Меню

Платье с юбкой как у балерины

Как балетная пачка держит форму? Слои и обручи — куда, сколько. Показывает мастер

Классический балет невозможно представить без пачки — главного женского костюма. Первые пачки появились еще в 1830 — е годы, но они заметно отличались от современных. Пачка эволюционировала более 150 лет: сначала это были длинные пышные юбки, как у Марии Тальони в балете “Сильфида” — легкая ткань, создающая эффект невесомости и бестелесности во время движения. В XX веке пачка стала уже больше походить на современную, постепенно открыла ноги, становилась пышной, затем плоской, менялась ширина… Декорирование дошло до невероятного уровня: пачки в современных спектаклях стали настоящим произведением искусства.

Вокруг пошива пачек существует много мифов и вопросов. Как пачка держит форму? Нужно ли ее накрахмаливать? Сколько слоев нужно для юбки? Нужно ли вшивать обруч для поддержания формы?

На эти и другие вопросы ответим с мастером по костюму Марией Клименко. Мария уже более 4-х лет занимается индивидуальным пошивом пачек для детей и взрослых. Этому предшествовала работа костюмером в Детском драматическом театре “На Неве” , где Мария увлеклась искусством театрального костюма, а на основе полученного опыта изучила технологию пошива балетной пачки. Недавно Мария Клименко запустила видеокурс по пошиву детской пачки, в котором подробно показаны все этапы создания балетного костюма для девочки.

Стоимость пошива детской балетной пачки варьируется от 9 до 20 тыс. рублей: все зависит от ширины окружности, сложности дизайна и декора и общего расхода материалов.

Сколько слоев в балетной пачке?

Юбка балетной пачки шьется из сетки или фатина разной жесткости. Сетка — довольно жесткая ткань, которая сама по себе неплохо держит форму. Поэтому для детской пачки достаточно девяти слоев , скрепленных между собой, расход сетки при этом составляет от 10 до 14 метров при ширине юбки 35 см. Слои подготавливаются по отдельности, обрабатываются края (их можно сделать острыми, округлыми или оставить прямыми) . Затем слой нужно собрать в складки и закрепить их строчкой на швейной машине.

Будущая форма этой балетной пачки — “тарелка” , и чтобы ее поддерживать, существуют специальные методы. Конечно, многое зависит от хранения костюма и обращения с ним, но основа закладывается намного раньше — в одном из слоев.

Важнейшая часть балетной юбки — балансовый слой . Кажется, что это такой же слой, как и все другие, но все не так просто. Слой состоит из двух частей, которые сшиты внахлест. Так из ткани образуется “туннель”, в который чуть позже будет заложен тот самый незаменимый обруч, который сохраняет форму пачки и не дает ей провиснуть от активного использования.

Наконец, все слои для пачки готовы. Можно заметить, что они набрали достаточно большой объем из-за складок, и сложно представить, как их все можно пристрочить почти в одно и то же место (для всех слоев отводится “пояс” не более 10 см шириной) . Что говорить о взрослой пачке, для которой нужно гораздо больше слоев? Например, если шить юбку из сетки для взрослой танцовщицы, требуется 15-20 метров ткани. Но если из фатина средней жесткости, то расход можно умножать на три : в каждый слой пачки закладывается несколько фатиновых. Так получается, потому что фатин — достаточно мягкая ткань и гораздо хуже держит форму, нежели сетка.

Теперь слои нужно пришить подряд чуть ниже резинки на будущих трусиках. Да, это низ пачки, и сейчас он выглядит так: раскроенные тpуcики с широкой резинкой. Все слои юбки держатся на тpуcикaх в промежутке шириной примерно 10 см, но для начала их нужно пристрочить от верхнего широкого слоя юбки к нижнему.

Пришивать слои достаточно сложно, поскольку чем больше слоев, тем менее удобной будущая юбка становится для пошива — слева от швейной машины растет настоящее “облако” из сетки. Это несколько ограничивает свободу мастера, с каждым слоем сложность возрастает, но при этом нужно сохранять ровную линию строчки, которой закрепляется каждый слой — это важно для равномерности будущей пачки. Кроме того, слои сетки тянут за собой все мелкие детали, которые случайным образом оказались на рабочем столе. Словом, во время работы со слоями пачки нужно максимально сосредоточиться — очень важный момент пошива.

