Меню

Платье домино что это

Домино (костюм)

Домино́ (итал. domino , от лат. dominus — господин), 1) плащ с капюшоном — зимняя одежда католического духовенства; 2) маскарадный костюм в виде длинного плаща с рукавами и капюшоном, а также человек, одетый в такой костюм.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Домино (костюм)» в других словарях:

Домино (значения) — Домино: В Викисловаре есть статья «домино» Домино настольная игра Домино (карточная игра) Домино (исполни … Википедия

ДОМИНО — (итал. domino, от лат. dominus господин). 1) маскарадный наряд в виде длинной мантии с рукавами и капюшоном, также человек, одетый в этот костюм. 2) капюшон, носимый католическими монахами. 3) игра из 28 дощечек с очками. Словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

домино — 1. ДОМИНО, неизм.; ср. [итал. domino] Маскарадный костюм в виде широкого плаща с рукавами и капюшоном; человек, одетый в такой костюм. Чёрное д. * У колонны встретил я домино (Полонский). 2. ДОМИНО, неизм.; ср. [итал. domino] Настольная игра,… … Энциклопедический словарь

костюм — См. платье в костюме Адама. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. костюм облачение, пара, матине, комбинезон, одежа, фрак, туалет, наряд, скафандр, гардероб, убор, платье,… … Словарь синонимов

ДОМИНО — 1. ДОМИНО1, нескл., ср. (франц. domino). Маскарадный костюм в виде широкого плаща с капюшоном. 2. ДОМИНО2, нескл., ср. (франц. domino). Игра при помощи особого рода костяных пластинок, на которых нанесены очки. || собир. Самые пластинки, употр. в … Толковый словарь Ушакова

ДОМИНО — 1. ДОМИНО1, нескл., ср. (франц. domino). Маскарадный костюм в виде широкого плаща с капюшоном. 2. ДОМИНО2, нескл., ср. (франц. domino). Игра при помощи особого рода костяных пластинок, на которых нанесены очки. || собир. Самые пластинки, употр. в … Толковый словарь Ушакова

домино — ДОМИНО, нескл., ср. Маскарадный костюм в виде плаща с рукавами и капюшоном, а также человек в таком костюме. Одет в д. Д. в маске. II. ДОМИНО, нескл., ср. Игра в пластинки, на к рые нанесены очки, а также (собир.) 28 пластинок для этой игры. |… … Толковый словарь Ожегова

Домино — I нескл. м. Элемент маскарадного костюма в виде длинного и широкого плаща с капюшоном. II нескл. м. Плащ с капюшоном у католического монаха. III нескл. ср. 1. Настольная игра, состоящая в последовательном выставлении 28 прямоугольных пластинок,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Домино — I нескл. м. Элемент маскарадного костюма в виде длинного и широкого плаща с капюшоном. II нескл. м. Плащ с капюшоном у католического монаха. III нескл. ср. 1. Настольная игра, состоящая в последовательном выставлении 28 прямоугольных пластинок,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ДОМИНО 1 — ДОМИНО 1, нескл., ср. Маскарадный костюм в виде плаща с рукавами и капюшоном, а также человек в таком костюме. Одет в д. Д. в маске. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Домино (одежда)

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое «Домино (одежда)» в других словарях:

домино — I. ДОМИНО I нескл., ср. domino m., нем. Domino <, ит. domino. 1. Маскарадная одежда, плащ с капюшоном и широкими рукавами. Сл. 18. Всякое машкарадное платье, а именно: пастушье, .. матросское, гишпанское, домино и прочая в наем получить можно … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Домино (костюм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Домино (значения). Домино (итал. domino, от лат. dominus господин), 1) плащ с капюшоном зимняя одежда католического духовенства; 2) маскарадный костюм в виде длинного плаща с … Википедия

домино — I домино I. игра . Через франц. domino или нем. Domino из ит. domino от лат. dominus, так как тот, кто первый выложит все игральные кости, становится domino, т. е. господином ; см. Клюге Гётце 110. II домино II. маскарадный костюм . Через франц … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Домино верхняя одежда — (ит. Domino) так называлась прежде в Италии и Испании зимняя одежда духовных лиц род плаща, накидывавшегося на плечи, с меховым капюшоном для защиты от непогоды. Со второй половины XVI в. именем Д. стали называть накидку, которую носят на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Домино — (итал.) первоначально воротник одежды католических монахов, соединенный с капюшоном; позднее свободный плащ с пришитым капюшоном. Со второй половины 16 в. театральная или маскарадная одежда: длинный просторный плащ с капюшоном в сочетании с… … Энциклопедия моды и одежды

