Меню

Мирей дарк платье с открытой спиной

Самое сексуальное платье французского кино

Самое сексуальное платье французского кинематографа было надето на Мирей Дарк в фильме Высокий блондин в черном ботинке(1972) реж.Ив Робэр. С этим провокационным платьем с очень смелым и глубоким вырезом на спине ее имя в основном до сих пор и ассоциируется.

Кроме того фильме М.Дарк демонстрирует несколько симпатичных нарядов в духе минимализма и экстравагантности 70-ых.

Пальто из сомалийской пантеры.

Но самое большое впечатление произвело то самое легендарное платье с головокружительным декольте сзади, которое зрители прозвали «Clair de Fesses» (очень удачное выражение, но затрудняюсь перевести).

То, что платье будет иметь вырез на спине было задумано актрисой с ее другом, дизайнером Ги Ларошем, сразу. Но потом, его ассистентка Моник де Валансэ предложила пойти дальше. Мирей сомневалась, как к этому отнесется режиссер.

Мирей Дарк:
«Меня ждали на площадке, я никого не предупредила. Спереди — безупречно элегантное классическое черное платье. На меня уставились двадцать пар глаз и я уже жду восхищенное шушуканье. И вдруг — молчание! Недоуменное молчание, которое случается, когда кто-то совершил ужасную оплошность.
Ну вот, говорю себе я, они это увидели. Они увидели и не в восторге.

Ив Робэр лишился дара речи. Технический персонал в смущении смотрит в сторону.
— Ладно, если так не годится, я пойду переоденусь.
— Нет, погоди.
Режиссер чешет в затылке, оглядывая меня со всех сторон.
— Погоди. как тебе объяснить.. Я не рассматривал твой персонаж под таким углом, но первый шок прошел и эта идея мне уже нравится.
Потом присоединился Франсис Вебер (сценарист) и через четверть часа платье было одобрено.»

Запомнив свой шок, режиссер решил ошарашить Пьера Ришара прямо в кадре. Но, к сожалению, крупного плана Ришара в тот момент, когда он видит знаменитое декольте в фильме нет. Может быть он был слишком ошарашен?

В Возвращении высокого блондина авторы решили повторить на бис удачный фасон, но уже в белом варианте:

В 2005 год Мире Дарк выставиа свой богатый киногардероб (леопардовое пальто в томчисле) на аукцион. А легендарные платья еще раньше были переданы в Музей декоративных искусств в Лувр! Потому что актриса не хотела, чтобы их носила какая-нибудь другая женщина.

Справедливости ради надо отметить, что Ги Лярош не был первооткрывателем. Такие платья носила еще в 50-ых Vikki Dougan, модель и актриса по прозвищу «спина», прототип Джессики Рэбит (вместе с Вероникой Лэйк)


И первая чернокожая американская супермодель Донйел Луна (Donyale Luna)

Тема фантастически глубоких декольте спереди и сзади до сих пор волнует и вдохновляет дизайнеров.
Их носят Николь Кидман, Диана Крюгер, Анна Хэттуэй, Кэти ПЕрри, Клотильда Курро, Эва Лонгория, Виктория Сильвестедт и многие другие.


Elsa Zylberstein en Alexandre Vauthier. ..Хилари Свонк в Каннах 2005


Gucci 1996. . Jean Paul Gaultier, 2002


Николь Кидман. . Шарлиз Терон Оскар 2019




Мисс Франция 2013: все в платьях в честь Мирей Дарк


Флоранс Форести на обложке ELLE февраль 2016


César 2018: Aure Atika


Ким Кардашьян Оскар 2018

В финальном дефиле сезона весна/лето 2018 Guy Laroche воздал дань уважения Мирей Дарк, которая умерла в августе 2017.



Guy Laroche Spring 2018 Ready-to-Wear



Fendi haute couture autumn/winter ‘19/’20 show. hair by Sam McKnight

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Знаменитые кинонаряды, часть 7. Две стороны Мирей Дарк

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Красота и мода»

В 1970-х годах в СССР ещё не наблюдалось засилья американских фильмов. Зато народ с удовольствием ходил на французские комедии. Лично мне больше всего нравились те, где играл трогательно смешной Пьер Ришар, пребывающий в постоянном амплуа «везучего неудачника».

