Меню

Новое платье короля иллюстрации карла лагерфельда

Ханс Кристиан Андерсен. Новое платье короля

В этой истории нет волшебства, всё как в жизни. Глупый король попадает впросак. Лесть придворных, мошенничество портных и страх людей признать правду — вот одна сторона конфликта. Непосредственность и открытость ребёнка — вторая. Казалось бы, что нового можно найти в этом противостоянии? Мораль понятна. «Король-то голый!» — «кричим» мы вслед за мальчиком.

Ханс Кристиан Андерсен «Новое платье короля»

Карл Лагерфельд, один из самых влиятельных представителей модного бизнеса, услышал в этой сказке другой мотив. Главный модельер ведущих домов мод Fendi и Chanel, создатель коллекций для Chloe, основатель собственного дома моды в 1992 году выполнил 60 иллюстраций к очередному изданию сказки. Его интерпретация темы голого короля, словно обратная перспектива, производит ошеломляющий эффект. Кто в этой истории ближе модельеру по роду занятий? Конечно портные. А ещё кайзеру Карлу, как называли царя моды и завсегдатая светской хроники, разумеется, близка и понятна фигура короля.

иллюстратор Карл Лагерфельд

Точка зрения законодателя мод на эту сказку диаметрально противоположна той, к которой мы привыкли с детства. В иллюстрациях Лагерфельда перед читателем возникает совсем другая история, в которой рассказывается о том, каково быть всегда на виду, под прицелом миллионов глаз. Король окружён пышной свитой подданных, их наряды прекрасны, пеной кружев кипят рукава рубах, над раскрашенными лицами возвышаются взбитые кудри париков. Король живёт в эпицентре модного водоворота, у него нет шансов укрыться от навязчивого внимания зевак и светских сплетников. Он икона стиля, каждый его шаг — это поза, каждый его жест — это картина. Его портреты в золотых медальонах смотрят на нас с пёстрых страниц. Даже плотно закрытые двери его туалетной комнаты проницаемы для глаз зрителей. Ведь в каждой двери есть замочная скважина.

иллюстратор Карл Лагерфельд

Подглядывание. Лагерфельд находит для книги замечательный образ. В череде ярких живописных страниц вдруг возникает чёрный лист, на нём не происходит ровным счётом ничего, мрак и тишина. Глухая чёрная страница с прорезанным посередине окошком в форме замочной скважины. Кто же откажется от такой возможности? Туда так и тянет заглянуть. Лагерфельд провоцирует нас. Ах, сколько цвета и света там скрыто! И мы, конечно, заглядываем. И видим… зад короля. Правда, одетый в кружевные панталоны.

иллюстратор Карл Лагерфельд

Эта иллюстрация — ключ к пониманию старой сказки в прочтении Лагерфельда. Толпа подглядывает за жизнью знаменитостей и жаждет горячих новостей. Частная жизнь героя привлекает повышенное внимание, простому люду интересны интимные подробности жизни короля. Портные, словно журналисты, показывают людям то, что они хотели видеть, — голого короля. Притом не тайно, не в замочную скважину, а прилюдно, на площади, под крики: «А король-то голый!» И если для читателей, «простолюдинов», на выкрике мальчишки сказка фактически заканчивается, то для короля всё только начинается. Ему словно брошен вызов — под крики толпы дойти голым до конца красной дорожки, гордо неся корону, остаться королём даже тогда, когда чернь судачит о его наготе и шепот сплетников преследует его шествие.

иллюстратор Карл Лагерфельд

Яркие акварельные рисунки, пятна краски на лицах, пышные наряды времён Людовика XIV, роскошная жизнь и толпа зевак. В этом мире, населённом разодетыми в пух и прах людьми, безошибочно считывается мир высокой моды. Внимание толпы приковано к тому, кто выходит на красную дорожку. Ему готовы простить любое чудачество. Но только до той поры, пока кто-то из окружения не бросит: «А король-то голый!» Тут же сплетни и слухи разденут бывшего кумира догола и выставят напоказ.

