Меню

Кто создал платье коко шанель

Маленькое черное платье. История легендарного наряда

Маленькое черное платье – лаконичное, простое платье черного цвета, часто довольно короткое. Впервые подобные платья стали носить в 20-х годах ХХ века. Маленькое платье черного цвета настолько популярно, что иногда называется просто LBD (сокращение от “little black dress”).

История маленького черного платья

Маленькое черное платье за всю свою историю претерпевало множество изменений.

Ношение черного платья в качестве не только траурного неоднократно входило в моду. Например, в 16 веке черная одежда была популярна среди знати Испании, а в веке 19 моду на него ввела французская императрица.

Платья черного цвета с белыми манжетами и воротничками носили девочки в приютах при монастырях. В одном из таких приютов провела свое детство Коко Шанель. Именно с ее именем обычно ассоциируют маленькое черное платье. Возможно, эта униформа определила вкусы великого дизайнера.

Коко отдавала предпочтение однотонным тканям нейтральных оттенков и часто использовала их в своих работах.

Существует версия, что любовь Шанель к черному цвету стала проявляться после 1919 года, когда трагически погиб ее возлюбленный. Они не были женаты, и Шанель не могла носить траур, поэтому она заставила носить траур всех женщин Парижа, а затем и мира. Однажды к ней подошел Поль Пуаре и спросил: «По кому носите траур, мадемуазель?». «По вам, мсье!» — ответила Шанель.

Однако есть и менее романтичная версия: мир менялся и женщинам нужна была практичная одежда, не маркая и удобная. Коко Шанель шла в ногу со временем и давала своим клиенткам то, что им было нужно, используя идеи, знакомые ей с детства.

Свое маленькое черно платье Коко Шанель представила в журнале Vogue 1 октября 1926 года. Платье задумывалось как долговечное, универсальное, доступное и нейтральное по цвету. Платье, созданное Шанель, было длиной до щиколотки, прямым и украшалось лишь несколькими диагональными линиями.

Но Шанель была далеко не первым дизайнером, который представил миру маленькое черное платье. Известно, что еще в 21-24-хх годах такие модные дома как Пату, Дженни и Дреколль создавали свои варианты укороченных платьев черного цвета. Многие из этих нарядов были практически точной копией платья Шанель и их изображения печатались в журнале Vogue. Но Шанель удалось создать рекламную компанию, благодаря которой именно ее платье вошло в историю моды.

Однако в 20-е годы, маленькое черное платье не всем пришлось по вкусу, многие дамы не были впечатлены его простотой и ждали новинок от дизайнеров, предлагающих более интересные варианты одежды.

С 1930-х годов свои варианты маленького черного стало предлагать большее количество дизайнеров, в том числе Эльза Скиапарелли и Нетти Розенштейн. Наряд стал стандартным вариантом вечерней одежды. Хотя длина платья все еще была ниже колен, сам фасон стал больше подчеркивать естественные линии тела.

В годы второй мировой войны простой силуэт и нейтральный цвет сделали LBD по-настоящему популярным. Хотя позволить себе вечерние наряды могли только очень обеспеченные женщины.

После войны простой силуэт маленького черного платья стал более женственным и элегантным, согласно идеям, которые продвигал Диор в его стиле нью лук. Однако Шанель была убеждена, что маленькое черное платье должно отличаться простотой линий и выступала против предлагаемых Диором фасонов.

Большую роль в развитии маленького черного платья сыграли Юбер де Живанши и Одри Хепберн. Этот наряд стал частью стиля Одри, и его простота подчеркивала утонченность и элегантность актрисы. Самым известным маленьким черным платьем и одним из самых культовых предметов одежды ХХ века является платье, которое было надето на героине Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» , созданное Юбером де Живанши при участии Эдит Хэд. Представленный в картине образ является олицетворением стандарта ношения маленького черного платья с украшениями из жемчуга.

Молодежная мода 60-х годов с короткими юбками, короткими волосами и популярными образами Твигги и Джин Шримптон вознесли маленькое черное платье на новые высоты. Этот наряд часто надевала Джейн Биркин, а в 1964 году на конкурсе «Евровидение» в коротком черном платье появилась Аннеке Гренло, представляющая Нидерланды.

После 60-х годов маленькое черное платье стало считаться классикой, не выходящей из моды.

Маленькое черное платье и индивидуальный стиль

Считается, что маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины. Простое, элегантное черное платье можно надевать для особых случаев или использовать как предмет ежедневного гардероба, в зависимости от остальных элементов образа. К примеру, его можно носить с жакетом или пиджаком и туфлями-лодочками как дневную офисную одежду или использовать в качестве вечернего платья, дополнив украшениями и аксессуарами. Для того чтобы быть универсальным и долговечным, в идеале, платье должно быть как можно более простым.

