Платья для фигурного катания – модели для выступлений и тренировок
Сегодня, когда популяризация здорового образа жизни приобретает колоссальные масштабы, развитию различных спортивных направлений уделяется повышенное внимание. Очень актуально, например, фигурное катание.
Каждое выступление фигуриста – это мини-спектакль. При этом не меньше, чем мастерство спортсмена, важна его экипировка, являющаяся неотъемлемой эстетической составляющей номера. Именно поэтому к выбору платья для фигурного катания нужно подойти с особой тщательностью.
Особенности одежды для фигурного катания
Особенности фигурного катания в том, что спортсмены выходят на лед не в стандартных экипировочных костюмах, а специальных комплектах, поражающих яркостью, неповторимостью и красотой. Каждый из нас, кто хоть раз видел выступление фигуристов на льду, понимает, что тот или иной костюм выбран не случайно, а в соответствии с музыкально-хореографической драматургией номера.
Современные производители спортивной одежды предлагают широкий выбор платьев для фигуристок, учитывая тот факт, что они должны быть не только красивыми и выразительными, но и максимально комфортными и безопасными. Главное требование, предъявляемое к одежде – она не должна создавать помех при движении, помогать достигать высоких спортивных достижений.
Для изготовления платьев фигуристок используются эластичные фактуры, которые облегают тело, как вторая кожа:
- стрейчевый бархат;
- бархат-плюш;
- стека-стрейч;
- бифлекс;
- голография;
- гипюр;
- лайкра;
- масло (специальное полотно с шероховатой поверхностью);
- стрейч-сатин;
- диаболо.
Нередко используется сетка, однако с этим материалом нужно быть аккуратнее. Сетчатые модели, имитирующие обнаженной тело, позволяют смоделировать силуэт и смотрятся эффектно. Однако если костюм уже был длительное время в эксплуатации, сетка растягивается и выглядит, как отвисшая кожа, что, несомненно, портит общее впечатление от образа.
Бретели на платьях, как правило, отсутствуют, так как они могут соскользнуть в самый неподходящий момент.
Чтобы фигуристка могла исполнять сложные элементы, одежда должна быть легкой. Платье из качественной ткани обладает хорошей воздухопроницаемостью и выводит влагу. Желательно, чтобы материал обладал антибактериальными свойствами и не вызывал аллергические реакции.
Спортивная одежда фигуриста не должна препятствовать правильному кровообращению, дыханию. К ней предъявляется еще одно требование – теплоизоляционные свойства. Спортсмен много времени проводит на льду, поэтому переохлаждение организма недопустимо. В связи с этим рекомендуется использовать специальное термобелье.
Ну и, наконец, платье фигуристки должно быть эффектным, соответствовать характеру хореографического номера, при этом без лишней театральности.
Например, бархатный наряд, украшенный стразами и блестками определенного количества и размера, вышивкой, асимметричными вырезами и другими элементами декора, прибавит уверенности в себе, выгодно выделит среди других спортсменов, привлечет внимание судейского состава.
Есть и ограничения в костюмах:
- Платье не должно быть слишком открытым, ведь это в первую очередь спортивная форма, а не вечерний туалет.
- На выступлениях и церемонии награждения одежда не должна содержать логотипы и рекламу определенных спортивных брендов.
- Ансамбль должен состоять из купальника и юбки. Именно благодаря второму элементу создается новый, волнующий образ. Юбки отшиваются из стрейч-сетки или шифона.
- Длина юбки варьируется от совсем короткой до прикрывающей колени. Длинные юбки создают помехи при движении, поэтому неуместны.
Платья для фигуристок относится к спортивной высокотехнологичной одежде, поэтому приобретать ее нужно в специализированных магазинах.
В парном катании экипировка спортсменов должна гармонировать по цветовой гамме и общему стилю. Наличие царапающих, скользких элементов декора на платье партнерши недопустимо!
Тренировочное платье для фигурного катания
Экипировка фигуристок делится на две категории: для тренировок и показательных выступлений и соревнований. Вначале рассмотрим первую разновидность – тренировочное платье.