Вот и в фильме «Высокий блондин в черном ботинке» (1972) он играл разгильдяя-скрипача, которого по случайности приняли за шпиона. Разумеется, рядом с героем тут же появилась роковая красотка Кристин. Не знаю, все ли помнят, что её играла актриса Мирей Дарк. А вот провоцирующий наряд от французского модельера Ги Лароша, уверен, накрепко врезался в память.


Ги Ларош.

Речь идёт о вечернем платье, которое на поверку оказывается не менее коварным, чем сама героиня. Поначалу герой Ришара вместе со зрителями видел её только в анфас, поэтому платье казалось очень строгим, почти «монашеским». Оно имело чёрный цвет, длинные рукава, подол до пола и воротник, чуть ли, не до подбородка.
И вот, когда внимание зрителя притуплялось, героиня разворачивается… и в глаза неожиданно бьёт белизна спины, которая оголена буквально до ягодиц.

Надо сказать, что подобное платье «с сюрпризом» вызывало шок не только в благопристойном Советском Союзе, но и на «раскрепощённом» Западе.

Мирей Дарк:
«Платье от Guy Laroche с глубоким вырезом на спине произвело в Париже фурор, даже скандал — в те времена это посчитали вызовом».

Кристиан Лубутен, дизайнер обуви:
«Одно из моих первых воспоминаний — это появление французской актрисы Мирей Дарк по телевизору. Она была одета в платье с открытой спиной, и вы могли увидеть трещинку её задницы. Помню, я подумал: «Вау — вот это платье!»».

Неудивительно, что, когда в 1974 году сняли продолжение истории — «Возвращение высокого блондина» — то «фишку» решили повторить. На этот раз героиня Мирей Дарк появляется в концертном зале в белом платье с накидкой, под которым таится всё тот же провокационный вырез.

В 2005 году актриса устроила распродажу множества своих нарядов, но знаменитое чёрное платье отказалась продавать наотрез (сегодня оно хранится в Лувре). Дарк мотивировала свой отказ так: «Я бы не стерпела, если бы увидела в нём другую пару ягодиц!».
Впрочем, в том же 2005-м в похожем «контрастном» наряде от Ги Лароша появится другая актриса — Хилари Суонк — прямо на церемонии вручения премии «Оскар».


Хилари Суонк.

Автор: Сергей Курий
март 2016 г.

Источник

История «голого» платья из фильма «Высокий блондин в черном ботинке»


кадр из фильма «Высокий блондин в черном ботинке», 1972г., Реж. Ив Робер

В 1970-х годах советские люди еще не были избалованы американскими блокбастерами, зато с удовольствием ходили в кино на французские комедии. Особенно зрителям полюбились фильмы с трогательным и смешным Пьером Ришаром, который блестяще играл роли «везучих неудачников», попадавших в самые нелепые и головокружительные передряги. Одной из любимых комедий с Ришаром до сих пор остается фильм «Высокий блондин в черном ботинке». В нем Ришар сыграл скромного и неуклюжего скрипача Франсуа Перрена, который оказывается втянут в секретную операцию французской контрразведки. Его по ошибке принимают за секретного суперагента, однако сам Перрен ни о чем не подозревает, в то время как на него уже объявлена охота.

Когда в 1974 году эту картину показали в Советском Союзе, она произвела настоящий фурор. Но поразили зрителей вовсе не спецэффекты и игра актеров (хотя последняя как всегда была на высоте). Настоящим шоком для целомудренной советской публики стала сцена с обворожительной Кристин, которая по заданию разведки должна была «расколоть» мнимого агента-Перрена, но вместо этого влюбилась в него. Роль белокурой красавицы досталась Мирей Дарк – известной французской актрисе и многолетней любви Алена Делона. Появление ее героини стало самым запоминающимся моментом в фильме – и все благодаря смелому платью с открытой спиной, вырез которого обнажал самые интимные участки тела актрисы. После выхода фильма модельеры по всему миру стали копировать этот тренд, и вскоре платья с открытой спиной потеснили пусть и классическое, но слишком прямолинейное декольте.

