Меню

Мини платье история появления

История мини-юбки

Скарлетт О’Хара, главная героиня романа «Унесенные ветром», очень страдала из-за того, что не имеет возможности показать всему миру свои стройные ножки. Правила приличия 1860-х годов были строги: подол юбки может приоткрыть носок туфельки максимум на два дюйма. Кто бы мог тогда предположить, что ровно через сто лет, в 60-х годах двадцатого века, девушки всей планеты наденут мини-юбки, едва прикрывающие ягодицы.

Знатоки элегантности и хороших манер, естественно, были против этого новшества, но в вольнолюбивые шестидесятые никакие правила приличия уже не могли справиться с капризами моды. Разумеется, укорачивались юбки постепенно. Первый шаг сделали передовые девушки двадцатых – они стали носить прямые юбки длиной до середины икры. Секрет возникновения такой моды был прост – после Первой мировой войны мир находился в экономическом кризисе и носить популярные до 1914 года длинные юбки с пышными оборками было слишком расточительно. «Юбки укорочены, платья отфокстрочены, мы мануфактуру бережем. Экономим, граждане, экономим, милые, экономим, родные, на всем!» – пели по этому поводу куплетисты в молодой Советской России.

Финансовый кризис оказался затяжным – с трудом восстановленная после войны мировая экономика вновь получила тяжелый удар: в 1929 году началась Великая депрессия, а после нее – Вторая мировая.

Да и сами женщины за эти годы изменились: они интересовались политикой, занимали руководящие посты, работали наравне с мужчинами – заставить их снова облачиться в корсеты и турнюры с ниспадающим до пола шлейфом не смогла бы даже самая спокойная и обеспеченная жизнь. Но и слишком укорачивать подол они тоже не пытались. Юбки заканчивались под коленом – и выше этой длины не поднимались.

Решительный рывок произошел только через два десятилетия после окончания Второй мировой войны. Его сделала англичанка Мэри Куант, владелица модного магазина Bazaar на Кингс-роуд в Лондоне. Она не была великим модельером в общепринятом понимании этого слова, зато очень тонко чувствовала время. Пожалуй, ее можно назвать одной из родоначальниц современной уличной моды. Именно к ней в Bazaar лондонская молодежь приходила за самыми модными новинками – броскими пластиковыми украшениями, брюками пижамного покроя, бриджами, а потом, конечно же, и за мини-юбками.


Мэри Куант в своей мастерской

Каноническая история изобретения мини такова: в один прекрасный день Мэри решила навестить свою подругу Линду и застала ее за мытьем полов в очень странном наряде. Вместо того, чтобы подоткнуть подол юбки за пояс, как делали миллионы моющих полы женщин на протяжении многих столетий, девушка просто обрезала его выше колен. Эта идея настолько понравилась Мэри, что уже через пару недель витрину ее магазина украсили манекены в ультракоротких юбках.

Правда, спустя несколько десятилетий уже ставшая знаменитой миссис Куант созналась, что лукавила все эти годы. На самом деле мини-юбка была изобретением лондонской улицы – отчаянные девчонки, любившие рок-н-ролл и парней, стали укорачивать юбки, чтобы эпатировать обывателей и привлечь мужское внимание. Мэри всего лишь вовремя уловила зарождавшийся «тренд» и направила его в коммерческое русло. История с мытьем полов просто помогала ей уходить от обвинений в непристойности мини-юбок, мол, «о чем вы говорите? Все во имя комфорта и свободы движений, что же в этом неприличного?»

Помимо Мэри Куант, на звание изобретателя мини-юбки претендует еще и французский кутюрье Андре Курреж. С самого начала 60-х в его коллекциях встречались укороченные юбки, но его модели считались одеждой «от кутюр», подходящей только для подиумов, а вовсе не для повседневной жизни: к произведениям модельеров-авангардистов люди привыкли относиться скептически.

А вот Мэри Куант сделала ставку именно на коммерческий успех. Ее лондонская презентация первой коллекции мини состоялась в 1962 году на борту трансатлантического лайнера Queen Elizabeth и стала настоящим событием в модной жизни Великобритании. А во время показа этой коллекции в Америке Мэри поступила еще решительнее: она вывела тридцать манекенщиц в мини-юбках с подиума прямо на Таймс-сквер. Под громкие звуки музыки девушки прошли по Бродвею, и движение в центре Манхэттена было парализовано – автомобили стояли, улицы были запружены любопытными. Этот «мини-парад» стал главным событием дня во всех телевизионных выпусках новостей. А отряд Мэри Куант отправился дальше – за две недели они побывали в двенадцати городах Соединенных Штатов.