костюм — См. платье в костюме Адама. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. костюм облачение, пара, матине, комбинезон, одежа, фрак, туалет, наряд, скафандр, гардероб, убор, платье,… … Словарь синонимов

Список персонажей мультфильма «Школа волшебниц» — Основная статья: Школа волшебниц Все перечисленные ниже персонажи являются героями итальянского мультсериала «Winx Club». Персонажи указываются лишь однажды, в первом подходящем для них подразделе, менее значительные персонажи вносятся в список… … Википедия

Список персонажей мультсериала «Клуб Винкс: Школа волшебниц» — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Список персонажей мультсериала «Клуб Винкс — Школа волшебниц» — Основная статья: Winx Club Все перечисленные ниже персонажи являются героями итальянского мультсериала «Winx Club». Персонажи указываются лишь однажды, в первом подходящем для них подразделе, менее значительные персонажи вносятся в список вместе… … Википедия

Читайте также:  Какое платья нужно носить широким бедрам

Список персонажей мультсериала «Клуб Винкс — Основная статья: Winx Club Персонажи итальянского мультсериала «Winx Club», являются героями этого мультсериала. Все они, особенно сами Винкс и их друзья из группы «Специалисты», играют ключевую роль в событиях мультсериала. Здесь также… … Википедия

Источник

В исторических романах на балах многие в домино.Что это за одежда?

Костюм домино — часто используемый маскарадный костюм.

Вообще «домино» происходит от латинского «dominus» — господин.

И домино, кроме маскарадного костюма, — еще и зимняя одежда католического священника, такой плащ с капюшоном.

Так вот маскарадный костюм «домино» — это тоже плащ с длинными рукавами и капюшоном. Очень популярный в свое время маскарадный костюм.

Одежда крестьян зависила от того в каком веке жили крестьяне, и в какой губерни.

Повседневная одежда крестьянок центральной России состояла из рубахи, причём рубахи были вышитые, как в русских губерниях, так так и в малороссийских губерниях. Узоры разнились, но вышивка всегда играла роль оберега. Поверх рубахи надевался сарафан, девушки использовали кокошники из бересты, волосы заплетали в одну косу, если у девицы в косе была красная лента, то эта девица была просватана. Но ноги в центральной России в тёплое время, в холодное уже одевали сапоги. Женщины носили головные уборы: кику, повойник- прятали под головные уборы. В праздники, кокошники одевали из драгоценных металлов,или берестяные кокошники обтягивали бархатом, шёлком, тафтой, украшали жемчугом и самоцветами. Сарафаны тоже были из дорогих тканей. Малороссии: вышитые сорочки, юбки запаски, девушки одевали веночки, женщины одевали на голову очипок.

Эпоха Людовика 14, короля-Солнце — это интересно. Лувр, Версаль, дамы в париках и роскошных платьях, придворный этикет. Это мне близко по духу, интересно и как-то генетически узнаваемо. Каждый из нас может не только найти свою эпоху но и, чего уж там, воплотить ее в современной эпохе — костюмированные балы, тематические вечеринки.

Девочка в брюках гораздо лучше смотрится, чем мальчик в юбке.

Исторически брюк не было у древних мужчин, они одевались также как и женщины: шкура через плечо.

Первыми «изобретателями» брюк были кочевники. Во-первых, сидеть в юбке на коне было не удобно, во-вторых, в степях было достаточно холодно. А потому были придуманы шаровары (при этом их носили и женщины). Брюки для женщин в Европе до 20 века вообще были под запретом и считались позорным делом. Значит ношение юбки девочками и брюк мальчиками: все это заложено исторически.

Энергетические природные каналы.

Даже тут можно найти объяснение внешнему виду мужчины и женщины. Юбка как треугольник, расширяется к низу и женщина «черпает» энергию из Земли. То есть брюки ей такой возможности не дают. Древние даже верили, что застежка впереди (как это бывает на брюках) насыщает человека мужскими мыслями.

Физиологическое объяснение.