Для успешных тренировок спортсменкам понадобится удобное платье, не стесняющее движений, обеспечивающее максимальный комфорт при выполнении программы. Как правило, одежда более простая, состоящая из купальника и короткой юбочки, более сдержана, без элементов декора и аксессуаров, которые могут отвлекать внимание непосредственно от занятий.
Одежда, плотно облегающая тело, отшивается из высокоэластичных тканей, которые хорошо тянутся и быстро принимают первоначальную форму. Такой подход дает возможность тренеру заметить все недочеты в программе и учесть их в дальнейшем.
Под платье в обязательном порядке надеваются лосины, леггинсы или специальные плотные колготы для фигурного катания.
Даже если занятия проходят на закрытом катке, дополнительное утепление является излишней мерой, однако ни в коем случае нельзя допускать переохлаждения организма. В этой связи сверху рекомендуется надевать свитер, жилет, легкую куртку. Особенно этот совет актуален для юных фигуристок.
Вместо шапки целесообразнее отдать предпочтение легкой головной термоповязке. Пригодятся и шерстяные перчатки, желательно на катание захватить запасную пару. Производители предлагают специальные перчатки, отводящие влагу, с антискользящим покрытием.
Поверх колготок одеваются термоноски.
Платья для выступлений
Платье для выступлений кардинально отличается от тренировочной одежды по внешнему виду, ведь каждое выступление – это своего рода праздник для фигуристки, яркое феерическое шоу. Именно поэтому оно даже отдаленно не должно напоминать «рабочую» форму.
Каждая деталь в образе тщательно продумывается, вначале разрабатывается эскиз и только после этого тренер озвучивает концепцию выступления.
Согласно этикету, принятому в среде фигуристов, начинающим спортсменкам, чье катание не отличается безупречностью, не стоит надевать слишком дорогие, вычурные платья.
Ткань костюма должна быть влагостойкой, прочной (чтобы избежать деформации и обеспечить защиту при возможных падениях), эластичной и хорошо тянуться. Как правило, используются бифлекс, сатин, бархат и другие фактуры, которые смотрятся эффектно и броско и соответствуют всем характеристикам для этого спортивного направления.
Платья для выступлений щедро украшаются орнаментами и элементами декора – стразами, бисером, аппликациями, голограммами и прочее. Оформление должно не только акцентировать внимание на костюме, но и вписываться в общую стилистику образа, соответствовать настроению.
Наконец, платье для выступлений должно гармонировать с коньками и колготами, чтобы образ был целостным и гармоничным. К слову, за ненадлежащий вид во время выступления судьи могут снизить баллы.
Модные тенденции платьев для фигурного катания
По мнению специалистов фигурного катания, за последние годы, в частности после Олимпиады в Сочи, костюмы для выступлений претерпели некоторые изменения. Если раньше ставка делалась на театральность, то сегодня дизайнеры стараются уходить от нее, поэтому костюмы стали более лаконичными, простыми, индивидуальными. Всегда в тренде – классика.
Основное внимание уделяется цвету. Разнообразные насыщенные или, наоборот, нежные, пастельные оттенки вносят в образ изысканность и шик.
Среди модных цветов платьев для выступлений можно отметить фиолетовый, розовый, салатовый, зеленый. Однако при выборе цветовой гаммы нужно учитывать хореографию, стиль номера и, конечно же, внешность и возраст фигуристки.
Белое
Белое платье, напротив, ассоциируется с нежностью, чистотой и свежестью. Помимо этого, белый у многих вызывает ощущение праздника и торжества. Как тут не вспомнить трогательное белое платьице с милой вишенкой на плече Марины Климовой.
Красное платье
Красное платье олицетворяет страсть, дерзость, стремление к победе и акцентирует на себе внимание. Идеально подходит для латиноамериканских танцев на льду. Вспоминается и легендарная «Калинка» Ирины Родниной и Александра Зайцева.
