Меню

Платья православный стиль длинные

Православная женская одежда

Традиционная русская православная женская одежда

Россия — преимущественно православная страна, и многие люди стараются придерживаться правил, установленных Православной церковью. Ограничения и каноны особенно касаются одежды для православных женщин. Традиционно женская одежда выполняла свою охранную роль, закрывая шею, руки и ноги от постороннего взгляда. Главные ориентиры для верующей женщины — сдержанность и достойность. Женский православный гардероб преимущественно состоит из простых платьев и сарафанов, а также рубашек и длинных юбок. Одежда должна скромно подчеркивать природную женскую красоту. Дополнят образ удобные туфли на небольшом каблуке или без него.

На что стоит обратить внимание при выборе православной одежды:

Длина юбки или платья

Длинная юбка — это неотъемлемая часть православной женщины. Юбка “в пол” — это красиво и стильно. Она подойдет и для посещения храма и для повседневной жизни. Но слишком длинная юбка не всегда удобна (к примеру в жаркий летний или в дождливую погоду). Её можно заменить на юбку длины миди. Но такая длина подходит не всем, и образ стоит дополнить обувью на небольшом каблуке.

Многие православные девушки предпочитают носить платья из натуральных тканей – хлопка или льна. Одежда из экологически чистых материалов более приятна к телу и выглядит достойно. Но никаких ограничении по выбору тканей, в принципе, нет. Каким бы ни был материал, он должен быть качественным и прочным.

Рисунок и декор

Православная одежда довольно строгая, но наличие небольшого декора — не запрещается.

Чаще всего — это вышивка которая украшает подол платья, край рукавов или воротник.

Одежда православной женщины должно быть скромной. Но это вовсе не означает, что она должна быть серой или черной. Можно выбрать неяркий оттенок любого цвета, главное, чтобы он не пестрил и не бросался в глаза.

Фасон должен быть простым и удобным, при этом подчеркивать женскую красоту, но не делать образ слишком доступным.

Источник

Православные платья для посещения церкви и повседневной носки

Бесплатно доставим одежду при заказе от 4 000 рублей в любую точку России

Предлагаем купить православные платья от отечественных фабрик-производителей из качественных материалов: при пошиве используются натуральные и смесовые ткани. В каталоге найдете наряды, в которых вы будете комфортно чувствовать себя как на службе в церкви, так и при простом ежедневном ношении. Если вы не знаете, что подобрать – свяжитесь со специалистом по тел.: +7 (495) 767-73-75, поможем определиться с фасоном и размером, подскажем, что есть в наличии, проконсультируем по вопросам доставки.

Каталог православных платьев – вы точно найдете наряд по душе

Заказывайте православные платья, если не можете лично приехать и примерить. Отправим одежду в течение 2-7 дней в любой регион страны транспортной компанией или Почтой России. При покупке на сумму более 4 000 рублей – доставка бесплатная. Подробнее >>.

Не испытывайте затруднений при выборе платья для православных женщин: у нас вы сможете подыскать наряд даже на нестандартную фигуру, который выгодно подчеркнет достоинства и скроет недостатки, если они есть. Большой выбор размеров – от 42 до 64.

Одевайтесь красиво и элегантно и не тратьте при этом кучу денег на брендовые вещи – в магазине «Дикона» вы найдете элегантные православные платья, которые идеально подойдут для любого случая: церковная служба, торжество или рабочий день.

Покупайте православные платья, в которых вы будете выглядеть элегантно в любой ситуации

Источник

Доступная мода: купите длинное платье от 1550 рублей

Модельеры интернет-магазина «Дикона» трудятся, чтобы православные девушки и дамы выглядели целомудренно, женственно и элегантно. В каталоге представлены закрытые длинные платья из натуральных и смесовых тканей. Каждый сезон мы радуем наших покупательниц новинками, которые соответствуют всем актуальным трендам.

Создайте нежный и неповторимый женственный образ – купите платье в пол

Действует доставка по России от 3 до 7 дней

Закажите православные длинные платья на сумму от 4000рублей – доставим посылку за свой счет

На все типы фигуры

Подберите себе вечернее или повседневное длинное платье. В каталоге «Диконы» собраны модели 42-64 размера, сшитые из струящегося шифона, мягкого хлопка, прочной вискозы или практичного штапеля. Они подходят и для торжественного мероприятия, и для похода на церковную службу. Среди фасонов встречаются наряды прямого кроя, приталенные и изделия свободного силуэта для дам. Платья соответствуют всем религиозным канонам, просты, но в то же время элегантны и изящны.

