Меню

Платье флаппер что это

Что такое стиль флэппер?

Флэппер, флаппер (от англ. flapper — «хлопушка») — прозвище свободолюбивых модниц из ревущих 20-х годов XX века. Девушки сделали короткие стрижки, избавились от надоевших корсетов, сели в автомобили и стали завсегдатаями танцевальных вечеринок с жаркими танцами чарльстон и шимми под джазовую музыку. Пару моднице того времени составлял кавалер в кепке Гэтсби.

Стиль флэпперов тесно связан с набирающей в то время популярность эмансипацией и становлением модной власти великой мадемуазель Коко Шанель. Громоздкие платья сменились легкими танцевальными, как и обувь: устойчивый каблук-рюмочка помогал крепко держаться на ногах и страстно танцевать всю ночь. Важную роль в те времена играл декор: кружево, бархат, искусственный жемчуг, стразы, перья, бахрома и стеклярус на подоле платья красиво смотрелись в танце. Короткие волосы декорировались повязками с лебяжьим перьями и разнообразными ободками.

Отличительной чертой флэпперов является узнаваемый яркий макияж в стиле французской эстрадной певицы и танцовщицы Полер. Акцент на губы и на глаза одновременно придает лицу максимальной яркости. Именно это качество было наиболее важным для девушек-флэпперов, ведь найти спутника жизни в послевоенное время казалось практически невозможным.

В наше время женщины продолжают пользоваться уловками флэпперов, например, Ким Кардашьян умело соблазняет Канье Уэста костюмом в стиле флапперов на Хэллоуин.

Немного истории.

Дальше нужно читать тем, кто хочет узнать немножечко больше. Если Вы дочитаете до конца, то точно не пожалеете. Очень интересная открывается информация. Для тех же, кто в целом хотел знать общие особенности стиля, выше всё в общих чертах уже обозначено.
Итак интересненькое и поподробне…

Конец первой мировой войны, конец массовым убийствам, Европа устала от разговоров о политике, окопах, погибших и раненых, всем хочется веселиться – даже если в этом веселье есть какая-то истеричность и лихорадочность. Наступает эпоха “великого Гэтсби”.

И вот появляются они – молодые девицы чуть моложе двадцати; девицы, которые не провожали женихов и мужей на фронт, не ждали писем от любимых, не получали похоронок. Они были тогда слишком юны. Да, они знают, что совсем недавно была война, и что их старшие сестры плакали, а отцы не вернулись. Ну так что с того? Ведь уже все закончилось, а видеть вокруг мрачные лица, право же, невыносимо.

Это и были флэпперы. Стрижка “паж”, сильно подведенные глаза, яркие губы, длинная нитка жемчуга на шее, подол платья чуть ниже колен. Флэпперы боролись с тем, что было принято и положено в приличном обществе, и в первую очередь – со своими викторианскими мамами. Они смогли сохранить за собой с трудом завоеванное суфражистками право голоса для женщин, право работать наравне с мужчинами, получать за это деньги и жить на эти деньги. Эмансипированные девицы много курили, иногда баловались кокаином, не ограничивали себя в алкоголе (к сухому закону в США культивировалось презрительное отношение), слушали совершенно скандальную музыку — джаз, одобряли свободную любовь и даже сами водили автомобили.

Как раз тогда в моду вошли petting parties – вечеринки, на которых девушки позволяли мужчинам весьма откровенно себя ласкать, не доводя, однако ж, дело до победного конца. Слова “necking” и “petting” заменили старомодные “kissing” и “touching”. Флэпперы совершили невероятную революцию в отношениях полов. Впервые женщина могла остаться с мужчиной наедине – без компаньонки. Они могли, например, совершить автомобильное путешествие вдвоем. И мужчина вовсе не обязан был после этого жениться на опозоренной спутнице. Именно флэпперы ввели в обиход слово “встречаться” — ходить на свидания, не обязательно подразумевая брак. Флэпперские мамы были в ужасе.

