Стиль ретро 40-х: аскетизм и вечная женственность
Женская суть не была бы таковой без постоянных изменений в настроении, а, следовательно, и во внешнем облике. Стиль одежды служит не только впечатлению о вашей внешности, но и налагает определённый отпечаток на манеры. Согласитесь, что в тот день, когда вы надеваете изящно-женственное платье в стиле ретро, вы будете чувствовать себя совершенно не так, как в тот день, когда натягиваете на себя ваши любимые рваные джинсы и майку-алкоголичку.
Давайте разбираться, какие главные особенности стиля ретро 40-х годов и как одеваться, чтобы точно попадать в выбранный вами образ.
Основные черты и особенности стиля ретро 40-х
- Отсутствие декоративных элементов, и особенно — в начале сороковых;
- Фурнитура в дефиците и простейшие пуговицы часто обтягивают тканью, иногда контрастной;
- Всеобщая милитаризация в начале 40-х: «широкие плечи на пиджаках и узкие юбки;
- Ткани серого, синего и черного цвета;
- Ткани в клетку и однотонные, цветочный узор и «горошек»
- Силуэтные цельнокроенные платья;
- Юбки А-силуэта;
- Белые воротнички и манжеты на платьях и блузках;
- Волосы повязывают косынкой — на шляпки денег нет. В моде тюрбаны;
- Широкие брюки, иногда укороченные;
- В 1947 году Кристиан Диор представляет свою знаменитую коллекцию New Look. На смену аскетизму приходят времена «расточительной роскоши». В моду снова входит образ женственной соблазнительницы. Талию затягивают, а пышная юбка делает бедра еще более округлыми. Огромное внимание уделяют аксессуарам, украшениям и декоративным элементам.
Одежда в стиле ретро 40-х
Мода 40-х годов не могла не подвергнуться значительному влиянию Второй Мировой войны; девушки и женщины примеряют на себя военную форму. Стиль милитари бьёт все рекорды популярности и… выглядят не менее женственно, чем всегда.
Девушки 40-х тоже складывали губы уточкой.
В сороковых юбки и платья резко теряют в длине. Плечи пиджаков становятся шире, а вот юбки и платья, наоборот, резко сужаются. Именно сороковые года — а точнее, 1947-й год, когда Christian Dior презентовал уставшей от войны публике свою коллекцию New Look — подарили миру узкую, но всегда актуальную юбку-карандаш. Правда, если современная юбка-карандаш может быть какого угодно цвета, то омрачённые войной 40-е годы диктовали чёрный, серый и синий цвета.
Одежда в стиле ретро конца 40-х годов от Christian Dior
Декоративные элементы отложены до лучших времён. Какие могут быть драпировки, кружева и прочие украшательства, если каждый метр ткани на счету и может быть полезен на фронте? Про лацканы и отвороты также пришлось забыть. Для выходных нарядов допустимым считался только мелкий цветочный принт или «горошек». По будням носили строгие костюмы костюмы — из твида или однотонные.
Стиль ретро 40-х: повседневные костюмы
В военное время модницам уже не до новых изящных кокетливых шляпок, а если они и есть, то это «остатки роскоши». То же касается белой ткани на блузку — в Европе она в большом дефиците. На помощь модницам приходят белые воротнички и манжеты, см. фото:
На фото — вырезка из модного журнала американского Vogue. Платьев 40-х годов — приталенные и цельнокроенные; в моде А-силуэт.
Стиль ретро 40-х: фасоны платьев
Впрочем, в жизни расцветки платьев были менее веселенькими. Зато образы получались еще более женственными:
Девушки 40-х в модных платьях
Кроме платьев и юбок, девушки и женщины 40-х иногда носят широкие брюки с завышенной талией, см. фото:
Мода 40-х годов: брюки
На смену шляпкам пришли косынки:
Вот такими были женские туфли 40-х годов:
Модные в сороковых годах туфли
Модные в 40-х туфли
Самая распространенная форма оправы очков в 40-х годах прошлого столетия была круглая:
Девушки в солнцезащитных очках, 40-е годы
Кроме завышенной талии бикини, обратите внимание на покрой бюстгальтеров. «Что-то в этом есть»
Показ коллекции купальников by Louis Réard, 1942 год
Стиль ретро — это новоя классика
Мы со всей ответственностью заявляем: на протяжении двухтысячных стиль ретро 40-х, 50-х или 60-х обыгрывают на своих показах как минимум десять дизайнеров. И если в в осенне-зимнем модном сезоне 2015-2016 у стиля New Look позаимствовали платья в горох с пышной юбкой (например, дизайнер Barbara Tfank), то must have’ом осенне-зимнего сезона 2016-2017 являются широкие брюки, которые начали носить именно в 40-х.
