Меню

Описание модели платья по эскизу состав ткани

Описание модели платья по эскизу состав ткани

  • Последнее добавление статей: 23.05.2014

Главное меню

Художественно техническое описание образца модели

Платье женское (рисунок 14) для младшей и средней возрастных групп из шелковой набивной ткани, комбини­рованное (смотри подраздел 2.1, пункт 4); полуприлегающего силуэта с рас­ширением к низу клеш «солнце»; от­резное по линии бедер; с поясом на уровне линии талии, продергиваю­щимся в пряжку и шлевку; без ворот­ника, с вырезом по горловине формы «лодочка», обработанным: со стороны переда – планкой, со стороны переда спинки – обтачкой.

Перед – с талиевыми вытачками, доходящими до низа детали; с рельефными швами, выходящими из нижней частипройм; с настрочной планкой по горловине переда.

Спинка – с талиевыми вытачками, доходящими до низа детали.

Рукава – втачные, короткие; с притачной планкой по центру, с восьмью мягкими складками по линиям соединения; с притачными манжетами по низу, застегивающимися на одну обметанную петлю и пуговицу, и вертикальным разрезом, обработанным окантовочным швом.

Юбка – клеш «солнце», состоит из двух полотнищ, со сборкой по верхнему срезу.

Перед, спинка, рукава и манжеты выполнены из основной ткани №1, юбка из основной ткани №2. Обе ткани имеют одинаковый основной цвет и одинаковый цвет набивного рисунка.

Планка горловины переда, планки рукавов, пояс, боковые части переда выполнены из отделочной гладкокрашеной ткани в тональном сочетании с цветом набивки основных тканей.

Рукава и окантовочные бейки раскроены под углом 45° к долевому направлению материала.

По планкам рукавов, вдоль швов притачивания, по поясу и шлевке, вдоль швов застрачивания, проложена строчка на расстоянии 0,1 см.

По низу изделия проложена строчка на расстоянии 0,7 см от края.

  • пластмассовую фурнитуру (пуговицы на ножке, d = 1,2–1,3 см) в тональном сочетании с цветом набивки основной ткани и отделочной тканью;
  • нитки для отделочных строчек – в цвет отделочного материала.

Платье женское (рисунок 15) для и средней и старшей возрастных групп из шелковой набивной ткани прямого силуэта; отрезное по линии бедер, с напуском по линии соединения; с притачной кокеткой по верху переда, спинки и рукавов; без воротника, горловина обработана окантовочным швом.

Перед – со сборкой по линии соединения с притачной кокеткой.

Спинка – со сборкой по линии соединения с притачной кокеткой, с разрезом в среднем шве кокетки и с застежкой по центру горловины на одну навесную петлю из запаса окантовочного шва горловины и одну пуговицу.

Рукава – реглан (линия проймы заканчивается у кокетки), со сборкой по линии соединения с притачной кокеткой; с удлиненной проймой; со сборкой и широкими притачными манжетами по низу, застегивающимися на четыре навесные петли из запаса окантовочного шва и 4 пуговицы.

Юбка – состоит из двух полотнищ; с притачной кокеткой, с эластичной тесьмой, вложенной в запас шва по верху кокетки. В шов соединения кокетки входит перед и спинка, за счет чего образуется напуск.

Переднее полотнище – цельное без особенностей.

Заднее полотнище – со средним швом, заканчивающимся разрезом.

Окантовочная бейка раскроена под углом 45° к долевому направлению материала из основного материала.

Кокетка юбки выполнена из подкладочной шелковой ткани.

По краю манжет, кокеткам переда и спинки, по низу изделия и краям разреза проложена отделочная строчка на расстоянии 7 мм.

Платье дополняет цветок «роза», выполненный из основного материала, который рекомендуется прикрепить к шву соединения кокетки с передом слева.

Цветок выполнен из отделочной гладкокрашеной шелковой ткани в тональном сочетании с основным тоном основной ткани.

