Меню

Легкие платья для принцесс

Великолепные платья принцесс: от Средневековья до наших дней

Очень я люблю принцесс! Ну а кто их не любит? Как говорится, «во-первых, они красивые»! А во-вторых, очень интересно рассматривать, во что же одевались и одеваются настоящие принцессы.

Какая девочка в детстве не хочет быть принцессой? Ну, может, есть девочки, которые с самого рождения точно знают, что хотят стать врачом, или балериной, или. оператором станка с ЧПУ. Но речь пойдет не о них. Кому интересно, как одевается оператор станка 🙂

Точное количество ныне здравствующих и ушедших в вечность принцесс неизвестно. Если кто желает, может поискать в кронах семейных древ королевских семейств. Посмотрим, как, в зависимости от эпохи, страны и моды, одевались наиболее известные принцессы ( королевы).

Может быть, кого-то эта подборка вдохновит на новые работы (образ Екатерины II, Елена Получанкина).

В эпоху Средневековья представители властных семей женились не по любви, а по политическим мотивам. Ясно, что невеста на свадьбе должна была выглядеть просто умопомрачительно, ведь по её наряду оценивали честь и богатство всего семейства. К тому же, такое платье даже дурнушку делало красавицей!

Иногда украшений было настолько много, что сам материал платья был практически скрыт от глаз посторонних наблюдателей. Конечно, наряды тех времен не сохранились до наших дней. Ненужную одежду попросту сжигали, предварительно вынув драгоценные камни, выжигая из нее золото. (Отсюда пошло слово — выжига. То есть человек, который из любой вещи извлечет выгоду). Но кое-что из тканей и нарядов дошло до нас.

Вышивка Италия 16 век.

Между тем, любовь в таких браках была редкой гостьей. Поэтому судьба многих принцесс печальна. Ну да не будем о грустном!

Рассказывают, что графиня Фландрии Маргарет на церемонию собственного бракосочетания надела очень богатое платье, украшенное тысячами драгоценностей. Ей не хватило сил даже сделать несколько шагов, в церковь графиню в прямом смысле слова занесли. Неизвестно, какая из Маргарит по счету это была.

Маргарита I Эльзасская (1145-1194гг), Маргарита II Фландрская (1202-1280гг)

Краски той эпохи делали из натуральных компонентов. Доставлялись краски чаще всего из южных стран на кораблях или караванами купцов. Стоили они дорого. Поэтому яркие оттенки одежды имели возможность позволить себе только представительницы богатых семей.

Понятно, что для пошива нарядов представительниц королевских дворов использовались изысканные и дорогие ткани, которые щедро украшались вышивкой, золотым шитьем, ценным мехом, жемчугом и драгоценными камнями. Мне вот всегда было интересно — как же чистили такие платья? Ведь этот наряд не отдашь прачкам для стирки после того, как походила в нем даже в 30-градусную жару. Возможно, у прислуги того времени были свои секреты для чистки дорогой одежды. Но, скорее всего, использовался уксус, всевозможные духи и благовония. Поэтому дамы «благоухали» натуральными ароматами.

В глубь веков уходить не будем. Начнем. пожалуй, с Франции 15 века.

Изабелла де Бурбон (1436-1465), вторая жена Карла Смелого, графа Шароле и будущего герцога Бургундии. Тогда во Франции властвовала испанская мода.

Позволю себе вставить портрет неизвестной леди. Примечательно, что дама на портрете в «интересном» положении. Чаще всего такое «положение» скрывалось пышными одеждами, а выпуклость на талии затягивали в корсет. Видимо, это домашний наряд.

Изабелла I Кастильская («Изабелла Католичка») (1461-1501). Супруга Фердинанда II Арагонского, позже королева Испании. Испанская мода того времени предполагала наряды, полностью закрывающие даму — от шеи до туфелек.

Следующая — Анна Австрийская (1601-1666). Супруга короля Франции Людовика 13. Эпитет «Австрийская» означает лишь принадлежность к династии Габсбургов, австрийской по происхождению. По записям того времени у королевы-испанки были самые прекрасные руки во всем королевстве. Королева-испанка предпочитала испанский стиль в одежде. И не изменяла своим привычкам до самой смерти.

Следующей по степени известности идет, пожалуй, инфанта Мария-Терезия (1638-1683), которая станет королевой Франции, женой Короля-Солнце Людовика XIV и разделит судьбу многих нелюбимых, покорных жен. Король Испании Филипп IV сам привез дочь во Францию и, говорят, плакал, когда подписывали брачный договор. По историческим данным, инфанту доставили на свадьбу в тяжелом, богато расшитом, и закрытом испанском наряде.