С любовью

Считаете, что подобные наряды не для вас? Посоветуйтесь с нашими менеджерами, такими же православными женщинами. Они с радостью выслушают и подберут открытое или закрытое длинное платье по фигуре. Выглядеть женственно и скромно возможно, и мы это докажем!

Источник

Джинсовые платья

Вас приветствует православный интернет-магазин «Мироносицы»! Вы смотрите раздел «Джинсовые платья». Полный каталог магазина ЗДЕСЬ . Предлагаем Вам качественную женскую одежду на все случаи жизни напрямую от производителя. Покупайте товары из наличия или закажите индивидуальный пошив.

Положите понравившийся товар в корзину или свяжитесь с нами по тел. +79016800209 (подключен WhatsApp и Viber), или напишите на почту: shop@mironositsy.ru — с Вами свяжется менеджер и уточнит Ваш размер, детали покупки: срок исполнения заказа, вопросы по доставке, ответит на Ваши вопросы, связанные с качеством выбранного платья, фасоном и пр. Доставка Почтой России и ТК СДЭК.

Джинсовые платья, как и все вещи из денима, популярны в любом сезоне. Джинсовая одежда имеет множество преимуществ, основными из которых является практичность и универсальность, что и делает джинсовые платья такими популярными. Деним практичен в ношении, не требует особого ухода и сохраняет длительное время красивый вид. Благодаря особенности денима джинсовые платья еще и помогут улучшить фигуру, скрывая любые недостатки. Поэтому джинсовые платья подойдут на любую фигуру, как полным женщинам, так и слишком худым девушкам. Модное джинсовое платье в стиле рубашки, джинсовые платья с завышенной талией и пышной юбкой из денима, джинсовое платье-футляр и еще другие не менее эффектные платья из денима вы сможете носить в любое время года и на любой случай. Самой наибольшей популярностью пользуются джинсовые платья-рубашки. Их выбирают как женщины постарше, так и современные модницы любого возраста. А все потому, что модные джинсовые платья-рубашки идут всем! Плюсом джинсовых платьев является еще и то, что носить их можно практически с любой обувью.

Читайте также:  Платья для выпускного бала для девочек

Выбирайте в интернет-магазине «Мироносицы» платья и другую женскую одежду себе и близким, каждая из Вас найдет на витринах нашего магазина наряд себе по душе! Доброжелательное отношение менеджеров магазина и индивидуальный подход к каждой покупательнице — это наше правило. Мы продаем готовые изделия и шьем одежду по Вашим меркам, достаточно указать свои обхваты: груди, бедер и талии. Проверенное годами качество, современные ткани, множество отзывов от благодарных покупательниц — это интернет-магазин «Мироносицы»!

Срок исполнения заказа от 3 до 10 рабочих дней, доставка посылок Почтой России и ТК СДЭК.

Положите понравившийся товар в корзину, или свяжитесь с нами в чате или по тел. +79016800209 (подключен WhatsApp и Viber), или напишите на почту: shop@mironositsy.ru — с Вами свяжется менеджер и уточнит Ваш размер, детали покупки: срок исполнения заказа, вопросы по доставке, ответит на все Ваши вопросы, связанные с качеством выбранного платья, фасоном и пр.

Приятных Вам покупок!

Приглашаем Вас посетить наш магазин в Вконтакте. Все новинки и акции появляются сначала здесь: Магазин одежды для православных «МИРОНОСИЦЫ» Вконтакте

Источник

Мода по-православному: стиль женщины в храме

Мама все­гда кра­си­вая и мод­ная, – убеж­дены дети. А что гово­рит о моде и внеш­нем образе Новый Завет? В Еван­ге­лии об одежде упо­ми­на­ется вскользь – о вла­ся­нице Иоанна Кре­сти­теля, о пла­щах, пости­ла­е­мых наро­дом во время входа Гос­подня в Иеру­са­лим, об одежде Хри­ста, о кото­рой воины метали жре­бий. В одной из притч читаем и о вет­хих одеж­дах – тех, к кото­рым не при­ши­вают заплат, ото­драв их от новых. Но ров­ным сче­том ничего не ска­зано, как должно оде­ваться жен­щине в храме.