  • пластмассовую фурнитуру (пуговицы на 2 прокола, d = 1,5 –1,6 см) в тональном сочетании с цветом набивки основной ткани;
  • нитки для отделочных строчек – в тональном сочетании с основным цветом основного материала.

Платье (рисунок 16) для девочки младшей школьной группы из шерстяной пестротканой ткани, комбинированное; полуприлегающего силуэта; с завязывающимся по центру спинке поясом; с карманами в боковых швах; с притачной оборкой по низу изделия, со сборкой по линии соединения.

Перед – без особенностей.

Спинка – с разрезом до уровня лопаток в среднем шве, с застежкой по горловине на одну пуговицу и навесную петлю из запаса окантовочного шва (шов втачивания воротника окантован).

Рукава – втачные, длинные, со сборкой по окату, со сборкой и притачными манжетами по низу, застегивающимися на обметанную петлю и пуговицу.

Воротник – отложной с закругленными концами, состоящий из двух полуворотников.

Платье дополняет съемный волан со сборкой и притачным бантом по верхнему срезу, с помощью которого волан рекомендуется носить под воротником и завязывать на бант по центру переда.

Допускается съемный волан использовать в качестве съемной баски с бантом-поясом.

Перед и спинка выполнены из основной ткани №1: шерстяной пестротканой с рисунком в клетку с раппортом от 4-х до 7-ми см; рукава, манжеты, верхний и нижний воротники, оборка выполнены из основной ткани №2: шерстяной гладкокрашеной с рельефной структурой – в тональном сочетании с цветом клетки; волан, окантовочная бейка, съемный волан и бант выполнены из отделочной белой шелковой ткани повышенной плотности.

Окантовочная бейка раскроена под углом 45° к долевому направлению материала.

  • пластмассовые пуговицы на ножке (d= 1,2–1,6 см) — в тональном сочетании с цветом основной ткани №2

Источник

Творческий проект по теме: «Изготовление повседневного платья»

Творческий проект по теме: «Изготовление повседневного платья»

Содержание

1. Обоснование темы выбранного проекта.

2. Эскиз и описание модели.

3.Обоснование выбора используемых материалов и оборудования.

4. Изготовление выкройки и раскрой изделия.

5.Технология изготовления изделия. Применяемые швы при изготовлении изделия.

6. Расчёт себестоимости изделия.

7.Итоги проектной работы.

8.Список литературы.

1. Обоснование темы выбранного проекта

Цель — разработать и изготовить платье для повседневной носки.

Задачи: 1. Выбрать технологию изготовления.

2. Провести исследовательскую работу.

3. Выдвинуть идею модели.

4. Продумать технологию изготовления.

5. Изготовить изделие.

В качестве изделия для творческого проекта, я выбрала платье для повседневной носки в школе.

В поисках модели платья для творческого проекта, я просмотрела и изучила много вариантов. Вариантов было много, современная мода предлагает большое количество моделей платьев, разных как по фасону, так и фактуре и цвету ткани. Учитывая, что это платье мне необходимо для ношения в школе, я остановила свой выбор на строгом платье классического стиля из плотной ткани. Разнообразить свой образ я решила разными съемными воротниками и манжетами.

Рис. 1. Варианты платьев

2. Эскиз и описание модели

Эскиз

Рис. 2. Эскиз модели

Описание модели

— Повседневное платье для школы.

— Была выбрана плательная ткань чёрного цвета.

— Платье классического стиля, имеет приталенный силуэт.

— Платье отрезное по линии талии, с юбкой «полусолнце». На переде и на спинке лифа платья расположены вытачки, рукав длинный втачной. Горловина круглой формы обработана подкройной обтачкой.

— На спинке застёжка обработана черной атласной тесьмой — молния с золотистыми звеньями. Низ платья и рукавов обработан швом в подгибку с открытым срезом.

— В качестве отделки изготовлены съёмный воротник и манжеты из кружева.