В стиле ретро с удовольствием одеваются многие знаменитости, и Мирослава Дума — одна из них. Она очень точно попадает в образ модницы 40-х, см. фото:
Мирослава Дума в платье в стиле ретро 40-х от Ульяны Сергеенко
Здесь Мирослава Дума в деловом костюме в клетку и блузке в стиле ретро:
Блузка в стиле ретро и костюм в английском
Мирослава Дума в платье в стиле ретро 40-х с мелким цветочным принтом:
Стильно и женственно
В общем, экспериментируйте и играйте на контрастах! В понедельник оденьтесь в спортивном стиле, а во вторник — в стиле ретро 40-х. Прислушайтесь к себе: вы точно заметите перемены внутри и, скорей всего, откроете в себе что-то новое: форма может менять содержание и наполнять его новыми смыслами. Но вы не верьте нам на слово: проверьте и убедитесь сами.
Источник
Как собрать образ в стиле 40-х: грубые парки, нежные платья и другие вещи из прошлого и настоящего
Готовы поспорить, ты не раз находила фотографии бабушки или даже прабабушки, на которых она изображена в легких ситцевых платьях или же, наоборот, в строгих шерстяных костюмах. Мода тех лет была по-своему прекрасна, но ведь и сейчас мы не прочь надеть милое платье или же грубую парку, правда?
Несмотря на то что промышленность в 40-х годах развивалась в основном только за океаном, Париж, Лондон и, конечно, Москва не могли полностью отказаться от моды. Сразу после Второй мировой войны в 1947 году в Париже Кристиан Диор придумал свой знаменитый силуэт нью-лук, протестуя против зажатости, серости и экономии.
В Америке вовсю развивался стиль милитари. Да, да, уже тогда модницы носили армейские сапоги, штаны и бушлаты. Это было удобнее, чем бегать по делам на каблуках и в милых платьях, оставшихся от эпохи «потерянного поколения». О роскоши не говорили. Для шитья использовали меньше ткани, меньше украшений и создавали самые простые силуэты.
Так, появились и платья-рубашки, и прямые облегающие юбки-карандаши, и тоненькие сарафаны — все то, что мы так любим и сегодня.
Кстати, длина юбок тоже сильно сократилась, потому что во многих странах законодательно запретили использовать более чем четыре метра ткани на производство одного комплекта одежды.
Сочетай хлопковые миди-сарафаны с кожаными ремнями и парками, выбирай платья с открытыми плечами и вплетай в волосы ленты или надевай ободки, выбирай джинсовый комбинезон или же простой льняной цвета хаки, а также самые простые аксессуары, чтобы почувствовать себя героиней романтического фильма о не самом романтичном времени в мире. Впрочем, в мире всегда было и будет место счастью, красоте и любви.
Источник
Стиль 40-х годов — послевоенная мода в наши дни
В майские дни весь мир и наша страна с замиранием сердца встречают великую дату. Мы празднуем 75-летие Победы! Ровно столько лет назад была поставлена точка в конце страшной главы нашей истории. Закончилась Великая Отечественная Война! А вместе с ней закончилось и время правления страхов, ужаса, смерти. Пришла пора обновления, что и свойственно зеленой весне. Неудивительно то, как послевоенная мода так сильно пронизана романтикой и красотой. В честь праздника мы решили разобрать, как выглядит стиль 40-х годов в наши дни.
Изначально данное направление стало неким вызовом тому времени, ведь оно было смелым и одновременно женственным. Посмотрим, что же нам предлагают дизайнеры современности?