Мода, как правило, — зеркало социальных изменений. Так и в случае 1920-х. Если викторианки всячески подчеркивали свою женственность – высокую полную грудь, тонкую талию – с помощью корсета, то их дочери, казалось, возненавидели устаревший силуэт, напоминавший песочные часы. Корсет стал восприниматься как символ порабощения женщины. В моде – женщина-мальчик, la garçonne: плоская грудь, узкие бедра, длинные руки и ноги. Она занимается спортом, танцует фокстрот и чарльстон, сидит на диете. Модный силуэт назывался “труба” — потому что одежда напоминала балахон, струящийся от плеч к коленям, без всякого акцента на талии. Очень модно обнажать спину до последнего позвонка, отправляясь на вечеринку.

Парадоксально – бунтуя против корсетов, флэпперы заставили некоторых женщин их носить. Речь идет о тех, которых природа неблагоразумно одарила большой грудью и округлыми бедрами. Эти бедняги были вынуждены носить специальное приспособление, которое называлось flattener. В переводе – шишков, прости, — “сплющиватель”(или «выравниватель»). Появился он между 1910 и 1920-ми годами и был предназначен для того, чтобы “сплющивать” пышную грудь, визуально делая ее плоской. По сути это были эластичные жесткие бинты, которые сжимали тисками грудь и даже бедра, придавая фигуре модный “плоский” силуэт. В 1927 г Сирс (Sears) продал за два доллара типичный корсет- сплющиватель, под названием abdobelt: начинался он где-то чуть поверх груди, а заканчивался чуть пониже бедер. К нему можно было прикрепить застежки от чулок, но – самое главное – грудь в нем выглядела так, как будто ее и вовсе нету. “Самое то”, — думали пышные флэпперши и открывали кошельки.

“Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то делать с волосами. Я думаю, что длинные волосы — это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе”

Эти слова принадлежат Мэри Гарден (1874 – 1967), известной певице того времени, которая опубликовала в журнале Pictorial Review (апрель 1927 года) статью под названием “Зачем я постриглась”. Никогда еще в истории Европы женщины не стриглись так коротко – обнажая затылок и создавая на висках либо гладкую большую волну – как в стрижке “паж” — либо много маленьких кудряшек. Женская стрижка шокировала, вызывала возмущение, повергала в ужас. Священники в проповедях призывали прихожан противостоять дъявольской напасти; находились врачи, которые уверяли, что стрижка ведет к облысению; хозяева магазинов увольняли продавщиц, если те осмеливались стричься.

Но женщины продолжали следовать моде; парикмахерские открывались одна за другой, а их владельцы прооцветали.

Самой модной была стрижка “паж”, которую носила звезда немого кино Луиза Брукс.

Другой, не менее популярный фасон, shingle, придумал парижский парикмахер Антуан (если попроще — Антек Сьепликовский, 1884 — 1977) для американской танцовщицы Ирэн Кастл. Прическа имела огромный успех, и Антуан перебрался в Нью-Йорк, чтобы открыть там собственный салон.

Стиль flapper заимствовали вполне добропорядочные особы — не только юные девушки, но и молодые женщины.И королевские особы. Королева Бельгии Астрид, в девичестве — принцесса Шведская.Мария (Миньон) Карагеоргиевич.Королева Србии,например.

Собственно, почему – «флэпперы»? Когда-то в Британии было модно носить галоши, дабы предохранить туфли от дождя. И находились девушки, которые эти галоши не застегивали. Им нравилось вот так вот ходить и хлюпать. То есть, хлопать.

Читайте также:  Платья 19 века франция королевские

Англичане вообще очень странные люди.

Есть, правда, более романтическая версия появления этого прозвища: дескать, как птенцы хлопают крыльями, учась летать — так и юные женщины учатся независимости и самовыражению.

А может быть, — как бабочки?

Флэпперы — и вообще модные молодые люди 1920-х — пускают в оборот колоритнейшие слова и фразы.

Если вы — учитель или просто не очень приятный человек, то вы — «пилюля», «pill»

Если вы человек тупой, то о вас говорят — «никого нет дома» («nobody home»)

Если вы шляетесь по улице, мечтая подцепить девицу, то вас назовут «аптечным ковбоем» — «drugstore cowboy».

Вам достаточно сказать короткое слово «It» («это»), чтобы все поняли — вы имеете в виду секс.