Рис. 3,4. Варианты съемных деталей

Рис. 5. Вид платья спереди и сзади.

3. Обоснование выбора используемых материалов и оборудования

Поскольку выбранное изделие представляет собой повседневное платье, то ткань должна хорошо держать форму и быть устойчивой к истиранию. Поэтому материалом для пошива была выбрана плотная плательная ткань универсального чёрного цвета.

Оборудование и прочие принадлежности

— Швейная машина «Janome 5519».

— Оверлок. «Janome My Lock 134»

— Утюг с пароувлажнителем,

— Игла ручная для смёточных работ, булавки, игла машинная №80, ножницы. гладильная доска, проутюжельник.

4. Изготовление выкройки и раскрой изделия

Детали кроя платья

1. Перед- 1 деталь

2. Спинка- 2 детали

3. Переднее и заднее полотнище юбки -1 деталь

4. Рукав-2 детали

5. Обтачка-2 детали

Для раскроя платья необходимо:

1. Подготовить ткань к раскрою путём декатирования.

Разложить ткань для раскроя на рабочем столе, срезать кромку.

2. Ткань сложить по долевой нити вдвое лицевой стороной внутрь, уравнять долевые срезы, сколоть булавками поперёк долевых срезов, выравнивая поперечные срезы.

4.При раскладке деталей выкройки на ткани долевая нить ткани и направление долевой нити, указанное на деталях выкройки, должны совпадать.

5. Сначала на ткани разложить крупные детали потом мелкие детали выкройки. Детали приколоть к ткани булавками. Детали выкройки обвести по контурам. Затем отложить припуски на обработку срезов, указанные на деталях, и проводят новые контурные линии, точно повторяя контур обведенной детали.

6. Раскраивают детали по линиям припусков на швы.

5.Технология изготовления изделия.

Применяемые швы при изготовлении изделия

План работы по пошиву отрезного платья по линии талии :

1. Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа

2. Обработка плечевых срезов лифа

3. Обработка боковых срезов лифа

4. Обработка застёжки тесьмой — молнией

5. Обработка воротника

6. Соединение воротника с горловиной

7. Обработка рукавов

8. Обработка боковых срезов полотнищ юбки

9. Соединение лифа с юбкой

10. Соединение рукавов с проймами

11. Обработка нижнего среза

12. Окончательная отделка изделия

Технологическая карта по пошиву платья

Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа

Стачать вытачки по намеченным линиям: нагрудные вытачки – от боковых срезов к вершинам, плечевые вытачки – начиная от плечевых срезов, талиевые вытачки – начиная от нижних срезов временного назначения. Удалить нитки строчек временного назначения. Проверить качество работы. Заутюжить вытачки: увлажнить и приутюжить на ребро, а затем заутюжить нагрудные вытачки сгибом вниз, плечевые и талиевые – сгибом к середине детали, сутюжить слабину ткани в концах вытачек. Проверить качество работы.

Обработка плечевых срезов лифа.

Сметать и стачать плечевые срезы со стороны детали переда. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить плечевые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить в разные стороны или заутюжить в сторону детали спинки до полного прилегания. Проверить качество работы.

Обработка боковых срезов лифа.

Стачать плечевые срезы со стороны детали спинки. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине.

Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали переда до полного прилегания. Проверить качество работы.

Обработка застёжки потайной тесьмой – молнией

Подготовить тесьму – молнию к втачиванию: проутюжить с увлажнением через проутюжельник, проверить работу замка и звеньев тесьмы – молнии. Сложить детали спинки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать по линии припусков на швы.

Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить до полного прилегания. Удалить нитки строчек временного назначения. Открыть замок тесьмы-молнии. Наложить замок лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки так, чтобы звенья замка были на линии заутюживания. Наметать по тесьме. Притачать тесьму замка- «молнии» к припуску спинки, отогнув звенья замка, пользуясь специальной лапкой. Строчка должна проходить у основания звеньев. Замок закрыть. Вторую сторону замка наметать лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки, настрочить, отогнув звенья замка. Строчка проходит у основания звеньев. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить застёжку с изнаночной стороны через проутюжельник.

