Меню

Оружейная палата платье елизавете петровне

5 платьев русских императриц: сравниваем талии и судьбы

Коронационное и подвенечное — два главных платья венценосной женщины в её жизни. Давайте посмотрим, какими были эти наряды у самых ярких российских правительниц.

Венчальное платье великой княгини Екатерины Алексеевны, 1745 год

Раз в заголовке я упомянул талии, то начнём с самого выдающегося примера такого рода. В описании этого экспоната Оружейная палата даже оговаривает отдельно: объём талии — 51 см, объём груди — 79 см. В аннотациях к платьям других императриц музей эти параметры не упоминает.

Справедливости ради, будущей Екатерине Великой в момент свадьбы с краткосрочным императором Петром III было всего 16 лет. И незадолго до этого она перенесла тяжёлое воспаление лёгких, о последствиях которого в мемуарах писала так: «Я исхудала как скелет, выросла; лицо мое, все черты стали длиннее, волосы лезли, и я была бледна как смерть».

Коронационное платье Екатерины II, 1762 год

33-летняя императрица сохраняет прекрасную форму, но украшение её платья теперь — не талия, а гербы Империи. Вышитые золотом двуглавые орлы — по всему периметру (даже на лифе их восемь штук!). Принцесса из захудалого немецкого княжества Ангальт-Цербст, за три месяца до этого скинувшая мужа с трона, определённо чувствовала слабость позиций. И всем своим видом сообщала: Екатерина и Империя — едины.

Так Емельян Пугачёв показывал соратникам «особые царские знаки» на своём теле (то были просто родимые пятна, но ведь прокатило же).

Коронационное платье Екатерины I, 1724 год

А вот платье другой Екатерины, Первой — супруги Петра. Современники нелестно отзывались о внешности императрицы. Немецкая маркграфиня Вильгельмина Байретская писала: «Она была мала ростом, толста и черна. Стоило на неё взглянуть, чтобы тотчас заметить, что она была низкого происхождения».

Аристократка как будто умирала от зависти к «выскочке».

Впрочем, Пётр любил свою жену не за внешность: Екатерина была ему первым другом, советчиком и утешителем. В манифесте от 15 ноября 1723 года, которым народу объясняли права Екатерины Алексеевны на титул императрицы, Пётр специально напомнил о её самоотверженном поведении в Прутском походе 1711 года.

Коронационный наряд Екатерины, изготовленное в Берлине платье из пунцового шелка, «превзошёл все ожидания», пишет Оружейная палата: «особое великолепие костюму придает виртуозное шитьё серебром, в узоре которого присутствуют короны, цветочные гирлянды и стилизованные фонтаны-каскады».

Коронационное платье Елизаветы Петровны, 1742 год

В этом платье младшая дочь Екатерины и Петра, 32-летняя Елизавета Петровна 25 апреля 1742 года заняла российский престол .

Перед нами иллюстрация принципов стиля «рококо» в женской моде: утончённость и намеренное искажение естественных линий человеческого тела. Юбка шириной 480 см поддерживается фижмами, каркасом из китового уса.

Чтобы дама могла пройти в дверь, такие фижмы оснащали шарнирами. Сдавил юбку локтями — и вуаля.

Коронационное платье императрицы Александры Фёдоровны, 1896 год

14 мая 1896 года в Успенский собор в этом платье вошла последняя из длинной череды германских принцесс, занимавших трон Российской империи — Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская. В православии Александра Фёдоровна, супруга Николая II

Ирония истории: если наряд первой императрицы Екатерины шили в Берлине по немецкой моде, то платьем немки Аликс занималась петербургская мастерская Ольги Бульбенковой и оно было решено в «русском стиле» — с декоративными откидными рукавами и силуэтом сарафана. Вышивали эту красоту монахини московского Ивановского монастыря.

Платье с 4-метровым шлейфом весило 10 кг (а с 7-метровой мантией — все 23 кг, как хороший скафандр). Увы, и все эти старания, и её древнерусские платно и бармы на костюмированном бале 1903 года, не обеспечили Александре Фёдоровне любви подданных.

Тоже интересно : о подвигах Екатерины I в Прутском походе 1711 года читайте в этой публикации У&З .