Наверное, многие замечали из зрительного зала, что обычно низ пачки обрабатывается маленькими кружевными оборками. Низ пачки для взрослых танцовщиц действительно шьется по такой технологии. Аналогично можно решить низ и в детской пачке, но дети слишком быстро растут. Если нашивать на тpуcики такую оборочную отделку, они потеряют эластичность, которая так необходима для продления “жизни” пачки. А если оставить без нашивок, есть шанс, что пачка будет актуальна в течение двух лет, пока девочка не вырастет из нее.

Кстати, именно по этой причине некоторые родители предпочитают брать детскую пачку напрокат, ведь это намного дешевле, чем шить за полную стоимость на один конкурс. У Марии Клименко большой выбор прокатных костюмов для популярных фрагментов балетов: па-де-труа из “Щелкунчика”, Флорина из “Спящей красавицы”, Эсмеральда и другие.

Читайте также:  Кофейное платье что это

Надежная ткань

Еще одна деталь, которая помогает пачке удерживать форму — это направление слоя. Слой пришивается по направлению к резинке, а затем отворачивается. Именно поэтому пока слои не скреплены между собой, юбка устремляется вверх. Мастеру еще только предстоит придать ей правильную форму, отворачивая слои в обратную сторону и скрепляя их между собой.

Действительно, в начале XX века, когда балетную пачку шили из тюля и марли, ее накрахмаливали для правильной формы перед каждым выступлением. Но в наши дни существуют такие виды тканей, которые держат форму намного лучше без внешнего воздействия. Так выглядит юбка, которой только что преобразовали низ в окружность будущей пачки:

Как пачка держит форму?

Помните “туннель”, который был сделан в одном из слоев? Теперь предстоит самое интересное — использование этого туннеля по назначению. А создан он именно для того, чтобы установить внутри стальку — окружность из металлической проволоки в белой оплетке. Сталька становится каркасом балетной юбки и снимает механическую нагрузку со слоев пачки.

Сталька не дает пачке “повиснуть” . Особенно этот вопрос актуален среди детей: иногда ребенок может в костюме бегать, прыгать и даже делать кувырки, поэтому сохранение первоначальной формы очень важно. Сталька позволяет сохранять форму балетной юбки и после поддержек, поскольку с ней юбка более упругая. Один из минусов: детскую пачку со сталькой нельзя свернуть пополам, но для такого случая уже очень давно существуют удобные чехлы, повторяющие форму пачки, и Мария тоже занимается их пошивом.

После установки стальки в середину юбки все слои нужно соединить между собой. Делается это крупными стежками: соединяются четыре верхних слоя и четыре нижних. Таким образом можно задать форму юбке: купол или “тарелка” . В нашем случае юбка будет приведена ко второму варианту.

Когда слои соединены между собой, самое время придать юбке аккуратный вид, в чем не обойтись без утюга и пара. Бытует мнение, что от прикосновения горячей подошвы ткань моментально портится. Да, существуют деликатные ткани, которым противопоказано воздействие температур. Фатин относится к их числу : рекомендуется разглаживать эту ткань с помощью парогенератора или через слой другой ткани. Но в случае с сеткой дела обстоят несколько проще.

Юбку нужно обработать паром с обеих сторон: внутренней и внешней. После разглаживания пачка становится тоньше и приобретает завершенный вид, поскольку складки фиксируются в определенном положении и сохраняют его.

Более подробное описание каждого этапа пошива балетной юбки можно получить на курсе Марии Клименко “Пачка для девочки” .

После пошива юбки можно приступать к ее декорированию — самому красивому и увлекательному процессу в создании балетной пачки. Для украшений, кстати, понадобится отдельный и последний слой сетки. На нем не будет складок, чтобы проще было распределять декор, его не нужно пришивать к нижней части, как все другие слои, а достаточно просто вырезать. Но это уже совсем другая история!

Источник

От пачки до шопенки – азбука балетной одежды

Помните Керри Брэдшоу в заставке к сериалу «Секс в большом городе»? Розовое боди и тюлевая юбка, как у балерины? Это самое известное, но далеко не единственное признание важнейшей роли балета в современной моде.

Начало этого влияния приписывают, и совершенно заслуженно, антрепризной труппе «Русские сезоны» Сергея Дягилева, с которой началось повальное увлечение Европы русской культурой. Влияние художников, оформлявших спектакли, уже 100 лет чувствуется в коллекциях домов моды.

