Меню

Платья 1900 годов англия

Платья 1900 годов англия

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Эдвардианская мода

Эдвардианская мода
В течение 20 века мода менялась стремительно. То, что когда-то было достоянием привилегированного меньшинства, постепенно становилось всеобщим изобилующим благом. Издавна оберегаемые традиции ручной работы с их медленными, требующими безграничного терпения процессами создания изделия, отчуждавшие долгие годы моду от жаждущих масс, постепенно вытесняются большими мануфактурами и простыми производственными операциями. «Мода» начинает массово сходить с линий бесчисленных фабрик, рабочая сила отрасли насчитывает сотни тысяч человек по всему миру. Модная индустрия становится одной из самых значимых отраслей народного хозяйства. Мода перестает быть «насильственной», она более не диктуется сверху представителями высших слоев общества (а до начала 20 века было именно так – знать определяла моду, после чего она «спускалась» ниже, но все равно была доступна далеко не всем), что, конечно же, получает безграничный позитивный общественный резонанс.

К слову, в самом начале 20 века не было даже поверхностных намеков на какие-либо изменения в системе моды для избранных. Никогда еще мода в своей привилегированной классовой сути не была в таком расцвете. Во Франции первое десятилетие 20 века называлось Прекрасной Эпохой (La Belle Epoque) — такое «имя» было дано не случайно, оно послужило своеобразной данью моде, процветавшей в те времена экстравагантностью шелков и атласов, декоративных лент и кружев, цветов, перьев и драгоценностей, превращавших Париж в Мекку модного мира.

Но эволюция цивилизации в 20 веке идет резко в разрез по сравнению с контекстом прошлых эпох. Стремительный рост в науке, промышленности, технологиях, экономические и социальные изменения привнесли новые взгляды практически на каждый аспект жизнедеятельности, в том числе и на моду, которая всегда являлась отражением жизни и ценностей общества. Именно благодаря столь обширным и радикальным изменениям человеческое сознание сделало шаг навстречу свободе мировоззренческой мысли.

Эдвардианская дама
Эдвардианской эпохе были присущи праздность и склонность к роскоши. Сверкающее, почти что театральное очарование было основным признаком первой декады 20 века, а в качестве наиболее подходящего символа такого шарма выступала модная дама.

Говоря о моде первой декады 20 века, нельзя не уделить больше внимания эдвардианской даме, чей модный мир вращался вокруг королевского двора, принадлежавшего в тот переходный период новому правителю- королю Эдуарду VII. Многие британские прекрасные дамы были американками, удачно вышедшими замуж за британскую придворную знать, что и принесло им общественное признание и известность. Были в придворном кругу и фигуры из финансовой сферы и даже торговли, но все они играли в модную игру по правилам, задававшимся королем и его наиболее приближенными соратниками и соратницами.

Мода в своей непередаваемой роскоши входила во все сферы повседневной жизни и была до мелочей формализована. Соответствие наряда обстоятельствам было абсолютным непререкаемым условием. Во время традиционных загородных выездов, являвшихся неотъемлемой частью жизни британской знати начала 20 века, модной уважаемой и уважающей себя даме приходилось менять свой наряд 5-6 раз в день при строгом условии, что ни один элемент образа не будет повторен в течение выходных. Исходя из таких строгих требований попробуем представить себе количество багажа на одну поездку — несколько огромных сундуков с одеждой и не менее внушительных размеров коробки со шляпами были общепринятой нормой, как и служанка, еле справляющаяся с таким модным арсеналом своей хозяйки, модной жрицы…Или модной жертвы, смотря с какой стороны посмотреть.

Такая чехарда была обязательным атрибутом жизни модных верхов. Топовые леди носили одежду от разных модельеров, доминировали среди которых, однако, французы, а именно парижане. Американский Vogue тех времен вообще писал о том, что модными являются наряды исключительно от парижских кутюрье. Слово «Париж» для модного мира тех времен было волшебно-чарующим, гипнотическим.

«Парижская модель», «копия парижской модели» и другие подобные фразы звучали и отдавались звонким эхом везде, где хотя бы вскользь упоминалась мода. Лондон, в противовес Парижу, защищал своих талантливых дизайнеров и у него это неплохо получалось — лондонские модельеры первой декады 20 века процветали. Некоторые из них зависели от Парижа и его модных веяний, многие же шли своим путем, создавая уникальные наряды, и постепенно достигли мирового признания. Несмотря на то, что большинство состоятельных англичанок предпочитали покупать себе наряды в Париже, постепенно получила развитие тенденция одеваться исключительно у своих, британских модельеров.