Вы можете произносить это слово сто раз, но вам все-таки нужен и Джек («Jack» — «деньги»)

Потому что ваш «помидорчик» (девушка по-модному называется «tomato») может захотеть пойти в ресторан.

И там ее можно угостить напитком. Отличная фраза: «giggle water» — «хихикательная вода». Алкоголь, то бишь.

Правда, девушка может вам сказать: «Bank’s closed» — вовсе не «банк закрыт», а что-то вроде «секса/поцелуев в этот раз не будет, сорри».

А если дама спрашивает вас «cash or check?» — то она, возможно, совсем не интересуется, наличными вы будете оплачивать или чеком. Это означает: «Ты меня сейчас поцелуешь, или мне подождать?»

Кстати, наличка. тьфу, «cash» — это по-флэпперски «поцелуй».

А «check» — «поцелуй меня попозже».

Если вы всерьез увлечены и хотите подарить ей колечко в знак помолвки, то не забудьте — девушка-флэппер называет такие украшения «наручниками» («handcuff», «manacle»).

Если девушка скажет: «He’s all wet» — «Он весь мокрый», то она считает брак ошибочной идеей, или вас — «не тем» человеком.

Если же она скажет — «ты меня убиваешь» («you slay me»), то имеется в виду — «это забавно!»

Идиома «the cat’s pajamas» — нет, вовсе не «кошачья пижама»; и «the bee’s knees» — вовсе не «пчелкины коленки»; «it’s berries» — вовсе не «это ягодки»; и то, и другое, и третье означает что-то вроде «супер, отличная вещь».

Некоторые словечки до сих пор встречаются в американском сленге. Скажем, о важном человеке до сих пор могут сказать — «a big cheese» (русское соответствие — что-то вроде «большая шишка»).

He is a big cheese in a rugby world.

Пожилого любовника юной красотки до сих сор зовут «daddy» — «папик».

А девушку, мечтающую о богатеньком буратино — «gold digger», золотоискательницей.

Источник

Что такое стиль флэппер?

Флэппер, флаппер (от англ. flapper — «хлопушка») — прозвище свободолюбивых модниц из ревущих 20-х годов XX века. Девушки сделали короткие стрижки, избавились от надоевших корсетов, сели в автомобили и стали завсегдатаями танцевальных вечеринок с жаркими танцами чарльстон и шимми под джазовую музыку. Пару моднице того времени составлял кавалер в кепке Гэтсби.

Стиль флэпперов тесно связан с набирающей в то время популярность эмансипацией и становлением модной власти великой мадемуазель Коко Шанель. Громоздкие платья сменились легкими танцевальными, как и обувь: устойчивый каблук-рюмочка помогал крепко держаться на ногах и страстно танцевать всю ночь. Важную роль в те времена играл декор: кружево, бархат, искусственный жемчуг, стразы, перья, бахрома и стеклярус на подоле платья красиво смотрелись в танце. Короткие волосы декорировались повязками с лебяжьим перьями и разнообразными ободками.

Отличительной чертой флэпперов является узнаваемый яркий макияж в стиле французской эстрадной певицы и танцовщицы Полер. Акцент на губы и на глаза одновременно придает лицу максимальной яркости. Именно это качество было наиболее важным для девушек-флэпперов, ведь найти спутника жизни в послевоенное время казалось практически невозможным.

В наше время женщины продолжают пользоваться уловками флэпперов, например, Ким Кардашьян умело соблазняет Канье Уэста костюмом в стиле флапперов на Хэллоуин.

Источник

«Флапперы» освободили женскую моду от стереотипов викторианской эпохи

В 20-годы прошлого столетия движение женщин-хлопушек произвело революцию в фэшн-индустрии.

Эпоха «флаппер» в моде — это время беззаботной, современной женщины, которая восстала против строгих, старомодных викторианских обычаев своих матерей. Революция женского образа началась сразу после Первой Мировой Войны и закрепилась в 1920-х годах в эпоху Сухого закона в США.