Бывает, что при­ход­ские рев­ни­тели бла­го­че­стия спе­шат выста­вить за порог храма тех, кто не соот­вет­ствует при­ня­тому фор­мату, и боль­шин­ство оби­жен­ных на заме­ча­ния обратно не воз­вра­ща­ются. Нужны ли некие стан­дарты достой­ного и при­лич­ного костюма для уча­стия в бого­слу­же­нии? Защи­тят ли они чув­ства веру­ю­щих и тех, кто на пути к вере? Этим вопро­сам в новой Рос­сии не один деся­ток лет, а одно­знач­ных отве­тов до сих пор нет.

О смирении… с подиума?

Вспо­ми­на­ется, как лет семь тому назад в рос­сий­ских СМИ открыто зву­чала дис­кус­сия по поводу внеш­него облика при­хо­жан. Вслед за духо­вен­ством и обще­ствен­ными дея­те­лями тему одежды для посе­ще­ния храма под­хва­тили веду­щие дизай­неры мод­ного мира, тот­час пред­ста­вив­шие свои «пра­во­слав­ные» кол­лек­ции. В сто­лице состо­я­лось несколько фэшн-пока­зов, с точки зре­ния бомонда – гром­ких, гла­мурно-успеш­ных, а с пози­ции цер­ков­ных людей – ско­рее, про­валь­ных и вызы­ва­ю­щих острое чув­ство стыда.

Из репор­та­жей СМИ с нашу­мев­шего показа в юве­лир­ном доме «Эстет» в 2011 году можно было заклю­чить, что пра­во­слав­ную жен­щину моде­льеры пред­став­ляют себе абсо­лютно по-раз­ному. То таин­ствен­ной незна­ком­кой, поверх неуместно глу­бо­кого декольте обер­ну­той в про­зрач­ный газ, то былин­ной рус­ской кра­са­ви­цей в сара­фане с кокош­ни­ком (попу­ляр­ный за рубе­жом этни­че­ский стиль мед­ве­дей и бала­лаек!), а неко­то­рые – и вовсе неким суще­ством сред­него рода, оде­тым в бес­фор­мен­ный бес­по­лый бала­хон из пла­стика и дру­гих «совре­мен­ных» мате­ри­а­лов. Неко­то­рые извест­ные кутю­рье пре­об­ра­зили мане­кен­щиц в юных ретро­град­ных ста­ру­шек, с головы до пят упа­ко­ван­ных в бес­цвет­ные пла­тья-футляры из плот­ных неудоб­ных тка­ней туск­лых зем­ли­стых оттенков.

С точки зре­ния про­стой обы­ва­тель­ницы с при­род­ным вку­сом, все это – от лаки­ро­ван­ного пра­во­сла­вия и паро­дий на него до запад­ных при­ми­тив­ных пред­став­ле­ний о «рус­ско­сти» – плохо, пошло, ретро­градно, без­ра­достно. Кажется, что про­фес­си­о­налы мод­ного мира узнали о пра­во­слав­ной куль­туре только сей­час и на ско­рую руку сти­ли­зо­вали модели под эти представления.

А вот как вос­при­няли показ моло­дые модельеры.

Елена Мака­шова, дизай­нер одежды: «Для меня поня­тия «пра­во­сла­вие» и «мода» не сов­ме­стимы. Точно так же, как «мона­стырь» и «кар­на­вал».

Одежда несет свою фило­со­фию и рас­ска­зы­вает о чело­веке: кто он, какое у него обра­зо­ва­ние, каков мир его инте­ре­сов. Она опре­де­ляет, как к нему отно­ситься. О чем должна гово­рить одежда пра­во­слав­ной жен­щины? О сми­ре­нии, одной из основ­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей. Можно ли ска­зать об этом, глядя на ста­ро­мод­ные или эпа­таж­ные наряды с эле­мен­тами наци­о­наль­ной рус­ской одежды? Если бы мне дове­лось рабо­тать над кол­лек­цией, то это были бы, навер­ное, более про­стые ткани, я при­дала бы им инте­рес­ную форму (слож­ный крой), чтобы инте­ресно было носить моло­дым, сде­лала бы что-то совре­мен­ное. Потому что, к сожа­ле­нию, в пред­став­лен­ной одежде мне не видны ни совре­мен­ность, ни пред­став­ле­ния о цело­муд­рии, чистоте и смирении».