Джин Шримптон

Датой окончательного признания мини можно считать 30 октября 1965 года, день ежегодных скачек на Кубок Мельбурна. В светских кругах это мероприятие считается не менее важным, чем знаменитые скачки в британском Аскоте. В тот год на мельбурнском ипподроме Флемингтон, как всегда, собрались сливки международного светского общества. Как и полагается на мероприятиях подобного уровня, все дамы были одеты подчеркнуто элегантно: шляпки, перчатки, дорогие костюмы и драгоценности. Все, кроме одной: знаменитая манекенщица Джин Шримптон произвела фурор, появившись на скачках в простом белом мини-платье. Вслед за ней в мини облачились практически все знаменитости – по крайней мере те, кому это позволяла фигура.


Джин Шримптон, Жаклин Кеннеди Онассис

И тем не менее вокруг мини продолжались споры. Государственные учреждения запрещали своим сотрудницам носить мини, Ватикан объявил мини-юбки «бесстыдством» и порождением «самого Диавола», и даже Коко Шанель, которая, казалось, обладала врожденным чутьем в отношении модных тенденций, была против. «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» – считала она.


Свадебное платье Одри Хепберн, в платье от Пако Раббана

Зато мужчины были явно не согласны с точкой зрения Великой Мадемуазель. Один из них, англичанин Билл Скарф, даже организовал Британское общество защиты мини-юбок.

В сентябре 1966 года члены Общества пикетировали показ новой коллекции Кристиана Диора, которая, по мнению прессы, должна была ознаменовать возвращение в моду длинных юбок. «Мини-юбки – навсегда!», «Поддержим мини!» – гласили транспаранты, с которыми мужчины пришли на акцию протеста. Неизвестно, была ли в этом заслуга Скарфа и его единомышленников, или Диор вовремя понял, что этой одежде принадлежит будущее, но мини-юбки из моды не вышли.

Читайте также:  Платье какое синие или синее

А пару месяцев спустя, 15 ноября 1966 года, королева Елизавета II вручила Мэри Куант орден Британской империи.

На торжественную церемонию Мэри, разумеется, пришла в мини: на ней было платье в спортивном стиле с заниженной талией.

Королева, конечно же, была одета согласно протоколу, но к этому времени и в ее неофициальном гардеробе мини-юбка заняла почетное место.

И это было для Мэри Куант победой едва ли не большей, чем получение ордена.

Еще одним приятным сюрпризом для Мэри стало заявление британских врачей о том, что, с тех пор как в моду вошли мини-юбки, в стране выросла рождаемость. Хотя это уже нельзя считать заслугой одной только Мэри. К тому времени мини-модели появились в коллекциях практически всех кутюрье.


Актриса Шэрон Тейт в мини-платье, Твигги

Даже до Советского Союза дошла мода на короткие юбки. Одним из первых советских дизайнеров, начавших включать в свои коллекции мини, стал Вячеслав Зайцев. А в 1967 году, когда в СССР проходил Международный фестиваль моды, москвичи смогли полюбоваться и мини-юбками от прославленных иностранных модельеров. Но самым главным источником модных идей для советских женщин было кино: наряды зарубежных актрис копировались или творчески дорабатывались в соответствии со скромными отечественными возможностями. В семидесятые годы о мини ненадолго забыли – в моду вошли длинные струящиеся наряды. Но уже к началу восьмидесятых мини-юбки вновь вернулись, чтобы остаться в нашем гардеробе уже навсегда.

В 1983 году, через десять с лишним лет после смерти Коко Шанель, креативным директором модного дома Chanel стал кутюрье Карл Лагерфельд. В первой же коллекции, сделанной им для этой марки, он нарушил священное табу Великой Мадемуазель – отныне к классическим твидовым жакетам Chanel предлагалось носить коротенькие юбочки. Сдался на милость моды и другой старинный дом haute couture – Jean Patou.