Значение слова флаппер (от анг. “flapper” хлопушка) происходит из сленга. Так называли птенцов-слетков, которые от неумения хлопают крыльями. Это прямая ассоциация к подросткам, которые еще плохо понимают, что хорошо, а что плохо, и готовые перейти границы дозволенного.

Мода флапперс — включала короткие волосы под шляпами-клошами, нижнее белье поверх корсетов и свободные платья с подолами, которые открывали лодыжки: в 1920-х годах, длиной до колен и выше к середине 20-х, и обратно опустились ниже колена к 1930 году.

Флапперская мода возникла не внезапно. Движение развилось в результате постепенных социальных и культурных изменений, случившихся с окончанием I мировой войны. В этот период молодость и красота стали ценным товаром. Впервые женская красота начала продаваться всё большими объемами, что стимулировало продажи косметики и парфюмерии. У США сложился более доходный рынок, они могли покупать больше потребительских товаров.

В эпоху флапперов женщины хотели чистую, подвижную ткань с опущенной линией талии и квадратным силуэтом. Стал очень популярным микс тканей в вечерней одежде. И украшений приветствовались стеклянные бусы, стразы, меха и цветы из текстиля.

Типичный силуэт девушки-флаппера — худое тело с голыми руками и лодыжками, но достаточно закрытое вверху. По тем временам их сравнивали с мальчиками.

В начале 20-го века, женщины уже начали «тренироваться» в клубах здоровья и красоты, которые помогли им похудеть и достичь модного стройного тела.

Курение также вошло в моду для женщин в этот период, так как сигареты продавались как средство для подавления аппетита.

Женские формы старались максимально сгладить опущенными линиями талии, более свободной посадкой и формой. Многим женщинам было неудобно обнажать руки, поэтому они использовали разной длины рукава из легкой прозрачной ткани в виде ранней формы вискозы.

В этот период возрождались шали, потому что они были практичны для транспортировки и путешествий, их было легко надеть поверх обычной вечерней одежды и они могли согреть женщин в открытой машине.

Шляпы Cloche и подстриженные волосы были типичными чертами «хлопушки». Женские стрижки сильно изменились в своих формах. Дамам приходилось вторгаться в пространство мужчины (парикмахера) и стричь волосы. Это стало еще одним революционным фактором в эмансипации слабого пола.

Некоторые женщины не стригли свои волосы, а укорачивали их при помощи заколок, чтобы быть модными. Шляпы Cloche были важны, потому что их носили только женщины, у которых действительно были короткие волосы.

Читайте также:  Платье с жилеткой спицами

Эволюция подола к короткой длине была одной из самых интересных модных тенденций в эпоху запрета. Подол поднялся до лодыжки в течение 1910-х годов и держался ровно на длине икры. Юбки по-прежнему были длинны по сравнению с современными стилями, но были созданы иллюзионные линии, чтобы было похоже, что «хлопушка» показывает больше ноги. К середине 1920-х годов подол достиг своего исторического минимума — до коленной чашечки.

Ближе к концу Сухого закона юбки начали удлиняться, опять же с помощью асимметричных подолов. Несколько различных тканей были необходимы для достижения этого вида. Полупрозрачные верхние юбки, плиссированные юбки и зубчатые юбки помогли обмануть запреты.

Если вам понравился текст: комментируйте, делитесь и подписываетесь, будет ещё интереснее.

Источник

vasilisa-lj

FIDES SPES CARITAS

October 2015

S M T W T F S
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

девушки — «flapper».Флапперы 20-х.

Стиль flapper заимствовали вполне добропорядочные особы – не только юные девушки, но и молодые женщины.И королевские особы.Королева Бельгии Астрид, в девичестве – принцесса Шведская.Мария (Миньон) Карагеоргиевич.Королева Сербии. Слово флэпперы имеет неясную этимологию. У Свифта в “Путешествиях Гулливера” главный герой попадает на летающий остров Лапуту, населенный фриками. Самые важные и обеспеченные имеют при себе слуг, которые ходят около, держа в руках палки с прикрепленными к ним пузырями, наполненными воздухом. “Обязанность такого слуги заключается в том, что при встрече двух, трех или большего числа лиц он должен слегка хлопать по губам того, кому следует говорить, и по правому уху того или тех, к кому говорящий обращается. Этот хлопальщик равным образом должен неизменно сопровождать своего господина на его прогулках и в случае надобности легонько хлопать его по глазам, так как тот всегда бывает настолько погружен в размышления, что на каждом шагу подвергается опасности упасть в яму или стукнуться головой о столб, а на улицах — спихнуть других или самому быть спихнутым в канаву .Так вот эти хлопальщики и назывались flappers. Потому что flap – это “хлопать”.