Любовь Логи­нова, худож­ник-дизай­нер: «От пра­во­сла­вия на этом показе было очень мало. Да, модели были в плат­ках. Да, боль­шин­ство пла­тьев были длин­ными, но мягко говоря, не радо­вали новиз­ной и све­же­стью идей. В одежде, кото­рую можно отне­сти к пра­во­слав­ному дресс-коду, глав­ное эле­гант­ность и стро­гость, но не обя­за­тельно, чтобы пла­тье было закры­тым, со сто­еч­кой по шею. Нужно учи­ты­вать осо­бен­но­сти и тип жен­ской фигуры. Я думаю, пра­во­слав­ная одежда не должна быть зажата в узкие рамки, она может быть цвет­ная, наряд­ная, но подо­брана со вку­сом и отве­чать пра­ви­лам при­ли­чия. Хочется, чтобы пра­во­слав­ные жен­щины своей одеж­дой при­вили людям вкус оде­ваться достойно и эле­гантно, и мно­гие бы уви­дели, что для того, чтобы пока­зать себя, совсем не обя­за­тельно обна­жаться. Одежда обрам­ляет, под­чер­ки­вает нату­раль­ную, есте­ствен­ную кра­соту. Одежда пока­зы­вает сте­пень вос­пи­та­ния жен­щины, сте­пень ее пони­ма­ния ситу­а­ции и места, в кото­рое она при­шла. Так было во все времена».

Стразы и алмазы

Так давайте пораз­мыш­ляем в сто­роне от поди­ум­ных идей. «Пра­во­слав­ная мода» – сло­во­со­че­та­ние само по себе стран­ное, пара­док­саль­ное. В начале 20 века соче­тать два этих поня­тия вряд ли при­шло бы кому-то в голову. Навер­ное, потому, что боль­шин­ство житель­ниц нашей страны так или иначе отож­деств­ляло себя с пра­во­слав­ной верой и пони­мало, что мода – это о сало­нах и балах, а пра­во­сла­вие – совсем о другом.

Правда, тогда жен­щины всех сосло­вий, от выс­шей знати до про­стых кре­стья­нок, гораздо лучше пони­мали зна­че­ние слов «слу­чай» и «повод», и на каж­дый слу­чай и повод имели заго­тов­лен­ный зара­нее про­ду­ман­ный до мело­чей соот­вет­ству­ю­щий наряд.

Читайте также:  Домашние платья для маленьких девочек

Пра­во­сла­вие – о веч­ном, мода – сию­ми­нут­ное настро­е­ние, или, как удачно ска­зал какой-то извест­ный кутю­рье, всего лишь кусок ткани, пере­ме­ща­е­мый по телу жен­щины. Навер­ное, поэтому не увен­ча­лись успе­хом изна­чально доб­рые начи­на­ния ини­ци­а­то­ров показа, и у моде­лье­ров и пред­ста­ви­те­лей Церкви не полу­чи­лось диа­лога.

Одни не уло­вили духа и смыс­лов пра­во­сла­вия, дру­гие не оце­нили полета фан­та­зии, затра­чен­ных уси­лий, про­фес­си­о­наль­ных реше­ний, кило­мет­ров доро­гих полу­про­зрач­ных тка­ней, кило­грам­мов бисера, пай­е­ток и кружев.

Но что делать, если полу­чи­лось неубе­ди­тельно, не похоже на правду?

Мода – все­гда китч, про­ти­во­по­став­ля­ю­щая здо­ро­вой радо­сти исте­ри­че­ские вос­торги шоу, яркий вызов окру­жа­ю­щим, эпа­таж, выпус­ка­ю­щая на волю сексуальность.

Пра­во­сла­вие – скры­тая от глаз дра­го­цен­ность, мода – наро­чито бле­стя­щий страз. Цен­но­сти абсо­лютно раз­ные. Оче­видно, поэтому пра­во­слав­ной моды… не бывает?