Узкие брюки просто мешают нормально развиваться широким женским бедрам. Юбка: более физиологически правильная одежда (если она не узкая) для девочек.

Красота и эстетика.

Представьте себе мужчину в юбке: мало эстетичности в этом видении. Даже с точки зрения внешнего вида мужчине лучше не переходить на юбки.

Источник

Маскарад: что такое «домино»?

В детстве, читая исторические романы, я гадала: что же это за «домино», в котором герои появлялись на маскарадах? Впоследствии всё оказалось довольно просто и не так загадочно, как казалось. Это накидка с капюшоном.

Удобное и простое одеяние для защиты в холод и непогоду носили, помимо прочих, и представители духовенства. Латинское «dominus» («господин»), итальянское «domino» — отсюда и название. А в эпоху Ренессанса оценили то, как плащ с капюшоном отлично маскирует фигуру. В таком удобно отправиться на тайное свидание или маскарад. Укутаешься с головы до ног, добавишь маску.

Так «домино» стало популярным маскарадным костюмом. Просторные накидки, чаще всего шёлковые, носили и мужчины, и женщины. Домино бывали самых разных цветов. Мать будущей Екатерины II вспоминала праздник в честь свадьбы дочери: «. ..Был бал в домино, т. е. из четырех кадрилей, каждая в шестнадцать пар, имевших своими предводителями Великаго Князя, Великую Княгиню, моего брата и меня. Первая была цветом розовая с серебром: вторая — белая с золотом, третья — голубая с серебром; четвертая — ранжевая с серебром «.

В домино легко было остаться неузнанным — особенно если постараться изменить голос, который из-под маски и так мог звучать с искажением. Этим охотно пользовались, ведь именно анонимность и дарила свободу на маскарадах!

Хотя домино, казалось бы, простой наряд, но играли роль и качество ткани, и отделка. В повести Владимира Соллогуба «Большой свет» (где прототипом одного из героев был Лермонтов), говорится: » В эту минуту к ним подошла маска в прекрасном домино, обшитом чёрным кружевом, с букетом настоящих цветов в руке «.

Кстати о Лермонтове! Говорят, что однажды на маскараде две дамы в розовом и голубом домино обронили в его адрес что-то не очень лестное, а он не остался в долгу. Сделав вид, что не знает — это не простые маски, а члены императорской семьи. Был ли действительно такой эпизод, спорно, но. это вполне в духе Михаила Юрьевича в любом случае.

Читайте также:  Шьем платье с отрезной талией

Со временем свою популярность домино утратили. Потому что на маскарадах перестали «прятаться», наоборот, стремились выделиться интересным костюмом. Но домино продолжали оставаться идеальным универсальным вариантом, если не хочется как-то особенно наряжаться.