Лидером модно-патриотического движения в Великобритании была королева Александра, причем живой интерес именно к английским модельерам проснулся в ней еще когда она была принцессой Уэльской. Британским любимцем королевы был Редферн. Изредка Александра позволяла себе парижский шопинг, на котором предпочитала Жака Дусе и Чарльза Уорта. Королева Александра была величественной женщиной, создававшей моду и следовавшей ей всю свою жизнь.

Читайте также:  Детские платья своими руками для детей от года

Мода эдвардианской эпохи постепенно обретала все новые и новые черты, выделявшие ее на фоне моды викторианской эпохи. Жесткий не эластичный атлас, плис, дамаск, твид и другие жёсткие неподатливые материалы ушли в прошлое, уступив дорогу шифону, кружеву, сетчатым тканям, нинону (легкой хлопчатобумажной или шёлковой ткани), мягкому фаю (плотной ткани с мелкими поперечными рябчиками), туссору (вид шёлка), крепдешину, мохеру и кашемиру. Сильные, эмоционально-экспрессивные и мрачно-тёмные цвета были вытеснены изысканностью и нежностью оттенков зелёного горошка и миндаля. Всевозможные оборки, бисер, ленточки и прочие украшения буквально «набросились» на наряды эдвардианской эпохи — они были везде и в достаточно большом количестве.
Эдвардианская модная эпоха прославилась еще и выдающимся женским силуэтом, узким и форменным, получавшимся за счет того, что под платьями модные дамы того времени носили корсет… Корсет воздушный и лёгкий, кардинально отличавшийся от традиционных представлений об этом предмете туалета, но все же утягивающий. Знаменитая фигура в форме буквы S получалась у леди благодаря инновационному корсету, представленному в 1900 году француженкой, мадам Inez Gaches-Sarraute, мастером корсета, имеющей медицинскую степень. Мадам Gashes-Sarraute стремилась создать физиологичный корсет, заботясь, как истинный врач, о здоровье женщин. Ее изобретение получило название «здоровый корсет».

Суть идеи заключалась в предотвращении чрезмерного давления на грудь и диафрагму, создаваемого традиционным для того времени корсетом, но в сохранении желанной подтянутой формы и осиной талии. Традиционный корсет сидел высоко на груди и имел изогнутую переднюю планшетку, обретавшую неровные, ломаные очертания у хорошо затянутого корсета. Новая конструкция получила ровную планшетку, сидела ниже по груди, за счет чего освобождала ее от избыточного сдавливания, и опускалась ниже на бедра.

Несмотря на идейность изобретения и высокий интерес к нему модные эдвардианские дамы не желали следовать своей природе и затягивали корсет вокруг своих пышных тел очень сильно. Эталоном женской красоты в то время была именно большая грудь и пышные формы с плавными изгибами. Эдвардианская эпоха была последней вехой прошлого с модой на «объемных» женщин. Непомерная сила затягивания корсета приводила к тому, что бюст выпячивался вперед, а бедра, наоборот, резко выступали назад, в итоге тело приобретало форму буквы S, также известную под названием «поза кенгуру».
Идеально модной в начале 20 века считалась фигура с большой, чуть вываливающейся грудью, естественность которой дополнительно сковывалась обильно украшенным рюшами лифом, а если рюши не могли обеспечить достаточной жесткости, то корсаж дополнительно укреплялся «косточками».

При недостаточной объемности врожденных форм женщины во имя соответствия эталону прибегали к помощи носовых или шейных платков, набивая ими лиф для придания нужного вида и формы открытой части груди.

Поверх платья обычно одевали легкую блузку или использовали накидку на плечи. Ниспадающий вперед бюст и узкая сильно затянутая талия уравновешивались чарующе-величавыми изгибами нижней части спины и ягодиц, подчеркнутыми юбкой-колоколом — новой формой для моды того времени. Эффект создавался такой, как будто верхняя часть модной дамы была на фут или несколько, в зависимости от силы затяжки корсета, впереди остальных частей тела, а изогнутая спина служила несущей опорой всей «конструкции». Юбка «сидела» плотно по фигуре до низа бедер, после резко расширялась и по длине доходила до самой земли, а зачастую не только доходила, но и имела вдобавок достаточно длинный шлейф, который приходилось поддерживать над землей с помощью различных приспособлений во время уличных прогулок.

Так получилось, что «здоровый» корсет изменил лишь внешний вид женщин, не прибавив им здоровья и свободы дыхания.

Модные дамские шляпы эдвардианской эпохи

Общепринятые шаблоны формальной моды с 1900 по 1908 годы изменялась крайне незначительно. В дамском обиходе было огромное разнообразие одежды — сорочки, корсеты, накидки, панталоны, рейтузы, фланелевое белье, поверх которого одевалось еще несколько штук хлопкового и для придания пущей элегантности поверх хлопкового белья одевалось еще шелковое… В попытках сбалансировать выступающий назад низ дамы одевали огромные выступающие вперед шляпы.