В восьмидесятых годах в нем царствовал Кристиан Лакруа, поразивший мир силуэтом «мини-крини» – узкие топы с глубоким декольте или открытыми плечами и пышные ультракороткие юбки, напоминающие пачки балерин или мини-юбки с турнюрами.

А кутюрье Аззедин Алайя, напротив, предпочитал мини-юбки, обтягивающие женские бедра как вторая кожа. Его примеру последовали Джанни Версаче, Клод Монтана и Тьери Мюглер.

Девизом восьмидесятых стало слово «сексуальность» – и без мини не могла обойтись ни одна коллекция одежды.

Ведь что бы ни говорили психологи о соблазнительности наглухо закрытой одежды, ни один самый стойкий мужчина не сможет удержаться от того, чтобы не обернуться на девушку в короткой юбке.

В наши дни жесткого диктата моды больше не существует. Современные женщины могут носить одежду любой длины и любого фасона, в их гардеробе соседствуют винтажные наряды разных десятилетий XX века и платья из последних модных коллекций.

Но оглянитесь по сторонам – и вы увидите, что юбки абсолютного большинства девушек заканчиваются примерно на ладонь выше колена – именно так, как когда-то придумала Мэри Куант.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Кто придумал мини-юбки и зачем женщины принялись их носить

Гардеробное целомудрие

Длинные женские одеяния с древнейших времен тесно связаны с неравноправием женщин. Еще в Древней Греции было четкое разделение на порядочных горожанок, которые драпировались в долгополые одежды и хитоны, во всем подчинялись отцам и мужьям и практически не покидали гинекея — женской половины дома, и гетер — девушек, призванных развлекать мужчин музыкой, акробатикой, танцами и более интимными вещами.

Они выступали на так называемых симпосионах — вечеринках с алкоголем и «культурной программой» и могли появляться в мужском кругу гостей почти раздетыми, в коротких одеяниях и топлес. Древнегреческая богиня мудрости и целомудрия Афина поэтому всегда изображалась полностью одетой, а богиню любви Афродиту ваяли и полуголой и совсем обнаженной.

В авраамических и восточных религиях также поддерживалась скромность женщин: после пубертата девушка должна была носить длинную юбку или, в некоторых культурах, халат, кимоно или штаны и удлиненную, закрывающую бедра рубаху.

Вторая, не столь очевидно декларируемая причина предписания носить длинные (и оттого неудобные) одеяния была в том, что женщина в такой одежде становилась неловкой и не могла убежать от мужчины или сопротивляться ему.

Никакие веяния европейской моды, приведшие уже в XVI веке к глубоким декольте, не изменили сурового отношения общественной морали к коротким юбкам. Единственное, на что были вынуждены согласиться коллективные ревнители нравственности, да и то вынужденно, — на то, что бедные женщины из простонародья, вынужденные ходить пешком и заниматься грязной физической работой, носили юбки короче, чем аристократки: до щиколотки или чуть выше. В противном случае подолы их юбок были бы постоянно в грязи и навозе: тогда улицы были немощеными, а за лошадьми никто не убирал.

XIX век тоже прошел под знаком длинных юбок, осложненных кринолинами, турнюрами и несколькими слоями нижнего платья. Ничего удивительного нет в том, что освобождение — и в фигуральном, и в самом буквальном смысле — из пут многослойных долгополых одеяний стало очевидным знаком борьбы женщин за свои права и победы в этой борьбе. Следом за корсетами женщины избавились от длинных юбок. Спасибо спорту: первые послабления в этом дали теннис и езда на велосипеде (которую женщинам тоже не сразу одобрили), а затем — экономический кризис, вызванный Первой мировой и американской Великой депрессией.

Женщины могли тратить на ткани меньше, а мужчинам пришлось смириться с этим. Облегчить этот процесс им помогали «новые гетеры» — актрисы, балерины, танцовщицы кабаре и мюзик-холлов. Если балерины уровня Анны Павловой и Матильды Кшесинской, выходившие на сцену в сравнительно целомудренных шелковых трико и пышных пачках, еще могли считаться скромными, то звезда кабаре Жозефина Беккер и шокировала, и пленяла публику своей «дикарской» юбкой из расшитых блестками бананов, которая, строго говоря, не могла называться юбкой, поскольку не скрывала практически ничего.

