воссозданы. Для торжественных костюмов Александра Бирн внимательно изучала портреты английской королевы. В двух образах мы можем увидеть знаменитый атрибут костюма того периода — воротник-раф. Этот воротник был призван подчеркнуть белизну лица.

Чуть позже, с появлением цветного крахмала, раф начали подкрашивать в тон костюма. Александра Бирн также использовала разомкнутый раф, который вошел в моду благодаря Елизавете I. Крой такого воротника открывал шею и грудь. Королева обожала рафы и даже ввела указ, регламентирующий максимальную высоту воротника.



Интересно, что Александра Бирн уже создавала костюмы Елизаветы I для фильмов «Золотой век» и «Елизавета». Фильм 1998 года «Елизавета» с Кейт Бланшетт в главной роли был номинирован на Оскар в 7 номинациях, одна из них «Лучшие костюмы». На этот раз Бирн решила не придерживаться исторической точности, но английская мода второй половины XVI века все же прослеживается. Давайте узнаем, какие образы наиболее точно отражают историю, и в каких случаях Александра Бирн продемонстрировала новый взгляд.

Множество фильмов экранизации именно личности королевы Елизаветы.

Вот небольшой список:

  • Бетт Дэвис, Королева-девственница, 1955
  • Пленда Джексон, Елизавета: Королева Английская, 1971
  • Джуди Денч, Влюбленный Шекспир, 1998
  • Хелен Миррен, Елизавета I, 2005
  • Энн-Мари Дафф, Королева-девственница, 2005
  • Джоэли Ричардсон и ее мама Ванесса Редгрейв сыграли Елизавету в молодости и старости, Аноним, 2011
  • Рэйчел Скарстен, Царство, 2013-2017
Читайте также:  Элегантные платья для полных женщин 60 лет






Также многие героини в фильмах вдохновляются и утрируют стиль королевы Елизаветы. Пример «Алиса в стране чудес», Хелена Бонем Картер в роли «Красной королевы». «Белоснежка: Месть гномов», Джулия Робертс — злая королева Клементианна, мачеха Белоснежки и многие другие.


Свои образы в интерпретации королевы Елизаветы показывают многие знаменитости, певицы и модели: Леди Гага, Мадонна.

Журнал Vogue стилизует фотосессии в стиле королевы. Несомненно, Елизавета 1 как исторический персонаж — это супергерой стиля и вдохновения для дизайнеров и стилистов на все времена.

Автор: Стилист(имиджмейкер) Зонова Дарья

Источник

Кто одевает Елизавету Вторую?

В возрасте 25 лет Елизавета Александра Мария взошла на престол. Уже седьмое десятилетие она остается одной из самых известных персон в мире. За каждым ее шагом и действием следят миллионы человек, а над ее безупречным внешним видом работает команда профессионалов. И о людях, которые шили одежду для королевы, я сегодня вам расскажу.

Первым кутюрье, который стал шить платья для Елизаветы, был Норман Хартнелл. Их сотрудничество началось в 1938 году, а спустя 14 лет он ушел на заслуженный отдых. Английский кутюрье шил платья не только для королевы, но и для ее матери, сестры и Уоллис Симпсон. Он сшил 2 самых главных платья в жизни Елизаветы: свадебное и коронационное.

Интересный факт — Елизавете Второй так сильно понравилось коронационное платье, что она надела его три раза в своей жизни: на коронацию 2 июня 1953 года, открытие парламента в Новой Зеландии 18 января 1954 года и на открытие австралийского парламента 22 февраля 1954 года.

Также для Елизаветы создавали платья и другие дизайнеры:

  • c 1952 по 1989 год на королеву работал Харди Эмис
  • с 1988 по 1996 к королевской команде присоединился Джон Андерсон
  • с 1996 по 2000 кутюрье королевы стал Карл Людвиг

И всех этих дизайнеров объединяют лишь одно — английское происхождение. Каким бы гением не был человек, он не сможет стать королевским портным без английского происхождения.

А с 2000 года главным кутюрье Королевы Елизаветы Второй является Стюарт Парвин. Думаю, вам будет интересно узнать о истории их сотрудничества:

В 1995 году Стюарт открыл свой первый бутик в Лондоне, его изделия были не только очень красивыми, но и качественно сшитыми. Как-то раз в бутик зашла помощница королевы и сказала, что хотела бы осмотреть изнанку изделия, для моей клиентки это очень важно. Посмотрев все, что было нужно, она ушла, а примерно через неделю Стюарту позвонили и предложили сделать несколько эскизов, и еще через неделю их забрали, сказав имя его клиентки и предложив работу.

Стоит отметить, что в тот момент гардероб королевы очень критиковали, поэтому Стюарт и решил попробовать изменить ее гардероб.

Первое платье от нового портного было представлено в рамках тура Содружества. К несчастью, а позже оказалось, что к счастью, в тот день внезапно отключили электричество. Всем присутствующим раздали свечи, и когда в дверях появилась королева в платье, которое полностью расшито стразами, у гостей пропал дар речи. Королева выглядела бесподобно!

То самое платье:

Традицию носить яркие костюмы ввела королева-мать, но почему-то это было забыто предыдущими кутюрье.

Парвин же решил сделать это своеобразной фишкой Елизаветы Второй. Пальто прямого кроя с интересной шляпкой в тон стали визитной карточкой королевы. Еще один плюс яркой одежды — королеву невозможно потерять в толпе, а это значит, что телохранителям легче наблюдать за ней.

Когда Стюарт начал работать с королевой, он столкнулся со множеством запретов. Например, поля шляпы не должны быть слишком широкими, потому что поданные должны видеть лицо королевы. Следующий пункт — это перчатки. Дневные перчатки могут быть сделаны из хлопка, шелка или лайки. Если рукав не короткий, то длина перчаток должна быть 15 см. Перчатки для вечера должны быть сделаны из атласа. Если платье с очень короткими рукавами или вообще без, то длина перчаток увеличивается до локтя.

Туфли королевы должны быть на низком устойчивом каблуке и нейтрального цвета. Елизавета отдает предпочтение маркам Rayne, Anello & Davide и Stuart Weitzman.

С молодости королева пользуется ли одним брендом сумок — Launer. В год ей поставляют 4 новые сумки, ее любимыми моделями являются Diva и Traviata.

Если вам понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь на мой блог , ведь впереди еще много интересных статей о моде и красоте.

Источник

Adblock
detector