Меню

Платье 70х годов ссср

Мода 70-х в СССР: Фото основных тенденций

Мода 70-х в СССР: Back-in-USSR.com

Мода 70-х годов — яркое пятно в истории fashion-индустрии. Ее смелость и самобытность стали отражением целой эпохи и положили начало новым трендам. Расскажем, как одевались жители СССР в 70-е годы прошлого столетия.

Мужская мода 70-х годов: СССР

Мода в СССР и во всем мире этого десятилетия отличалась от того, что носили 10 или 20 лет до этого.

В первую очередь, огромную популярность приобрел стиль унисекс, позволявший мужчинам и женщинам носить одинаковую одежду и при этом выглядеть стильно и оригинально.

Мужская мода 70-х устремилась в сторону феминных образов: мужчины не боялись обтягивающей одежды, ярких цветов и веселых принтов.

Эта свобода и экстравагантность немало привнесли в мужскую моду будущего: некоторые тенденции стали вдохновением для современных дизайнеров и устремили моду для мужчин в совершенно новое и неизведанное русло.

Модные тренды 2021 года в одежде, обуви, аксессуарах

Вот наиболее яркие детали одежды мужчин 1970-х:

Батник

Приталенные рубашки самых разнообразных и невероятных расцветок были популярны среди сильной половины советского населения.

Мужская мода 70-х: UGC

Впрочем, женщины их носили с не меньшим удовольствием.

Одно время модными были очень длинные края воротника батников, которые выкладывали поверх лацканов пиджака.

Если цвет рубашки и костюма контрастные, то образ можно было смело назвать ультрамодным.

Водолазка

Тонкий свитер с воротником-стойкой — неотъемлемая часть мужского гардероба.

Так как стиль 70-х тяготел к многослойности, надевали водолазки под все, включая рубашки и батники.

Свитер-«лапша»

Так в СССР называли модели с вязкой «в рубчик». Их изготавливали из трикотажа и синтетических тканей.

Мужская мода 70-х: БезФормата.Ru

Брюки-клёш

Самые удачные образы казахстанских звезд в этом сезоне

Как женщин, так и мужчин покорили брюки-клёш, причем сильный пол носил не только темные, но и яркие цвета.

Большинство шили модные штаны сами. Ключевой особенностью 70-х было расширение штанины от колена и длина: брюки должны были сильно закрывать обувь.

Джинсы

Деним, который доселе считался материалом для ковбоев и фермеров, стал весьма респектабельной тканью.

Джинсовый бум затронул все слои населения, а те, кто не мог себе позволить джинсы, обязательно о них мечтал.

Культура хиппи принесла моду на потертые джинсовые брюки и куртки. Их украшали вышивками и аппликациями.

Джинсы из 70-х: Trendy-U

Обувь с каблуками и платформой

Еще один атрибут женской моды, который перекочевал в мужской стиль в 1970-е годы.

Знаменитости запустили модный тренд, посвященный популярному западному сериалу

Обувь на каблуке и платформе выглядела на мужчинах довольно экстравагантно, но с учетом остальных деталей туалета весьма органично вписывалась в образ.

Особенно хорошо такая обувь сочеталась с брюками-клёш.

Длинный плащ

Длинные пальто и плащи тоже перестали быть прерогативой женщин.

В 1970-е мужчины облачались в них с превеликим удовольствием и не ограничивали себя в выборе цвета и оттенков: пестрота моды той эпохи прослеживалась даже в верхней одежде.

Свободные рубашки

Вместе с приталенными рубашками в мужскую моду вошли этнические мотивы, подхваченные движением хиппи.

Стали популярны широкие рубашки свободных силуэтов, которые часто сочетались с жилетами.

Феминный налет мужской моды 70-х выражался во всем. Мужчины стали носить украшения: браслеты и кулоны, отращивать волосы и укладывать шевелюры.