В записках Петра Вяземского , друга Пушкина, есть такой эпизод: » Покойный король Англии ещё в молодости был болен. Доктора запрещали ему выезжать, а ему хотелось в маскарад, и на увещание докторов отвечал он версетом Евангельским: «Блаженны умирающие in domino «. Согласитесь, отличный каламбур!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ЖЗЛ (1320)
  • Россия (182)
  • Франция (159)
  • Италия (122)
  • Англия (110)
  • США (98)
  • Германия (74)
  • Нидерланды (67)
  • Дания (48)
  • Польша (44)
  • Украина (38)
  • Швеция (37)
  • Испания (37)
  • Другие (33)
  • Австрия (29)
  • Бельгия (26)
  • Финляндия (26)
  • Венгрия (25)
  • Австралия (18)
  • Чехия (15)
  • Япония (15)
  • Норвегия (14)
  • Прибалтика (13)
  • Мексика (11)
  • Греция (10)
  • Канада (10)
  • Швейцария (10)
  • Литва (9)
  • Грузия (8)
  • Ирландия (4)
  • Сербия (4)
  • Шотландия (3)
  • Куба (2)
  • Тематические подборки живописи (989)
  • Война (78)
  • Сбор урожая (47)
  • Курение (39)
  • Виноград (38)
  • Школа (28)
  • Чулки (26)
  • Велосипед (23)
  • Качели-карусели (22)
  • Газета (22)
  • Арбуз (21)
  • Письмо (20)
  • Красный зонт (20)
  • Свидание (18)
  • Коляска (17)
  • Камин (17)
  • Колодец (17)
  • Любви все возрасты покорны (16)
  • Зеркало (15)
  • Пляж (15)
  • Стог сена (15)
  • Грибы (15)
  • Спорт (15)
  • Мороженое (12)
  • Красота и здоровье (11)
  • Поцелуй (11)
  • Смех (11)
  • Абсент (10)
  • Пасека (10)
  • Сенокос, жатва (9)
  • Венок (9)
  • Часы (9)
  • Свеча (9)
  • Коромысло (9)
  • Ванна (8)
  • Баня (8)
  • День космонавтики (7)
  • Очки (7)
  • Радуга (7)
  • Зонт (7)
  • Бабушкин сундук (5)
  • Пожар (4)
  • Рыбный день (3)
  • Духи (3)
  • Фонарь (3)
  • Печи и печки (1)
  • Живопись о живописи (471)
  • Мастерская художника (309)
  • Женщина за мольбертом (49)
  • Юные художники (48)
  • Музеи и выставки (38)
  • Автопортрет за работой (11)
  • Памятники (3)
  • Женщины-художницы (323)
  • Автопортрет (220)
  • Праздники и традиции (203)
  • Рождество и святки (54)
  • Масленица (33)
  • Карнавал (28)
  • Пасха (19)
  • Ивана Купала (12)
  • День рождения (10)
  • Вербное воскресенье (10)
  • Кино (202)
  • Фильмы о художниках (79)
  • Бюро пропаганды киноискусства (68)
  • Артисты-художники (17)
  • Фильмы о войне (8)
  • Все профессии важны (198)
  • Пряха, швея, ткачиха (27)
  • Цветочница (18)
  • Прачка (13)
  • Учитель (12)
  • Почтальон (11)
  • Продавец (10)
  • Врач (9)
  • Парикмахер (9)
  • Пекарь (8)
  • Фотограф (8)
  • Сапожник (5)
  • Дворник (5)
  • Трубочист (5)
  • Шахтер (4)
  • Портной (4)
  • Разносчик газет (3)
  • Зубной врач (стоматолог) (3)
  • Молочница (3)
  • Кузнец (3)
  • Гончар (2)
  • Повар (2)
  • Легенды и мифы (174)
  • Саломея (24)
  • Юдифь и Олоферн (15)
  • Русалка (13)
  • Клеопатра (10)
  • Иосиф и жена Потифара (6)
  • Самсон и Далила (6)
  • Иаиль и Сисара (5)
  • Нарцисс (4)
  • Икар (3)
  • Даная (3)
  • Музы (2)
  • Музыкальные инструменты (170)
  • Гитара (27)
  • Скрипка (17)
  • Гармонь, баян, аккордеон (14)
  • Арфа и лира (11)
  • Пианино, рояль, клавесин и орган (10)
  • Восточные инструменты (10)
  • Виолончель (9)
  • Лютня (8)
  • Флейта (8)
  • Волынка (8)
  • Бубен, тамбурин (7)
  • Кобза, бандура (6)
  • Шарманка (6)
  • Колесная лира (5)
  • Балалайка (5)
  • Саксофон (3)
  • Мандолина (3)
  • Гусли (2)
  • Банджо (2)
  • Леди в . (167)
  • Танец в живописи (147)
  • Балет (53)
  • Танцы народов мира (41)
  • Танец ХХ века (19)
  • Историко-бытовой танец (17)
  • О танце (15)
  • Выставка одной картины (145)
  • Тематические циклы (45)
  • Картины-двойники (137)
  • Времена года (130)
  • Лето (16)
  • Весна (12)
  • Семьи художников (122)
  • Зима (118)
  • Новый год (56)
  • Коньки (19)
  • Снеговик (15)
  • Санки (9)
  • Лыжи (3)
  • Цветы (118)
  • Маки (43)
  • Подснежник (7)
  • Ромашка (6)
  • Одуванчик (5)
  • Клоун (118)
  • Игрушки (111)
  • Куклы (43)
  • Кораблик (21)
  • Деревянная лошадка (21)
  • Войнушка (8)
  • Мыльные пузыри (7)
  • Литература и живопись (110)
  • Памятники Пушкину (17)
  • Театр (110)
  • Кукольники (24)
  • Зрители (24)
  • Комедия дель арте (21)
  • Закулисье (20)
  • Сара Бернар (6)
  • Окна, двери и балконы (103)
  • Романовы (81)
  • Петр Первый (17)
  • Екатерина II (3)
  • Допетровская эпоха (1)
  • Животные (74)
  • Художники (65)
  • Лодки (61)
  • Лодка в живописи (19)
  • Дама в лодке (17)
  • Рыбалка (14)
  • Гондола (7)
  • Дети-рыбаки (3)
  • Спортивная лодка (1)
  • Гардероб (58)
  • Народный костюм (24)
  • Серьги (12)
  • Соломенная шляпка (6)
  • Матросский костюм (5)
  • Шляпки (4)
  • Музыка (55)
  • Женские образы (55)
  • Женщина и газета (4)
  • Игры (52)
  • Детские игры (19)
  • Жмурки (9)
  • Шахматы, шашки, нарды (9)
  • Бильярд (6)
  • Прятки (5)
  • Личное (52)
  • Стена позора (6)
  • Свадьба (48)
  • Дети (41)
  • Помню и люблю (38)
  • История (35)
  • Политические убийства (8)
  • Чудеса света (4)
  • Шекспир (33)
  • Одна картина (31)
  • Охота (29)
  • Разное (28)
  • Самовар (26)
  • Шинуазри (25)
  • Фонарики (7)
  • Японский зонтик (6)
  • Дуэль (25)
  • Дуэль в живописи (16)
  • Дуэль в литературе (9)
  • Транспорт (23)
  • Вокзал (9)
  • Паровоз (9)
  • Возвращение Исаака Аскназия (7)
  • Музеи (6)
  • Мужское ню (5)
  • Юрий (Иегуда) Пэн (3)