Двое портных, которые наживаются на великосветском скандале, — теневые герои этой коллизии. Они делают достоянием масс интимные подробности жизни короля и тем зарабатывают себе на жизнь. С мешком золотых монет портные убегают с последней страницы книги, прикрытые темнотой неосвещённых улиц. Свет софитов отныне направлен на обнажённую фигуру короля. Кому как не скандально известному кутюрье знать все тонкости светской жизни. Благодаря его иллюстрациям мы получили возможность посмотреть на старую знакомую сказку глазами человека, который прожил всю жизнь на виду. История, стилизованная под барокко, становится зеркалом, в котором каждый из нас может увидеть черты своего времени.

Андерсен Х. К. Новое платье короля / Ханс Кристиан Андерсен ; пер. с дат. Анна Ганзен ; илл. Карл Лагерфельд. — Москва : Махаон, 2020. — 48 с. ; илл. — (Шедевры детской литературы).

Источник

Карл Лагерфельд как дизайнер

Детство и юные годы

Карл Лагерфельд родился в семье бизнесмена Кристиана и Элизабет в Гамбурге, Германия. На момент рождения Карла его отцу было 60 лет, матери 42. У Лагерфельда есть две сестры от предыдущих браков родителей. Имя Карла при рождении – Карл Отто Лагерфельдт.

Читайте также:  Красивые женские зимние платья

Карл рос и воспитывался в состоятельной и образованной семье. Его отец в совершенстве владел 12 языками, сам Карл с детства, помимо немецкого, начал осваивать английский, французский и итальянский. Значительное влияние на становление вкуса будущего дизайнера оказывала его мать. По признанию самого Карла он ненавидел быть ребенком и старался всегда опрятно выглядеть. Ему не нравилось носить мятую одежду, с шести лет Карл требовал к рубашкам запонки, а в одиннадцать самостоятельно завязывал галстук.

1952-1958. Образование. Первые успехи

В 1952 году Карл Лагерфельдт переехал в Париж и поступил в лицей Монтень при Синдикате Высокой моды. Во время учебы он читал много литературы об искусстве, учился моделировать одежду, создавал эскизы нарядов.

«В самом начале я хотел быть иллюстратором или просто художником. Мода интересовала меня еще до того, как я узнал, что она называется модой. Мне просто нравилось рассматривать костюмы на картинах, рисунках и одежду, окружающую меня».

Карл обучался на одном курсе вместе с Ивом Сен-Лораном. Большую часть своего свободного времени Лагерфельдт проводил с творческими личностями, такими как Жан Кокто, Жан-Поль Сартр и др.

В 1955 году Карл принял участие в конкурсе молодых модельеров, учрежденном Международным секретариатом шерсти. За созданный им эскиз женского пальто Карл получил первое место. Победителем в категории «лучший эскиз женского платья» был выбран Ив Сен-Лоран.

После конкурса Карл получил приглашение стать ассистентом Пьера Бальмена. В Модном доме Pierre Balmain дизайнер проработал 3,5 года.

1958-1963. Работа в Jean Patou

В 1958-м Лагерфельдт занял должность арт-директора Jean Patou. В этом же году дизайнер выпустил свою первую коллекцию для Модного дома под именем Роланда Карла. Работа была встречена с прохладой из-за чрезмерного количества нарядов с глубокими декольте и открытой спиной.

«…Молодой двадцатипятилетний дизайнер Ролан Карл представил коллекцию сложных форм. Короткие черные коктейльные платья были скроены так широко и имели столь откровенное декольте, что некоторые дамы на первом ряду от изумления отрыли рты. Другие же вечерние и коктейльные платья имели очень и очень глубокий вырез на спине».

Отзывы о первой работе Карла Лагерфельда для Jean Patou

В начале 1960-х гг. Лагерфельдт изменил свою фамилию на Лагерфельд, убрав последнюю букву. По мнению дизайнера, так фамилия стала более благозвучной с коммерческой точки зрения.

В 1962 году Карл Лагерфельд подписал соглашение с сетью японских магазинов Isetan на разработку мужской и женской одежды.

В 1963 году Карл Лагерфельд покинул Jean Patou. По признанию самого дизайнера, ему стало скучно, и он переехал в Рим, чтобы заняться изучением истории искусств.