Именно дягилевский балет переодел всех в насыщенные цвета, люрекс и перья, во многом подтолкнул корсеты из женский шкафов и изгнал излишнюю строгость – из мужских. Со временем эволюционировали костюмы. Эстетика танца требовала большего обнажения тела, и если вначале сценические костюмы мало отличались от одежды зрителей, то постепенно персонажи дворцовых сказок стали переодеваться в трико и короткие пачки.

Классический костюм балерины из «балетов наследия» состоит из трико, пачки, головного убора, пуантов, иногда рукавчиков. Нередко на сцене требуется максимальное обнажение, и тогда в ход идут бесшовные боди или маечка и трусы телесных оттенков, которые не сильно видны из зрительного зала.

Пачка

Тюлевая юбка, посаженная на кольца, которые держат ее горизонтально над полом и открывают ноги балерины, и пришитый к юбке лиф. Он застегивается сзади на крючки, расположенные в разные стороны, чтобы, наклоняясь назад и вперед, балерина не оголилась.

Пуанты

Знаменитые твердые туфли, в которых балерина может танцевать на кончиках пальцев. Кстати, у них есть рабочее название «пальцы», или по-ленинградски – «каски». Они обтянуты шелком, каждая балерина самостоятельно обшивает пятачки исходя из своего удобства, а также ленты и резинки, чтобы туфельки сидели на ножке плотно.

Трико

Плотные белые или розовые колготки со специальным отверстием на ступне, сделанным для удобства надевания на стопу вкладышей, защищающих ноги от мозолей. У мужчин также есть трико, оно больше напоминает лосины, под них надевают бандаж, чтобы все мужские прелести были собраны и не мешали выполнять прыжки и пируэты.

Читайте также:  Фасоны славянских свадебных платьев

Комбинезон и юбка, все Dior. Прическа: Евгений Трефилов для Redken. Макияж: Кирилл Шабалин/YSL Beauty

Балетки

В народе их зовут чешками, но все-таки этот термин ближе к гимнастической обуви. В балетных мягких туфельках балерины отрабатывают свои па у станка и на середине зала, а также исполняют современную хореографию.

Шопенка

Такое название закрепилось за трехслойной объемной юбкой длиной до щиколотки после появления романтического балета «Шопениана». Балерины в таких юбках предстают невесомыми созданиями, летящими, как пух от уст Эола. В шопенках танцуют разные балеты, в том числе «Жизель».

Хитон

Свободное платье, которое бывает разной длины и фасона, в нем может танцевать кордебалет или главная героиня.

Туфли

На устойчивом пятисантиметровом каблуке туфли с ремешком используются на репетициях и в спектаклях, где есть совмещенные с классической хореографией характерные или народные танцы.

Гетры и лосины

Еще гетры называют шерстянками. Их надевают только в репетиционном зале вместе со штанами «сауна», в которых танцовщицы разогреваются.

Только с недавнего времени спортивные лосины активно используются балеринами в работе, а бренды спортивной одежды стали предлагать более тонкие и облегающие модели. Комбинезоны для йоги очень удобны для репетиций с партнером, поэтому спортивная мода пользуется все большей популярностью у танцовщиков.

Комментируя мои фотографии перед выступлениями, подписчики в инстаграме часто спрашивают, что за сапожки у меня на ногах. Их называют чунями. Балерина в пуантах обувает иногда чуни, как валенки, чтобы в любой момент их снять или передвигаться по театру босиком, для отдыха ног.

Купальник

Кстати, боди балерины называют купальником. Некоторые танцовщицы стали сами создавать целые коллекции купальников, юбочек, одежды для разогрева, которые пользуются успехом у коллег.

Собираясь на репетицию, я всегда беру с собой спортивную футболку или термоводолазку, толстовку без капюшона (он мешает при вращениях), жилет, спортивные штаны-«сауна», длинные и короткие гетры, купальник и лосины, а также чуни и целую сумку всяких аксессуаров и мелочей, необходимых для подготовки к встрече с публикой.

Источник

Гадкие лебеди: как носить пачку, если вы не балерина?

Ах, девочки, не слушайте меня! Это, наверное, просто зависть к легконогим феям, которые не только в балетной пачке, а в любой, даже странной, одежде выглядят чудесно. Я сама была такою.