Черное
Черное платье смотрится элегантно и роскошно. Цвет притягивает магнетизмов и таинственностью. При этом очень важно соблюсти баланс в образе, чтобы избежать чрезмерной драматичности. К слову, по мнению российской фигуристки Елены Радионовой, чтобы выходить на лед в черном, нужно иметь безупречную технику.
В русском стиле
Трогательно и патриотично смотрятся платья в русском стиле, украшенные национальными орнаментами. Это костюмы ярких расцветок, преимущественно красного и золотого, с добавлением белого, визуально напоминающие русский народный сарафан.
Mondor
По мнению специалистов, купить готовое платье гораздо дешевле, чем изготовленное по индивидуальному заказу. К счастью, сегодня многие производители спортивной экипировки предлагают широкий выбор платьев для фигурного катания, как для выступлений, так и тренировочных.
Огромной популярностью у профессионалов и любителей, пользуются платья для фигурного катания канадского бренда Mondor – крупнейшего производителя одежды, аксессуаров, колготок для фигуристов. Спортивные товары этой марки отличаются высоким качеством, современными материалами, эксклюзивным дизайном.
Источник
Странные, спорные и идеальные. Разбор топ-10 костюмов фигуристов сезона-2019/20
Совсем скоро сборная России по фигурному катанию начнет первый сбор после двухмесячного перерыва, связанного с пандемией коронавируса. Спортсмены уже заехали на базу в Новогорске и сдали тесты на COVID-19. В случае отсутствия каких-либо связанных с этим проблем Косторная и Алиев, Щербакова, Степанова — Букин и многие другие выйдут на лед в ближайшие дни, а мы будем ждать первых новостей с тренировок.
Значит, настало время окончательно попрощаться с уходящим сезоном. «Матч ТВ» выбрал топ-10 костюмов, сделавших 2019/2020 незабываемым.
Субъективность сути вопроса и разнообразие вариантов делает невозможным выбор лучших платьев среди всех представленных, поэтому мы оценивали их не с позиции лучшего. Мы остановились на костюмах, которые стали культовыми или выделили своего владельца из толпы, и рассмотрели их со всех сторон.
Из этого разбора вы узнаете:
- Какой скрытый смысл несет бирюзовая птица на платье Загитовой к «Клеопатре»
- Как два инцидента с платьем повлияли на образы Степановой — Букина к «Мулен Руж»
- Почему пятикратные чемпионы мира Пападакис — Сизерон выходили на ритм-танец в тренировочных лосинах
- Может ли фигуристка обойтись без страз
- Откуда кровь на платье Косторной
Евгения Медведева, «Мемуары Гейши»
Когда только стало известно, что для произвольной программы Медведева взяла музыку к фильму «Мемуары гейши», всякие вопросы о будущем костюме отпали — выбор кимоно был ожидаемым и обоснованным. Женя обратилась к Сатоми Ито — дизайнеру, которая шьет для Юдзуру Ханю и японских одиночниц.
У Медведевой еще никогда не было платья с такой историей — наряд для ледовой Саюри был сделан по подобию настоящего японского кимоно, сшитого более 80 лет назад.
Кимоно не выглядит мрачным, несмотря на темную ткань, потому что вырез отделан белым кантом, а подол окрашен градиентом в синий цвет тлеющего пламени.
Наибольшее впечатление производит, пожалуй, качество проработки мельчайших деталей. То, что издалека воспринимается настоящей сакурой, при рассмотрении вблизи оказывается миниатюрными тканевыми цветками с перламутровыми лепестками-пайетками и тычинками из стекляруса.
Платье получилось изумительным настолько, что его хочется поместить в музей под стекло, чтобы не потерять ни одной бусины, не сделать ни одной затяжки на ткани. И, конечно, оно многократно усилило эффект, производимый программой. Это уже было больше кино с его полным погружением в реальность, а не спорт с его высокой мерой условности.