Сексуальная революция на подиуме

Создателем знаменитого платья стал французский модельер Ги Ларош. Свою карьеру в мире моды он начал с создания дамских шляп, а в 1955 году решил отправиться в Нью-Йорк, чтобы учиться производству одежды у тамошних мастеров. И уже в 1957 году, вдохновившись опытом соотечественников и западных кутюрье, Ларош основал собственный дом высокой моды в Париже. В том же году он представил свою первую коллекцию вечерних нарядов, которая стала сенсацией.

Дело в том, что вплоть до начала XX века даже самые модные девушки не могли и подумать о том, чтобы показаться на публике в платье, открывающем плечи или спину. Но 1950-е стали поворотным моментом в истории как французской, так и мировой моды. Все модные дома, которые были вынуждены закрыться на время Второй мировой войны, вернулись к работе с новыми силами. И если в 1947 году революцию в стране производил Кристиан Диор со своими необычайно пышными юбками, то с началом нового десятилетия на арене высокой моды заблистали совершенно новые имена: Мари-Луиза Карвен, Жан Дессе, Ив Сен-Лоран и другие. Особое место среди новаторов в моде занял Ги Ларош. Молодой дизайнер бросил отчаянный вызов консерватизму и не прогадал, хотя сначала его откровенные платья решились надеть не многие – все-таки переступить границы общественной морали не так-то легко.

«На меня уставились 20 пар глаз, и вдруг – молчание!»

Но здесь на помощь Ларошу пришел кинематограф. Вскоре после того, как он основал собственный именной бренд, к нему стали обращаться не только зажиточные француженки, но и киноактрисы. Не устояла перед его изысканными творениями и Мирей Дарк, с которой Ларош был в приятельских отношениях.

«У меня было всего восемь дней съемок. Это очень мало, и я задумалась о том, как я могу запомниться зрителям. Мне нужно было что-то необычное, и мой друг, модельер Ги Ларош, придумал этот наряд, который и сделал эту сцену незабываемой», – вспоминала актриса.

Так началась история одного из самых сексуальных платьев в истории. Ги и Мирей сразу решили: у платья непременно должен быть вырез на спине. Однако ассистент дизайнера, Моник де Валансэ, предложила пойти дальше и сделать наряд еще более провокационным. Эффект превзошел все ожидания. На съемочной площадке Дарк появилась в элегантном черном платье в пол, которое на первый взгляд казалось максимально сдержанным: высокое горло, длинные рукава – истинный образец целомудрия! Единственным украшением актрисе служила массивная цепочка с кулоном в виде якоря. В таком виде Кристин впервые предстала перед озадаченным Перреном. И вот, когда внимание зрителя полностью сосредоточено на их диалоге, героиня внезапно поворачивается спиной, и. публика немеет. Мы видим полностью обнаженную спину актрисы и даже верхнюю часть ее ягодиц. Чтобы подчеркнуть чувственные изгибы и тонкую талию Мирей, Ларош соединил края ткани тонкой золотой цепочкой. И в совокупности все это смотрится не вульгарно, а очень женственно и сексуально.

Много лет спустя после выхода картины Мирей Дарк вспоминала, как отреагировали на ее наряд коллеги из съемочной группы.

«Меня ждали на площадке, я никого не предупредила. Спереди – безупречно элегантное классическое черное платье. На меня уставились двадцать пар глаз, и я уже жду восхищенное шушуканье. И вдруг – молчание! Недоуменное молчание, которое случается, когда кто-то совершил ужасную оплошность. Ну вот, говорю себе я, они это увидели. Они увидели и не в восторге. Ив Робер (режиссер фильма – прим. ред.) лишился дара речи. Технический персонал в смущении смотрит в сторону. «Ладно, если так не годится, я пойду переоденусь. – Нет, погоди…» Режиссер чешет в затылке, оглядывая меня со всех сторон. «Погоди… Как тебе объяснить. Я не рассматривал твой персонаж под таким углом, но первый шок прошел, и эта идея мне уже нравится». Потом присоединился Франсис Вебер (сценарист), и через четверть часа платье было одобрено», – рассказывала актриса.

Любопытно, что одним из последних легендарное платье увидел сам Пьер Ришар. Режиссер решил не предупреждать актера, чтобы его удивление в кадре было неподдельным. Но, к сожалению, версия с крупным планом его первой реакции не вошла в финальный монтаж – лишь средний план и восторженное «Уф, уф!»