Как ухаживать за собой мужчине: советы

Тем не менее в парикмахерской моде вырисовалась и чисто маскулинная тенденция: многие мужчины в 70-е отращивали усы.

Мода 70-х годов в СССР женская

Мода 1970-х годов менялась стремительно, а потому гардероб советских женщин в то десятилетие был весьма многообразным.

В этот период были популярны так называемые комплекты, которые, по сути, были набором базовых вещей.

Женская мода 70-х: UGC

В каталогах и магазинах предлагали приобрести костюм, к которому имелись юбки другого покроя, блузы или рубашки и прочие вещи, которые можно варьировать между собой и долго носить не повторяясь.

Вот вещи, без которых невозможно представить модниц 1970-х:

Мини-юбка

Длина мини, которая стала писком моды в 60-х, в последующее десятилетие не утратила актуальности, а наоборот, стала еще провокационнее.

Локоны на короткие волосы в домашних условиях

Дамы носили очень короткие юбки и платья, причем позволяли себе это женщины с любым типом фигуры.

Материалы были разнообразны. Особой популярностью пользовались габардин, кожа и замша.

Брючный костюм

Брючные костюмы стали хитом. Этот новый деловой стиль в СССР обрел большую популярность.

С костюмами всевозможных цветов и расцветок носили блузы, батники и водолазки — все, что было модно в то десятилетие.

Самыми популярными были костюмы из кримплена. Несмотря на то что в них жарко, модницы были готовы выдержать все, чтобы блеснуть стильным нарядом.

В повседневной жизни до поры до времени брюки не были столь популярны, но затем ворвались и в так называемый стиль casual.

Снуд спицами и крючком: как сделать шарф своими руками

Женская мода 70-х: VELVET.by

Платья в пол

Влияние движения хиппи привнесло свои коррективы: в какой-то момент длина мини осталась в прошлом. Вместе с ней со страниц модных журналов ушли и простые геометрические силуэты 1960-х.

В моду ворвались миди и макси, широкие юбки и платья в пол свободного покроя.

Для многих девушек и женщин изменение длины и фасона стало облегчением: в просторных одеждах было легко и удобно.

В то же время мода била по бюджету: ткани на длинное платье или юбку требовалось куда больше, чем на мини.

Женская мода 70-х: VELVET.by

Босоножки на деревянной подошве

В моду начали входить натуральные материалы: это касалось как одежды, так и обуви.

Писком моды в 70-х был деревянный каблук или танкетка.

Стрижка итальянка: особенности, варианты, техника, укладка, фото

Советским женщинам нравились такие туфли и босоножки не только из-за моды, но и из-за практичности: обувь хорошо носилась и служила верой и правдой не один год.

Брюки

С приходом брюк в повседневную моду хитом стал клёш. Особенно популярен был вельвет.

Некоторые девушки украшали брюки блестками и вышивкой. Джинсовые брюки-клёш с градацией цвета от светло-голубого до синего — мечта каждой второй представительницы прекрасного пола.

Впрочем, помимо этих моделей, в 70-е было множество других модных фасонов: юбки-брюки (вновь модные сейчас кюлоты), капри, бермуды, бриджи.

В конце 70-х свободный брючный силуэт отошел в сторону, уступив место штанам в обтяжку.

Джинсовые юбки и сарафаны

Как называется корейская национальная одежда для детей, мужчин и женщин

Читайте также:  Цвет какого платья модно летом

Из джинсовой ткани шили все, включая сарафаны и юбки.

Особенно часто женщины носили их с водолазками, тем самым совмещая сразу два модных тренда в одном образе.

Женская мода 70-х: UGC

Платья на пуговицах

Платья, которые застегивались на пуговицы от верху до низа, приобрели популярность к концу 70-х.

Для них выбирали натуральные материалы (легкие ткани вроде льна и хлопка естественных цветов) и пуговицы из дерева и перламутра.

Вязаные жилетки

Вязаные жилетки были у всех — у мужчин и женщин. Их надевали поверх всего.