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 7 — О КОСТЮМЕ «ДОМИНО»)

Домино – это длинный плащ-накидка с большим капюшоном.

Прихотью моды и настойчивостью французов, чёрный плащ-мантия монахов доминиканского ордена стал в XVI веке самой любимой одеждой. Ну а предприимчивые венецианцы быстро оценили все удобства такого плаща. Очень часто его использовали в костюме священника, чтобы высмеять религиозных деятелей, нечистых на руку.

В настоящее время он подбивается яркой подкладкой и является частью элегантного карнавального женского костюма.

Надо ещё отметить, что с плащом «DOMINO» уместна любая маска.

Читайте также:  Что по цвету сочетается с красным платьем

К.Сомов «Итальянская комедия» 1914

Гроот Георг Кристофор «Портрет Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руках» 1748

А.Головин «Костюм Домино»

А.Я.Головин «Костюм Домино»

Дама в «Домино» XVIII в.

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Работы Головина, этого уникального театрального художника, как это можно прочесть на рисунках, сделаны для постановки лермонтовского «Маскарада».

    Вот интересный материал об этом.

    Виктория Хан-Магомедова
    Легендарный «Маскарад»
    Мейерхольда – Головина

    Около 60 лет назад Б.Ф. Асафьев назвал выдающегося живописца, театрального художника А.Я. Головина «синонимом безупречного вкуса, элегантности, мастерства и щедрости художественного воображения». Однако за «театральностью и праздничностью» Головина, по мнению Асафьева, скрываются острота и трагизм, тревожные предчувствия.
    С наибольшей силой все качества блистательного дарования художника, способность к предвидению проявились в спектакле «Маскарад» по драме Лермонтова, шедевре Мейерхольда – Головина, премьера которого состоялась в дни Февральской революции — 25 февраля 1917 г.
    Этот спектакль являл поразительное, нерасторжимое единство режиссера и художника. Головин всегда присутствовал на репетициях, входил во все детали изготовления декораций, костюмов, бутафории. Совместному труду двух выдающихся творцов предшествовала большая изыскательская работа. С 1911 г. Мейерхольд и Головин изучали материалы лермонтовской поры, вместе посещали петербургские архивы, музейные хранилища, библиотеки.
    Головин создал целостный синтетический спектакль, добился идеального стилевого единства декораций и костюмов и связи художественного оформления с архитектурой зрительного зала. Художник сделал к этому спектаклю четыре тысячи рисунков, включая зарисовки предметов мебели и бутафории. А кошельки, маски, игральные карты были изготовлены в бутафорских мастерских по его рисункам.
    http://art.1september.ru. article.php?ID=200701501

    А этот материал — с сайта Театрального музея им. Бахрушина:
    «Маскарад» Мейерхольда — Головина
    Автор текста Наталья Макерова
    Постановка «Маскарада» А. Ю. Лермонтова была осуществлена Вс. Э. Мейерхольдом и А. Я. Головиным на сцене Александринского театра 25 февраля 1917 года в самый канун Февральской революции. Ей предстояла долгая жизнь. Красно-черный занавес этого легендарного спектакля открывался перед меняющимися поколениями зрителей в течение четверти века. Осуществлению своего сценического шедевра Мейерхольд и Головин пришли после десяти лет совместной работы, которая началась в 1908 году, и строилась на полном взаимопонимании и доверии.

