Одинаковые платья у героинь «Великолепного века». Нас не обманешь!
«Великолепный век» был признан самым дорогим и в то же время прибыльным турецким проектом. Сложно представить, сколько денег инвестировали в сериал. Они пошли на внушительные декорации, костюмы, предметы обихода, которые и передали уникальную атмосферу эпохи правления Сулеймана Великолепного.
Особое внимание заслуживают образы султанш. Для гарема шили платья, используя только качественные ткани, а для ювелирных украшений — настоящие золото, серебро и драгоценные камни. Все султанши и наложницы выглядели потрясающе. Однако внимательные зрители заметили, что иногда актрисы в разных эпизодах надевают одни и те же платья.
Один гардероб на двоих
Любили костюмеры одевать в одни и те же платья Мерьем Узерли, играющую Хюррем в молодые годы, и Мельтем Джумбул (Фатьму-султан). Сестра султана, когда прибыла в Стамбул, часто появлялась в кадрах в платьях, которые еще в первых сезонах носила Хюррем. В качестве примера можно привести роскошный красный наряд Хюррем.
Султанша надевала его еще в молодые годы. Вахиде Перчин, сыгравшая Хюррем в зрелости, такие яркие наряды с декольте не могла себе позволить. А вот молодая душой, веселая и незамужняя Фатьма с радостью надела его. Безусловно, это платье подходит, как юной фаворитке, так и задорной госпоже.
Фатьма не остановилась на одном образе. И как-то появилась в том же красивом бирюзовом платье, что и юная Хюррем.
Еще одно бирюзовое платье смотрелось хорошо на рыжеволосой Хюррем и брюнетке Фатьме. Только этот наряд отличается от прошлого уже золотыми вставками, имитирующими цветы и листья. Юная Хюррем дополнила образ диадемой, а Фатьма — короной в тон.
Дочь как мать
Приятно было наблюдать, как юные султанши надевали платья, которые когда-то носили их матери. Например, однажды Михримах появилась в кадре в верхнем платье с золотыми рисунками, а ранее Хюррем была замечена точно в таком же наряде. Только дочь султана выбрала нижнее платье пыльно-голубого, более сдержанного оттенка. А вот Хюррем надела бирюзовое нижнее платье, чтобы подчеркнуть цвет своих волос.
В одинаковом наряде были замечены Хатидже и Хуриджихан. Когда Хатидже-султан была молодой девушкой, она любила примерять на себя очень нежные и романтичные образы. В будущем Хуриджихан переняла стиль у матери. Обе султанши были замечены в сиреневом платье с серебряными вставками в области декольте.
И ещё одно платье одинаковое у матери и дочери. Кстати, аналогичное носила и Махидевран.
Источник
Одинаковые костюмы и платья героев в сериале «Великолепный век»
Еще одно платье, которое вначале носила Махидевран, а в следующем сезоне носила Михримах: Также во втором и четвертом сезоне сериала Махидевран и Михримах носят одинаковое платье:
Во втором сезоне мы можем видеть этот наряд на Махидевран:
А в четвертом сезоне мы видим это же платье на взрослой Михримах:
В начале сериала это же платье мы можем видеть на Валиде-султан:
Еще одно платье, которое вначале носила Махидевран, а в следующем сезоне носила Михримах:
Красное платье с небольшим воротником и золотой вышивкой, которое мы сначала видим на Михримах, а немного позже его наденет Шах-султан:
Одинаковое платье (впрочем, как и корону) мы также можем видеть у Нурбану и принцессы Изабеллы. Впрочем, это неудивительно, так как по сюжету обе героини родились в одном и том же городе, а именно — в Венеции:
Красное платье у Айбиге и Нурбану:
У Хюррем и Фатьмы-султан достаточно часто можно встретить как повторяющиеся украшения (см. выше), так и наряды. У них было несколько совершенно одинаковых образов. Например, одно и то же платье голубого цвета:
А вот фото сразу нескольких одинаковых кафтанов Хюррем и Фатьмы, которые дополняют платья одинакового кроя и цвета:
Одно и то же белое платье с широкими рукавами из плиссированной ткани можно увидеть на Фирузе и Нурбану. Образ отличается только расшитым кафтаном — у Фирузе он более простой, в то время как у Нурбану расшит кружевной тканью по краю:
Еще одна деталь нарядов героинь сериала «Великолепный век» — меховая накидка, которую мы можем видеть практически на всех главных героинях. Вначале она дополняла образ Валиде, затем ее стала носить Хюррем-султан:
Также она присутствует в образах Нурбану и Хюррем во взрослом возрасте:
Кроме Хюррем, эту меховую накидку носила также и Михримах:
Надеемся, что вы узнали для себя интересные факты о популярном сериале «Великолепный век». Впереди еще много интересных публикаций, не пропустите!