Назад в историю

А дол­жен ли вообще пра­во­слав­ный чело­век выгля­деть как-то особенно?

Стоит загля­нуть в про­шлое, чтобы убе­диться: спе­ци­аль­ной одежды для церкви в исто­рии костюма не было.

Каж­дому пери­оду соот­вет­ствуют свои эта­лоны кра­соты, свои силу­эты и формы, кстати, ино­гда гораздо более эпа­таж­ные и неле­пые, чем сей­час в среде нефор­маль­ной моло­дежи. Все они отра­жены в миро­вом искус­стве – осо­бенно в живо­писи, гра­фике и скульп­туре. Стоит только вспом­нить огром­ный испан­ский ворот­ник «фреза» 16 века, напо­ми­нав­ший оде­тый на шею мель­нич­ный жер­нов (кстати, это из-за него при­ду­мали сто­ло­вую вилку – иначе пообе­дать в таком «архи­тек­тур­ном соору­же­нии» на шее было бы невоз­можно). Или жест­кое, стес­ня­ю­щее дви­же­ния фран­цуз­ское пла­тье-робу на метал­ли­че­ском кар­касе с натя­ну­той на него юбкой без еди­ной складки, назы­ва­е­мой «хра­ни­тель доб­ро­де­тели». Но это – евро­пей­ские при­меры, не так сильно про­ник­шие на рус­скую почву. А вот кор­сеты начала 20 века, в кото­рых жен­ская фигура неесте­ственно наги­ба­лась впе­ред, а талия затя­ги­ва­лась до объ­ема в 55 см, из-за кото­рых жен­щины не про­сто испы­ты­вали неудоб­ства, но даже теряли созна­ние, были очень попу­ляр­ными в Рос­сии. Как и более ран­ние «хво­ста­тые» наклад­ные юбки-турн­юры. При­ме­ров таких мод­ных изощ­ре­ний много, но все они на какое-то время ста­но­ви­лись обще­при­ня­тыми. Выгля­деть иначе озна­чало бро­сать вызов приличиям.

Как на иконе

Ико­но­пис­ные образы – бога­тый источ­ник све­де­ний об одежде. Они глу­боко сим­во­личны, но при этом отра­жают реаль­ную моду опре­де­лен­ного вре­мени – Изра­иля вре­мен Рим­ской импе­рии, Визан­тии. Пре­свя­тую Бого­ро­дицу на ико­нах мы при­выкли видеть в платке-мафо­рии или накидке, кото­рые Она носила по обы­чаю замуж­них иудей­ских жен. Пла­ток наде­вался поверх дру­гой одежды и покры­вал не только голову, он дра­пи­ро­вал почти всю фигуру. Гос­подь Иисус Хри­стос на ико­нах обычно пишется в одеж­дах знат­ных санов­ни­ков Импе­рии: в длин­ной рубашке-хитоне и пря­мо­уголь­ном плаще-гима­тии. Похоже обла­чены мно­гие вет­хо­за­вет­ные и ново­за­вет­ные святые.

Свя­тые жены – муче­ницы, пра­вед­ницы, жены-миро­но­сицы изоб­ра­жа­ются с покры­той голо­вой, что сви­де­тель­ствует об их пре­бы­ва­нии в молитве и душев­ном стрем­ле­нии к сми­ре­нию. Но ино­гда свя­тых жен пишут иначе, напри­мер, пре­по­доб­ную Марию Еги­пет­скую, где непо­кры­тая голова – это знак ее исклю­чи­тель­ной аске­ти­че­ски-пока­ян­ной жизни. Без платка изоб­ра­жают отро­ко­виц и юных дев – муче­ницу Веру и млад­ших Вели­ких кня­жон на иконе Цар­ствен­ных Стра­сто­терп­цев – Марию и Анастасию.

Одежды на ико­нах – пре­крас­ные, наряд­ные, богато укра­шен­ные орна­мен­том и по-восточ­ному коло­рит­ные. Их эсте­тика пора­жает вооб­ра­же­ние, а декор снова вдох­нов­ляет кутю­рье. Но сего­дня в таком костюме вряд ли воз­можно пере­дви­гаться по городу, не говоря о том, чтобы сесть в обще­ствен­ный транс­порт, прийти на работу или в храм. Выгля­деть как батюшка на амвоне – глупо, неуместно. Да и нужно ли?