Элементы
Сейчас современный стиль 40-х годов в разы богаче, чем его прародитель. Однако, платье до сих пор занимает в нем первое место. Также его основные элементы следующие:
- Платье А-образного или приталенного силуэта
- Юбка-солнце, юбка-карандаш или юбка-баллон. Для лета используются чаще летящие ткани, для межсезонья и зимы более плотные, держащие форму
- Блузы из тонких материй и вязаные кофты. Вязка, как правило, мелкая. Блузы чаще белые, молочные, бежевые
- Жакеты по фигуре или оверсайз, словно пиджак с мужского плеча. Цвет жакета чаще именно серый или черно-серый
- Широкополые шляпы, маленькие шляпки, косынки и перчатки
- Наличие воротника или воротника-стойки
- Туфли-лодочки, полусапожки, высокие сапоги, босоножки с пряжками с острым или закругленным носом
- Широкие брюки. Правда носили их в основном именно на Западе. Что же касается СССР, брюки себе могли позволить только смелые модницы из богатых кругов общества
- Однобортное, двубортное пальто или тренч, которые хорошо держат форму и подчеркивают фигуру за счет ремешка и фасона
- Небольшие сумки, предпочтение отдавалось клатчам
Текущая мода интерпретирует вышеперечисленные элементы на свой лад, но все равно каждая коллекция носит оттенок ретро. Будьте осторожны, применяя его на практике, в особенности в условиях современного города. Можно легко переборщить. Сороковые отлично подойдут для сельской и загородной моды, а также для коктейльных вечеринок, торжественных случаев, выездов на природу или просто ради красивой тематической фотосессии.
Фасоны
Известно, что военная и послевоенная женская мода вполне оправдано тяготела к направлению милитари. В ней вдоволь было строгих линий и условностей. Однако, уже ближе к окончанию Второй мировой войны женский образ постепенно начал разбавляться фривольными для того периода элементами.
- Во-первых, линия талии обрела контуры, стала выраженной и подчеркнутой. Часто это достигалось за счет вшитого ремня-ободка или простого ремешка. Подчеркивалась и грудная клетка довольно сильным облеганием. Вульгарности в этом не было, так как открытый вырез, в котором виднелась бы грудь, не приветствовался.
- Во-вторых, юбки еще не были пышными, но они выгодно подчеркивали силуэт, а длина миди стройнила и добавляла визуально рост. Чуть позже юбки постепенно начнут приобретать пышность, пока непревзойденный Кристиан Диор не введет моду на пышное приталенное платье. Оно актуально и сейчас.
- В-третьих, линия плеч была расширена, но в меру. Все это совокупно делало фигуру более хрупкой и не такой воинственной.
- В-четвертых, рукав чаще был длиной три четверти или чуть перекрывал запястье. Короткие рукава только-только зрели в умах модельеров и редко появлялись в жизни.
- В-пятых, самыми популярными вырезами были V-образный и О-образный.
Такой стиль 40-х годов был изначально. Не изменились его концепции и сейчас, спустя почти восемь десятилетий. Современные дизайнеры экспериментируют с новыми материалами и тенденциями, но оболочка остается прежней.
Декор и принт
Основные материалы для стиля 40-х годов в наше время: шелк, штапель, сатин, шифон, атлас, крепдешин, ситец, бархат, вельвет, шерсть, твид, натуральная кожа.
Что же касается подачи, то тут на все века не сдают позиции цветочные принты. В частности, мелкие рисунки (мелкий цветочек). Также не менее популярны принты горошек и клетка (горошек чаще мелкий, а клетка крупная). Благодаря Коко Шанель мы любим еще и полосы.
Цветовая гамма сороковых: белый, бежевый, серый зеленый, красный, бордовый, коричневый, синий, черный, оранжевый и многие природные насыщенные оттенки.
Известно ли Вам, что одной из самых ярких поклонниц данного вариатива является актриса, модель и танцовщица Дита фон Тиз? Она с легкостью применяет как для своих выступлений, так и на каждый день все возможные течения ретро. Стоит заметить, что Дите все это очень идет и гармонирует с ее внешними данными.
Если Вам пришелся по вкусу послевоенный тренд в современной одежде, найти аксессуары и вещи этого направления Вы сможете в каталоге ресейл платформы LUXXY. Для Вас мы постоянно обновляем наличие товаров и гарантируем их подлинность. Будьте в курсе акций и скидок!
Кстати, мы уже рассматривали ранее подробно еще один интересный военный стиль, а именно милитари. Освежить информацию о нем Вы сможете тут.
От всей души команда нашего интернет-магазина поздравляет Вас с великим праздником Победы! Мирного неба над головой!
Всего Вам лучшего и приятного шопинга вместе с нами!