Источник

Тайны Эрмитажа, или Куда делись тысячи нарядов российских императриц

Эрмитажудивительный музей, любая вещь здесь имеет собственную историю, пусть даже это обычные платья. Дело в том, что в музее хранится несчетное количество костюмов российских самодержцев, однако тысячи дорогущих экспонатов все равно куда-то пропали. Куда и когда?

Уникальность эрмитажной коллекции костюмов состоит в их подлинности. Эксперты уверяют, что далеко не в каждой стране можно найти вещи, пережившие то, что пережили платья и кафтаны из музеев России и бывших стран СНГ. В советское время столичные музеи щедро делились экспонатами с республиканскими, неся культуру в массы.

Коллекция костюмов Эрмитажа поражает воображение, из гардероба Петра I там находится 280 предметов. Именно эта подборка лучше всего представляет мужское платье первой четверти XVIII века, в коллекции представлено всё: от парадных костюмов до нижнего белья, от рабочих курток до маскарадных плащей.

Настоящей жемчужиной коллекции является костюм Петра, сшитый по форме офицера лейб-гвардии Преображенского полка, в котором он был во время Полтавской баталии в 1709 году. Национальная реликвия! А что же платья императриц?

Гардеробы Екатерины I, Елизаветы Петровны, Анны Иоанновны исчезли. Единственное, чем может порадовать музей — образцом коронационных костюмов. И то они уцелели благодаря традиции: абсолютно весь наряд (чулки, панталоны, подвязки, заколки, само платье, подъюбники, мантия) попадали в Оружейную палату Московского Кремля, где и хранились бережно.

Тысячи платьев императрицы Елизаветы просто исчезли

Мемуаристы времен правления дочери Петра Первого в один голос уверяют, что нарядов у Елизаветы Петровны было великое множество. Правя огромной страной, самодержица просто не имела права носить что-то незаметное: все платья были богато вышиты и усыпаны драгоценными каменьями.

В наши дни легкая промышленность выпускает немало тканей, но в средние века все это делалось вручную: материал был дорог, платье стоило немалых денег. Императрице нужно было иметь сотни, если не тысячи платьев, которые она надевала максимум два раза, потом оно отправлялось в гардеробную. После — в казенную кладовую.

Читайте также:  Голубое платье для женщины 40 лет

Но и кладовые дворца не резиновые, рано или поздно наряды императрицы из безумно дорогой материи передавали в церковь, где их распарывали, создавая облачения для среднего звена священнослужителей. Те были не против носить парчу в легкомысленный цветочек или в китайские драконы — церковь к тому времени еще не заморачивалась насчет символики, так что прокатывала любая парча.

Так что теперь нам известно, куда же подевалась огромная коллекция нарядов императрицы: их направили на нужды церкви. В дальнейшем эта практика продолжалась, например, в коллекции Эрмитажа есть облачение, сшитое из подвенечного платья жены Николая I.

Гардероб Екатерины II

Екатерина II правила Россией много лет, но от ее царского гардероба осталось немного. Музей Эрмитажа бережно хранить одну-единственную коллекцию т. н. мундирных платьев — это специально придуманные наряды, которые самодержица надевала в дни полковых праздников, приветствуя офицеров того или иного полка.

Коллекция платьев выглядит богато, впечатляюще и вызывает интерес. В наряде непременно присутствуют цвета гвардейского или армейского полка. У Семеновского полка это был изумрудный цвет плюс золотой галун, у конной гвардии — ярко-синий с ярко-красный, у флотских — кипенно-белый.

Екатерина II ввела особую моду: мундирные платья кроились по-мужски, но с учетом дамских форм. Все детали были те же, что и на официальной форме полка: те же декоративные клапаны или пуговицы. Приветствуя полк, императрица полностью соответствовала моменту.

Сотрудники Эрмитажа сетуют, что коллекция мундирных платьев, к сожалению, неполная. Когда ее делили между разными музеями Петербурга и дворцами пригородов, то от одного костюма кому-то досталась юбка, кому-то — верхняя блуза, кому-то — нижнее платье, а кому-то — верхнее. Так что некоторые комплекты просто не собираются.

Источник

Церемониальные облачения российских императриц

Статья посвящена великолепным платьям императриц из драгоценных тканей, расшитым серебряными нитями и украшенным кружевами. Стоп! Вот кружев то на коронационных платьях и не сохранилось, или почти не сохранилось. В любом случае, эти прекрасные облачения куда красивее и интереснее нынешних образцов «Haute couture», не говоря уж о «Casual».