Юная испанка была чужой при дворе короля-Солнце. И чтобы вписаться в окружение, перешла на более открытые, изящные и удобные наряды французской моды. Послы ее отца, навестив Марию-Терезию через несколько лет после ее свадьбы, с грустью доносили своему королю, что придворный костюм Франции, делавший всех женщин похожих на кукол, обезличил инфанту. Что в своих тяжелых испанских юбках и пышных кудряшках, она была намного выразительней и индивидуальней. Ну, в каждой избушке свои игрушки.

Перейдем в Англию. Елизавета I (1533-1603), Добрая королева Бесс, Королева-дева — королева Англии и королева Ирландии, последняя из династии Тюдоров. Младшая дочь короля Англии Генриха VIII и его второй жены Анны Болейн. Как можно видеть, модные платья делали женщину зрительно коротконогой и удлиняли туловище.

Переносимся в Россию. Елизавета I (Петровна). Это уже 18 век.

Как известно, Елизавета очень любила балы, наряды и развлечения. Нарядов у нее было очень много. И слава богу. Может быть поэтому некоторые из них дошли до нас.

Читайте также:  Связала летние платья крючком со схемами

Коронационное платье Елизаветы.

Платья из тканей с серебряными нитями и вышивкой серебром имеют богатую историю. Раньше такие нити делали из настоящего серебра, это было королевской привилегией. Платья с нитями из драгоценных металлов очень тяжелые, учитывая шлейф и мантию коронационных платьев — даже сложно представить, насколько непросто было их носить. Тем не менее, почти все коронационные платья включали в себя ткань с металлическими нитями и отделывались настоящим золотым и серебряным шитьем.

Что интересно — для особо повернутых на престижности и элитарности до сих пор производят ткани из настоящих серебряных нитей, они по виду не отличаются от заменителей серебра. Отличается только стоимость. Цена начинается от 240 тыс.р. за метр, такие ткани есть в продаже и их покупают.

Екатерина II Великая (урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербская), в православии Екатерина Алексеевна (1729-1796).

Дочь захудалого князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.

Тоже любила наряды. И ее некоторые платья сохранились (ура) до наших дней.

Коронационный наряд Екатерины был выдержан в «серебре, золоте и черни» — на платье из серебряной парчи была накинута «золотая» парчовая порфира (мантия) с раскиданными по ней черными орлами. Его шлейф имел в длину 70 метров и в ширину 7 метров.

Видимо, остальные 63 метра где-то затерялись.

Герцогиня Амалия Евгения Елизавета Баварская (1837-1898) — баварская принцесса, супруга императора Франца Иосифа I. Императрица Австрии с 1854 года, королева-консорт Венгрии с 1867 года (дня образования двуединой монархии Австро-Венгрии). Более известна, и до сих пор нежно любима в Австрии, как принцесса Сисси.

Далее снова попадаем в Старую добрую Англию.

Елизавета II, полное имя — Елизавета Александра Мария (1926 — королева Великобритании с 1952 года по настоящее время). Взошла на престол 6 февраля 1952 года в возрасте двадцати пяти лет, после кончины своего отца, короля Георга VI. Является самым долгоправящим монархом за всю историю Великобритании.

Это сейчас мы ее знаем, как королеву-мать. А когда-то она была юной, изящной, и красивой.

Интересный факт. Когда в 1947 году дочь Георга, принцесса Елизавета, будущая Елизавета II, выходила замуж за Филиппа Маунтбаттена, платье для венчания поручили создать (создать — какое слово!) официальному кутюрье королевской семьи Норману Хартнеллу. В тяжёлое послевоенное время не так легко было сделать роскошное платье, пусть даже речь идёт о принцессе. Ей выделили дополнительные сто карточек на одежду (в ходу всё ещё была карточная система) — что ж, будущая королева, прежде всего, гражданка своей страны. И если у всех одежда по карточкам, то и принцесса — не исключение. В Англии просто-напросто невозможно было найти столько жемчуга (а Хартнеллу было нужно более десяти тысяч жемчужин), и его пришлось заказывать в США. Шёлк заказали в Шотландии, и тут прошли слухи, что он из «вражеских шелковичных червей», то ли японских, то ли итальянских. Разразился скандал. К счастью, оказалось, что шелкопряды были китайскими.