Читайте также:  Платье футболка миди выкройка

Но кабаретные танцовщицы — исключение, простые женщины, естественно, были скромнее. Но и их юбки во время Второй мировой стали еще короче, чем в 1920-е годы, — по все той же экономической причине. А после войны то, что в тяжелую годину было вынужденной мерой, стало модой. Однако и в 1930—1950-е годы юбка приличной девушки непременно закрывала колени: великая Шанель даже говорила, что колени нужно закрывать, поскольку это «самая некрасивая часть женского тела».

С экрана — в жизнь

Важным движущим моментом моды ХХ века был кинематограф. В погоне за кассовыми сборами киностудии позволяли себе эксперименты, доходившие до эпатажа, и множество невообразимых в реальной жизни вольностей. Так произошло и с мини-юбкой: по сути, ее первое появление на публике произошло именно в кинозале. Формально картины были о покорении космоса, которое было у всех на устах, но фактически люди шли в кино за тем, за чем ходили в кино всегда — за развлечением и сексом. За секс в фильме «Полет на Марс» отвечала актриса Маргарет Чэпмен, а в картине «Запретная планета» — ее коллега Энн Фрэнсис, обе — в мини-юбках.

Как и в начале века, помимо кино, моде помогал спорт: чем короче юбка — тем свободнее движения. «Прообразы мини встречались в спортивных костюмах фигуристок и в закрытых купальных костюмах 1950-х, которые всегда заканчивались подобием короткой юбки, — рассказывает дизайнер и эксперт моды Кирилл Гасилин. — Появление и существование мини-юбки невозможно себе представить без повсеместного распространения нейлоновых колготок, появившихся в широкой продаже в начале 1960-х годов в Америке и затем захвативших Европу». Прототипом колготок были все те же шелковые трико балерин начала столетия. Колготки не требовали надевать под юбку удерживающий чулки пояс с резинками: даже случайно продемонстрировать такой пояс на публике считалось совершенно непристойным, и юбки были вынужденно длинными.

Но наступил день, когда западный либерализм — сексуальная революция, изобретение колготок, а также порожденное повсеместным в развитых странах распространением женского образования свободомыслие и собственные доходы — наконец-то позволил женщинам оголить колени. Первенство в выводе мини на подиумы делят два дизайнера — британка Мэри Куант и француз Андре Курреж.

Долгий триумф короткой юбки

Курреж, чьи мини-юбки и платья А-силуэта появились чуть позже, а следом за ним и сверхпопопулярный в 1960-е Пьер Карден работали как для самых состоятельных it-girl своего времени, так и для широкой публики: небогатые девушки заказывали ультрамодную вещь «а-ля Карден» своим портнихам. «По воле Пьера Кардена, одного из самых влиятельных дизайнеров той поры, мини носили с плотными цветными колготками, сапогами-чулками и водолазками, — поясняет Кирилл Гасилин. — Он предложил юбки с низкой посадкой на бедрах и сочетал ее с широким ремнем».

Вообще говоря, мини-юбки, как почти любое изначально шокирующее нововведение, в массы продвигали знаменитости. Когда в 1965 году фотомодель Джин Шримптон явилась на мельбурнский ипподром в шляпке, строгом твидовом жакете и в юбке на ладонь выше колен, это вызвало едва ли не публичный скандал. Уже три года спустя вдова американского президента Джона Кеннеди Джеки надела мини на свою вторую свадьбу с Аристотелем Онассисом.

Советские девушки были обязаны короткими юбками Пьеру Кардену. В СССР он был не просто заезжей знаменитостью, но и, как тогда говорили, «другом Советского Союза», и к предлагаемым им новшествам довольно пуританской стране «победившего социализма» относились снисходительно.

Хотя в 1970-е в моде были юбки-миди (до середины икры) и юбки-карандаш, мини не исчезли: они просто временно переместились с улиц в популярные в это десятилетие ночные клубы, начиная с легендарного Studio 54. Как бы ни менялась дневная мода, короткие коктейльные платьядля вечеринок с тех пор остаются неизменно популярными. В 1980-е мини-юбка пережила, по сути, второе рождение: деловые женщины добились права носить короткие юбки в офисе, а развитие инновационных технологий в текстильной промышленности подарило миру плотные, но эластичные ткани, создающие облегающий силуэт.