Костюм за двух­ты­ся­че­лет­нюю исто­рию пре­тер­пел мно­же­ство транс­фор­ма­ций. Форма одежды стала упро­щен­ной, наце­лен­ной на удоб­ство. Появи­лись джинсы…

Мимикрия и царский путь

Автор книги «Мешают ли джинсы спа­се­нию» Вла­ди­мир Легойда считает:

«При­шло новое поко­ле­ние, огром­ное коли­че­ство людей, кото­рые, легко назы­вая себя пра­во­слав­ными, о своем внеш­нем виде не заду­мы­ва­ются. Они, не откры­вая, закрыли для себя вопрос, что джинсы спа­се­нию не мешают, и нео­фит­ский пыл, кото­рый часто замы­кался на форме, даже не пере­жили, ничего не пыта­лись в своей жизни менять, хотя бы и внешне. Посмот­рите любую соци­аль­ную сеть, там есть графа «веро­ис­по­ве­да­ние», и все «пра­во­слав­ные», но фото вполне могут быть пред­ло­жены в жур­налы фри­воль­ного содер­жа­ния. И вот такие не соче­та­е­мые вещи сего­дня соче­та­ются.

Конечно же, внеш­ний вид важен. Одежда имеет свою мифо­ло­гию, это одна из форм про­по­веди. Но здесь вот какая про­блема: Цер­ковь – это не суб­куль­тура, хотя именно опас­ность такого вос­при­я­тия нам сего­дня угро­жает. Цер­ковь в каком-то смысле больше обще­ства, и у Чаши могут встре­титься люди раз­ных «суб­куль­тур». И я не счи­таю, что у пра­во­слав­ных мирян непре­менно должна быть какая-то осо­бая одежда.

Есть такая мысль – ее при­пи­сы­вали раз­ным отцам пер­вых веков хри­сти­ан­ства, – что хри­сти­ане по внеш­нему виду могут ничем не отли­чаться от людей той страны, в кото­рой они живут, но могут отли­чаться внут­рен­ним состо­я­нием и поведением.

Одно из тре­бо­ва­ний, кото­рое часто предъ­яв­ля­ется к пра­во­слав­ному внеш­нему виду, — скром­ность. Цело­муд­рие (или его отсут­ствие) про­яв­ля­ется и внешне. Если в чело­веке отсут­ствует целост­ность, то эта разо­рван­ность будет про­яв­ляться и в мыс­лях, и в поступ­ках, и в речи, и в одежде. И это осо­бенно хорошо видно в совре­мен­ном мире, в кото­ром очень мно­гое направ­лено на соблазн. Это каса­ется и неко­то­рых тен­ден­ций совре­мен­ной моды, осо­знанно вызы­ва­ю­щих, агрес­сив­ных, про­во­ка­ци­он­ных. Это про­блема нашего вре­мени, это про­блема мира, в кото­ром забыто поня­тие «грех».

Я совер­шенно не хочу огульно осуж­дать совре­мен­ную моду. Чистому все чисто. Но я хотел бы отме­тить вещи, кото­рые хотя и не каса­ются длины юбок, но кажутся мне очень важ­ными. Думаю, что пред­ста­ви­тели моего поко­ле­ния трид­ца­ти­лет­них, и тем более стар­шие поко­ле­ния, не могли бы ска­зать своей матери: «Ты сексуальная».

Дру­гая край­ность – небреж­ность, неряш­ли­вость. Я думаю, если на чело­века непри­ятно смот­реть, это не очень пра­вильно с пра­во­слав­ной точки зрения.

Читайте также:  Saint laurent платье бархатное

Веру­ю­щий чело­век – это вни­ма­тель­ный чело­век. Он при­зван со вни­ма­нием отно­ситься к тому, что он гово­рит, что ест, что думает, как оде­ва­ется. И здесь важно, как все­гда, искать цар­ский путь».

О брюках и язычестве

Инте­ресно мне­ние про­то­ди­а­кона Андрея Кураева:

«Отно­ше­ние к брю­кам не явля­ется устоем пра­во­слав­ной веры. Это не веро­учи­тель­ная, а эти­кет­ная форма, но когда-то за этим сто­яли две серьёз­ные вещи.

