Меню

Модели аналоги женского платья

2.1. Описание моделей-аналогов

Анализ композиционного решения моделей-аналогов позволяет выявить модели или отдельные элементы, наиболее полно отвечающие требованиям с точки зрения художественного исполнения модели. Анализ представлен в таблице 2

Платье женское прилегающего силуэта из полиэстера и эластана темно-серого цвета. Платье офисное предназначено девушкам младшей возрастной группы, весенне-летнего периода I — II полнотных групп. Полочка на кокетке с вставками по линии груди и линии талии. Спинка также на кокетке и вставками по линии груди и линии талии. Горловина оформлена полукругом. Платье длиной ниже колен.

Платье женское прямое, предназначено для повседневного ношения в летний период девушкам младшей возрастной группы, из натуральной кожи черного цвета. Платье полуприлегающего силуэта. Застежка металлическая тесьма-молния на спинки. Полочка и спинка на кокетке. Горловина с плосколежащим воротником. Рукав втачной трехшовный, длиной 3/4. Длина платья выше колен.

Рекомендуемый размер 88-96, рост 170

Платье женское, предназначено для выходов на светские вечеринки и повседневного ношения в весенний период из кожи , девушкам младшей возрастной группы. Платье прямого прилегающего силуэта. Длина мини.На груди — вставка с узором и пайетками, трикотажные вставки по длине платья. На полочке обработаны грудные вытачки. Застежка тесьма-молния на среднем шве спинки. Вырез горловины углубленный полукруглой формы.

Рекомендуемый размер 84-92, рост 170

Платье женское, предназначено для повседневного ношения в весенне-летний период девушкам младшей возрастной группы, из трикотажа темно-серого цвета. Платье прилегающего силуэта. Застежка тесьма-молния на среднем шве спинки. Полочка с вырезами. Вырез горловины углубленный полукруглой формы . Без рукавов. Длина платья до линии колен.

Рекомендуемый размер 84-92 , рост 170

Платье женское, предназначено для повседневного ношения в весенне-летний период девушкам младшей возрастной группы, из хлопка, белого цвета с вырезом отделанным пайетками. Платье прилегающего силуэта. Застежка тесьма-молния на среднем шве спинки. Полочка с двумя рельефами. Горловина оформлена полукругом. Спинка со средним швом. Рукав втачной одношовный короткий. Длина платья мини.

Рекомендуемый размер 88-96, рост 170

Платье женское, предназначено для ношения на светские вечеринки в весенний период девушкам младшей возрастной группы, из полиэстер на подкладке, черного цвета. Платье свободного силуэта. Застежка в среднем шве спинки на тесьму-молнию. Рукав втачной одношовный.Отделка черными поетками. Длина платья до линии колен.

Рекомендуемый размер 88-92, рост 170

.

Рис. 3 Рис.4

2.2.Общий анализ моделей-аналогов

Общий анализ МА проводят, оценивая степень их соответствия требованиям к показателям качества, сформулированным в техническом задании. По перечню единичных показателей качества, разработанному студентом в ТЗ, необходимо провести экспертную оценку, подготовив для этого зарисовки МА и анкету опроса (табл.1).

Общий анализ моделей аналогов Таблица 1

Бальная оценка моделей- аналогов по показателям качества, Ci

Процент удовлетворенности, Pijv

Применение методов стандартизации

Суммарная оценка, Cjig

Процент удовлетворенности, Pjig

Для оценки МА рекомендуется использовать четырехбалльную шкалу степени соответствия требованиям технического задания: 3-балла – полнотное соответствие, 2- незначительное отклонение от требований, 1 – значительное отклонение, 0 – полное несоответствие. В качестве экспертов можно привлекать специалистов и сокурсников.