Но наши девушки стали “хлопальщицами” по другой причине. Когда-то в Британии было модно носить галоши, дабы предохранить туфли от дождя. И находились девушки, которые эти галоши не застегивали. Им нравилось вот так вот ходить и хлюпать. То есть, хлопать. Англичане вообще очень странные люди.Есть, правда, более романтическая версия появления этого прозвища: дескать, как птенцы хлопают крыльями, учась летать – так и юные женщины учатся независимости и самовыражению.А может быть, – как бабочки?

Совершенно революционным было то, что женщины начали носить короткие и очень короткие причёски. Произошёл этакий массовый постриг:). Ведь действительно, представляя себе модную женскую головку 20-х, мы видим обязательную короткую стрижку. Там были варианты сугубо под мальчика (а ля гарсон), зализанные, с колечками, с завитушками — но все совершенно короткие, какие раньше бывали разве что у нигилисток-стриженых девок в 1860-х.Стрижка “паж”, сильно подведенные глаза, яркие губы, длинная нитка жемчуга на шее, подол платья чуть ниже колен.Флэпперы боролись с тем, что было принято и положено в приличном обществе, и в первую очередь – со своими викторианскими мамами.Они смогли сохранить за собой с трудом завоеванное суфражистками право голоса для женщин, право работать наравне с мужчинами, получать за это деньги и жить на эти деньги.В конкуренции за малочисленных послевоенных мужчин самые высокие шансы — у самых юных девочек. Таких. которые ещё и не понятно, то ли девочки, а то ли мальчики. Худеньких таких, без талии, без бёдер, без бюста. с коротенькими обдёрганными волосёнками:). Вот этот образ и воцарился в послевоенные годы . Эмансипированные девицы много курили, иногда баловались кокаином, не ограничивали себя в алкоголе (к сухому закону в США культивировалось презрительное отношение), слушали совершенно скандальную музыку – джаз, одобряли свободную любовь и даже сами водили автомобили.

Как раз тогда в моду вошли petting parties – вечеринки, на которых девушки позволяли мужчинам весьма откровенно себя ласкать, не доводя, однако ж, дело до победного конца. Слова “necking” и “petting”заменили старомодные “kissing”и “touching”. Флэпперы совершили невероятную революцию в отношениях полов. Впервые женщина могла остаться с мужчиной наедине – без компаньонки. Они могли, например, совершить автомобильное путешествие вдвоем. И мужчина вовсе не обязан был после этого жениться на опозоренной спутнице. Именно флэпперы ввели в обиход слово “встречаться” – ходить на свидания, не обязательно подразумевая брак. Флэпперские мамы были в ужасе.

Мода, как правило, – зеркало социальных изменений. Корсет стал восприниматься как символ порабощения женщины.В 20-ые годы впервые в истории возникла мода на женщину-девочку, женщину-подростка, женщину-мальчика. Это так называемая мода аля гарсон — la garçonne: плоская грудь, узкие бедра, длинные руки и ноги. Она занимается спортом, танцует фокстрот и чарльстон, сидит на диете.Силуэты с 1911 по 1919 оставались по покрою обыкновенной трубой, форма платья стала узкой, свободной, почти напоминающей полуприлегающий силуэт периода Директории и имперского периода. Хотя многие женщины продолжают носить корсет по привычке, корсет видоизменился и стал таким как в сообщениях TAXR, но носить его стало не совсем обязательным. Длина платья постепенно стала подниматься выше: от длины по щиколотку в 1910 до середины икры в 1919 и поднялась до колена в 1925 году.Линия талии постепенно исчезла. Если перед 1919 она находилась высоко — под грудью, то к 1920 году она осела на бедрах.Базовый силуэт оставался трубовидным в течение всего периода. Однако, этот период считается периодом больших экспериментов в моде — впервые дизайнеры стали исследовать и работать с новыми силуэтами. Появились новые драпировки, новые газовые ткани, стали применять обильную вышивку биссером, стали повсюду украшать одежду перьями.Очень модно обнажать спину до последнего позвонка, отправляясь на вечеринку.