Кто-то вязал их сам, пуская в ход старые шарфы. Редкие счастливчики покупали модную деталь гардероба за границей.

Стоит отметить и прочие аксессуары, которые были популярны среди женщин 70-х: широкополые шляпы, очки в круглой оправе, обилие украшений в этностиле, бижутерию с цыганскими мотивами.

Лилия Рах: биография и семья стилиста

История моды помнит 70-е как одно из самых ярких десятилетий. Забавно, что некоторые вещи тех времен вполне актуальны сейчас, ведь, как все мы знаем, мода циклична.

А в вашем гардеробе есть вещи 70-х?

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Молодежь 70-х в СССР, как они одевались и выглядели

На своем канале, я уже писала про женщин поколения своей бабушки, чья молодость пришлась на 40-50-е годы. Многие читатели, да и я сама, были удивлены, тому, что, не смотря на дефицит одежды и косметики женщины после войны на фотографиях выглядели очень достойно.

Сегодня мне хотелось бы обсудить стиль следующего поколения, чья молодость пришлась на 70-е -80-е (поколение моей мамы). Половина фотографий взята из семейных альбомов. К сожалению, фото черно-белые и не самого лучшего качества.

70-е годы часто называют периодом застоя, однако многие считают, что это были лучшие годы в истории СССР. В стране активно развивалась промышленность, люди имели возможность получить качественное и бесплатное образование, жилье, медицинские услуги. Они чувствовали стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Конечно в СССР были и свои недостатки, такие как железный занавес, жесткая цензура, а также слабая конкуренция в промышленности, ведущая к производству огромного числа однотипных вещей.

Тем не менее, даже в строгом социалистическом государстве многие молодые люди в 70-е выглядели стильно и ярко. Советская одежда, продававшаяся в магазинах, не отличалась разнообразием, но люди и в те времена хотели показать свою индивидуальность. Поэтому во многих семьях была швейная машинка, спицы и чемоданы с тканями и нитками. Но даже у тех, кто шить не умел была возможность пошить одежду на заказ в ателье.

Девушки 70-х одевались достаточно смело, по сравнению с предыдущим поколением. В моду вошли мини-юбки, короткие платья, водолазки, яркие батники и футболки.

Раньше ношение девушками брюк в СССР подвергалось строгому осуждению, но в 70-е наступил настоящий брючный бум. Хотя, наверное, бабушки, сидящие во дворах, активно брызгали желчью и ядом, при виде проходящих модниц, одетых в брюки или мини. Одним из главных модных хитов 70-х были брюки клеш.

Причем носили их и мужчины, и женщины. Купить их было достаточно сложно, обычно шили сами или на заказ. Брюки-клеш периодически входили в моду и после 70-х, но в те годы они отличались необычно большой шириной к низу.

В 70-х в моду вошли джинсы, правда официально купить их было практически невозможно, первые джинсы завозились в СССР из-за бугра нелегально, а цена на них равнялась примерно 1-2 зарплатам. В 80-х купить джинсы стало проще. На фото 81 года, я вижу как минимум двух девушек в джинсах.

Косметика и прически

Многие девушки 70-х активно пользовались косметикой. Конечно, выбор декоративной косметики был не столь разнообразен, как сейчас. В СССР было 2 основных производителя косметических средств: «Свобода» и «Новая заря», кстати, эти фабрики были открыты еще в царской России.

Одно из наиболее известных средств фабрики «Свобода», популярных у девушек в СССР, да и после его распада тоже, был тональный крем «Балет».

Про сухую тушь-плевалку знают даже многие современные девушки, ее можно купить в магазинах и сейчас. Некоторые девушки умудрялись даже подводить ею глаза и брови. Так же в СССР была косметика и импортного производства (французская, польская), но купить её было гораздо сложнее, чем отечественную.