Идем дальше. Конечно, мы не можем не упомянуть всемирно любимую леди Ди — принцессу Диану.

Это свадебное платье леди Дианы Спенсер, которая в 1981 году стала супругой сына королевы Елизаветы II, Чарльза, принца Уэльского.

Оно может нравиться или не нравиться, кто-то находит его чересчур пышным и вычурным, кто-то волшебным — главное же то, что оно уже заняло своё место в истории королевских свадеб, как «подвенечное платье столетия».

У Дианы в бытность ее принцессой никогда не было наличных денег. Членам королевской семьи такое не полагается. Поэтому, после развода, она первым делом продала некоторые свои платья.

В 1987 году 14 платьев были выкуплены за несколько месяцев до смерти Дианы. Их общая стоимость была 670 тыс. долларов. Сейчас примерно столько стоит каждое из них.

Принцесса Кейт. В замужестве Кэтрин Элизабет Маунтбэттен-Виндзор, герцогиня Кембриджская (в девичестве Кэтрин Элизабет Миддлтон) (1982) — супруга принца Уильяма.

Мало кто знает, что известная актриса Грейс келли была также принцессой Монако! В 1956 г она вышла замуж за князя Монако Ренье III. Ее свадебное платье вошло в историю моды, как одно из самых дорогих и роскошных. Фата была украшена тысячами жемчужин. Платье из шелковой тафты цвета слоновой кости было вышито кружевами 19 века. Весь наряд был расшит драгоценными камнями.

Ну и последней рассмотрим принцессу Саудовской Аравии. Дина Абдулазиз аль-Сауд — девушка практичная, является владелицей бутика европейской одежды и законодательницей мод. Я лично просто обожаю ее наряды! Хороша в любой одежде!

Конечно, как поется — принцев мало и на всех не хватает. Но каждая представительница прекрасного пола может почувствовать себя принцессой. Стоит только одеться, как принцесса, и не забывать про уверенность в своей красоте! 🙂

Источник

Шьем своими руками нарядное платье для маленькой принцессы

Жили-были две девочки, и очень они хотели стать принцессами:)

А мне всегда казалось, что такие нарядные платья — это очень сложно. До тех пор, пока я не попробовала их сшить. И оказалось, что вовсе это не так уж и страшно.

Читайте также:  Что сделать чтобы платье было твердым

Итак, необходимые материалы. Для одного платья на трехлетнюю девочку (рост около метра, размер примерно 98-104) мне понадобилось 2,2 метра основной ткани и 2 метра фатина (при ширине 140). А также регуляторы для бретелек (4 штуки) и 3 метра шнурка.

В качестве основной ткани у меня однотонный поплин. Если вам нужно что-то более нарядное, то, конечно, стоит выбрать не такую простую ткань. Но мне нужны были платья «на каждый день», для игры, поэтому я выбрала натуральную ткань, удобную и комфортную в носке.

Выкройка лифа состоит из двух частей. Основная часть на фотографии с подписанными сантиметрами. И задняя вставка под шнуровку просто прямоугольник, размером 12*25 см. Для девочки большего размера, я бы увеличивала выкройку в длину, а ширину регулировала за счет задней вставки.

Выкраиваем все детали в двойном экземпляре. Плюс две косые бейки для бретелек (можно купить готовые). Косые бейки у меня шириной 3 см (до заутюживания) и около 40 см в длину, можно и покороче.

Соединяем детали лифа. На лицевой части нужны петельки для шнуровки. Нарезаем шнурок на кусочки примерно 3 см для петелек. Чтобы он никуда не скользил и не убегал, я приклеила будущие петельки к ткани. Под рукой нашлась только изолента, поэтому приклеила изолентой.

Вероятно, профессиональные портнихи делают это как-то по другому:)

Центральную вставку соединяем с основной деталью, одновременно прострачивая и петельки.

Отклеиваем изоленту, отглаживаем. Детали подклада соединяем, бретельки из косой бейки прострачиваем близко к краю.

Теперь нужно соединить лицо и подклад, а между ними вставить бретельки. От каждой бретели отрезаем небольшой кусочек (3см) для шлевки. Шлевка с регулятором будет у нас сзади, на основной детали лифа, максимально близко к шнуровке. А впереди длинная бретелька. Складываем лицевую часть и подкладочную лицевыми сторонами, а между ними наши шлевки и бретельки. Для удобства можно сколоть или наметать. Строчку прокладываем по верхнему краю, вместе с бретельками.

Ну вот примерно так.