Императорские облачения хранятся в Оружейной палате, потому что первоначально это была мастерская, где изготавливались и хранились драгоценные предметы государева обихода.

Коронационные торжества всегда проходили в Москве, поэтому здесь и зародилась традиция передавать коронационные одеяния императоров в собрание Оружейной палаты. В Оружейной палате хранятся 17 костюмов, 10 из них – дамские. Уникальность московской коллекции состоит в том, что она достаточно полная и позволяет проследить смену традиций и моды.

КОРОНАЦИЯ ЕКАТЕРИНЫ I, коронация в 1724 году

Первая коронация императрицы в истории России состоялась в мае 1724 года. Именно с этой даты зародилась традиция передавать церемониальные облачения в Оружейную палату. Пётр решил короновать свою вторую супругу, Екатерину I. Сам он как император не короновался. Несомненно, к церемонии коронации готовились загодя. Пётр, путешествуя по Европе, наблюдал и изучал традиции коронации европейских монархов.
Специально к этому событию, в ноябре 1723 года Пётр издал высочайший манифест о коронации своей супруги.

Будущая российская императрица Марта Скавронская родилась в 1684 году. В 1708 году она приняла православие с именем Екатерина , а в 1712 году стала женой Петра. Несмотря на своё низкое происхождение, она заняла достаточно прочное положение при дворе благодаря своему уму, такту и весёлому нраву. Коронация была необходима по многим причинам. Таким образом повышался престиж русского двора, ведь в Европе неблагородное происхождение супруги русского царя не было секретом. Пётр задумывался о будущем своих дочерей Елизаветы и Анны. Для присвоения дочерям титула цесаревны необходимо, чтобы оба родителя были императорами.
Форму для императорской короны выбрали подобно тем, которыми короновали европейских государей. Два полушария означают церковную власть, они похожи на митру церковных иерархов. Приподнятая полоса между двумя полусферами означает власть светскую, которая возвышается над духовной и управляет государством.

Платье для императрицы заказали в Берлине. Берлин в ту пору был европейским центром вышивки. Платье расшили серебряной нитью с применением различных техник.
В Россию привезли не готовое платье, а «патрон». «Патрон» — это выкройка одежды, скреплённая швами лишь в нескольких местах. Обычно в виде «патронов» привозили мужскую одежду. Видимо, в Берлине очень боялись не угадать размер костюма, поэтому решили перестраховаться и не скреплять одежду швами, чтобы была возможность подогнать его по фигуре.

Платье Екатерины привезли за три дня до коронации и доделывали в спешном порядке. Действительно, немецкие портнихи сильно преувеличили размер русской императрицы, юбка оказалась слишком широкой. Русские придворные белошвейки так спешили, что складку позади юбки сделали очень неаккуратно. В результате карманы настолько сместились, что ими нельзя было пользоваться. А карманы в дамском туалете очень были нужны и функциональны.

Роба – так иностранный посланник при русском дворе называл наряд императрицы. «Она была в великолепной робе, малинового цвета, вышитой серебряной нитью», — писал он в отчёте.

Весь костюм состоит из нескольких частей – лиф, юбка и шлейф – это отдельные части костюма. Складки по низу лифа называются «пикадили» — их придумали портные для того, чтобы скрывать соединение юбки и лифа. Лиф жёсткий, весь простёганный китовым усом. Окружность талии императрицы составляет 97 см.

Миф о том, что корсет мог утянуть талию в два раза, не соответствует действительности. На самом деле, максимум, на который можно утянуться – это 5-6 см. Девочек приучали к корсетам сызмальства. Дышать в них было очень трудно, жёсткие корсеты сдавливали лёгкие и не давали вздохнуть полной грудью. Из-за застоя воздуха в лёгких (фактически из-за корсетов) дамы часто болели и умирали от туберкулёза.
Планшет –это передняя, треугольная пластина — накладка на лиф. Её делали отдельно, в то время эта деталь была очень модной.
Кружевная отделка на платье не сохранилась. Кружева украшали декольте и короткие рукава. Они были так дороги, что, скорее всего, их спороли, чтобы использовать повторно в других туалетах, ведь коронационное платье надевалось всего один раз в жизни.
Нижняя часть платья именуется «панье» – по французски буквально «корзина». Форма юбки держалась при помощи многочисленных нижних юбок, не дошедших до наших дней. Нынешняя форма юбки – это результат работы реставраторов.