На фото Лиля Брик.

Парадоксально – бунтуя против корсетов, флэпперы заставили некоторых женщин их носить. Речь идет о тех, которых природа неблагоразумно одарила большой грудью и округлыми бедрами. Эти бедняги были вынуждены носить специальное приспособление, которое называлось flattener. В переводе – “сплющиватель”(или «выравниватель»). Появился он между 1910 и 1920-ми годами и был предназначен для того, чтобы “сплющивать” пышную грудь, визуально делая ее плоской.

По сути это были эластичные жесткие бинты, которые сжимали тисками грудь и даже бедра, придавая фигуре модный “плоский” силуэт. В 1927 г Сирс (Sears) продал за два доллара типичный корсет-”сплющиватель”, под названием abdobelt: начинался он где-то чуть поверх груди, а заканчивался чуть пониже бедер. К нему можно было прикрепить застежки от чулок, но – самое главное – грудь в нем выглядела так, как будто ее и вовсе нету. “Самое то”, – думали пышные флэпперши и открывали кошельки.Самой модной была стрижка “паж”, которую носила звезда немого кино Луиза Брукс.

Читайте также:  Самые модные платья сшить самому

«Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то делать с волосами… Я думаю, что длинные волосы – это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе”Эти слова принадлежат Мэри Гарден (1874 – 1967), известной певице того времени, которая опубликовала в журнале Pictorial Review (апрель 1927 года) статью под названием “Зачем я постриглась”. Никогда еще в истории Европы женщины не стриглись так коротко – обнажая затылок и создавая на висках либо гладкую большую волну – как в стрижке “паж” – либо много маленьких кудряшек.Женская стрижка шокировала, вызывала возмущение, повергала в ужас. Священники в проповедях призывали прихожан противостоять дъявольской напасти; находились врачи, которые уверяли, что стрижка ведет к облысению; хозяева магазинов увольняли продавщиц, если те осмеливались стричься.Но женщины продолжали следовать моде; парикмахерские открывались одна за другой, а их владельцы прооцветали.

Флэпперы – и вообще модные молодые люди 1920-х – пускают в оборот колоритнейшие слова и фразы.
Если вы – учитель или просто не очень приятный человек, то вы – «пилюля», «pill»
Если вы человек тупой, то о вас говорят – «никого нет дома» («nobody home»)
Если вы шляетесь по улице, мечтая подцепить девицу, то вас назовут «аптечным ковбоем» – «drugstore cowboy».
Вам достаточно сказать короткое слово «It» («это»), чтобы все поняли – вы имеете в виду секс.

Вы можете произносить это слово сто раз, но вам все-таки нужен и Джек («Jack» – «деньги»)
Потому что ваш «помидорчик» (девушка по-модному называется «tomato») может захотеть пойти в ресторан.
И там ее можно угостить напитком. Отличная фраза: «giggle water» – «хихикательная вода». Алкоголь, то бишь.

Правда, девушка может вам сказать: «Bank’s closed» – вовсе не «банк закрыт», а что-то вроде «секса/поцелуев в этот раз не будет, сорри».
А если дама спрашивает вас «cash or check?» – то она, возможно, совсем не интересуется, наличными вы будете оплачивать или чеком. Это означает: «Ты меня сейчас поцелуешь, или мне подождать?»
Кстати, наличка, «cash» – это по-флэпперски «поцелуй».
А «check» – «поцелуй меня попозже».
Если вы всерьез увлечены и хотите подарить ей колечко в знак помолвки, то не забудьте – девушка-флэппер называет такие украшения «наручниками» («handcuff», «manacle»).
Если девушка скажет: «He’s all wet» – «Он весь мокрый», то она считает брак ошибочной идеей, или вас – «не тем» человеком.
Если же она скажет – «ты меня убиваешь» («you slay me»), то имеется в виду – «это забавно!»