Источник
Повторяющиеся платья в «Великолепном веке» и «Империи Кёсем»
На платья и украшения для сериалов «Великолепный век» и «Империя Кёсем» было потрачено немало средств, а все для того, чтобы порадовать зрителя. Каждая девушка гарема была хорошо одета, носила превосходные украшения.
Но все же, многие заметили, что актрисы иногда повторяют наряды друг друга. Статья на эту тему с иллюстрациями уже есть на моём канале . Но одни и те же платья надевали не только героини «Великолепного века». Из «Великолепного века» некоторые платья перешли в сериал «Империя Кёсем». С целью экономии. И мы обнаружили эти повторяющиеся платья.
Одно платье на двоих
В «Империи Кёсем» повторять образы Хюррем-султан принялась валиде Хандан-султан. У Хюррем и Хандан одинаковая коричневая накидка со светлым узором. На верхних картинках они обе в светлом платье. Однако у Хюррем платье все же другое — с кружевами на рукавах и сами рукава более широкие. У Хандан обтягивающие.
На нижней картинке Хюррем в той же накидке, но в другом платье, ей в тон.
Второй общий наряд – платье в золотом цвете.
Очень похоже на то, что это платье на Хюррем и Хандан тоже одинаковое. Только на Хандан надета сверху красная накидка с мехом.
Алая грация
В одинаковых платьях были замечены Нурбану и Махфируз. Изящное платье в глубоком красном цвете, местами бордового цвета. У Нурбану образ дополнили колье и корона, у Махфируз – нежная диадема. Несмотря на одинаковое платье, девушки смотрятся по-разному. Нурбану как сильная госпожа, а Махфируз как невинная хатун. Платье красиво подчеркивает темно-шоколадный цвет волос каждой героини.
Кстати, такое же платье было и у Хатидже-султан. Ее образ дополнен поясом из золота. Смотрится превосходно!
Наряды султанш постарше
В одинаковых нарядах не раз замечали в зрелом возрасте Хюррем и Халиме-султан. Обе госпожи схожи по комплекции, наряды им к лицу, красиво подчеркивают фигуру и естественный шарм каждой султанши. У Хюррем, которую сыграла Вахиде Перчин, традиционно в области шеи застежка. А на плечах меховые вставки.
В очень красивом красном платье с серебряным декором появлялись Хюррем и Халиме.
Другие одинаковые наряды
Были в одинаковых нарядах и Михримах с Фахрие. Госпожа была в этом платье, когда отдавала приказ об убийстве Алкаса Мирзы. Наряд подчеркивает тонкую талию и декольте каждой султанши.
Нельзя пропустить двух самых нежных девушек – Хатидже и молодую Кёсем. Их одинаковые наряды прямо-таки олицетворение невинности и чистоты. Платья дополнены золотыми вставками.
Не раз я замечала в одинаковых нарядах Нурбану и Дильрубу. В частности, в этом зеленом платье с золотым орнаментом.
Конечно же, это далеко не последние находки! Если вы замечали подобные совпадения — буду рада вашим дополнениям.
p.s. я не критикую создателей сериала, а просто рассказываю интересные факты и собственные наблюдения. К качеству сериалов у меня претензий нет:)
Если вам нравится «Великолепный век», не забудьте нажать «палец вверх» и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи. Мой инстаграм .
Источник
Как одевалась реальная Хюррем-султан?
Для создания «Великолепного века» собрали целую группу костюмеров. Дизайнеры со всей Турции работали над нарядами героев сериала. Была проделана сложнейшая работа. Однако это того стоило. «Великолепный век» прославился на весь мир не только благодаря блестящей актерской игре, но и атмосфере могущественной Османской империи, которая была передана в сериале.
Особенно все восхищались нарядами султанш. В каждой серии Хюррем-султан могла поменять несколько платьев и драгоценностей. Тем не менее реальная Роксолана никогда не носила все те наряды, в которых появлялась Мерьем Узерли. Мода в Османской империи XVI века была другая.
Основные тренды XVI века
Безусловно, девушки в гареме, а особенно султанши, стремились одеваться ярко и дорого. Во дворец Топкапы поставляли только самые лучшие ткани, а мастера мечтали шить наряды для правящей семьи и наложниц султана.