1963-1975. Сотрудничество с Модными домами и театром

В 1960-е гг. дизайнеры начинали создавать коллекции pret-a-porter, более доступные вещи по сравнению с одеждой haute couture.

В 1963 году дизайнер начал сотрудничать одновременно с 4 Модными домами: Fendi, Chloè, Charles Jourdan, Krizia. Для каждого из брендов Карл Лагерфельд создавал уникальные коллекции, сохраняя традиции и привнося новые элементы. Дизайнер также занимался линиями женского белья Stillmann, создавал свитера для Ballantyne и работал модным консультантом Trevira.

Chloè. Присоединившись к Chloè, Карл Лагерфельд добавил коллекциям легкости и женственности. Дизайнер много экспериментировал с материалами и декором, создавал многослойные наряды из тончайших тканей. Во время сотрудничества Лагерфельда с Модным домом в коллекциях Chloè появились камзолы, полупрозрачные вещи, пиджаки без рукавов, модели одежды с «байроновскими» воротничками.

Лагерфельд на показе Chloe

Мариса Беренсон в платье Chloe, созданном Карлом Лагерфельдом (1968 год)

Модель в костюме Chloe, созданном Карлом Лагерфельдом (1972 год)

Модели в нарядах от Chloe, созданных Карлом Лагерфельдом

В 1975 году Карл Лагерфельд создал для Модного дома первый аромат — цветочный парфюм Chloé.

Fendi. В 1963 году началось многолетнее сотрудничество Лагерфельда и Fendi, которое продолжается до сих пор. На тот момент компания выпускала меховые изделия, сумки и чемоданы. В 1965 году сестры Анна, Альда, Карла, Паола и Франка Фенди пригласили Карла на должность креативного директора Модного дома. Ларгерфельд вывел Fendi на новый уровень: были созданы линии готовой одежды, обуви и аксессуаров. Дизайнер придумал знаменитый логотип в виде двух F, одна из которых перевернута. Карл Лагерфельд изменил стиль мехового производства Модного дома.

В 1966 году Карл Лагерфельд создал свою первую коллекцию меховых изделий. Работа имела ошеломительный успех. Тяжелые и громоздкие изделия Fendi стали удобной модной верхней одеждой. Бренд занял лидирующие позиции в европейском меховом производстве. На талантливого молодого дизайнера обратили внимание лучшие представители модного рынка.

Читайте также:  Схема вязания крючком платье для девочки 6 месяцев

В 1960-х гг. поклонницами Fendi стали Катрин Денев, Грейс Джонс, Айра Фюрстенберг, Джина Лоллобриджида и др.

Клаудиа Кардинале в Fendi

Катрин Денев в Fendi

Театр. В 1970-х гг. Карл Лагерфельд начал создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он сотрудничал с такими режиссерами, как Лука Ронкони и Юрген Флимм.

1980-е. Карл Лагерфельд и Chanel. Создание собственного бренда

В 1980 году Карл Лагерфельд создал иллюстрации для сказки Ганса Христиана Андерсена «Новое платье для короля».

В 1983 году Лагерфельд покинул Chloè и перешел в Chanel. После смерти Габриэль Шанель бренд потерял прежнюю известность и шарм, ни одному дизайнеру не удавалось сохранить и воспроизвести уникальный стиль легендарной Шанель. Лагерфельд вдохнул новую жизнь в Модный дом. Он модифицировал имидж бренда, уйдя от старых линий к шарму нового времени.

Лагерфельд начал с того, что сделал коллекцию костюмов с мини-юбками. Это сразу вызвало сенсацию — все помнили, что Шанель не признавала короткие юбки. На обвинения в покушении на традиции Дома «Шанель» Лагерфельд отвечал, что теперь каждая женщина может гордиться своими ногами и показывать их чаще и дольше, чем любую другую часть своего тела. Отказываясь тогда, по сути, от идеи классической одежды, Лагерфельд сохранил стиль. С помощью узнаваемых элементов «стиля Шанель» — кантов, металлических пуговиц и цепочек он любой вещи придавал вид «от Шанель»: мини-платьям и брючным костюмам, пальто и кожаным курткам, бюстье и купальникам.