Тем не менее, маленькое черное платье подойдет не всем девушкам. Например, для некоторых цветотипов черный является слишком мрачным цветом. По этой причине представительницам цветовых сезонов светлое лето, светлая весна, мягкая осень, мягкое лето и теплая осень нужно быть осторожными, надевая черное. Лучше использовать более светлые, серые оттенки, которые не перетянут внимание на себя и не придадут лицу болезненный вид.

Пожалуйста, подписывайтесь на канал (+ вверху страницы) и ставьте лайки (палец вверх), если Вы хотите знать больше о стиле и имидже. Это займет у Вас пару секунд и позволит нашему каналу развиваться.

Читайте также:  Летнее платье белое с синими цветами

Мы будем рады видеть Вас на нашем сайте . На нем Вы найдете больше публикаций, советы по преображению, информацию о скидках и акциях.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте . Вы сможете пообщаться с имиджмейкером и задать ему вопросы.

Картинки и видео Вы сможете найти в нашем Instagram и на канале Youtube .

Источник

Черная жемчужина Коко Шанель. Вспоминаем с чего все началось

Среди знаковых вещей XX столетия маленькое черное платье, созданное королевой парижской моды Gabrielle Bonheur “Coco” Chanel (Коко Шанель), играет роль настоящей жемчужины.

История создания этого шедевра окутана флером романтических и печальных тайн, которыми так изобиловала жизнь самой Великой Мадемуазель. И сравнение элегантного одеяния с морской драгоценностью в данном случае отнюдь не случайно. Для того чтобы во всей полноте выразить свои чувства в новой модели, Коко Шанель понадобилось долгих 7 лет ― столько же, сколько нужно настоящему жемчугу, чтобы достичь совершенной формы…

Победы и потери

К моменту создания знаменитого платья Коко Шанель уже успела одержать несколько веских побед на фронте «от кутюр» и пережить немало печальных поражений и потерь в личной жизни. Ее судьба словно в насмешку удерживала таким образом странное равновесие, благодаря которому эта хрупкая леди могла творить необыкновенные дизайнерские чудеса в духе Микеланджело. Уверенной рукой Мастера Шанель постепенно отсекала в женской одежде все то, что мешало прекрасной половине человечества чувствовать себя комфортно и раскованно.

Именно Коко достала дам из «футляра» корсетов и, упразднив неудобные пышные юбки, сложные, прически и тяжелые, замысловатые шляпы, предложила взамен строгие костюмы в английском стиле, удобные головные уборы и короткие стрижки «а-ля гарсон».

Толчком же для выбора модели, как утверждали в свое время проницательные парижские сплетники, стала потеря единственного мужчины, которого по-настоящему любила Великая Мадемуазель.

Его звали Артур Кейпел. Он был истинным английским денди, обожавшим женщин, книги, лошадей и быструю езду, которая его и погубила, ― Кейпл погиб в автокатастрофе в декабре 1919 года по дороге из Парижа на Лазурный берег. Коко, отлично водившая машину, немедленно примчалась на место трагедии и прорыдала несколько часов, сидя у обуглившейся машины. А затем, собравшись с силами, она вернулась домой и тут же отдала распоряжение обтянуть свою спальню черной тканью и постелить того же цвета постельное белье. Но заснуть в этой обстановке не смогла. На следующий день спальня была задекорирована в розовый, а официальный траур по любимому, роман с которым длился около 10 лет, Коко не носила вовсе ― статус любовницы запрещал шокировать общество таким откровенным проявлением чувств.

Отражение души

Но Коко Шанель не была бы Великой Мадемуазель, если бы не нашла выход за жесткие рамки условностей. Спустя 7 лет Коко все же подарила миру возможность надевать то и тогда, когда они сами этого захотят.

В 1926 году она представила на суд публики маленькое черное платье из муслина, и оно тут-же стало скандальным хитом сезона. Модель отличалась ювелирно отточенным силуэтом, полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами.

Этот «ребус» вызвал бурю противоречивых эмоций и вопросов, но в конце концов fashion мир сдался на милость победительницы, когда понял, что она предложила новую философию красоты, в которой одежда остается рамой, обрамляющей саму картину.

Платье же стало настолько популярным, что в том же году американский журнал Vogue сравнил его с … автомобилем Ford ― королем среди себе подобных. Этот лаконичный шедевр «от кутюр» напоминает душу своей создательницы, неприемлемую ничего фальшивого.