Тем не менее мода в те времена была очень простой. Мужская и женская одежда по стилю была похожа. В гардеробе женщины всегда была простая свободная рубашка без выреза. Одежда должна была скрывать тело.
Рубашка была длиной до пояса, а под нее женщина надевала шаровары. Когда она выходила на улицу, то должна была сверху надевать платье, напоминающее халат или плащ, а на голову — чадру. И чем богаче была женщина, тем сильнее она «закутывалась», тем больше слоёв одежды было. Это было не только необходимостью, связанной с религиозными убеждениями (женщины не должны были показывать себя никому из мужчин, кроме близких родственников и супруга; в случае с гаремом — султана), но и способом продемонстрировать свой высокий статус и материальную обеспеченность.
Как наложницы соблазняли султана?
С такой модой на закрытую одежду, из-под которой не видно тела и даже очертаний фигуры, красивых форм, трудно было соблазнить султана. Девушкам приходилось изощряться, чтобы понравиться правителю. Максимум, что они смогли сделать — это вышить узор на рубашке (обычно цветы, особенно часто тюльпаны и цветущий гранат, или листочки) и надеть чуть более облегающие шаровары . Также в ход шли яркие ткани. Самые яркие наряды девушки надевали на праздники, которые проходили в гареме, где они могли таким образом привлечь взгляд на себя самого султана и получить приглашение в покои ( на хальвет ) и непосредственно на свидание с повелителем.
Фаворитки султана, которые уже успели ему понравиться, имели в дополнение к своим нарядам украшения и меха, которыми их в знак благодарности одаривал султан. Когда же девушка впервые отправлялась к султану, ей могли выделить «казённые» украшения и наряд. Впрочем, у всех без исключения девушек в гареме были еще и личные средства, которые им регулярно выплачивали. На рынок им ходить самим не разрешалось, но надежных торговок в гарем пускали. Таким образом они могли обновлять гардероб и по собственному вкусу. Что же касается Хюррем, то она, конечно же, была самой нарядной женщиной в гареме султана Сулеймана. Она могла себе это позволить!
Прически
В гареме девушки могли не покрывать голову платком, поэтому они использовали волосы, как оружие соблазнения. За волосами тщательно ухаживали, чтобы они всегда были густыми и блестящими. В них вплетали золотые и серебряные нити. Кстати, эти нити носили название «телли», и одна из хасеки султана Ибрагима I (показанного во втором сезоне сериала «Империя Кёсем») по имени Хюмашах получила прозвище «Телли» потому, что очень любила вплетать в свои волосы серебряные нити. Этот момент показан и в сериале. Вот так выглядела невеста Хюмашах.
Так что в «Великолепном веке» роскошные прически султанш совпадали с модой реальной жизни того века.
Ошибка костюмеров
После выхода «Великолепного века» кинокритики сразу нашли множество исторических несоответствий, в том числе несовпадений с модой того времени. Актрисы в сюжете появлялись в красивых пышных платьях, иногда из полупрозрачной ткани. Раньше женщины не одевались настолько ярко. Не было никаких декольте. В сериале даже валиде-султан носила платья с декольте, что было непозволительно. Когда девушки выходили на улицу, то покрывали голову платком. Только вот все платки были сделаны из прозрачной ткани. Лицо почти всегда было открыто.
Мода в сериале была скорее европейской. Все актрисы надевали платья, характерные для Запада XVII века. Единственное, в чем не ошиблись костюмеры, они использовали натуральные ткани: шелк, парча и бархат.
Гардероб Роксоланы
Гардероб Роксоланы отличался от остальных женщин только тем, что для пошива одежды для законной жены Сулеймана использовали дорогие ткани и нити из золота и серебра . Хюррем-султан также надевала шаровары и рубашку из муслина или тонкого полотна. Поверх она надевала платье.
Когда она выходила на улицу, то поверх платья надевала еще одну длинную рубашку, на голове — платок и шапочка из бархата, украшенная камнями. Лицо прикрывалось шелковым платком, который крепился к этой шапочке.
Также я встречала информацию о том, что Роксолана, чтобы выделиться из гарема, часто заказывала для себя новые наряды, сама занималась их моделированием и даже иногда шила. Вот такая была рукодельница Хюррем!
Цвет одежды
Что же касается цвета одежды, то красный цвет , столь любимый Хюррем в сериале «Великолепный век» наверняка нравился султанше и в реальности. А всё потому, что ткани этого цвета были очень дороги. Для их создания использовались краски животного происхождения, которые привозили аж из Индии.