Проверить качество работы.

Раскроить детали верхнего и нижнего воротника из основной или отделочной ткани после уточнения выреза горловины. Обработать воротник: обтачать срезы отлета и конца деталей воротника и подворотника, вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, приутюжить со стороны нижнего воротника. Проверить качество работы.

Соединение воротника с горловиной

Наложить нижний воротник лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совмещая середину воротника с серединой спинки, а концы воротника с надсечками, уравнять срезы горловины и воротника, закрепить булавками, вметать со стороны изделия и стачать со стороны воротника. Отогнуть срезы шва в сторону нижнего воротника. Подогнуть срез втачивания верхнего воротника внутрь на 7-10мм, наметать, закрывая машинную строчку, настрочит на расстоянии 1-2мм от края подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.

Сметать м стачать срезы рукавов. Обработать срезы швов на краеобмётачной машине. Проверить качество работы. Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону передней части до полного прилегания. Проверить качество работы. Обработать нижний срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом, приутюжить шов. Проверить качество работы.

Обработка боковых срезов полотнищ юбки

Сметать боковые срезы полотнища. Стачать боковые срезы со стороны заднего полотнища. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону переднего полотнища до полного прилегания. Проверить качество работы.

Соединение лифа с юбкой

Вывернуть юбку на изнаночную сторону, лиф на лицевую сторону. Вложить лиф в юбку, совмещая боковые швы, вытачки, линии середины деталей лифа и юбки, уравнять срезы, сколоть, сметать по линии припуска на шов со стороны лифа. Обработать срезы шва на краеобмётачной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить в сторону лифа. Проверить качество работы.

Соединение рукавов с проймами

Вметать рукава в проймы, втачать со стороны рукава, выполнить закрепку в конце строчки. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить нв сторону рукава. Проверить качество работы.

Обработка нижнего среза

Обработать нижний срез на краеобмёточной машине. Подогнуть нижний срез юбки на изнаночную сторону на ширину подгиба, заметать. Прикрепить подгиб строчкой потайных стежков или машинной строчкой.

Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.

Окончательная отделка изделия

Удалить нитки строчек временного назначения, обрезать концы ниток, очистить изделие от ниток, выполнить влажно-тепловую обработку. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания.

6. Расчёт себестоимости изделия

Источник

Курсовая работа: Проектирование и разработка модели женского платья

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна

Допускается к защите:

Дисциплина: Конструирование одежды

Тема: Проектирование и разработка модели женского платья

Совершенствование конструкции одежды является одним из основных путей улучшения её качества. Улучшение качества швейных изделий, совершенствование и обновление их ассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед швейной промышленностью в условиях жёсткой конкуренции с зарубежными производителями аналогичных изделий.

Конструирование – важнейшая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.

Особенно актуальным для швейной промышленности становится создание рациональных, так называемых технологических конструкций одежды, позволяющих при их производстве использовать наиболее производительное оборудование, увеличивать объёмы продукции при меньшем количестве рабочих. Второе основное направление повышения эффективности производства – снижение материалоёмкости изделий, экономия сырья и материалов. В экономном использовании материалов огромное значение имеет усовершенствование конструкции одежды.

Значительно возросли требования к качеству швейных изделий. Как известно, качество будущего изделия и экономическая эффективность его производства и потребления закладываются при моделировании и конструировании одежды. Поэтому необходимо обращать самое серьёзное внимание на возможность повышения качества будущих швейных изделий именно на стадии проектирования.

При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющих высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия.

Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.

1. Разработка эскизов и обоснование выбора модели

1.1 Направление моды на сезон весна-лето 2009 г.