Источник

Мини-платья

Кого можно назвать родителем мини-платья? Одни утверждают, что это англичанка Мэри Квант (Mary Quant) , показавшая публике свою коллекцию одежды, состоящую из укороченных юбок и платьев в 1963 году, хотя мини стало продаваться в ее магазине значительно раньше.

Другие признают авторство за девчонками из Челси, которые задолго до этого ходили по улицам в мини. Придя к одной из них в гости, Мэри Квант и обратила внимание на то, что хозяйка мыла полы в юбке, подол которой предпочла не заткнуть за пояс, а просто подрезать выше коленей.

Третьи настаивают, что первым был француз Андре Курреж (Andre Courreges) , включивший в свою коллекцию 1961 года мини-варианты платьев и юбок. Кстати, он первым сотворил мини-платье из искусственной кожи.

Как бы то ни было, следует отдать должное в пропаганде мини именно Мэри, которая повезла свои мини-шедевры по разным странам и своим примером показывала достоинства ношения мини-платьев и мини-юбок. Она разработала множество моделей мини-платья.

История мини-платьев

Так, в 1960 году она придумала платье-тент: очень короткое платье, расширяющееся от груди, напоминающее платья маленьких девочек. И носить их предполагалось с мини-шортами из той же ткани, что и само платье.

На родине Квант признали женщиной года, а королева Елизавета II вручила ей Орден Британской империи за развитие экспорта и легкой промышленности. На торжественной церемонии Мэри была в своем детище с заниженной талией в спортивном стиле.

Кстати, благодаря мини-платьям во многих странах даже увеличилась рождаемость: женщины стали привлекательнее, а мужчины это заметили.

В 60-е годы не только появились мини, но и состоялось покорение космоса человеком. Спросите, как это взаимосвязано? Комические мотивы появились и при разработке дизайна мини-платьев.

Читайте также:  Джинсовое платье с ремешком

Пако Рабанн (Paco Rabanne) создал особую модель мини (их называли «платья, которые нельзя носить», т.к. в них невозможно было даже сесть) из алюминиевых и родоидовых пластинок, соединенных кольцами, используя технику, применяемую при соединении частей украшения. Вместо ниток, иголок и швейной машины в ход шли клещи, пассатижи и ножницы по металлу. Темнокожие модели в таких одеяниях казались неземными существами.

Ив Сен Лоран сконструировал мини-платье из разноцветных однотонных квадратов, границы которых отделены друг от друга черными линиями, получившее название «мондриановское».

Истинным любимцем мини-платьев был Пьер Карден (Pierre Cardin) . В 1965 году он изобрел сарафаны на широких бретелях из шерстяного сукна. Их носили с водолазками и без них, с блузками и футболками. До сих пор эта модель очень популярна среди молодежи. И даже, когда в 70-е годы взоры моды были обращены к макси и миди, Карден остался верен своим любимцам: мини-юбки и мини-платья он удлинял за счет шифонового полотна и кружева. Получалось макси с эффектом мини.

Эпатажный Энди Уорхол также не остался равнодушен к модному авангарду: в своем бутике он продавал мини-платья из пластика, металла, страниц телефонного справочника, украшал их своими рисунками в стиле поп-арт.

Мини-платья даже стали одноразовыми! Американские дизайнеры создали бумажные платья по самой низкой цене – 1,25 доллара. За 2 года несмотря на их непрактичность было продано 500 тысяч экземпляров. Их стали делать цветными, пытаться сделать прочнее, выпускать разные фасоны, в том числе и свадебные варианты, но интерес к бумажным мини-платьям быстро угас.

Одной из первых среди знаменитостей примерить мини-платье решилась вдова президента Кеннеди, Жаклин Онассис . Ее пример подвиг многих женщин укоротить юбки своих платьев до минимальных размеров. Самая короткая юбка была длиной лишь 23 сантиметра! Чтобы носить такую прелесть, нужно было обладать стройными ногами, к чему стали стремиться все женщины мира. На подиум вышли худосочные Твигги, Верушка, Джейн Штримптон и Пенелопа Три.

Ошеломленная Коко Шанель пыталась вразумить любительниц мини: «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» Насколько бы она была шокирована, увидев мини-платья для женщин с пышными формами от Great Glam ! Да, сейчас модельеры создают мини и для пампушек. Вопрос: «Как натянуть мини-платье на макси-попу?» – уже неактуален.

