Меню

От эскиза до готового платья

От эскиза до готового платья, или Как создаются кутюрные наряды Chanel

Четыре ателье, двести портных и тысячи часов ручного труда

История фирменного жакета Chanel началась более 60 лет назад, когда мадемуазель Шанель в ответ на корсеты и пышные юбки 50-х предложила женщинам альтернативу — лаконичный костюм. Жакет теперь был без вытачек на груди, подкладки и подплечников. Взамен кутюрье добавила функциональные карманы.

По словам Шанель, главная задача — подарить женщинам одежду, в которой они не будут чувствовать себя как в маскарадном костюме, дать им свободу движений.

Взгляды Великой Мадемуазель сформировали ДНК модного Дома, которая по сей день остается неизменной, равно как и принципы создания того самого жакета. На протяжении всего периода сотрудничества с брендом. Карл Лагерфельд по-разному интерпретировал эту культовую вещь: представлял модели из кожи, искусственного меха и даже плюша, сочетал с платьями, юбками, джинсами и купальниками. Костюм из ангорской меланжевой шерсти, расшитый более чем 225 000 пайеток стал ключевым образом в осенне-зимней кутюрной коллекции Chanel. На его создание потребовалось почти 1000 часов работы.

За несколько недель до парижского показа в Гран-Пале Vogue отправился на улицу Камбон, 31, где располагается ателье Chanel, чтобы проследить за процессом создания главного образа новой коллекции. Подробно обо всех деталях — в нашем материале.

Жемчужина Haute Couture
Поднимаясь по знаменитой зеркальной лестнице, попадаешь в святая святых бренда — кутюрное ателье. Первое, что бросается в глаза, — архивные фотографии Габриэль Шанель на стенах. Вокруг раскройных столов и манекенов суетятся сотрудники, увлеченные делом.

Всего в Chanel четыре ателье, каждое располагает штатом из 50 швей. Два специализируются на работе с деликатными материалами — тюлем, органзой и шифоном, другие два — на костюмных тканях. За тем, что происходит во всех ателье, следит première, или главная швея. Под ее чутким контролем создаются около 70 образов, которые затем будут представлены на суд публики. Именно к заведующей ателье Chanel мадам Жаклин мы решили наведаться накануне кутюрного показа Дома.

Кто такая мадам Жаклин, главная швея ателье Chanel

Мадам Жаклин Мерсье работает в индустрии Haute Couture с 15 лет, и тому спокойствию, с которым она встречает нас всего за день до шоу, можно только позавидовать. Звание première она получила 30 лет назад, и 25 из них она работает рука об руку с Карлом Лагерфельдом (пять — в Chloé и двадцать — в Chanel).

«Бог мой, это было настоящее приключение! — вспоминает мадам Жаклин. — Пока я набиралась опыта в ателье, я параллельно училась на бакалавра по специальности кройки и шитья. Мне повезло встретить людей, которые помогали мне расти и развиваться, и я благодарна Карлу — именно он привел меня в Chanel». Вместе с Мерсье работают три помощницы, вторые швеи, и столько же подмастерьев, которые, по словам мадам Жаклин, крайне важны, потому что кутюрное дело должно продолжать жить из поколения в поколение. «Высококвалифицированный персонал сейчас на вес золота», — добавляет она.

Все начинается с эскиза

«Примерно 10 июня Карл дал мне эскиз образа номер 39, и мы сразу принялись воплощать его задумку», — рассказывает Мерсье. Интересно, насколько сильно финальный результат отличается от первоначального скетча? «Ни на йоту! Я хорошо знаю свою работу, — парирует мадам Жаклин. — Я давно знаю Карла и понимаю, что он ожидает увидеть в конечном итоге. Его эскизы всегда очень четкие и понятные, так что проблем обычно не бывает».

Воплощение в жизнь

Исходя из эскиза, Мерсье и ее команда создают из обычного хлопкового ситца прототип будущего наряда, который называется туаль. Обычно заведующая ателье распределяет образы между мастерам. «На этапе работы с прототипом мы экспериментируем с объемами и пропорциями, пока не добьемся максимально приближенного к эскизу результата, — объясняет Мерсье. — Затем мы показываем его на живой модели Карлу, а он говорит, что нужно доработать». Сравнивая туаль с готовым жакетом, можно увидеть, какие изменения претерпевал дизайн в процессе подготовки и как сконструирована вещь.