Суммарная оценка (Сjig) каждого j-ого показателя качества по всем моделям-аналогам МАi определяется как:

, (1)

где: n – число моделей-аналогов, Сi — бальная оценка по каждому показателю качества для каждой i-ой модели-аналога. Максимальная оценка 3 балла соответствует оценке «отлично», 2 балла – «хорошо», 1 балл – «удовлетворительно», 0 – «неудовлетворительно». Индекс g указывает, что показатели удовлетворенности рассчитываются по каждому показателю качества на горизонтальных уровнях (см. таблицу 2).

Процент удовлетворенности по каждому показателю качества Pjig для всех моделей-аналогов рассчитывается по формуле:

, (2)

где: Мg — суммарная максимально возможная оценка по каждому показателю качества, Мg = 3n.

Процент удовлетворенности каждой модели-аналогу Pijv по всем показателям качества рассчитывается аналогично, используя индекс «v» по формуле:

,

где Сijv – суммарная оценка каждой модели-аналога по всем показателям качества, определяемая как:

, (3)

где m – число показателей качества; Mv – суммарная максимально возможная оценка каждой i-ой модели-аналога, Mv = 3m; индекс «v» обозначает, что показатели удовлетворенности рассчитываются по каждой модели-аналогу на вертикальных уровнях.

В разделе должны быть даны расчеты (по одному примеру) показателя Pjig и Pijv, а также Мg и Mv. Расчеты должны сопровождаться пояснениями и ссылками на таблицу 2.

Рассчитанные значения процента удовлетворенности (Pjig и Pijv) сравнивают с нормативными (Pн). Результаты таблицы 2 анализируют по каждой модели-аналогу, по каждому показателю качества и по общему значению Ро (см. таблицу 2). Отмечают требования, которым не удовлетворяют модели-аналоги в соответствии с заданным уровнем качества. Указывают причины несоответствия. Эта информация необходима для выполнения следующего раздела курсовой работы, в котором эти показатели качества должны быть улучшены в первую очередь при разработке новых моделей заданного ассортимента и назначения.

Источник

1.2 Характеристика и анализ моделей аналогов

При проектировании новых моделей одежды ставится задача усовершенствования отделочных конструктивных элементов одежды с целью повышения конкретных свойств изделия: эстетических, эргономических, технико-экономических.

В соответствии с тенденциями моды на данный период и с темой курсового проекта производится подбор моделей-аналогов для разработки модели платья.

Модель 1 (рисунок 1):

Рисунок 1 — Модель — аналог 1

Читайте также:  Фасоны воротников для летнего платья

Платье — футляр женское для средней возрастной группы, из плательной ткани, прилегающего силуэта, отрезное по линии талии, длиной чуть ниже колена. Перед с рельефами, идущими из среза проймы, через выступающие точки груди; с отрезной кокеткой под линией груди угловатой формы. Горловина V — образной формы с отделочными деталями в виде лацканов. Юбка — карандаш, слегка заужена к низу. Рукав втачной, короткий; небольшая сборка по окату рукава.

Рисунок 2 — Модель — аналог 2

Модель 2 (рисунок 2):

Платье — футляр женское для средней возрастной группы, из плательной ткани, прилегающего силуэта, отрезное по линии талии, длиной до колена. Перед с рельефами, идущими из плечевых срезов вертикально до линии талии через выступающие точки груди; идет горизонтальное членение по линии груди; вертикальная отделочная планка по середине переда. По линии талии отделочный притачной пояс с отделочными закругленными деталями по боковым сторонам переда. Воротник двойной; отложной с отделочными пуговицами на углах воротника. Юбка расширена к низу с рельефами из вытачек и отделочной планкой по середине полотнища. Рукав втачной, короткий.

Модель 3 (рисунок 3): Платье — футляр женское для средней возрастной группы, из плательной ткани, прилегающего силуэта, отрезное по линии талии, длиной в пол. Платье с отрезными бочками, с баской по линии талии, углы которой входят спереди в рельефы переднего полотнища юбки. Юбка — годе, расширена к низу с рельефами из вытачек. Горловина — лодочка. Платье выполнено без рукавов.