Теперь настала очередь юбок. Верхняя юбка — солнце. Кроила по формуле R1= ОТ:6,28. R2=R1+длина юбки.

R1 — внутренний радиус, R2 соответственно внешний. Для формулы брала не обхват талии, конечно, а ширину лифа по нижнему краю.

Нижняя юбка — прямоугольник. Длина — около 35 см, ширина равна ширине ткани (140 см). Нижний край подшиваем, верхний присбориваем. Чтобы присборить равномерно, прокладываю строчку самым длинным стежком (4 мм) и с ослабленной верхней ниткой.

Складываем юбочки вместе.

И пристрачиваем к лицевой части лифа.

Теперь нужно этот страшный шов спрятать между лицевой и подкладочной деталями лифа.

Наметываю подклад лифа по нижнему краю.

Складываем лицевую и подкладочную детали лифа и аккуратненько сметываем по нижнему краю, так чтобы срезы юбок остались между деталями. Вид с лица.

Теперь прокладываем строчку по лицевой стороне. Аккуратность этого шва зависит от того, насколько точно и аккуратно было наметано. Если все было точно, то шовчик будет выглядеть одинаково с лица и изнанки.

Еще прокладываем строчку по лифу, вдоль того шва, где петельки.

Платье практически готово:) Осталось пришить оборку из фатина к нижней юбке, для пышности.

Нарезаем фатин на полоски. Ширина полоски равна расстоянию от края нижней юбки до края верхней юбки + припуск на шов. Если хочется, чтобы фатиновые оборки выглядывали из-под юбки, то сделайте их шире.

В моем случае ширина полосы 25 см. Сразу скажу, что с количеством полосок, да и вообще с этим фатином я промахнулась. У меня был метр мягкого фатина при ширине 300, я решила, что мне хватит трех полосок, а остатки пригодятся куклам. Надо было оставить кукол без фатина, но нарезать 4 полосы, а не 3. И фатин нужен не мягкий, а средней жесткости.

Полоски прострачиваю по верхнему краю на максимальной длине стежка и они сами собой присбариваются. Когда одна полоска заканчивается, следующую накладываю немного внахлест и продолжаю присбаривать не прерывая строчку.

Получается очень длинная фатиновая оборка. Пристрачиваю ее к нижней юбке до тех пор, пока она не закончится. Если бы полосок было 4, то хватило бы как раз на два слоя.

Ну вот и все. Отглаживаем, вставляем шнурок сзади, заправляем бретельки в регуляторы, и можно звать принцесс на примерку.

В более пышном платье я использовала более жесткий фатин и, помимо оборок, добавила еще фатиновую юбку между двумя хлопковыми.

Источник

Урок по моделированию: Платье принцессы

Евгения Родина. Модельер-конструктор

Модельер-конструктор

Добавлено: 1.12.2015
Просмотров: 63884

Почему-то считается, что только маленькие девочки хотят стать принцессами! ) Уверена, что со временем это желание не куда не исчезает, а трансформируется в совершенно конкретную, вполне осуществимую задачу и сегодня мы поговорим о платье в стиле «принцесс».

Облегающий лиф, подчеркнутая талия и пышная, длинная юбка являются отличительными признаками силуэта. История этого фасона уходит глубоко в историю — некогда самые изысканные подобные платья могли позволить себе лишь королевские особы, откуда и пошло само название. Деликатное кружево в сочетании с легким шифоном, струящимся атласом или органзой позволят примерить образ нежного, эфемерного создания, чарующего своей красотой, а пышная юбка в пол позволит почувствовать себя дамой, приближенной к королевскому двору.

Читайте также:  Платье вишневая веточка крючком

Раньше портные прибегали к различным уловкам, чтобы поддержать пышность юбок, создавая специальные каркасы. В мире современной моды, на подиуме, в моделях от кутюр такое тоже имеет место, но в обычной жизни, создавая наряд даже для вечернего, торжественного мероприятия, конечно же, обходятся без них. Чтобы сделать юбку платья «принцессы» достаточно объемной, можно использовать плотные, упругие, хорошо держащие форму ткани, к примеру, атлас, сетка, плотный шелк. Чтобы облегчить силуэт, поверх плотных тканей нередко добавляют невесомое кружево, шифон или газ. Для верха платья подойдут плотное кружево, бархат, велюр, трикотаж, кожа, замша…

Многие дизайнеры с мировыми именами. в своих коллекциях, предлагают платья в стиле «принцесс». Zuhair Murad, Elie Saab, Naeem Khan,Dior, Alberta Ferretti все они и многие другие позволяют нам взглянуть на классический силуэт глазами современной моды.