Модные шляпы были очень дороги, их цена могла доходить по 50 (пятидесяти) гиней (золотых, крайне дорогих монет в Великобритании того времени). Они были украшены перьями страуса или других птиц, цветочными узорами. Обильные природные украшения переходили в бесконечных вариациях от шляпы к шляпе. Шляпы носили всегда, и даже дети модно-знатных родителей посещали детскую площадку исключительно в шляпках.

Читайте также:  Платье для женщины связанное крючком схемы описание

Помимо шляпок излюбленным аксессуаром дам эдвардианской эпохи были боа и накидки из страуса и марабу на теплую погоду и из разнообразных мехов на холодную. Вдобавок ко всему вышеописанному великолепию в солнечную погоду был обязателен зонтик от солнца. Модные леди украшали себя ювелирными изделиями с большим избытком, показывая тем самым свой статус и достаток.

Туалет модной и обеспеченной эдвардианской дамы был продуман до мельчайших деталей — огромные широкие шляпы, обильно украшенные перьями или искусственными цветами, шуршащие юбки-колокола, подметающие землю, головокружительное нагромождение ленточек, кружева, вышивки, оборок, бисера, драгоценностей — невероятное количество взаимодополняющих элементов создавало неповторимый образ.
Шик эдвардианской эпохи начал постепенно угасать в 1908 году, оставляя за собой незыблемый след в лице эдвардианской дамы. О безумной роскоши и счастливом модном безрассудстве забудут окончательно уже к 1910 году, а смерть короля Эдуарда VII окончательно превратит эдвардианскую даму в анахронизм.

Tea gown
Сосредоточением изысканности и элегантности эпохи и на многие годы вперед стал женский наряд tea-gown. Русского эквивалента названию нет. Tea-gown это неофициальный, удобный, свободный, для эпохи жестких корсетов достаточно фривольный, наряд, в котором дамы ходили дома и выходили на традиционный английский чай и к семье и близким друзьям. Наиболее состоятельные дамы приобретали такие наряды у своих любимых дизайнеров, дамы с достатком поскромнее в магазинах. Tea gowns, как и все остальные модные наряды и атрибуты, были достаточно дороги — стоимость платьев в коллекциях топовых на то время марок Debenham & Freebody и Marshall & Snelgrove доходила до 15 — 15,5 гиней. Единичные творения модельеров для высших слоев общества стоили в разы дороже.
Tea gown в различных вариациях были популярны до начала 1920-х годов, после чего стали постепенно вытесняться коктейльными платьями — символами меняющейся жизни и нового мира.

Эдвардианский джентльмен
1900-е годы в мужской моде
Последний период рафинированной мужской элегантности. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард VII был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины. В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.

Тут принц молод и еще в цилиндре

1910-е годы в мужской моде
На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».

Образцом для модного был король. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы. В этот период носят шотландские свитера «Fair Isle», шляпы-панамы, узкие галстуки, завязанные виндзорским узлом, пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки, коричневые замшевые туфли и английские кепки в мелкую клетку. Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда VII , который любил неофициальные костюмы в клетку.

Внимание! Мы не ждем от вас чемоданов с прикидами (хотя кто вас остановит!) Этот текст носит ознакомительный характер. Приезжайте красивые и соблюдайте наши правила по костюму, о которых мы уже писали.
Текст составлен и подготовлен emeraldairtone .

Источник

Платья 1900 годов англия

Страничка создана для любопытных и увлекающихся реконструкций тематических мероприятий по истории прошлых веков.

Прекрасная эпоха модерна конца 19-начала 20 века очень многих задевает за живое своими линиями женственности женского образа и линий фигуры того времени, навевает романтический образ женственности и романтичности.

И эталоном распространением модного образа были, конечно же, журналы мод.

Из одного такого голландского журнала мод «De Gracieuse» (с 1899- по 1909 гг) мне хочется показать вам гравюры того времени, наглядно показывающие всю нежность и очарование женских образов и линий.

Однако, прежде чем начать просмотр, предлагаю немного вспомнить историю моды того времени.
Ну. самую малость, ладушки? потому что на страницах блога уже есть страничка о эпохе модерна:
Женщины и костюм конца 19-нач.20 в. в фотографиях.
Альбом верхних платьев 1903 год.Подлинники.

Мода первого десятилетия XX века.

В первое десятилетие ХХ века не было заметно особых изменений в женской одежде по сравнению с концом предыдущего, но более пристальный взгляд обнаруживает намеки на огромные сдвиги, которые должны были произойти в будущем.

Читайте также:  Какие ткани существуют для платьев

На это указывало смягчение силуэта, облегченные ткани, более низкий вырез на дневной одежде( часто заполненный закрытыми кружевными или муслиновыми шемизетками) и юбки, более тесно облегавшие бедра, что требовало меньшего количества женского белья.