Источник
История советской моды. Часть третья — 1940-е
История советской моды. Часть третья — 1940-е
В конце 1930-х годов мир находился на пороге Второй мировой войны. Милитаризация общества вновь оказала влияние на моду. Также как и во времена Первой мировой, силуэты одежды стали заметно меняться. С конца 30-х главной стилеобразующей деталью становятся подкладные плечи, увеличивающиеся с каждым годом. В 1940-е годы массивные подплечики обязательны как для женской, так и для мужской модной одежды. Кроме того, в одежде появляются детали, характерные для стиля милитари и спортивного направление — накладные карманы, кокетки и глубокие складки на спине, хлястики и погончики, в моде перепоясанная талия. Женские юбки становятся короче, чем в 1930 е годы, преобладают слегка расклешенные и заложенные складками модели.
В европейской женской моде 1940-х годов очень популярны элементы тирольско-баварского костюма и карибо-латинские и испанские мотивы. В моде рукава фонарики, характерные для тирольских и баварских платьев, тирольские шляпы, напоминающие охотничьи, андалузский горошек, маленькие жакеты болеро, миниатюрные шапочки, в стиле испанских тореадоров, баскские береты, тюрбаны как у кубинских работниц с плантаций сахарного тростника.
В 1940-м году советская мода сближается с европейской. Политики боролись за сферы влияния и делили между собой мир, отнимая территории у одних государств и, отдавая их другим, а мода, как ни странно, извлекала пользу из этого жестокого процесса, в очередной раз, доказывая, что она является частью глобального мирового процесса, и ей не нужны границы. Благодаря присоединению к СССР Западной Белоруссии, Западной Украины, входивших в состав Польши, возвращению Бессарабии, являющейся в тот момент частью Румынии, Выборга, являвшегося территорией Финляндии, стран Прибалтики, на советском пространстве произошло обновление и расширение такого понятия как мода.
Для СССР государства, в которых лёгкая промышленность была достаточно высоко развита, в области моды явились своеобразной струёй свежей крови, советские люди получили больший доступ к информации о модных мировых тенденциях. Во Львове, славящемся отличными портными и обувщиками, в Вильно, и особенно в Риге, которую в то время даже сравнивали с западноевропейскими городами, называя «маленьким Парижем», можно было свободно купить хорошую модную одежду. Рижанки всегда славились особой элегантностью. В Риге было немало модных салонов, издавались качественные журналы мод, информирующие о модных мировых тенденциях. В Прибалтику приезжали за хорошей обувью, бельем, мехами и французскими духами. Советские актрисы везли с гастролей модные вещи. Львов также был наполнен товарами. Оттуда привозили великолепные ткани, меха, драгоценности, кожаные сумки и обувь.
В этот период советские модницы шагали наравне с европейскими модами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы в тирольско-боварском стиле, а в подражании стилю испанскому и латиноамериканскому – безумно популярные платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны. Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел, таким образом, получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора. Также в моде разнообразные фетровые шляпы и шляпки с вуалями, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты, в 40-е годы стали носить небольшие сумочки через плечо на длинном тонком ремешке.
В СССР в это время очень популярны оригинальные или стилизованные испанские и латиноамериканские песни в исполнении Клавдии Шульженко, Изабеллы Юрьевой, Петра Лещенко. И хотя песни в исполнении Петра Лещенко в Советском Союзе не звучали, так как бывший подданный Российской Империи после революции оказался на территории, отошедшей к Румынии, его пластинки окольными путями попадали на отечественные просторы, в основном из Бессарабии, с Западной Украины и Прибалтики, включенной в 1940 году в состав СССР.
В вечерней моде главенствовало романтическое направление. Для модных вечерних и нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава фонарики. Чаще всего вечерние туалеты шились из креп-сатина, файдешина или плотного шелка, креп-жоржета, креп-марокена, бархата, панбархата и паншифона, отделывались кружевом и аппликациями из цветов, бисером. Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки.
| ||||
В начале 1940-х годов очень модными становятся расширяющиеся книзу пальто из габардина с большими подкладными плечами, часто с рукавом реглан. Кроме того, популярны двубортные пальто и пальто приталенных силуэтов с поясом. Советские модели верхней одежды того периода соответствовали мировым модным тенденциям. Кроме габардина в СССР пальто шили из шерсти бостон, корда, коверкота и из самых распространенных тканей тех лет — фуле, драпа, драп-велюра, ратина, сукна и бобрика.