На все времена

Платье Chanel по-прежнему остается вещью на все времена. Все же Великая Мадемуазель оказалась права, однажды заявив, что именно это платье и есть сама мода.

Коко Шанель подарила женщинам истинный шедевр ― более 90 лет не выходящее из моды маленькое черное платье. Достаточно иметь одно такое в гардеробе, чтобы быть всегда хорошо одетой. При условии, что вы готовы к экспериментам.

  • Отправляясь на выставку, смешивайте тенденции на свой вкус: мужской пиджак и оригинальное платье Chanel.
  • Для уик-энда на даче в дополнение к платью подходят только уютные вещи: объемный кардиган, шарф, гольфы, сапоги без каблука.
  • Создать образ «интеллектуалки» можно при помощи платья, теплого пальто и французского берета. Ансамбль способствует долгим прогулкам по парку с томиком любимых стихов.
  • Этюд в осенних тонах: платье плюс блуза с бантом и сапоги в стиле 70-х на высоком каблуке. Вдохновляющий образ богемы.
  • Поможет «с душой» станцевать зажигательное танго правильная одежда: сексуальное платье, жилет и мужская шляпа.
  • В стиле рок-звезды: куртка-косуха, байкерские сапоги и маленькое черное платье ― только подчеркнут вашу нежность.

Накануне праздников интерес к этой универсальной вещи возрастает в разы, ведь оно не подведет и оставляет простор для творчества. Достаточно одной яркой детали: живого или искусственного цветка либо броши, жемчужного колье и стильной сумочки CHANEL, ― и вы потрясающе элегантны.

Оставайтесь в тренде вместе с LUXXY!

Удобные покупки и больше скидок в приложениях:

Источник

История бренда Chanel

  • 13 января 2020 20:03:15
  • Отзывы :
  • Просмотров: 9848

Французский модный бренд Chanel основала хрупкая, но очень волевая женщина Габриэль Коко Шанель. Ее крутой нрав, бескомпромиссность и независимость от мнения общественности позволили ей радикально изменить европейскую моду XX века.

Читайте также:  Как правильно подобрать туфли для платья

Давайте посмотрим, с чего все начиналось.

Дело в шляпе или история создания бренда Chanel

Габриэль Бонер (Коко́) Шанель родилась в 9 августа 1883 г. Когда девочке было 12, умерла ее мать. Отец не захотел один воспитывать Габриэль и ее братьев, и сестер и отдал детей в монастырский приют. Именно там Шанель научилась шить.

В возрасте 18 лет будущий кутюрье стала работать швеей в небольшом ателье. С целью дополнительной прибыли, да и просто для души, девушка выступала в кабаре. Там она часто пела песню про собачку «Кто видел Коко?». Именно из-за нее Габриэль получила знаменитый псевдоним.

В кабаре веселую девушку заметил Этьен Бальсан, французский аристократ. Он предложил Шанель переехать в Париж и жить в его квартире. Габриэль согласилась, и переезд состоялся в 1909 г.

Квартира Бальсана являлась модным салоном, где собиралась французская элита. Шанель воспользовалась этим, и начала предлагать женам аристократов свои изящные шляпки.

К слову, в то время женские шляпы были щедро украшены перьями и камнями. Подобный дизайн категорически не нравился Коко, и та создала диаметрально противоположные модели – с неширокими полями и минимальным декором.

Квартиру Бальсана часто навещал промышленник Артур Кэйпел. Он увидел в девушке хваткую предпринимательницу, а позже – и даму сердца. Их роман длился 9 лет, и он не прекратился даже после женитьбы Артура.

Кэйпел в 1910 г. приобрел для Коко помещение для производства шляпок. Но разместить цех ей не дало находившееся там швейное ателье.

Первые бутики Шанель открыла в 1913 г. сразу в двух городах – курортных Довиле и Биаррице. Эти места посещала французская знать, и Шанель не могла не сказать свое «фи» нарядам приезжих дам. По ее мнению, они были слишком неудобными и вычурными. И опять Коко предложила противоположные по стилю предметы гардероба.

История бренда Шанель: стиль Коко

Chanel представила публике простую, лишенную роскоши одежду. Она имела удобный крой, не сковывала движений, но при этом оставалась очень элегантной.

В то время женщины только-только получили избирательные и имущественные права и активно заменяли мужчин на производстве. Им понравились новаторские вещи от Шанель, ведь те позволяли чувствовать себя свободной. К 1915 г. бренд Chanel был известен во всей Франции. Дамы стали носить простые комплекты из платья и пальто, трикотажные свитеры, кардиганы и брюки от Шанель.