Рисунок 3 — Модель — аналог 3

Модель 4 (рисунок 4):

Платье — футляр женское для средней возрастной группы, из плательной ткани, прилегающего силуэта, отрезное по линии талии, длиной до колена. Перед с рельефами, идущими из плечевых срезов через выступающие точки груди, и уходящие в боковые швы; оформлена центральная часть переда угловатой формы, высшая точка на уровне груди. Линия талии слегка занижена. Платье с баской на уровне линии талии. Юбка прямого силуэта. Рукав отсутствует.

Рисунок 4 — Модель — аналог 4

Модель 5 (рисунок 5): Платье — футляр женское для средней возрастной группы, из плательной трикотажной ткани, прилегающего силуэта, отрезное по линии талии, длиной до колена. Перед выполнен из двух деталей, между которыми проходит кружевная вставка. По линии талии отделочный притачной пояс. Платье с баской драпированной формы, расположенной спереди; концы уходят в боковой шов. Юбка заужена к низу. Рукав отсутствует.

Источник

2.3 Анализ моделей аналогов

Основной целью анализа моделей-аналогов является выбор оптимальных конструктивных, технологических параметров, наиболее соответствующих назначению изделия, а также выработка основных принципиальных технических решений, приемлемых для данного вида одежды.

Анализ тенденций моды выполнен на базе информационных материалов (журналов мод, видео материалов, показов моделей одежды, статей). Анализ проведен в следующей последовательности: характеристика модных форм костюма (табл.2.2 ), характеристика модных материалов в аналогичном виде одежды (табл. 2.3).

Таблица 2 — Характеристика модных форм костюма

Масса формы (малая, средняя, большая)

Степень прилегания формы костюма к фигуре человека, см

Характеристика плечевого пояса (плеч),см

Ширина изделия внизу

ширина изделия равна обхвату талии

ниже линии талии на 5 см

больше обхвата талии на 10 см

ниже линии талии на 10 см

больше обхвата талии на 15см

После анализа модных форм был проведен анализ свойств и средств композиции для создания модного костюма и модных материалов в аналогичном виде одежды (табл. 2.3). Данный анализ необходим для создания женской одежды (женского куртки), которая бы удовлетворяла потребности населения и отвечала направлению моды.

Таблица 3 — Характеристика модных материалов в аналогичном виде одежды

вискоза 50%, шерсть 50:

шерсть 80%, 20 полиэстр

шерсть 70%, полиэстер

2.3.1 Выбор моделей аналогов

Изделия – аналоги были выбраны из числа лучших изделий одного функционального назначения, изготавливающихся в настоящее время. Были использованы и проанализированы модели — аналоги женского жакета из журнала Ателье и Burda.

Рисунок 9 – Модели-аналоги женского жакета

2.3.2Анализ композиционного построения моделей-аналогов

Одним из важнейших аспектов в художественном проектировании одежды стала композиционная проработка. Создания новых эффективных форм костюма – это процесс соединения технической и эстетической сторон изделия. При создании моделей конструкция была рассмотрена в двух неразрывно связанных аспектах: морфологическое построение формы, называемое художественной конструкцией, и как способ расчленения формы на детали, которые создали хорошую посадку, форму, силуэт, покрой. При анализе композиционного построения моделей-аналогов выявлены модели, которые наилучшим образом отвечают требованиям, определяющим уровень художественного исполнения платья. . Полученная информация занесена в (табл. 4).

Анализ конструктивного решения моделей-аналогов

Анализ конструктивного устройства МА проведен для определения наиболее оптимального варианта конструкции и обоснования выбора конструктивных прибавок и параметра основных деталей в курсовом проекте женского куртки.

На этом этапе выполнения курсового проекта определена стратегия будущей конструкторской разработки МК женского куртки. Для этого изучены имеющиеся модели-аналоги, выявлены конструкторские средства достижения художественного замысла моделей-аналогов женской куртки.