Алина Загитова, «Клеопатра»
Алине Загитовой почти всегда ставят программы от персонажа, выбирая музыку, у которой широко известный первоисточник — либретто мюзикла или балета, например. В этот раз ставка была сделана на кинообраз Клеопатры, которую в фильме сыграла красавица Элизабет Тейлор.
Дизайнером стала Ольга Рябенко, с которой давно сотрудничает группа Тутберидзе. Она же шила для Загитовой олимпийские пачки, красно-черный наряд Кармен, молочное платье с корсетом Кристины из «Призрака оперы».
Высокая посадка талии костюма к «Клеопатре» сделала акцент на длине ног и гармонизировала пропорции тела. В платье сочетаются три цвета — черный, золотой и бирюзовый. Символическое их значение — в плодородии, воскрешении из мертвых и бессмертии.
Клеопатра не пожелала присутствовать на триумфальном чествовании Октавиана, войско которого разгромило ее армию, и предпочла умереть царицей, а не пленницей, совершив самоубийство. Если рассмотреть платье Алины внимательно, на лифе можно увидеть склонившую голову птицу с бирюзовым крылом. В Древнем Египте ласточка с бирюзовыми крыльями образно изображала душу человека и ее способность оставаться юной и сильной даже после смерти. В сочетании с двумя змеями, обвивающими руки Алины, и легендой, что Клеопатра умерла, подставив кисть под укус змеи, бирюзовая птица обретает особенно глубокий смысл. Гибель тела не означает гибель души.
Платье исполнено с имитацией запаха и драпировки. Поначалу его критиковали за тяжелую ткань, которая в определенных ракурсах как будто прибавляла фигуристке лишний вес, хотя и позволяла выглядеть по-царски. Так вот на примере перчаток можно понять, что тонкая ткань под грузом украшений смотрелась бы не лучшим образом.
Александра Степанова — Иван Букин, «Мулен Руж»
У Александры Степановой — Ивана Букина костюмы к обоим танцам получились удачными прежде всего из-за их разноплановости. Театральный утрированный в ритм-танце и черный минималистичный в произвольном. Выбрать лучший было сложно, но мы остановились на образах к «Мулен Руж».
Самыми популярными кадрами среди фотографов и зрителей в танце стали два момента: как Александра «примеряет» бриллиантовое колье и как в момент смены ритма музыки между героями случается поцелуй.
Идеальный баланс театральности и современности фигуристы нашли не сразу. Первый вариант платья Саши был декорирован по рукавам так, что сошел бы за орнамент из Большой Гостиной императрицы Александры Федоровны в Эрмитаже.
По ходу сезона образ партнерши менялся, и на то были причины — с платьем дважды случился конфуз. Сначала в сцене с поцелуем партнер коленом оторвал кусок фатина от юбки, но Александра невозмутимо заправила его обратно.
На следующем старте во время одной из обводок Александра заколкой в волосах зацепилась за лацкан фрака Ивана. Заминка была не слишком долгой, но прическа пострадала, и, возможно, поэтому к чемпионату Европы мы увидели привычный для Саши хвост с объемным начесом.
Это выглядело уже не так аутентично, но в третий раз фортуна проблем с костюмом могла не простить — небрежность или уроненная на лед деталь одежды караются арбитрами штрафом в один балл. В танцах на льду один балл иногда стоит медали.
В остальном соответствие костюмов теме танца на высоте. Строгий фрак Ивана уравновешивает смелость образа партнерши, которую на самом-то деле можно одеть хоть в диванную обивку — она все равно будет выглядеть прекрасно.
Мэдисон Чок — Эван Бейтс, египетский танец
Начнем с того, что главная роль в этой программе принадлежит не костюмам, а хореографии. Если бы даже Мэдисон Чок — Эван Бейтс катались в черном тренировочном и без музыки, их язык тела донес бы до зрителя смысл и образы. Графичные арабские руки, характерные позиции в поддержках, стилизованные восточные связки и растанцовки.