    Творческие поиски, связанные с «Маскарадом», продолжались целых шесть лет, в течение которых По утверждению Головина, им было выполнено 4000 рисунков, которые постоянно переделывались в процессе работы, как с Мейерхольдом, так и с исполнителями главных ролей. Тщательно выверялись все предложения и учитывались самые мельчайшие подробности, касающиеся деталей костюмов, гримов, предметов мебели и бутафории.

    Эскизы Головина, приобретенные А. А. Бахрушиным и другие виды материалов: рукописи, афиши, фотографии, письма, книги позволили музею создать эту выставку через 90 лет после премьеры.

    Из истории формирования коллекции

    Особый интерес у профессиональных музейщиков и исследователей творчества Мейерхольда и Головина, безусловно, вызовут материалы, впервые представляемые на выставке, относящиеся к истории приобретения А. А. Бахрушиным эскизов Головина к «Маскараду».

    Известно, что дела о продаже своих произведений Александр Яковлевич Головин передоверял посредникам. Московский торговец картинами и антиквариатом итальянец Вергилий Иванович Чекатто, постоянно приобретавший у Головина его работы для Бахрушина и Морозова, видимо, вскоре после премьеры «Маскарада» получил у художника эскизы к спектаклю для последующей продажи. Однако, в письме к Бахрушину от 10 августа 1920 года Головин тревожится, что эскизы «Чекато куда-то запрятал, вместо того, как он мне говорил, что отдал Вам. (…) Все это меня ужасно волнует, если они пропали, там было 10 больших эскизов красками, 5 эскизов занавесей и 600 с чем-то рисунков костюмов и бутафории».*

    Но эскизы не пропали, а оказались в Пролетарском музее на Пятницкой улице в Москве, где хранились национализированные художественные ценности. Последующая история их приобретения в коллекцию «Московского государственного театрального музея имени Алексея Бахрушина», как в те годы назывался музей, прослеживается по журналам заседаний музейного Совета. Помимо председателя А. А. Бахрушина в Совет входили И. Э. Грабарь, театральные критики А. М. Эфрос и Н. Е. Эфрос, а также «представитель Р. К. И. -В. А. Никольский». 27 декабря 1920 года И. Э. Грабарь на заседании Совета «сообщил о желательности приобрести для Государствен. Театрального Музея находящихся в настоящее время в Пролетарском Музее на Пятницкой ул. эскизы декораций и рисунков костюмов худ. Головина к пьесе Лермонтова „Маскарад“, о чем он имеет письмо от А. Я. Головина».

    В марте 1921 года Отдел по делам Музеев передал в коллекцию театрального музея, изъятые из Пролетарского музея»13 эскизов декораций, 169 эскизов костюмов и 77 эскизов бутафории худ. Головина к пьесе Лермонтова «Маскарад». Теперь надлежало «озаботиться окантовкой означенных эскизов, для чего обратиться в Отдел снабжения Наркомпроса с просьбой предоставить потребное количество стекол. Просить М. О. Н. Т. Губотдела Всерабиса произвести оценку рисунков на предмет приобретения их у худ. Головина». Даже в сухих, бесстрастных строках протоколов, чувствуется дыхание времени. В условиях разрухи первых послереволюционных лет, когда не только не было денег на покупку коллекции, но даже стекло для окантовки можно было получить лишь по специальному разрешению Наркомпроса, Бахрушин, прекрасно понимавший высокую художественную ценность эскизов к «Маскараду», продолжает настойчиво добивается их приобретения. И уже к началу ноября 1921 года, имея на руках экспертную оценку Всерабиса за 259 эскизов в более чем 10 млн. руб., обращается в Главмузей с просьбой выделения средств «за счет сумм Музейного фонда».

    Источник