Модные платья весна-лето 2009

Самым женственным и соблазнительным предметом в женском гардеробе всегда остается платье. И в этом сезоне без него не обойтись. Дизайнеры предоставили очень богатый выбор самых разных платьев на все случаи жизни.

Модные платья весна лето 2009 могут быть строгими, романтичными, сексуальными и даже вызывающими. Главное, чтобы они не были скучными: даже самые предсказуемые классические формы украшены оригинальным декором и дополнены стильными аксессуарами.

Нежность. Дизайнеры воспевают романтику и юный возраст: короткие платья нежных пастельных оттенков украшены воздушными рюшами и пышными бантами. Актуальны двухслойные платья с прозрачной верхней частью. Цветовая палитра романтичных платьев: нежно-розовый, телесный, желтый, оливковый, кремовый, белый. Пастельные цвета вошли в моду как альтернатива ярким. Сезон предлагает нам бесконечное множество нежных карамельно-марципановых полутонов. Лёгкий фиолетовый, ментоловый, топлёно-белый – вот новые хиты модной палитры цветов. В своей коллекции лучших вещей вы должны непременно иметь платье от Lanvin.

Цветы и яркие рисунки. В этом сезоне на поверхности платьев расцветают прекрасные сады: цветочные принты главный хит этого лета. Так же громко звучит восточная тема: пестрые рисунки а-ля «турецкий огурец» и яркие пояса, инкрустированные крупными бусинами и полудрагоценными камнями. В моде графические рисунки: абстрактные полоски, зигзаги и плавные линии.

Акварель. Рисунки в технике акварели – в основе самых остро-модных платьев и аксессуаров. Дизайнеры используют лёгкие растушёвки акварелью по шёлку, хлопку и тафте. Встречаются прорисовки чернилами и аппликации из ткани. Принты на платьях Kenzo.

Асимметрия. Один из главных трендов летней моды — платье с открытым плечом в греческом стиле, которое дизайнеры предлагают носить с сандалиями-гладиаторами на плоской подошве или с соблазнительными босоножками на высоком каблуке. Yves Saint Laurent уже сейчас позаботились о столь примечательных платьях.

Также актуальна асимметричная линия низа или асимметричный декор.

Страсть. В этой теме на первый план выходят платья красного цвета: ультракороткие или максимально длинные с чувственным декольте и летящими многослойными юбками. Также популярны модели с прозрачными вставками и смелыми вырезами.

Основные силуэты этого сезона: прилегающий силуэт, с подчеркнутой линией талии и прямой, немного зауженный к низу (как правило, в коротких платьях). Актуальна трапеция, характерная как для мини, так и для длинных платьев.

Мода давно не диктует одну стандартную длину для всех. И в этом сезоне модная длина представлена двумя противоположными направлениями. Это платья-мини, которые могут быть совсем короткими, или до колена. И вторая тенденция — это платья максимальной длины, выполненные из легких струящихся тканей.

Платья-мини тоже никто не отменял, в этом направлении дизайнеры рекомендуют обтягивающие платья на ладонь ниже колена.

В новом сезоне популярны легкие струящиеся материалы и мягкие формы. В моде самые нежные ткани: шелковый атлас, шифон, вискоза, хлопковый трикотаж.

Полёты в космос. Стильные вечерние платья отделаны блестящими кристаллами или пайетками, блеск которых завораживает, словно сияние звёзд на ночном небе. Под предводительством Стефано Пилати модный Олимп продолжает мерцать пайетками, стразами и камнями. Лучшие сверкающие платья у Yves Saint Laurent.

Дизайнеры предлагают сложные формы с асимметричными складками и фигурными оборками. Главный тренд — открытые плечи. Короткие платья могут быть пышными или облегающими, макси-платья, как правило, подчеркивают изгибы женского тела.

Модная цветовая гамма вечерних платьев: черный, пастельный, красный, желтый, темно-синий. Популярны блестящие поверхности. Дизайнеры предлагают разбавлять однотонные вечерние платья контрастными аксессуарами: например, черное с белыми туфлями, красное с фиолетовыми, телесное с черными.