В основном же в гареме носили одежду медового цвета и цвета слоновой кости, а вот синий и зелёный почему-то не пользовались большой популярности. Также практически не носили коричневую одежду.
Если вам интересна история Османской империи и «Великолепный век» — ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы!
Источник
«Великолепный век»: как создавались костюмы для сериала
Турецкий исторический сериал, с которым российских зрителей познакомил телеканал «Домашний», за несколько лет эфира завоевал сердца поклонников по всему миру. Во многом это заслуга роскошных костюмов султана Сулеймана Великолепного и Хюррем.
Фото: кадр из сериала
Мы знаем, как выглядела турецкая одежда в 16 веке благодаря зарисовкам европейских путешественников и турецкой миниатюре. Маловероятно, что эти изображения хорошо отражают реальность, особенно это касается женской одежды. Во-первых, европейцы, да и вообще посторонние мужчины, в те времена не допускались в гарем, и рисовали портреты жен и наложниц султанов по рассказам и своим фантазиям. Во-вторых, зачастую художники копировали работы друг друга, изменяя в одежде и образе незначительные детали на европейский манер — так, например, у турчанок появлялось глубокое декольте, корсеты и утонченные украшения.
Фото: кадр из сериала
На самом же деле они любили массивные, обильно украшенные драгоценными камнями головные уборы, свободные рубахи и шаровары, и носили неглубокий вырез — это видно на некоторых портретах того времени.
Портреты Сулеймана Роксоланы неизвестного автора (1540—1550)
Вот что говорит дизайнер сериала «Великолепный век» Сердар Башбуг:
«Мы сотворили лишь то, что хотел видеть современный зритель. Главное внимание при создании картины уделялось не историческим фактам и их достоверности, а красоте и изяществу того времени. И если нам пришлось прибегнуть к некоторым трюкам, то это никак не отразилось на качестве самого фильма»
Если бы создатели сериала «Великолепный век» задались бы целью соблюсти историческую точность, все образы Хюррем и Сулеймана должны были бы выглядеть примерно так:
К счастью, дизайнеры и костюмеры лишь вдохновлялись уроками истории, но все же делали ставку на зрелищность и роскошь — иначе зрители не получили бы такого великолепного разнообразия нарядов на экране.
Любимые цвета Хюррем — фиолетовый и зеленый
У женщин османской империи, не знавших декольте и коротких юбок, все же был способ обратить на себя внимание — яркий цвет и богатые украшения. В исторических источниках создатели сериала нашли информацию о том, что любимым цветом Хюррем, наложницы, а затем жены османского султана Сулеймана Великолепного, был фиолетовый, поэтому в сериале она нередко появляется в фиолетовых нарядах.
Фото: кадр из сериала
Второй популярный у костюмеров цвет — зеленый. В исламской культуре зеленый цвет является символом пророка, почитаемым и священным. Кроме того, это цвет жизни и природы, оазиса в пустыне — его особое значение в арабской культуре понимаешь, когда вспоминаешь, в какой климатической зоне возник ислам. Этот цвет встречается в нарядах многих героев.
Фото: кадр из сериала
Хюррем облачается в наряды зеленого цвета в дни самых знаковых и торжественных событий своей жизни — когда Сулейман выделяет ее, как любимую наложницу, когда она становится хозяйкой гарема, а так же на церемонии наречения именами сыновей. Есть и еще одна причина — зеленый замечательно подчеркивает красоту рыжих волос актрисы Мерьем Узерли и делает ее глаза еще зеленее.
Фото: кадр из сериала
Бархат, парча, золото, жемчуг…
Невозможно представить себе наряды из «Великолепного века» без золотого шитья и и многочисленных украшений. Однако и сами ткани, из которых сшиты эти наряды — настоящая драгоценность! Создатели сериала, в частности дизайнер Сердар Башбуг раскрыл секрет: один метр ткани, из которой создавались костюмы, в среднем стоит 3500 евро! И это без учета ручной работы — вышивки и украшений.
Фото: кадр из сериала
«Великолепный век» — самый дорогой турецкий сериал за всю историю телевидения в этой стране. Однако все вложения создателей сериала с лихвой окупились его небывалой популярностью по всему миру. И ставка, которую сделали костюмеры — роскошь вместо исторической достоверности — тоже привела сериал к успеху.
Фото: кадр из сериала
Источник