1940-е — это время обуви на платформе и танкетке. Женщины всего мира предпочитали носить подобную обувь. Очень модной моделью были туфли с открытыми носком и пяткой, на высоком каблуке, имеющие платформу под носочной частью. В СССР такой обуви практически не было, носить модную «платформу» могли лишь избранные, большинство платформ в те времена выстругивались кустарным способом из дерева, а затем на них набивались хлястики или союзки из ткани или обрезков кожи. Получалось что-то наподобие модной обуви. Одной из самых распространенных моделей женской обуви 1940 х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки.
Зимой модницы мечтали достать ботиночки, именуемые «румынкими», опять-таки на небольшом каблуке, со шнуровкой, но внутри на меху, а снаружи отделанные меховой оторочкой. Почему их называли «румынками» неизвестно, возможно, в 1940е годы, такая модель обуви пришла в советскую страну из присоединенной Бессарабии. Но, зачастую, и женщинам и мужчинам приходилось довольствоваться валенками, или популярными в это время бурками – теплыми высокими сапогами с голенищем из тонкого войлока и низом отделанным натуральной кожей.
Короткие, уложенные волнами волосы, столь популярные в 1930-е годы, в 1940-е постепенно выходят из моды, делать их самостоятельно было сложно, многие парикмахерские в этот период закрылись. Женщины стали отращивать волосы, потому что из длинных волос сделать прическу без посторонней помощи было проще. В мировой моде утвердились завивки из длинных волос, валики и укладки кольцами, выложенные надо лбом, а также всевозможные прически с косами. Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой, или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы, а также, так называемые, бараночки из кос и корзиночка – две косички, у которых кончик одной закреплен за основание другой. Модными запахами 40-х годов, являлись всё те же «Красная Москва», «Ландыш серебристый» и «Кармен», а косметическая продукция ТЭЖЭ, неизменно пользовалась огромным спросом.
Журналы мод в СССР продолжали выпускать и в военные годы. Модную одежду сороковых годов можно было увидеть в «Журнале мод», «Моделях сезона», «Модах» и пр. Но, если говорить именно о моде, то эта грань присутствовала в жизни сравнительно небольшого круга людей, мода была доступна далеко не всем, да и проблема «модно или не модно» не очень-то волновала советских граждан. Большинство было озабоченно мыслями о том, чтобы достать хоть какую-то одежду, скопить денег на покупку насущных вещей. Быт был очень тяжелым и неустроенным. Если жители столицы и крупных городов, жили в условиях дефицита и преодолении трудностей, мало интересуясь модой, то для глубинки понятие моды было чем-то непонятным, далеким и малозначимым.
С середины 1930-х годов магазины в крупных городах стали более-менее наполняться товарами, но в мелких населенных пунктах изобилия по-прежнему не наблюдалось. Уровень товарного дефицита в различных местностях СССР сильно различался. Наименьшим дефицит был в Москве и Ленинграде, из союзных республик — в Прибалтике. Каждый населённый пункт СССР был отнесён к определенной «категории снабжения», а всего их существовало 4 (особая, первая, вторая и третья). Поток иногородних покупателей в Москву постоянно нарастал. У крупных универмагов вырастали огромные очереди.
В советской периодике 1930-х можно было прочитать статьи представителей розничной торговли, сетовавших на то, что покупатели в основном интересуются недорогой продукцией, а, например, шелковые платья, которые фабрики поставляют в магазины, им не по карману, а также рассказывающих о проблемах некачественного шитья на швейных предприятиях, из-за чего нередко приходилось отдавать полученные магазином вещи на доработку в кооперативные артели. Кроме того, из публикаций следовало, что продавцы самостоятельно заказывали партии одежды в кооперативах и лично договаривались о фасонах, заказываемых моделей.
С началом войны в СССР стали закрываться, магазины, модные ателье и другие учреждения, связанные с индустрией моды и красоты. Вскоре на территории СССР вновь была введена карточная система распределения товаров, обусловленная военным временем. Масштабы разрушений и бедствий были такими, что казалось, зарождающаяся советская мода больше не возродится. Война быстро наложила отпечаток на внешний облик людей. Сотни тысяч девушек и юношей, попавших со школьной скамьи на фронт, просто не успели узнать, что такое мода, им пришлось облачиться в военную форму. Многие оставшиеся в тылу женщины выполняли тяжелую и грязную работу вместо ушедших на фронт мужчин — рыли окопы, работали в госпиталях, тушили зажигалки на крышах домов. Вместо модной одежды в женскую жизнь вошли брюки, телогрейки и кирзовые сапоги.