Пер­вое. В брю­ках раньше поря­доч­ные люди вообще не ходили – ни муж­чины, ни жен­щины. Так было в Древ­нем Риме, в Пале­стине, в Визан­тии. Все ходили в туни­ках. А в брю­ках ходили вар­вары. Когда по Кон­стан­ти­но­полю шёл чело­век в брю­ках, то своим видом он пока­зы­вал, что он вар­вар, то есть не хри­сти­а­нин, и его не пус­кали в храм.

Когда вар­вары стали хри­сти­а­нами, этот мотив ушёл. Но появился дру­гой, свя­зан­ный с кар­на­валь­ными пере­оде­ва­ни­ями, кото­рые когда-то имели рели­ги­оз­ный смысл пере­во­ра­чи­ва­ния всего наизнанку. Эти пере­оде­ва­ния на Святки или Мас­ле­ницу были руди­мен­том очень древ­них язы­че­ских риту­а­лов встречи Нового года. Ско­мо­ро­ше­ство, выво­ра­чи­ва­ние всего наизнанку, смена соци­аль­ных ролей, сме­ше­ние муж­ского и жен­ского, моло­дого и ста­рого было раз­ру­ше­нием усто­яв­шихся соци­аль­ных ролей, поэтому пере­оде­ва­ния муж­чин в жен­щин и наобо­рот – это сво­его рода язы­че­ская форма пока­я­ния, выра­же­ние жела­ния жить по-дру­гому.

Но при­шло хри­сти­ан­ство и при­несло иные формы пока­ян­ного пове­де­ния: изме­не­ние не одежд, а сер­дец. А память об этом неко­гда серьёз­ном рели­ги­оз­ном язы­че­ском под­тек­сте пере­оде­ва­ний повлекла за собой нега­тив­ное отно­ше­ние к тому, что жен­щины наде­вают муж­скую одежду.

И нет тут ника­кой дис­кри­ми­на­ции именно жен­щины. Неодоб­ре­ние «пере­оде­ва­ний» каса­ется всех – неза­ви­симо от пола, попро­буйте пред­ста­вить, что при­шлось бы выслу­шать муж­чине, решив­шему зайти в храм в юбке!»

Не «выламываясь» из приличий

Кос­ме­тика суще­ствует веками и также явля­ется частью костюма. Раз­мыш­ляет Андрей Кураев: «Храм – не место для лице­дей­ства и лице­ме­рия. Если чело­век при­шёл в храм, то к чему пудра и помада? Перед Богом надо сто­ять «голень­ким». Жен­ская кос­ме­тика все­гда была бое­вым рас­кра­сом жен­щин, выхо­дя­щих на тропу охоты. Но откры­вать в храме охот­ни­чий сезон на муж­чин – это как-то нехо­рошо. Это место, где чело­век может быть про­сто чело­ве­ком, а не сек­су­ально зави­си­мым суще­ством. Ну вот, вынес я при­го­вор столь же суро­вый, сколь и спра­вед­ли­вый… А теперь начну его смягчать.

Во-пер­вых, кос­ме­тика Еван­ге­лием… пред­пи­сы­ва­ется: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» (Мф., 6,17). Счи­та­лось, что кра­си­вые волосы – это волосы бле­стя­щие, и для этого их сма­зы­вали мас­лом или жиром. Но в устах Хри­ста это не кос­ме­ти­че­ский совет, а духовный.

Наша вера и так слиш­ком шоки­ру­юще отлична от ожи­да­ний мира сего. Поэтому не стоит по мело­чам всту­пать с ним в кон­фликт. Не стоит слиш­ком ста­ра­тельно под­чёр­ки­вать нашу ина­ко­вость: ходить в чёр­ных одеж­дах, засте­ги­вать верх­нюю пуго­вицу рубашки, с выра­же­нием бла­го­че­сти­вого ужаса пере­дви­гаться по улицам…

Если в твоём окру­же­нии при­нято уме­рен­ное поль­зо­ва­ние кос­ме­ти­кой, если оно вхо­дит в пра­вила при­ли­чия в той среде, где живёт и рабо­тает хри­сти­а­нин, то не стоит наро­чито из неё выламываться.