Египетский танец, в котором партнерше отведена роль змеи, а партнеру — роль заклинателя змей, без преувеличения стал самым эффектным произвольным этого сезона. В то время как многие пары шли по проверенному лирическому пути, Чок — Бейтс выбрали этнику и не прогадали — судьи их смелость восприняли благосклонно. И снова безумно жаль, что интрига не получила развязки на чемпионате мира в Монреале — к тому моменту непобедимые французы уже проиграли россиянам Синициной — Кацалапову, а сами Чок — Бейтс второй раз в карьере выиграли чемпионат четырех континентов.
Как и в случае с платьем Алины Загитовой, в платье Мэдисон Чок есть египетский след, диктуемый темой. И снова бирюза и золото, но на этот раз без основного черного. В свете соревновательных огней платье переливается как змеиная чешуя под солнцем Сахары. Подол раздвоен, как змеиный язык. А самой фотогеничной позой программы, без сомнения, является финальная поддержка — в ней партнерша похожа на атакующего скорпиона.
Габриэла Пападакис — Гийом Сизерон, «Аэробика»
Позволить себе выйти на лед в лосинах и майке цвета фруктового мороженого могли, наверное, только пятикратные чемпионы мира. При этом формально Пападакис — Сизерон не только ничего не нарушили, но и сыграли по правилам — выбранный ими мюзикл «Фейм» в качестве ритм-танца соответствовал всем требованиям международного союза конькобежцев. Но для подобного выбора все-таки нужна творческая смелость и широкий кругозор всей команды.
В мюзикле действие разворачивается в 80-х — время расцвета аэробики. На этом строится сюжет, это находит отражение и в стилистике. Так появились тренировочные штаны на Гийоме, лайкровый комбинезон на Габриэле, напульсники, гетры и повязка на голове.
Всего было два варианта исполнения костюмов. Отличались они, главным образом, комбинезоном партнерши — розовые лосины сменились мятными, а на купальнике появились контрастного цвета уголки.
Ритм-танец получился дерзким, веселым и невозможно заразительным. Когда под счет «One, two, three, stretch» пара ритмично начинала дорожку обязательных шагов, многих присутствующих на трибуне посещало желание немедленно купить абонемент на групповые занятия по аэробике в ближайший тренажерный зал.
Интересно, что по мере вкатывания танец немного потерял в своем обаянии по сравнению с началом сезона. То ли появилась излишняя заученность эмоций, то ли просто к чемпионату Европы фигуристы подошли не в лучшей форме.
Анна Щербакова, «Жар-птица»
Это платье стало своеобразным символом сезона в женском одиночном катании, несмотря на то, что главные международные победы достались не Анне.
Костюм с трюком-превращением сыграл роль вспомогательного средства, оправдывающего использование музыки из разных миров в одной произвольной программе. С одной стороны — саундтрек к фильму «Разрисованная вуаль» 2007 года, с другой — «Жар-птица» Стравинского, премьера балета которого состоялась в 1910 году.
Крой платья, которое создала Милена Бобкова, простой: верхнее синее платье с золотой вышивкой закреплено вокруг шеи фигуристки. Оно держится на месте до тех пор, пока Анна движением руки не снимает петельку с заколки. Тогда верхнее платье спадает вниз, открывая нижнее — красное платье жар-птицы.
Как это часто бывает, у крутой идеи есть технические проблемы с реализацией. Телесная сетка на плечах грубовата и значительно темнее цвета кожи хрупкой Ани, а сама ткань настолько тонкая, что похожа на лепесток подвядшего тюльпана.
Красная подложка платья выглядит значительно лучше синей и напоминает горящее оперение Жар-птицы. На лифе — очень русский, даже лубочный узор, на котором особенно уместно смотрится медаль.
Екатерина Куракова, «La vie en rose»
Принято считать, что костюмы для фигурного катания — непременно дорого. Высокая цена складывается из стоимости качественной телесной сетки, недешевых украшений в виде камней Сваровски и работы мастера. Но бывают и обратные примеры.