От прототипа к вышивке

Решение, какую ткань использовать для той или иной вещи, принимают Карл Лагерфельд и студийный директор Chanel Виржини Виар. Для 39-го образа была выбрана меланжевая ангорская шерсть с вкраплениями коричневого, серого и пурпурного цветов. Затем ткань украсит вышивка из более чем 225 000 пайеток — за эту часть работы отвечает знаменитое ателье Lesage. Основанное 160 лет назад, оно когда-то сотрудничало с отцом-основателем кутюра Чарльзом Фредериком Уортом.

Читайте также:  Розовые платья с пышными юбками

Кройка и шитье

На основе утвержденного прототипа создаются бумажные выкройки, которые впоследствии нужно будет перенести на ткань. Отдельные элементы будущего жакета сшивают друг с другом вручную так, чтобы не повредить рисунок отделки. Лагерфельд периодически контролирует процесс: например, решает, какой цвет подкладки или молний выбрать.

В ночь перед показом все должно быть готово и рассортировано по комплектам, в которых модели выйдут на подиум. Впрочем, в последний момент не обойтись и без финальных штрихов — пришить недостающие пуговицы или довести до ума вышивку, — и для этого Мерсье вызывает вторую бригаду мастеров.

День показа
Вторник. Десять утра. К показу готовы все 67 образов. Никто даже не подозревает, сколько часов кропотливой работы потребовалось мастерам для их создания. На создание одного лишь образа ушло 986 часов. «Обычно швея работает над вверенным ей нарядом от начала до конца — он как ее ребенок, — говорит Мерсье. — Именно поэтому начало шоу для нас — всегда очень волнительный момент. Эмоции настолько переполняют, что хочется плакать». Однако времени на сантименты не так уж много — уже на следующий день после показа ателье вернется в обычный режим. Стоимость одной вещи из коллекции Haute Couture может достигать сотен тысяч евро, и клиент к тому же имеет возможность выкупить эксклюзивные права на обладание ею. Но если случится, что одну и ту же позицию заказало несколько человек, команда Chanel должна быть уверена в том, что эти люди вряд ли встретятся в реальной жизни. И в этом – настоящая прелесть кутюра.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (0)
  • ВЕРА (188)
  • Икона (19)
  • Молитва (81)
  • Оберег (7)
  • Полезные советы и знания (32)
  • Праздник (16)
  • Разное (27)
  • Святое имя (7)
  • ДОМ, ДАЧА И МНОГОЕ ДРУГОЕ (324)
  • Идеи для творчества (15)
  • Интересные факты о растениях (64)
  • Интерьер (22)
  • Полезности (37)
  • Ремонт (13)
  • Сад-огород на подоконнике (70)
  • Сад-огород-цветник (70)
  • Участок (4)
  • Это интересно (11)
  • Юридический вопрос (21)
  • ЖИЗНЬ (619)
  • Без комментариев (78)
  • В жизни не без юмора (46)
  • Истории из жизни (79)
  • Мнение (110)
  • Мой адрес — Советский Союз (48)
  • Новости (40)
  • Политика (17)
  • Судьба (42)
  • Юридический вопрос (3)
  • Здоровье (540)
  • Известные и неизвестные (469)
  • ИЗВЕСТНЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ1 (114)
  • ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО (379)
  • ИСКУССТВО (393)
  • ИСКУССТВО1 (267)
  • Имя (66)
  • Интересные факты (20)
  • История картины (39)
  • История скульптуры (6)
  • Просмотр для души (122)
  • Художественный промысел (14)
  • ИСТОРИЯ, МИФЫ, ЗАГАДКИ (362)
  • История (259)
  • ИСТОРИЯ, МИФЫ, ЗАГАДКИ (141)
  • Из истории (77)
  • Мифы и загадки (64)
  • КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР (438)
  • Города и населенные пункты (16)
  • Достопримечательности (12)
  • Крепости, замки, дворцы, здания (11)
  • Мир на ладони (фото) (199)
  • Мосты (7)
  • Музеи, выставки, фестивали (6)
  • Острова (3)
  • Памятники, статуи (6)
  • Парки, сады, скверы, аттракционы (15)
  • Планета Земля (115)
  • Страна (10)
  • Улица (2)
  • Фабрики, заводы, предприятия (3)
  • Храмы, соборы, церкви (8)
  • Экстравагантно (25)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (667)
  • Интересные факты (76)