В моде были тонкие брови-ниточки, яркие румяна и тени разнообразных цветов, особенно популярны были голубые перламутровые тени, которые с яркой помадой смотрелись очень нелепо и вульгарно.

Женские прически в 70-е отличались большим разнообразием. Волосы могли быть как короткими, так и длинными. Популярным трендом тех лет была химическая завивка.

Мужская мода в 70-е заслуживает отдельного внимания. В нашей стране мужчины никогда не выглядели настолько ярко и экстравагантно, как в 70-е. Сегодня ярко одетого парня с длинными волосами могут просто-напросто избить в подворотне, особенно в провинции. В 70-е почти все молодые мужчины носили длинные волосы, усы и яркую одежду, даже провинциалы, а также папы и дедушки сегодняшних унылых гопников. Подражали конечно же «Битлам», творчество которых просачилось даже в СССР.

Брюки клеш были популярны не только среди девчонок, но и среди парней. Так же у молодых людей были популярны рубашки с длинным воротником и водолазки.

Хотя я родилась в 80-е, но прекрасно знаю, что носили мои родители и родственники, причем не только по фотографиям из семейных альбомов. У бабушки осталось несколько чемоданов старых вещей. Некоторые из них я донашивала подростком в нищие 90-е, когда не было денег на обновки. Это были брюки- клеш из ткани, имитировавшей джинсовую, водолазка, яркие футболки и платья. Кстати, в 90-е эти вещи были вполне уместны.

Источник

СтильКак одевались наши родители в 70-х

Старшее поколение о том, как носили и где доставали клеши и мини-юбки в советское время

Недавно мы рассказывали, почему ретрофутуризм и мода рубежа 60-х и 70-х вернулись в современные коллекции и какие вещи прошлого могут стать основой базового гардероба сегодня. За примерами, как всё это носить, можно обратиться к родителям и бабушкам с дедушками. Ведь по семейным фотоальбомам можно проследить, как эволюционировали вкус и настроения в стране, менялись мода и ассортимент в магазинах.

Вера Ивановна Фролова

В начале 70-х звуки ритмичного стрекотания ручной швейной машинки доносились почти из каждой квартиры. По выходным доставались чемоданы с морем веселых тканей, старые портняжьи ножницы, бесчисленное количество разноцветных катушек и черно-белые фотографии кинозвезд в фестивальных нарядах. Скопировать что-нибудь «как у Софи Лорен» в последнем фильме было делом чести.

Читайте также:  Темно синий жакет с платьем

В середине 70-х брюками клеш и мини-юбками бредили даже отличницы. Это был атрибут взрослости. Тебе четырнадцать лет и ты убеждаешь маму выделить 10–15 рублей из семейного бюджета на пошив первых и крайне необходимых в твоей жизни клешей. В магазине ничего такого купить было нельзя, поэтому всё шили сами. Идеальная пара клеш расширялась от бедра и скрывала туфли на 10-сантиметровой платформе, а юбка была тридцать сантиметров длиной. На танцах мы производили впечатление новыми клешами или мини-юбкой, сшитыми из папиного отреза габардина, выданного на пошив военной формы, а также вязаной кофтой-«лапшой» на шнуровке. Кстати говоря, в школу в мини-юбке могли не пустить. По утрам нас встречала директор школы, стоя под фундаментальным портретом А. С. Пушкина пять на шесть метров с сантиметровой ленточкой в руках. Сшитые мамой вещи из далеких 70-х я храню до сих пор.

Маргарита Щемелева

Среди моих друзей и знакомых были молодые художницы и актрисы. Все старались подчеркнуть свою индивидуальность и не подражали слепо журнальной моде. В начале 1970–1973-го у каждой модной девушки имелся плащ из кожзама и расклешенные брюки. Плащи были разные по цвету. Мне нравились черные и цвета спелой вишни, но у меня был коричневый. Было сложно подобрать цельный ансамбль, но мы старались. Например, я сшила у портнихи чёрное миди пальто. В Вильнюсе купила к нему темно-зеленые лаковые ботинки и точно в цвет обуви шейный платок.