Для проведения анализа конструкторского решения моделей-аналогов женской куртки основные детали скопированы без припусков на швы на кальку, при этом каждая деталь МК модели-аналога размещена на отдельном листе, с указанием направления нити основы, конструктивных линий и надсечек.

Читайте также:  Платья fatal платье wolford

Сопоставление конструктивных параметров моделей-аналогов женской куртки осуществлено с помощью базисной сетки, в которой размещались детали МК моделей аналогов. Каждая деталь моделей-аналогов женской курткиимели модельные особенности, поэтому вначале они были размоделированы и преобразованы в БК изделия с втачным рукавом.

Детали МК модели-аналога женской куртки скопированы по отдельности на кальку и совмещены по линии груди, талии и бедер с учетом нитей основ. Размоделировали полочку и спинку МК. На спинке и полочке были линии реглана из горловин, лини реглана размоделировали и получили втачной рукав, достроили части реглана к полочке.

После размоделирования МК моделей-аналогов, на БК женских курток нанесены балансовые линии, средняя задняя, задняя и передняя касательные к пройме, линии полузаноса. Детали вписаны в базисную сетку.

Полученные БК моделей-аналогов совмещены по т. 11 и средней задней вертикали. На всех спинках моделей-аналогов линия центра спинки строго вертикальная, как и в базисной сетке по МГУДТ, следовательно, такое совмещение является самым удобным. Для анализа конструктивных параметров моделей-аналогов женской куртки произведены все необходимые замеры конструктивных участков и рассчитаны прибавки.

Таблица 4 Анализ конструктивных прибавок моделей-аналогов женского жакета

Значение РП типовой фигуры (158-84-92)

Величина принятой прибавки для женского жакета прилегающего силуэта

Источник

Анализ моделей-аналогов изделий

Первейшим источником творчества был и остаётся человек, его фигура, внешний облик. Пластика линий, форм и объёмов фигуры человека наталкивает на поиск способов формообразования одежды. Моделируя одежду модельер обращается к какому – либо творческому источнику в поисках вдохновения для своего труда. Он соединяет творческую идею с фигурой человека и рождается образ.

Но случается и такое, что часто сам мастер не в состоянии объяснить, как рождается новый образ. Конечно, помогает талант и интуиция, умение уловить идеи, которые «носятся в воздухе». Иногда необычная форма облаков, фактура грязи на дороге, капли дождя на стекле, морозные рисунки на окне – становятся эксклюзивными коллекциями.

Для создания данной модели пальто был выбран романтический стиль.

Романтический стиль – один из самых женственных. В его основе

направление моды XVIII-XIX века – романтизм. В современном романтическом

стиле, ярко выражен отголосок всех самых женских особенностей моды

Романтическая одежда – это одежда, украшающая женщину,

оттеняющая и подчеркивающая красоту ее фигуры, а не скрывающая

особенности и достоинства женского тела. Романтика и в цветовом решении

несет исконно женские характеристики: кокетливость, сентиментальность,

слабость, страсть. Основным силуэтом романтического

стиля является полуприлегающий, подчеркивающий фигуру. Линии силуэта

легкие, мягкие, плавные. Важным элементом одежды в романтическом стиле

являются драпировки. Они могут располагаться на груди, идти от талии к

подолу. Быть как симметричными так и асимметричными. Рукава – втачные,

с присборкой по окату и с присборкой внизу, рукав «колокол»,

цельнокроеный с рельефной линией. Оформление нижней части рукава:

рюшечки, кружева, манжеты. Длина – самая разнообразная. К романтическому стилю относят платья, блузки и жакеты. В крое свойственно акцентировать контуры фигуры, линии талии и груди.

Данная модель является модной, востребованной и будет

пользоваться повышенным спросом, так как она создана в соответствии с

направлениями моды, и предназначена для средней половозрастной

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

Эскизный проект выполняется с целью установления принципиальных конструктивных решений изделия, дающих общее представление о его структуре, устройстве и составных частей. Основные работы эскизного проекта включают композиционную и конструктивную проработку варианта проектируемого изделия.