Идиома «the cat’s pajamas» – нет, вовсе не «кошачья пижама»; и «the bee’s knees» – вовсе не «пчелкины коленки»; «it’s berries» – вовсе не «это ягодки»; и то, и другое, и третье означает что-то вроде «супер, отличная вещь».
Некоторые словечки до сих пор встречаются в американском сленге. Скажем, о важном человеке до сих пор могут сказать – «a big cheese» (русское соответствие – что-то вроде «большая шишка»).
He is a big cheese in a rugby world.
Пожилого любовника юной красотки до сих сор зовут «daddy» – «папик».
А девушку, мечтающую о богатеньком буратино – «gold digger», золотоискательницей.

На сленге двадцатых сексапильная женщина называется «шеба» (sheba), по имени героини Берты Блит в немом фильме «Царица Шеба» (The Queen of Sheba, 1921) – собственно, царица Савская

Еще один секс-символ эпохи – актриса немого кино Клара Боу (Clara Bow). После фильма «Это» (It) с ее участием слово «это» и стало эвфемизмом слова «секс» или «сексапильность», а сама Клара получила прозвище «It Girl» – «Девушка Это».

Русский перевод романа Моэма «Театр» делался в советские времена, когда слово «сексапильность» было не в ходу. И бедный переводчик, судя по тексту, мучился с английской фразой «sex appeal». Мучился-мучился, да так ничего и не придумал.
Clara Bow

В итоге родился курьезный пассаж:
«- Старуха, старуха, – пробормотала она. – С какой стороны ни посмотришь: у меня абсолютно нет «секс эпила». Невероятно, да? Противоречит здравому смыслу? Но как же иначе все это объяснить? Я вышагиваю из конца в конец всю Эдвард-роуд, и одетая, как надо для роли, и хоть бы один мужчина на меня взглянул, кроме этого мерзкого продавца, которому понадобился для его барышни мой автограф.»
Косметика ассоциируется либо с актрисами, либо с проститутками. Неслучайно в «Унесенных ветром» единственная женщина с крашеными волосами – представительница древнейшей профессии Белл Уотлинг. Впрочем, в глазах обывателя моральные качества актрис и шлюх отличаются немногим.

В двадцатые годы женщины начинают «позориться» вовсю: густо обводят черным вокруг глаз и используют темно-красную помаду с экзотическими названиями типа «бычья кровь». Обильный макияж имеет, так сказать, протестную функцию.В моде – как можно более крошечный ротик. Модный контур губ называется «лук Купидона» (cupid’s bow): изгиб верхней губы напоминает волнообразную рукоятку лука, а нижняя – натянутую струну.Количество женщин, желающих превратить свои губы в лук Купидона было настолько велико, что в 1924 г. изобретается и даже патентуется специальная машинка-прищепка, – lip clip – реклама которой клятвенно обещает: если регулярно носить, то рот приобретет желаемую форму без хирургического вмешательства!

Поскольку теперь платья открывают ноги, дамы начинают румянить коленки! Очень модными становятся чулочки с рисунками. Самые отчаянные модницы носят на щиколотках наручные часы.
Самый модный фасон шляпок называется cloche – по-французски «колокол». В этой шляпке женская голова буквально тонет.

Конечно, у дамы появляется необычайно таинственный вид – ведь лоб и глаза зачастую просто не видны; но, с другой стороны, как тогда смотреть на окружающий мир? так ведь и в лужу можно упасть.И дамы ходят, сильно откинув голову назад. Вскоре такая манера становится привычкой.

Крах на Нью-Йоркской фондовой бирже в октябре 1929 г. положил конец беззаботной эпохе флэпперов . Наряды стали более скромными и консервативными, а нравы – более строгими; материальное благосостояние многих оказалось под угрозой.

В Америке началось тяжелое время – Великая Депрессия. Блюстители нравственности с горьким торжеством говорили, что Божья кара пала на тех, кто считал главным в жизни бунт против традиций и озорное веселье.

Flapper Woman Model

Posted on Jan. 13th, 2011 at 05:35 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Источник

Adblock
detector