80-е годы подарили облегающие мини-платья. Аззедин Алайа создал ультра-мини из лайкры, а Вивьен Вествуд , вдохновленная балетом «Петрушка» – коллекцию «Мини-Крини», в мини-платья которой представляли собой симбиоз балетной пачки и кринолина.

Свадебные мини-платья

Даже на свадебных церемониях невесты не отказывались от платьев экстремально короткой длины. Тон задала Йоко Оно . В 1969 году во время бракосочетания с Джоном Ленноном она нарядилась в белое мини-платье, такого же цвета гольфы, шляпу и огромные очки.

Знаменитая секс-бомба, Памела Андерсон на свадьбе с Риком Соломоном появилась в маленьком белом платье, купленном по случаю на распродаже. Но даже в нем она настоящая невеста!

Мини в Советском союзе

Кто сказал, что в Советском союзе нет ничего сексуального? Неправда! Мини-платья добрались до советских гражданок еще в конце 60-х. «Журнал мод» за 1969 год с Мариной Влади на обложке весь состоял из моделей одежды в мини-формате. Однако пуританки не сдавались, и засыпали газеты письмами с жалобами на мини-манию. «Почему, создавая моду мини, вы, модельеры-художники, не подумали о климатических условиях Советского Союза?» – вопрошала «Комсомольскую правду» Мария Меньшакова, жившая в Ульяновске.

Ее вопрос можно было бы адресовать Вячеславу Зайцеву, который ввел моду на мини в Советском Союзе. Некоторые смекалистые женщины просто подворачивали подол своей юбки вдвое: при необходимости такое мини всегда можно было превратить в миди.

Певица Лариса Мондрус пострадала из-за любви к мини-нарядам. Звезда советской эстрады была вынуждена покинуть родину, в том числе из-за своего стиля в одежде: «Как же мне доставалось за этот имидж! Скажем, я часто ездила выступать в Звездный городок… Я была молодой девчонкой, свойской, компанейской, выходила на сцену в мини-платье. И тут же получала нагоняй: “Мондрус без царя в голове! Перед космонавтами т-а-а-акое себе позволяет!“. Но ведь стройные ножки им нравились не меньше, чем всем нормальным мужчинам».

Многое пережило мини-платье. Его шили из сатина, шифона, шелка, льна, муслина, вельвета, кружев, денима, парчи, меха, тафты, вязали из ниток и металлических проволок, изготавливали из пластика, целлофана и бумаги. Украшали складками, рюшами, карманами, булавками, камнями, ремешками. Носили с контрастными колготками и чулками, лосинами и леггинсами, гольфами и ботфортами, шортами и даже джинсами.

Знаменитости в мини

В мини-платьях были замечены все звезды, даже те из них, кто в обычной жизни предпочитал джинсы. Кристен Стюарт на красной дорожке на MTV Movie Awards-2011 позировала перед фотографами в кожаном мини-платье, украшенном несколькими десятками английских булавок.

А видели ли вы самое дорогое мини-платье? Его стоимость оценивалась в 5 миллионов долларов! Не побоялась надеть этот наряд, представляющий собой небольшой кусочек черной ткани с декором в виде паутины из 3 тысяч бриллиантов, ирландская певица Саманта Мумба, явившаяся в нем на премьеру очередной части фильма «Человек-паук». Автор этого шедевра – англичанин Скотт Хеншалл (Scott Henshall).

Фотогалерея всех мини-платьев на знаменитых женщинах получилась бы очень обширной. На ней нашлось бы место нарядам Дженнифер Лопес, Гвинет Пэлтроу, Шакиры, Пинк, Камерон Диаз, Пэрис Хилтон.

Мини сегодня

В 2012 году мини по-прежнему актуально. Marc by Marc Jacobs порадовал объемным платьем-рубашкой, Isabel Marant предложила облегающее мини.

В коллекциях весна-лето 2012 года Akris, Donna Karan, Moschino, Lacoste, Matthew Williamson также уделили внимание мини-платьям.

Говорят, что кутюрье Валентино принадлежат слова: «Мини пришло, чтобы остаться навсегда». Думаю, он был прав.

Источник