Читайте также:  Вязание крючком платье с кокеткой ананасы

Техника вышивки на юбке – вприкреп. На ткани делали эскиз. Этот эскиз обшивали нитями и только поверху вышивали серебряной нитью. Использовалась и техника аппликации – накладные вышитые короны. Они не соответствуют форме настоящего венца. Его форма держалась в строжайшей тайне, мастерицы не знали, какой будет корона и вышили её в соответствии со своей фантазией. Планшет вышит самой трудной техникой – по подложке или карте.

Под рисунок вышивки подкладывалась вата или ткань, и сверху вышивали серебром. Таким видом вышивки занимались мужчины. Ремесло вышивальщика очень ценилось в Европе, было престижным и мужчины им не гнушались.
Платье не очень длинное. Длина юбки была сделана с тем расчётом, чтобы при ходьбе показывалась ножка в туфельке с красивой лентой–бантом малинового цвета, завязанным вокруг лодыжки.

Во время коронации на Екатерину поверх платья была надета мантия, но она не сохранилась.
Концы мантии скрепляли бриллиантовой пряжкой. Она называется аграф. С аграфом, выполненным для коронации Екатерины I, связана настоящая детективная история.

Хороших ювелиров в ту пору было совсем немного. Один из них, по имени Рокентин, предполагал, что получит от царя коронационный заказ. Рокентин сделал превосходный аграф. Но работа так понравилась самому мастеру, что он не захотел с ней расстаться. Он подговорил лихих людей и инсценировал нападение и кражу, попросил даже оставить на теле синяки и ссадины. Аграф же спрятал. Пётр учинил расследование и обнаружил обман. По тем временам Рокентина наказали не очень строго: его не казнили, а всего лишь сослали в Сибирь.

ПЛАТЬЕ АННЫ ИОАННОВНЫ

Сшили в России из лионской парчи. Шил его портной, которого Анна привезла с собой.
Планшет на её платье не очень выделен, эта деталь начинает выходить из моды также, как и вышивка. Первоначально платье было очень красивого розово-терракотового цвета. Но краситель оказался нестойким и платье со временем выцвело. Шлейф необычный, треугольной формы. Кружевная отделка на декольте и рукавах не сохранилась.

КОРОНАЦИОННОЕ ПЛАТЬЕ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ.

Это платье — единственная вещь, напоминающая о событиях зимы 1741 года, ведь корона Елизаветы Петровны не дошла до наших дней. Платье сшили в России из русской парчи. Елизавета Петровна специально решила надеть платье из отечественной драгоценной ткани, чтобы поддержать русских промышленников. Государыня также приказала своим придворным дамам явиться на коронацию в платьях, сшитых из отечественной ткани.

Дамская мода к началу 40-х годов изменилась и юбка стала непомерно широкой. Это проявление господствовавшего в ту пору стиля рококо. Ширина фижм соответствовала придворному званию. Императрица лично следила, чтобы никто из придворных дам не надел фижмы шире положенного. Носить такие широкие юбки было крайне неудобно. В них невозможно было сесть в карету, а во дворцах пришлось специально расширять дверные проёмы. В них было невозможно даже сесть, поэтому дамы просто ложились на пол чтобы отдохнуть, а особая фрейлина, стоя у двери, охраняла их покой. Корсеты делали из разных материалов – металла, ивовых прутьев. Самые дорогие корсеты изготавливали из китового уса.
Придумали даже специальные рычажки, которые регулировали ширину юбки. Если дамы узнавали, что на балу будет присутствовать сама императрица, они могли рычажком опустить фижмы и убавить ширину юбки.

СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ БУДУЩЕЙ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II

Сшито из серебряной парчи. Серебро с годами сильно темнеет, а новая парча выглядит очень эффектно, переливаясь отражениями света свечей, бликами солнечных лучей. Казалось, что такие платья выковали из серебра, а не сшили иголками и нитками. Платье расшили серебряной нитью. Стежки вышивки положены под разными углами и при движении платье сияло подобно бриллиантам.

Свадебное платье Софии Фредерики Августы Ангальт-Цербстской находится в очень плохом состоянии. Парчу ткут на шёлковой основе, с серебряным утком. Шёлковые нити во многих местах разорвались и серебряные нити провисли.
Государь Павел Петрович передал платье в коллекцию Оружейной палаты по неизвестной причине, поскольку первоначально оно хранилось в столице. Платье было в распоротом виде, реставраторы сшили его вновь. В 1762 году состоялась коронация Екатерины II.