Может ли быть свя­той жен­щина, кото­рая посто­янно исполь­зует кос­ме­тику? Да! При­мер – св. стра­сто­тер­пица импе­ра­трица Алек­сандра Фёдо­ровна. Но для неё кос­ме­тика была не лич­ным выбо­ром вопреки насто­я­ниям духов­ника, а сле­до­ва­нием семей­ной и соци­аль­ной традиции».

Ради ближнего

Совет отца Андрея Кура­ева «жен­щине, кото­рая спе­ци­ально идёт на службу – одеться «по-цер­ков­ному».

Нет, дело не в том, что если на вас будет юбка не того фасона, то Бог вашу молитву не услы­шит. Про­сто у св. Иоанна Зла­то­уста есть уди­ви­тель­ное выра­же­ние: «Таин­ство нашего ближ­него». Таин­ство нашего спа­се­ния зави­сит от того, какой мы остав­ляли след в жизни тех людей, с кото­рыми сопри­ка­са­лись. Ранили их или исцеляли.

Несколько часов дер­жать свой ум в состо­я­нии посто­ян­ной молит­вен­ной сосре­до­то­чен­но­сти – очень трудно. Конечно, чело­век отвле­ка­ется. И тут вы даёте такой пре­красно-закон­ный повод заняться чем-то дру­гим помимо молитвы. И ещё, нам очень важно пом­нить золо­тую фор­мулу хри­сти­ан­ской этики: не я терплю – меня тер­пят. Все мы в Церкви только еле тер­пимы. Никто из нас не хозяин в храме. Домо­вла­дыка тут – Гос­подь, и Он позвал нас к Себе».

Поды­то­жить хоте­лось бы сло­вами Пат­ри­арха Мос­ков­ского и всея Руси Кирилла в его быт­ность гла­вой Сино­даль­ного отдела внеш­них цер­ков­ных свя­зей: «Мы не должны про­из­во­дить впе­чат­ле­ние стран­ных, при­дур­ко­ва­тых людей, если мы хотим быть Цер­ко­вью народа, а не замы­каться в гетто. Мы должны пока­зать при­мер, в том числе и внеш­ним обликом».

Эсте­тика в Церкви, по его сло­вам, имеет огром­ное зна­че­ние, а это в том числе и внеш­ний вид веру­ю­щих, одежды, убран­ства храма. «Пра­во­сла­вие – это не убо­же­ство, это кра­сота жизни», – под­чер­ки­вал он в одном из интервью.

Радость и чувство цвета

…С 2011 года инфор­ма­ци­он­ная волна по поводу цер­ков­ной одежды в СМИ стихла, и веду­щие дизай­нер­ские дома больше не пред­ла­гают созда­вать еди­ный наци­о­наль­ный дресс-код и выве­рен­ную уни­форму для посе­ще­ния храма.

Но пра­во­слав­ные веру­ю­щие не отча­я­лись и впали от этого в когни­тив­ный дис­со­нанс – те обыч­ные жен­щины, кото­рые живут цер­ков­ной жиз­нью и при этом все­рьез инте­ре­су­ются вопро­сами стиля, имеют не один удоб­ный и при­лич­ный костюм, не оскорб­ля­ю­щий чув­ства моля­щихся рядом с ними. А потому им не при­хо­дит в голову надеть рва­ные джинсы с рас­тя­ну­той май­кой с лей­б­лом или над­пи­сью про любовь и обер­нуться поверх этого урба­ни­сти­че­ского шедевра в пляж­ное парео, ими­ти­руя юбку в пол. Обычно «цер­ков­ный» наряд заго­тов­лен ими зара­нее и только ждет сво­его часа в шкафу.

Еван­гель­ский взгляд не спо­рит с модой – он вне пере­мен, он устрем­лен поверх наря­дов, направ­лен мимо всего вре­мен­ного.

Любу­ясь наряд­ной и празд­нично-яркой одеж­дой наших при­хо­жа­нок на Пасху и Тро­ицу, на Пет­ров день, пони­ма­ешь, что пра­во­слав­ная вера – не только борьба со стра­стями и испо­ве­да­ние гре­хов, но радость во Хри­сте, а зна­чит, и кра­сота, и свет, и чув­ство цвета.

Вален­тина Киденко

Фото из откры­тых источников

Источник

Adblock
detector