В то время Габриель активно использовала ткань джерси, но не из-за ее свойств, а из-за дешевизны. Шла война, и покупать дорогие материалы не было возможности. Однако джерси как нельзя лучше подошла для стиля Chanel. Ткань легкая, струящаяся, приятная на ощупь и в работе. До Шанель она использовалась лишь в одежде для бедных. Коко же одела в джерси элиту общества.

В 1917 г., вдохновившись формой французских моряков, Шанель выпустила полосатую одежду, напоминающую тельняшки. Пик популярности полоски пришелся на 30-е гг., но она не утратила своей актуальности и до сегодняшнего дня.

Коко ввела в моду плиссированные юбки, двухцветные туфли и косынки, а также бижутерию. Она считала, что золото и бриллианты могут носить все, ведь это не требовало чувства стиля. А вот бижутерию могут позволить себе только люди с отменным вкусом.

Многослойные ожерелья из искусственного жемчуга стали частью стиля самой Коко и многих модниц того времени.

В 1921 г. в бутике Chanel, кроме одежды и шляпок, продавались духи и бижутерия.

История дома Шанель: пятый флакон

Всемирно известный аромат Шанель №5 вышел на свет в 1921 г. Сегодня это самый популярный парфюм – каждые 30 секунд продается один флакон.

Габриэль преследовала цель создать аромат женщины. Эту задачу она поручила парфюмеру Эрнесту Бо, с которым ее познакомил русский князь Дмитрий Павлович Романов, ее любовник.

В парфюмерии того времени использовалась только одна эссенция. Шанель же настояла, чтобы в ее духах их было несколько.

Эрнест Бо создал несколько комбинаций из множества ароматических веществ. Всего парфюмер представил Коко 5 флаконов на выбор. Кутюрье выбрала последний, пятый.

Парфюм Chanel №5 содержит более 80 ингредиентов. В них хорошо чувствуются бергамот, нероли, лимон, ландыш, жасмин, мускус и пр. Аромат удивительно стойкий и женственный.

В продвижении нового запаха Габриэль прибегла к небольшой хитрости. Сначала она раздала несколько флаконов подругам, и те быстро разболтали о роскошных и стойких духах. К моменту начала продаж Chanel №5 за ними стояла внушительная очередь.

Не смотря на то, что Коко была основательницей Parfums Chanel, контрольным пакетом акций владел предприниматель Пьер Вертхаймер.

Маленькое черное платье

Легендарное платье было выпущено в 1926 г. Его появление связано со смертью главного мужчины Габриель – Артуром Кэйпелом. Именно он помог Коко открыть первый магазин, был ей опорой на протяжении почти десятилетия. После его смерти Шанель сильно переживала. Она не была супругой Артура, поэтому ей не разрешалось носить траур.

Коко нашла выход. Она создала модель маленького черного платья и сделала его повседневной частью гардероба.

Платье имело свободный крой, заниженную талию с небольшим напуском. Оно напоминало прямоугольник и подходило для любого типа фигуры.

Эскиз был опубликован в журнале Vogue, где его сравнили с автомобилем Ford.

Читайте также:  Белые платья эммы уотсон

На сегодняшний день черное платье выпускают как знаменитые бренды, так и масс-маркет. Это холст, на котором можно создавать самые разные образы: от роскошных вечерних до легкомысленных повседневных.

Военное положение и битва за парфюмерную линию

С приходом Второй Мировой войны Шанель закрыла свое производство, и 4 тыс. работниц остались на улице.

Во время оккупации Коко жила в отеле Ritz, где находилась верхушка фашистского командования. Там Габриель завела роман с бароном Гансом Гюнтером фон Динклагеном.

Позже Шанель обвинили в шпионаже в пользу Германии. Она официально считалась немецким разведчиком и успешно добывала важные сведения.

После снятия оккупации Габриель арестовали. Избежать тюрьмы ей помог сам Уинстон Черчилль, с которым Коко хорошо дружила. Но дизайнеру все равно не позволили остаться во Франции, и она уехала в Швейцарию.

Еще во время войны Шанель пыталась отсудить права на парфюмерную линию. Габриель (арийка по происхождению) делала ставку на то, что Вертхаймер – еврей, и нацистская власть заберет у него компанию.

Однако Вертхаймер предвидел эту попытку, и передал правление своему другу. Тот после войны отдал ему фирму.