Фото: Юлия Киндсфатер

Теперь кондиции и задор уже не те, но тюлевые юбки по-прежнему соблазняют. И как нарочно, они из моды не выходят. Даже наоборот: их носят и в праздники, и в будни, и летом, и зимой.

Юбка-пачка по-английски называется «tutu skirt» (вдруг будете искать в интерент-магазинах). Tutu — измененное жаргонное словечко «cucu», которым французы обозначали ягодицы танцовщиц, сверкнувшие со сцены для зрителей из первых рядов

Если не очень глубоко вдаваться в детали, балетные пачки бывают классическими и романтическими. Первые, как в балете «Лебединое озеро», плоские или в виде очень короткого пышного колокольчика. За пределами театра такие юбки нормально смотрятся лишь на маленьких девочках и японских подростках.

Вторая разновидность, как у Жизели или Сильфиды — в форме колокола, длиной ниже колена и выше лодыжки. Такие уже можно носить! На манекенщицах и тех, кто похож на манеенщицу, они выглядят не хуже, чем на балеринах. А судьбу женщин с неидеальными фигурами давайте решим коллективно.

Теперь представьте: вы женщина, созданная для балетной пачки, или не созданная, но с детской мечтой, которая сильнее общественного мнения. Стоите в магазине, погрузив руки по локоть в ворох муслина, тюля, органзы или вуали — пытаетесь выбрать юбку, которую можно будет носить не только дома и на тематических вечеринках. Вот на этот случай я и собрала подсказки и фотографии модных блогеров.

Пять секретов, как носить балетную юбку и выглядеть прекрасно

1. Остановитесь на юбке средней длины

Длина миди — самая выигрышная. Выглядит воздушно, зрительно утончает талию, скрывает широкие бедра и тяжелые ягодицы. А если еще и обувь правильно подобрана, то и короткие ноги не проблема!

2. Осторожнее с объемом!

Особенно это касается женщин в размере 46+. Фото ниже наглядно иллюстрирует правило: чем тоньше фигура, тем больше слоев юбки можно себе позволить. Крупным девушкам, наоборот, лучше остановиться на юбке, которая струится, а не топорщится.

3. Обыграйте прозрачность

Прозрачные ткани выглядят сексуально, и даже не очень важно, просвечивают под ними джинсы, леггинсы или голое тело. Если вы решили показать тело, то помните, что под прозрачной юбкой должно быть очень закрытое белье в тон и никаких чулков! Скромным девушкам лучше выбрать юбку, которая скрывает, откуда ноги растут: верхние слои могут быть прозрачными, а нижний пусть будет плотным.

4. С пачкой можно носить не только балетки!

Да, балетки — беспроигрышный вариант, разумеется, если ноги не полные и не короткие. Зато туфли на высоком каблуке сделают вас наряднее, элегантнее (и немножко взрослее):

Читайте также:  Платья с выточками от талии

А если вы не хотите выглядеть так, словно наряжались специально, сочетайте пышную юбку из тюля с кедами или грубыми ботинками — непосредственно, весело и контраст приятный:

5. Смелее с топами!

Если вы наденете облегающий топ с глубоким вырезом горловины или корсет, получится «униформа балерины». Это красиво, при условии ровной спины и миниатюрной фигуры, но совершенно не оригинально:

Гораздо интереснее сочетание балетной юбки с подчеркнуто кэжуальным верхом — майкой, футболкой, джинсовой или клетчатой рубашкой.

И самое красивое, на мой взгляд, — водолазка с балетной юбкой. Женственно, романтично, нежно, традиционно:

В прохладную погоду многослойные тюлевые юбки отлично смотрятся с джинсовой или кожаной курткой. Очень кстати, учитывая, какое нестабильное этим летом тепло.

Правила простые до неприличия, но они действительно работают: с их помощью можно создать утонченные образы, забыв о возрасте, комплекции и рановато развившейся серьезности. Балерина — не балерина, но красавица же!

Источник

От пачки до шопенки – азбука балетной одежды

Текст ЕЛИЗАВЕТА ТАРАНДА

Помните Керри Брэдшоу в заставке к сериалу «Секс в большом городе»? Розовое боди и тюлевая юбка, как у балерины? Это самое известное, но далеко не единственное признание важнейшей роли балета в современной моде. Начало этого влияния приписывают, и совершенно заслуженно, антрепризной труппе «Русские сезоны» Сергея Дягилева, с которой началось повальное увлечение Европы русской культурой.