  • Масла (21)
  • Мёд и производные (11)
  • Нетрадиционный подход (66)
  • Новости и законы (5)
  • Общие рекомендации (28)
  • Рецепты для красоты и здоровья своими руками (109)
  • Советы для здоровья (87)
  • Советы для красоты (107)
  • Травы и растения в помощь (69)
  • Упражнения (89)
  • КУЛИНАРИЯ (1131)
  • КУЛИНАРНАЯ СТРАНИЦА (3126)
  • Ассорти (57)
  • Без выпечки (14)
  • Блины, лепешки, пончики (82)
  • Блюда из субпродуктов (11)
  • Блюда из яиц (14)
  • Бутерброды (9)
  • Выпечка (несладкая) (85)
  • Выпечка (сладкая) (264)
  • Грибные блюда (8)
  • Декор (39)
  • Десерты (46)
  • Для здоровья (117)
  • Заготовки на зиму (635)
  • Закуски (40)
  • Заливное, студень (4)
  • Из истории (55)
  • Из круп (16)
  • Интересные факты (86)
  • Картофель (18)
  • Каши (7)
  • Колбасные изделия (1)
  • Красота (16)
  • Крем (19)
  • Кулинарное путешествие (3)
  • Кухни народов мира (32)
  • Макароны (5)
  • Масло (4)
  • Молочно-творожное (25)
  • Мороженое (49)
  • Мясные блюда (48)
  • Мясные деликатесы (29)
  • Напитки (алкоголь) (79)
  • Напитки (безалкогольные) (116)
  • Необычно, оригинально (2)
  • Овощные блюда (89)
  • Пасхальный стол (61)
  • Паштеты (14)
  • Пельмени, вареники (5)
  • Пицца (14)
  • Полезные советы (83)
  • Постный стол (34)
  • Приправы (10)
  • Птица (81)
  • Рецепты для мультиварки (40)
  • Рецепты из фильмов, книг, от знаменитостей (18)
  • Рыбные блюда (33)
  • Салаты, закусочные торты (142)
  • Сало (7)
  • Соусы, подливы, маринады (81)
  • Супы (35)
  • Сыр, из сыра, с сыром (34)
  • Тесто (32)
  • Торт, рулет, бисквит (121)
  • Фруктово-ягодные блюда (20)
  • Хлеб (95)
  • Шоколад, конфеты, мармелад и прочие вкусности (57)
  • МАНТРЫ, ЗАГОВОРЫ, ФЕН-ШУЙ, ГАДАНИЯ, ПРИМЕТЫ (244)
  • МЕЛОМАНАМ (147)
  • Имя (32)
  • Интересные факты (19)
  • История произведения (7)
  • Музыкальная минутка (47)
  • Мюзикл (1)
  • Наслаждение танца (14)
  • О музыке и музыкантах (3)
  • О танце (18)
  • Смотрим балет, слушаем оперу, оперетту (5)
  • Улыбка (1)
  • Мир на ладони (293)
  • Мода и стиль (203)
  • МОДА И СТИЛЬ1 (221)
  • Бренд (18)
  • И такое бывает (3)
  • Из истории моды (58)
  • Интересно (36)
  • Камень, металл (9)
  • Модные советы и рекомендации (74)
  • Моду создают люди (20)
  • Просто смотрим (3)
  • МОЁ (22)
  • МОЙ ГОРОД (172)
  • МОЙ КОМПЬЕТЕР И ТЕЛЕФОН (41)
  • МУДРОЕ СЛОВО (557)
  • Мудрая мысль (95)
  • Притчи, сказки, легенды, мифы (80)
  • Фразы, цитаты, изречения (382)
  • Музыкальная минутка (165)
  • НАСТРОЕНИЕ (843)
  • Юмор (484)
  • НАСТРОЕНИЕ1 (968)
  • Видео (9)
  • Для души (44)
  • Кошкоматрица (75)
  • Милота (36)
  • Пожелание, подарок (263)
  • Праздники, памятные даты (49)
  • Разное настроение (46)
  • Смешное чтиво (96)
  • Стихи (28)
  • Юмор (318)
  • О ЛЮБВИ (205)
  • О ЛЮБВИ1 (103)
  • О музыке и музыкантах (62)
  • О фильмах (65)
  • Поэтическая страничка (597)
  • Притча (58)
  • Проза (135)
  • Путешествие (216)
  • РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ (143)
  • РУКОДЕЛИЕ (1396)
  • Вяжем (721)
  • Своими руками (325)
  • Шьем (348)
  • РУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО (1693)
  • Бисер (23)
  • Вышивайка (136)
  • Вяжем (623)
  • Для вдохновения (17)
  • Интересные факты (20)
  • Красота (164)
  • Переделки, ремонт (7)
  • Практические советы (170)
  • Своими руками (213)
  • Узоры (116)
  • Украшение (34)
  • Шьем (178)
  • Сад-огород (206)
  • СИНЕМА (438)
  • Видео (36)
  • Интерсные факты (15)
  • Кинофильмы, спектакли, постановки (237)
  • Любимые имена (47)
  • Мультяшки (87)
  • О фильмах, мультфильмах (16)
  • СЛОВО (696)
  • Ауди-книга (31)
  • Имя (36)
  • Интересно (21)
  • Поэтическая страница (367)
  • Проза (27)
  • Сказки Эльфики (214)
  • СОВЕТЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ (65)
  • ТЕСТЫ, ЗАГАДКИ (48)
Читайте также:  Платье для малышки крючком с круглой кокеткой схемы