КОРОНАЦИОННОЕ ПЛАТЬЕ ЕКАТЕРИНЫ II

Также представлено в Оружейной палате. Его отличают овальные фижмы. Кроме того это платье — единственное, на котором сохранились кружева. Платье украшено двуглавыми орлами, их около 300 по всему полю.

Видимо, таким зримым образом Екатерина хотела подчеркнуть законность восшествия на престол.

Императрицу отличала очень тонкая для её 33 лет талия окружностью всего лишь 62 см. В этом платье портные использовали новую конструктивную деталь – так называемый шниг. Предполагается, что он должен был зрительно сделать живот более плоским.

КОРОНАЦИОННОЕ ПЛАТЬЕ МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Стилистически это платье можно отнести к национальному возрождению или «русскому стилю». Шили его в Петербурге. Впервые на коронационном платье появились рукава. Не сохранилась широкая планка, которая была пришита впереди платья и делала его похожим на сарафан. Планка была украшена алмазами, бриллиантами и другими драгоценными камнями, поэтому её спороли. К костюму прилагался и кокошник, тоже украшенный алмазами.

Читайте также:  Бальные платья стандарт 2020

Последняя коронация состоялась в мае 1896 года. Короновался император Николай II с супругой Александрой Фёдоровной.

Николай был одет в форму полковника Преображенского полка. Генералом он не был, почему и постеснялся надеть генеральскую форму.

Платье Александры Фёдоровны шили в Санкт-Петербурге, в мастерской Ольги Бульбенниковой.

«Мадам ОльгА» — так на французский манер называлось её ателье. Вышивали платье в Москве, монахини Ивановского монастыря. Туфли для коронации выполнены из серебряной парчи.
Карнавальный костюм Николая II.

Инициатором карнавала 1903 года, который проходил в столице, была Александра Фёдоровна. Ей очень нравился традиционный русский костюм. Этот карнавал проходил под знаком XVII века, времен Алексея Михайловича. Все присутствующие были одеты в русское платье, соответствующее эпохе.

Статья написана по материалам кремлёвского лектория

Источник

Наряды Дома Романовых

Коронационное платье императрицы Екатерины I. Оружейная палата.

Камзол императора Петра II

Коронационный камзол императора Петра II

Коронационное платье императрицы Анны Иоанновны

Коронационное платье императрицы Елизаветы Петровны

Платье императрицы Елизаветы Петровны

Перчатка императрицы Елизаветы Петровны

Подвенечное платье Великой княгини Екатерины Алексеевны

Подвенечное платье Великой княгини Екатерины Алексеевны.
(Талия — 43 сантиметра)

Коронационное платье императрица Екатерины II

Мундирное платье императрицы Екатерины II

Мундирное платье императрицы Екатерины II

Офицерское платье Екатерины II (по форме Кирасирского полка)

Вечернее платье императрицы Марии Федоровны, 1820 г

Мундир императора Павла I

Прусский мундир императора Павла

Платье императрицы Марии Федоровны

Мундир Александра I. Первая четверть XIX века

Коронационное платье императрицы Александры Федоровны

Коронационный мундир императора Николая I

Мундир Лейб-гвардии Егерского полка, принадлежал ЕИВ Государю Николаю Павловичу

Вечернее платье императрицы Александры Федоровны, ок. 1830 г.

Платье императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I

Мундир общегенеральский императора Александра II. Россия, до 1872 г

Коронационное платье императрицы Марии Александровны

Придворное платье в.кн. Марии Федоровны, 1860-е гг.

Визитное платье в.кн. Марии Федоровны. Ч-Ф. Ворт, 1880 г

Коронационная мантия императрицы Марии Федоровны

Визитное платье Великой княгини Марии Федоровны, 1880 г.

Вечернее платье императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг

Вечернее платье императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг.

Платье императрицы Марии Федоровны, 1880-е гг.

Платье императрицы Марии Федоровны, модельер Ч. Ворт

Платье императрицы Марии Федоровны. Франция, Morin Blassier

Платье императрицы Марии Федоровны 1890-е. Мастерская Ч. Ворта.

Вечернее платье императрицы Марии Федоровны

Вечерние платья от Ворта императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг.