Национальное достояние Франции

Сцена с платьем поразила не только советскую, но и более раскрепощенную французскую публику. Вот как вспоминал об увиденном легендарный модельер Кристиан Лубутен: «Одно из моих первых воспоминаний – это появление французской актрисы Мирей Дарк по телевизору. Она была одета в платье с открытой спиной, и вы могли увидеть трещинку ее задницы. Помню, я подумал: «Вау – вот это платье!»

Спустя два года создатели решили повторить успех первого наряда: специально для сиквела «Возвращение высокого блондина» было изготовлено похожее белое платье все с тем же провокационным разрезом на спине. В нем Кристин появляется на сцене концертного зала в одном из эпизодов фильма. Как и предыдущее, это платье шикарно смотрелось на ее стройной фигуре, но все-таки наибольшую славу снискал первый, черный вариант.

Платье, сшитое в мастерской Ги Лароша, стало настолько культовым, что французы фактически признали его своим национальным достоянием. Долгое время оно хранилось в личной коллекции Мирей Дарк, а когда в 2005 году актриса устроила распродажу своих кинонарядов, то наотрез отказалась продавать его, гордо заявив: «Я бы не стерпела, если бы увидела в нем другую пару ягодиц!» После смерти кинодивы в 2017 году легендарное платье обрело новый дом. Сегодня оно хранится в Лувре, и прийти полюбоваться им может любой желающий.

Мирей Дарк очень гордилась тем, что такой наряд был только у нее. Однако благодаря популярности фильма о приключениях высокого блондина такой фасон быстро вошел в моду, и многие модельеры стали шить похожие платья. А наиболее приближенную версию изготовил сам великий кутюрье: в 2005 году Ги Ларош сшил похожее платье темно-синего цвета для американской актрисы Хилари Суонк. В нем она получала свой второй «Оскар».

Источник

История нарядов Кристин в «Высоком блондине в черном ботинке»

Эта французская комедия с бесподобным Пьером Ришаром вышла в 1972 году, а уже в 1974 ее показали в СССР.

Хрупкая и невозможно стильная для того времени Кристин в детстве была для меня воплощением французского вкуса и шика. Посмотрим ее наряды и узнаем их историю вместе?

Леопардовое пальто с запахом

Признаюсь честно — это первый леопардовый принт, который я увидела.

А популярен он стал 12 февраля 1947 года, когда вышла первая коллекция Dior. И помимо нашумевшего стиля New Look, был представлен и еще один тренд — Jungle print — анималистичный принт под шкуру леопарда.

С тех самых пор, узор «под леопарда» стал неизменным трендом, постоянно возвращающимся на подиум и в коллекции модельеров.

Черное платье

Уверена, что при первом просмотре практически у каждого зрителя вырвался вздох удивления, когда героиня Мирей Дарк сделала эффектный разворот в этом платье.

Строгое и лаконичное спереди и невозможно провокационное сзади.

Из воспоминаний Мирей Дарк:

«У меня было всего восемь дней съемок. Это очень мало и я задумалась о том, как я могу запомниться зрителям. Мне нужно было что-то необычное и мой друг, модельер Ги Ларош придумал этот наряд. Который и сделал эту сцену незабываемой»

из интервью с актрисой (с) https://www.ouest-france.fr

Спереди платье элегантно: с длинными рукавами и закрытой шеей воротником-хомут (другое название — гольф) стильного черного цвета.

Такие аксессуары как цветок из ткани и кулон в виде якоря дополняют образ. А сзади вырез и изгибы спины подчеркивает цепочка.

Сейчас это платье хранится в Музее моды и тканей Лувра.

Оранжевое платье свободного кроя

Полупрозрачное легкое оранжевое платье очень напоминает творение Славы Зайцева для Аллы Пугачевой в 1978 году.

Несмотря на то, что крой свободен — при движении струящаяся, практически невесомая ткань очерчивает силуэт Кристин.

И на хрупкой Мирей это смотрится очень женственно.

Больше статей о костюмах в любимых фильмах в статье-навигаторе . Подписывайтесь, не переключайтесь, будет интересно!

Источник

Читайте также:  Лучшие вечерние свадебные платья
Adblock
detector