Метки

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ОТ ЭСКИЗА ДО ГОТОВОГО ПЛАТЬЯ, ИЛИ КАК СОЗДАЮТСЯ КУТЮРНЫЕ НАРЯДЫ CHANEL

Понедельник, 23 Июля 2018 г. 20:23 + в цитатник

Четыре ателье, двести портных и тысячи часов ручного труда

ФОТО: LUC BRAQUET

История фирменного жакета Chanel началась более 60 лет назад, когда мадемуазель Шанель в ответ на корсеты и пышные юбки 50-х предложила женщинам альтернативу — лаконичный костюм. Жакет теперь был без вытачек на груди, подкладки и подплечников. Взамен кутюрье добавила функциональные карманы.

По словам Шанель, главная задача — подарить женщинам одежду, в которой они не будут чувствовать себя как в маскарадном костюме, дать им свободу движений.

Взгляды Великой Мадемуазель сформировали ДНК модного Дома, которая по сей день остается неизменной, равно как и принципы создания того самого жакета. На протяжении всего периода сотрудничества с брендом. Карл Лагерфельд по-разному интерпретировал эту культовую вещь: представлял модели из кожи, искусственного меха и даже плюша, сочетал с платьями, юбками, джинсами и купальниками. Костюм из ангорской меланжевой шерсти, расшитый более чем 225 000 пайеток стал ключевым образом в осенне-зимней кутюрной коллекции Chanel. На его создание потребовалось почти 1000 часов работы.

За несколько недель до парижского показа в Гран-Пале Vogue отправился на улицу Камбон, 31, где располагается ателье Chanel, чтобы проследить за процессом создания главного образа новой коллекции. Подробно обо всех деталях — в нашем материале.

Жемчужина Haute Couture

Поднимаясь по знаменитой зеркальной лестнице, попадаешь в святая святых бренда — кутюрное ателье. Первое, что бросается в глаза, — архивные фотографии Габриэль Шанель на стенах. Вокруг раскройных столов и манекенов суетятся сотрудники, увлеченные делом.

Всего в Chanel четыре ателье, каждое располагает штатом из 50 швей. Два специализируются на работе с деликатными материалами — тюлем, органзой и шифоном, другие два — на костюмных тканях. За тем, что происходит во всех ателье, следит première, или главная швея. Под ее чутким контролем создаются около 70 образов, которые затем будут представлены на суд публики. Именно к заведующей ателье Chanel мадам Жаклин мы решили наведаться накануне кутюрного показа Дома.