Занимая должность креативного директора Дома моды Chanel, Лагерфельд не только вернул миру былое влияние Высокой моды, но и привлек новых клиентов. В 1980-х гг. поклонницей Chanel стала принцесса Диана. Икона стиля неоднократно появлялась в нарядах, созданных Карлом Лагерфельдом.

Олицетворением современной женщины в «стиле Шанель» стала манекенщица Инес де ля Фрессанж, которая отличалась от привычного образа модели, так как была красива, образованна и интеллектуальна, обладала чувством юмора, шутила со зрителями во время дефиле.

Не случайно в 1989 г. мэры французских городов избрали ее новой Марианной — символом Франции. Инеc де ля Фрессанж была лицом рекламной кампании новых духов «Coco» и лицом Дома «Шанель» до 1989 г. К.Лагерфельд утверждал тогда, что Инес — это та женщина, в которой воплощен образ Шанель. При создании коллекций Лагерфельд вдохновлялся личными фотографиями Шанель, на которых она представала в необычном для своего времени виде — то в белых матросских брюках и черном джемпере, то в мужском твидовом пиджаке с подвернутыми рукавами, то в тельняшке.

В 1984 году дизайнер официально зарегистрировал собственный бренд Karl Lagerfeld и начал выпускать мужскую одежду.

Коллекции Karl Lagerfeld 80-х годов

За коллекцию «от кутюр» для «Шанель» в 1986 г. Лагерфельд получил «Золотой наперсток». В этой коллекции были костюмы с мини-юбками и короткими жакетами без застежки, которые были отделаны кантами из металлических цепочек.

В 1987 г. он сделал костюмы в «стиле Шанель» из джинсовой ткани и трикотажные платья-майки с надписями.

В 1987 году под руководством Карла Лагерфельда Chanel запустили линию часов.

В первой половине 90-х гг. «Шанель» ожидали еще более радикальные перемены — многие модели воспринимались как карикатуры на «стиль Шанель». В 1991 г. Лагерфельд соединил сверкающие жакеты с облегающими штанами велосипедиста. В начале 1990-х гг. Карл Лагерфельд пригласил Клаудию Шиффер представлять коллекции Модного дома Chanel.

В 1991 году Карл Лагерфельд создал костюмы для фильма Педро Альмодовара «Высокие каблуки».

В 1992 г. предложил стеганые кожаные куртки рокеров, в 1993 г. — традиционные жакеты в сочетании с мужским нижним бельем, в 1994 г. — костюмы с бюстье из твида и шортами, в 1995 г. — твидовые жакеты с джинсами и костюмы из кожи.

Появились кроссовки от «Шанель», прозрачные «лодочки» и сапоги, виниловые сумки и колготки с логотипом. Кажется, что нет предела все новым и новым превращениям «стиля Шанель».

В 1992 году Карл Лагерфельд снова вернулся в Chloè в качестве арт-директора.

В 1997-м модельер покинул Модный дом. Его должность заняла Стелла МакКартни.

Во второй половине 90-х Лагерфельд уже никого не шокировал коллекциями «Шанель», но не переставал удивлять, демонстрируя коллекции в музее Родена или в плавательном бассейне. В конце 90-х гг. многие считали, что его стиль стал гораздо ближе стилю самой Шанель — будь то безукоризненные твидовые костюмы или романтические вечерние платья в стиле «бель эпок».

Читайте также:  Свадебное платье для небольших невест

В 1999 году модельер открыл в Париже книжный магазин 7L, на полках которого можно было найти редкие книги и журналы об искусстве, моде, живописи, дизайне и фотографии. В 2000 году Карл Лагерфельд основал в Париже собственный издательский дом под названием 7L. Его Дом выпустил книги о поэте Алане Сигере, легендарной французской актрисе Габриэль Режу, фотоальбом, посвященный работам визажиста Стефана Марэ и пр.

В 2002 году Лагерфельд создал сценические костюмы для фильма «Каллас навсегда» режиссера Франко Дзеффирелли.

В 2004 году Карл Лагерфельд создал костюмы для тура Мадонны Re-invention tour и для шоу Кайли Миноуг Showgirl tour.