Во Франции Шанель создала свою, отдельную парфюмерную линию. Вертхаймер, почуяв угрозу бизнесу, решил пойти на компромисс. В итоге Коко получила значительные отступные, а также 2% от всех мировых продаж, а это примерно 25 млн долларов (в современном эквиваленте) в год. Также Вертхаймер должен был оплачивать все траты Габриэль: от булавок до дорогих курортов до конца ее жизни.

За границей Шанель прожила 14 лет, и на это время пришелся упадок Модного дома.

Возвращение Chanel

Шанель вернулась во Францию в 1953 в возрасте 70 лет. В то время модой правили мужчины: Christian Dior, Cristobal Balenciaga, Robert Piguet.

Габриель не нравилось то, что предлагали мужчины-модельеры. Она находила их одежду слишком неудобной и сковывающей движения.

Для создания новых коллекций Шанель обратилась к Вертхаймеру. Тот оказал юридическую и финансовую поддержку.

В 1954 г. вышла знаменитая коллекция твидовых костюмов-двоек, состоящих из жакета и юбки. Это было очередное нововведение, так как до этого твид считался грубым материалом, пригодным лишь для мужчин.

Новая коллекция была принята с восторгом. Репортеры провозгласили, что она объединила высокую моду с молодежным направлением.

В феврале 1955 г. вышла культовая кожаная сумка Chanel с металлическими цепочками. Она была названа по дате основания – 2.55. Сумочка, как и твидовый костюм, до сих пор ультра-популярны, что говорит о том, время не властно над совершенством.

После возвращения основательницы бренд Chanel стремительно отвоевывал былую славу. В одежду от Шанель одевались знаменитости: Элизабет Тейлор, Одри Хепбёрн, Жаклин Кеннеди, Джейн Фонда, Грэйс Келли и др.

В 50-е гг. вышел первый мужской аромат Chanel – Pour Monsieur. Также в этот период начали выпускаться бежевые туфли с черным мыском, визуально укорачивающие стопу.

Габриель Шанель работала до конца своей жизни. Например, в возрасте 86 лет она сшила униформу для стюардесс Olympic Airways, одной их самых роскошных греческих авиакомпаний.

10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель умерла от сердечного приступа. За свою длинную и яркую жизнь эта хрупкая женщина сумела воплотить множество новаторский идей. Выросшая в нищете, она мечтала жить в роскоши и славе, и этого ей удалось добиться. Она дружила с верхушкой общества, жила в лучших отелях и меняла моду так, как ей этого хотелось.

Доподлинно известно, то Шанель колола морфий до самой смерти, но это никак не повлияло на ее гений. Габриель назвали одной из самых влиятельных женщин в мире, и этого звания не удостаивался ни один дизайнер.

Новая история Дома Chanel

В 1983 г. компанию возглавил Карл Лагерфельд и правил ею вплоть до 2019. Его мировоззрение было схоже с Шанель, поэтому дизайнеру удалось не только сохранить неповторимый стиль Chanel, но и «омолодить» его.

До этого момента твидовый костюм считался одеждой для дам за 50. Лагерфельд начал шить из твида бомберы, ботфорты, сумки, которые стала носить молодежь.

Новый владелец Дома также расширил линию. Под брендом Chanel стали выпускаться часы, солнцезащитные очки и косметика.

Лагерфельд шил мини-юбки, которые когда-то отвергла Коко, тем самым уменьшив свою популярность. Но кутюрье не забывал о твидовых костюмах и вечерних платьях, что позволило удержать поклонников классического стиля.

Вначале 2000-х Дом Chanel основал компанию Pataffection, которая занималась созданием обуви, украшений, шляп, вышивки. В 2002 вышел еще один легендарный аромат – Chanel Chance, а через год – Coco Mademoiselle.

Лагерфельд привнес в линии одежды новые детали: необработанный край, меха, шелковые рукава и манжеты из переплетенных нитей. Он экспериментировал с длиной рукава и юбки, высотой каблука, прическами. Но неизменно он придерживался главного правила: одежда должна быть практичной, удобной и элегантной.

После смерти Лагерфельда пост креативного директора Chanel заняла его помощница Виржини Виар.

Стиль Chanel – это прямые платья без корсетов длиной миди, удобные брючные костюмы, жакет, подчеркивающий талию, и, конечно же, маленькое черное платье. Одежда имеет скромную отделку, натуральные материалы, но не мех и не кожу, простые и изящные линии. Легендарный Дом регулярно восхищает своих поклонников новыми коллекциями и не собирается останавливаться.

Источник

Adblock
detector