На исходе войны, в 1944 году, советское правительство решило содействовать возрождению моделирования модной одежды в стране и открыло в Москве дом моделей на знаменитой еще с ХVIII века «улице моды» — Кузнецкий Мост, дом № 14. Начался новый важный этап в истории советской модной индустрии. Разрабатывать новые модели одежды для советских людей должны были лучшие художники-модельеры страны, а швейные фабрики собирались обязать производить продукцию не по собственному усмотрению, а только по лекалам самых успешных модельных образцов. Такое намерение было еще в конце 1930-х годов, но война помешала осуществить все это на практике в масштабах страны.
СССР намеревался продемонстрировать миру преимущества централизованной социалистической экономики. Было решено, что перспективное развитие моды должно быть связано с ансамблевым моделированием, предполагавшим создание единой концепции костюма. В те тяжелые военные годы, когда весь мир испытывал трудности в сфере легкой промышленности, идея ансамблевого моделирования была крайне странной, так как её реализация требовала значительных финансовых вложений. Государственный подход к развитию моды в стране открывал перед властью перспективу контролировать, во что одевается население, регулировать модные тенденции, противопоставляя советскую моду буржуазной. Перевод на мирные рельсы легкой промышленности страны, работавшей почти целиком на нужды армии, был неизбежен. Нужно было начинать осваивать выпуск швейными фабриками бытовых вещей.
Единая централизованная система моделирования одежды в СССР создавалась постепенно и прошла в своем развитии несколько основных периодов. На первом этапе, в 1944 – 1948 годах, функционировало лишь несколько региональных Домов моделей в крупнейших городах, среди которых ведущее место занимал Московский Дом моделей (МДМ). Кроме Москвы, в 40е годы Дома моделей были открыты в Киеве, Ленинграде, Минске и Риге. В конце войны у государства, ратовавшего за возрождение моделирования одежды, не было средств на моду. Поэтому Московский Дом моделей (МДМ) был обязан работать на принципах самоокупаемости. Планировалось, что швейники будут заказывать и оплачивать МДМ конструирование моделей модной одежды, внедряемых на фабриках. Но предприятия не хотели что-либо заказывать, им было выгодней пускать на поток допотопные модели собственного изготовления, сделанные по старым лекалам, тиражируя тем самым вышедшую из моды, некачественную продукцию. Ситуация усугублялась высоким спросом – любая более-менее дешевая и практичная одежда раскупалась мгновенно. Кроме швейных фабрик пошивом одежды занимались многочисленные артели, выпускавшие дешевую продукцию невысокого качества, которая из-за дефицита пользовалась неизменным спросом. Так что преимущества централизованной социалистической экономики перед капиталистической, были весьма сомнительны.
Московский дом моделей был обязан в инициативном порядке разрабатывать и предлагать швейникам новые модели одежды, работая себе в убыток. Поскольку моделирование оказалось убыточным, главным источником существования стали заказы структуры под названием Главособторг. МДМ не только разрабатывал новые модели модной одежды, но и шил их малыми партиями, которые затем успешно реализовывались через коммерческие магазины столицы и образцовые спецунивермаги, появившиеся в стране ещё в 1930е годы. Постановление о широком развертывании сети коммерческих продовольственных магазинов, промтоварных универмагов и ресторанов Главособторга было принято СНК СССР 18 марта 1944 года. Необходимость этой меры объяснялась заботой об улучшении снабжения советских трудящихся, а точнее, отдельных их представителей. В постановлении говорилось, что работники науки, техники, искусства, литературы, а также высший офицерский состав Красной армии располагают значительными денежными средствами, но при существующей системе нормированного снабжения не имеют возможности покупать высококачественные товары в нужном им ассортименте, а в открывавшихся коммерческих магазинах и образцовых универмагах они могли приобрести их в пределах норм отпуска в одни руки. В оборот выпускались также лимитные книжки, талонами которых можно было частично расплатиться в коммерческой сети.
Источник