Новые 80-е, 70-е. Переосмысленная и реализованная по-новому, мода 80-х во всей красе предстала перед нами в качестве основного тренда сезона. Яркая и резкая, она создавалась для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Ярыми сторонниками стиля 80-х стали Марк Джейкобс для Louis Vuitton, Майкл Корс и дизайнерский дуэт 6267.

Платья-саронги с открытыми сандалиями, психоделические принты, цвет морской волны, скульптурные формы, юбки-колокола, клеш, широкие пояса и босоножки на плетеной подошве, экологичные материалы – все это 70-е и, к слову сказать, они многим к лицу!

Феерия цвета. Новый сезон принёс нам новые цвета: бирюзовый, голубой, изумрудный, фуксию, ярко-жёлтый. Возможны самые невероятные сочетания, а также total-look в единой гамме. За вдохновением обращайтесь к Dior и Marni.

«Свисающие» тенденции. Забудьте об устаревших, прошлосезонных платьях, а-ля спецовка и шагните в весну с модными тенденциями в мире моды. Свисающие бархатные платья уже однажды были на пике популярности, а именно в 1920-х годах в период великой американской депрессии. Они четко отражали тогдашнее настроение. Благодаря нынешнему кризису, они вновь собираются завоевать сердца многих женщин. Одевая такое платье в купе с «квадратным» пиджаком, вы станете объектом, притягивающим всеобщее внимание. Такое сочетание будет наиболее актуально этой весной. Особенно удачными моделями свисающих бархатных платьев отличается Кутюрье Jil Sander.

Интеллигентный минимализм. Мятые и жатые натуральные ткани для приверженцев экологичного стиля жизни, к тому же это чертовски удобно, для того, чтобы не выглядеть слишком бледной и бедной, добавляем яркий аксессуар. Архитектурные, чистые линии, блеклые цвета, если вы серьезная девушка и не выносите кокетства, этот образ просто создан для вас.

Футуризм продолжает трансформации силуэтов, они становятся всё более трудоёмкими. Непростые конструкции платьев передают дизайнерское мастерство, а невероятные аксессуары можно назвать шедеврами современности. Свой силуэт можно найти в коллекциях Dolce & Gabbana, Chapurin.

Пышность и роскошь. Для тех, кого не вдохновляет минимализм, для истинных сибариток и тех, кто считает, что много золота не бывает, для всех солнечных натур, в этом сезоне роскошные золотые ткани, вышивка, кружева, каменья и яркие аксессуары. Для лунных девушек подойдет строгая и мрачная роскошь.

1.2 Разработка эскизов

На основе изложенного анализа направления моды на текущий сезон была предложена коллекция моделей из тканей сезона весна-лето 2009 г. Данная коллекция представляет собой 5 моделей легкого вечернего платья, рекомендуемых для женщин младшей возрастной группы. Предлагается исполнение данных моделей в легких, драпирующихся тканях, содержащих натуральные волокна. Наиболее предпочтительной является гамма пастельных тонов.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена трапециевидного силуэта. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. Платье состоит из лифа и юбки, изделие с завышенной линией талии на 10 см с притачным поясом шириной 3 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в линию талии и заложена во встречную складку. Спинка с плечевыми вытачками. Юбка заложена бантовыми складками. Воротник прямая стойка с наклонными концами. Рукав втачной одношовный грушевидной формы, короткий (выше уровня локтя на 6 см) с притачной замкнутой манжетой шириной 3 см.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в пройму с тремя односторонними складками. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с рельефом (от бокового среза 12 см). Спинка со средним швом с застёжкой на тесьму-молнию длинной 50 см, с плечевыми вытачками. Юбка состоит из пяти клиньев. Воротник стойка-воронка с закруглёнными концами. Рукав втачной одношовный длинный, низ обработан высокой притачной манжетой шириной 20 см, застёгивающейся на четыре обмётанные петли и пуговицы.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в кокетку, горловина удлинена на 11 см. На второй детали 15 вертикальных фигурных защипов. Спинка с притачной кокеткой, плечевыми вытачками. Вторая деталь со средним швом, 14 вертикальных фигурных защипов. Воротник шаль. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в срез кокетки в три односторонние складки, горловина расширена. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с рельефом (от бокового среза 12 см). Спинка имеет рельефы, выходящие из плечевого среза и идущие через выступающие точки лопаток до линии талии. Юбка со складками. Воротник стояче-отложной. Рукав втачной одношовный длинный с тремя односторонними горизонтальными складками, заложенными в сторону проймы.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в горловину, распределена на односторонние складки. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с двумя рельефами (от бокового среза 7 см, между ними 5 см), срез фигурный. Спинка со средним швом с застёжкой на тесьму-молнию длинной 50 см, с плечевыми вытачками. Юбка с восьмью глубокими бантовыми складками. Воротник стойка. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.