В 2005 году модельер продал свой бренд Lagerfeld Gallery компании Tommy Hilfiger. Карл Лагерфельд оставил за собой право создавать коллекции.

«Я выбрал компанию Tommy Hilfiger, так как желаю расширить свое присутствие на модном рынке. Считаю, что это сотрудничество раскроет для меня новые перспективы. Меня весьма впечатлила работа команды под руководством Томми Хилфигера и я с удовольствием присоединюсь к ней».

В 2006 году Карл Лагерфельд запустил линию одежды K by Karl Lagerfeld, более демократичную по сравнению с основной.

В 2008 году, по просьбе французской инспекции дорожной безопасности, Карл Лагерфельд снялся в социальной рекламе со слоганом: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь». На постере модельер изображен в элегантном костюме, поверх которого надет флюоресцирующий жилет со светоотражающими полосами. Целью кампании было убедить водителей надевать жилеты, когда они выходят ночью на дорогу.

Последнее десятилетие также продолжает быть очень насыщенным в жизни Лагерфельда. Вот несколько фактов:

— в 2010 году удостоен Ордена Почетного легиона Франции за вклад в науку и искусство;

— в 2010 году Карл Лагерфельд снялся в кампании 3 SUISSES. В этом же году Лагерфельд стал лицом кампании Volkswagen Golf STYLE;

— в 2011 году выпустил парфюм Paper Passion с запахом свеженапечатанной книги;

— в 2011 году была выпущена книга «Coco Chanel. Легенда и жизнь» Жюстин Пикарди. Иллюстрации для издания создал Карл Лагерфельд;

— в 2011 году модельер заключил лицензионное соглашение с компанией Fossil Inc. на производство часов под маркой Karl Lagerfeld. В линию Karl Zip вошли 7 моделей;

— в 2012 году включен в список самых влиятельных представителей модной индустрии моды, составленный британским изданием The Telegraph;

— в 2013 году создал несколько сценических костюмов для героини Кейт Бланшетт в фильме «Синий Жасмин» Вуди Аллена;

«Я позвонила Карлу Лагерфельду и, стыдно признаться, была поражена. Я оставила его секретарю записку, и через два дня он прислал два изготовленных на заказ жакета с запиской «Для Кейт я сделаю все». Когда жакеты прибыли, я произнесла: Как ему удалось это сделать?! Ведь все происходило в самом разгаре Недели моды».

Сьюзи Бензингер, дизайнер по костюмам фильма «Синий Жасмин»

— в 2013 году модельер создал капсульную коллекцию аксессуаров, вдохновленную образом его любимой кошки Шупетт;

— в 2013 году была опубликована книга «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля», содержащая несколько сотен цитат Лагерфельда;

— в 2014 году руководство парижского отеля Hotel De Crillon пригласило Карла Лагерфельда сделать редизайн люксовых номеров;

«Никто не понимает Париж и наследие Crillon лучше, чем господин Лагерфельд».

Радха Арора, президент компании Rosewood Hotels & Partners

Из-за способности успешно вести несколько дел одновременно друзья называют Карла Кайзером, Цезарем на немецкий манер. По признанию самого модельера, он спит не более 4 часов в сутки, и переживает, что не хватит жизни на реализацию всех своих идей и замыслов.

Карл Лагерфельд владеет личной библиотекой в 300 тысяч томов.

«У меня больше книг, чем полок для них. И я все их прочел. Я как Шварценеггер, только качаю мозги. Я — мозгобилдер».

Во второй половине 1980-х гг. Карл Лагерфельд открыл в себе талант фотографа. Модельер начал снимать рекламные кампании для брендов, в том числе для Chanel, Fendi и Karl Lagerfeld, создавать фотосессии для ведущих модных изданий.

Кроме того, Лагерфелд постоянно участвует в различных коллаборациях с такими марками, как Diesel, H&M, Dom Pérignon, Repetto, Barbie, Fondation Carla Bruni-Sarkozy, Döttling, Coca-Cola и другими.

Вот такой Карл Лагерфельд человек-оркестр и однозначно одаренная и умная личность.

Источник

Adblock
detector