Идеи нарядов черпала из журналов, фильмов и собственной фантазии. Летом можно было развернуться и что-то сделать своими руками, например майки с принтами, двух- и трёхцветные юбки и рубашки в технике узлового крашения. Трафарет для майки с принтом «Make Love, Not War» я сделала сама, причем масляной краской для живописи. Предварительно 24 часа томила краску на куске картона, чтобы пигмент лег на трикотаж без жирных разводов. И это сработало. Круглые очки с голубыми стеклами привезла мама из Праги. В комплекте с оправой шел набор разноцветных стекол, были даже розовые. Костюм из трикотажа (с фотографии в шляпке. — Прим. ред.) купила у знакомого модельера.

У меня было много замшевых вещей — сумок, юбок. В 1975-м я купила итальянские босоножки на деревянной платформе. Как-то однокурсник выточил по моему эскизу мужские деревяшки-шлепанцы, потом все на улицах на него оглядывались. Большую часть моего гардероба составляли импортные вещи, так как у меня был чудный приятель Веня, который умел общаться с иностранными студентами и туристами. Он приносил мне и моей сестре очень красивые, качественные и модные вещи. И даже французские духи в необыкновенных флаконах. Именно тогда в моем гардеробе появились настоящие темно-синие джинсы с двойной строчкой, джинсовые юбки и даже джинсовый сарафан. Наверное, Вене сейчас лет семьдесят.

Нилина Витальевна Мишина

В 70-е в связи с тотальным дефицитом достать модную одежду было сложно. Приходилось проявлять максимум выдумки, чтобы выглядеть модно. Одежду редко покупали, в основном шили в ателье или у знакомых портных. Моду тогда отслеживали в кинотеатрах — смотрели много европейского кино и читали модные журналы.

Начало 70-х запомнились стилем хиппи, тогда носили либо экстра-мини, либо макси, причем в мини не отказывали себе даже пышные женщины. Я носила цветастые юбки, которые шила себе сама: покупала самый дешевый хлопок, обшивала их кружевами и тесьмой. Носили шали с бахромой, блузки в этническом стиле. Волосы оставляли длинными, перевязывали тесьмой поперек лба и прически практически не убирали.

Затем пришел стиль сафари, чувствовалось влияние Ива Сен-Лорана и французского кино. Хлопок, лен, легкие, но держащие форму ткани естественных расцветок. Деревянные, перламутровые, роговые пуговицы, отстроченные погоны, клапаны и кокетки. Именно 70-е годы придали совершенный силуэт классическим мужским и женским плащам, красивее которых я до сих пор не встречала.

Завершилось десятилетие бесшабашным стилем диско. Парни носили приталенные батники, причем ушивали всю свою верхнюю одежду в талии самостоятельно. Самые смелые модники украшали концы клешей металлическими монетками. Носили цветастые рубашки с очень длинными концами воротников. Мой любимый наряд того времени — это сабо, светлые клеши и короткие топы спортивного типа, а аксессуары из замши и кожи я шила себе сама. Волосы стали завивать на манер афро на бигуди, которые делали сами из газет.

Алёна Пиронко

В 70-е было модным всё импортное — купленное из-под прилавка в универмаге (если в универмаге работала какая-нибудь соседка или знакомая), привезенное кем-то, кто выезжал по путевкам в соцстраны. В начале 70-х я носила вязаный берет с козырьком и «джинсы» советского производства, а купить хорошую водолазку в то время было большим везением.

Примерно в 1975-м знакомые, работавшие в военной части в ГДР, привезли мне платье и туфли, а маме — брючный кримпленовый костюм. Если маме костюм нравился и очень ей шел (несмотря на то, что был сделан из 100%-ной синтетики), то мне ни платье, ни туфли не нравились категорически: шерстяное платье кололось, фасон у него был дурацкий, а туфли были малы и тупоносы. Только в 1979-м, когда я была студенткой музыкального училища, у меня появились первые настоящие джинсы, купленные у спекулянтов за бешеные деньги. Носила их со свитером машинной вязки.