Кто такая мадам Жаклин, главная швея ателье Chanel

Мадам Жаклин Мерсье работает в индустрии Haute Couture с 15 лет, и тому спокойствию, с которым она встречает нас всего за день до шоу, можно только позавидовать. Звание première она получила 30 лет назад, и 25 из них она работает рука об руку с Карлом Лагерфельдом (пять — в Chloé и двадцать — в Chanel).

«Бог мой, это было настоящее приключение! — вспоминает мадам Жаклин. — Пока я набиралась опыта в ателье, я параллельно училась на бакалавра по специальности кройки и шитья. Мне повезло встретить людей, которые помогали мне расти и развиваться, и я благодарна Карлу — именно он привел меня в Chanel». Вместе с Мерсье работают три помощницы, вторые швеи, и столько же подмастерьев, которые, по словам мадам Жаклин, крайне важны, потому что кутюрное дело должно продолжать жить из поколения в поколение. «Высококвалифицированный персонал сейчас на вес золота», — добавляет она.

Все начинается с эскиза

«Примерно 10 июня Карл дал мне эскиз образа номер 39, и мы сразу принялись воплощать его задумку», — рассказывает Мерсье. Интересно, насколько сильно финальный результат отличается от первоначального скетча? «Ни на йоту! Я хорошо знаю свою работу, — парирует мадам Жаклин. — Я давно знаю Карла и понимаю, что он ожидает увидеть в конечном итоге. Его эскизы всегда очень четкие и понятные, так что проблем обычно не бывает».

Воплощение в жизнь

Исходя из эскиза, Мерсье и ее команда создают из обычного хлопкового ситца прототип будущего наряда, который называется туаль. Обычно заведующая ателье распределяет образы между мастерам. «На этапе работы с прототипом мы экспериментируем с объемами и пропорциями, пока не добьемся максимально приближенного к эскизу результата, — объясняет Мерсье. — Затем мы показываем его на живой модели Карлу, а он говорит, что нужно доработать». Сравнивая туаль с готовым жакетом, можно увидеть, какие изменения претерпевал дизайн в процессе подготовки и как сконструирована вещь.

От прототипа к вышивке

Решение, какую ткань использовать для той или иной вещи, принимают Карл Лагерфельд и студийный директор Chanel Виржини Виар. Для 39-го образа была выбрана меланжевая ангорская шерсть с вкраплениями коричневого, серого и пурпурного цветов. Затем ткань украсит вышивка из более чем 225 000 пайеток — за эту часть работы отвечает знаменитое ателье Lesage. Основанное 160 лет назад, оно когда-то сотрудничало с отцом-основателем кутюра Чарльзом Фредериком Уортом.

Кройка и шитье

На основе утвержденного прототипа создаются бумажные выкройки, которые впоследствии нужно будет перенести на ткань. Отдельные элементы будущего жакета сшивают друг с другом вручную так, чтобы не повредить рисунок отделки. Лагерфельд периодически контролирует процесс: например, решает, какой цвет подкладки или молний выбрать.

В ночь перед показом все должно быть готово и рассортировано по комплектам, в которых модели выйдут на подиум. Впрочем, в последний момент не обойтись и без финальных штрихов — пришить недостающие пуговицы или довести до ума вышивку, — и для этого Мерсье вызывает вторую бригаду мастеров.

День показа

Вторник. Десять утра. К показу готовы все 67 образов. Никто даже не подозревает, сколько часов кропотливой работы потребовалось мастерам для их создания. На создание одного лишь образа ушло 986 часов. «Обычно швея работает над вверенным ей нарядом от начала до конца — он как ее ребенок, — говорит Мерсье. — Именно поэтому начало шоу для нас — всегда очень волнительный момент. Эмоции настолько переполняют, что хочется плакать». Однако времени на сантименты не так уж много — уже на следующий день после показа ателье вернется в обычный режим. Стоимость одной вещи из коллекции Haute Couture может достигать сотен тысяч евро, и клиент к тому же имеет возможность выкупить эксклюзивные права на обладание ею. Но если случится, что одну и ту же позицию заказало несколько человек, команда Chanel должна быть уверена в том, что эти люди вряд ли встретятся в реальной жизни. И в этом – настоящая прелесть кутюра.

Источник

Adblock
detector