Источник

История Английской моды (+ текущие отличии)

«Просто, не значит бедно». Так звучит определение английской моды, которая начинает свой разносторонний путь с 19 века. До этого момента придворные предпочитали вычурные и громоздкие наряды, задавая тем самым тон моды во всей Англии.

Тотальный конец помпезности и украшательству пришел с окончанием правления королевы Виктории. Она предпочитала моду Франции с ее пышными юбками, париками и богатыми украшениями повсеместно. Именно с этого момента английская мода взяла курс на собственное видение повседневной и праздной одежды, вырабатывая истинный чопорный вкус, ознаменованной мировой классикой моды.

Стартовый момент английской моды и ее индивидуальность в деталях

С середины 19 века основная масса англичан предпочла одеваться в удобную и многофункциональную одежду. Особое внимание уделялось крою одежды и ее деталям, играющим огромную роль и сегодня в индустрии моровой моды.

Британцы изобрели множество, казалось бы незначительных деталей, ставшими в последствии английской классикой. Именно коренные англичане придумали воротник-стойку, защитные подрукавники и жокейские сапоги.

В число дизайнерских достижений входят знаменитые цилиндр и тренчкот. Суть этого плаща проста и заключается в прямом двубортном силуэте, разработанного когда-то по примеру макинтоша из прорезиненного материала. Но, весь интерес вновь заложен в детали в виде двойной обстрочки, погонах, хлястиках и карманах.

Изобретению жителей Туманного Альбиона принадлежит дафлкот. К классическому однобортному пальто добавилась одна отличительная деталь – капюшон. Изначально пальто было частью обмундирования военных Англии, а сегодня, с этой удобной деталью, его узнают по всему миру и используют в ежедневных образах женщины и мужчины.

Классический английский стиль редко обходится без платка. Его используют в качестве аксессуара для шеи и как головной убор. В большом почете у англичан шляпы и цилиндры. Дизайнеры разработали шляпы с различными полями и дополнительными аксессуарами. Самая знаменитая шляпка – таблетка. Она имеет округлую форму и часто декорирована вуалью.

В классике английской моды есть свои индивидуальные орнаменты. Клетка, гусиная лапка и полоска – неотъемлемая часть сдержанных британцев. Особое внимание уделяется гусиной лапке в виде ломаных многоугольников. Изначально она была в черно-белом цвете и принадлежала только мужскому гардеробу. Однако, знаменитая француженка Коко Шанель, оценившая принт по-достоинству, впустила ее в мир женской моды.

Сдержанная элегантность и уникальная чопорность – краткое описание моды Англии. Она используется на протяжении многих лет именитыми домами моды в рамках не тлеющей классики. Но, стоит отметить, что британцы так же оставили след в создании непринужденной уличной моды. Да, стритстайл зародился не в Америке, как принято ошибочно считать.

Английский стритстайл

«Стрит» несет в себе значение протеста, выражения своей индивидуальности наперекор стилевому единству. В образе соединяются предметы гардероба и аксессуары, собранные из разных стилевых направлений. Английский стритстайл оказался настолько актуальным и новым, что его подхватили во всем мире. Изучая более подробно вопрос о его популярности, появляется вопрос: против чего уличные законодатели мод противостояли?

Основной пик развития английской уличной моды пришелся на момент распространения лейбористского правления. Эта знаменитая партия, состоящая из простых рабочих, обещала гармонию и мир в послевоенное время, но, как и большинство партий того времени, втянулась в гонку вооружений с ведением агрессивной внутренней политики.

Английский народ был беден, обделен и разочарован. С повышением цен на жизненно важные вещи стало не до одежды. Привыкшие к элегантности англичане с трудом пережили смену ценностей в одежде, а чтобы выглядеть достойно перешивали и видоизменяли привычный облик одежды. Особенно протестовала молодежь. Для создания ежедневного гардероба компоновались не связанные друг с другом предметы гардероба, дополнялись разноплановыми деталями и яркими оттенками. Таким образом рождалась мода английских улиц, ставшая модным современным течением.

После лейбористов пришли консерваторы, однако это не изменило сложившуюся моду. С 1961 года мода улиц Лондона начала появляться на модных показах. Тенденция на это течение дошла до основного пика популярности к 90-м годам. Стиль стал настолько распространенным, что о нем начали писать в модных журналах, выбирать в качестве лука мировые звезды и политики.

Теперь неуместные сочетания пиджака и кроссовок, блузок и спортивных штанов не высмеивается, а считается примером модного лука, элементы которого можно найти в большинстве коллекций знаменитых дизайнеров.

Источник

Adblock
detector