Надежда Петровна Тихонова

На фотографии 1978 год, на муже самые простые джинсы советского производства — мягкий хлопок саржевого плетения. Желтый анорак из модной тогда болоньи сшила подруга. Она обшила всю нашу горнолыжную компанию. Куртку носил муж, но иногда стреляла поносить и я. Моя фотография сделана двумя годами ранее — в 1976-м: на мне брюки клеш из той же советской «джинсы», блузка с синтетической нитью, сшитая на заказ, и ботинки чешского производства. За всеми хорошими вещами в то время были очереди, но абсолютно всем они были доступны. Помню, в тех же 70-х мне удалось купить пальто, сшитое по лекалам дома Dior.

Одежду покупали в ГУМе и ЦУМе и в типичных универмагах. Все, кто интересовался одеждой, проводили время в очередях. Хочешь новую хорошую вещь — езжай в ГУМ и живи там неделю. Из-за скудного выбора многие шили вещи сами и часто у знакомых на дому: в ателье срок исполнения заказа мог составлять месяц и больше. Одевались разнообразнее, чем сейчас, и «Москва слезам не верит» это прекрасно иллюстрирует. Глядя на фильмы того периода, я испытываю ностальгию.

Читайте также:  Детские выпускные платья 2021г

Это была эра коротких юбок, длина некоторых и сейчас казалась бы провокационной. Ближе к середине 70-х в моду стали входить женские брюки — их тоже шили самостоятельно. Потом пришла длина макси, ставшая облегчением после бесконечного мини. Я считаю, это была прекрасная мода. В ту пору к одежде относились серьезно все, за исключением пожилых людей. Девушки на выданье одевались особенно хорошо. В ту пору каждый этап в моде был революцией.

Настоящей сенсацией стали нейлоновые мужские рубашки: сначала они были исключительно белыми, а потом химчистки начали предлагать услуги окрашивания. В середине 70-х самым модным материалом стал кримплен. Из него шили и платья, и пальто, и мужские костюмы. Всё, что носилось на Западе, если и не появлялось на прилавках советских магазинов, то разносилось словно по воздуху энтузиастами моды по всей территории страны. Из соцстран самой модной тогда была Югославия: вещи и особенно обувь оттуда считались самым шиком.

Светлана Васильевна Диричева

Эти фотографии сделаны примерно в 1974–1975 году. Я возвращалась с работы и зашла в гости к подруге, которая увлекалась фотографией. Вещи на фото — перчатки, шляпки, вуали, пеньюар — собственность фотографа. Что касается одежды, то в 70-е мы носили короткие и очень короткие платья, макси-юбки, из-под которых мог быть виден кружевной подъюбник, сарафаны на бретельках с открытой спиной, платья в пол с расклешенными рукавами, летние широкополые шляпы.

Я очень любила ботфорты, лаковые сапоги-чулки, обувь на высокой платформе, туфли на шпильке и на толстом каблуке. У меня было несколько пар джинсов (Montana, Lee и Levi’s) с высокой талией и клешем от колена или бедра — это был самый писк моды. Помимо джинсов в моем гардеробе была джинсовая жилетка и два платья-халата, макси и миди длины. Большой популярностью пользовались батистовые блузки и велюровые вещи. Я работала в универмаге в Краснодаре, что-то типа московской «Березки», поэтому все самые сливки доставались мне одной из первых. Также одежду покупали во время поездок в Прибалтику, да и в саму «Березку» тоже ездила. Например, на фотографии с пеньюаром на мне акриловая майка, привезенная из Венгрии.