ВЛИЯНИЕ ХУДОЖНИКОВ, ОФОРМЛЯВШИХ СПЕКТАКЛИ, УЖЕ 100 ЛЕТ ЧУВСТВУЕТСЯ В КОЛЛЕКЦИЯХ ДОМОВ МОДЫ.

Именно дягилевский балет переодел всех в насыщенные цвета, люрекс и перья, во многом подтолкнул корсеты из женский шкафов и изгнал излишнюю строгость – из мужских. Со временем эволюционировали костюмы. Эстетика танца требовала большего обнажения тела, и если вначале сценические костюмы мало отличались от одежды зрителей, то постепенно персонажи дворцовых сказок стали переодеваться в трико и короткие пачки.

Классический костюм балерины из «балетов наследия» состоит из трико, пачки, головного убора, пуантов, иногда рукавчиков. Нередко на сцене требуется максимальное обнажение, и тогда в ход идут бесшовные боди или маечка и трусы телесных оттенков, которые не сильно видны из зрительного зала.

ПАЧКА

Тюлевая юбка, посаженная на кольца, которые держат ее горизонтально над полом и открывают ноги балерины, и пришитый к юбке лиф. Он застегивается сзади на крючки, расположенные в разные стороны, чтобы, наклоняясь назад и вперед, балерина не оголилась.

ПУАНТЫ

Знаменитые твердые туфли, в которых балерина может танцевать на кончиках пальцев. Кстати, у них есть рабочее название «пальцы», или по-ленинградски – «каски». Они обтянуты шелком, каждая балерина самостоятельно обшивает пятачки исходя из своего удобства, а также ленты и резинки, чтобы туфельки сидели на ножке плотно.

ТРИКО

Плотные белые или розовые колготки со специальным отверстием на ступне, сделанным для удобства надевания на стопу вкладышей, защищающих ноги от мозолей. У мужчин также есть трико, оно больше напоминает лосины, под них надевают бандаж, чтобы все мужские прелести были собраны и не мешали выполнять прыжки и пируэты.

БАЛЕТКИ

В народе их зовут чешками, но все-таки этот термин ближе к гимнастической обуви. В балетных мягких туфельках балерины отрабатывают свои па у станка и на середине зала, а также исполняют современную хореографию.

ШОПЕНКА

Такое название закрепилось за трехслойной объемной юбкой длиной до щиколотки после появления романтического балета «Шопениана». Балерины в таких юбках предстают невесомыми созданиями, летящими, как пух от уст Эола. В шопенках танцуют разные балеты, в том числе «Жизель».

ХИТОН

Свободное платье, которое бывает разной длины и фасона, в нем может танцевать кордебалет или главная героиня.

ТУФЛИ

На устойчивом пятисантиметровом каблуке туфли с ремешком используются на репетициях и в спектаклях, где есть совмещенные с классической хореографией характерные или народные танцы.

ГЕТРЫ И ЛОСИНЫ

Еще гетры называют шерстянками. Их надевают только в репетиционном зале вместе со штанами «сауна», в которых танцовщицы разогреваются.

Только с недавнего времени спортивные лосины активно используются балеринами в работе, а бренды спортивной одежды стали предлагать более тонкие и облегающие модели. Комбинезоны для йоги очень удобны для репетиций с партнером, поэтому спортивная мода пользуется все большей популярностью у танцовщиков.

Комментируя мои фотографии перед выступлениями, подписчики в инстаграме часто спрашивают, что за сапожки у меня на ногах. Их называют чунями. Балерина в пуантах обувает иногда чуни, как валенки, чтобы в любой момент их снять или передвигаться по театру босиком, для отдыха ног.

КУПАЛЬНИК

Кстати, боди балерины называют купальником. Некоторые танцовщицы стали сами создавать целые коллекции купальников, юбочек, одежды для разогрева, которые пользуются успехом у коллег.

Собираясь на репетицию, я всегда беру с собой спортивную футболку или термоводолазку, толстовку без капюшона (он мешает при вращениях), жилет, спортивные штаны-«сауна», длинные и короткие гетры, купальник и лосины, а также чуни и целую сумку всяких аксессуаров и мелочей, необходимых для подготовки к встрече с публикой.

Источник

Adblock
detector