В наряде Екатерины Кураковой к короткой программе сезона 2019/2020 нет ни обилия камней, ни сетки, ни сложных техник окрашивания ткани. К милому французскому шансону (трибьют Эдит Пиаф) фигуристка с дизайнером выбрали платье, в котором после проката вполне можно, сменив коньки на белые кеды, прогуляться по Монмартру. Оно простое настолько, насколько можно себе представить. Акцент — на сложном крое с воланами и принте «горошек», а не на сверкающих стразах, и только широкий белый пояс подчеркивает талию.
Если бы существовала номинация «очарование сезона», у Кураковой были бы все шансы стать в ней победительницей.
Елизавета Туктамышева, «Drumming song»
Елизавете Туктамышевой не привыкать удивлять зрителей и судей своим подходом к костюмам. Когда-то она каталась и в полупрозрачной накидке поверх боди, и в платье с очень глубоким декольте, и даже была стюардессой в показательных прошлого сезона.
Этот год стал для самой опытной российской одиночницы экспериментальным. Она впервые обратилась за постановкой к международному топ-хореографу Ше-Линн Бурн, так и появилась короткая программа под песню «Drumming song».
Костюм к программе — необычная вариация «маленького черного платья». Комплиментарный для Елизаветы фасон с V-образным вырезом и асимметричным кроем. Есть несколько острых деталей — чокер на шее, перчатки с цепочками, перья на бретелях.
Принципиально новая по хореографии программа и принципиально новая Лиза оказались чудо как хороши — эксперимент явно удался.
Александра Трусова, «Игра престолов»
Для Александры Трусовой выбрали сильную тему и музыку Мэтта Бэллами к сериалу «Игра престолов». В одном предложении не опишешь все перипетии сюжета, происходящие с Дейенерис на протяжении восьми сезонов. Насилие и жестокость по отношению к ней породили подобное в адрес окружающих от самой Дейенерис. Это неоднозначный персонаж с трагической судьбой и закономерным безумием в финале.
Трусова успела показать два варианта костюма к произвольной программе. Первым было бордовое платье, напоминающее немногие платья Дейенерис с намёком на женственность. Вторым — синий комбинезон со вставками из кожи, в котором Саша проехала почти весь сезон.
На груди у неё пригреты три дракона — дизайнер сконструировала их из плотной кожи вишнёвого цвета. Вырез на спине тоже «охраняет» дракон, выложенный из белых кристаллов.
К чемпионату мира был пошит ещё один костюм, но увидеть его мы не смогли из-за отмены турнира.
Синий комбинезон — одежда для боя, а не для пира. Это хорошо ложится в идею программы и усиливается пониманием, что Трусова, по сути, делала мужскую работу, стремясь исполнить три и более четверных прыжка.
Алена Косторная, «Сумерки»
Первое, что бросается в глаза при взгляде на это платье — цвет. Он яркий и в то же время глубокий, темный и одновременно подсвеченный. В платье ли дело или в тональном креме, но только в этой программе Алена Косторная выглядит безжизненной и прекрасной, как настоящий вампир в саге «Сумерки».
Другая особенность платья — рукава и горловина из полупрозрачной окрашенной сетки. На фоне сочного фиолетового они кажутся нежной уязвимой кожей, прикрытой плотной броней. И, конечно, капли крови, выложенные на ткани красными стразами Сваровски. Кто-то сочтет этот прием слишком буквальным (по логической цепочке «вампиры — укус — кровь»), но хореография программы тоже прямолинейна, потому никакого противоречия не ощущается.
На видео, которое выложила в инстаграм дизайнер Ольга Рябенко, можно рассмотреть, возможно, главный секрет платья Алены Косторной. Это игра цвета, которая достигается за счет использования на фиолетовой ткани разных камней — черных, белых, сиреневых, синих, голубых. Ловя свет своими гранями и отдавая его линзе фотоаппарата и телевизионной камеры, камни превращают просто красивое платье в исключительное. Если и существуют вампиры, они непременно должны носить нечто подобное.
Источник