1.3 Обоснование выбора модели

Для разработки выбрана модель № 3.

Описание внешнего вида модели.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в кокетку, горловина удлинена на 11 см. На второй детали 15 вертикальных фигурных защипов, расположенных на убывание от центра детали (ниже уровня бёдер на 10 см) к боковому срезу. Спинка с притачной кокеткой, плечевыми вытачками. Вторая деталь со средним швом, 14 вертикальных фигурных защипов. Воротник шаль. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.

Данная модель рекомендована для женщин младшей возрастной, 1-ой и 2-ой полнотных групп. При учёте достаточного количества вертикальных защипов, зрительно увеличивается рост и убирается лишний нежелательный объём в талии и бёдрах, поэтому позволяет рекомендовать для женщин с ростом ниже 164 см.

2. Выбор и характеристика используемых материалов

Ассортимент тканей для лёгкой одежды весьма разнообразен. Плательные ткани делятся на летние, демисезонные и зимние. Для одежды лёгкого ассортимента обычно используют хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, искусственные, синтетические, а также смесовые ткани. К летним хлопчатобумажным тканям относятся ситцы, бязи, сатины, батисты, вуали, маркизеты. К демисезонным относятся поплин, шотландка, зефирин. Ткани, предназначенные для изготовления изделий легкого ассортимента должны обладать мягкостью, лёгкостью, высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и паропроницаемостью для обеспечения комфортного состояния человека. Важные показатели гигиеничности плательных тканей являются влагопоглащение и влагоотдача. Необходимо также иметь в виду, что при увлажнении тканей их воздухопроницаемость уменьшается вследствие заполнения пор водой и разбухания волокон. Гигиенические требования к тканям для нарядных и вечерних платьев имеют меньшую значимость, поэтому их несоблюдение можно компенсировать выбором соответствующей модели или конструкции изделия. Также ткани должны обладать достаточной устойчивостью к действию света и стирке. Для всех этих видов тканей используются разнообразные виды отделки, такие как тиснение (рельефный рисунок), лощение (повышенный блеск), отделка для уменьшения сминаемости материала. Для придания бархатистости шёлковым тканям используется введение микроволокна в их структуру. Применяются металлизированные, фасонные нити, однониточная и кручёная пряжа. Для шёлковых тканей часто используются нити мосс-креповой крутки.

В настоящее время ткани вырабатываются разнообразными переплетениями: полотняным, сатиновым, атласным, сложным, мелкоузорчатым, креповым, жаккардовым, репсовым и даже сложным типа двухслойных.

Ткань, выбранная для данной модели, представляет собой. Характеристики используемого материала и его аналогов приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Характеристика материалов для женского платья

Источник

Читайте также:  Бумажная кукла мишка с одеждой

Платье © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Название: Проектирование и разработка модели женского платья
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Добавлен 08:19:54 09 июня 2009 Похожие работы
Просмотров: 9240 Комментариев: 10 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.8 Оценка: неизвестно Скачать