Платье императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг.

Дорожное платье императрицы Марии Федоровны. Чарльз Ворт,1880-е.

Платье императрицы Марии Федоровны, мастерская А. Бризака.

Мундирное платье императрицы Марии Фёдоровны, шефа Лейб-Гвардии Кирасирского полка.

Туфли императрицы Марии Федоровны

Платье императрицы Марии Федоровны. Мастерская Чарльза Ворта, Франция, 1892 г.

Платье императрицы Марии Федоровны

Платье императрицы Марии Федоровны. Франция, дом Fromont

Платье парадное придворное Великой княгини Ксении Александровны.
Россия, С-Петербург, мастерская О. Бульбенковой. 1894 год.

Придворные платья Великой княгини Ксении Александровны

Придворное платье герцогини Марии Максимилиановны Лейхтенбергской, внучки императора Николая I, 1880-е гг.

Придворное платье герцогини Марии Максимилиановны Лейхтенбергской, внучки императора Николая I, 1890-е гг.

Мундир императора Николая II по форме офицера Лейб-гвардии стрелкового императорской фамилии полка.

Мундир полковника лейб-гвардии Гусарского полка, в котором венчался император Николай II.

Парадная форма полковника Лейб-гвардии Гренадерского полка образца 1908 года, ЕИВ Николая II

Парадная форма полковника Лейб-гвардии Финляндского полка образца 1908 года, ЕИВ Николая II

Подвенечное платье императрицы Александры Федоровны. Мастерская О.Н. Бульбенковой, 1894 г

Коронационная мантия императрицы Александры Федоровны, 1896 г

Коронационное платье императрицы Александры Федоровны, 1896 г

Туфли императрицы Александры Федоровны к коронационному платью, 1896 г

Платье парадное придворное императрицы Александры Федоровны
Мастерская О.Н. Бульбенковой

Маскарадный костюм императора Николая II, 1903 г

Костюм маскарадный императрицы Александры Федоровны (парадная одежда русской царицы XVII в.), 1903 г

Маскарадный костюм Великой княгини Ксении Александровны, 1903 г

Вечерние платья императрицы Александры Федоровны. Мастерская Н. Ламановой

Платье визитное из сукна бежевого цвета. Принадлежало императрице Александре Федоровне. Мастерская Н. Ламановой

Платье парадное придворное из розового муара императрицы Александре Федоровне. Мастерская Н. Ламановой

Парадное платье императрицы Александры Федоровны

Платье вечернее императрицы Александры Федоровны. Мастерская А.Т. Ивановой, Санкт-Петербург, середина 1890-х гг.

Вечернее платье императрицы Александры Федоровны. Франция.

Вечерние платья императрицы Александры Федоровны. Мастерская А. Бризака.

Визитное платье императрицы Александры Федоровны. Мастерская А. Бризака.

Платья императрицы Александры Федоровны

Платья дочерей императора Николая II

Ночная рубашка одной из дочерей императора Николая II

Придворные платья Великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии

Придворное платье одной из дочерей императора Николая II

Придворные платье Великих княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны

Платье, принадлежавшее одной из Великих княжон – дочерей императора Николая II, мастерская А. Бризак, 1910-е гг.

Мундирное платье шефское офицерское 3-го гусарского Елизаветградского полка Её Императорского Высочества Великой княжны Ольги Николаевны

Мягкие туфельки, принадлежавшие дочерям императора Николая II. Изготовлены в Польше в 1896-1902 гг.

Туфли, принадлежавшие одной из Великих княжон – дочерей императора Николая II

Мундирное платье Великой княжны Татьяны Николаевны, шефа 8-го Вознесенского Уланского полка

мундир 9-ого Казанского драгунского Е. И. В. Великой Княжны Марии Николаевны полка

Халат цесаревича Алексея Николаевича

Костюм цесаревича Алексея Николаевича, 1909 г

Комплект обмундирования подпоручика лейб-гвардии 4-го стрелкового Императорской фамилии полка: мундир, эполеты, погоны, рубашка-косоворотка, пояс, шаровары, шапка, сапоги. Россия, 1911. Принадлежал наследнику цесаревичу Алексею Николаевичу

Мундирный комплект подпоручика 12-го Восточно-Сибирскаго стрелковаго Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Алексея Николаевича полка.

Источник

Adblock
detector