Сегодняшний урок моделирования поможет и нам приблизится к своей мечте. Предлагаемая модель создана модельером Доном О*Нилом, модный бренд Theia, и отвечает всем условиям жанра, к тому же дизайнер показал умение сочетать разные фактуры тканей. В его коллекции несколько вариантов модели, которые можно создать при помощи рассмотренных в нашем материале приемов моделирования.

Чтобы приступить к моделированию платья, нам нужно иметь основу платья Для этого зайдите на главную страничку нашего сайта, выберете «базовая выкройка платья» и укажите свои мерки. Затем программа мгновенно построит вашу индивидуальную выкройку и, после оплаты услуги, вы сможете распечатать её даже на принтере на формате А4 и склеив листы , получить лекала основы в натуральную величину. Инструкции как это сделать есть на странице генерации выкройки вот здесь.

Рассмотрим технический рисунок нашей модели. Мы видим талиевые вытачки, нагрудную вытачку, которая переведена в боковой шов, горловина оформлена лодочкой, короткий облегающий рукав. Застежку можно сделать в боковом шве. Платье отрезное по талии, поясок. Юбка длинная в пол, заложена глубокими встречными складками. В боковых швах карманы.

Моделирование начнем с верхней части платья – лифа. Переведем нагрудную вытачку, сократим плечо и оформим линию горловины. Небольшой раствор плечевой вытачки спинки, который остался после оформления горловины, можно впоследствии сутюжить. Рукав укорачиваем согласно эскизу.

Вот что у нас получилось. Проверьте соответствие длины оката рукава и линии проймы!

Теперь приступим к юбке. Для начала нужно удлинить лекала юбки до необходимой длины, вытачки по линии талии перевести вниз и раскрыть.

Получились промежуточные лекала,

которые осталось немного доработать, их же можно использовать при раскрое подкладки юбки. ( Если вам понятен принцип , можно обойтись без промежуточной выкройки, а все моделирование проводить в один прием, раздвигая детали на глубину складок не забываем о глубине вытачек.) Итак, корректируем линию бокового шва ( спрямляем), линию низа и линию талии ( сравнить ее величину, за минусом складок, с линией талии на лифе). Обратите внимание, что глубина складок у линии талии и внизу, не одинакова, к низу юбки она больше, это обуславливает конечную форму юбки. Лекала юбки готовы.

Выкройка нашего платья готова. Не забудьте про пояс. Можно приступать к раскрою и пошиву изделия. Несколько советов :

— карманы в швах располагаются обычно на расстоянии 7 см от талии вниз,

— при раскрое прозрачных тканей удобно использовать подложку например: старое покрывало или отрез бязи темного цвета, не нем лучше видна отмеловка,

— при закладывании складок совмещайте надсечки, глубины складок можно направлять как от центра юбки, в случае если складки встречные, и наоборот — если желаете получить бантовые складки,

— так же складки можно заменить сборкой, тогда просто проложите по верхнему срезу юбки две параллельные строчки самым крупным стежком на машине и стяните, равномерно распределяя сборку, до размера линии талии на лифе,

— не жалейте булавок скалывая срезы деталей- при раскрое ткани не будут скользить относительно друг друга,

— соединительные швы на прозрачных тканях лучше выполнять бельевым швом,

— используйте неожиданные сочетания тканей, будьте смелее, можно добавить немного юмора — тогда Вы не останетесь незамеченной!

— и еще если вы надумали делать юбку двухслойной, то складки на обоих слоях нужно закладывать вместе, так они будут более объемными.

Немного о способах обработки низа юбки.

В юбках из тонких прозрачных тканей под­шивку низа выполняют швом вподгибку с закрытым срезом.

Получить красиво очерченный вид юбки из плотных шелковых тканей держащих форму, можно разными способами. Например обработать срез можно оверлоком или косой бейкой, затем подогнуть на изнаночную сторону. В расклешенных покроях образуется излишек ткани подогнутого края по отношению к юбке. Этот излишек ткани необходимо убрать,т.е. сутюжить, чтобы подогнутый край лежал на изнаночной стороне юбки ровно, без складок. Такой способ пригодится если ширина подогнутого края не превышает 2,5- 3 см .

Если же хочется более широкую подгибку, для придания упругости фалдам по низу изделия, нужно использовать так называемую обтачку или подбой. Этот способ достаточно трудоемкий, но результат стоит того.

Источник

Adblock
detector