Анализ моделей и предложений

Выбор основной модели

Мода проявляет себя со всех сторон, она является одной из важнейших полей в жизни человека, она является еще одним лицом. Внешний вид человека говорит о многом. Каждый человек хочет отличаться от другого, не походить ни на кого, так же быть современным, стильным, демонстративным, но вся одежда должна оставаться качественной и удобной при носке. Разработка любого изделия начинается с анализа творческого источника и создания эскизов.

Изучив направления моды 2014-2015 г. Была разработана модель демисезонного пальто романтического стиля. Изделие придумано для современных, молодых девушек. В зависимости от модели, пальто можно одеть с джинсами и трикотажным свитером, что предаст незаурядный вид, а можно одеть его с элегантным платьем, что в свою очередь будет смотреться женственно.

Дизайнеры и модельеры предлагают « сегодня» разнообразие моделей, цветов, фактуры тканей. Но в основном в пальто преобладают несложные конструкции ( цельнокроеные рукава, прямой силуэт) и технологическая обработка( накладные карманы, застежка на кнопки или одну пуговицу, цельнокроеный подборт и воротник стойка), я же выбрала модель более цельной конструкции ( втачные двухшовные рукава, защипы) и технологической обработки ( комбинированный подборт, застежка молния).

Ткань из которой выполнено пальто текстурированная, гладкокрашенная, выбрана для того, что бы не отвлекать от конструктивных и технологических идей.

Выбранная модель полностью соответствует потребительским требованиям: художественно-эстетическим, функциональным, гигиеническим, эксплуатационным, а так же промышленным требованиям: технологическим и конструктивным.

Описание внешнего вида

Пальто женское демисезонное, для средней половозрастной группы, расклешенного силуэта. Длина изделия до уровня колена. Застежка центральная, оформлена молнией. На переде и спинке обработаны защипы, на уровне талии. Воротник, цельнокроенная стойка, с 2 вытачками на переде и спинке. Спинка со средним швом.

Читайте также:  Красивые женские платья для девочек

Рукава втачные двухшовные.

Пальто на отлетной подкладке. Низ изделия обработан швом вподгибкус открытым, обметанным срезом.

Источник

2.1. Описание моделей-аналогов

Анализ композиционного решения моделей-аналогов позволяет выявить модели или отдельные элементы, наиболее полно отвечающие требованиям с точки зрения художественного исполнения модели. Анализ представлен в таблице 2

Платье женское прилегающего силуэта из полиэстера и эластана темно-серого цвета. Платье офисное предназначено девушкам младшей возрастной группы, весенне-летнего периода I — II полнотных групп. Полочка на кокетке с вставками по линии груди и линии талии. Спинка также на кокетке и вставками по линии груди и линии талии. Горловина оформлена полукругом. Платье длиной ниже колен.

Платье женское прямое, предназначено для повседневного ношения в летний период девушкам младшей возрастной группы, из натуральной кожи черного цвета. Платье полуприлегающего силуэта. Застежка металлическая тесьма-молния на спинки. Полочка и спинка на кокетке. Горловина с плосколежащим воротником. Рукав втачной трехшовный, длиной 3/4. Длина платья выше колен.

Рекомендуемый размер 88-96, рост 170

Платье женское, предназначено для выходов на светские вечеринки и повседневного ношения в весенний период из кожи , девушкам младшей возрастной группы. Платье прямого прилегающего силуэта. Длина мини.На груди — вставка с узором и пайетками, трикотажные вставки по длине платья. На полочке обработаны грудные вытачки. Застежка тесьма-молния на среднем шве спинки. Вырез горловины углубленный полукруглой формы.

Рекомендуемый размер 84-92, рост 170

Платье женское, предназначено для повседневного ношения в весенне-летний период девушкам младшей возрастной группы, из трикотажа темно-серого цвета. Платье прилегающего силуэта. Застежка тесьма-молния на среднем шве спинки. Полочка с вырезами. Вырез горловины углубленный полукруглой формы . Без рукавов. Длина платья до линии колен.