Людмила Глебовна Страховская

Это 1968 год, я два года как работаю в Институте прикладной математики им. Келдыша. Пальто я сшила той весной в ателье из шерстяного крепа стального цвета, а подкладка у него была из натурального крепдешина в тон. Фасон я, кажется, взяла из журнала Burda — друг нашей семьи ездил по работе в Германию и всегда привозил нам оригинальную, немецкую Burda. Правда, я никогда не шила по выкройкам дословно — мне нравилось фантазировать, к тому же я адаптировала их под свою фигуру.

В это время нам привозили много импортных вещей, что-то привозили знакомые или родственники из-за границы. Например, туфли на мне были чешские, их не видно, но они тоже подходили по цвету к пальто. Очень модны были ансамбли. Никто не стеснялся ни ярких рисунков, ни оттенков. Например, у меня было геометричное пальто очень благородного розового цвета с рукавом три четверти, которое я умудрялась носить даже зимой с высокими белыми перчатками, которые мне связала тетя, — а к ним еще и воротник-стойку вместо шарфа и белый вязаный цилиндр с маленькими полями. В Советском Союзе вообще были очень хорошие натуральные ткани. Ткань продавалась свободно, поэтому каждый сезон покупали новые отрезы и шили, скорее, отталкиваясь от материала.

Представления о моде мы черпали в первую очередь из итальянских и французских фильмов. Ходили и на показы в Дом моделей на Кузнецком Мосту: нам они казались не слишком современными, но какие-то идеи можно было почерпнуть. К тому же в Доме моделей продавались и выкройки в отдельных упаковках, хотя я не могу сказать, что они были очень хорошие. Телевидение в этом смысле было не слишком прогрессивным и уступало журналам, но в конце 60-х появился «Кабачок 13 стульев», где можно было подсмотреть польскую моду. Мода менялась стремительно, и, как мне кажется, мы не сильно отставали от Запада. В основном это было заметно по длине: в какой-то момент резко пошло мини. Помню, одну из наших сотрудниц выгнали с семинара, потому что она пришла в головокружительно короткой кожаной мини-юбке, которая, кажется, с трудом прикрывала попу.

Молодежь, следившая за модой, одевалась единообразно. Помню, как однажды привезла из Орла туфли своей бабушки Сони, которые ей шили на заказ еще до революции. Они были в прекрасном состоянии и из чудесной кожи. Сейчас это считалось бы редким винтажом, но они были остроносыми, а тогда такие не носили и ходить в них было неловко. Сейчас можно выйти в обуви любого фасона, а тогда идешь и понимаешь, что на тебя все смотрят, потому что ты не в таких туфлях.

Носили преимущественно платья и юбки — сочетали их с блузками или свитерами. У сестры был прекрасный австрийский свитер с орнаментом, который она носила с прямой юбкой. В это время были модны и юбки-полусолнце, которые мы шили из клетчатой шерстяной ткани. Надо сказать, что в начале 70-х брюки женщины еще повседневно не носили. Конечно потом, когда пошла мода на клеш, я сшила сестре костюм оранжевого цвета из рогожки крупного плетения — довольно простой и, наверное, паршивой материи. Получился чудный ансамбль: расклешенные брюки и летнее пальто на подкладке. Сама я предпочитала юбки, но всё равно сшила себе клеши из вельвета.

Доставать обувь было трудно, но мы всегда старались покупать импортную: австрийскую, английскую, итальянскую. К примеру, у нас с сестрой были туфли с пробитыми дырками на рифленой платформе, которую мы называли «на гармошке». Из Абхазии привозили лаковую обувь на каучуке. Помню, что ездила домой с работы на трамвайчике и, проезжая мимо крупного обувного, всегда выбегала посмотреть — «дают» что-то или «не дают». Конечно, когда что-то «давали», то все бросались в магазин.

Впрочем, не стоит забывать, что история — это интерпретация каждого отдельного человека. Сейчас, если оглянуться, понимаешь, что жили мы, может, и не всегда просто, но одевались и выглядели совершенно роскошно.

Источник