Рекомендуемый размер 84-92 , рост 170

Платье женское, предназначено для повседневного ношения в весенне-летний период девушкам младшей возрастной группы, из хлопка, белого цвета с вырезом отделанным пайетками. Платье прилегающего силуэта. Застежка тесьма-молния на среднем шве спинки. Полочка с двумя рельефами. Горловина оформлена полукругом. Спинка со средним швом. Рукав втачной одношовный короткий. Длина платья мини.

Рекомендуемый размер 88-96, рост 170

Платье женское, предназначено для ношения на светские вечеринки в весенний период девушкам младшей возрастной группы, из полиэстер на подкладке, черного цвета. Платье свободного силуэта. Застежка в среднем шве спинки на тесьму-молнию. Рукав втачной одношовный.Отделка черными поетками. Длина платья до линии колен.

Рекомендуемый размер 88-92, рост 170

.

Рис. 3 Рис.4

2.2.Общий анализ моделей-аналогов

Общий анализ МА проводят, оценивая степень их соответствия требованиям к показателям качества, сформулированным в техническом задании. По перечню единичных показателей качества, разработанному студентом в ТЗ, необходимо провести экспертную оценку, подготовив для этого зарисовки МА и анкету опроса (табл.1).

Общий анализ моделей аналогов Таблица 1

Бальная оценка моделей- аналогов по показателям качества, Ci

Процент удовлетворенности, Pijv

Применение методов стандартизации

Суммарная оценка, Cjig

Процент удовлетворенности, Pjig

Для оценки МА рекомендуется использовать четырехбалльную шкалу степени соответствия требованиям технического задания: 3-балла – полнотное соответствие, 2- незначительное отклонение от требований, 1 – значительное отклонение, 0 – полное несоответствие. В качестве экспертов можно привлекать специалистов и сокурсников.

Суммарная оценка (Сjig) каждого j-ого показателя качества по всем моделям-аналогам МАi определяется как:

, (1)

где: n – число моделей-аналогов, Сi — бальная оценка по каждому показателю качества для каждой i-ой модели-аналога. Максимальная оценка 3 балла соответствует оценке «отлично», 2 балла – «хорошо», 1 балл – «удовлетворительно», 0 – «неудовлетворительно». Индекс g указывает, что показатели удовлетворенности рассчитываются по каждому показателю качества на горизонтальных уровнях (см. таблицу 2).

Процент удовлетворенности по каждому показателю качества Pjig для всех моделей-аналогов рассчитывается по формуле:

, (2)

где: Мg — суммарная максимально возможная оценка по каждому показателю качества, Мg = 3n.

Процент удовлетворенности каждой модели-аналогу Pijv по всем показателям качества рассчитывается аналогично, используя индекс «v» по формуле:

,

где Сijv – суммарная оценка каждой модели-аналога по всем показателям качества, определяемая как:

, (3)

где m – число показателей качества; Mv – суммарная максимально возможная оценка каждой i-ой модели-аналога, Mv = 3m; индекс «v» обозначает, что показатели удовлетворенности рассчитываются по каждой модели-аналогу на вертикальных уровнях.

В разделе должны быть даны расчеты (по одному примеру) показателя Pjig и Pijv, а также Мg и Mv. Расчеты должны сопровождаться пояснениями и ссылками на таблицу 2.

Рассчитанные значения процента удовлетворенности (Pjig и Pijv) сравнивают с нормативными (Pн). Результаты таблицы 2 анализируют по каждой модели-аналогу, по каждому показателю качества и по общему значению Ро (см. таблицу 2). Отмечают требования, которым не удовлетворяют модели-аналоги в соответствии с заданным уровнем качества. Указывают причины несоответствия. Эта информация необходима для выполнения следующего раздела курсовой работы, в котором эти показатели качества должны быть улучшены в первую очередь при разработке новых моделей заданного ассортимента и назначения.

Источник